Дочери Килиманджаро
Дочери Килиманджаро | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | декабрь 1968 г. [ 1 ] | |||
Записано | 19–21 июня и 24 сентября 1968 г. | |||
Студия | Колумбия, 30-я улица ( Нью-Йорк ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 56 : 30 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Filles de Kilimanjaro ( фр . Girls of Kilimanjaro ) — студийный альбом американского джазового трубача Майлза Дэвиса . Он был записан в июне и сентябре 1968 года в студии Columbia 30th Street Studio на Манхэттене , Нью-Йорк , и выпущен на Columbia Records в декабре того же года в Великобритании. [ 4 ] и в США в феврале следующего года. Альбом представляет собой переходную работу для Дэвиса, который стилистически переходил от акустических записей в стиле пост-боп со своим «Вторым великим квинтетом» к джазовому фьюжн своего последующего «электрического периода». Filles de Kilimanjaro был хорошо принят критиками современной музыки, которые сочли его важным релизом в современном джазе. Пианист Чик Кориа и басист Дэйв Холланд появляются на двух треках, что отмечает их первое участие в альбоме Дэвиса.
Фон
[ редактировать ]На июньских сессиях присутствовали Уэйн Шортер на тенор-саксофоне, Херби Хэнкок на электрическом пианино Rhodes , Рон Картер на бас-гитаре и Тони Уильямс на барабанах. На сентябрьских сессиях Хэнкока заменили на Кориа, а Картера на Холланда, что сделало Filles de Kilimanjaro последним альбомом Майлза, на котором присутствовал Второй Великий Квинтет (хотя все, кроме Картера, выступили на In a Silent Way ). Во время сентябрьских сессий Холланд играл на акустическом контрабасе, а Кориа RMI . играл на электронном пианино помимо акустического фортепиано [ 5 ] : 52 Это первые известные записи Холланда и Кориа с Дэвисом. [ 6 ] Альбом был спродюсирован Тео Масеро и спроектирован Фрэнком Лайко и Артуром Кенди. Вскоре после сессий для Filles de Kilimanjaro Дэвис возглавил дальнейшие сессии в ноябре 1968 года с дополнительным персоналом, включая Джо Завинула (орган) и Джека ДеДжонетта (ударные); однако эти записи были отменены на несколько лет, пока не были выпущены на компиляциях в 1970-х и 1980-х годах. Все это, а также сентябрьские записи с альбома Filles de Kilimanjaro , в конечном итоге были включены в The Complete In a Silent Way Sessions бокс-сет в 2001 году.
Название альбома частично отсылает к Kilimanjaro African Coffee, в который Дэвис вложил финансовые средства. [ 7 ] : 272 Дэвис решил перечислить все названия песен на французском и английском языках, чтобы придать альбому «экзотический» оттенок. [ 7 ] : 272 Дэвис женился на Бетти Мэбри трек « Mademoiselle Mabry (Miss Mabry)». в сентябре 1968 года и назвал в ее честь [ 5 ] : 52 Сама песня была записана в том же месяце, что и свадьба Дэвиса. [ 5 ] : 52 и Бетти появляется на обложке альбома. [ 7 ] : 269
Состав и производительность
[ редактировать ]Альбом можно рассматривать как переходную работу между преимущественно акустическими записями Дэвиса со Вторым квинтетом и джазовым фьюжн его более позднего электрического периода. [ 9 ] Дэвис, очевидно, рассматривал это как переходную работу для себя, поскольку альбом был первым в серии его релизов с подзаголовком «Направления в музыке Майлза Дэвиса». Однако автор Пол Тинген отмечает, что, хотя Картер и Хэнкок играли на электрических инструментах на первой сессии записи, на более поздней сессии присутствовали Холланд на акустическом басу, а Кориа как на акустическом, так и на электрическом пианино. [ 5 ] : 52 Биограф Дэвиса Джек Чемберс позже писал, что группа стремилась выйти за рамки своей обычной минимальной структуры и найти общее настроение, желая, чтобы слушатели «обнаружили единство частей, а не просто находили их, как зрители должны обнаружить единство в картине с несколькими одновременные перспективы». [ 10 ]
Мелодическая сложность "Petits Machins (Little Stuff)" подчеркивает интерес Дэвиса к отходу от структуры пост-бопа к звукам и текстурам его последующих фьюжн-работ. [ 8 ] Музыкальный писатель Маркус Синглетари так прокомментировал его сложность: «В соответствии с общей концепцией Filles de Kilimanjaro , мозаика контролируемого хаоса становится определяющим звучанием «Little Stuff». [ 11 ] На записи квинтет выражает 11
4- метровый с повторяющимся рифом и хроматически восходящими доминирующими гармониями в первой части записи. [ 8 ] Вторая часть переходит в контрастную секцию из 10 тактов. 4
4 метра, при этом первые шесть тактов опираются на точку педали F в басу, выше которой в каждом такте происходят смещения гармоний. [ 8 ] Статическая секция педали F уступает место синкопированной прогрессии с седьмого по восьмой метрах и смене баса на девятом-десятом метрах, поскольку квинтет вносит изменения во вторую часть во время импровизации. Теоретик музыки Кейт Уотерс приводит это в качестве примера «уже изношенной практики Дэвиса по удалению метрики», при которой на протяжении всего соло на трубе квинтет поддерживает повторяющийся цикл из девяти тактов, а не из 10 тактов второй части. услышал во время первой части. [ 8 ] Квинтет пропускает такт 10 второй части во время соло и сохраняет гармоническую последовательность тактов с 1 по 9. Как и в первой части, синкопированная последовательность происходит в такте 7, но Картер не участвует в исполнении синкопы метров с седьмого по восьмой. во время импровизации, а Хэнкок интерпретирует эту последовательность более свободно. [ 8 ] Синглетари сказал о своем музыкальном значении:
Тот факт, что эти музыканты в основном инстинктивно следуют друг за другом на такую неопределенную территорию, потрясает. В отсутствие какой-либо фактической стандартизации эти редкие взгляды на мыслительные процессы гениев подтверждают, что их уникальный язык невозможно воспроизвести каким-либо способом, который бы воздал должное этой оригинальной записи. Хотя этот трек относительно краток, он является изюминкой альбома, и его значение для джаза остается неизменным. Благодаря ему была достигнута вершина творчества в карьере Майлза, а также трек показывает, почему каждый музыкант здесь считается новатором высшего класса. [ 11 ]
Как и в случае с заглавной песней альбома, квинтет не возвращается к первой части, и запись завершается второй импровизацией Дэвиса. [ 8 ]
Гил Эванс , с которым Дэвис ранее сотрудничал, помог сочинить, аранжировать и продюсировать альбом, хотя в титрах он не упоминается. [ 7 ] : 273 Эванс стал соавтором песни « Petits Machins », которую он позже записал как «Eleven», причем он и Дэвис были указаны в качестве соавторов. [ 7 ] : 273 Песня « Mademoiselle Mabry (Miss Mabry)», хотя и приписываемая Дэвису, на самом деле является переработкой Гилом Эвансом песни « The Wind Cries Mary » группы Jimi Hendrix Experience ; Дэвис и Эванс несколько раз встречались с Хендриксом, чтобы обменяться идеями. [ 7 ] : 271 Некоторые части песни также напоминают « On Broadway » группы The Drifters . [ 5 ] : 52
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Даунбит | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель Penguin по джазу | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спутникмузыка | 4.5/5 [ 17 ] |
Том Халл – в сети | А- [ 18 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
В современном обзоре журнал Rolling Stone заявил, что «никакое описание каждого трека здесь не сможет передать красоту и интенсивность [альбома]. Здесь пять песен, но на самом деле они сочетаются друг с другом как пять выражений одного и того же». основная пьеса, одна продолжительная работа». [ 9 ] Стэнли Крауч , ярый критик использования Дэвисом электрических инструментов, назвал альбом «последней важной джазовой пластинкой Дэвиса». [ 5 ] : 40, 46
В ретроспективном обзоре альбома Uncut назвал его «шедевром тропической экзотики». [ 9 ] Штатный писатель Sputnikmusic Тайлер Фишер отметил, что музыканты ритм-секции «звучат совершенно новаторски и свежо» и «Вся группа, в обоих квинтетах, чрезвычайно хорошо осведомлена друг о друге и точно знает, куда движется каждый солист». [ 17 ] AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевайн назвал его музыку «просто авантюрной, основанной на драйвовых, слегка фанковых ритмах и блюзовом рычании Майлза, украшенную странными, красочными элементами группы», в конечном итоге посчитав ее превосходящей своего предшественника. [ 3 ] Эрлевин также назвал альбом «началом новой фазы для Майлза, местом, где он начинает с головой погружаться в джаз-рок-фьюжн», и прокомментировал его значение в каталоге Дэвиса:
Что делает этот альбом таким захватывающим, так это то, что на нем можно услышать переломный момент — хотя весь его квинтет последовал за ним в фьюжн (трое из его музыкантов на разогреве играли на In a Silent Way ), можно услышать, как все они порывают с традиционными представлениями о фьюжн. то, что представляло собой даже авантюрный джаз, превратившийся во что-то новое [...] [C] конечно, музыка, которая расцвела в полном расцвете на « In a Silent Way», все еще находилась в стадии зачатия, и, несмотря на элементы рок-блюза и фанка здесь , музыка не летает и не ищет так, как это делала Нефертити . Но это не так уж и плохо — эта золотая середина между авантюрным бопом середины 60-х и сплавом конца 60-х сама по себе полезна, поскольку можно услышать, как великие музыканты находят основу для новой формы. [ 3 ]
Критик DownBeat Джон Эфланд назвал Filles de Kilimanjaro «стилистическим предшественником неизменно популярного альбома In a Silent Way 1969 года», написав, что « Filles исполняется (и редактируется) как сюита, с ощущением потока, в отличие от всего, что записал Дэвис. до этого момента этот поток усиливается музыкой, исполняемой в одной тональности (F), всего с пятью «мелодиями», с настроением и ритмами, которые постепенно меняются от начала до конца». [ 10 ] Эфланд завершил свой обзор так: «Кстати, Filles de Kilimanjaro стал поворотным альбомом, не похожим ни на один другой для Дэвиса: впервые его корни бибопа были по существу прерваны, более роковые ритмы, электричество и остинато теперь господствуют -басовые партии». . [ 10 ] Джим Сантелла из All About Jazz написал, что музыка альбома «течет лиризмом, который по-прежнему высоко ценится в сегодняшнем формате», а в обзоре делается вывод, что « Filles De Kilimanjaro остается одним из классических альбомов их сотрудничества и представляет собой высшую точку в истории ». современный джаз». [ 19 ]
Список треков
[ редактировать ]Все песни были приписаны Майлзу Дэвису.
Нет. | Заголовок | Дата записи и студия | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Фрелон Брун» ( Коричневый Шершень ) | 24 сентября 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. | 5:39 |
2. | "Tout de Suite" ( Сразу ) | 20 июня 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. | 14:07 |
3. | "Маленькие машины" ( Маленькие штучки ) | 19 июня 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. | 8:07 |
Нет. | Заголовок | ... | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Девочки Килиманджаро» ( Девочки Килиманджаро ) | 21 июня 1968 года, Колумбийская студия B. | 12:03 |
2. | «Мадемуазель Мабри» ( Мисс Мабри ) | 24 сентября 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. | 16:32 |
Нет. | Заголовок | ... | Длина |
---|---|---|---|
6. | "Tout de suite" (альтернативный вариант) | 20 июня 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. | 14:36 |
Персонал
[ редактировать ]- Майлз Дэвис — труба
- Уэйн Шортер — тенор-саксофон
- Херби Хэнкок — электрическое пианино Fender Rhodes (2, 3, 4)
- Чик Кориа — фортепиано, RMI Electra-Piano (1, 5)
- Рон Картер — бас-гитара (2, 3, 4)
- Дэйв Холланд — контрабас (1, 5)
- Тони Уильямс — ударные
Технический персонал
[ редактировать ]- Тео Масеро — производство
- Фрэнк Лайко, Артур Кеннеди — инженерия
- Хиро — обложка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз Дэвис.com
- ^ Бейли, К. Майкл (11 апреля 2008 г.). «Майлз Дэвис, Майлз Смайлс и изобретение пост-бопа» . Все о джазе . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевин, Стивен Томас (1 ноября 2001 г.). Дочь Килиманджаро – Майлз Дэвис | AllMusic: Обзор . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Вход на Discogs
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тинген, Пол (2001). Miles Beyond: Электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 (первое печатное издание). Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN 0-8230-8346-2 .
- ^ Каплан, Джеймс (2024). 3 оттенка синего: Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Билл Эванс и затерянная империя крутости . Пингвин Пресс. п. 386.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Швед, Джон (2002). И что: Жизнь Майлза Дэвиса (первое изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-684-85982-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уотерс (2011), с. 257.
- ^ Перейти обратно: а б с д Майлз Дэвис – компакт-диск Filles De Kilimanjaro . Муза . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эфланд (2007), с. 315.
- ^ Перейти обратно: а б Синглетари, Маркус (9 ноября 2008 г.). Майлз Дэвис: Petits Machins (Little Stuff) – Jazz.com | Джазовая музыка – Джазовые исполнители – Новости джаза. Архивировано 11 февраля 2010 года в Wayback Machine . Джаз.com. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Эфланд (2007), с. 306.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0857125958 .
- ^ Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2008) [1992]. Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (9-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. п. 346. ИСБН 978-0-14-103401-0 .
- ^ Консидайн, Дж. Д. Брэкетт, Натан с Хоардом, христианские ред. (2 ноября 2004 г.). «Майлз Дэвис». Путеводитель по новому альбому Rolling Stone : 214–220. Некоторые страницы размещены в Путеводителе по альбому New Rolling Stone . Гугл Книги . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. стр. 58 . ISBN 0-394-72643-Х .
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Тайлер (20 августа 2006 г.). Майлз Дэвис – «Филлес Килиманджаро» (отзыв персонала) | Спутникмузыка . Спутникмузыка. Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
- ↑ Сантелла, Джим (1 августа 2002 г.). Майлз Дэвис | Девушки Килиманджаро Все о джазе Получено 3 апреля,
Библиография
[ редактировать ]- Алкиер, Фрэнк; Джон Эфланд; Говард Мандель (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда . ISBN 978-1-4234-3076-6 .
- Уотерс, Кейт (2011). Студийные записи квинтета Майлза Дэвиса, 1965–68 . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-539383-5 .