Под вишнёвой луной
Под вишнёвой луной | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Принц |
Автор сценария | Бекки Джонстон |
Продюсер: |
|
В главных ролях |
|
Кинематография | Майкл Баллхаус |
Под редакцией |
|
Музыка | Принц и революция |
Распространено | Уорнер Бразерс. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 100 минут [ 1 ] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 10,1 миллиона долларов [ 2 ] |
«Под вишневой луной» — романтическая музыкальная комедия-драма в главной роли 1986 года с Принсом . Это был его режиссерский дебют и продолжение фильма «Пурпурный дождь» 1984 года . В фильме также снимались бывший The Time участник Джером Бентон , Стивен Беркофф , Кристин Скотт Томас (в ее дебюте в полнометражном кино) и Франческа Аннис . На момент выхода фильм не имел хороших результатов как с точки зрения критиков, так и с коммерческой точки зрения, выиграв пять премий «Золотая малина» и сравняв счет с «Уткой Говардом» в номинации «Худший фильм» . Однако альбом саундтреков Parade был продан тиражом более миллиона копий и достиг платинового статуса. После смерти Принса в 2016 году несколько современных критиков также пересмотрели фильм и теперь считают его культовой классикой .
Сюжет
[ редактировать ]Жиголо Кристофер Трейси и его друг Трики родом из Майами проживают на Французской Ривьере . Кристофер работает пианистом в ночном клубе «Венера Милосская» в Ницце и вместе с Трики проводит дни, выявляя богатых женщин, на которых стоит ориентироваться, чтобы получить большие суммы денег через брак. Кристофер состоит в неформальных отношениях с богатой разведенной старой девой миссис Веллингтон, в то время как у Трики романтические отношения с их домовладелицей Кэти, которая угрожает выселить их, если они не заплатят за два месяца арендную плату.
Однажды, читая первую полосу местной газеты, Трикки замечает, что наследнице Мэри Шэрон скоро исполнится 21 год, и, таким образом, она унаследует трастовый фонд в 50 миллионов долларов, созданный ее отцом Исааком, судоходным магнатом. Решив, что Мэри станет подходящей целью, они оба врываются на вечеринку, проходившую в поместье Шэрон. Кристофер привлекает внимание Мэри, но быстро узнает, что ее отец устроил ее помолвку с Джонатаном Донахью, его сотрудником, чтобы объединить состояния двух влиятельных семей. Несмотря на многочисленные попытки его и Трикки завоевать ее расположение, Мэри отвергает Кристофера и вызывает вышибал, чтобы они выгнали их обоих. На следующий день она навещает Кристофера в «Венере Милосской» и передает сообщение от миссис Веллингтон, чтобы она посетила ее дом позже тем же вечером. По прибытии он понимает, что договоренность — это подстава, поскольку у миссис Веллингтон роман с Исааком.
В эксклюзивном ресторане Кристофер и Трикки высмеивают привилегированное воспитание Мэри и отсутствие уличной чувствительности. Кристофер исполняет " Girls & Boys ", но Исаак, предупрежденный метрдотелем о присутствии Мэри, прерывает песню, забирает ее домой и приказывает своим коллегам проверить биографические данные дуэта. Униженная властным контролем отца над ее жизнью, Мэри клянется стать самой себе женщиной. И Кристофер, и Трикки начинают искренне влюбляться в Мэри, но понимают, что, если они продолжат преследовать ее, ее отец, который выслеживал их через своих телохранителей, сурово накажет их. Однажды поздно ночью они пытаются проникнуть в спальню Мэри, но вместо этого случайно побеспокоили ее мать Мюриэль, прежде чем сбежать.
После того, как Кристофер ухаживает за Мэри на ближайшем ипподроме, Трикки напивается в баре и подробно рассказывает ей о мошенничестве, которое они с Кристофером планировали. Расстроенная, она рассказывает Мюриэл о лицемерии ее воспитания, и они немедленно решают навестить Джонатана в Нью-Йорке . Миссис Веллингтон вручает Кристоферу чек на 100 000 долларов от Исаака, объясняя, что деньги будут его, если он согласится навсегда дистанцироваться от Мэри; Разгневанный Кристофер отказывается, пишет на нем классическую непристойность, возвращает его и почти уезжает, когда она сообщает ему, что Мэри и Мюриэл улетают в полночь на частном самолете семьи. Он примиряется с Мэри в аэропорту после того, как они страстно спорят друг с другом.
В гавани Трикки добровольно вызывается стать шафером Кристофера, когда он и Мэри устроят свою свадьбу. Некоторое время спустя следователи связываются с Исааком и сообщают ему, что они обнаружили припаркованную там машину Кристофера. Тем временем Мэри просыпается в ближайшем гроте и замечает проникновенное стихотворение, сочиненное Кристофером, которое она начинает читать вслух, в котором отмечается, что ничто, даже смерть, никогда не разлучит ее с ним и его бессмертной преданностью.
Теперь, полностью осознавая их связь, Исаак приказывает начальнику полиции и портовому патрулю немедленно найти их как можно скорее. Она спешит навстречу суматохе и, достигнув места происшествия, умоляет Кристофера бежать и спастись, но он отказывается уйти сам, после чего стрелок смертельно ранит его. Она держит Кристофера, который счастливо умирает у нее на руках, в то время как Исаак, обезумевший Трикки, и Кэти наблюдают за его смертью, а когда прибывает Исаак, она демонстративно настаивает на том, чтобы сопровождать Кристофера на патрульном катере.
В эпилоге Трикки вместе с Кэти теперь управляет собственным жилым комплексом в Майами, который Мэри, теперь его инвестор, купила для него. В письме ему, доставленном Кэти, объясняется, что Мэри приедет через несколько месяцев, чтобы проверить их инвестиции, но она проходит мимо своего опыта с Кристофером и клянется никогда не забывать его, пока она жива.
Бросать
[ редактировать ]- Принц как Christopher Tracy
- Джером Бентон, как Трикки
- Кристин Скотт Томас в роли Мэри Шэрон
- Стивен Беркофф в роли Исаака Шэрона, отца Мэри и судоходного магната-миллиардера
- Эммануэль Салле в роли Кэти
- Александра Стюарт в роли миссис Мюриэл Шэрон, матери Мэри
- Франческа Аннис, как миссис Веллингтон
- Памела Людвиг, Барбара Столл и Карен Гирлингс в роли подруг
- Виктор Спинетти , Мириам Тадесс и Мун Де Вивье в роли «Измученной тройки»
- Джон Рико — шофер Мэри
Производство
[ редактировать ]Успех фильма 1984 года «Пурпурный дождь» позволил Принсу стать одной из крупнейших звезд в мире, что привело к ситуации с карт-бланшем , в которой Warner Bros быстро дали зеленый свет « Под вишневой луной» . Первоначально Принс предполагал, что местом действия станет Палм-Бич , Майами или Капри , но в конце концов он остановился на Французской Ривьере . Жану-Батисту Мондино и Мартину Скорсезе предложили стать режиссерами, но в конечном итоге была нанята видеорежиссер Мэри Ламберт . Немецкий оператор Михаэль Баллхаус был нанят оператором-постановщиком, а «Нет волны» режиссер Бекки Джонстон сценарий написала .
Съемки начались на студии Victorine Studios в Ницце, Франция , 14 сентября 1985 года. После разногласий по поводу направления фильма Ламберт покинул производство 4 ноября, и Принс взял на себя руководство фильмом. [ 3 ] В титрах фильма Ламберт указан как креативный консультант. [ 4 ] Принс смог взять на себя производство, пока оно снималось в Европе, и, таким образом, не вступил в противоречие с Гильдией режиссеров Америки , которая наложила вето на увольнение режиссеров в пользу того, чтобы ведущие исполнители взяли на себя свои обязанности.
Актерский состав также изменился во время подготовки к съемкам. Первоначально Принс планировал, что Сюзанна Мелвойн (сестра участницы Revolution Венди Мелвойн , а также подруга Принца в то время) сыграла Мэри Шэрон, но было ясно, что она не сможет играть, и Принс заменил ее на Кристин Скотт Томас (в ее полнометражном фильме) . дебют). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
«Под вишневой луной» снято на цветной бумаге, а затем обработано в черно-белом режиме на постобработке. Ни одна цветная пленка пока не появилась, за исключением музыкального клипа на " Mountains ". Черно-белый постер фильма разработал арт-директор Джон Кош . [ нужна ссылка ]
Саундтрек
[ редактировать ]Under the Cherry Moon вместе с альбомом саундтреков к нему стал первым из многих записанных совместных проектов между Принсом и джазовой клавишницей/композитором-аранжировщиком Клэр Фишер , чьи оркестровые аранжировки к этому времени стали очень востребованы поп-исполнителями и R&B, начиная с его первых аранжировки для Руфуса и Чаки Хана в начале 1970-х. [ 8 ] [ 9 ] В титрах Фишер фигурирует как «Оркестр, составленный и аранжированный...», а вклад Фишера был дополнительно отмечен Принсом как в заключительных названиях фильма, так и в примечаниях к альбому: «С особой благодарностью 2 Клэр Фишер 4 делает ярче черный и белый цвета». ". [ 10 ]
В фильм также вошли несколько музыкальных произведений, которых не было на альбоме Parade . Вступительная сцена включает в себя фортепианный аккомпанемент (позже названный «An Honest Man», хотя он не имеет отношения к одноименному треку акапеллы, включенному в компиляцию Crystal Ball ). Сцена, где Мэри и Кристофер танцуют на балконе ресторана, сопровождалась песней "Alexa de Paris", позже вошедшей в качестве B-сайда в релиз " Mountains " 1986 года и сингл Принса " Letitgo " 1994 года. В сингл Kiss входит песня «Love or Money», которая показана позже в фильме, когда Трикки и Кристофер отправляются за покупками с Мэри. Отрывки из вступления сингла Джилл Джонс «Mia Bocca» включены в сцены на вечеринке по случаю дня рождения Мэри. Песня «Old Friends 4 Sale» звучит ближе к концу фильма и позже дала свое название альбому отрывков, выпущенному в 1999 году, в котором она также была представлена в более оркестрованной версии, чем оригинал ( The Vault: Old Friends 4 Sale ).
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]«Под вишневой луной» не удалось привлечь сколько-нибудь заметной аудитории, несмотря на большую предварительную огласку, включая специальную премьеру на MTV в Шеридане, штат Вайоминг . Он был проведен там после того, как фанатка выиграла конкурс на показ фильма в ее родном городе. [ 11 ] В первые выходные фильм заработал 3 150 924 доллара на 976 площадках, заняв 11-е место по кассовым сборам внутри страны (согласно Daily Variety Chart) и четвертое место среди новых релизов выходных. [ 12 ] По итогам проката окончательный сбор фильма на внутреннем рынке составил 10 090 429 долларов. [ 2 ]
Первоначальный критический ответ
[ редактировать ]На момент выхода фильм получил в целом негативные отзывы критиков.
Сискель и Эберт дали фильму «Два пальца вниз» в своем обзорном шоу, позже включив его в свой список «Худших за 1986 год», при этом Эберт прокомментировал, что «фильм приобретает красивый глянцевый черно-белый вид, а затем никогда не понимает, что с ним делать». это», добавив, что, возможно, Принс «пытался объединить старый фильм Фреда Астера с рекламой духов». [ 13 ] Уолтер Гудман в Daily Times-Advocate назвал сценарий «подростковым представлением об изощренной шутке». [ 14 ] Тревор Данн в The Sunday Telegraph сказал, что Принс «не в себе как актер, хотя и слишком высокомерен, как можно подозревать, чтобы понять, почему». [ 15 ] Кевин Лалли в The Courier-News назвал этот фильм одним из худших за год, «своего рода смущение, от которого разинут рот», добавив, что просмотр «Ниццы» в черно-белом цвете был сродни просмотру «Лоуренса Аравийского» на Sony Watchman . [ 16 ] Ричард Фридман в The Jersey Journal сказал, что фильм предназначен только для зрителей, которые хотят увидеть «98 минут надутого и прихорашивающегося Принца». [ 17 ]
Том Сабулис в « Вечернем экспрессе» признал, что фильм «(успешно) вызвал ауру ностальгии по голливудским фильмам 1940-х годов… в великолепном черно-белом исполнении», но пришел к выводу, что это «нелогичная, запутанная и бесформенная мешанина». и «раздражающее проявление нарциссизма». [ 18 ] Келли Скотт отреагировала на фильм отрицательно, но сказала, что в нем есть некоторые положительные «обезоруживающе дилетантские» элементы, сравнив общую эстетику с фильмами братьев Маркс о «безмозглых богатых» и романами с Джинджер Роджерс и Фредом Астером в главных ролях . [ 19 ]
Одна несогласная точка зрения исходила от Джо Балтейка , который считал « Под вишневой луной » «самым смелым и уникальным фильмом лета» с «вневременностью, ощущением несоответствия самому себе, что очень впечатляет». Он также сравнил динамику Принца и Бентона с динамикой Мэрилин Монро и Джейн Рассел в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок» . Балтаке продолжил:
Это несколько фильмов - частично Антониони , частично Говард Хоукс , частично Энди Уорхол , частично что-то еще - все смешаны вместе и основаны на ментальном ландшафте его кинетической, эксцентричной, застенчиво похотливой звезды. Я видел «Под вишнёвой луной» . Мне это очень понравилось, но я так и не понял, что это должно быть. [ 20 ]
Современные взгляды и переоценка
[ редактировать ]На Rotten Tomatoes он в настоящее время имеет оценку 38% на основе 40 обзоров со средней оценкой 4,5 из 10. Консенсус сайта гласит: « Под вишневой луной, возможно, удовлетворятся самые ярые фанаты Принца, но всем остальным будет лучше, если услышим гораздо лучший саундтрек этого тщеславного проекта». [ 21 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 36 из 100 на основе 16 критиков, что указывает на «в целом неблагоприятные» отзывы. [ 22 ]
Однако после смерти Принса в 2016 году несколько критиков переоценили « Под вишневой луной» в более позитивном свете.
Питер Собчински, пишущий для веб-сайта Роджера Эберта , назвал его «необычной жемчужиной» и сравнил его с фильмом Марселя Л'Эрбье 1924 года «Бесчеловечный» . [ 23 ] Блейк Гобл, пишущий для Consequence , назвал фильм «культовой классикой... которая неожиданно прочна» и сравнил его с «Касабланкой» и «Третьим человеком» . [ 24 ] Марк Аш в журнале Brooklyn Magazine назвал фильм «вдохновленным, восхитительным произведением кино, облачным эскапизмом и эскапизмом, пышным, роскошным присвоением мечтательности Золотого века с долей наивного потребительского удивления 80-х и мистической мессианской жилкой, и во многом это произведение искусства». с гением Принса». [ 25 ]
Александра Хеллер-Николас, пишущая для SBS On Demand , назвала фильм «кинематографическим проявлением ожившей озорной улыбки Принса, разыгранной на экране за 100 великолепных (но не всегда связных) минут», сравнив его с « Фредерико Феллини » 8½ . . [ 26 ] Нэнси Джо Сейлс, писавшая для Air Mail , сравнила фильм с «Это случилось однажды ночью» и « Мой мужчина Годфри» , назвав его «риффом на тему пенистых эксцентричных комедий, снятых Эрнстом Любичем и Престоном Стерджесом (переворачивающим) парадигму эксцентричной комедии на его голова - начиная с того, что на роль романтического героя был выбран гендерно-изменяющий, самопровозглашенный сексуальный ублюдок, который оказался Блэком». [ 27 ]
Собчински, Гобл, Аш и Сейлс предположили, что первоначальная негативная реакция критиков на фильм могла быть вызвана тем, что зрители ожидали чего-то более похожего на «Пурпурный дождь» . В другом положительном обзоре 2016 года Джейсон Бэйли в Flavorwire высказал мнение, что кинокритики в 1986 году «(похоже, не) целенаправленно понимали, что это глупый фильм, и пытались использовать свою прозу, чтобы посмеяться над фильмом, как если бы Принс не был не смеялся раньше них. Он рассказывал анекдот». [ 28 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]«Under the Cherry Moon» впервые был выпущен на DVD 8 февраля 2005 года. [ 29 ] вышел на Blu-ray 4 октября 2016 года отдельно в фиолетовом футляре. Фильм впервые [ 30 ] и как часть коллекции фильмов о принце. [ 31 ]
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Категория | Номинант(ы) | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Награды «Золотая малина» | Худшая картина | Роберт Кавалло, Джозеф Руффало и Стивен Фарньоли | Выиграл [ а ] | [ 32 ] |
Худший режиссер | Принц | Выиграл | ||
Худший актер | Выиграл | |||
Худший актер второго плана | Джером Бентон | Выиграл | ||
Худшая актриса второго плана | Кристин Скотт Томас | номинирован | ||
Худшая новая звезда | номинирован | |||
Худший сценарий | Бекки Джонстон | номинирован | ||
Худшая оригинальная песня | «Любовь или деньги» Музыка и слова Prince and the Revolution |
Выиграл | ||
Награды Stinkers Bad Movie Awards | Худшая картина | Роберт Кавалло, Джозеф Руффало и Стивен Фарньоли | номинирован | [ 33 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Связано с Уткой Говардом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ПОД ВИШНЕВОЙ ЛУНОЙ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 31 июля 1986 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Под вишнёвой луной (1986)» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Кларк, Тед (6 ноября 1985 г.). «Ламберт отправляется в поход в качестве режиссера «Луны», принц теперь у руля». Разнообразие . п. 4.
- ^ Сипли, Майкл (11 марта 1988 г.). «Уволенная женщина-кинорежиссер: новые вопросы, проблема продолжается» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Дрейпер, Джейсон (2008). Принц: Жизнь и времена . Челюстная пресса. Проверено 2 января 2008 г.
- ^ Асило, Рито П. (19 октября 2020 г.). «Почему Кристин Скотт Томас обязана своей карьерой Принсу» . Philippine Daily Inquirer / The Jakarta Post . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года.
Он действительно был первым человеком, который дал мне мою первую работу актрисы в фильме.
- ^ Макнаб, Джеффри (24 октября 2020 г.). «Почему удостоенная наград Кристин Скотт Томас становится колючей, когда ее описывают как английскую розу» . Белфастский телеграф . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года.
Как ни странно, Принс первым заметил Скотта Томаса. «У вас потрясающий талант», — сказал он ей, когда снимал ее в фильме «Под вишневой луной».
- ^ Торн, Мэтт (2012). Принц . Лондон: Фабер и Фабер, с. 117. ISBN 9780571273492 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Дрейпер, Джейсон (2011). Принц: Хаос, беспорядок и революция . Нью-Йорк: Backbeat Books, стр. 112. ISBN 9781458429414 . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Фильмография Клэр Фишер: Спасибо . IMDB . Проверено 2 декабря 2014 г. См. Также:
- Дискография принца: Parade ,guide2prince.org. Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ Дарки, Катлер (21 июля 1986 г.). «Прекрасный принц» . Люди . 26 (3) . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 4–6 июля 1986 г.» . Касса Моджо . База данных фильмов в Интернете . 7 июля 1986 года . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ «Худшее в 1986 году» . Сискель и Эберт . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Гудман, Уолтер (5 июля 1986 г.). «Принц любит себя в «Под вишневой луной» » . Дейли Таймс-Адвокат . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Данн, Тревор (17 августа 1986 г.). «Детский принц» . «Санди телеграф» . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Лалли, Кевин (9 июля 1986 г.). « "Под вишнёвой луной" проваливается» . Курьер-Новости . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Фридман, Ричард (7 июля 1986 г.). «Принц в «волосатой» ситуации» . Журнал Джерси . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Сабулис, Том (12 июля 1986 г.). «Принц затемняет «Вишнёвую луну» » . Вечерний экспресс . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Скотт, Келли (4 июля 1986 г.). «Безмозглый, эгоцентричный принц» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Балтак, Джо. «Мрачность – это очарование Луны» . Брайан-Колледж Стейшн Игл . № 10 июля 1986 года . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Под вишнёвой луной (1986)» . Гнилые помидоры . Фликстер . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ «Под вишнёвой луной» . www.metacritic.com . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ «Новая позиция: защита «Под вишневой луной» | Особенности | Роджер Эберт» .
- ^ Гобл, Блейк (2 июля 2016 г.). «Пышные фантазии принца ожили под вишнёвой луной» . Последствие . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Аш, Марк (25 апреля 2016 г.). «Под вишневой луной — хороший фильм» . Бруклинский журнал . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Хеллер-Николас, Александра (7 июня 2017 г.). «Учимся любить «Граффити-мост» и «Под вишневой луной» Принса » . SBS по требованию . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Продажи, Нэнси Джо (16 декабря 2023 г.). «Фазы Луны» . Воздушная почта . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Бейли, Джейсон (4 октября 2016 г.). «Второй взгляд: недооцененные фильмы Принса, не относящиеся к «Пурпурному дождю»» . Ароматная проволока . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Под вишневой луной [DVD]» . Amazon.com . 8 февраля 2005 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Под вишневой луной [Blu-ray]» . Amazon.com . 4 октября 2016 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Пурпурный дождь / Мост с граффити / Под вишневой луной (BD) (3pk) [Blu-ray]» . Amazon.com . 4 октября 2016 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Архив 1986 года» . Razzies.com. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года.
- ^ «9-я церемония вручения награды Stinkers Общества плохого кино Гастингса, 1986 год» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 17 октября 2006 года . Проверено 2 апреля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1986 года
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Музыкальные фильмы 1980-х годов
- романтические драмы 1986 года
- Американские черно-белые фильмы
- Американские музыкальные комедийно-драматические фильмы
- Американские романтические комедийно-драматические фильмы
- Американские романтические музыкальные фильмы
- Фильмы о межрасовой романтике
- Фильмы режиссера Принса (музыканта)
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Фильмы, снятые во Франции.
- Фильмы по сценарию Бекки Джонстон
- Режиссерский дебют 1986 года, фильмы
- Фильмы, получившие премию «Золотая малина»
- Американские фильмы 1980-х годов