Как я это вижу
Как я это вижу | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 16 сентября 2008 г. | |||
Записано | 2008 | |||
Студия |
| |||
Жанр | Душа | |||
Длина | 42 : 07 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Рафаэль Садик | |||
Рафаэля Саадика Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома "The Way I See It" | ||||
|
The Way I See It — третий альбом американского R&B певца, автора песен и продюсера Рафаэля Саадика . Он был выпущен 16 сентября 2008 года на лейбле Columbia Records - его первый альбом на этом лейбле. До подписания контракта с Columbia Саадик самостоятельно выпустил в 2004 году свой альбом Ray Ray , записанный совместно с авторским и продюсерским дуэтом Jake and the Phatman . Он установил творческое партнерство со своим коллегой, звукорежиссером Чарльзом Брунгардтом, который разделял увлечение Саадика историческими методами записи и оборудованием. В 2008 году певец вернулся из отпуска, который вдохновил его заняться классической соул-музыкой , и записал The Way I See It преимущественно в своей в Северном Голливуде студии вместе с Брунгардтом.
Саадик и Брунгардт проигнорировали свой предыдущий опыт звукозаписи при создании The Way I See It . Вместо этого они экспериментировали со старыми техниками записи, пытаясь воссоздать музыкальную эстетику Motown 1960-х годов, выпустив традиционный соул-альбом, который подчеркивает оптимистичные зацепки и опирается на стили Motown Sound и Philadelphia Soul . Саадик, тексты которого в основном посвящены романтическим темам, охарактеризовал ее как серию песен о любви о музыке и о том, как оставаться верным ей, несмотря на тенденции. Название альбома отражает его уникальное видение музыки, а оформление создано в духе музыкальных эпох, вдохновивших Саадика, и напоминает драматические и красочные обложки пластинок таких артистов, как The Temptations и Рэй Чарльз .
Первоначально игнорируемый потребителями, альбом «The Way I See It» занимал позиции стабильно в чартах Billboard 200 и стал хитом , продав 282 000 копий в США к 2011 году. Он также хорошо зарекомендовал себя в европейских странах, таких как Франция, где он находился в чартах 51 неделю. Альбом получил в основном положительные отзывы критиков и был номинирован на премию Грэмми 2009 года как лучший R&B-альбом . Образцовый для того времени релиз классического соул-возрождения, он привлек Саадика более новую и разнообразную аудиторию, поскольку он много гастролировал в поддержку альбома, давая концерты в США, Европе и Азии.
Фон
[ редактировать ]После независимого выпуска своего второго студийного альбома Ray Ray в 2004 году, [ 1 ] Рафаэль Саадик продолжал работать продюсером, композитором и инструменталистом над музыкой других записывающихся исполнителей. [ 2 ] Его познакомили со звукоинженером Чарльзом Брунгардтом через команду продюсеров и авторов песен Jake and the Phatman , которая работала над Ray Ray . Брунгардт проходил стажировку в Blakeslee Recording Company, студии звукозаписи Саадика в Северном Голливуде , и в конечном итоге стал его основным звуковым партнером в проектах. Эти двое разделяли увлечение историческими техниками и оборудованием записи. Они также вместе изучали книгу «Запись Битлз» 2006 года и интересовались знаниями инженеров и технических специалистов английской рок- группы Битлз о записывающем оборудовании . [ 3 ] Брунгардт увеличил свои инженерные способности, и в 2007 году Саадик привлек его к работе над звукорежиссурой и микшированием английского певца Джосса Стоуна студийного альбома Introducing Joss Stone . [ 3 ] который продюсировал Саадик. [ 4 ]
Во время отпуска на Багамах и в Коста-Рике в 2008 году Саадик наблюдал за людьми, слушающими классическую соул-музыку , и был вдохновлен использовать ее в качестве музыкального направления для своего следующего альбома. Он рассказал об этом опыте в интервью для Blues & Soul , сказав: «Я подумал: «Ух ты, может быть, мне стоит ощутить эту атмосферу, потому что это действительно то, что я ЛЮБЛЮ!» ... Я понял, что, хотя вы можете услышать это во многих записях, которые я сделал на протяжении всей своей карьеры, я никогда раньше не уделял 100% внимания тому, чтобы двигаться в этом направлении. Так что разница на этот раз в том, что я сделал шаг вперед. более целенаправленный маршрут». [ 4 ] В составе Тони! Тони! Тонэ! В конце 1980-х и 1990-х Саадик использовал влияние музыки Motown в своих песнях для группы. [ 3 ] Перед записью The Way I See It Саадик подписал контракт с Columbia Records . Руководитель лейбла Рик Рубин посетил домашнюю студию Саадика и был впечатлен его материалом. Он сказал о визите Рубина и совете ему как сольному исполнителю: «Он сказал мне никогда не ограничивать себя. Мне просто нужно быть самим собой. Ты должен идти своим собственным путем. Я всегда меньше шел по дороге. путешествовал, но теперь делаю это еще более агрессивно». [ 5 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Вернувшись из отпуска, Саадик начал писать и записывать The Way I See It , что заняло четыре месяца. В интервью для Sound on Sound он рассказал об уровне своего комфорта по возвращении в звукозаписывающую компанию Blakeslee: «Музыка для этого альбома текла органично, естественно, и, поскольку у меня есть собственная студия, я смог усовершенствовать ее и не торопиться с созданием это правда, я смог жить с этим изо дня в день, и я думаю, что это во многом повлияло на то, каким получился альбом». Он писал песни импровизировано, часто играя на гитаре и импровизируя риффы. Впоследствии он спел их, играя на каждом инструменте по одному, включая партии гитары, баса и основного фортепиано, которые он планировал включить в записи. Он объяснял этот уединенный подход «состоянием индустрии» и идеализировал «передавать идеи другим людям, писать с ними что-нибудь, относить материал в мою группу и говорить: «Хорошо, давайте сократим это», с оркестр уже там. Это моя мечта. Я бы выпускал пластинки еженедельно, если бы у меня были штатные авторы, как у них. Стакс и Мотаун». [ 6 ]

Саадик записывался в основном в звукозаписывающей компании Blakeslee; [ 6 ] дополнительные сессии прошли в Harmonie Park Studios в Детройте и Music Shed Studios в Новом Орлеане . [ 7 ] Во время записи он погрузился в образ классических соул-певцов из просмотренных им видео, в том числе Эла Грина , Gladys Knight & the Pips , The Four Tops и The Temptations . [ 6 ] [ 8 ] Он записал свой вокал в присутствии только Брунгардта в студии, и это предпочтение, по его мнению, не позволяло ему «искать ответы от кого-то, кто, возможно, на самом деле не знает». [ 6 ] Саадик сказал, что он имел тенденцию «записывать полные дубли, и если что-то не совсем правильно, но возникает ощущение, что я знаю, что больше никогда не смогу это сделать, я оставлю это, даже если оно будет плоским . Я имею в виду, есть плоские части на моей пластинке, потому что дело не в совершенстве, а в душе». [ 6 ] Он записал бэк-вокал для всех песен. [ 9 ] Саадик играл на большинстве инструментов. [ 10 ] включая барабаны, гитару, фортепиано, ситар и бас-гитару, [ 7 ] его любимый инструмент на протяжении всей его карьеры. [ 6 ] Он рассматривал басовую игру Джеймса Джеймерсона как неотъемлемую часть записей Motown, считая ее источником вдохновения для своего собственного басового звучания на альбоме. [ 10 ] [ 11 ]
Саадик работал с другими музыкантами, в том числе с Джоссом Стоуном, перкуссионистом Джеком Эшфордом , струнным аранжировщиком Полом Райзером , мультиинструменталистом Бобби Озуной, певцом Си Джей Хилтоном и записывающимся артистом Стиви Уандером . [ 7 ] Эшфорд и Райзер были членами Funk Brothers , группы сессионных музыкантов Motown Records в 1960-х годах. [ 4 ] Эшфорд играл на бубне, вибрафоне, колокольчиках и шейкерах в таких песнях, как « 100 Yard Dash », « Love That Girl » и «Staying in Love». [ 12 ] Озуна, половина Джейка и Фатмана, [ 3 ] был сопродюсером и соавтором трех песен и играл на нескольких инструментах, включая бонго, бубен и барабаны. [ 7 ] Хилтон был соавтором песни "Never Give You Up" и сыграл партии ударных и клавишных. [ 6 ] Вклад Уандера в песню в виде соло на гармошке был импровизированным, поскольку Саадик обратился к Уандеру после записи вокальных партий песни с импровизированной строкой: «Я хотел бы пригласить мистера Стиви Уандера на свой альбом. Давай, Стиви!» [ 6 ] порекомендовал ему эту идею После того, как рэпер Q-Tip , Саадик также обратился к Jay-Z с просьбой записать рэп для ремикса на "Oh Girl"; [ 4 ] он был включен в альбом в качестве бонус-трека . [ 13 ]
Звукорежиссура
[ редактировать ]«The Way I See It» был спроектирован Саадиком, Джерри Брауном , Джеймсом Танксли и Брунгардтом, которые микшировали альбом с Саадиком. [ 7 ] Саадик и Брунгардт любили накладывать несколько инструментов и перед записью обдумывали такие методы, как сэмплирование ударных и программирование . Однако в конечном итоге они сочли живых инструменталистов более динамичными и поставили перед собой задачу воспроизвести старые музыкальные произведения и эстетику Motown 1960-х годов. [ 3 ] Чтобы ознакомиться с винтажными техниками записи, они изучили книгу Марка Льюисона 1988 года «Полные сеансы записи Битлз» . [ 6 ] книги о Motown Records, а также изображения персонала студии лейбла, настройки инструментов и размещения микрофонов . [ 3 ] Motown Они также изучили эквалайзеры , чтобы добиться тона, который они сочли подходящим для партий ритм-гитары в песнях. [ 3 ] Саадик сказал, что ему приходилось игнорировать «около 85–90 процентов новых техник… Раньше люди относились к записи очень серьезно. На Эбби-Роуд они носили лабораторные халаты . как морально, так и физически». [ 12 ] Брунгардт сказал в интервью Mix , что он отказался от подхода, изученного на предыдущих записях, которые он разработал, где «они хотели, чтобы все было чисто, без искажений. да, бас звучит, и для большого поп- вокала всё чисто». [ 12 ]
В студии Саадика было интегрировано современное оборудование, такое как Pro Tools цифровая рабочая станция и микшерный пульт SSL 9000 , а также различное винтажное оборудование, в том числе Людвига ударная установка Саадика 1960-х годов и микрофон для бас-барабанов , купленный в Abbey Road Studios. [ 6 ] В студии Саадик и Брунгардт экспериментировали с техниками и оборудованием. [ 3 ] Они хотели, чтобы песни имели более медленные атаки , как старые записи, поскольку в прошлом у продюсеров не было продвинутых компрессоров . [ 3 ] аудиоинструменты, которые манипулируют содержанием сигналов динамическим и влияют на определенные звуки в миксе записи. [ 14 ] В их производстве применяются ламповые предусилители и ламповые компрессоры. [ 3 ] причем первый используется в качестве интерфейса для Pro Tools. [ 6 ]
Для записи вокала для альбома Саадик использовал Shure SM57 динамический микрофон использовал компрессор и плагин , чтобы сделать голос более плотным и искажённым, а также приукрасить его характерно чистое звучание, а Брунгардт во время микширования Pro Tools. Саадик стремился к определенной «особости» своему вокалу и неотшлифованному звуковому элементу для альбома. [ 12 ] Они также пытались записывать треки на кассеты, чтобы добиться более жесткого и старого звучания. [ 3 ] Брунгардт использовал плагин FilterBank при микшировании альбома, чтобы распаковать вокал и снизить качество звука треков. [ 12 ]
Это стало почти похоже на пари с некоторыми ребятами, которые говорили: «Вы не можете по-настоящему воссоздать этот старомодный материал, потому что тогда поток энергии был другим, или то, как это работало или то работало, было другим». ' Так что мы с Рафаэлем просто заперлись в студии и попробовали все .
- Чарльз Брюнгарт (2011) [ 3 ]
Хотя они хотели воспроизвести более старое звучание, Саадик и Брунгхардт также хотели захватить больше партий баса и ударных, чтобы добавить в микс более громкий и современный элемент. [ 3 ] [ 12 ] Они применили более простой подход к записи инструментов и использованию внешнего оборудования : использовали Neumann U47 для гитар, попеременные верхние микрофоны для ударной установки Саадика, комбинацию динамических и конденсаторных установки микрофонов для бас-барабана и Ampex магнитофоны для дополнительных целей. тепло в комплект. Брунгардт использовал различные стандартные микрофоны для малого барабана , чтобы добиться более плотного щелкающего звука. [ 6 ] вместо того, чтобы улавливать общий тон барабана. Их запись гитарных усилителей была адаптирована из The Complete Beatles Recording Sessions , и, как вспоминал Брунгардт: «Это действительно придало нам тепла и характера. Это позволило усилителю дышать, и мы получили звучание усилителя вместе с комнатой. для меня это действительно открыло новые возможности, так что я мог играть в концертной комнате, используя различные реверберации для получения звука». Для баса Саадика они использовали блок DI для подключения микрофонного предусилителя , увеличили усиление плагина для меньшего сжатия и отрегулировали низкие частоты с помощью плагина эквалайзера. [ 12 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]
The Way I See It имеет традиционный стиль соул, созданный на основе Motown Sound 1960-х годов и соула Philadelphia . [ 15 ] Это отход от предыдущей работы Саадика с нео-соулом . [ 16 ] который несет в себе влияние хип-хопа . [ 17 ] Дж. Габриэль Бойлан из The New York Observer сказал, что Саадик выходит за рамки своей работы в качестве продюсера для других записывающихся артистов, для которых он поощрял «классическую эстетику, насыщенную органическими звуками и светлую студийную магию, глубоко обязанную прошлому и не доверяет простым формулам». [ 18 ] Крис Джонс из BBC Music интерпретировал использование Саадиком соула 1960-х годов в качестве исходного материала для альбома как отражение «последнего великого политического и культурного сдвига в Америке ... первого настоящего после Обамы в рекордной форме». выражения надежды [ 19 ] Саадик рассматривал свое традиционное направление как ответ на состояние популярной музыки и находил его аналогом современной политики: «Вы навязываете людям столько ужасных вещей, что они от этого устают. У нас теперь черный президент». [ 17 ]
Песни альбома основаны на грувах Motown . [ 20 ] ритмы вождения, [ 21 ] плотная барабанная дробь, бубны в ритм-секции, [ 22 ] гитарные мелодии, многослойные вокальные аранжировки, [ 23 ] и продолжительностью от двух до четырех минут. [ 6 ] В них также присутствуют яркие мелодии, качающийся бас, струящиеся струнные, [ 24 ] и малые барабаны, излучающие реверберацию. [ 17 ] Кэмерон Каррус из The Lawrentian сказал, что большинство риффов, ориентированных на хук, исполняются на басу и гитаре, в которых сочетаются «низкие и высокие», и процитировал «Keep Marchin' » , «Love That Girl» и «Staying in Love». "В качестве примеров. [ 25 ] Джон Парелес из The New York Times считает, что Саадик следует примеру артистов Motown 1960-х годов, таких как Марвин Гэй , Смоки Робинсон , Стиви Уандер и Холланд-Дозье-Холланд , команда авторов песен и продюсеров лейбла. [ 16 ] Роберт Кристгау написал, что альбом разделяет «яркую, стремительную, явно цепляющую эстетику» Холланда-Дозье-Холланда. [ 26 ] Саадик поет тенором : [ 27 ] который немного искажен в результате пост-продакшена альбома. [ 12 ]
Написание песен Саадика отличается откровенным романтизмом. [ 28 ] позитивные увещевания, тоскующие баллады, [ 24 ] и песни-послания . [ 18 ] Кристгау интерпретировал образ Саадика на альбоме как «романтика, который остается верным нарочитой простоте» названий песен, но «никогда не угрожает принять позу эмбриона, если он не получит тех сильных объятий, которых он жаждет». [ 26 ] Патрик Варин из Observer-Dispatch утверждал, что Саадик значительно отклоняется от современной лирики в стиле R&B: «здесь нет тонко завуалированных метафор еды и секса или сутенерских фантазий». [ 28 ] Его написание песен также перефразирует классические соул-лирики и: [ 29 ] в более медленных песнях альбома выражает сильно свернутые эмоции. [ 24 ] Саадик сказал, что о его жизненном опыте написано несколько песен. [ 8 ] Он описал альбом как «по сути серию песен о любви о музыке, о том, как легко влюбиться, но оставаться верным ей может быть сложно». Он подробно остановился на этой интерпретации в интервью Chicago Tribune : «Вы должны следить за этими изгибами. Появляется модная музыка, и как оставаться верным тому, что вы любите? Я не говорю, что все должно звучать как Рекорды 60-х остаются верными, но никогда не следует относиться к этим отношениям легкомысленно». [ 10 ]
Песни
[ редактировать ]Вступительный трек "Sure Hope You Mean It" включает в себя слегка необычную перкуссию, дрожание бубна и [ 22 ] и тексты песен о мужчине, который ждет знака одобрения от женщины, которой он восхищается. [ 30 ] «Keep Marchin' » , вызвавший социально сознательные и позитивные настроения, [ 31 ] был написан в духе соул-музыки эпохи движения за гражданские права такими артистами, как Сэм Кук и Staple Singers . [ 32 ] Гейл Митчелл из Billboard сравнила эту песню с Кертисом Мэйфилдом и песней группы Impressions 1968 года « We Are a Winner ». [ 33 ] Саадик сказал, что "Keep Marchin' " также был вдохновлен его путешествием в музыкальной индустрии. [ 10 ]
"Big Easy" с в новоорлеанском стиле игрой на духовых инструментах . [ 27 ] была исполнена с точки зрения мужчины из Нового Орлеана, который реагирует на ураган Катрина и ищет свою потерянную возлюбленную. [ 35 ] Дж. Габриэль Бойлан из The New York Observer отметил, что в песне «ураган Катрина играет злодея в романтическом романе, разлучающем влюбленных». [ 18 ] Его композиция, сочетающая блаженное звучание с обескураживающими текстами, похожа на технику написания песен, использованную Холландом-Дозье-Холландом. [ 13 ] Саадик был вдохновлен на написание «Big Easy» после просмотра документального фильма 2006 года « Когда дамбы прорвались» . [ 36 ] Он объяснил его оптимистичную композицию в интервью All Things Provided : «В Новом Орлеане, когда они скорбят, они действительно празднуют и прекрасно проводят время. Я хотел придать ему тот же дух». [ 34 ]
По словам Саадика, "Just One Kiss" можно интерпретировать как песню, посвященную женскому любовному увлечению, "но на самом деле я говорю о музыке и о том, что она сделала для меня. Эта одна гитарная партия, этот определенный барабанный ритм, как это превратил мою жизнь в золотой шар». [ 10 ] В песне используются кинематографические струны. [ 39 ] ксилофон, [ 17 ] и катящееся крещендо . [ 4 ] Баллада «Calling» с участием мексиканского балладиста Росио Мендосы. [ 27 ] основан на корнях Motown в стиле R&B конца 1950-х годов и ду-воп . музыке [ 20 ] и включает в себя в латинском стиле, гитару [ 40 ] и тексты песен на испанском языке . [ 6 ] "Staying in Love", быстрая ритм-н-блюзовая песня. [ 41 ] было написано Саадиком после того, как он подумал о бывшей девушке. [ 8 ] Несоответствующий звуку, вдохновленному 1960-ми годами, [ 42 ] В песне "Let's Take a Walk" есть тексты сексуального характера и шутки . [ 27 ] который рассказчик использует, чтобы прямо заявить о своем любовном интересе. [ 32 ] Среднетемповая композиция "Never Give You Up" создана в стиле Motown начала 1970-х годов. [ 4 ] в отличие от других песен альбома, он также включает в себя элементы более современной соул-музыки. [ 43 ]
«Иногда» было вдохновлено воспитанием Саадика в суровом районе Окленда . [ 11 ] и речь идет о преодолении усталости от всеобщих невзгод, когда они усугубляются бременем расизма. [ 18 ] Строка «теперь я знаю, что они имели в виду под « Keep Your Head to the Sky » » отсылает к Earth, Wind & Fire , в чью музыку Саадик погрузился, когда рос. [ 11 ] Саадик сказал о послании песни: «Это просто дань уважения моим мамам, бабушке и людям, которые вырастили меня по соседству, чтобы они знали, что это легко, но не так легко, как кажется, и иногда нам приходится отступать и плачу, но я просто благодарю людей, которые помогали мне на этом пути». [ 44 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]Саадик назвал «Как я это вижу» как заявление слушателям о том, что его точка зрения была более основана на классическом соуле, чем раньше в его карьере. «Это то, что я действительно люблю», - объяснил он позже. «И все, что вы слышали от меня раньше, было основано на корнях этой музыки». [ 4 ]
Фотография на обложке была сделана на концерте в 2006 году в Sweet's Ballroom в Окленде, на котором Саадик исполнил песню Марвина Гэя 1965 года « Ain't That Peculiar ». [ 9 ] На нем было видно, как Саадик поет в микрофон с поднятыми руками, в костюме, галстуке и т. д. [ 10 ] и очки в толстой оправе: внешний вид похож на взгляд вокалиста группы Temptations Дэвида Раффина . [ 23 ] По словам Саадика, фотография «задала тон всему альбому… я пою эту песню, я в этом костюме, она говорит все, чем должен быть этот альбом». [ 10 ] Музыкальный журналист Грег Кот считает, что обложка «напоминает драматические портреты и цветовые решения джазовых и соул-альбомов старой школы. Вспомните Рэя Чарльза из Atlantic , Сонни Роллинса из Blue Note , Сэма и Дэйва из Stax… С поднятыми руками он выглядит как будто он не только поет, но и свидетельствует». [ 10 ] Остальная часть упаковки альбома также выполнена в ретро-эстетике благодаря малиновому шрифту обложки и логотипу Columbia Records 1960-х годов. [ 23 ] [ 39 ] [ 42 ] Фотография упаковки была сделана Норманом Сиффом . [ 7 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]Прежде чем закончить The Way I See It , Саадик представил свои песни в мае 2008 года представителям музыкальной индустрии и журналистам в Sony Club в Нью-Йорке. [ 11 ] Он также спланировал стратегию массового маркетинга пластинки, которая возникла из-за его трудностей с руководителями Columbia по продвижению альбома и их идеи выпуска его песен на виниловых пластинках . В интервью The Dallas Morning News он чувствовал, что «никто на лейбле не знает» его : «У них была пластинка, которую я сдал, которая звучала как пластинка 60-х. «Что, черт возьми, нам делать с этой пластинкой?» Это было качество. Там не было большого количества маркетинга и продвижения, но они знали, что я заслуживаю доверия, поэтому не стоит просто выбрасывать это в мусор ... Я не против того, чтобы работать медленно, потому что на самом деле это лучший путь. Я должен пойти еще раз и снова проявить себя, потому что я начинаю все сначала». [ 45 ]
В сентябре 2008 года Columbia выпустила альбом как на компакт-диске, так и в виде коллекционного бокс-сета с 7-дюймовыми виниловыми синглами. [ 6 ] В Великобритании он был выпущен с двумя бонус-треками — «европейской версией» «Big Easy» и песней «Come On Home». [ 46 ] За неделю до выпуска альбома Саадик выступил в рекламных целях на фестивале V-103 For Sisters Only, на Международном саммите соул-музыки и в Uptown Restaurant & Lounge в Атланте. [ 47 ] Он также исполнил песни из альбома на канале VH1 Soulstage . [ 48 ]
то, как я это вижу . Потребители поначалу не обращали внимания на [ 49 ] Альбом дебютировал под номером 19 в чарте Billboard 200 США , продав 23 000 копий за неделю с 4 октября. [ 50 ] Тем не менее, на тот момент это был альбом Саадика с самым высоким рейтингом в чартах США. [ 51 ] и в итоге стал хитом , [ 52 ] К ноябрю стабильно продается 76 000 копий. [ 53 ] пять синглов: «Love That Girl» 5 августа 2008 года. С альбома было выпущено [ 54 ] «Рывок на 100 ярдов», 30 марта 2009 г., [ 55 ] «Никогда не сдавайся» 27 мая, [ 56 ] «Погуляем» 7 августа, [ 57 ] и «Остаться в любви» 5 октября. [ 58 ] «Love That Girl», «Never Give You Up» и «Staying in Love» попали в чарты « Горячих R&B/хип-хоп песен США» , достигнув 45-го, 26-го и 74-го места соответственно. [ 59 ]
В течение 2009 года Саадик путешествовал по Европе с рекламными выступлениями на телевидении и в прессе. [ 60 ] где The Way I See It попал в чарты нескольких стран. [ 61 ] Во Франции пластинка продержалась 51 неделю в альбомном чарте страны, достигнув 13-го места на неделе с 24 февраля. [ 62 ] В августе он снова вошел в американский чарт под номером 101 и было продано 215 000 копий. [ 63 ] Альбом продержался в чартах Billboard 200 41 неделю , что стало самым продолжительным пребыванием в чартах за всю карьеру Саадика. [ 51 ] к маю 2011 года было продано 282 000 копий . По данным Nielsen SoundScan , [ 64 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Любая достойная музыка? | 7.2/10 [ 65 ] |
Метакритик | 79/100 [ 66 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 67 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Независимый | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
MSN Music ( Руководство для потребителей ) | А [ 69 ] |
Вилы | 6.8/10 [ 22 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Как я это вижу» получил в целом положительные отзывы. На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям профессиональных изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 79 на основе 20 рецензий. [ 66 ] Агрегатор AnyDecentMusic? дали ему 7,2 балла из 10, основываясь на своей оценке критического консенсуса. [ 65 ]
Просматривая альбом для The Guardian в апреле 2009 года, Кэролайн Салливан обнаружила, что Саадик безупречно спродюсировал и исполнил его. [ 68 ] в то время как Rolling Stone из журнала Уилл Гермес сказал, что пластинка продемонстрировала оригинальный взгляд на классический северный соул . [ 27 ] Энди Гилл из The Independent написал, что это был один из самых захватывающих альбомов 2008 года, потому что «немногим удалось воссоздать это классическое звучание с такой точностью и в таком количестве тонких вариаций», как Saadiq. [ 20 ] Энди Келлман из AllMusic заявил: «Вот где современный мастер, поддерживаемый живыми и дышащими сессионными музыкантами… мастерски владеет мастерами с поразительной точностью». [ 13 ] В The Observer Kitty Empire назвала альбом «одновременно легким и основательным» из-за того, что, «в отличие от большинства современных пластинок, мелодии Саадика набирают вес по мере того, как вы погружаетесь». [ 71 ] В статье для MSN Music Кристгау сказал, что Саадик пел с детальной сентиментальностью Смоки Робинсона и Денниса Эдвардса . покладистым характером [ 69 ] Он расширил свою похвалу в Slate , обнаружив, что, хотя Саадик и «тщательно ретро», достижение Саадика «не в копировании Motown Sound, а в написании неизменно очаровательных и запоминающихся песен в этом стиле». [ 72 ] Q был более критичен, посчитав, что пластинка лишена «свежего подхода», который мог бы вывести ее из простого уважения. [ 70 ] По словам писателя PopMatters Кристиана Джона Викана, «полное удовольствие от альбома зависит от того, насколько он ценит классический соул и R&B, а также от того, зависит ли такая оценка от абсолютной аутентичности». [ 42 ]
В конце 2008 года The Way I See It вошел в списки лучших альбомов ряда критиков. [ 73 ] назвала его одним из 10 лучших альбомов года Los Angeles Times . [ 74 ] «Уолл Стрит Джорнал» , [ 75 ] и Houston Chronicle , которая назвала его девятым лучшим. [ 76 ] Он также занял пятое место по версии Exclaim! , [ 77 ] номер семь по версии The Irish Times , [ 78 ] номер один по версии NPR , [ 79 ] номер пять от The Observer , [ 80 ] номер три по Time Out , [ 81 ] и номер два по версии USA Today . [ 82 ] The Way I See It был признан 18-м лучшим альбомом 2008 года по результатам Pazz & Jop ежегодного общенационального опроса американских критиков , опубликованного в The Village Voice ; [ 83 ] В списке синглов опроса проголосовали шесть песен с альбома, в том числе «100 Yard Dash» под номером 114, а также «Love That Girl» и «Big Easy» под номером 250. [ 84 ] Нейт Чинен из The New York Times включил "100 Yard Dash" в свою пятерку лучших синглов 2008 года. [ 85 ] The Way I See It также был номинирован на премию Грэмми 2009 года как лучший R&B-альбом . [ 86 ] «Love That Girl» была номинирована на лучшее традиционное вокальное исполнение в стиле R&B , а «Never Give You Up» — на лучшее вокальное исполнение в стиле R&B дуэтом или группой . [ 86 ]
Гастроли
[ редактировать ]
Саадик гастролировал около двух лет в поддержку The Way I See It . [ 87 ] выступая на площадках по всей территории США, Европы и Азии. [ 88 ] Первоначально он опасался возможности активно гастролировать. [ 87 ] минимально гастролировав в качестве сольного исполнителя, [ 60 ] но был пересмотрен по совету своего ритм-гитариста Роба Бэкона. «Деньги были нормальные, поэтому я подумал: «Я не знаю, возможно, я мог бы остаться дома и найти что-нибудь получше», — рассказывает Саадик газете Los Angeles Times . «Но затем Роб напомнил мне: «Знаешь, все те кошки, которых ты любишь, именно это и делали. Литтл Ричард ? Он давал по 10 концертов в день в « Аполло ». Я сказал: «ОК, поехали». [ 87 ] Чтобы дополнить стиль своих песен, Саадик принял винтажный образ соула и, изучив кадры классических соул-групп и обложки альбомов, [ 4 ] надевал старомодную одежду и исполнял танцевальные движения в стиле R&B на концертах. [ 3 ] [ 89 ] На нем был сшитый на заказ желтый костюм, а его группа из девяти человек носила черные костюмы. [ 90 ] В состав группы входила духовая секция и бэк-вокалистка Эрика Джерри. [ 91 ]
Перед выпуском альбома Саадик летом 2008 года гастролировал по Европе. [ 6 ] В ноябре и декабре он выступал на разогреве у Джона Ледженда . [ 6 ] Он также выступал на разогреве у Сила и группы Дэйва Мэтьюза . [ 87 ] На протяжении своего турне по США и Европе Саадик выступал на различных музыкальных фестивалях, включая Austin City Limits , Bonnaroo , Lollapalooza , South by Southwest , Voodoo Experience , [ 92 ] Бамбершот , Чужие земли , [ 3 ] и Пори Джаз . [ 93 ] В феврале 2009 года он выступил в Гарвардском клубе Бостона в рамках музыкального телесериала Live from the Artists Den . [ 94 ] 25 июня он выступал на Blue Note Tokyo в Японии. [ 95 ] Его выступление в «Батаклане» в Париже 11 июля было снято и выпущено на DVD под названием « Live in Paris» в 2010 году. [ 88 ]
После ряда выступлений на летних фестивалях в 2009 году Саадик приступил к очередным концертам в ноябре и декабре с Мелани Фионой . [ 45 ] Жанель Монэ и Анджули на разогреве. [ 96 ] В туре были концерты в Северной Америке. [ 58 ] но Саадик также выступил в Paradiso в Амстердаме 13 ноября. [ 97 ] Он продолжал гастролировать в поддержку альбома в 2010 году, включая выступления на фестивале JazzReggae в мае. [ 98 ] в музыкальный фестиваль Essence июле, [ 99 ] и выступление в качестве хедлайнера в Central Park SummerStage в августе. [ 100 ]
Наследие
[ редактировать ]Я просто хотел выпустить пластинку, которая, как я думал, будет соответствовать всему миру – каждому типу людей, людям со всего мира, от Штатов до Европы, России и повсюду. Я чувствовал, что этот стиль музыки работает во всем мире, и я хотел внести свой вклад в 2008, 2009 и 2010 годах и создать что-то, что позволит мне путешествовать по миру.
- Рафаэль Саадик (2008) [ 60 ]
The Way I See It был образцовым релизом классического соул-возрождения на пике его популярности в 2008 году. [ 89 ] [ 101 ] Музыкальная сцена была отмечена аналогичными ретро-ориентированными работами таких популярных исполнителей, как Эми Уайнхаус и Адель , независимых исполнителей, таких как Sharon Jones & the Dap-Kings и Mayer Hawthorne , а также старых артистов, пытающихся вернуться, таких как Эл Грин и Бетти ЛаВетт . [ 102 ] [ 103 ] Оливер Ван назвал альбом Саадика, а также пластинку Соланж Ноулз 2008 года Sol-Angel and the Hadley St. Dreams одним из произведений «ретро-соула», выпущенных современными исполнителями R&B, когда музыкальная сцена достигла пика популярности. Ван писал, что The Way I See It «продемонстрировал мастерство в любом количестве прошлых стилей R&B, в том числе в Мемфисе , Muscle Shoals , Филадельфии, Новом Орлеане и, конечно же, Детройте». [ 104 ] В 2008 году Эстель сказала: «Каждая песня похожа на другую эпоху Motown… Все звучит точно так же, как и раньше. Не хочу отнимать у Эми, но это настоящее дерьмо». [ 105 ] описал его Дэвид Натан как «современный альбом, который был наиболее близок к аутентичному воссозданию великого звучания соул-музыки конца 60-х и начала 70-х». [ 8 ] Кен Такер обнаружил, что она отличается от другой соул-музыки возрождения: «Вы можете воспроизводить вариации мелодий и ритма, но без эмоциональной нагрузки все это утомительное потворство бэби-бумерам . Для Рафаэля Саадика в соул-музыке есть яркая яркость, которая позволяет ему разрабатывать темы и идеи». [ 30 ]
«Как я это вижу» также принес Саадику самую высокую международную известность за всю его карьеру. [ 4 ] Продвигая альбом, он расширил аудиторию и расширил свой репертуар в качестве гастролирующего артиста. [ 3 ] Его обширные гастроли по США и Европе привлекли внимание молодой белой публики, которая не была знакома с его предыдущими сольными альбомами и работой с Тони! Тони! Тонэ!. [ 3 ] [ 92 ] Пресса Атлантик-Сити написала, что альбом «привлек совершенно новое поколение поклонников Саадика, а такие песни, как «100 Yard Dash», нашли отклик даже у ироничных подростков». [ 106 ] По словам Гейл Митчелл из Billboard , «The Way I See It» толпу крупного рынка помог Саадику охватить « хипстерскую , музыкальных руководителей и организаторов фестивалей». [ 107 ] Он также приобрел популярность среди японской публики. [ 3 ] Гастроли Саадика в поддержку альбома повлияли на его подход к записи следующего альбома Stone Rollin' в 2011 году. [ 92 ] поскольку он отметил более громкий, грубый звук и общее ощущение живого выступления. [ 108 ] Он также продолжил свое сотрудничество с Чарльзом Брунгартом, который помогал Саадику в записи Stone Rollin ' . [ 3 ]
Саадик назвал «The Way I See It» «кульминацией жизненного опыта, полученного благодаря музыке, на которой я вырос». [ 6 ] Кристал Хокинс из The Village Voice сказал, что с альбомом он «достиг своей творческой зрелости». [ 109 ] Роберт Кристгау отметил его место в своей сольной карьере: «В 1996 году Саадик превратил кульминационный альбом Tony! Toni! Toné! в виртуозный урок истории. Шесть лет спустя он попытался ослепить Максвелла своей отраженной славой. Шесть лет спустя и в очередной раз он превзошел самого себя, бесстрашно вернувшись в ретро». [ 69 ] Элтон Джон , поклонник музыки Саадика с тех пор, как он начал работать с Тони! Тони! Toné! сказал, что он был «потрясен» альбомом The Way I See It , назвав его «моим альбомом года – соул-записью высочайшего качества». [ 110 ] Впоследствии он позвонил Саадику, чтобы поздравить его с выходом альбома и попросить выступить на вечеринке по случаю вручения премии Оскар Фонда СПИДа в 2009 году. [ 110 ] В интервью для Blues & Soul Саадик подробно рассказал о влиянии альбома на его карьеру: «До этой пластинки – после того, как я был в Tony Toni Tone! и Люси Перл – большинство людей думали: «Ну ладно, теперь он продюсер». Он никогда не станет художником, он не будет тратить время на это... Книга «Как я это вижу» показала им, что да, я могу потратить время и стать художником!» [ 111 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | "Конечно, надеюсь, вы это имеете в виду" | Рафаэль Садик | Садик | 3:40 |
2. | « Бег на 100 ярдов » |
|
| 2:18 |
3. | Продолжай маршировать " " | Садик | Садик | 2:37 |
4. | "Big Easy" (с участием The Infamous Young Spodie и духового оркестра The Rebirth ) | Садик | Садик | 3:18 |
5. | «Just One Kiss» (с участием Джосса Стоуна ) | Садик | Садик | 2:32 |
6. | " Люблю эту девушку " |
|
| 3:04 |
7. | «Calling» (с участием Росио Мендосы) |
| Садик | 3:44 |
8. | «Остаться в любви» | Садик | Садик | 2:53 |
9. | "О, девочка" | Садик | Садик | 3:34 |
10. | «Давай прогуляемся» |
| Садик | 2:28 |
11. | «Never Give You Up» (с участием Стиви Уандера и Си Джей Хилтона) |
| Садик | 4:12 |
12. | "Иногда" |
|
| 4:06 |
13. | "Oh Girl (Remix)" (с участием Jay-Z ) (бонус-трек) | Садик | Садик | 3:41 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
14. | "Семь" | Садик | Садик | 3:01 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
14. | "Келли Рэй" |
| Садик | 3:29 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
14. | «Big Easy» (евроверсия) | Садик | Садик | 4:47 |
15. | "Пойдем домой" | Садик | Садик | 3:47 |
Примечания
- ^[а] означает сопродюсер
Персонал
[ редактировать ]Информация взята из титров альбома. [ 7 ]
- Джек Эшфорд — колокольчики, шейкер, бубен, вибрафон
- Роб «Фонкста» Бэкон — ритм-гитара
- Пол Бейкер — арфа
- Роберт Берг — альт
- Салли Берман — скрипка
- Робер Бросо — скрипка
- Джерри «Губернатор» Браун — звукорежиссер, струнный инженер
- Чарльз «Бисквитс» Брунгардт — звукорежиссер, инженер, микширование
- Том Койн — мастеринг
- Грег Кертис — орган, фортепиано, Вурлитцер
- Тимоти П. Дэвис - переписчик
- Морис Драун — арфа
- Асса Дрори — скрипка
- Джерри Эпштейн — альт
- Брент Фишер — концертмейстер
- Армен Гарабедян – скрипка
- Агнес Готчевски — скрипка
- Линн Грантс — альт
- Морис Грантс — виолончель
- Эл Хершбергер — скрипка
- Чарльз «CJ» Хилтон-младший — бонго, ударные, фортепиано, вокал
- Мишель Холм — арт-директор
- Молли Хьюз — скрипка
- Infamous Young Spodie — появление в качестве гостя, аранжировки на духовых инструментах
- Ваге Джайрикян – виолончель
- Кёко Кашиваги — скрипка
- Джо Кетенджян — скрипка
- Ральф Кох — фото на обложке
- Йоханна Крейчи — скрипка
- Джереми Леви - переписчик
- Дайан Луи - переписчик
- Шанда Лоури — альт
- Лия Лукас — альт
- Джон Мэдисон — альт
- Констанс Марквик — скрипка
- Росио Маррон — солист, скрипка
- Мигель Мартинес — виолончель
- Каролина Наземец — альт
- Бобби Озуна — блоки, бонго, барабаны, продюсер, шейкер, бубен
- Рафаэль Прайс — скрипка
- Роберт Рид — виолончель
- Пол Райзер — струнные аранжировки
- Джоди Робин — альт
- Карл Робинсон — струнный инженер
- Лукас Рохас — звукоинженер валторны
- Анатолий Росинский – скрипка
- Элизабет Роуин — скрипка
- Рафаэль Саадик — звукорежиссер, аудиопроизводство, бас, бас-гитара, ударные, инженер, гитара, клавишные, сведение, фортепиано, продюсер, ситар, вокал
- Норман Сифф - фотография
- Марла Смит — скрипка
- Кристина Соул — виолончель
- Дэниел Стачира — скрипка
- Скотт Стефанко — альт
- Джосс Стоун — вокал
- Джеймс Танксли — инженер
- Раймонд Тишер — альт
- Джудит ВандерВег — виолончель
- Элизабет Уилсон — скрипка
- Стиви Уандер — появление в качестве гостя, губная гармошка
- Мелоди Вуттон — скрипка
- Эндрю Ву — скрипка
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Этикетка | Ссылка. |
---|---|---|---|
Канада | 16 сентября 2008 г. | Колумбия отчеты | [ 126 ] |
Франция | [ 127 ] | ||
Соединенные Штаты | [ 128 ] | ||
Нидерланды | 10 октября 2008 г. | [ 129 ] | |
Япония | 18 марта 2009 г. | Sony Music Япония | [ 130 ] |
Польша | 6 апреля 2009 г. | Сони БМГ | [ 131 ] |
Германия | 17 апреля 2009 г. | Сони Музыка | [ 132 ] |
Ирландия | 27 апреля 2009 г. | [ 133 ] | |
Великобритания | [ 134 ] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилсон, Маккензи. «Рафаэль Саадик – Музыкальная биография, авторы и дискография» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик – Кредиты» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 5 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Бриттон, Джек (март 2011 г.). «Современный возврат» . Электронный музыкант . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Льюис, Пит (22 мая 2009 г.). «Рафаэль Саадик: Винтаж этого года» . Блюз и соул (1020). Лондон. Архивировано из оригинала 3 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ «Официальный сайт Рафаэля Саадика» . Сони Мьюзик . Био. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Бускин, Ричард (июнь 2009 г.). «Рафаэль Саадик» . Звук на звуке . Кембридж. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Как я это вижу (вкладыш на компакт-диск). Рафаэль Саадик . Нью-Йорк: Columbia Records . 2008. 88697 08585 2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д Натан, Дэвид (2 ноября 2008 г.). «Рафаэль Саадик: Все старое снова новое» . Блюз и соул (1014). Лондон. Архивировано из оригинала 30 декабря 2012 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пауэрс, Энн (15 августа 2008 г.). «Рафаэль Саадик сочетает в себе классический соул 60-х» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 20 августа 2008 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Кот, Грег (3 марта 2009 г.). «Сделай погромче: Рафаэль Саадик: Классный номер, посвященный миссии души» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэндис Л. (2 мая 2008 г.). «Новый альбом Рафаэля Саадика: возвращение к душе 60-х» . Хорошо, игрок . Архивировано из оригинала 8 мая 2014 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фаринелла, Дэвид Джон (1 января 2009 г.). «Музыка: Рафаэль Саадик» . Смешать . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 21 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Келлман, Энди. «Как я это вижу – Рафаэль Саадик» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Шамбро, Джо. «Глоссарий домашней записи: компрессор (сжатие звука)» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Малви, Джон (май 2009 г.). «Рафаэль Саадик – как я это вижу». Необрезанный . Лондон: 97.
- ^ Перейти обратно: а б Парелес, Джон (7 сентября 2008 г.). «Некоторым диаграммным мастерам предстоит быть: металлические боги и идолы прошлого» . Нью-Йорк Таймс . п. АР62. Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уилан, Робби (18 марта 2009 г.). «Путеводные огни: Рафаэль Саадик вспоминает времена R&B в костюмах и галстуках» . Балтиморская городская газета . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойлан, Дж. Габриэль (сентябрь 2008 г.). «Кто спасет R&B?» . Нью-Йоркский обозреватель . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Джонс, Крис (27 февраля 2009 г.). «Обзор Рафаэля Саадика – как я это вижу» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 17 апреля 2014 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гилл, Энди (27 февраля 2009 г.). «Альбом: Рафаэль Саадик, The Way I See It (Колумбия)» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Йейтс, Стив (14 февраля 2009 г.). «Городское обозрение: Рафаэль Саадик, как я это вижу» . Наблюдатель . Лондон. Раздел «Ежемесячный журнал Observer Music», стр. 51. Архивировано из оригинала 24 февраля 2009 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дойснер, Стивен М. (22 октября 2008 г.). «Рафаэль Саадик: как я это вижу» . Вилы . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нортон, Майя (17 сентября 2008 г.). «Рафаэль Саадик: «Как я это вижу» » . Атмосфера . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дантон, Эрик Р. (16 сентября 2008 г.). «Рафаэль Саадик снимает шляпу перед классическим соулом с песней «Way I See It» » . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Каррус, Кэмерон (7 октября 2011 г.). «Новый взгляд Рафаэля Саадика на «музыку пожилых людей» » . Лаврентийский . Эпплтон. Архивировано из оригинала 28 января 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристгау, Роберт (октябрь 2008 г.). «Рафаэль Саадик: как я это вижу» . Блендер . Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гермес, Уилл (30 октября 2008 г.). «Рафаэль Саадик: как я это вижу» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б Варин, Патрик (1 октября 2008 г.). «Обзор альбома: Рафаэль Саадик «The Way I See It»» . Наблюдатель-Диспетчер . Ютика. Архивировано из оригинала 5 февраля 2013 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Капобьянко, Кен (23 сентября 2008 г.). «Вот как ты делаешь душу» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бьянкулли, Дэвид; Такер, Кен (10 октября 2008 г.). «Саадик вспоминает прошлое R&B так, как я его вижу » . Свежий воздух . Филадельфия. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . ПОЧЕМУ-FM . Архивировано из оригинала 1 января 2015 года. Стенограмма . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ «Для Саадика, Old-School Soul Runs Deep, третий сольный компакт-диск музыканта, каналы Doo-Wop 60-х и 70-х, Beach Music и Motown» . Шарлотта Обсервер . 2 октября 2008. Раздел «Стиль», с. 6Е. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фосетт, Томас (24 октября 2012 г.). «Рафаэль Саадик» . Остинская хроника . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Митчелл, Гейл (27 сентября 2008 г.). «Как я это вижу» . Рекламный щит . Том. 120, нет. 39. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Норрис, Мишель ; Сигел, Роберт (13 марта 2009 г.). «Рафаэль Саадик возвращает песню о любви» . Все учтено . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Стенограмма . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Ригуле, Лоран (12 июня 2008 г.). «Рафаэль Саадик. Как я это вижу» . Телерама (на французском языке) (3073). Архивировано из оригинала 7 октября 2013 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик возвращает песню о любви» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 13 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Рединг, Майк; и др. (15 декабря 2008 г.). «Обзор года, часть 1» . Паджиба. Архивировано из оригинала 26 января 2013 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Мигер, Джон (1 мая 2009 г.). «Альбомы: Рафаэль Саадик ****» . Ирландская независимая газета . Дублин. Архивировано из оригинала 3 мая 2009 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Адди (8 октября 2008 г.). «Рафаэль Саадик» . Сейчас . 28 (6). Торонто. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Нерон, Марк Эдвард. «Рафаэль Саадик – «Как я это вижу» » . О сайте.com. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Дантана (11 августа 2008 г.). «Аудио: Рафаэль Саадик «Остаться в любви» » . Хорошо, игрок. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Викейн, Кристиан Джон (18 сентября 2008 г.). «Рафаэль Саадик: как я это вижу» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Мэй, Марк (25 сентября 2008 г.). «Рафаэль Саадик, как я это вижу» . Теннессиец . Раздел «Настроиться». Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Кучер, Дейл (1 сентября 2008 г.). «Рафаэль Саадик: Мировая душа» . Журнал «Сцепление» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тарраделл, Марио (25 ноября 2009 г.). «Рафаэль Саадик привозит в Даллас свой проникновенный манифест» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куэнцлер, Ханспетер (февраль 2009 г.). «Рафаэль Саадик – Как я это вижу» . музыкаOMH . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Караманика, Джон (16 сентября 2008 г.). «Дариус Ракер: «Научитесь жить» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 октября 2008 года . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик – видео на 100 ярдов, зову тебя (концерт на SoulStage 2008)» . НМЕ . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 17 сентября 2012 г.
- ^ Уотсон, Маржо (24 декабря 2008 г.). «The Way I See It» Рафаэля Саадика: самый игнорируемый компакт-диск года» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Кофилд, Кейт (24 сентября 2008 г.). «Metallica опережает Ne-Yo, Нелли останется номером 1» . Рекламный щит . Том. 120, нет. 41. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 10 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История альбомов и песенных чартов Рафаэля Саадика» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 23 сентября 2010 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Слесс-Китаин, Арейф (6 августа 2010 г.). «Рафаэль Саадик + Балканский бит-бокс + Джавелин на Lollapalooza 2010: Живой обзор». Тайм-аут . Чикаго.
- ^ Пейн, Джейк (19 ноября 2008 г.). «Продажи хип-хоп-альбомов: неделя, закончившаяся 17.11.08» . ХипХопDX. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик - Скачать MP3 Love That Girl» . CD Вселенная . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик – бег на 100 ярдов» . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Нерон, Марк Эдвард (27 мая 2009 г.). «Рафаэль Саадик никогда не откажется от тебя » . О сайте.com. Архивировано из оригинала 19 ноября 2012 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Кадет, Тьерри (7 августа 2012 г.). «Découvrez le nouveau clip de Raphael Saadiq» (на французском языке). Чистые графики. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обладатель премии Грэмми (R) певец и автор песен Рафаэль Саадик завершает 2009 год туром Kings Keep Marchin' Tour» (пресс-релиз). Нью-Йорк. Пиар-новости . 5 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ «История альбомов и песенных чартов Рафаэля Саадика» . Рекламный щит . Проверено 20 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Графф, Гэри (19 декабря 2008 г.). «Саадик отправляется в путь, записывает с фантазией» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик – Как я это вижу» . Хунг Медиен. Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Кадет, Тьерри (24 февраля 2009 г.). «Топы: Милен Фармер, послушный сын, сентябрь № 1» (на французском языке). Чистые графики от Charts во Франции . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Джордж, Рафаэль (8 августа 2009 г.). «Саадик находит свой путь вверх по графику» . Рекламный щит . п. 42 . Проверено 14 сентября 2012 г. - через Google Книги .
- ^ Гарднер, Элиза (10 мая 2011 г.). «Вещи крутятся для Рафаэля Саадика» . USA Today . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 13 мая 2011 года . Проверено 30 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б «Как я это вижу», Рафаэль Саадик . Любая достойная музыка? . Архивировано из оригинала 1 ноября 2016 года . Проверено 31 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как я это вижу: обзоры, рейтинги, заслуги и многое другое» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 сентября 2011 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Уотсон, Маржо (26 сентября 2008 г.). Обзор «Как я это вижу» . Развлекательный еженедельник . № 1013. Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Салливан, Кэролайн (23 апреля 2009 г.). «Городской обзор: Рафал Саадик: как я это вижу» . Хранитель . Лондон. Раздел «Кино и музыка», с. 11. Архивировано из оригинала 1 мая 2009 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристгау, Роберт (октябрь 2008 г.). «Внутренняя музыка: Руководство для потребителей» . MSN Музыка . Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: как я это вижу». Вопрос (273). Лондон: 110. Апрель 2009 г.
- ^ Империя, Китти (28 февраля 2009 г.). «Городское обозрение: Рафаэль Саадик, как я это вижу» . Наблюдатель . Лондон. Раздел «Обзор наблюдателя», стр. 18. Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ Кристгау, Роберт (18 декабря 2008 г.). «Мои списки» . Сланец . Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Лучшие альбомы 2008 года» . Метакритик. Декабрь 2008. Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Списки топ-10 поп-музыки и рекомендуемые альбомы 2008 года» . Лос-Анджелес Таймс . 19 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2013 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Фузилли, Джим (26 декабря 2008 г.). «Не все они кажутся знакомыми» . Уолл Стрит Джорнал . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Дэнсби, Эндрю (30 декабря 2008 г.). «Лучшее на конец года: мне не хватает этих компакт-дисков» . Хьюстонские хроники . Архивировано из оригинала 23 сентября 2014 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Коуи, Дель Ф. и др. (декабрь 2008 г.). «Groove: Обзор 2008 года» . Восклицайте! . Онтарио. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Кэрролл, Джим (11 декабря 2009 г.). «Альбомы года и десятилетия ОТР» . Ирландские Таймс . Дублин. Архивировано из оригинала 19 сентября 2012 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Такер, Кен (16 декабря 2008 г.). «Обзор года: лучшая поп-музыка 2008 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 22 сентября 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Империя, Китти (12 декабря 2009 г.). «Обзор 2009 года: Поп» . Наблюдатель . Лондон. Раздел «Обзор наблюдателя», стр. 10. Архивировано из оригинала 16 декабря 2009 года . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Музыка: Лучшее (и худшее) 2008 года» . Тайм-аут . Нью-Йорк. 16 декабря 2008 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Гарднер, Элиза (18 декабря 2008 г.). «Выбор наших критиков 2008 года» . США сегодня . Маклин. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ «Нью-Йоркские альбомы Pazz и Jop» . Деревенский голос . Нью-Йорк. 2008. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ "Нью-Йорк Пазз и Джоп Синглы" . Деревенский голос . Нью-Йорк. 2008. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Чинен, Нейт (21 декабря 2008 г.). «Выдающиеся личности в рэпе, джазе и кантри» . Нью-Йорк Таймс . п. АР33. Архивировано из оригинала 15 июня 2022 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джинджерлинн (4 декабря 2008 г.). « Номинации на премию Грэмми 2009 года: Эл Грин, МИА, Эстель, Джазмин Салливан и другие!» . Хорошо, игрок. Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Микаэль (15 мая 2011 г.). «Рафаэль Саадик буянит» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чарли Уинстон на живом DVD Рафаэля Саадика!» (на французском языке). Эвус. 15 октября 2011. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года . Проверено 22 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герман, Макс (30 марта 2011 г.). «Интервью: Рафаэль Саадик» . Иллинойсский артист . Чикаго. Архивировано из оригинала 24 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ ван Олстайн, Роб (16 марта 2009 г.). «Краткий обзор: Рафаэль Саадик в Fine Line» . АВ-клуб . Чикаго. Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Шенен, Нейт (30 августа 2008 г.). «Множественные взгляды на прошлое и будущее соул-музыки» . Нью-Йорк Таймс . п. Б11. Архивировано из оригинала 23 июня 2022 года . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рафаэль Саадик собирается выпустить свой пятый сольный альбом Stone Rollin' 22 марта 2011 года» (пресс-релиз). Нью-Йорк. Новостная лента по связям с общественностью. 6 января 2011. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 28 марта 2012 г.
- ^ "Grammy-voittaja Duffy Pori Jazziin" (Пресс-релиз) (на финском языке). Фестивали Финляндии. 18 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Artists Den и Columbia Records выпустят DVD с концертом Рафаэля Саадика 21 июля» (пресс-релиз). Нью-Йорк. Новостная лента по связям с общественностью. 10 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Дантана (26 июня 2009 г.). «Видео: Рафаэль Саадик «Я хочу, чтобы ты вернулся» (концерт в Токио)» . Хорошо, игрок. Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Шамз (7 октября 2009 г.). «Даты осеннего тура Рафаэля Саадика» . Хорошо, игрок. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Ховенга, Дик (13 ноября 2008 г.). «Рафаэль Саадик – Как я это вижу» (на голландском языке). NU.nl. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 21 мая 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик, Нас и Дамиан 'младший Гонг' Марли хедлайнеры фестиваля JazzReggae 2010» (пресс-релиз). Лос-Анджелес. Новостная лента по связям с общественностью. 31 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2018 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Фенстерсток, Элисон (2 июля 2010 г.). «Рафаэль Саадик горячится в пятницу на Essence Fest 2010» . «Таймс-Пикаюн» . Новый Орлеан. Архивировано из оригинала 1 сентября 2011 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ Уильямсон, Моника (2 августа 2010 г.). «Оценка души // Рафаэль Саадик и Алоэ Блак на летней сцене Нью-Йорка» . Центрический . Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик: уходит продюсер нео-соула» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. 22 декабря 2008. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 30 июня 2012 г.
- ^ Херрингтон, Крис (23 октября 2008 г.). «Возвращающаяся душа» . Мемфис Флаер . Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Салливан, Джеймс (8 марта 2010 г.). «Основной спикер SXSW Смоки Робинсон возглавляет возрождение души в Остине» . Спиннер. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Ван, Оливер (2012). «Зона комфорта». В Вейсбарде, Эрик (ред.). Поп-музыка, когда мир разваливается: музыка в тени сомнения . Издательство Университета Дьюка . п. 221. ИСБН 978-0822351085 .
- ^ Карнват, Элли; Картер, Имоджен (29 ноября 2008 г.). «Лучшие альбомы 2008 года – от горячих исполнителей» . Наблюдатель . Лондон. Раздел «Обзор наблюдателей», стр. 10. Архивировано из оригинала 21 декабря 2011 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Сегодня на берегу» . Пресса Атлантик-Сити . Плезантвиль. 5 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Митчелл, Гейл (19 марта 2011 г.). «Это хорошо» . Рекламный щит . Том. 123, нет. 9. Нью-Йорк. п. 41 . Проверено 28 марта 2013 г. - через Google Книги.
- ^ Томас, Рич (23 марта 2011 г.). «Рафаэль Саадик – Стоун Роллин» . Ред Булл ГмбХ . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 27 марта 2012 г.
- ^ Хокинс, Кристал (15 июня 2011 г.). «Корпорация воровства+Рафаэль Саадик+Дам-Фанк» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 7 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон, Элтон (18 апреля 2012 г.). «Рафаэль Саадик – TIME 100 самых влиятельных людей в мире за 2012 год» . Время . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ Льюис, Пит (8 апреля 2011 г.). «Рафаэль Саадик: Добавляем крутости в старую школу» . Блюз и соул (1041). Лондон. Архивировано из оригинала 26 сентября 2012 года . Проверено 6 апреля 2012 г.
- ^ «Как я это вижу (7-дюймовый виниловый диск — Колумбия, № 88697369767)» . Вся музыка . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Рафаэль Саадик – Келли Рэй» . Глобальный гринд. 1 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2022 г. Проверено 18 сентября 2012 г.
- ^ "Ultratop.be - Рафаэль Саадик - Как я это вижу" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ "Ultratop.be - Рафаэль Саадик - Как я это вижу" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ « Рафаэль Саадик: Как я это вижу» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ "Lescharts.com - Рафаэль Саадик - Как я это вижу" . Хунг Медиен. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Рафаэль Саадик - Как я это вижу" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Рафаэль Саадик - Как я это вижу" . Хунг Медиен. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ "Swisscharts.com - Рафаэль Саадик - Как я это вижу" . Хунг Медиен. Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ "История чарта Рафаэля Саадика ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ "История чарта Рафаэля Саадика (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ «Top de l'année Top Albums 2009» (на французском языке). СНЭП. Архивировано из оригинала 8 июля 2020 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 2009 года» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
- ^ «Рафаэль Саадик» . HMV.ca. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ «Как я это вижу: Рафаэль Саадик» (на французском языке). Фнак . Архивировано из оригинала 3 мая 2013 года . Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик - компакт-диск с альбомом Way I See It» . CD Вселенная. Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ «Как я это вижу» (на голландском языке). Бесплатный магазин пластинок . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Энциклопедия знаменитостей Oricon с профилем Рафаэля Саадика «Как я это вижу» (на японском языке). Стиль Орикон. Орикон . Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Плита Рафаэль Саадик – «Как я это вижу» » (на польском языке). Онет Музыка . Архивировано из оригинала 22 июня 2022 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «CD-Kritik: Рафаэль Саадик – Как я это вижу» (на немецком языке). Компьютерное издание. 17 апреля 2009 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик для улицы Викария» . Горячий пресс . Дублин. 24 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
- ^ «Рафаэль Саадик: Как я это вижу (2009): компакт-диск» . ХМВ. Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Проверено 6 октября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флори, Эндрю (2017). «1980-е и далее» . Я слышу симфонию: Motown и кроссовер R&B . Издательство Мичиганского университета . ISBN 9780472122875 – через Google Книги .
- Пауэрс, Энн (7 сентября 2008 г.). «Ne-Yo, Кери Хилсон и вечный стиль: R&B» . Лос-Анджелес Таймс .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- The Way I See It на Discogs (список релизов)