Мгновенный винтаж
Мгновенный винтаж | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 11 июня 2002 г. | |||
Записано | 2001–2002 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 76 : 17 | |||
Этикетка | Универсальный | |||
Продюсер |
| |||
Рафаэль Саадик Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Instant Vintage | ||||
|
Instant Vintage — дебютный сольный альбом американского R&B певца и продюсера Рафаэля Саадика . Это был его первый полноформатный сольный альбом после того, как он потратил большую часть пост- Tony! Тони! Тонэ! карьера сессионного музыканта и продюсера. Пластинка имела успех у критиков, но не имела коммерческих результатов, что привело к уходу Саадика из Universal Records .
Запись и производство
[ редактировать ]После ухода из R&B группы Tony! Тони! Тонэ! Саадик сформировал группу Lucy Pearl вместе с Доун Робинсон и Али Шахидом Мухаммедом, работая продюсером и сессионным музыкантом. Затем он начал свою карьеру сольного исполнителя в группе Instant Vintage . [ 2 ] Альбом был записан примерно за семь месяцев с продюсерами Jake and the Phatman и Рэймондом Мюрреем, среди других. Во время сессий гостевые выступления импровизировали Энджи Стоун , Ти-Боз , Кэлвин Ричардсон , Хай-Тек и старший брат Саадика, Рэнди Виггинс. В этот период Саадик также продюсировал песни для других артистов студии, включая Мэйси Грей , TLC , The Isley Brothers , Joi и Келли Прайс . [ 3 ]
Для Instant Vintage Саадик использовал звуки R&B, соул , хип-хоп , фанк , рок , джаз и ду-воп , а конечный результат он описал как «евангельский». [ 3 ] Он также записал партии струнных и духовых на винил и вписал записи обратно в окончательный микс, например, во вступительный трек "Doing What I Can". В эту песню также включены голосовые записи, суммирующие заслуги Саадика как участника Tony! Тони! Тонэ! и Люси Перл. [ 4 ] Заключительный трек "Skyy, Can You Feel Me" был написан им в ночь певицы Алии смерти . Позже Саадик рассказал Billboard : «Я просто чувствовал к ней что-то вроде ангельского». [ 5 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]По словам журналистки журнала Rolling Stone Трейси Э. Хопкинс, Instant Vintage был назван шутливой отсылкой к «одноразовой природе современной музыки». [ 6 ] Для фотосессии на обложке Саадик попросил визажиста нарисовать круг вокруг его глаз, как Щенок Пит из комедийного сериала «Наша банда» . «Было весело наблюдать, как люди придумывают, что это значит», - вспоминает Саадик. «Я даже не знал, что, черт возьми, это значит. Позже я подумал, что это означает, что я сосредоточен, что я смотрю на то, чего хочу от своей карьеры». [ 7 ]
Выпускать
[ редактировать ]Instant Vintage был выпущен лейблом Universal Records 11 июня 2002 года. [ 3 ] к плохим продажам. [ 7 ] По словам из нью-йоркского журнала Итана Брауна , альбом «быстро нашел поклонников в Европе — незаконные ремиксы даже помогли породить в Великобритании новый жанр под названием «пиратский соул»», но он «изо всех сил пытался найти аудиторию среди фанатов R&B, привыкших к подросткам-суперзвездам». и нео-соул -сцена, которая показалась Саадику странным и недостаточно почтительным по отношению к источникам соула семидесятых, над которыми он обыграл». [ 8 ] Саадик поддержал альбом промо-концертным туром с мая по июнь 2002 года, выступив в 11 американских городах; включая Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Атланту; перед тем, как вскоре после этого отправиться в новый тур с Джоем. [ 3 ] После неутешительных коммерческих результатов пластинки Universal разорвала контракт с Саадиком, который выпустил свой второй альбом Ray Ray в 2004 году на собственном лейбле Pookie Entertainment. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | Б [ 13 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.0/10 [ 15 ] |
Вращаться | 7/10 [ 16 ] |
США сегодня | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | А- [ 18 ] |
Instant Vintage получил положительные отзывы критиков. [ 7 ] Критик Chicago Sun-Times Джефф Врабель счёл это «почти несправедливо лёгким R&B, находящимся где-то на полпути между нео-соулом и Кертисом Мэйфилдом », добавив, что Саадик «набор приятных мелодий, мягко раскачивающихся инструментов и меланхоличных уличных сказок, таких как «You’re the Тот, который мне нравится, «мерцает душой». [ 11 ] Yahoo! Music Дэн Лерой из назвал его «одним из тех редких [R&B] творений, которые делают достоинством его разрастание» и полагал, что изобретательные постановки и тексты Саадика отличают его повторно присвоенное классическое соул-звучание. [ 19 ] Роберт Кристгау написал в The Village Voice , что «структурная стратегия пластинки опирается на эротическую стратегию — начинается непрямо и постепенно переходит в возбуждение, речь, песню. Отдельные треки работают таким образом, как и альбом в целом, который чтит священное Память о Тони Тони Тоне более гибкая, чем Люси Перл, и, возможно, к тому же она более дружелюбна к женщинам». [ 18 ] New York Times Критик Бен Рэтлифф сказал, что оригинальный, строгий подход Саадика к соул-музыке 1970-х годов компенсировал его относительно скучный певческий голос: [ 20 ] в то время как обозреватель Los Angeles Times Марк Вайнгартен расценил Instant Vintage как слишком скромную, «длинную, со вкусом аранжированную пластинку тихого шторма ». [ 14 ] Кен Такер был более критичен в Entertainment Weekly , находя музыку соблазнительной, но лишенной спонтанности и отягощенной «самовосхвалительными текстами» о музыкальных талантах и романтической верности Саадика. «То, что Саадик просит нас восхищаться им, заставляет нас думать, что ему больше нечего сказать», - сказал Такер. [ 13 ]
Instant Vintage принес Saadiq номинацию на премию Грэмми 2003 года как лучший R&B-альбом , а "Be Here" был номинирован в категориях " Лучшая R&B-песня" и "Лучшее городское/альтернативное исполнение" . [ 1 ] Несмотря на номинации, Браун считал, что пластинка «проигнорировалась американскими критиками, увлеченными минимальным механическим звучанием Neptunes и Timbaland », популярными в то время. [ 8 ] В 2009 году Rhapsody поставила его на 10-е место в списке «Лучшие R&B-альбомы десятилетия» на сайте. [ 21 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Делаю то, что могу» | Рафаэль Саадик, Гленн Стэндридж, Бобби Озуна | 4:19 |
2. | «Части тела» | Рафаэль Саадик, Гленн Стэндридж, Бобби Озуна | 3:49 |
3. | « Be Here » (с участием Д'Анджело ) | Рафаэль Саадик, Гленн Стэндридж, Бобби Озуна, Майкл Арчер | 3:48 |
4. | " Тем не менее Рэй " | Рафаэль Саадик, Гленн Стэндридж, Бобби Озуна, Келвин Вутен | 3:03 |
5. | "Оф" | Рафаэль Саадик, Широнда Фелдер, Кимберли А. Клоселл, Джон Т. Смит | 2:34 |
6. | «Ты тот, кто мне нравится» | Рафаэль Саадик, Гленн Стэндридж, Бобби Озуна | 3:13 |
7. | «Excuse Me» (с участием Энджи Стоун и Кэлвина Ричардсона ) | Рафаэль Саадик, Гленн Стэндридж, Бобби Озуна, Энджи Стоун, Кэлвин Ричардсон | 3:24 |
8. | «Чарли Рэй» | Рафаэль Саадик, Гленн Стэндридж, Бобби Озуна | 2:42 |
9. | «Разные времена» (с участием Ти-Боза из TLC ) | Рафаэль Саадик, Тионн Уоткинс | 5:01 |
10. | "Тик Так" | Рафаэль Саадик, Рэймон Мюррэй , Оливия Юинг | 4:28 |
11. | "Люди" | Рафаэль Саадик, Рэймон Мюррэй, Таура Джексон | 4:26 |
12. | «Тек №1» | Рафаэль Саадик, Тони Коттрелл | 0:31 |
13. | "Верный" | Рафаэль Садик, Кэлвин Вутен | 4:05 |
14. | «Сделай мой день» | Рафаэль Саадик, Гленн Стэндридж, Бобби Озуна | 1:39 |
15. | «Слепой» | Рафаэль Саадик, Гленн Стэндридж, Бобби Озуна | 4:36 |
16. | «Тек №2» | Рафаэль Саадик, Тони Коттрелл | 2:10 |
17. | "В верхней части города" | Рафаэль Садик | 5:07 |
18. | «Какова жизнь» | Рафаэль Саадик, Тимоти Кристиан Райли | 2:49 |
19. | "Скай, ты чувствуешь меня" | Рафаэль Саадик, Чарити Смит , Элви Уиггинс | 14:33 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты для Instant Vintage взяты с CD Universe . [ 1 ]
- Рафаэль Саадик — вокал, гитара, бас
- Келвин Вутен — вокал, гитара, туба, фортепиано, орган, клавишные, ударные, перкуссия
- Лесли Уилсон — вокал
- Чарльз Вил — скрипка, струнные
- Южно-Центральный камерный оркестр – струнные
- Брэндон Филдс — тенор-саксофон
- Грег Адамс — труба
- Ли Торнбург — труба
- Ник Лейн — тромбон
- Марвин «Чанц» Паркман — клавишные
- Джейк и Фатман — барабаны, перкуссия, скретчи
- Батлкэт — барабаны
- Рэндалл Виггинс — бэк-вокал
- Трэйси Нельсон — бэк-вокал
- Джерри Браун — аудиомикшер
- Гленн Стэндридж — аудиомикшер
- Дэниел Ромеро — аудиомикшер
- Тони Мазерати — аудиомикшер
- Д'Анджело — вокал
- Энджи Стоун — вокал
- Кэлвин Ричардсон — вокал
- Ти-Боз — вокал
- Рэй Мюррей — вокал
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (2002) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 22 ] | 25 |
США Лучшие R&B/хип-хоп альбомы ( Billboard ) [ 23 ] | 6 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Рафаэль Саадик - компакт-диск Instant Vintage» . CD Вселенная . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Иноуэ, Тодд. Интервью: Vintage Soul Metroactive.com, дата обращения 6 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Митчелл, Гейл (15 мая 2002 г.). «Саадик: Наконец-то настало время для сольного выступления». Рекламный щит . Проверено 6 ноября 2012 г.
- ^ Джонсон, Фил (21 ноября 2002 г.). «Натяни уши: Жан-Мишель Жарр, Nordic Exposure, Instant Vintage» . Независимый . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Митчелл, Гейл (18 мая 2002 г.). «Саадик: Наконец-то пришло время для сольного выступления» . Рекламный щит . п. 10 . Проверено 2 декабря 2012 г.
- ^ Хопкинс, Трейси Э. (11 июня 2002 г.). «Рафаэль Саадик: Мгновенный винтаж» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Оллисон, Рашод Д. (4 ноября 2004 г.). «Саадик оттачивает свою любовь к 70-м в «Ray Ray» » . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 3 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун, Итан (25 октября 2004 г.). «Ритмы с оттенком блюза» . Нью-Йорк . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Фуоко, Кристина (н. д.). «Мгновенный винтаж — Рафаэль Саадик» . Вся музыка . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Анон. (июнь 2002 г.). "Обзор". Блендер .
- ^ Перейти обратно: а б Врабель, Джефф (21 июля 2002 г.). "Обзор". Чикаго Сан-Таймс . п. 15.
- ^ Ларкин, Колин (2006). Энциклопедия популярной музыки . МУЗЕ. п. 215. ИСБН 9780195313734 .
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Кен (21 июня 2002 г.). «Мгновенный винтаж» . Развлекательный еженедельник . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайнгартен, март (9 июня 2002 г.). «Записано на пленку: отголоски жизни и снов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Грин, Дилан (9 апреля 2023 г.). «Рафаэль Саадик: Мгновенный обзор винтажного альбома» . Вилы . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ Харрис, Кейт (июнь 2002 г.). «Отзывы». Вращаться . стр. 104–5.
- ^ Джонс, Стив (11 июня 2002 г.). "Обзор". США сегодня . п. Д.06.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (18 июня 2002 г.). «Руководство для потребителя: Вниз и Alt» . Деревенский голос . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Лерой, Дэн. «Обзоры Рафаэля Саадика» . Yahoo! Музыка . Yahoo! . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 г. Проверено 19 августа 2012 г.
- ^ Рэтлифф, Бен (16 июня 2002 г.). «SPINS: простой подход к душе 70-х» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Лучшие R&B-альбомы десятилетия». Проверено 12 января 2010 г. Архивировано 17 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ "История чарта Рафаэля Саадика ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ "История чарта Рафаэля Саадика (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 9 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Instant Vintage на Discogs (список релизов)