Джек Джонсон (альбом)
Джек Джонсон | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Оригинальный LP (Колумбия S 30455) [ 1 ] | ||||
Студийный альбом / саундтреков Альбом | ||||
Выпущенный | 24 февраля 1971 г. | |||
Записано | 18 февраля и 7 апреля 1970 г. | |||
Студия | 30-я улица (Нью-Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 52 : 26 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
| ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Последующие переиздания |
Jack Johnson (также известный как A Tribute To Jack Johnson в переизданиях ) — студийный альбом и саундтрек американского джазового трубача, композитора и руководителя оркестра Майлза Дэвиса . Он был выпущен 24 февраля 1971 года на лейбле Columbia Records .
Альбом был задуман Дэвисом для Билла Кейтона о одноименного документального фильма жизни боксера Джека Джонсона . Два его трека продолжительностью более 25 минут были созданы на основе записей, сделанных 18 февраля и 7 апреля 1970 года в студии 30th Street в Нью-Йорке. Дэвис был вдохновлен политическим и расовым подтекстом саги о Джонсоне, а также звучанием хард-рока и фанка своей эпохи, возглавив в студии вдохновленный роком состав музыкантов: гитаристы Джон Маклафлин и Сонни Шаррок , клавишники Херби Хэнкок. и Чик Кориа , бас-кларнетист Бенни Мопин , электрический басист Майкл Хендерсон и барабанщики Джек ДеДжонетт и Билли Кобэм. .
Джек Джонсон скромно выступал в чартах рекордов и в целом был хорошо принят современными критиками. С тех пор он считается одним из лучших альбомов в карьере Дэвиса и жанра джаз-рока , а также его самым откровенным занятием в рок-музыке. В 2003 году оригинальный альбом был переиздан как часть The Complete Jack Johnson Sessions из пяти дисков, , бокс-сета включающего ранее не издававшуюся музыку с сессий записи.
Фон
[ редактировать ]
попросил Дэвиса В 1970 году боксерский промоутер Билл Кэйтон записать музыку для , который он продюсировал документального фильма о жизни боксера Джека Джонсона . [ 2 ] Сага о Джонсоне нашла личный отклик у музыканта, который написал в примечаниях к альбому мастерство Джонсона как боксера, его привязанность к быстрым машинам, джазу, одежде и красивым женщинам, его нереконструированную черноту и его угрожающий образ большой черной мужественности для белых. мужчины. [ 3 ] Получившийся в результате альбом «Джек Джонсон» стал вторым саундтреком к фильму , написанным Дэвисом после «Ascenseur pour l'échafaud» в 1957 году. [ 4 ]
Запись и производство
[ редактировать ]Музыка, записанная для Джека Джонсона, отражала интерес Дэвиса к эклектичному джазовому фьюжн того времени, одновременно предвещая резкий фанк , который очарует его в следующие несколько лет. [ 5 ] Желая собрать то, что он назвал «величайшей рок-н-ролльной группой, которую вы когда-либо слышали», [ 6 ] Дэвис играл в составе, включавшем гитаристов Джона Маклафлина и Сонни Шаррока , клавишников Херби Хэнкока и Чика Кориа , бас-кларнетиста Бенни Мопина и барабанщиков Джека ДеДжонетта и Билли Кобэма . [ 5 ] Два трека альбома были в основном взяты из одной сессии от 7 апреля 1970 года, которую продюсер Тео Масеро смонтировал вместе с записями Дэвиса с сессии "In A Silent Way" от 18 февраля 1969 года. [ 7 ]

Первый трек, "Right Off", был составлен из нескольких дублей и соло, которое Дэвис записал в ноябре 1969 года. Он также содержит рифф, основанный на песне Sly and the Family Stone " Sing a Simple Song ", наиболее заметной в 18 лет: 44. Большая часть трека «Yesternow» построена на слегка измененной версии басовой партии из песни Джеймса Брауна « Say It Loud – I’m Black and I’m Proud ». [ 9 ]
«Right Off» включает в себя серию импровизаций, основанных на аккорде B ♭, но примерно через 20 минут меняется на аккорд E. «Yesternow» имеет похожее остинато B ♭ и переходит в до минор . [ 10 ] Он завершается закадровым голосом актера Брока Питерса : «Я Джек Джонсон, чемпион мира в супертяжелом весе. Я черный. Они никогда не позволяют мне забыть это. Я черный, все в порядке. Я никогда не позволю им забыть это. ." [ 11 ] В примечаниях к более позднему выпуску альбома содержится описание музыки:
Майкл Хендерсон начинает огромный ритм буги-вуги с Билли Кобэмом и Джоном Маклафлином. Майлз немедленно покидает диспетчерскую, чтобы присоединиться к ним. Он добился именно того, чего хотел от саундтрека, создав эффект поезда, идущего на полной скорости (который он сравнил с силой боксера). По случайности неожиданно приехал Херби Хэнкок и начал играть на дешевом синтезаторе, который быстро подключил звукорежиссер. [ 12 ]
По словам Тима Камминга из The Guardian , Джек Джонсон отказался от джаза и широкой текстуры Bitches Brew в пользу согласованного подхода к хард-року и фанку, вдохновленному также политикой, движением за власть черных и боксом. «У [Дэвиса] был тренер, который путешествовал с группой», - вспоминал Холланд. «Он каждый день ходил в спортзал. Ему было за 40, а это лучшее время для музыкантов, когда ты силен и все твои способности в наличии. Он играл невероятно». [ 7 ] Кен МакЛеод, доцент кафедры истории музыки и культуры в Университете Торонто , позже сказал, что басовая партия, представленная в песне «Yesternow» (адаптированная из песни Джеймса Брауна «Say It Loud — I’m Black and I’m Proud»), звучит так: потенциально преднамеренный намек на тему власти черных в песне, поскольку она имеет отношение к теме фильма. То, что на Дэвиса сильно повлиял бокс, также открыто проявляется в названиях пьес, названных в честь бойцов, которые были записаны на нескольких сессиях, как до, так и после. в результате появился Джек Джонсон таким произведениям относятся « Джонни Брэттон» , « Арчи Мур» , « Дюран », « Шугар Рэй » и « Али . » . К [ 13 ]
Выпуск и прием
[ редактировать ]
Джек Джонсон был освобожден 24 февраля 1971 года. [ 15 ] от Columbia Records и добился некоторого коммерческого успеха, заняв четвертое место в джазовом чарте журнала Billboard и 47 место в чарте R&B. [ 16 ] - несмотря на небольшой маркетинг со стороны лейбла. [ 17 ] По словам Дэвиса, пластинка изначально была выпущена с неправильной обложкой: изображение Джонсона в его машине, стилизованное под старину . Предполагаемая обложка - фотография Дэвиса, играющего на трубе в наклоненной назад стойке - использовалась в последующих тиражах. [ 18 ] которые назывались « Дань Джеку Джонсону» . [ 19 ] В 2003 году альбом был включен в The Complete Jack Johnson Sessions , бокс-сет из пяти дисков, включающий ранее не издававшуюся музыку с оригинальных сессий записи. [ 20 ]
В рецензии на альбом в июне 1971 года для The Village Voice рок-критик Роберт Кристгау поставил Джеку Джонсону пятерку с плюсом и сказал, что это его любимая запись Дэвиса со времен Milestones (1958) и Kind of Blue (1959). Хотя Кристгау и обнаружил, что ему не хватает волнения, свойственного лучшим моментам с альбома Bitches Brew , он считал, что альбом объединяет «яркие идеи» своего предшественника в «одно блестящее освещение». [ 21 ] Стив Старгер из The Hartford Courant назвал альбом «великолепным» и «еще одной жемчужиной» в «череде драгоценностей» Дэвиса за 20 лет и написал, что треки «действительно составляют один длинный, бурлящий, дымящийся, задумчивый, резкий музыкальный опыт». это никогда не опускается ниже высочайшего искусства». Старгер нашел игру актеров мастерской и сказал, что закадровый голос Питерса в конце придает «словам Джонсона пугающее величие». [ 11 ]
Менее восторженно воспринял пластинку джазовый музыкант и журналист Леонард Физер рецензию , написавший для Los Angeles Times под названием «Miles Ahead and Miles Behind». Считая Джека Джонсона «разочарованием после безупречного триумфа» Bitches Brew , Физер был особенно встревожен Дэвисом за то, что он присоединился к «стукующему, звенящему, хлюпающему тарану, который считается ритм-секцией» на альбоме. [ 10 ]
Наследие и переоценка
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Бостон Геральд | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А+ [ 25 ] |
Даун бит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Jazz | 4.5/5 [ 29 ] |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Джек Джонсон стал поворотным моментом в карьере Дэвиса и с тех пор считается одной из его величайших работ. [ 5 ] По данным JazzTimes , в то время как его альбом 1970 года Bitches Brew помог зажечь слияние джаза и рока на музыкальной сцене, Джек Джонсон был самым дерзким и эффективным проектом трубача в роке, «тот, который широко распахнул шлюзы фьюжн, запустив на его пути появился совершенно новый жанр». [ 15 ] По словам Маклафлина, Дэвис считал его своим лучшим джаз-рок-альбомом. [ 32 ] В «Путеводителе по джазу от пингвинов» (2006) Ричард Кук говорит, что Джек Джонсон «стоит во главе того, что должно было стать самым трудным десятилетием Майлза Дэвиса как в художественном, так и в личном плане». [ 30 ] в то время как Том Халл трубача называет его одним из «настоящих ярких моментов» электрического периода и одним из его лучших альбомов. [ 33 ] [ 34 ] The Boston Herald называет его одним из «последних по-настоящему великих альбомов Дэвиса» и «одним из самых мощных и влиятельных джаз-роков, когда-либо исполнявшихся». [ 24 ]
Критики в ретроспективных оценках также отмечают уникальность игры Дэвиса и решающий вклад его группы и продюсера в альбом. Том Юрек из AllMusic подчеркивает его «фанковый, грязный рок-н-ролльный джаз» и «пугающую, в целом энергичную рокистскую позицию». Он также называет ее «самой чистой электроджазовой пластинкой, когда-либо созданной, из-за чувства спонтанности и свободы, которое она вызывает у слушателя, из-за звездных и вдохновляющих соло Маклафлина и Дэвиса, которые стирают все границы между двумя музыкальными произведениями, а также из-за неутомимого совершенства». студийной сборки Майлза и продюсера Масеро». [ 22 ] Джон Фордхэм из The Guardian наблюдает за переходом в игре Дэвиса от «шепота электрического звука к одной из самых резких импровизаций на прямой валторне, которые он когда-либо записывал на диск». По словам Фордэма:
Учитывая, что он начался как джем между тремя скучающими музыкантами Майлза Дэвиса, и что конечный релиз 1971 года был сшит из множества дублей, просто чудо, что этот альбом оказался одним из самых замечательных джаз-роковых дисков за всю историю. эпоха. Columbia даже не осознавала, что она имела с этими сессиями, а последующие альбомы Майлза середины десятилетия, ориентированные на поп-аудиторию, продавались гораздо более агрессивно, чем альбом Джека Джонсона ... менее тонко текстурированный сеттинг, чем Bitches Brew , но в зале славы раннего джаз-рока он находится на верхнем пьедестале. [ 28 ]
Другие альбомы Джека Джонсона и Дэвиса в стиле «электрический период» повлияли на рок-музыканта Игги Попа раннюю музыку с The Stooges . [ 35 ] Примерно в 1985 году он купил копии « Зарисовок Испании » Дэвиса (1960) и Джека Джонсона в магазине подержанных пластинок без излишеств менее чем за 5 долларов. «С тех пор они были моими вдохновляющими товарищами», - сказал он The Quietus в 2010 году. «Один разрывает меня на части, а другой снова собирает воедино». [ 36 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни были написаны Майлзом Дэвисом .
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Сразу же" | 26:53 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Вчера" | 25:34 |
Общая длина: | 52:27 |
Персонал
[ редактировать ]Приведенная ниже информация взята с Sony Music . сайта Milesdavis.com компании [ 37 ]
Следующий состав был записан в студии Columbia Studios, Нью-Йорк, 7 апреля 1970 года:
Кроме того, следующим участникам были указаны роли вне группы:
|
Следующий состав, записанный в Columbia Studios 18 февраля 1970 года, не был указан в титрах на оригинальном LP и можно услышать только в разделе "Yesternow" (с 14:00 до 23:55), исполняя композицию под названием "Willie Nelson":
|
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1971) [ 16 ] | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 | 159 |
США Джазовые альбомы ( Billboard ) | 4 |
Американские R&B-альбомы ( Billboard ) | 47 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . 20 марта 1971 г. с. 44 . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Швед 2002 , стр. 307.
- ^ Швед 2002 , стр. 307–8.
- ^ Вещь 2001 , стр. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с Пирс, Леонард (9 декабря 2010 г.). «Майлз Дэвис: Букварь» . АВ-клуб . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Вещь 2001 , стр. 104.
- ^ Перейти обратно: а б Камминг, Тим (16 октября 2003 г.). «Споры вокруг сеансов Джека Джонсона Майлза Дэвиса» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2013 г.
- ^ Кристгау, Роберт (14 октября 1997 г.). «70-е Майлза Дэвиса: Волнение! Террор!» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ MILES BEYOND Создание Джека Джонсона , миль-за пределами.com. Архивировано 1 июня 2015 года в Wayback Machine . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Перо, Леонард (11 апреля 1971 г.). «Мили впереди и мили позади» . Лос-Анджелес Таймс . п. С55. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Старгер, Стив (27 марта 1971 г.). «Оригинальный материал помогает новой группе; Майлз Дэвис выигрывает в документальном фильме» . Хартфорд Курант . п. 14. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Френч, Алекс (23 декабря 2009 г.). «Мы хотим Майлза: Вопрос» . GQ . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Маклеод, Кен (2016). Мы чемпионы: политика спорта и популярной музыки . Рутледж . п. 144. ИСБН 978-1317000099 .
- ^ Кристгау, Роберт (21 августа 2018 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 13 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б ДжазТаймс . 35 (6–10): 197. 2005.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Майлз Дэвис - дань уважения Джеку Джонсону: награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Кук и Мортон 2006 , с. 328.
- ^ Швед 2002 , стр. 310.
- ^ Барра, Аллен (15 мая 2018 г.). «Если Трамп и помилует Джека Джонсона, то это будет не за его вклад в развитие черной Америки» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2018 г.
- ^ Леоне, Доминик (14 октября 2003 г.). «Майлз Дэвис: Полные сеансы Джека Джонсона» . Питчфорк Медиа . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (10 июня 1971 г.). «Руководство для потребителя (18)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юрек, Том (1 ноября 2001 г.). Рецензия: Дань уважения Джеку Джонсону . Вся музыка . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Парелес, Джон (5 января 2005 г.). «Обзор: дань уважения Джеку Джонсону». Блендер . Нью-Йорк.
- ^ Перейти обратно: а б КРЦ (23 января 2005 г.). «Диски; новый игрок Рэпа доказывает, что готов к большой игре». Бостон Геральд . п. 6.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: D» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 26 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Алкиер, Фрэнк; Джон Эфланд (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда . стр. 315–316 . ISBN 978-1-4234-3076-6 .
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ^ Перейти обратно: а б Фордхэм, Джон (1 апреля 2005 г.). Рецензия: Дань уважения Джеку Джонсону . Хранитель . Проверено 13 января 2010 г.
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». Musichound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN 0825672538 .
- ^ Перейти обратно: а б Кук и Мортон 2006 , с. 327.
- ^ Консидайн и др. 2004 , с. 215
- ^ Николсон, Стюарт (19 октября 2003 г.). «Майлз Дэвис, Полное собрание сеансов Джека Джонсона» . Наблюдатель . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Халл, Том (январь 2011 г.). «Вторсырье» . Статическое мультимедиа . Получено 12 июля 2020 г. - через tomhull.com.
- ^ Халл, Том (27 мая 2018 г.). «Сводка новостей выходного дня» . Том Халл – в сети . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Ричи, Мэтью (2 ноября 2016 г.). «Шесть вещей, которые мы узнали о марионетках и «Gimme Danger» от Игги Попа и Джима Джармуша» . Восклицайте! . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Доран, Джон (5 октября 2010 г.). «Мой любимый альбом Майлза Дэвиса Лайдона, Ника Кейва, Уэйна Койна, Игги и других» . Квиетус . Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ «Дань Джеку Джонсону» . Сони Мьюзик . Проверено 13 июля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Консидайн, JD ; и др. (2 ноября 2004 г.). Брэкетт, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone: полностью переработанное и обновленное 4-е издание . Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (2006). Путеводитель Penguin по джазовым записям (8-е изд.). Книги о пингвинах . ISBN 0141023279 .
- Швед, Джон Ф. (2002). И что: Жизнь Майлза Дэвиса . Саймон и Шустер. ISBN 0684859823 .
- Тинген, Пол (2001). Miles Beyond: Электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 . Книги с рекламными щитами . ISBN 0823083462 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бирон, Дин (2017). «Мой любимый альбом: дань уважения Джеку Джонсону» . Разговор .
- Кускуна, Майкл (2003). «Полные сеансы Джека Джонсона» . Сони Мьюзик Энтертейнмент . Архивировано из оригинала 25 марта 2006 года . Проверено 13 апреля 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Смит, Джереми А. (2008). «Звук, посредничество и значение в трибьюте Майлза Дэвиса Джеку Джонсону» . Докторская диссертация: Университет Дьюка.
- Тинген, Пол . «Создание Джека Джонсона» . Майлз за пределами .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джек Джонсон в Discogs (список релизов)