Брент Фишер
![]() |
Брент Фишер | |
---|---|
Имя при рождении | Брент Шон Сесил Фишер |
Рожденный | Лос-Анджелес, Калифорния, США | 13 июля 1964 г.
Жанры | Джаз , босса-нова , афро-кубинский джаз , фьюжн , фанк , классика , вокал , поп |
Род занятий | Музыкант, композитор, аранжировщик |
Инструмент(ы) | Бас-гитара , вибрафон , перкуссия |
Годы активности | 1980 – настоящее время |
Этикетки | hr2 культура , Гвоздика |
Брент Шон Сесил Фишер (родился 13 июля 1964 года) — американский композитор , аранжировщик , руководитель оркестра , бас-гитарист и перкуссионист . Сын известного композитора, аранжировщика и клавишника Клэр Фишер , Брент Фишер дебютировал в записи с латинским джазовым ансамблем своего отца Salsa Picante в возрасте шестнадцати лет. [ 1 ] тем самым положив начало более чем 30-летнему профессиональному сотрудничеству между ними. Первоначально его вклад ограничивался исполнением титров, но постепенно его вклад расширялся, пока к 2004 году Фишер не взял на себя не только большую часть аранжировки работы Фишера-старшего, но и активное руководство рабочими ансамблями, которыми руководил его отец; более того, с 2005 года Брент Фишер продюсировал все альбомы своего отца, начиная с Introspectivo . Первые два из них, выпущенные после смерти Клэр Фишер, ¡Ritmo! и «Музыка для струнных, перкуссии и остальных» — каждый получил премию «Грэмми»; первый в 2013 году за лучший латино-джазовый альбом , второй в 2014 году за лучшую инструментальную композицию .
Карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Родившийся Брент Шон Сесил Фишер (Сесил в честь его деда по отцовской линии), Фишер был первым из двух детей, рожденных Клэр и Зои Энн Фишер (урожденная Рутсос), и вторым из трех детей, рожденных Клэр, включая его сына Ли от предыдущего брака.
Рожденный в среде, пропитанной музыкой («Когда мне было два года, я лежал под нашим роялем с нашей собакой, пока он репетировал или сочинял музыку»), Брент быстро проявил интерес и близость к призванию своего отца. и искреннюю поддержку оказали его юношеские исследования: «Я играл на картонных коробках, когда мне было три года; он подарил мне мою первую ударную установку, когда мне было шесть». [ 2 ] – рано получили дивиденды как для отца, так и для сына, как вспоминается в интервью, записанном вскоре после смерти Фишера в январе 2012 года:
Я заинтересовался электробасом, когда мне было 14, и он подарил мне инструмент. И в этот момент он увидел, что мои способности развиваются очень быстро, и на самом деле все обернулось очень хорошо. Он решил, что звучание электробаса – из-за его высоты и сустейна – ему нравится больше, чем контрабас, который он в то время использовал в своей латинской джазовой группе. И этому басисту, который был очень хорошим басистом, но был занят и другими проектами, пришлось покинуть группу. Так что это был идеальный момент, когда мои способности в тот момент продвинулись достаточно далеко, и он почувствовал себя комфортно, взяв меня в группу. Итак, я записал свой первый компакт-диск с Клэр Фишер в 1980 году. [ 3 ] и вот, 32 года спустя, мы все еще делаем компакт-диски. [ 1 ]
1980-е годы
[ редактировать ]Продолжая выступать и записываться с Salsa Picante, Фишер также начал помогать своему отцу в его коммерческих аранжировках, начиная с 1985 года с Принса альбома Parade (не случайно, когда Фишеру-старшему впервые позвонил один из его организация участия клиентов в такой большой части содержимого альбома); его задачей было предоставить транскрипции основных аудиодорожек, присланных клиентами. Как он вспоминал в интервью 2005 года:
[Нам] хотелось попросить их прислать нам что-нибудь, максимально похожее на то, каким будет финальный микс, без присутствия оркестра... Они присылали нам кассету, и я все записывал, заметьте. для ноты – вокальные партии, гитарные соло, басовые партии, барабанные ритмы; если там была барабанная вставка, он хотел, чтобы я ее записал. Идея в том, что... он сравнивает то, что он делает, со сбором частей головоломки. Итак, если я укажу ему на каждую мелочь происходящего, на каждую строчку на заднем плане, тогда он сможет увидеть, где находятся пробелы, и сложить кусочки головоломки вместе. И таким образом он не наступает на вокалиста своей струнной или духовой линией. [ 2 ]
В течение этого десятилетия Фишер продолжал получать формальное образование, получив в 1988 году степень бакалавра музыки по симфонической перкуссии в Университете штата Калифорния в Нортридже . [ 4 ] Однако не эта веха, а скорее непредвиденное и досадное происшествие примерно год спустя внезапно и резко повысило ответственность Фишера по отношению к карьере его отца.
13 июля 1989 года празднование 25-летия Брента Фишера было внезапно прервано известием о госпитализации его отца; дорожный спор между 60-летним Фишером и мужчиной вдвое моложе его обострился, что привело к почти смертельному перелому черепа и сотрясению мозга. Он не только был выведен из строя примерно на месяц (а любые последующие выступления и записи были отложены более чем на семь месяцев); это выдвинуло его сына на должность временного представителя/представителя/менеджера (не говоря уже о координаторе различных усилий по сбору средств для покрытия связанных с этим медицинских расходов), [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] задания, которые, в той или иной степени, переживут выздоровление Фишера-старшего и будут продолжаться бесконечно.
1990-е годы
[ редактировать ]На протяжении 1990-х годов, помимо координации карьеры своего отца (продолжая при этом свою собственную), Фишер постепенно взял на себя более значительную роль в самом аранжировочном процессе. Первоначально, как он рассказал в лекции 2005 года, это заключалось просто в том, что он брал на себя некоторые работы, от которых отказался его отец:
Моя роль началась примерно 12-13 лет назад, когда были определенные аранжировки, которые ему не были интересны. Иногда [его просили] сотрудничать с клавишником, который уже написал некоторые вещи, которые он хотел оркестровать для струнных. [Мой отец] предпочитает писать с нуля и иметь полный творческий контроль. Я, с другой стороны, не против сотрудничать с людьми. Мне это нравится, пока писатель талантлив. Я думаю, что это интересная задача – объединить идеи двух людей. [ 8 ]
Несмотря на принципиальную позицию его отца, в конце концов они начали всерьез сотрудничать. Фишер вспоминает этот процесс в интервью 2011 года:
Когда ему требовалась помощь с соблюдением сроков, я либо организовывал что-то из того, что он написал, либо мы, за неимением лучшего термина, занимались аранжировкой команды. Он писал что-то весь день, а потом ложился спать, а я приходил после того, как проспал весь день, садился за пианино, писал ту же партитуру и продолжал с того места, где он остановился, а потом ложился спать. , и когда он вставал утром, он начинал с того места, где я остановился. Это сработало очень хорошо, потому что мой стиль был настолько похож на его, что мне не нужно было беспокоиться о том, чтобы закончить фразу, и ему тоже... Это был замечательный опыт. Затем, наконец, в какой-то момент мне пришлось написать для него аранжировки, пока его не было в городе, и он не смог вернуться к дате записи. [ 9 ]
2000 и далее
[ редактировать ]Более показательный пример последнего явления произошел в 2004 году, когда те же проблемы со здоровьем, которые уже вынудили Фишера уйти с поста директора его различных ансамблей, теперь помешали ему выполнить комиссию, полученную от Биг-бэнда Франкфурта просьбой , с джазовая обработка » Мусоргского « Картинок с выставки . И снова, выступая в 2011 году, Брент Фишер рассказал о своем импровизированном посвящении в профессиональную аранжировку биг-бэнда:
[Он] на самом деле не получил ничего, кроме наброска на бумаге, когда у него обострился диабет. Мы долго посещали разных медицинских специалистов, и они, наконец, нашли правильную комбинацию лекарств, чтобы вернуть все в норму. Между тем, у нас приближался крайний срок, и я взял на себя задачу написать аранжировку... Моя цель состояла в том, чтобы это было сделано очень творчески, но также и как-то так, чтобы отдать дань уважения моему отцу... [Т] он первым отправил нам электронное письмо. Получил после отправки музыку от режиссера, который сказал: «В каждом такте можно услышать сочинение Клэр Фишер». Это действительно заставило нас обоих гордиться. Мы позвонили им, когда они готовились к выпуску компакт-диска, и рассказали, что произошло. Папа значился как «соаранжировщик», потому что я все проверял у него... Я работал с ним более двадцати лет, так что было действительно легко написать что-то, что ему понравилось. [ 9 ]
В следующем году, после планирования и производства сольного фортепианного компакт-диска Фишера Introspectivo , Брент и его отец вместе со своим дядей Дирком Фишером приступили к совместной работе, выпущенной в 2006 году под названием Family Affair , с участием хора кларнетов, а также трубы и тромбона. и ритм-секция. Помимо одного фортепианного соло и восьми аранжировок его отца, а также одного дополнительного трека, написанного и аранжированного Дирком, в альбом вошли пять аранжировок Брента Фишера, в том числе три его собственных композиции и две его отца. Но для Фишера, который, как и его мачеха Донна Фишер, на протяжении многих лет провел бесчисленные часы, изучая обширный и практически не записанный каталог своего отца, одна цель стала первостепенной в эти годы, еще до того, как он стал главой групп Клэр Фишер. в 2004 году. Выступая на мемориале своего отца в феврале 2012 года, он вспоминал:
Последние 10 лет я находился под сильным давлением, потому что хотел убедиться, что мой отец услышит все, что он когда-либо написал... Я хотел убедиться, что у нас будет возможность записать его игру, у нас есть возможность записать игру всех своих групп, и даже если у него будет возможность услышать только черновые треки или даже, в случае некоторых крупных оркестровых произведений, компьютерный макет с использованием сэмплов. Я рад сообщить, что достиг этой цели... и получил от него конкретные инструкции о том, как следует доработать каждую из этих частей. Теперь, когда мы все это записывали, наконец пришло время приступить к выпуску. В прошлом году мы сделали немного, но я также рад сообщить, что в течение следующего десятилетия я надеюсь, что смогу выпустить много нового материала Клэр Фишер; сочинения и некоторые из его игр, которые до сих пор никто не слышал. [ 10 ]
Со своей стороны, Фишер в примечаниях к ... And Иногда Instruments , одному из последних его альбомов, выпущенных при его жизни, выразил удовлетворение этими усилиями, что также свидетельствует о симбиозе, о котором ранее упоминал его сын:
Когда я вспоминаю всю музыку в своей жизни, я не могу не думать о написанных мной произведениях, которые еще не выпущены. Материала много, и несколько лет назад я попросил своего сына Брента проследить за тем, чтобы все это было сделано. Он работал не покладая рук и, впитав мой стиль на протяжении десятилетий, обладает уникальной квалификацией, чтобы руководить этими записями, а в некоторых случаях заканчивать работы за меня, так что в моем возрасте я могу просто слушать и наслаждаться.
Занимаясь этим амбициозным предприятием от имени своего отца, Фишер начал формировать свое собственное аранжировочное резюме, предоставив опыт таким артистам, как Тони Брэкстон , Эрик Бенет , Кирк Франклин , Ашер , Эл Джарро и Майкл Джексон . Однако по прошествии десятилетия здоровье его отца продолжало ухудшаться, и Фишер активизировал свои усилия. Кульминацией этих событий станет почти одновременный выпуск в сентябре 2011 года двух новых альбомов: одного с вокальным ансамблем, а другого с биг-бэндом, причем последний принес Фишеру 11-ю номинацию на Грэмми. Оглядываясь назад, можно сказать, что поспешные усилия Брента оказались оправданными, поскольку его отец не дожил до того, чтобы увидеть, как его альбом не получил Грэмми, и умер 26 января 2012 года, более чем за две недели до церемонии награждения.
Посмертное партнерство
[ редактировать ]Первое из обещанных посмертных предложений десятилетия, ¡Ritmo! , выпущенный 11 сентября 2012 года, стал реализацией Брентом Фишером давней мечты его отца - идеи представить свой латиноамериканский джазовый материал в обстановке биг-бэнда, чего они просто не могли себе позволить в предыдущие десятилетия. [ 2 ] Также включена его собственная оригинальная композиция под названием "Rainforest", радикальная переработка его "Undiscovered Rainforest" (пьеса, ранее заказанная и записанная голландским ансамблем Zapp String Quartet), а также его аранжировка "San" Клэр. Франциско ПМ"
На этот раз его усилия и усилия его отца будут вознаграждены 10 февраля 2013 года первой - и первой посмертной - Клэр премией Грэмми. [ 11 ] (второй по счету для Фишера, первый приветствовал первую записанную совместную работу отца и сына в 1981 году).
Личная жизнь
[ редактировать ]Следуя по пятам запоздалого и часто упоминаемого воссоединения его отца, примерно в конце 1992, начале 1993 года, со школьной возлюбленной Донной Ван Рингелестейн, [ 12 ] Вскоре после этого Фишер встретил свою будущую жену Паризу Мансури. неодобрения, которое разрушило роман Фишера, они поженились 9 августа 1994 года Освободившись от родительского . половина") [ 13 ] на альбоме мужа 2006 года « A Family Affair » Париса Фишер с тех пор родила сына.
Дискография
[ редактировать ]Как помощник
[ редактировать ]с черными кошками
- Попфатер (Калтекс, 2003)
- Холли и Айви (Электра, 1994)
С Клэр Фишер
- 2+2 (1981)
- И иногда голоса (1982)
- Сумасшедшая птица (1985)
- Свободное падение (1986)
- Тьядерама (1987)
- Воспоминания 1990 ) (
- Зажигаем в ритме (1997)
- Латинская сторона ( Koch Jazz , 1998)
- Латинские узоры: Клэр Фишер и легендарные сессии MPS (1999)
- Герой (2005)
С оркестром Элвиса Шёнберга Surreal
- Оно живое (2003)
С летним восторгом
- Оттенки нефрита (Абсолютный шаг, 1990)
С Рэем Зодом
- Новая жизнь (CD Baby, 2009)
Как аранжировщик или композитор
[ редактировать ]- Любовь и жизнь ( Реприза , 2008)
- Снежинки ( Ариста , 2001)
- Больше, чем женщина (Ариста, 2002)
С Элвисом Костелло и The Roots
- Мудрый призрак ( Blue Note , 2013) [ 14 ]
С Д'Анджело и Авангардом
- Черный Мессия ( RCA , 2014) — струнная аранжировка и дирижер на « Really Love ». [ 15 ]
- Остинато ( Полиграмма , 1998)
- Семейное дело (2006)
- Голоса Клэр Фишер... и иногда инструменты (2011)
- Континуум (2011)
- Ритм! (2012)
- Музыка для струнных, ударных и остального (2013)
- Герой ( ГоспоЦентр , 2005)
- This Is It Майкла Джексона ( Epic , 2009)
- Рождество ( RCA , 2008)
С Кристой
- Возвращение Бруклина ( RCA/Jive , 2009)
С принцем
- Lotusflow3r ( НПГ , 2009)
- Картинки с выставки / Эхо Аранхуэса (hr2 kultur, 2005)
С Ашером
- Вот я стою ( LaFace , 2008)
- Самые сладкие дни ( Крыло / Меркурий )
Как руководитель оркестра
[ редактировать ]С Коко
- Хот Коко (RCA, 1999)
С Дрю Хилл
- Мировой порядок Дрю (Def Soul, 2002)
С принцем
- Парад ( Warner Bros. , 1986)
- Бэтмен (Warner Bros., 1990)
- Хрустальный шар ( НПГ , 1998)
- Как я это вижу (Колумбия/Sony, 2008)
- Жить в Париже (Sony, 2010)
- Раскрась меня бесплатно! ( Девственница , 2009)
- Площадь Конго (Конкорд, 2009)
- Без названия (Def Soul/Mercury, 2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Интервью Брента Фишера . Новый джаз. Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Клэр и Брент Фишер хранят это в семье». Архивировано 6 июля 2018 г. в Wayback Machine . Музыкальная Академия Ред Булл. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Пейн, Дуг. «Латинские узоры Клэр Фишер» . DougPayne.com. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Джейм, Джесси Джей Джей «Обладательница Грэмми Клэр Фишер выпускает два новых альбома» . Лента новостей музыкальной индустрии. 27 сентября 2011 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Стюарт, Зан. «Музыканты готовятся к дани Клэр Фишер; «Лодка, полная блюза» в круизе по гавани Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . 25 октября 1989 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Хекман, Дон. «Фишер — свирепый плюшевый мишка: пианист говорит, что он мягкий и приятный, если оставаться с ним на хорошей стороне» . Лос-Анджелес Таймс . 3 июля 1992 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Хекман, Дон. «Клэр Фишер умирает в 83 года; разносторонняя пианистка, композитор, аранжировщик» . Лос-Анджелес Таймс . 28 января 2012 г. Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Клэр и Брент Фишер: Сессия в Сиэтле, RBMA 2005 . Радио РБМА. Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Додж, Марисса. «Как в это нужно играть: интервью Брента Фишера» . История джаза онлайн. Осень 2011 г. Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Поминальная служба Клэр Фишер . Событие по проводу. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Победители 55-й ежегодной премии Грэмми. Архивировано 1 февраля 2012 года в Wayback Machine . Грэмми.com. Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Стюарт, Зан. «Горизонт, достигающий новых горизонтов» . Лос-Анджелес Таймс . 26 марта 1993 г. Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Примечания к вкладышу. Семейное дело . Клэр Фишер Продакшнс. 2006. Проверено 21 апреля 2013 г.
- ↑ Гринман, Бен «Протокол «Призрака». Архивировано 28 июля 2013 г. в Wayback Machine . ЭлвисКостелло.com. Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Льюис, Майлз Маршалл. «Черный Мессия Д'Анджело воскрес» . Эбони . 15 декабря 2014 г. Проверено 22 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профиль продюсера Studio Expresso
- Интервью Брента Фишера Библиотеке устной истории NAMM (2013)
- «Рисуя новые «картинки с выставки»: Брент Фишер умело переводит классическое произведение в новую эстетику биг-бэнда» . Лос-Анджелес Таймс . 12 сентября 2007 г.
- 1964 года рождения
- Живые люди
- Американские композиторы 20-го века
- Американские композиторы XXI века
- Руководители американских джазовых оркестров
- Американские джазовые бас-гитаристы
- Американские бас-гитаристы мужского пола
- Американские джазовые композиторы
- Американские музыкальные аранжировщики
- Американские перкуссионисты
- Американские вибрафонисты
- Руководители биг-бэндов
- Калифорнийский государственный университет, выпускники Нортриджа
- Лауреаты премии Грэмми
- Джазовые аранжировщики
- Бас-гитаристы в стиле джаз-фьюжн
- Руководители латинского джаза
- Латиноамериканские джазовые композиторы
- Американские джазовые композиторы-мужчины
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Американские музыканты-мужчины XXI века
- Джазовые композиторы 20 века
- Джазовые композиторы XXI века