Клэр Фишер
Клэр Фишер | |
---|---|
![]() Фишер, сфотографированный Уильямом Клэкстоном , в отрывке из статьи Фишера в ноябрьском номере журнала Down Beat за 1962 год . | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Дуглас Клэр Фишер [1] |
Рожденный | Дюран , Мичиган , США | 22 октября 1928 г.
Умер | 26 января 2012 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | ( 83 года
Жанры | Джаз , босса-нова , афро-кубинский джаз , фьюжн , фанк , классика , третий поток , вокал , поп |
Род занятий | Композитор, аранжировщик, руководитель группы, сессионный музыкант |
Инструмент(ы) | Синтезатор, фортепиано, клавишные, электропиано, альт-саксофон |
Годы активности | 1943–2011 [2] |
Этикетки | Discovery , Koch , Trend , Pacific Jazz/World Pacific , Revelation, MPS , Concord , Paisley Park |
Веб-сайт | www |
Дуглас Клэр Фишер (22 октября 1928 г. - 26 января 2012 г.) [1] был американским клавишником, композитором, аранжировщиком и руководителем группы. [3] Окончив Мичиганский государственный университет (в котором пять десятилетий спустя он получит степень почетного доктора), он стал пианистом и аранжировщиком вокальной группы Hi-Lo's в конце 1950-х годов. [4]
Фишер продолжал работать с Дональдом Бердом и Диззи Гиллеспи и стал известен своими записями латиноамериканской музыки и босса-новы в 1960-х годах. Он сочинил латинский джазовый стандарт « Утро » и джазовый стандарт « Пенсатива ». Постоянно упоминается джазовым пианистом и композитором Херби Хэнкоком как оказавшим большое влияние («Я не был бы собой без Клэр Фишер»). [5] ), он был номинирован на одиннадцать премий Грэмми при жизни, выиграв его за свой знаковый альбом 2 + 2 (1981), первую из пластинок Фишера, в которой в его и без того значительный латинский джаз были включены сочинения вокального ансамбля, разработанные во времена его Hi-Lo. дискография; это также была первая записанная часть трехдесятилетнего сотрудничества Фишера с его сыном Брентом . Фишер также стал посмертным обладателем Грэмми за песню ¡Ritmo! (2012) и «Музыка для струнных, ударных и остальных инструментов» (2013). [6]
Начиная с начала 1970-х годов Фишер начал параллельную (и гораздо более прибыльную) карьеру, в конечном итоге став очень востребованным аранжировщиком. [1] обеспечение оркестровых «подсластителей» для исполнителей поп- и R&B, таких как Руфус (с Чакой Хан ), Принс (постоянный клиент с 1984 года и, безусловно, самый частый клиент Фишера в поп-музыке), Роберт Палмер , Пол Маккартни , Майкл Джексон и многие другие. . [7]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Фишер был третьим из четырех детей, рожденных Сесилом и Луэллой (Руссен) Фишер из Дюранда, штат Мичиган , США. [8] Его родители были немцами, французами, ирландцами-шотландцами и англичанами. В начальной школе он начал свое общее музыкальное изучение, используя скрипку и фортепиано в качестве своих первых инструментов. В семь лет он начал подбирать на фортепиано четырехчастную гармонию. После двух лет уроков игры на фортепиано семья переехала в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , где Фишер начал сочинять классическую музыку и делать инструментальные аранжировки для танцевальных коллективов.
В Южной средней школе он начал играть на виолончели, кларнете и саксофоне. Его школьный преподаватель Гленн Литтон заинтересовался мальчиком и, поскольку семья не могла себе этого позволить, дал ему бесплатные уроки теории музыки, гармонии и оркестровки. Фишер ответил тем же, оркестровав и скопировав для него музыку. Всякий раз, когда концертному оркестру требовался инструмент, Фишеру предоставляли его и аппликатуру для игры на нем на концерте. Это дало ему бесценное личное обучение оркестровке. [3]
В 15 лет Фишер основал собственную группу, для которой написал все аранжировки. [2] После окончания учебы в 1946 году он начал обучение в бакалавриате в Мичиганском государственном университете в 1947 году по специальности музыкальная композиция и теория и учился у Х. Оуэна Рида . В подростковом возрасте у него не было средств на обучение игре на фортепиано, поэтому он был в основном самоучкой. Поэтому его основным инструментом в колледже была виолончель, а второстепенным - фортепиано. Позже он сменил специализацию на фортепиано и минор на кларнет. [3]
Соседами Фишера по комнате в Университете штата Мичиган были латиноамериканцы, как и большинство его друзей за пределами музыкального факультета. Его познакомили с музыкой Тито Пуэнте , Тито Родригеса , Мачито и других. Через своих друзей он заинтересовался испанским языком и получил степень магистра по этому языку. Страсть Фишера к музыке всегда сочеталась с его любовью к языкам.
Среднестатистический человек примерно на пятнадцать процентов понимает иностранный язык. Он знает, что это за язык, и знает одно-два слова. С музыкой дело обстоит точно так же. Большинство людей слышат только текст песни или чувствуют ее ритм. Я всегда создавал музыку для хороших слушателей, у которых музыкальное понимание составляет от 65 до восьмидесяти процентов. Именно поэтому в моем вокальном секстете все произведения исполняются на языке оригинала, будь то немецкий, испанский или японский. [9]
Фишер получил высшее образование в 1951 году со степенью бакалавра искусств с отличием и начал свой первый год аспирантуры по композиции. В следующем году его призвали в армию США и отправили в Форт Леонард Вуд, штат Миссури , для базовой подготовки. Там он играл в группе на альт-саксофоне и закончил свою службу аранжировщиком в оркестре Военной академии США в Вест-Пойнте, Нью-Йорк . После армии Фишер вернулся в штат Мичиган. В 1955 году он получил степень магистра музыки. [1]
Первоначальное трудоустройство
[ редактировать ]Затем Фишер жил в Детройте, штат Мичиган , после чего, впервые услышав вокального квартета The Hi-Lo's живое выступление , он сразу же предложил свои услуги. В течение следующих пяти лет Фишер записал с группой несколько альбомов, выступая в качестве пианиста, а иногда и аранжировщика. [10] Кроме того, он написал несколько вокальных аранжировок, дебютировав в этом качестве; именно на эти аранжировки Херби Хэнкок позже указывал как на большое влияние:
[Именно тогда я действительно выучил некоторые гораздо более сложные вокалы - например, гармонии, которые я использовал в Speak Like a Child - просто будучи в состоянии сделать это. Я действительно усвоил это из аранжировок Клэр Фишер для Hi-Lo. Клэр Фишер оказала большое влияние на мою гармоническую концепцию... [11] Я слышал некоторые из его последних пластинок, и он все еще делал потрясающие гармонические вещи. И, конечно же, он был замечательным пианистом. Но именно эти вокальные гармонии были первым, что я услышал. Я трепетал перед ним. [5]
Когда Фишер переехал в Голливуд в 1958 году, он отправился в Восточный Лос-Анджелес, чтобы играть и узнавать больше о латино-джазе. Он начинал в группе чаранга под руководством Модесто Дюрана и играл со многими разными группами. 2 ноября 1959 года он установил особенно плодотворную связь в рамках этого жанра, когда выступил с Hi-lo's на Первом ежегодном джазовом фестивале в Лос-Анджелесе под одной афишей с уже популярной латиноамериканской джазовой группой под руководством вибрафониста Кэла Тьядера . И его игра, и аранжировка произвели на Тьядера немедленное впечатление. [12] который нанял Фишера в обоих качестве для записи нескольких записей в течение следующих трех лет; эти двое воссоединились в середине 1970-х, что в конечном итоге привело к формированию собственной группы Фишера, занимающейся латинским джазом, Salsa Picante.
В 1961 году Фишер заинтересовался бразильской музыкой благодаря записям Элизете Кардосо и Жоао Жилберту . Это открытие, в сочетании с его знакомством с музыкой мексиканского композитора Марио Руиса Арменгола , привело к последующему сотрудничеству Фишера с Кэлом Тьядером, пластинке 1962 года , совместно посвященной музыке Арменгола и музыке различных современных бразильских композиторов. [13] В течение следующего года Фишер сотрудничал с саксофонистом Бадом Шэнком над двумя пластинками на тему Босса-Нова и аранжировал еще одну для пианиста Джорджа Ширинга .
Во время работы с The Hi-Lo's Фишер аранжировал пластинку трубача Дональда Берда , которая, благодаря использованию Фишером струн и арф, придала известным стандартам непривычное меланхолическое качество. Хотя прошло двадцать пять лет, прежде чем альбом был наконец выпущен, «Сентябрьский полдень» немедленно принес дивиденды, когда Берд сыграл копию для Диззи Гиллеспи . В свою очередь, Гиллеспи нанял Фишера для написания аранжировок для небольшого ансамбля духовых и деревянных духовых инструментов для его собственного альбома « Портрет герцога Эллингтона» . [10] который был хорошо принят. В 1960 году последовали альбомы вибрафониста Кэла Тьядера и пианиста Джорджа Ширинга , а также восьмилетняя карьера написания музыки для рекламы, а также подписание первого контракта Фишера на запись.
Ранняя карьера лидера
[ редактировать ]Первая запись под его собственным именем началась в 1961 году с нонета под названием альбома Jazz. Позже он записал их для Pacific Jazz Records: First Time Out , Surging Ahead , Manteca! и Extension , а также записи с Бадом Шэнком и Джо Пассом . Эти ранние пластинки представляют собой скрупулезные исследования джаза, боссановы и мамбо с гармонической глубиной Баха , Шостаковича и Стравинского . Они были хорошо приняты критиками, но коммерчески не имели большого успеха. Фишер проявил себя как пианист и аранжировщик и написал свои самые известные пьесы « Pensativa » и «Утро» . Однако его многочисленные таланты оказались недостатком.
Всякий раз, когда я играл втроем, люди говорили: «Фишер во многом обязан Биллу Эвансу». Игра которого я никогда не слышал. Моим большим музыкальным примером в то время был Ли Конитц . И когда я оркестровал пластинку, Гила Эванса я копировал ее аранжировщика . Я назвал это своим «синдромом братьев Эванс». [9]
Затем последовали аранжировки для Сержио Мендеса , Вилли Раффа и других. В 1960-е годы Фишер снова начал играть на органе, изучив игру на органе в шестнадцать лет. Он начал записываться на Hammond B-3 для Pacific и на альбоме Кэла Тьядера Soña Libre. Спустя годы Фишер записал T'DAAA (1972), в котором продемонстрировал свое мастерство игры на Yamaha EX-42, и Clare Declares (1977), в котором снова использовался орган.
Годы острого соуса
[ редактировать ]В 1975 году, после десяти лет студийной работы и творческих успешных, но малоизвестных сольных записей, Фишер нашел новое направление. Как и Хэнкок и Чик Кориа , он был пионером в области электроклавишных инструментов и в этом качестве присоединился к группе вибрафониста Кэла Тьядера. Воссоединение с Тьядером дало новый импульс любви Фишера к латиноамериканской музыке. Он основал собственную группу с латиноамериканскими музыкантами «Salsa Picante», которая продемонстрировала большую эклектичность музыкальных стилей. Позже он расширился, включив в него четырех вокалистов, обозначенных отдельно как «2 + 2».
Альбом 2+2 получил премию «Грэмми» в 1981 году. После этого он записал And Some Voices и Free Fall с вокальной группой . Free Fall был номинирован в трех категориях на премию «Грэмми» и выиграл в категории «Лучший джазовый альбом вокального дуэта или группы». Crazy Bird был с инструментальной группой и Alone Together , сольным фортепианным альбомом, записанным на гамбургском Steinway . Он был записан для Ханса Георга Бруннера-Швера и немецкой компании MPS Records.
В 1970-х Фишер начал делать оркестровые подсластители для R&B-групп. Его племянник Андре Фишер был барабанщиком группы Rufus с участием Чаки Хана . «Очевидно, аранжировки, которые я сделал для их ранних пластинок, были оценены по достоинству, поскольку в последующие годы меня нанимали почти исключительно чернокожие артисты». [9] Среди артистов, с которыми работал Фишер, — The Jacksons , Earl Klugh , Switch , Debarge конца 70-х , Shotgun (ответвление 24-Carat Black ) и Atlantic Starr . Его стены теперь покрыты золотыми и платиновыми пластинками с этими записями, номинациями на премию Грэмми и несколькими наградами NARAS MVP Awards, кульминацией которых стала награда MVP в 1985 году.
Как только его известность как аранжировщика утвердилась, Фишер также работал с такими поп-музыкантами, как Пол Маккартни , Принс , Селин Дион и Роберт Палмер . «Я удивлен, что мои аранжировки теперь считаются одной из предпосылок для хитового альбома. Люди чувствуют, что благодаря им песня звучит почти классически». [9]
Классический концертный исполнитель Ричард Столцман поручил ему в 1983 году написать симфоническое произведение на темы Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна . В результате «Герцог, Свипи и я», оркестровое произведение продолжительностью одиннадцать с половиной минут, было исполнено с симфоническим оркестром и Штольцманом на кларнете по всему миру. [14]
Поздние годы: джазовый вдохновитель и поп-аранжировщик.
[ редактировать ]Начиная с 1984 года Фишер писал оркестровые аранжировки для поп-исполнителя Принса . [15] Аранжировки Фишера появлялись как на альбомах Принса, так и в саундтреке к фильмам Принса « Под вишневой луной » (первая экранная титра Фишера), «Граффити-Бридж» , «Бэтмен» и «Девушка 6» . Сингл Принса 2005 года « Te Amo Corazon », среднетемповый трек в стиле латиноамериканского джаза, является одним из примеров его сотрудничества с Фишером.
Будучи преподавателем джаза, Фишер давал сольные фортепианные концерты, проводил семинары и мастер-классы в университетах и музыкальных консерваториях Европы и США. [16] В 1995 году Фишер выпустил сольный джазовый фортепианный альбом Just Me на лейбле Concord Jazz . В 1997 году его латино-джазовая группа, в которую вошли шесть певцов, выпустила альбом Rockin' In Rhythm на лейбле JVC Music.
В 1993 году голландские джазовые пианисты Кор Баккер и Берт ван ден Бринк записали совместный альбом композиций Фишера под названием DeClared . выпустил альбом The Latin Side В 1998 году Нидерландский оркестр Metropole Orchestra (под руководством Роба Пронка и Винса Мендосы ) , в котором также были представлены композиции Фишера. Еще один примечательный недавний компакт-диск с Клэр — переиздание Арта Пеппера on Galaxy » « Tokyo Debut (1995).
Помимо работы с Принсом, Фишер аранжировал Майкла Джексона , Эми Грант , Жоао Жилберту , Паулу Абдул , Натали Коул , Чаку Хан и Брэнфорда Марсалиса . Эта работа позволила Фишеру записать свою собственную музыку с оркестром из двадцати духовых инструментов под названием «Джазовый корпус Клэр Фишер». Записи этой группы содержат аранжировку » Антонио Карлоса Жобима « Corcovado . Фишер сказал о Жобиме: «Смерть моего друга Тома Жобима глубоко повлияла на меня. Как и мне, ему было 68 лет, и я все еще жив. После его смерти мне приснился сон, в котором я дирижировал его «Корковадо». .. Только это была не обычная версия, там были эти гармоничные контрмелодии в басу. Когда я проснулся, я записал то, что мне приснилось. Это стало «In Memoriam» Жобима, пьесой, которую я назвал «Corcovado Fúnebre». [9]
Одним из последних проектов Фишера на его имя была запись с бразильским гитаристом Элио Дельмиро под названием "Symbiosis", которая была выпущена на записи "Clare Fischer Productions", как и запись его Clare Fischer's Jazz Corps.
В декабре 1999 года Музыкальная школа Мичиганского государственного университета присвоила Фишеру степень почетного доктора изящных искусств в знак признания его «творческих способностей и превосходства как джазового композитора, аранжировщика и исполнителя».
22 октября 2009 года концертный джаз-бэнд Манхэттенской музыкальной школы под руководством Джастина ДиКоччио отметил две годовщины Клэра Фишера - 81-й день рождения и 40-летие со дня выпуска его уважаемого альбома биг-бэнда Thesaurus - с концерт, программа которого завершилась пятью последовательными аранжировками, взятыми из этого альбома. Соответственно, последовательность из пяти мелодий началась и закончилась, как и сам альбом, песнями "The Duke" и "Upper Manhattan Medical Group" соответственно. [а] [17] Дань уважения Фишера своим близким джазовым вдохновителям, Дюку Эллингтону и Билли Стрейхорну . [б] Фишер не смог присутствовать на дани; После того, как в прошлом году во время полета домой после воссоединения семьи в Мичигане ей потребовалась неотложная медицинская помощь, семья решила, что путешествие самолетом было «слишком напряженным». [19]
Смерть
[ редактировать ]8 января 2012 года в Лос-Анджелесе у Фишера случилась остановка сердца после небольшой операции, проведенной несколькими днями ранее. Его 18-летняя жена Донна была рядом с ним и проводила искусственное дыхание. [20] Он оставался в отделении интенсивной терапии на аппарате жизнеобеспечения и умер 26 января 2012 года. У него осталась жена; трое детей, Ли, Брент и Талия; и двое приемных детей, Лиза и Билл Бахманы. [21]
Награды и признания
[ редактировать ]История Грэмми
[ редактировать ]- Победы в карьере: 3 [22]
- Карьерные номинации: 13
Год | Категория | Заголовок | Жанр | Этикетка | Результат |
---|---|---|---|---|---|
1976 | Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам) | « Улица зеленых дельфинов » из сериала «Чувствуя себя свободным » | Джаз | Перерыв | Номинант |
1981 | Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам) | «Ду Ду» из 2+2 | латинский | Открытие | Номинант |
1981 | Лучшая вокальная аранжировка для двух и более голосов | «Ду Ду» из 2+2 | латинский | Открытие | Номинант |
1981 | Лучшая латинская запись | «Гуахира Па Ла Джева» из 2+2 | латинский | Открытие | Победитель |
1982 | Лучшая вокальная аранжировка для двух и более голосов | «Одна ночь во сне» из сериала «И иногда голоса» | Джаз | Открытие | Номинант |
1982 | Лучшая аранжировка инструментальной записи (с Эрлом Клу и Ронни Фостером ) | «Балладина» из сериала «Без ума от тебя » | Поп | я | Номинант |
1984 | Лучшее джазовое инструментальное исполнение группы | Чей это лес? | Джаз | Открытие | Номинант |
1986 | Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам) | «Свободное падение» из «Свободного падения » | Джаз | Открытие | Номинант |
1986 | Лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн — вокал или инструментальное исполнение | «Свободное падение» из «Свободного падения » | Джаз | Открытие | Номинант |
1996 | Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам) | « В тишине ночи » из «Затерянных среди звезд» | Джаз | Тельдек | Номинант |
2011 | Лучшая инструментальная аранжировка | «В начале» из «Континуума » | Джаз | Клэр Фишер Продакшнс | Номинант |
2012 | Лучший латино-джазовый альбом | Ритм | Латинский джаз | Клэр Фишер Продакшнс | Победитель (совместно с Брентом Фишером ) |
2013 | Лучшая инструментальная композиция | «Pensiamento для соло-саксофона-альта и камерного оркестра» из оперы «Музыка для струнных, ударных и остальных» | Классический | Клэр Фишер Продакшнс | Победитель |
Дискография
[ редактировать ]
|
|
|
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Много, но не совсем так. Фактически, динамичная и стремительная аранжировка Фишером песни "UMMG" Стрейхорна является предпоследним треком на альбоме, но то, что следует за ней - мрачная "In Memoriam", написанная для павших братьев Кеннеди, - считается [ кем? ] настолько далек от остальной части альбома, не содержит ни перкуссии, ни импровизации и длится менее двух минут, что звучит скорее как постскриптум, чем как часть собственно альбома.
- ↑ Как сам Фишер сказал Леонарду Физеру 42 года назад (после того, как услышал трек из «Far East Suite» Эллингтона во время прохождения теста Down Beat ’s Blindfold Test): «Все, что он играет, — это произведение искусства… Я могу» Я не думаю ни о ком, чем я восхищаюсь больше, чем об этом человеке; никто не мог бы даже сравниться с ним, кроме Билли Стрейхорна». [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хекман, Дон. «Клэр Фишер умирает в 83 года; разносторонняя пианистка, композитор, аранжировщик» . Лос-Анджелес Таймс . 28 января 2012 г. Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывший руководитель оркестра Дюран Бой в 15 лет» . Овоссо Аргус-Пресс . 13 декабря 1943 года. Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «КЛЭР ФИШЕР И ПРИНС: выигрышная комбинация» . theiconicprince.wordpress.com . 16 марта 2017 г.
- ^ «Клэр Фишер» . allaboutjazz.com . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хэнкок, Херби; как рассказал Майклу Дж. Уэсту. «Херби Хэнкок вспоминает Клэр Фишер» . ДжазТаймс . 5 апреля 2013 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ «Клэр Фишер» . Грэмми.com . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «Интервью Клэр Фишер» . housequake.com . 17 апреля 2006 г.
- ^ «Некрологи: Сюзанна Веллниц» . Овоссо Аргус-Пресс . 15 апреля 2005 г. Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Клэр Фишер , Artistinterviews.eu, дата обращения 12 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 865. ИСБН 0-85112-939-0 .
- ^ Кориелл, Джули; Фридман, Лаура (1978). «Херби Хэнкок» . Джаз-рок-фьюжн. Люди, Музыка . Нью-Йорк: Dell Publishing Co. ISBN 0-440-04187-2 , страницы 161-162. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Рид, С. Дункан. «Тьядер играет Мамбо и Тджаз» . Кэл Тьядер: жизнь и записи человека, совершившего революцию в латинском джазе . Джефферсон, Северная Каролина. МакФарланд и компания. стр. 91-93. ISBN 978-0-7864-3535-7 . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Примечания к книге « Кал Тьядер играет современную музыку Мексики и Бразилии» , 1962 г.
- ^ Джексон, Грант. «Клэр Фишер о фортепианном джазе» . НПР Музыка. 27 апреля 2012 г. Проверено 14 мая 2013 г.
- ^ Тудал, Дуэйн (2021). Сессии студии «Принц и парад» и «Знак времени», 1985 и 1986 годы . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781538144527 . стр. 84, 85, 86. «Вторник, 16 апреля 1985 года: Альбом The Family (микс с оркестром Клэр Фишер)» [...] «Напряженная сессия продолжилась тем, что Принс работал над еще одним коротким инструменталом, а затем сместил свое внимание, когда элементы оркестровки Клэр Фишер альбома The Family были доставлены в студию [...] «Клэр Фишер добавит аранжировку к "Life Can Be So Nice" 3 июля 1985 года. Фишер продолжил свою аранжировку помимо трека, который был ранее. было предоставлено, что дало Принсу возможность продлить продолжительность трека или продолжить использовать внезапную концовку».
- ^ «Наблюдения и подписания: Клэр Фишер недавно вернулась из тура» . ДжазТаймс . Июнь 1997. с. 18. Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ "{Концерт 22 октября 2009 г.} {звуковая запись} (Музыкальный компакт-диск, 2009 г.)" . Мировой кот. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Перо, Леонард. «Клэр Фишер / Тест с завязанными глазами». Архивировано 16 января 2016 г. в Wayback Machine . Даун Бит . 19 октября 1967 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Электронная переписка с Донной Фишер. 6 мая 2013 г.
- ^ «Обладательница Грэмми Клэр Фишер госпитализирована на концерте 83 в Vitello's» . Studioexpresso.com . 16 января 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ «Новости BBC – Композитор Клэр Фишер умирает в возрасте 83 лет» . BBC.co.uk. 27 января 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
- ^ Предыдущие победители: Клэр Фишер . Грэмми.com. Проверено 3 декабря 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Статьи
[ редактировать ]- «Бывший руководитель оркестра Дюран Бой в 15 лет» . Овоссо Аргус-Пресс . 13 декабря 1943 года.
- Тайнан, Джон (8 июня 1961 г.). «Звезда на подъеме» . Даун Бит . п. 18.
- Фишер, Клэр. (совместно с Физером Леонардом ). «Клэр Фишер – тест с завязанными глазами» . Даун Бит . 25 октября 1962 г. с. 39.
- Фишер, Клэр. «На Боса-Нове» . Даун Бит . 8 ноября 1962 г. с. 23.
- «Джазовый пианист откроет методическую мастерскую на побережье» . Рекламный щит . 8 февраля 1964 года.
- Томпсон, Роберт Фаррис . «Клэр Фишер: Панамериканский путь». Субботний обзор . 28 ноября 1964 г. стр. 46–47.
- «Студентов пригласили на джазовый фестиваль» . Журнал Лоуренса-Мир . 30 ноября 1965 года.
- «Краткие соло» . Рекламный щит . 1 июля 1967 года.
- Фишер, Клэр. (с Физером, Леонардом). «Клэр Фишер – тест с завязанными глазами» . Даун Бит . 19 октября 1967 г. с. 38.
- Фега, Морт. «Сосредоточьтесь на джазе» . Денежный ящик . 1 марта 1969 года.
- Муди, Лоис. «Moody's Jazz: латинские ритмы добавляют красок» . Гражданин Оттавы . 23 ноября 1979 года.
- «Поклонники биг-бэнда получают удовольствие» . Калгари Геральд . 26 февраля 1983 года.
- «Гость колледжа» . Демократ Союза Соноры . 22 февраля 1984 года.
- Локлин, Лидия. «Серия студенческого джаза: латинская сальса Клэр Фишер как дополнение к джазовому шоу» . Демократ Союза Соноры . 21 ноября 1986 года.
- Стюарт, Зан . «Он аранжирует, сочиняет, исполняет: Фишер: музыкальный человек эпохи Возрождения» . Лос-Анджелес Таймс . 14 мая 1987 года.
- Лиска, Джеймс. «Обзор джаза: 2 + 2: вызов плюс остроумие в пятницу в Le Cafe» . Лос-Анджелес Таймс . 18 мая 1987 года.
- Уилсон, Джон С. «Выбор критиков: джаз» . Нью-Йорк Таймс . 18 октября 1987 года.
- Уилсон, Джон С. «Джаз: Клэр Фишер, пианистка, в Вейл-холле» . Нью-Йорк Таймс . 25 октября 1987 года.
- Хекман, Дон. «Обзоры джаза: Фишер и друзья зажигают в Le Cafe» . Лос-Анджелес Таймс . 26 сентября 1988 года.
- Стюарт, Зан. «Музыканты готовятся к дани Клэр Фишер; «Лодка, полная блюза» в круизе по гавани Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 25 октября 1989 года.
- Хекман, Дон. «ДЖАЗОВОЕ ОБЗОР: Звездные исполнители на Fischer Tribute» . Лос-Анджелес Таймс . 31 октября 1989 года.
- Перо, Леонард . «ДЖАЗОВОЕ ОБЗОР: Вечеринка в честь каминг-аута Фишера» Los Angeles Times . 23 марта 1990 года.
- Перо, Леонард. «ДЖАЗОВОЕ ОБЗОР: Фишер и Троттер возглавляют пятизвездочный сет» Los Angeles Times . 12 июля 1990 года.
- «Колледж будет проводить латино-джазовые шоу» . Демократ Союза Соноры . 7 февраля 1992 года.
- Хекман, Дон. «Фишер: свирепый плюшевый мишка: пианист говорит, что он мягкий и приятный, если ты остаешься с ним на хорошей стороне» . Лос-Анджелес Таймс . 3 июля 1992 года.
- Стюарт, Зан. «Горизонт, достигающий новых горизонтов: группа саксофониста Бобби Уотсона дебютирует в Лос-Анджелесе; выбор критиков» . Лос-Анджелес Таймс . 26 марта 1993 года.
- Де Хаан, Мартен. «Клэр Фишер: Самый сокровенный секрет джаза» . Интервью с художниками. 1998.
- Джолли, Крейг. «Знакомьтесь, Клэр Фишер» . Все о джазе . Март 1999 года.
- Выезд, Эрни. «Мастер-класс: Голос с сердцем». Клавиатура . Август 2000. стр. 54–56, 58, 60, 62.
- Хекман, Дон. «Фортепианно-гитарный дуэт — чудо утонченности» . Лос-Анджелес Таймс . 1 марта 2001 г.
- Фелпс, Бойд. «Клэр Фишер: Интервью с Клэр Фишер». Джазовый игрок . Апрель 2001 г., стр. 25–30.
- Хекман, Дон. «Звездный поворот для «вторичного» кларнета: ловкий ансамбль Клэр Фишер демонстрирует музыкальные достоинства деревянных духовых инструментов» . Лос-Анджелес Таймс . 11 февраля 2003 г.
- Хекман, Дон. «Рисование новых «картинок с выставки»: Брент Фишер умело переводит классическое произведение в новую эстетику биг-бэнда» . Лос-Анджелес Таймс . 12 сентября 2007 г.
- Хэнкок, Херби; как рассказал Майклу Дж. Уэсту. «Херби Хэнкок вспоминает Клэр Фишер» . ДжазТаймс . 5 апреля 2013 г.
- Кар, Майкл. «Хромативная гармония в музыке Херби Хэнкока и Клэр Фишер ». Jazzforschung / Jazz Research 46, 2018. стр. 73–90.
- Кар, Майкл. «Хроматизм и идентичность в музыке Клэр Фишер» . Вклад Дармштадта в исследования джаза, 2016. стр. 71–83.
Книги
[ редактировать ]- Фишер, Клэр (1973). Гармонические упражнения для фортепиано . Шерман Оукс, Калифорния: Gwyn Publishing Co.
Перепечатано как:
- Фишер, Клэр (1996). Гармонические упражнения для фортепиано . Роттенбург, Делавэр: Предварительная музыка. АСИН B008OHVRU8 .
- Кар, Майкл (2009). Аспекты контекста и гармонии в музыке Клэр Фишер . Кандидатская дисс. Университет Сиднея.
- Зегри, Стивен Л. (1989). Сравнительное и аналитическое исследование процедур, использованных Джином Пюрлингом, Филом Мэттсоном и Клэр Фишер при написании а капелла аранжировки популярной американской песни . Кандидатская дисс. Канзас-Сити: Университет Миссури.
- Хинц, Роберт Куртис (1998). Аспекты гармонии и ведущего голоса в четырёх сольных фортепианных исполнениях Клэр Фишер . Кандидатская дисс. Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет.
- Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999). «Фишер, Клэр Д. [так в оригинале]». Биографическая энциклопедия джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 225–226 . ISBN 0-19-507418-1 .
- Фишер, Клэр; Кокер, Джерри ; Доббинс, Билл (2000). Музыка Клэр Фишер, Том 1 . Роттенбург, Делавэр: Предварительная музыка.
- Фишер, Клэр; Фостер, Гэри ; Доббинс, Билл (2004). Музыка Клэр Фишер, Том 2 . Роттенбург, Делавэр: Предварительная музыка.
- Гутер, Герхард К. (2004). Глава 4 . Интеграция вокальных и инструментальных ансамблей в джазовой идиоме . Диссертация ММ. Лонг-Бич; Калифорнийский государственный университет.
- Гамильтон, Энди; Конитц, Ли (2007). «Ранние сотрудники» . Ли Кониц: Беседы об искусстве импровизатора . Издательство Мичиганского университета. стр. 64–66. ISBN 978-0-472-03217-4 .
- Фостер, Кристофер Н. (2011). Использование сольного фортепианного подхода Клэр Фишер в песне «Yesterdays» для новой интерпретации стандартного джазового репертуара . Кандидатская дисс. Перт, Австралия: Университет Эдит Коуэн.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Официальный сайт
[ редактировать ]Аудио
[ редактировать ]- Клэр Фишер о Мэриан Макпартленд фортепианном джазе
- Соло Клэр Фишер на Fender Rhodes в песне "Gaviota" (саундклип, а также транскрипция и анализ Стива Хана ) на SteveKahn.com
- Соло Клэр Фишер на Fender Rhodes в песне "Once Again" (саундклип, а также транскрипция и анализ Стива Хана ) на сайте SteveKahn.com
- Сольное вступление Клэр Фишер на Родосе в песне "Where Is Love" (саундклип, а также транскрипция и анализ Стива Хана ) на сайте SteveKahn.com
- Остров на вершине мира (Disneyland Records, ST-3814) на MouseVinyl.com
- Побег на остров ведьм (Disneyland Records, ST-3809) на MouseVinyl.com
Видео
[ редактировать ]- Неформальная клиника Клэр Фишер (проведенная в октябре 1998 г.) на YouTube
- Интервью Red Bull Academy 2005 года с Брентом и Клэр Фишер на Vimeo
- Херби Хэнкок обсуждает Клэр Фишер в апреле 2012 года на YouTube.
- Фишереска: применение музыкального стиля Клэр Фишер к сольному фортепианному исполнению джазового стандарта (концертная лекция Ника Вайзера в Музыкальной школе Истмана ) на YouTube
Разнообразный
[ редактировать ]- 1928 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские джазовые композиторы
- Американские джазовые пианисты
- Американские сессионные музыканты
- Джазовые аранжировщики
- Руководители латинского джаза
- Латиноамериканские джазовые композиторы
- клавишники латиноамериканского джаза
- Латинские джазовые пианисты
- Лауреаты премии Грэмми
- Джазовые музыканты из Калифорнии
- Джазовые музыканты из Мичигана
- Музыканты из Лос-Анджелеса
- Артисты Конкорд Рекордс
- Выпускники Мичиганского государственного университета
- Музыканты из Гранд-Рапидс, штат Мичиган.
- Люди из Дюранда, штат Мичиган
- Американцы французского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американцы английского происхождения
- Американцы шотландско-ирландского происхождения
- Американские композиторы 20-го века
- Музыканты армейского оркестра США
- Американские пианисты 20-го века
- Американские джазовые пианисты-мужчины
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Джазовые композиторы 20 века