Jump to content

Джек Джонсон (альбом)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Джек Джонсон
Оригинальный LP (Колумбия S 30455) [ 1 ]
Студийный альбом / саундтреков Альбом
Выпущенный 24 февраля 1971 г.
Записано 18 февраля и 7 апреля 1970 г.
Студия 30-я улица (Нью-Йорк)
Жанр
Длина 52 : 26
Этикетка Колумбия
Продюсер Тео Масеро
Майлза Дэвиса Хронология
Майлз Дэвис в Филморе
(1970)
Джек Джонсон
(1971)
Живое Зло
(1971)
Альтернативная обложка
Последующие переиздания

Jack Johnson (также известный как A Tribute To Jack Johnson в переизданиях ) — студийный альбом и саундтрек американского джазового трубача, композитора и руководителя оркестра Майлза Дэвиса . Он был выпущен 24 февраля 1971 года на лейбле Columbia Records .

Альбом был задуман Дэвисом для Билла Кейтона о одноименного документального фильма жизни боксера Джека Джонсона . Два его трека продолжительностью более 25 минут были созданы на основе записей, сделанных 18 февраля и 7 апреля 1970 года в студии 30th Street в Нью-Йорке. Дэвис был вдохновлен политическим и расовым подтекстом саги о Джонсоне, а также звучанием хард-рока и фанка своей эпохи, возглавив в студии вдохновленный роком состав музыкантов: гитаристы Джон Маклафлин и Сонни Шаррок , клавишники Херби Хэнкок. и Чик Кориа , бас-кларнетист Бенни Мопин , электрический басист Майкл Хендерсон и барабанщики Джек ДеДжонетт и Билли Кобэм. .

Джек Джонсон скромно выступал в чартах рекордов и в целом был хорошо принят современными критиками. С тех пор он считается одним из лучших альбомов в карьере Дэвиса и жанра джаз-рока , а также его самым откровенным занятием в рок-музыке. В 2003 году оригинальный альбом был переиздан как часть The Complete Jack Johnson Sessions из пяти дисков, , бокс-сета включающего ранее не издававшуюся музыку с сессий записи.

Джек Джонсон (справа) сражается с Томми Бернсом за титул чемпиона мира в супертяжелом весе в 1908 году.

попросил Дэвиса В 1970 году боксерский промоутер Билл Кэйтон записать музыку для , который он продюсировал документального фильма о жизни боксера Джека Джонсона . [ 2 ] Сага о Джонсоне нашла личный отклик у музыканта, который написал в примечаниях к альбому мастерство Джонсона как боксера, его привязанность к быстрым машинам, джазу, одежде и красивым женщинам, его нереконструированную черноту и его угрожающий образ большой черной мужественности для белых. мужчины. [ 3 ] Получившийся в результате альбом «Джек Джонсон» стал вторым саундтреком к фильму , написанным Дэвисом после «Ascenseur pour l'échafaud» в 1957 году. [ 4 ]

Запись и производство

[ редактировать ]

Музыка, записанная для Джека Джонсона, отражала интерес Дэвиса к эклектичному джазовому фьюжн того времени, одновременно предвещая резкий фанк , который очарует его в следующие несколько лет. [ 5 ] Желая собрать то, что он назвал «величайшей рок-н-ролльной группой, которую вы когда-либо слышали», [ 6 ] Дэвис играл в составе, включавшем гитаристов Джона Маклафлина и Сонни Шаррока , клавишников Херби Хэнкока и Чика Кориа , бас-кларнетиста Бенни Мопина и барабанщиков Джека ДеДжонетта и Билли Кобэма . [ 5 ] Два трека альбома были в основном взяты из одной сессии от 7 апреля 1970 года, которую продюсер Тео Масеро смонтировал вместе с записями Дэвиса с сессии "In A Silent Way" от 18 февраля 1969 года. [ 7 ]

По словам Роберта Кристгау , запись стала «окончательной витриной» для гитариста Джона Маклафлина (снято в 1978 году). [ 8 ]

Первый трек, "Right Off", был составлен из нескольких дублей и соло, которое Дэвис записал в ноябре 1969 года. Он также содержит рифф, основанный на песне Sly and the Family Stone " Sing a Simple Song ", наиболее заметной в 18 лет: 44. Большая часть трека «Yesternow» построена на слегка измененной версии басовой партии из песни Джеймса Брауна « Say It Loud – I’m Black and I’m Proud ». [ 9 ]

«Right Off» включает в себя серию импровизаций, основанных на аккорде B ♭, но примерно через 20 минут меняется на аккорд E. «Yesternow» имеет похожее остинато B ♭ и переходит в до минор . [ 10 ] Он завершается закадровым голосом актера Брока Питерса : «Я Джек Джонсон, чемпион мира в супертяжелом весе. Я черный. Они никогда не позволяют мне забыть это. Я черный, все в порядке. Я никогда не позволю им забыть это. ." [ 11 ] В примечаниях к более позднему выпуску альбома содержится описание музыки:

Майкл Хендерсон начинает огромный ритм буги-вуги с Билли Кобэмом и Джоном Маклафлином. Майлз немедленно покидает диспетчерскую, чтобы присоединиться к ним. Он добился именно того, чего хотел от саундтрека, создав эффект поезда, идущего на полной скорости (который он сравнил с силой боксера). По случайности неожиданно приехал Херби Хэнкок и начал играть на дешевом синтезаторе, который быстро подключил звукорежиссер. [ 12 ]

По словам Тима Камминга из The Guardian , Джек Джонсон отказался от джаза и широкой текстуры Bitches Brew в пользу согласованного подхода к хард-року и фанку, вдохновленному также политикой, движением за власть черных и боксом. «У [Дэвиса] был тренер, который путешествовал с группой», - вспоминал Холланд. «Он каждый день ходил в спортзал. Ему было за 40, а это лучшее время для музыкантов, когда ты силен и все твои способности в наличии. Он играл невероятно». [ 7 ] Кен МакЛеод, доцент кафедры истории музыки и культуры в Университете Торонто , позже сказал, что басовая партия, представленная в песне «Yesternow» (адаптированная из песни Джеймса Брауна «Say It Loud — I’m Black and I’m Proud»), звучит так: потенциально преднамеренный намек на тему власти черных в песне, поскольку она имеет отношение к теме фильма. То, что на Дэвиса сильно повлиял бокс, также открыто проявляется в названиях пьес, названных в честь бойцов, которые были записаны на нескольких сессиях, как до, так и после. в результате появился Джек Джонсон таким произведениям относятся « Джонни Брэттон» , « Арчи Мур» , « Дюран », « Шугар Рэй » и « Али . » . К [ 13 ]

Выпуск и прием

[ редактировать ]
« Джек Джонсон — это пластинка, которую я обожал с git, эксцентричный вызов для того времени» (Кристгау, 2018) [ 14 ]

Джек Джонсон был освобожден 24 февраля 1971 года. [ 15 ] от Columbia Records и добился некоторого коммерческого успеха, заняв четвертое место в джазовом чарте журнала Billboard и 47 место в чарте R&B. [ 16 ] - несмотря на небольшой маркетинг со стороны лейбла. [ 17 ] По словам Дэвиса, пластинка изначально была выпущена с неправильной обложкой: изображение Джонсона в его машине, стилизованное под старину . Предполагаемая обложка - фотография Дэвиса, играющего на трубе в наклоненной назад стойке - использовалась в последующих тиражах. [ 18 ] которые назывались « Дань Джеку Джонсону» . [ 19 ] В 2003 году альбом был включен в The Complete Jack Johnson Sessions , бокс-сет из пяти дисков, включающий ранее не издававшуюся музыку с оригинальных сессий записи. [ 20 ]

В рецензии на альбом в июне 1971 года для The Village Voice рок-критик Роберт Кристгау поставил Джеку Джонсону пятерку с плюсом и сказал, что это его любимая запись Дэвиса со времен Milestones (1958) и Kind of Blue (1959). Хотя Кристгау и обнаружил, что ему не хватает волнения, свойственного лучшим моментам с альбома Bitches Brew , он считал, что альбом объединяет «яркие идеи» своего предшественника в «одно блестящее освещение». [ 21 ] Стив Старгер из The Hartford Courant назвал альбом «великолепным» и «еще одной жемчужиной» в «череде драгоценностей» Дэвиса за 20 лет и написал, что треки «действительно составляют один длинный, бурлящий, дымящийся, задумчивый, резкий музыкальный опыт». это никогда не опускается ниже высочайшего искусства». Старгер нашел игру актеров мастерской и сказал, что закадровый голос Питерса в конце придает «словам Джонсона пугающее величие». [ 11 ]

Менее восторженно воспринял пластинку джазовый музыкант и журналист Леонард Физер рецензию , написавший для Los Angeles Times под названием «Miles Ahead and Miles Behind». Считая Джека Джонсона «разочарованием после безупречного триумфа» Bitches Brew , Физер был особенно встревожен Дэвисом за то, что он присоединился к «стукующему, звенящему, хлюпающему тарану, который считается ритм-секцией» на альбоме. [ 10 ]

Наследие и переоценка

[ редактировать ]
Ретроспективные профессиональные обзоры
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 22 ]
Блендер [ 23 ]
Бостон Геральд [ 24 ]
Путеводитель по рекордам Кристгау А+ [ 25 ]
Даун бит [ 26 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 27 ]
Хранитель [ 28 ]
МузыкаHound Jazz 4.5/5 [ 29 ]
Путеводитель Penguin по джазу [ 30 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 31 ]

Джек Джонсон стал поворотным моментом в карьере Дэвиса и с тех пор считается одной из его величайших работ. [ 5 ] По данным JazzTimes , в то время как его альбом 1970 года Bitches Brew помог зажечь слияние джаза и рока на музыкальной сцене, Джек Джонсон был самым дерзким и эффективным проектом трубача в роке, «тот, который широко распахнул шлюзы фьюжн, запустив на его пути появился совершенно новый жанр». [ 15 ] По словам Маклафлина, Дэвис считал его своим лучшим джаз-рок-альбомом. [ 32 ] В «Путеводителе по джазу от пингвинов» (2006) Ричард Кук говорит, что Джек Джонсон «стоит во главе того, что должно было стать самым трудным десятилетием Майлза Дэвиса как в художественном, так и в личном плане». [ 30 ] в то время как Том Халл трубача называет его одним из «настоящих ярких моментов» электрического периода и одним из его лучших альбомов. [ 33 ] [ 34 ] The Boston Herald называет его одним из «последних по-настоящему великих альбомов Дэвиса» и «одним из самых мощных и влиятельных джаз-роков, когда-либо исполнявшихся». [ 24 ]

Критики в ретроспективных оценках также отмечают уникальность игры Дэвиса и решающий вклад его группы и продюсера в альбом. Том Юрек из AllMusic подчеркивает его «фанковый, грязный рок-н-ролльный джаз» и «пугающую, в целом энергичную рокистскую позицию». Он также называет ее «самой чистой электроджазовой пластинкой, когда-либо созданной, из-за чувства спонтанности и свободы, которое она вызывает у слушателя, из-за звездных и вдохновляющих соло Маклафлина и Дэвиса, которые стирают все границы между двумя музыкальными произведениями, а также из-за неутомимого совершенства». студийной сборки Майлза и продюсера Масеро». [ 22 ] Джон Фордхэм из The Guardian наблюдает за переходом в игре Дэвиса от «шепота электрического звука к одной из самых резких импровизаций на прямой валторне, которые он когда-либо записывал на диск». По словам Фордэма:

Учитывая, что он начался как джем между тремя скучающими музыкантами Майлза Дэвиса, и что конечный релиз 1971 года был сшит из множества дублей, просто чудо, что этот альбом оказался одним из самых замечательных джаз-роковых дисков за всю историю. эпоха. Columbia даже не осознавала, что она имела с этими сессиями, а последующие альбомы Майлза середины десятилетия, ориентированные на поп-аудиторию, продавались гораздо более агрессивно, чем альбом Джека Джонсона ... менее тонко текстурированный сеттинг, чем Bitches Brew , но в зале славы раннего джаз-рока он находится на верхнем пьедестале. [ 28 ]

Другие альбомы Джека Джонсона и Дэвиса в стиле «электрический период» повлияли на рок-музыканта Игги Попа раннюю музыку с The Stooges . [ 35 ] Примерно в 1985 году он купил копии « Зарисовок Испании » Дэвиса (1960) и Джека Джонсона в магазине подержанных пластинок без излишеств менее чем за 5 долларов. «С тех пор они были моими вдохновляющими товарищами», - сказал он The Quietus в 2010 году. «Один разрывает меня на части, а другой снова собирает воедино». [ 36 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни были написаны Майлзом Дэвисом .

Сторона первая
Нет. Заголовок Длина
1. "Сразу же" 26:53
Вторая сторона
Нет. Заголовок Длина
1. "Вчера" 25:34
Общая длина: 52:27

Персонал

[ редактировать ]

Приведенная ниже информация взята с Sony Music . сайта Milesdavis.com компании [ 37 ]

Диаграмма (1971) [ 16 ] Пик
позиция
США Рекламный щит 200 159
США Джазовые альбомы ( Billboard ) 4
Американские R&B-альбомы ( Billboard ) 47
  1. ^ «Рецензии на альбомы» . Рекламный щит . 20 марта 1971 г. с. 44 . Проверено 8 июня 2013 г.
  2. ^ Швед 2002 , стр. 307.
  3. ^ Швед 2002 , стр. 307–8.
  4. ^ Вещь 2001 , стр. 100.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Пирс, Леонард (9 декабря 2010 г.). «Майлз Дэвис: Букварь» . АВ-клуб . Проверено 7 сентября 2013 г.
  6. ^ Вещь 2001 , стр. 104.
  7. ^ Перейти обратно: а б Камминг, Тим (16 октября 2003 г.). «Споры вокруг сеансов Джека Джонсона Майлза Дэвиса» . Хранитель . Проверено 10 сентября 2013 г.
  8. ^ Кристгау, Роберт (14 октября 1997 г.). «70-е Майлза Дэвиса: Волнение! Террор!» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 10 июня 2013 г.
  9. ^ MILES BEYOND Создание Джека Джонсона , миль-за пределами.com. Архивировано 1 июня 2015 года в Wayback Machine . Проверено 1 июня 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Перо, Леонард (11 апреля 1971 г.). «Мили впереди и мили позади» . Лос-Анджелес Таймс . п. С55. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Старгер, Стив (27 марта 1971 г.). «Оригинальный материал помогает новой группе; Майлз Дэвис выигрывает в документальном фильме» . Хартфорд Курант . п. 14. Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 8 июня 2013 г.
  12. ^ Френч, Алекс (23 декабря 2009 г.). «Мы хотим Майлза: Вопрос» . GQ . Проверено 7 сентября 2013 г.
  13. ^ Маклеод, Кен (2016). Мы чемпионы: политика спорта и популярной музыки . Рутледж . п. 144. ИСБН  978-1317000099 .
  14. ^ Кристгау, Роберт (21 августа 2018 г.). «Хгау Сез» . robertchristgau.com . Проверено 13 июля 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б ДжазТаймс . 35 (6–10): 197. 2005. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  16. ^ Перейти обратно: а б «Майлз Дэвис - дань уважения Джеку Джонсону: награды» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  17. ^ Кук и Мортон 2006 , с. 328.
  18. ^ Швед 2002 , стр. 310.
  19. ^ Барра, Аллен (15 мая 2018 г.). «Если Трамп и помилует Джека Джонсона, то это будет не за его вклад в развитие черной Америки» . Хранитель . Проверено 7 ноября 2018 г.
  20. ^ Леоне, Доминик (14 октября 2003 г.). «Майлз Дэвис: Полные сеансы Джека Джонсона» . Питчфорк Медиа . Проверено 12 июля 2016 г.
  21. ^ Кристгау, Роберт (10 июня 1971 г.). «Руководство для потребителя (18)» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 16 февраля 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Юрек, Том (1 ноября 2001 г.). Рецензия: Дань уважения Джеку Джонсону . Вся музыка . Проверено 13 января 2010 г.
  23. ^ Парелес, Джон (5 января 2005 г.). «Обзор: дань уважения Джеку Джонсону». Блендер . Нью-Йорк.
  24. ^ Перейти обратно: а б КРЦ (23 января 2005 г.). «Диски; новый игрок Рэпа доказывает, что готов к большой игре». Бостон Геральд . п. 6.
  25. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: D» . Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 26 февраля 2019 г. - через robertchristgau.com.
  26. ^ Алкиер, Фрэнк; Джон Эфланд (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда . стр. 315–316 . ISBN  978-1-4234-3076-6 .
  27. ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN  978-0195313734 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Фордхэм, Джон (1 апреля 2005 г.). Рецензия: Дань уважения Джеку Джонсону . Хранитель . Проверено 13 января 2010 г.
  29. ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». Musichound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN  0825672538 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Кук и Мортон 2006 , с. 327.
  31. ^ Консидайн и др. 2004 , с. 215
  32. ^ Николсон, Стюарт (19 октября 2003 г.). «Майлз Дэвис, Полное собрание сеансов Джека Джонсона» . Наблюдатель . Проверено 26 мая 2016 г.
  33. ^ Халл, Том (январь 2011 г.). «Вторсырье» . Статическое мультимедиа . Получено 12 июля 2020 г. - через tomhull.com.
  34. ^ Халл, Том (27 мая 2018 г.). «Сводка новостей выходного дня» . Том Халл – в сети . Проверено 12 июля 2020 г.
  35. ^ Ричи, Мэтью (2 ноября 2016 г.). «Шесть вещей, которые мы узнали о марионетках и «Gimme Danger» от Игги Попа и Джима Джармуша» . Восклицайте! . Проверено 31 марта 2020 г.
  36. ^ Доран, Джон (5 октября 2010 г.). «Мой любимый альбом Майлза Дэвиса Лайдона, Ника Кейва, Уэйна Койна, Игги и других» . Квиетус . Проверено 7 сентября 2013 г.
  37. ^ «Дань Джеку Джонсону» . Сони Мьюзик . Проверено 13 июля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3392d13d87b9233b9d4ad7fbc869dba__1722135240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/ba/e3392d13d87b9233b9d4ad7fbc869dba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Johnson (album) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)