Джо Эстерхас
Джо Эстерхас | |
---|---|
Рожденный | Йожеф Антал Эстерхас 23 ноября 1944 г. Чаканьдоросло , Венгрия |
Занятие |
|
Образование | Университет Огайо |
Известные работы | |
Супруг | Джерри Явор
Наоми Бак |
Дети | 7 |
Йожеф Антал Эстерхас (англ. Венгерский: [ˈjoːʒɛf ɒntɒl ˈɛstɛrhaːʃ] ; родился 23 ноября 1944 года), известный как Джо Эстерхас , — американский писатель венгерского происхождения. Он родился в Венгрии, вырос в Кливленде, штат Огайо , в США. После ранней карьеры журналиста и редактора он пришел в киноиндустрию. Его первая работа в качестве сценариста была для фильма FIST (1978). Он стал соавтором сценария фильма «Танец-вспышка» , который стал одним из самых кассовых фильмов 1983 года и положил начало прибыльной и плодотворной карьере. К началу 1990-х он был известен как самый высокооплачиваемый писатель Голливуда и известен своими работами в жанре эротического триллера . Ему заплатили рекордные на тот момент 3 миллиона долларов за сценарий «Любовь причиняет боль» , который был выпущен под названием «Основной инстинкт» (1992), и после его успеха новостные агентства сообщили, что он зарабатывал семизначную зарплату исключительно за счет двух-четырехстраничных страниц. очертания.
Карьера сценариста Эстерхаса пошла на спад в течение оставшейся части десятилетия: такие фильмы, как «Шоугелз» (1995), «Джейд» (1995) и «Фильм Алана Смити: Гори, Голливуд, гори» (1997) получили отрицательные отзывы и имели плохие кассовые сборы. . После этого он в основном ушел из Голливуда, хотя с тех пор написал несколько книг. Среди его публикаций — «Американская рапсодия» (2000) и два тома мемуаров: «Голливудское животное» (2004), автобиография, и «Крестоносец» (2008), в котором подробно описано его возвращение в зрелом возрасте к католической вере, в которой он вырос.
Личная жизнь
[ редактировать ]Эстерхас родился в Чаканидоросло , деревне в Венгрии , в семье католиков Марии (урожденной Биро) и Иштвана Эстерхас. Он родился во время Второй мировой войны и в детстве жил в лагере беженцев в оккупированной союзниками Австрии . Позже семья переехала в Соединенные Штаты, сначала живя в Питтсбурге, а затем в 1950 году поселившись в Кливленде , где выросла Эстерхас. [1] [2] Он учился в Университете Огайо . Он решил продолжить писательскую карьеру после победы в конкурсе в 1966 году, спонсируемом Фондом Уильяма Рэндольфа Херста . Премия была вручена в Белом доме тогдашним вице-президентом Хьюбертом Хамфри . [3]
Когда Эстерхасу было 45 лет, он узнал, что его отец скрыл свое сотрудничество во время Второй мировой войны в венгерском партии «Скрещенные стрелы» правительстве после немецкой оккупации Венгрии и что он «организовал сожжение книг и вел антисемитскую пропаганду». [4] стр.201 Позже Эстерхас описывал антисемитские брошюры своего отца как «похожие на венгерскую версию « Майн кампф ». После этого открытия он полностью исключил отца из своей жизни, так и не примирившись до его смерти в 2001 году. [5] Позже он выразил сожаление по поводу того, что не увидел своего отца перед его смертью, сказав в 2012 году: «Когда он находился в венгерском доме престарелых, медсестры продолжали звонить и говорить: «Он умирает, и ему нужно увидеть тебя». Не пойти было огромной ошибкой. Я просил Бога простить меня, но не думаю, что меня простят». [6]
В 1967 году у Эстерхаса родилась дочь, которую при рождении отдали на усыновление. Они воссоединились в 1996 году. [7] У Эстерхаса было двое детей от его первой жены Герри Явор. Пара развелась в 1994 году после почти 24 лет брака. [8] [9] [10] В том же году он женился на Наоми Бака, уроженке Огайо, и у них родилось четверо сыновей. [11] [3] По состоянию на 2022 год [update]Эстерхас живет в пригороде Кливленда Бейнбридж-Тауншип, штат Огайо . [12] [13] Ранее он и его жена жили в Малибу, Калифорния , а в 2001 году переехали в Бейнбридж, так как считали, что там созданы лучшие условия для воспитания их детей. [1] [14] Во время своего первого брака он был жителем Тибурона, Калифорния . [9]
В политическом отношении Эстерхас назвал себя «независимым центристом», чьи голоса за президента включали демократов Билла Клинтона и Барака Обаму , независимого Росса Перо , а также республиканцев Джорджа Буша и Дональда Трампа . [12] [15] Он является сторонником премьер-министра Венгрии Виктора Орбана . [16]
Журналистика
[ редактировать ]Эстерхас начал свою карьеру в газете Dayton Journal Herald . [9] прежде чем переехать в The Plain Dealer в Кливленде, где он был одним из первых репортеров, освещавших стрельбу в штате Кент в 1970 году. [17] [12] Он и его коллега- журналист Plain Dealer Майкл Робертс провели следующие три месяца, рассказывая об этой истории, и их работа была опубликована как книга « Тринадцать секунд: конфронтация в штате Кент» . [17] Позже Эстерхас присоединился к коллективу Rolling Stone . [1]
Одна из статей Эстерхаса для The Plain Dealer стала предметом судебного иска. Он освещал последствия обрушения моста через реку Огайо. [18] Оно включало предполагаемое интервью Маргарет Кантрелл, вдовы одной из фатальных жертв обрушения. Спустя несколько месяцев после аварии он и фотограф посетили ее дом. В тот момент ее там не было, но он разговаривал с детьми, пока фотограф фотографировал. Его статья в воскресном журнале была посвящена бедности семьи и содержала несколько неточностей. Эстерхас создал впечатление, будто разговаривал с ней, описывая ее настроение и отношение в рассказе. Кантрелл подал иск о вторжении в частную жизнь и выиграл судебное решение на сумму 60 000 долларов. [8] Решение было отменено Апелляционным судом на основании Первой поправки , но Верховный суд США оставил в силе первоначальное решение. [19] Кантрелл против Forest City Publishing (1974 г.) — одно из двух дел о ложном свете, рассмотренных Верховным судом США. [20]
Эстерхас стал номинантом Национальной книжной премии за свою научно-популярную работу «Апокалипсис Чарли Симпсона» в 1974 году. [21] Руководитель студии, прочитавший книгу, связался с Эстерхасом, сказал ему, что она «очень кинематографична», и предложил ему стать сценаристом. Это побудило его сменить карьеру и начать писать сценарии. [3]
Сценарист
[ редактировать ], созданным Эстерхасом, Первым сценарием был FIST , снятый Норманом Джуисоном . Эстерх внес свой вклад в сценарий фильма «Танец-вспышка» 1983 года , а также написал сценарии для фильмов «Jagged Edge» и «Преданные» .
В 1989 году Эстерхас планировал покинуть агентство Creative Artists Agency, потому что его старый друг Гай МакЭлвейн перезапускал его агентство. [11] Майкл Овитц , тогдашний председатель CAA, пригрозил помешать актерам CAA участвовать в будущих проектах Эстерхаса. Эстерхас написал Овицу письмо, в котором раскритиковал его за его тактику. Копии письма были разосланы по всему Голливуду, и ему приписывают ослабление мертвой хватки власти, которую CAA имела в индустрии развлечений. [22] [23] [24]
Специальный сценарий, написанный Эстерхасом, первоначально называвшийся « Love Hurts», стал предметом торгов среди различных продюсерских компаний Голливуда и в конечном итоге был продан за рекордную на тот момент сумму в 3 миллиона долларов в 1990 году. [25] [26] В конечном итоге проект материализовался в фильме «Основной инстинкт » голландского режиссера Пола Верховена . с кассовыми сборами более 400 миллионов долларов Выпущенный в 1992 году фильм «Основной инстинкт» и его успех привели к тому, что Эстерхас стала одним из самых востребованных сценаристов того времени. [25] По некоторым данным, за сценарии, написанные им в 1990-е годы, он заработал в общей сложности 26 миллионов долларов. [25] [27]
В следующем году Эстерхас снова объединилась со «Основного инстинкта» звездой Шэрон Стоун для фильма «Щепка» . «Слайвер» не повторил кассовый успех первого и подвергся критике. [25] Затем Эстерхас написал сценарий для « Шоугелз» , своего второго сотрудничества с режиссером Верховеном. «Шоугелз» , дебютировавший в 1995 году, был воспринят как критическая и финансовая катастрофа, получив в этом году премию «Золотая малина» за «худший сценарий». Несмотря на негативную прессу, фильм пользовался культовым успехом на рынке домашнего видео , собрав более 100 миллионов долларов от видеопроката. [28] и войти в двадцатку лучших бестселлеров MGM за всю историю. [29] Джейд , чей сценарий Эстерхас продала после успеха «Основного инстинкта », [30] был выпущен три недели спустя и получил низкие сборы и отрицательные отзывы. [25] Один-два удара подряд по кассовым сборам в том же году подорвали репутацию Эстерхаса как самого высокооплачиваемого сценариста. [25]
В 1997 году Эстерхас продюсировал два фильма, оба из которых он написал: « Ложь в Америке» и «Фильм Алана Смити: Гори, Голливуд, гори» . «Сожги Голливуд , сожги» о режиссере Алане Смити, который снимает высокобюджетную бомбу, а затем пытается ее уничтожить, провалился в прокате. Он получил несколько премий «Золотая малина» , пять из которых были присуждены самому Эстерхасу: «Худший фильм» (Эстерхас был незарегистрированным продюсером фильма), «Худший сценарий» , «Худшая оригинальная песня» , а также «Худшая новая звезда» и «Худший актер второго плана» за короткую эпизодическую роль на экране. [31]
Провал фильма «Сожги Голливуд, сожги» еще больше повлиял на карьеру Эстерхаса: ни один из сценариев, которые он написал в период с 1997 по 2006 год, не был снят. Однако в 2006 году был выпущен фильм «Дети славы» на венгерском языке , основанный на его сценарии. В фильме рассказывается как о Венгерской революции 1956 года, так и о матче «Кровь в воде» на Олимпийских играх 1956 года в Мельбурне . «Дети славы» был внесен по приглашению в официальный раздел Берлинского кинофестиваля 2007 года . [32]
Вражда с Мелом Гибсоном
[ редактировать ]В 2011 году было объявлено, что актер и режиссер Мел Гибсон поручил Эстерхасу написать сценарий: исторический биографический фильм об Иудее и Маккавеях под названием MCKBI. [33] Распространением фильма должна была заниматься компания Warner Bros. Это объявление вызвало споры. [34] В интервью 2008 года Эстерхас написал, что «Мел разделял образ мышления Адольфа Гитлера ». [4]
В интервью Эндрю Голдману из The New York Times в феврале 2012 года Голдман сказал Эстерхасу: «Фильм [Гибсона] «Страсти Христовы» широко считался антисемитским. Затем, во время ареста за вождение в нетрезвом виде в 2006 году, он разглагольствовал, что « евреи несут ответственность за все войны в мире». Он подходящий режиссер [для фильма об Иуде Маккавее]?» Эстерхас ответил: «Адам Фогельсон, председатель Universal Pictures, сказал [Гибсону]: «Почему вы хотите снять эту историю?» Мэл ответил: «Потому что я думаю, что мне следует». Мне очень понравился этот ответ». Когда его спросили об их общей католической вере, Эстерхас сказал о Гибсоне: «На мой взгляд, его католицизм - плод его воображения». [6]
К апрелю 2012 года Warner Bros. отменила проект «Маккавей»; последний черновик фильма датирован 20 февраля 2012 года. [33] Эстерхас заявил, что разрыв был вызван вспышками насилия и антисемитизмом Гибсона. [35] а Гибсон обвинил плохой сценарий. [36] Позже Эстерхас написал книгу « Небеса и Мел » о своем опыте работы с Гибсоном. [37]
Другие работы
[ редактировать ]Эстерхас написал несколько бестселлеров, в том числе «Голливудские животные» , автобиографию о политике в Голливуде. [38] который совмещает его жизнь молодого иммигранта в Соединенных Штатах с его жизнью влиятельного голливудского игрока. Его книга «Путеводитель дьявола по Голливуду» была опубликована в сентябре 2006 года. [39]
Его книга «Несущий крест: Мемуары веры» была опубликована в 2008 году. [4] В нем рассказывается история его возвращения в Римско-католическую церковь и его вновь обретенной преданности Богу и семье после того, как он пережил диагноз рака горла в 2001 году. Эстерхас признался, что курил четыре пачки сигарет Salem Light в день, а также много пил. [9] Ему сделали операцию по удалению 80% гортани и установке трахеи. [40] В 2002 году он публично извинился за то, что восхвалял курение в своих фильмах, принося эти извинения отчасти из-за своего собственного диагноза рака и последующего чувства вины. [41]
Эстерхас написал книгу о своем опыте общения с Мелом Гибсоном и антисемитизмом под названием « Небеса и Мел» , в которой он изображает Гибсона как человека, питаемого только ненавистью, склонного к вспышкам насилия. [42] Среди многих разоблачающих заявлений - заявление Эстерхаса о том, что, находясь в поместье Гибсона в Коста-Рике для работы над сценарием, он так испугался, что спал с клюшкой для гольфа в руке. [43]
Фильмография
[ редактировать ]- КУЛАК (1978) - получил гонорар в размере 85 000 долларов за сценарий. [44] но рекордная цена в 400 000 долларов за новеллизацию [45]
- Танец-вспышка (1983)
- Blue Thunder (1983) - переписанный за пять дней, в титрах не указан; Эстерхас утверждает, что он придумал концовку
- Приятели (начало 1980-х)
- Зубчатый край (1985)
- Big Shots (1987) – продано за 1,25 миллиона долларов.
- Огненные сердца (1987)
- Преданный (1988)
- Выезд (1988)
- Музыкальная шкатулка (1989)
- Основной инстинкт (1992) — получил 3 миллиона долларов.
- Некуда бежать (1993)
- Щепка (1993)
- Шоугелз (1995) – продано за 2 миллиона долларов. [8]
- Джейд (1995) - заплатила 1,5 миллиона долларов за двухстраничный план плюс 400 000 долларов за исполнительный продюсер. [30]
- Одна ночь (1997) - заплатили рекордные 2,5 миллиона долларов за четырехстраничный план, а еще 1,5 миллиона долларов должны были быть выплачены после начала съемок. [46] Первоначальный сценарий Эстерхаса был изменен настолько, что он снял свое имя.
- Ложь в Америке (1997)
- Фильм Алана Смити: «Гори, Голливуд, гори» (1997)
- Дети славы (2006)
Книги
[ редактировать ]- 13 секунд: Противостояние в штате Кент , Додд: Мид, 1970, с Майклом Робертсом
- Апокалипсис Чарли Симпсона , Нью-Йорк: Random House, 1973, ISBN 0-394-48424-X , OCLC 650572 .
- Нарк! , Сан-Франциско: Книги Straight Arrow, 1974.
- Американская рапсодия , Винтаж, 2001, ISBN 978-0-375-41144-1 , ОСЛК 44602385
- Голливудское животное , Альфред А. Кнопф, 2004 г. ISBN 0-375-41355-3 , OCLC 52858561 .
- «Путеводитель дьявола по Голливуду» , 2006, ISBN 978-0-312-35987-4 , ОСЛК 65207145 .
- Несущий крест: Мемуары веры , St. Martin's Press, 2008, ISBN 978-0-312-38596-5 , ОСЛК 213300974 .
- Небеса и Мел , сингл Amazon Kindle, 2012, ASIN B0087PTQ96
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Доминус, Сьюзен (4 марта 2007 г.). «Последний король Голливуда» . «Дейли телеграф» . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Чутков, Пол (24 декабря 1989 г.). «Из «музыкальной шкатулки» выходит нацистский демон» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Мерони, Джон; Кунс, Шон (6 марта 2010 г.). «Хочешь стать сценаристом? Убирайся из Лос-Анджелеса» . Атлантика . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эстерхас, Джо (2008). Крестоносец: воспоминания о вере . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. ISBN 978-0-312-38596-5 . ОСЛК 213300974 .
- ^ Ваксман, Шэрон (18 марта 2004 г.). «В творчестве сценариста отголоски тайны его отца» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдман, Эндрю (5 февраля 2012 г.). «Джо Эстерхас, конечно, прибрался» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . п. 10 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Джиндра, Кристина (14 августа 2008 г.). «Как дочь, брошенная при рождении, узнала, что ее отцом был Джо Эстерхас» . Обычный дилер . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Дауд, Морин (30 мая 1993 г.). «Баксы и блондинки: Джо Эстерхас живет большой мечтой: Джо Эстерхас живет мечтой» . Нью-Йорк Таймс . п. Х9 . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Полное раскрытие» . joeunchained.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Эстерхас, Джо 1944- (Йозеф Энтони Эстерхас, Джозеф А. Эстерхас)» . Энциклопедия.com . Сенгаге . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Орт, Морин (апрель 1996 г.). «НЕ ВАШ СРЕДНИЙ ДЖО» . Ярмарка тщеславия . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Симакис, Андреа (16 июля 2016 г.). «Джо Эстерхас, доморощенный смутьян из Кливленда, готов к RNC 2016 со своим веб-сайтом Unchained» . Обычный дилер . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Саймон, Бретт (30 марта 2022 г.). «Джо Эстерхас из «Основного инстинкта» об этой знаменитой сцене допроса и о неизгладимом влиянии фильма» . АВ-клуб . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Гутманн, Эдвард (12 февраля 2004 г.). «Забудьте его историю о сексе и блеске, достойную фильма. Джо Эстерхас говорит, что теперь он действительно живет такой жизнью» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 3 мая 2023 г.
- ^ Ваксман, Шэрон (20 июля 2016 г.). «Джо Эстерхас: Трамп — засранец, но я все еще не голосую за Хиллари (эксклюзивное видео)» . Обертка . Лос-Анджелес.
- ^ «Джо Эстерхас нашел Бога и Виктора Орбана» . Венгерская свободная пресса . 29 июня 2019 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лепор, Джилл (6 мая 2020 г.). «Кровь на зеленом» . Житель Нью-Йорка . п. 71 . Проверено 4 мая 2023 г.
- ^ Эстерхас, Джо (4 августа 1968 г.). «Наследие Серебряного моста». Воскресный журнал Plain Dealer . п. 32, кол. 1.
- ^ Кантрелл и др. против Forest City Publishing Co. и др. , 419 245 (США (1974)).
- ^ Дойл, Майкл (25 февраля 2004 г.). « Ложный свет, камера, действие» . Сланец . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ «Национальная книжная премия – 1975» . Национальный книжный фонд . Nationalbook.org. Архивировано из оригинала 9 сентября 2011 года . Проверено 25 ноября 2016 г.
- ^ «Я человек» . Письма Примечание . . 23 октября 2012. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ Мастерс, Ким (25 августа 2016 г.). «Ким Мастерс: Мои битвы с Майклом Овицем из CAA и перемирие, которого никогда не было» . Голливудский репортер . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Истон, Нина Дж. (19 октября 1989 г.). «Письмо, которое потрясло Голливуд: Фильмы: Сценарист с доходом в миллион долларов встречается с влиятельным агентом по поиску талантов Майклом Овицем» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Брю, Саймон (16 июля 2015 г.). «Судьба сценариев, проданных Джо Эстером за 26 миллионов долларов в 90-х» . Логово Компьютерщика . Проверено 6 июня 2017 г.
- ^ Эллер, Клаудия (19 мая 1994 г.). «Продажа сценария Эстерхаса стала прорывом для сценаристов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2022 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Почему продаются сценарии?» . Фильм Связь . 31 августа 2022 г. . Проверено 13 июля 2023 г.
- ^ « Шоугелз»: Пол Верховен о величайшем фильме о стриптизёрах, когда-либо созданном» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2020 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Шоугелз (официальный сайт)» . МГМ . 28 апреля 2007 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2007 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Романо, Лоис (11 ноября 1992 г.). «Парамаунт и Эстерхас: не самое обычное кино» . Вашингтон Пост . п. Б3 . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Малина для Spice Girls как раздача антиОскара» . Хранитель . 22 марта 1999 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Международная премьера фильма «Дети славы» . Синевропа . 26 января 2007 года . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ваксман, Шэрон (16 апреля 2012 г.). «Сценарий Джо Эстерхаса «Маккавеи»: кровавая бойня, героические евреи» . Обертка . Лос-Анджелес . Проверено 8 августа 2012 г.
- ^ «Еврейские лидеры раскритиковали Мела Гибсона, Warner Bros. за фильм «Иуда Маккавей» (эксклюзив)» . Yahoo! Развлечение . 9 сентября 2011 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ «Письмо Джо Эстерхаса Мелу Гибсону» . Обертка . Лос-Анджелес. 11 апреля 2012 г.
- ^ «Эстерхас и Гибсон расходятся в вопросе Маккавеев» . ТМЗ . 11 апреля 2012 г.
- ^ Рабин, Натан (21 августа 2012 г.). Джо Эстерхаса « Небеса и Мэл : доказательство того, что он и Мэл Гибсон заслуживают друг друга» . АВ-клуб . Лос-Анджелес . Проверено 20 сентября 2016 г.
- ^ Эстерхас, Джо (2004). Голливудские животные . Альфред А. Кнопф. ISBN 0-375-41355-3 .
- ^ Эстерхас, Джо (2006). Путеводитель дьявола по Голливуду: сценарист в роли Бога! . Джеральда Дакворта и компании Ltd. (Издание для Великобритании) ISBN 978-0-7156-3670-1 .
- ^ «Джо Эстерхас» . Еженедельник новостей религии и этики . ПБС . 6 февраля 2009 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Болл, Ян (22 августа 2002 г.). «Дымящаяся звезда – заряженное ружье» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 21 августа 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Эстерхас, Джо (2012). Небеса и Мел , сингл Amazon Kindle. АСИН B0087PTQ96
- ↑ Интервью Джо Эстерхаса на шоу Говарда Стерна , 27 июня 2012 г.
- ^ Килдей, Грегг (2 апреля 1977 г.). «Сталлоне выигрывает кошелек в тяжелом весе». Лос-Анджелес Таймс . п. б6.
- ^ Ли, Грант. (28 мая 1977 г.). «КИНОКЛИПЫ: Политика открытых дверей Тони Билла». Лос-Анджелес Таймс . п. б6.
- ^ Эллер, Клаудия (14 октября 1994 г.). «COMPANY TOWN Сценарист Эстерхас получает рекордную сумму за идею фильма» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1 . Проверено 2 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1944 года рождения
- Американские журналисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские сценаристы XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские мемуаристы XXI века
- Американские сценаристы XXI века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские сценаристы-мужчины
- Журналисты американских газет
- Католики из Огайо
- Венгерские эмигранты в США
- Журналисты из Огайо
- Живые люди
- Независимые Огайо
- Выпускники Университета Огайо
- Жители Бейнбриджа, округ Джога, штат Огайо.
- Люди из журнала «Роллинг Стоун»
- Сценаристы из Огайо
- Писатели из Кливленда