Зан Стюарт
Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( Июль 2019 г. ) |
Зан Стюарт (родился 29 марта 1944 г.) - американский джазовый писатель, музыкант и бывший диск-жокей.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Стюарт родился в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , в семье Кассиуса Линфорда Стюарта (1907–1997) и Элизабет ЛеГрейндж Уилбур Стюарт (1904–1992). В 1930-х и 1940-х годах его отец работал бухгалтером на таких лос-анджелесских киностудиях, как Universal , Eagle Lion и RKO , работая над фильмами, в том числе двумя, снятыми Говардом Хоуксом : «Нечто» («Из другого мира») и «Большое небо» . Позже он был аудитором округа Вентура, Калифорния , казначеем Ojai Festivals, Ltd. и продюсером джазовых концертов для фестивалей, а вместе с Джином Лизом и Фредом Холлом — нескольких сезонов Jazz At Ojai, для которых он оформил логотип мероприятия. Музыкант, он играл на фортепиано (он учился у прекрасного пианиста Тео Сондерса) и на гитаре, а также был художником-карикатуристом, чьи работы публиковались в базирующейся в Охай, штат Калифорния, газете Ojai Valley Voice. Мать Стюарт, профессиональное имя Элизабет Уилбур, была актрисой с конца 1920-х по 1940-е годы, выступая на сцене в двух фильмах — «Бонни Шотландия» (1934) и «Робин Гуд из Эльдорадо» (1936). и на радио, включая роли на Сесила Б. Демилля «Люкс Радио Театр» . Бабушкой Стюарта по материнской линии была драматург Хелен Ханна Уилбур (1878–1937), написавшая множество пьес под именем Элен Уилбур, а также написавшая сценарии для радиопрограммы христианской науки «Уголок мужества».
Джазовое письмо
[ редактировать ]Стюарт увлекся джазом еще подростком, выросшим в Охай, Калифорния , куда он переехал со своими родителями в 1955 году, и познакомился с джазовой журналистикой благодаря обширному чтению журнала Down Beat , в журнале которого он позже, начиная с 1980-х годов, участвовал. Впервые он писал джазовые статьи для журнала Пола Афельдта в Вентуре, Калифорния, Jazz Review, еще учась в старшей школе, затем начал свою профессиональную карьеру в 1975 году с колонки, выходившей раз в две недели, в газете Santa Barbara (Ca.) News and Review . (Он окончил Калифорнийский университет в Санта-Барбаре со степенью бакалавра киноведения в 1974 году.) После переезда в Лос-Анджелес в 1977 году он начал писать для LA Weekly в 1979 году, что привлекло к нему внимание Los Angeles Times. джазового критика Леонард Физер , который привел его в газету в 1980 году, где его позже наставником был художественный редактор Фред Крафтс. Стюарт писал статьи для LA Times , включая еженедельную колонку «Джазовые заметки», а также обзоры выступлений и записей, джазовые списки и многое другое. Среди его коллег были джазовый писатель Дон Хекман и известные писатели о кулинарии. Колман Эндрюс , друг с подросткового возраста в Охай, и Рут Райхл .
Стюарт также писал для Down Beat , Jazz Life , Swing Journal , Jazziz , Musica Jazz , а с 2002 по 2010 год — для Newark Star-Ledger , крупнейшей газеты Нью-Джерси, из которой он ушел в 2010 году. Во время своей писательской карьеры он взял интервью у таких крупных джазовых исполнителей, как Майлз Дэвис , Диззи Гиллеспи , Хорас Сильвер , Джо Хендерсон , Барри Харрис , Уэйн Шортер и Орнетт Коулман . Стюарт написал аннотации к более чем 200 альбомам и бокс-сетам. В 1994 году он получил Почетную грамоту города Лос-Анджелеса и премию «Джазовый коммуникатор» от Джазового общества Лос-Анджелеса. В 1996 году он был удостоен премии ASCAP-Deems Taylor Award в знак признания его вкладыша в книгу « Эрик Долфи: The Complete Prestige Recordings» . [ 1 ] Его интервью вошли в две книги: «Интервью Куинси Джонса», включенное в «Великие джазовые интервью журнала Down Beat, антологию, посвященную 75-летию»; [ 2 ] и «Орнетт Коулман: интервью с Заном Стюартом и Говардом Шором», Shuffle Boil, № 7. [ 3 ]
Музыкальная карьера
[ редактировать ]Интерес Стюарта к инструментальной музыке начался с изучения фортепиано в 5 лет, затем кларнета в шесть лет и саксофона в 15 лет. Его музыкальная карьера всерьез началась в качестве тенор-саксофониста в Санта-Барбаре в 1975 году, где он играл в две группы, Crescent и Steamroller, последняя с известным барабанщиком Гэри Фроммером. В Лос-Анджелесе он руководил ансамблями и выступал на таких площадках, как LeCafe, Pedrini Music, At My Place и Jax. Его также регулярно слышали с саксофонистами Пэтом Бриттом, который продюсировал записи таких знаменитостей, как саксофонисты Сонни Ститт и Джордж Коулман, и Уилбуром Брауном, который играл с певцом и пианистом Рэем Чарльзом, саксофонистом Хэнком Кроуфордом, трубачом Кенни Дорэмом и пианистом Редом Гарландом. среди многих других — в пабе Cat and Fiddle в Голливуде. The Cat & Fiddle принадлежала басисту Киму Гарднеру , известному английскому рок-музыканту, который играл с такими музыкантами, как Эрик Клэптон, Джордж Харрисон и Род Стюарт, а также был соруководителем Ashton, Gardner & Dyke. Живя на востоке США, Стюарт играл в Smalls в Нью-Йорке, а также в Shanghai Jazz, Trumpets Jazz Club и Cecil's Jazz Club в Нью-Джерси. В настоящее время он проживает в районе залива Сан-Франциско, играл в Club Deluxe в Сан-Франциско, в 7 Mile House в Брисбене, в Nick's Lounge и Mythos Fine Art в Беркли, Osteria Divino в Саусалито и Terrapin Crossroads в Сан-Рафаэле. В 2014 году он выпустил свой дебютный диск. The Street Is Making Music (MoboDog Records), который получил широкое распространение в США и за рубежом и получил несколько положительных отзывов. В 2015 году Зан играл соло на тенор-саксофоне вместе с поэтами Дэвидом Мельцером, который впервые прочитал свои стихи под джаз в конце 1950-х годов в Сан-Франциско, и Джули Роджерс в записи «Two-Tone - Poetry & Jazz» (Pureland Audio).
Он называет Сонни Роллинза и Чарли Паркера главными вдохновителями, а также цитирует Декстера Гордона , Майлза Дэвиса , Телониуса Монка , Ли Моргана , Херби Хэнкока , Джона Колтрейна и Фэтса Наварро в качестве моделей. [ 1 ] [ 4 ]
Среди музыкантов, с которыми выступала Стюарт, — пианисты Альберт Дэйли , Гильдо Махоунс , Фредди Редд , Кит Сондерс , Арт Хиллери и Тардо Хаммер; гитаристы Боб ДеВос и Дэйв Страйкер ; басисты Пол Гилл , Луис Спирс , Билл Моринг , Джон Виитала, Адам Гэй и Майк Карн; барабанщики Кларенс Джонстон, Рой Маккарди , Джимми Кобб , Рон Марабуто, Тони Ридус , Стив Джонс и Тим Хорнер ; и саксофонисты Уилбур Браун, Пэт Бритт, Фрэнк Морган , Джо Ловано , Дьюи Редман и Грант Стюарт .
Диск-жокей
[ редактировать ]Стюарт был диск-жокеем с 1964 по 1982 год, сначала на станции UCSB, KCSB-FM. Он присоединился к KOVA-FM (Охай, Калифорния) и KTMS-FM (Санта-Барбара) в середине 1970-х, а позже его услышали на двух радиостанциях Лос-Анджелеса: [ 5 ] KBCA-FM (позже ККГО ), 1977–1980 годы; и KCRW , с 1980 по 1982 год.
Стюарт является членом Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Зан Стюарт уходит с поста в Star-Ledger после десятилетий писательской деятельности о джазе» . Нью-Джерси.com. 4 июля 2010 г. Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ «Интервью Куинси Джонса», «Великие джазовые интервью» журнала Down Beat Magazine, антология, посвященная 75-летию, стр. 233, Hal Leonard Publications, 2009
- ^ «Орнетт Коулман: интервью Зана Стюарта и Говарда Шора», Shuffle Boil, № 7, стр. 60, Проект культурного наследия Берда и Беккета, 2016.
- ^ «Джазовый писец/саксофонист Зан Стюарт дал интервью AAJ» . Все о джазе. 13 декабря 2007 года . Проверено 30 августа 2010 г.
- ^ Люди радио Лос-Анджелеса, где они сейчас? – S , получено 17 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джазовые писатели
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Американские саксофонисты XXI века
- 1944 года рождения
- Американские джазовые тенор-саксофонисты
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские музыкальные критики
- Американские радио-диджеи
- Живые люди
- Люди из Лос-Анджелес Таймс
- Люди из Нью-Джерси
- Писатели из Нью-Джерси