Туту (альбом)
Холодный | ||||
---|---|---|---|---|
![]() Фотография на обложке Ирвинга Пенна. | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 29 сентября 1986 г. [ 1 ] | |||
Записано | 6 февраля - 25 марта 1986 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 42 : 05 | |||
Этикетка | Уорнер Бразерс. | |||
Продюсер | ||||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
"Пачка" |
Tutu — альбом джазового трубача Майлза Дэвиса , выпущенный в 1986 году на лейбле Warner Bros. Records . Альбом — дань уважения Майлза Дэвиса архиепископу Десмонду Туту , который был активистом по правам человека и противником апартеида. [ 5 ] Он был записан в основном на студиях Capitol Studios в Лос-Анджелесе и Clinton Recording в Нью-Йорке, за исключением песни «Backyard Ritual», которая была записана в Le Gonks в Западном Голливуде . [ 6 ] Дэвис получил премию «Лучшее джазовое инструментальное исполнение» 1986 года и премию «Грэмми для солиста» за исполнение на альбоме. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Первоначально некоторые треки планировались как совместная работа с Prince . Позже Принс отказался от участия по неизвестным причинам, хотя они остались крепкими друзьями и позже также сотрудничали над "Can I Play With U". (Позже Дэвис сделал каверы на «Movie Star» и «Penetration» Принса.) В конечном итоге Дэвис работал с басистом и мультиинструменталистом Маркусом Миллером . Миллер написал и аранжировал все песни, кроме «Tomaas» (в соавторстве с Дэвисом), «Backyard Ritual» (клавишник Джордж Дьюк ) и « Perfect Way » (поп-группа Scritti Politti ). Музыка вдохновлена R&B и фанком середины 1980-х , с интенсивным использованием синтезаторов , секвенсоров и драм-машин . Миллер исполнил на альбоме большую часть инструментов, включая бас-гитару , синтезаторы и драм-машины, бас-кларнет и саксофон-сопрано .
Как указано в примечаниях к альбому, Tutu продюсировали Томми ЛиПума и Маркус Миллер , за исключением "Backyard Ritual", сопродюсерами которого выступили Дьюк и ЛиПума.
Обложку разработал Эйко Исиока и сфотографировал Ирвинг Пенн . Эйко Исиока получила премию Грэмми 1987 года за лучшую упаковку альбома за свою работу в качестве арт-директора. [ 8 ] Оригинальный виниловый альбом имел цветную внутреннюю обложку с титрами альбома на одной стороне и фотографией левой руки Дэвиса (с прижатым средним пальцем) на оборотной стороне.
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Джазовый | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
МузыкаHound Jazz | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Новозеландский Вестник | 4/5 [ 14 ] |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Коллекционер пластинок | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | B+ [ 18 ] |
Туту разделил критиков и слушателей, когда он был выпущен в 1986 году. [ 19 ] Как и ключевой альбом Дэвиса 1970 года Bitches Brew , Пол Тинген писал , Tutu стал одним из «определяющих джазовых альбомов» своего десятилетия и привлек молодую, новую аудиторию, одновременно оттолкнув многих других слушателей джаза из-за сильной зависимости от драм-машины и синтезаторов. Ряд критиков сочли музыку заискивающе элегантной, предназначенной для повседневного прослушивания и в основном созданной Миллером. [ 20 ] В The New York Times в том же году Роберт Палмер сказал, что это «уже звучит на удивление устаревшим» и амбициозным, поскольку в нем используются синтезаторы, которые «имеют клейкую текстуру, слишком знакомую по мейнстриму поп-джаза конца 1970-х годов», и электронные ритмы, лишенные инноваций современного хипа. хоп- записи. [ 4 ]
Другие полагали, что альбом создал музыкальную среду для процветания импровизации Дэвиса, сравнимую с его оркестровыми записями с Гилом Эвансом конца 1950-х - начала 1960-х годов. [ 20 ] Village Voice Критик Роберт Кристгау назвал это незначительным успехом, но также «лучшим за десятилетие» Дэвиса. -записи Дэвиса 1970-х годов Он утверждал, что, хотя фьюжн для Columbia Records представляли собой чисто импровизированный джаз-рок, Туту звучал «больше похоже на поп-фанк «Зарисовки Испании» , где труба звезды ловко отскакивала от современного арсенала запоминающихся маленьких мелодий, битов. и ритмические эффекты». [ 18 ] Джазовый музыкант и писатель Майк Зверин проявил больший энтузиазм, назвав его «лучшей джазовой пластинкой десятилетия». [ 20 ]
В ретроспективной статье Кристгау позже написал, что с «шлоком», как Туту и Амандла , Дэвис воспользовался преимуществом движения фьюжн, которое он помогал развивать, демонстрируя при этом «приятный грув и класс». [ 21 ] По мнению Дж. Д. Консидайна , композиции и импровизации альбома хорошо сохранились с течением времени, хотя его электронная обработка и загадочная музыка отпугнули джазовых пуристов. [ 22 ] Пишу для чего-то другого! В 2006 году С. Виктор Аарон сказал, что лучшей песней Туту, возможно, была собственная композиция Дэвиса «Tomaas»: «С битом регги , сочетающимся с повторяющейся одиночной нотой, подкрепленной очень изящной басовой работой Миллера, Майлза и Миллера (также на сопрано). саксофон) обменивает четверки и восьмерки, давая Майлзу редкую возможность проявить себя, однако в целом игра на трубе приглушена, вероятно, больше ограничена производительностью, чем снижением способностей. [ 23 ] Рецензируя альбом для Jazzwise в 2011 году, биограф Дэвиса Джордж Коул сказал: « Пачка была продуктом 80-х, десятилетия, когда музыка часто находилась под угрозой подчинения технологиям. забытый, Tutu продолжает процветать; такие артисты, как Джордж Бенсон , Эл Джарро и Кассандра Уилсон, записали кавер-версии заглавного трека». [ 24 ]
В период с мая по август 2010 года Миллер выступал в концертном туре «Tutu Revisited» с группой, в которую входили Кристиан Скотт на трубе, Алекс Хан на саксофоне, Федерико Гонсалес Пенья на клавишных и Луи Като на барабанах. В интервью JazzTimes Миллер сказал: «Я считаю, что, хотя музыка отражает время, в которое она была создана, в ней так много того, что кажется актуальным и сегодня. элементы звучания, мелодии по-прежнему очень крутые. Такое ощущение, что они выдержали испытание временем. Кажется, люди чувствуют эту музыку двадцать лет спустя». [ 25 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Маркусом Миллером, если не указано иное:
- «Пачка» — 5:15
- «Томас» – 5:38 (Дэвис, Марк Миллер)
- «Порция» – 6:18
- «Сплатч» - 4:46
- «Ритуал на заднем дворе» — 4:49 ( Джордж Дьюк )
- « Perfect Way » — 4:35 ( Дэвид Гэмсон , Грин Гартсайд )
- «Не теряй рассудок» - 5:49
- «Полный Нельсон» — 5:06
Делюкс-издание
[ редактировать ]Второй диск (Концерт с фестиваля в Ницце , Франция, июль 1986 г.)
- «Открытие попурри»: «Тема из Джека Джонсона», «Говори», «Вот что произошло» - 15:14
- «Новый блюз» — 5:20
- «Лабиринт» – 10:15
- « Человеческая природа » — 9:04
- «Порция» – 7:54
- «Сплатч» – 17:10
- « Time After Time » ( Синди Лаупер , Роб Хайман ) — 7:22
- «Карнавал» – 4:20
Персонал
[ редактировать ]Музыканты
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Маркус Миллер — все остальные инструменты (1–4, 6, 7, 8), дополнительное программирование синтезатора, бас-гитара (5)
- Джейсон Майлз — программирование синтезатора
- Адам Хольцман — дополнительное программирование синтезатора, соло на синтезаторе (4)
- Бернард Райт — дополнительные синтезаторы (2, 7)
- Джордж Дьюк — все остальные инструменты (5)
- Омар Хаким — ударные (2), перкуссия (2)
- Паулиньо да Кошта — ударные (1, 3, 4, 5)
- Стив Рид — дополнительная перкуссия (4)
- Михал Урбаняк – электрическая скрипка (7)
Производство
[ редактировать ]- Томми ЛиПума — исполнительный продюсер, продюсер
- Маркус Миллер — продюсер (1-4, 6, 7, 8), музыкальные аранжировки (1-4, 6, 7, 8)
- Джордж Дьюк — продюсер (5), музыкальные аранжировки (5)
- Эрик Кальви — инженер (1-4, 6, 7, 8), микширование (2, 6, 7, 8)
- Питер Доэлл – инженер (1-4, 6, 7, 8)
- Билл Шни — сведение (1, 3, 4)
- Эрик Зоблер — инженер (5), сведение (5)
- Морин Томпсон — помощник инженера (1, 3, 4)
- Эдди Гарсия — помощник инженера (2, 6, 7, 8)
- Дуг Сакс — мастеринг в The Mastering Lab (Голливуд, Калифорния)
- Ларри Фишман — помощник продюсера
- Ирвинг Пенн - фотография
- Эйко Исиока — художественный руководитель
- Сьюзан Велт — дизайн
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1986) | Пик позиция |
---|---|
Голландские альбомы ( 100 лучших альбомов ) [ 26 ] | 46 |
Шведские альбомы ( Сверигетоплистан ) [ 27 ] | 33 |
Швейцарские альбомы ( Швейцарский хит-парад ) [ 28 ] | 27 |
Британские альбомы ( OCC ) [ 29 ] | 74 |
США Рекламный щит 200 [ 30 ] | 141 |
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Франция ( СНЭП ) [ 31 ] | Золото | 100,000 * |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФМКБ» (PDF) . п. 45.
- ^ Хоффман, Фрэнк, изд. (2004). Энциклопедия записанного звука, Том 1 (2-е изд.). ЦРК Пресс . п. 616. ИСБН 0203484274 . Проверено 26 июня 2013 г.
...Последние поп-джазовые альбомы Майлза Дэвиса для Warners Bros. ( Tutu [1986] и Amandla [1987]).
- ^ Фриман, Фил (2014). «Альбомы Майлза Дэвиса от худшего к лучшему» . Стереогум . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Роберт (1 октября 1986 г.). «Поп-жизнь; в «Пачке» Майлз Дэвис становится полностью электронным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ «История музыкальной дани архиепископу Десмонду Туту» . knkx.org . 2021-12-27 . Проверено 16 августа 2024 г.
- ^ Туту (переиздание роскошного буклета). Майлз Дэвис . Уорнер Джаз . 2011. 8122797687.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «29-я ежегодная премия Грэмми» . ГРЭММИ.com . 28.11.2017 . Проверено 02 марта 2020 г.
- ^ «Поиск прошлых победителей | GRAMMY.com» . Грэмми.com . Проверено 2 июня 2013 г.
- ^ Яноу, Скотт (2011). «Пачка — Майлз Дэвис | AllMusic» . allmusic.com . Проверено 8 августа 2011 г.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Фордхэм, Джон (19 мая 2011 г.). «Майлз Дэвис – Туту: Deluxe Edition – обзор» . Хранитель . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Николсон, Стюарт (9 октября 2015 г.). «Майлз Дэвис – Tutu Deluxe Edition» . Джазвайз . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». MusicHound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN 0825672538 .
- ^ Рид, Грэм (4 июня 2011 г.). «Обзор альбома: Майлз Дэвис, Туту: Специальное издание» . Новозеландский Вестник . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Кук и Мортон 1992 , с. 273.
- ^ Уоринг, Чарльз (июнь 2011 г.). «Возвращение к Туту» . Коллекционер пластинок (389): 97 . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Консидайн и др. 2004 , с. 215
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (28 октября 1986 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ «Майлз Дэвис – Туту» . Джазвайз . Май 2011 года . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Тинген, Пол (март 2002 г.). «Майлз Дэвис: Майлз у цели» . ДжазТаймс . Проверено 22 мая 2016 г.
- ^ Кристгау 1990 , с. 463.
- ^ Консидайн и др. 2004 , с. 219.
- ^ С. Виктор Аарон (21 июня 2015 г.). «Майлз Дэвис - Туту (1986) | Что-то еще!» . Somethingelsereviews.com . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ «Джазвайз» .
- ^ «Джазовые колонки: Маркус Миллер вновь обращается к музыке Туту в турне - Ли Мергнер - Статьи о джазе» . Jazztimes.com . Проверено 25 июня 2015 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Майлз Дэвис - Туту" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Майлз Дэвис - Туту" . Хунг Медиен. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Майлз Дэвис - Туту" . Хунг Медиа. Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ "История чарта Майлза Дэвиса ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 26 апреля 2021 г.
- ^ «Сертификаты французских альбомов – Майлз Дэвис – Туту» (на французском языке). ИнфоДиск . Проверено 18 ноября 2021 г. Выберите МАЙЛЗ ДЭВИС и нажмите «ОК» .
Библиография
[ редактировать ]- Кристгау, Роберт (1990). Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 067973015X .
- Консидайн, JD ; и др. (2004). Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone: полностью переработанное и обновленное 4-е издание . Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (1992). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске, пластинке и кассете . Книги о пингвинах . ISBN 0140153640 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Коул, Джордж (2007). «15. Туту » . Последние мили: Музыка Майлза Дэвиса, 1980–1991 . Издательство Мичиганского университета . стр. 232–67. ISBN 978-0472032600 .
- Дрейпер, Джейсон (2008). Краткая история обложек альбомов . Лондон: Издательство Flame Tree. стр. 266–267. ISBN 9781847862112 . OCLC 227198538 .