Говори как ребенок (альбом)
Говори как ребенок | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Октябрь 1968 г. [ 1 ] | |||
Записано | 6 и 9 марта 1968 г. | |||
Студия | Студия Ван Гелдера , Энглвуд Клиффс | |||
Жанр | Хард-боп , джаз | |||
Длина | 37:05 LP оригинальный | |||
Этикетка | Синяя нота БСТ 84279 ″ | |||
Продюсер | Дюк Пирсон | |||
Херби Хэнкока Хронология | ||||
|
Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазовым записям | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Speak Like a Child , шестой альбом американского джазового пианиста Херби Хэнкока , который был записан и выпущен Blue Note Records в 1968 году, включает в себя аранжировки Хэнкока для необычной передней линии Джерри Доджиона на альтовой флейте , Питера Филлипса на бас-тромбоне и Тэда . Джонс на флюгельгорне . Критик Нат Хентофф охарактеризовал альбом как «впечатляющий дальнейший этап в эволюции Херби Хэнкока как писателя и исполнителя», заявив, что он характеризуется «исключительным качеством острого, проницательного лиризма». Необычно то, что ни один из духовых исполнителей не исполняет соло ни в одной песне. Ритм-секцию составляют басист Рон Картер и барабанщик Микки Рокер .
Фотография на обложке была сделана Дэвидом Байтвудом, знакомым Хэнкока. На фотографии силуэт Хэнкок целует свою будущую жену Джиджи Мейкснер. [ 5 ]
Подход к альбому
[ редактировать ]Пианист хотел изобразить здесь детскую, но не детскую философию. Он чувствовал, что эта музыка не отражает социальных потрясений конца 1960-х годов в Америке, то есть беспорядков и проблемной экономики. Хэнкок скорее хотел представить себе более оптимистичное и светлое будущее, или, как он говорит, «взглянуть вперед в то, что могло бы стать светлым будущим». Более того, Хэнкок хотел вернуться и заново открыть для себя определенные детские качества, «которые мы теряем и хотели бы вернуть — чистоту, непосредственность. Когда они возвращаются к нам, мы в своих лучших проявлениях». Поэтому «Говори как ребенок» переводится как «думай и чувствуй с точки зрения надежды и возможностей сделать наше будущее менее нечистым». [ 5 ]
В примечаниях к альбому Хэнкок далее указывает на свой подход к альбому, вспоминая свои предыдущие усилия: «То, чем я увлекался тогда и о чем думал все больше и больше, — это концепция, согласно которой существует тип музыки, промежуточный между джазом и музыкой. камень." Фактически, в 1966 году Хэнкок попытался записать фанк-альбом с ансамблем из девяти человек - попытка, которая провалилась и так и не была выпущена: «Я пытался сделать фанк-альбом, ничего не зная о фанк». Хэнкок также называл себя «джазовым снобом» и заявил, что свидание выдалось не таким, как он ожидал. [ 6 ]
«Этот альбом является продолжением Maiden Voyage с точки зрения использования простых, певчих мелодий. Я долгое время пытался работать над свингом, и из всех альбомов, которые я сделал, этот мне запомнился больше всего. [...] Что отличается в «Говори как ребенок» в целом, связано, во-первых, с гармонией. По большей части гармонии в этих числах более свободны в том смысле, что их не так легко идентифицировать аккордно. общепринятый Меня больше интересуют звуки, чем аккорды, и поэтому я озвучиваю гармонии, чтобы обеспечить более широкий спектр цветов, который может содержаться в традиционной последовательности аккордов [...] Точно так же в этих треках с духовыми инструментами. меня больше интересовали звуки, чем определенные образцы аккордов, я пытался придать духовым нотам, которые придавали бы цвет и объем звукам, которые я слышал, когда писал». Хэнкок говорит, что этот образ мышления частично возник в результате прослушивания Гила Эванса , Оливера Нельсона и Тэда Джонса . Также пианист по-настоящему увлекся ансамблями. Действительно, в заключение он говорит: «Конечно, один из путей, по которому я собираюсь идти дальше, - это писать для больших групп [...] Я чувствую, что должен идти дальше и писать больше для духовых инструментов, исследовать больше возможностей текстур. " [ 5 ] Совсем недавно Хэнкок прокомментировал: «Как только я записал этот альбом, у меня не было сомнений, что, когда я организую свою собственную группу, это будет секстет». [ 6 ]
Музыка
[ редактировать ]Другой вариант «Riot» изначально был записан Майлзом Дэвисом на его «Нефертити» . Хэнкок, однако, отмечает, что аранжированная версия «Speak Like a Child » менее буйная, чем версия Дэвиса. Более того, хотя он и содержит «элемент беспорядка», он присутствует «скорее в скрытом виде, чем на поверхности». Хэнкок сначала написал мелодию, а затем добавил нужные гармонии.
Название "Speak Like a Child", захватывающего заглавного трека, представляющего собой суть этого концептуального альбома, пришло от Фрэнсиса Вольфа , который разработал много иллюстраций для Blue Note, и было подсказано фотографией на обложке, сделанной Байтвудом. Хэнкок был настолько очарован этим, что принес фотографию Вольфу для использования в качестве кавер-альбома. Вольф, в свою очередь, был впечатлен наивностью и невинностью этого произведения, поэтому он сразу же выбрал его в качестве прикрытия. Квинтет Майлза Дэвиса попытался записать произведение в январе 1968 года, но так и не сделал полноценного законченного дубля.
"First Trip" был написан басистом Роном Картером для своего сына Рона-младшего, который в то время ходил в детский сад, где хорошие дети, те, кто хорошо себя вел, приходили домой в первую поездку, а плохие те, что на втором. Картер явно написал мелодию в один из дней, когда Рон-младший вел себя хорошо. Когда Хэнкок впервые сыграл мелодию, он «не сыграл ее прямо», а скорее внес изменения в некоторые фразы и темпы, чтобы она получилась более свободной, уходя «от конечных структурных и аккордовых ограничений». По словам Хэнкока, произведение имеет «своего рода прогрессию, которая входит и выходит за рамки традиционных разделительных линий». Другая версия этого номера появилась на Джо Хендерсона альбоме Tetragon (1967), на котором выступал Картер.
Мелодия «Toys», проявляющая контрастную динамику, возникла потому, что Хэнкок пытался написать произведение «с красками блюза, но не с формой», тогда как «Goodbye to Childhood» должна отражать меланхолическое чувство, «эту конкретную мелодию». качество печали, которую вы чувствовали в детстве, ушло».
Последний трек на альбоме — «The Sorcerer», написанный для Дэвиса. Он также присутствует в одноименном фильме « Волшебник» . Хэнкок назвал это так, потому что, в каком-то смысле, он думал о Майлзе как о «колдуне». Вся его позиция, такой, какой он есть, в некотором роде загадочна. [...] Его музыка звучит как колдовство. не знаю, откуда берется его музыка. Не похоже, что он ее делает; кажется, что она исходит откуда-то еще». [ 5 ]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции Херби Хэнкока , кроме «First Trip», написанного Роном Картером .
Сторона первая
- «Бунт» – 4:40
- «Говори как ребенок» - 7:50
- «Первое путешествие» — 6:01
Вторая сторона
- «Игрушки» – 5:52
- «Прощай, детство» - 7:06
- «Колдун» — 5:36
Бонус-треки на переиздании компакт-диска
- «Бунт» (первый альтернативный вариант) — 4:55
- «Бунт» (второй альтернативный дубль) – 4:40
- «Прощай, детство» (альтернативный вариант) - 5:49
Даты записи
[ редактировать ]- 6 марта 1968 г. - треки 1, 2, 3, 7 и 8.
- 9 марта 1968 г. - треки 4, 5, 6 и 9.
Персонал
[ редактировать ]- Херби Хэнкок — фортепиано
- Рон Картер — бас
- Микки Рокер — ударные
- Джерри Доджион — альтовая флейта (нет в №3)
- Тэд Джонс — флюгельгорн (нет на №3)
- Питер Филлипс — бас-тромбон (нет на №3)
- Технический
- Дэвид Байтвуд — фотография на обложке
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекламный щит , 26 октября 1968 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас. «Говори как ребенок - Херби Хэнкок | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 28 февраля 2012 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. п. 93 . ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2008). Путеводитель Penguin по джазовым записям (9-е изд.). Пингвин . п. 641. ИСБН 978-0-141-03401-0 .
- ^ Jump up to: а б с д Оригинальные примечания Ната Хентоффа.
- ^ Jump up to: а б Примечания Боба Блюменталя 2004 года
- ^ «Lista prodaje 19. tjedan 2024» (на хорватском языке). Топ магазинов . 16 мая 2024 г. Проверено 16 мая 2024 г.