Jump to content

Клэр Фишер

Клэр Фишер
Фишер, сфотографированный Уильямом Клэкстоном , в отрывке из статьи Фишера в ноябрьском номере журнала Down Beat за 1962 год .
Справочная информация
Имя при рождении Дуглас Клэр Фишер [1]
Рожденный ( 1928-10-22 ) 22 октября 1928 г.
Дюран , Мичиган , США
Умер 26 января 2012 г. ) ( 2012-01-26 ) ( 83 года
Лос-Анджелес , Калифорния , США
Жанры Джаз , босса-нова , афро-кубинский джаз , фьюжн , фанк , классика , третий поток , вокал , поп
Род занятий Композитор, аранжировщик, руководитель группы, сессионный музыкант
Инструмент(ы) Синтезатор, фортепиано, клавишные, электропиано, альт-саксофон
Годы активности 1943–2011 [2]
Этикетки Discovery , Koch , Trend , Pacific Jazz/World Pacific , Revelation, MPS , Concord , Paisley Park
Веб-сайт www .Кларефишер

Дуглас Клэр Фишер (22 октября 1928 г. - 26 января 2012 г.) [1] был американским клавишником, композитором, аранжировщиком и руководителем группы. [3] Окончив Мичиганский государственный университет (в котором пять десятилетий спустя он получит степень почетного доктора), он стал пианистом и аранжировщиком вокальной группы Hi-Lo's в конце 1950-х годов. [4]

Фишер продолжал работать с Дональдом Бердом и Диззи Гиллеспи и стал известен своими записями латиноамериканской музыки и босса-новы в 1960-х годах. Он сочинил латинский джазовый стандарт « Утро » и джазовый стандарт « Пенсатива ». Постоянно упоминается джазовым пианистом и композитором Херби Хэнкоком как оказавшим большое влияние («Я не был бы собой без Клэр Фишер»). [5] ), он был номинирован на одиннадцать премий Грэмми при жизни, выиграв его за свой знаковый альбом 2 + 2 (1981), первую из пластинок Фишера, в которой в его и без того значительный латинский джаз были включены сочинения вокального ансамбля, разработанные во времена его Hi-Lo. дискография; это также была первая записанная часть трехдесятилетнего сотрудничества Фишера с его сыном Брентом . Фишер также стал посмертным обладателем Грэмми за песню ¡Ritmo! (2012) и «Музыка для струнных, ударных и остальных инструментов» (2013). [6]

Начиная с начала 1970-х годов Фишер начал параллельную (и гораздо более прибыльную) карьеру, в конечном итоге став очень востребованным аранжировщиком. [1] обеспечение оркестровых «подсластителей» для исполнителей поп- и R&B, таких как Руфус Чакой Хан ), Принс (постоянный клиент с 1984 года и, безусловно, самый частый клиент Фишера в поп-музыке), Роберт Палмер , Пол Маккартни , Майкл Джексон и многие другие. . [7]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Фишер был третьим из четырех детей, рожденных Сесилом и Луэллой (Руссен) Фишер из Дюранда, штат Мичиган , США. [8] Его родители были немцами, французами, ирландцами-шотландцами и англичанами. В начальной школе он начал свое общее музыкальное изучение, используя скрипку и фортепиано в качестве своих первых инструментов. В семь лет он начал подбирать на фортепиано четырехчастную гармонию. После двух лет уроков игры на фортепиано семья переехала в Гранд-Рапидс, штат Мичиган , где Фишер начал сочинять классическую музыку и делать инструментальные аранжировки для танцевальных коллективов.

В Южной средней школе он начал играть на виолончели, кларнете и саксофоне. Его школьный преподаватель Гленн Литтон заинтересовался мальчиком и, поскольку семья не могла себе этого позволить, дал ему бесплатные уроки теории музыки, гармонии и оркестровки. Фишер ответил тем же, оркестровав и скопировав для него музыку. Всякий раз, когда концертному оркестру требовался инструмент, Фишеру предоставляли его и аппликатуру для игры на нем на концерте. Это дало ему бесценное личное обучение оркестровке. [3]

В 15 лет Фишер основал собственную группу, для которой написал все аранжировки. [2] После окончания учебы в 1946 году он начал обучение в бакалавриате в Мичиганском государственном университете в 1947 году по специальности музыкальная композиция и теория и учился у Х. Оуэна Рида . В подростковом возрасте у него не было средств на обучение игре на фортепиано, поэтому он был в основном самоучкой. Поэтому его основным инструментом в колледже была виолончель, а второстепенным - фортепиано. Позже он сменил специализацию на фортепиано и минор на кларнет. [3]

Соседами Фишера по комнате в Университете штата Мичиган были латиноамериканцы, как и большинство его друзей за пределами музыкального факультета. Его познакомили с музыкой Тито Пуэнте , Тито Родригеса , Мачито и других. Через своих друзей он заинтересовался испанским языком и получил степень магистра по этому языку. Страсть Фишера к музыке всегда сочеталась с его любовью к языкам.

Среднестатистический человек примерно на пятнадцать процентов понимает иностранный язык. Он знает, что это за язык, и знает одно-два слова. С музыкой дело обстоит точно так же. Большинство людей слышат только текст песни или чувствуют ее ритм. Я всегда создавал музыку для хороших слушателей, у которых музыкальное понимание составляет от 65 до восьмидесяти процентов. Именно поэтому в моем вокальном секстете все произведения исполняются на языке оригинала, будь то немецкий, испанский или японский. [9]

Фишер получил высшее образование в 1951 году со степенью бакалавра искусств с отличием и начал свой первый год аспирантуры по композиции. В следующем году его призвали в армию США и отправили в Форт Леонард Вуд, штат Миссури , для базовой подготовки. Там он играл в группе на альт-саксофоне и закончил свою службу аранжировщиком в оркестре Военной академии США в Вест-Пойнте, Нью-Йорк . После армии Фишер вернулся в штат Мичиган. В 1955 году он получил степень магистра музыки. [1]

Первоначальное трудоустройство

[ редактировать ]

Затем Фишер жил в Детройте, штат Мичиган , после чего, впервые услышав вокального квартета The Hi-Lo's живое выступление , он сразу же предложил свои услуги. В течение следующих пяти лет Фишер записал с группой несколько альбомов, выступая в качестве пианиста, а иногда и аранжировщика. [10] Кроме того, он написал несколько вокальных аранжировок, дебютировав в этом качестве; именно на эти аранжировки Херби Хэнкок позже указывал как на большое влияние:

[Именно тогда я действительно выучил некоторые гораздо более сложные вокалы - например, гармонии, которые я использовал в Speak Like a Child - просто будучи в состоянии сделать это. Я действительно усвоил это из аранжировок Клэр Фишер для Hi-Lo. Клэр Фишер оказала большое влияние на мою гармоническую концепцию... [11] Я слышал некоторые из его последних пластинок, и он все еще делал потрясающие гармонические вещи. И, конечно же, он был замечательным пианистом. Но именно эти вокальные гармонии были первым, что я услышал. Я трепетал перед ним. [5]

Когда Фишер переехал в Голливуд в 1958 году, он отправился в Восточный Лос-Анджелес, чтобы играть и узнавать больше о латино-джазе. Он начинал в группе чаранга под руководством Модесто Дюрана и играл со многими разными группами. 2 ноября 1959 года он установил особенно плодотворную связь в рамках этого жанра, когда выступил с Hi-lo's на Первом ежегодном джазовом фестивале в Лос-Анджелесе под одной афишей с уже популярной латиноамериканской джазовой группой под руководством вибрафониста Кэла Тьядера . И его игра, и аранжировка произвели на Тьядера немедленное впечатление. [12] который нанял Фишера в обоих качестве для записи нескольких записей в течение следующих трех лет; эти двое воссоединились в середине 1970-х, что в конечном итоге привело к формированию собственной группы Фишера, занимающейся латинским джазом, Salsa Picante.

В 1961 году Фишер заинтересовался бразильской музыкой благодаря записям Элизете Кардосо и Жоао Жилберту . Это открытие, в сочетании с его знакомством с музыкой мексиканского композитора Марио Руиса Арменгола , привело к последующему сотрудничеству Фишера с Кэлом Тьядером, пластинке 1962 года , совместно посвященной музыке Арменгола и музыке различных современных бразильских композиторов. [13] В течение следующего года Фишер сотрудничал с саксофонистом Бадом Шэнком над двумя пластинками на тему Босса-Нова и аранжировал еще одну для пианиста Джорджа Ширинга .

Во время работы с The Hi-Lo's Фишер аранжировал пластинку трубача Дональда Берда , которая, благодаря использованию Фишером струн и арф, придала известным стандартам непривычное меланхолическое качество. Хотя прошло двадцать пять лет, прежде чем альбом был наконец выпущен, «Сентябрьский полдень» немедленно принес дивиденды, когда Берд сыграл копию для Диззи Гиллеспи . В свою очередь, Гиллеспи нанял Фишера для написания аранжировок для небольшого ансамбля духовых и деревянных духовых инструментов для его собственного альбома « Портрет герцога Эллингтона» . [10] который был хорошо принят. В 1960 году последовали альбомы вибрафониста Кэла Тьядера и пианиста Джорджа Ширинга , а также восьмилетняя карьера написания музыки для рекламы, а также подписание первого контракта Фишера на запись.

Ранняя карьера лидера

[ редактировать ]

Первая запись под его собственным именем началась в 1961 году с нонета под названием альбома Jazz. Позже он записал их для Pacific Jazz Records: First Time Out , Surging Ahead , Manteca! и Extension , а также записи с Бадом Шэнком и Джо Пассом . Эти ранние пластинки представляют собой скрупулезные исследования джаза, боссановы и мамбо с гармонической глубиной Баха , Шостаковича и Стравинского . Они были хорошо приняты критиками, но коммерчески не имели большого успеха. Фишер проявил себя как пианист и аранжировщик и написал свои самые известные пьесы « Pensativa » и «Утро» . Однако его многочисленные таланты оказались недостатком.

Всякий раз, когда я играл втроем, люди говорили: «Фишер во многом обязан Биллу Эвансу». Игра которого я никогда не слышал. Моим большим музыкальным примером в то время был Ли Конитц . И когда я оркестровал пластинку, Гила Эванса я копировал ее аранжировщика . Я назвал это своим «синдромом братьев Эванс». [9]

Затем последовали аранжировки для Сержио Мендеса , Вилли Раффа и других. В 1960-е годы Фишер снова начал играть на органе, изучив игру на органе в шестнадцать лет. Он начал записываться на Hammond B-3 для Pacific и на альбоме Кэла Тьядера Soña Libre. Спустя годы Фишер записал T'DAAA (1972), в котором продемонстрировал свое мастерство игры на Yamaha EX-42, и Clare Declares (1977), в котором снова использовался орган.

Годы острого соуса

[ редактировать ]

В 1975 году, после десяти лет студийной работы и творческих успешных, но малоизвестных сольных записей, Фишер нашел новое направление. Как и Хэнкок и Чик Кориа , он был пионером в области электроклавишных инструментов и в этом качестве присоединился к группе вибрафониста Кэла Тьядера. Воссоединение с Тьядером дало новый импульс любви Фишера к латиноамериканской музыке. Он основал собственную группу с латиноамериканскими музыкантами «Salsa Picante», которая продемонстрировала большую эклектичность музыкальных стилей. Позже он расширился, включив в него четырех вокалистов, обозначенных отдельно как «2 + 2».

Альбом 2+2 получил премию «Грэмми» в 1981 году. После этого он записал And Some Voices и Free Fall с вокальной группой . Free Fall был номинирован в трех категориях на премию «Грэмми» и выиграл в категории «Лучший джазовый альбом вокального дуэта или группы». Crazy Bird был с инструментальной группой и Alone Together , сольным фортепианным альбомом, записанным на гамбургском Steinway . Он был записан для Ханса Георга Бруннера-Швера и немецкой компании MPS Records.

В 1970-х Фишер начал делать оркестровые подсластители для R&B-групп. Его племянник Андре Фишер был барабанщиком группы Rufus с участием Чаки Хана . «Очевидно, аранжировки, которые я сделал для их ранних пластинок, были оценены по достоинству, поскольку в последующие годы меня нанимали почти исключительно чернокожие артисты». [9] Среди артистов, с которыми работал Фишер, — The Jacksons , Earl Klugh , Switch , Debarge конца 70-х , Shotgun (ответвление 24-Carat Black ) и Atlantic Starr . Его стены теперь покрыты золотыми и платиновыми пластинками с этими записями, номинациями на премию Грэмми и несколькими наградами NARAS MVP Awards, кульминацией которых стала награда MVP в 1985 году.

Как только его известность как аранжировщика утвердилась, Фишер также работал с такими поп-музыкантами, как Пол Маккартни , Принс , Селин Дион и Роберт Палмер . «Я удивлен, что мои аранжировки теперь считаются одной из предпосылок для хитового альбома. Люди чувствуют, что благодаря им песня звучит почти классически». [9]

Классический концертный исполнитель Ричард Столцман поручил ему в 1983 году написать симфоническое произведение на темы Дюка Эллингтона и Билли Стрейхорна . В результате «Герцог, Свипи и я», оркестровое произведение продолжительностью одиннадцать с половиной минут, было исполнено с симфоническим оркестром и Штольцманом на кларнете по всему миру. [14]

Поздние годы: джазовый вдохновитель и поп-аранжировщик.

[ редактировать ]

Начиная с 1984 года Фишер писал оркестровые аранжировки для поп-исполнителя Принса . [15] Аранжировки Фишера появлялись как на альбомах Принса, так и в саундтреке к фильмам Принса « Под вишневой луной » (первая экранная титра Фишера), «Граффити-Бридж» , «Бэтмен» и «Девушка 6» . Сингл Принса 2005 года « Te Amo Corazon », среднетемповый трек в стиле латиноамериканского джаза, является одним из примеров его сотрудничества с Фишером.

Будучи преподавателем джаза, Фишер давал сольные фортепианные концерты, проводил семинары и мастер-классы в университетах и ​​музыкальных консерваториях Европы и США. [16] В 1995 году Фишер выпустил сольный джазовый фортепианный альбом Just Me на лейбле Concord Jazz . В 1997 году его латино-джазовая группа, в которую вошли шесть певцов, выпустила альбом Rockin' In Rhythm на лейбле JVC Music.

В 1993 году голландские джазовые пианисты Кор Баккер и Берт ван ден Бринк записали совместный альбом композиций Фишера под названием DeClared . выпустил альбом The Latin Side В 1998 году Нидерландский оркестр Metropole Orchestra (под руководством Роба Пронка и Винса Мендосы ) , в котором также были представлены композиции Фишера. Еще один примечательный недавний компакт-диск с Клэр — переиздание Арта Пеппера on Galaxy » « Tokyo Debut (1995).

Помимо работы с Принсом, Фишер аранжировал Майкла Джексона , Эми Грант , Жоао Жилберту , Паулу Абдул , Натали Коул , Чаку Хан и Брэнфорда Марсалиса . Эта работа позволила Фишеру записать свою собственную музыку с оркестром из двадцати духовых инструментов под названием «Джазовый корпус Клэр Фишер». Записи этой группы содержат аранжировку » Антонио Карлоса Жобима « Corcovado . Фишер сказал о Жобиме: «Смерть моего друга Тома Жобима глубоко повлияла на меня. Как и мне, ему было 68 лет, и я все еще жив. После его смерти мне приснился сон, в котором я дирижировал его «Корковадо». .. Только это была не обычная версия, там были эти гармоничные контрмелодии в басу. Когда я проснулся, я записал то, что мне приснилось. Это стало «In Memoriam» Жобима, пьесой, которую я назвал «Corcovado Fúnebre». [9]

Одним из последних проектов Фишера на его имя была запись с бразильским гитаристом Элио Дельмиро под названием "Symbiosis", которая была выпущена на записи "Clare Fischer Productions", как и запись его Clare Fischer's Jazz Corps.

В декабре 1999 года Музыкальная школа Мичиганского государственного университета присвоила Фишеру степень почетного доктора изящных искусств в знак признания его «творческих способностей и превосходства как джазового композитора, аранжировщика и исполнителя».

22 октября 2009 года концертный джаз-бэнд Манхэттенской музыкальной школы под руководством Джастина ДиКоччио отметил две годовщины Клэра Фишера - 81-й день рождения и 40-летие со дня выпуска его уважаемого альбома биг-бэнда Thesaurus - с концерт, программа которого завершилась пятью последовательными аранжировками, взятыми из этого альбома. Соответственно, последовательность из пяти мелодий началась и закончилась, как и сам альбом, песнями "The Duke" и "Upper Manhattan Medical Group" соответственно. [а] [17] Дань уважения Фишера своим близким джазовым вдохновителям, Дюку Эллингтону и Билли Стрейхорну . [б] Фишер не смог присутствовать на дани; После того, как в прошлом году во время полета домой после воссоединения семьи в Мичигане ей потребовалась неотложная медицинская помощь, семья решила, что путешествие самолетом было «слишком напряженным». [19]

8 января 2012 года в Лос-Анджелесе у Фишера случилась остановка сердца после небольшой операции, проведенной несколькими днями ранее. Его 18-летняя жена Донна была рядом с ним и проводила искусственное дыхание. [20] Он оставался в отделении интенсивной терапии на аппарате жизнеобеспечения и умер 26 января 2012 года. У него осталась жена; трое детей, Ли, Брент и Талия; и двое приемных детей, Лиза и Билл Бахманы. [21]

Награды и признания

[ редактировать ]

История Грэмми

[ редактировать ]
  • Победы в карьере: 3 [22]
  • Карьерные номинации: 13
Год Категория Заголовок Жанр Этикетка Результат
1976 Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам) « Улица зеленых дельфинов » из сериала «Чувствуя себя свободным » Джаз Перерыв Номинант
1981 Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам) «Ду Ду» из 2+2 латинский Открытие Номинант
1981 Лучшая вокальная аранжировка для двух и более голосов «Ду Ду» из 2+2 латинский Открытие Номинант
1981 Лучшая латинская запись «Гуахира Па Ла Джева» из 2+2 латинский Открытие Победитель
1982 Лучшая вокальная аранжировка для двух и более голосов «Одна ночь во сне» из сериала «И иногда голоса» Джаз Открытие Номинант
1982 Лучшая аранжировка инструментальной записи Эрлом Клу и Ронни Фостером ) «Балладина» из сериала «Без ума от тебя » Поп я Номинант
1984 Лучшее джазовое инструментальное исполнение группы Чей это лес? Джаз Открытие Номинант
1986 Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам) «Свободное падение» из «Свободного падения » Джаз Открытие Номинант
1986 Лучшее исполнение в стиле джаз-фьюжн — вокал или инструментальное исполнение «Свободное падение» из «Свободного падения » Джаз Открытие Номинант
1996 Лучшая инструментальная аранжировка, аккомпанирующая вокалисту(ам) « В тишине ночи » из «Затерянных среди звезд» Джаз Тельдек Номинант
2011 Лучшая инструментальная аранжировка «В начале» из «Континуума » Джаз Клэр Фишер Продакшнс Номинант
2012 Лучший латино-джазовый альбом Ритм Латинский джаз Клэр Фишер Продакшнс Победитель (совместно с Брентом Фишером )
2013 Лучшая инструментальная композиция «Pensiamento для соло-саксофона-альта и камерного оркестра» из оперы «Музыка для струнных, ударных и остальных» Классический Клэр Фишер Продакшнс Победитель

Дискография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Много, но не совсем так. Фактически, динамичная и стремительная аранжировка Фишером песни "UMMG" Стрейхорна является предпоследним треком на альбоме, но то, что следует за ней - мрачная "In Memoriam", написанная для павших братьев Кеннеди, - считается [ кем? ] настолько далек от остальной части альбома, не содержит ни перкуссии, ни импровизации и длится менее двух минут, что звучит скорее как постскриптум, чем как часть собственно альбома.
  2. Как сам Фишер сказал Леонарду Физеру 42 года назад (после того, как услышал трек из «Far East Suite» Эллингтона во время прохождения теста Down Beat ’s Blindfold Test): «Все, что он играет, — это произведение искусства… Я могу» Я не думаю ни о ком, чем я восхищаюсь больше, чем об этом человеке; никто не мог бы даже сравниться с ним, кроме Билли Стрейхорна». [18]
  1. ^ Jump up to: а б с д Хекман, Дон. «Клэр Фишер умирает в 83 года; разносторонняя пианистка, композитор, аранжировщик» . Лос-Анджелес Таймс . 28 января 2012 г. Проверено 19 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Бывший руководитель оркестра Дюран Бой в 15 лет» . Овоссо Аргус-Пресс . 13 декабря 1943 года. Проверено 21 февраля 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «КЛЭР ФИШЕР И ПРИНС: выигрышная комбинация» . theiconicprince.wordpress.com . 16 марта 2017 г.
  4. ^ «Клэр Фишер» . allaboutjazz.com . Проверено 28 апреля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хэнкок, Херби; как рассказал Майклу Дж. Уэсту. «Херби Хэнкок вспоминает Клэр Фишер» . ДжазТаймс . 5 апреля 2013 г. Проверено 24 мая 2013 г.
  6. ^ «Клэр Фишер» . Грэмми.com . Проверено 28 апреля 2023 г.
  7. ^ «Интервью Клэр Фишер» . housequake.com . 17 апреля 2006 г.
  8. ^ «Некрологи: Сюзанна Веллниц» . Овоссо Аргус-Пресс . 15 апреля 2005 г. Проверено 19 февраля 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Клэр Фишер , Artistinterviews.eu, дата обращения 12 февраля 2012 г.
  10. ^ Jump up to: а б Колин Ларкин , изд. (1992). Энциклопедия популярной музыки Гиннеса (первое изд.). Издательство Гиннесс . п. 865. ИСБН  0-85112-939-0 .
  11. ^ Кориелл, Джули; Фридман, Лаура (1978). «Херби Хэнкок» . Джаз-рок-фьюжн. Люди, Музыка . Нью-Йорк: Dell Publishing Co. ISBN   0-440-04187-2 , страницы 161-162. Проверено 24 мая 2013 г.
  12. ^ Рид, С. Дункан. «Тьядер играет Мамбо и Тджаз» . Кэл Тьядер: жизнь и записи человека, совершившего революцию в латинском джазе . Джефферсон, Северная Каролина. МакФарланд и компания. стр. 91-93. ISBN   978-0-7864-3535-7 . Проверено 13 ноября 2014 г.
  13. ^ Примечания к книге « Кал Тьядер играет современную музыку Мексики и Бразилии» , 1962 г.
  14. ^ Джексон, Грант. «Клэр Фишер о фортепианном джазе» . НПР Музыка. 27 апреля 2012 г. Проверено 14 мая 2013 г.
  15. ^ Тудал, Дуэйн (2021). Сессии студии «Принц и парад» и «Знак времени», 1985 и 1986 годы . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN   9781538144527 . стр. 84, 85, 86. «Вторник, 16 апреля 1985 года: Альбом The Family (микс с оркестром Клэр Фишер)» [...] «Напряженная сессия продолжилась тем, что Принс работал над еще одним коротким инструменталом, а затем сместил свое внимание, когда элементы оркестровки Клэр Фишер альбома The Family были доставлены в студию [...] «Клэр Фишер добавит аранжировку к "Life Can Be So Nice" 3 июля 1985 года. Фишер продолжил свою аранжировку помимо трека, который был ранее. было предоставлено, что дало Принсу возможность продлить продолжительность трека или продолжить использовать внезапную концовку».
  16. ^ «Наблюдения и подписания: Клэр Фишер недавно вернулась из тура» . ДжазТаймс . Июнь 1997. с. 18. Проверено 8 февраля 2022 г.
  17. ^ "{Концерт 22 октября 2009 г.} {звуковая запись} (Музыкальный компакт-диск, 2009 г.)" . Мировой кот. Проверено 20 апреля 2013 г.
  18. ^ Перо, Леонард. «Клэр Фишер / Тест с завязанными глазами». Архивировано 16 января 2016 г. в Wayback Machine . Даун Бит . 19 октября 1967 г. Проверено 20 апреля 2013 г.
  19. ^ Электронная переписка с Донной Фишер. 6 мая 2013 г.
  20. ^ «Обладательница Грэмми Клэр Фишер госпитализирована на концерте 83 в Vitello's» . Studioexpresso.com . 16 января 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
  21. ^ «Новости BBC – Композитор Клэр Фишер умирает в возрасте 83 лет» . BBC.co.uk. ​27 января 2012 года . Проверено 27 января 2012 г.
  22. ^ Предыдущие победители: Клэр Фишер . Грэмми.com. Проверено 3 декабря 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фишер, Клэр (1973). Гармонические упражнения для фортепиано . Шерман Оукс, Калифорния: Gwyn Publishing Co.
    Перепечатано как:
Фишер, Клэр (1996). Гармонические упражнения для фортепиано . Роттенбург, Делавэр: Предварительная музыка. АСИН   B008OHVRU8 .
[ редактировать ]

Официальный сайт

[ редактировать ]

Разнообразный

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d040555eb0695cc7aa1a0e26e7de5923__1722383160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/23/d040555eb0695cc7aa1a0e26e7de5923.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clare Fischer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)