Jump to content

Дочери Килиманджаро

Дочери Килиманджаро
Студийный альбом
Выпущенный декабрь 1968 г. [ 1 ]
Записано 19–21 июня и 24 сентября 1968 г.
Студия Колумбия, 30-я улица ( Нью-Йорк )
Жанр
Длина 56 : 30
Этикетка Колумбия
Продюсер Тео Масеро
Майлза Дэвиса Хронология
Мили в небе
(1968)
Дочери Килиманджаро
(1968)
Тихим способом
(1969)

Filles de Kilimanjaro ( фр . Girls of Kilimanjaro ) — студийный альбом американского джазового трубача Майлза Дэвиса . Он был записан в июне и сентябре 1968 года в студии Columbia 30th Street Studio на Манхэттене , Нью-Йорк , и выпущен на Columbia Records в декабре того же года в Великобритании. [ 4 ] и в США в феврале следующего года. Альбом представляет собой переходную работу для Дэвиса, который стилистически переходил от акустических записей в стиле пост-боп со своим «Вторым великим квинтетом» к джазовому фьюжн своего последующего «электрического периода». Filles de Kilimanjaro был хорошо принят критиками современной музыки, которые сочли его важным релизом в современном джазе. Пианист Чик Кориа и басист Дэйв Холланд появляются на двух треках, что отмечает их первое участие в альбоме Дэвиса.

На июньских сессиях присутствовали Уэйн Шортер на тенор-саксофоне, Херби Хэнкок на электрическом пианино Rhodes , Рон Картер на бас-гитаре и Тони Уильямс на барабанах. На сентябрьских сессиях Хэнкока заменили на Кориа, а Картера на Холланда, что сделало Filles de Kilimanjaro последним альбомом Майлза, на котором присутствовал Второй Великий Квинтет (хотя все, кроме Картера, выступили на In a Silent Way ). Во время сентябрьских сессий Холланд играл на акустическом контрабасе, а Кориа RMI . играл на электронном пианино помимо акустического фортепиано [ 5 ] : 52  Это первые известные записи Холланда и Кориа с Дэвисом. [ 6 ] Альбом был спродюсирован Тео Масеро и спроектирован Фрэнком Лайко и Артуром Кенди. Вскоре после сессий для Filles de Kilimanjaro Дэвис возглавил дальнейшие сессии в ноябре 1968 года с дополнительным персоналом, включая Джо Завинула (орган) и Джека ДеДжонетта (ударные); однако эти записи были отменены на несколько лет, пока не были выпущены на компиляциях в 1970-х и 1980-х годах. Все это, а также сентябрьские записи с альбома Filles de Kilimanjaro , в конечном итоге были включены в The Complete In a Silent Way Sessions бокс-сет в 2001 году.

Название альбома частично отсылает к Kilimanjaro African Coffee, в который Дэвис вложил финансовые средства. [ 7 ] : 272  Дэвис решил перечислить все названия песен на французском и английском языках, чтобы придать альбому «экзотический» оттенок. [ 7 ] : 272  Дэвис женился на Бетти Мэбри трек « Mademoiselle Mabry (Miss Mabry)». в сентябре 1968 года и назвал в ее честь [ 5 ] : 52  Сама песня была записана в том же месяце, что и свадьба Дэвиса. [ 5 ] : 52  и Бетти появляется на обложке альбома. [ 7 ] : 269 

Состав и производительность

[ редактировать ]

Альбом можно рассматривать как переходную работу между преимущественно акустическими записями Дэвиса со Вторым квинтетом и джазовым фьюжн его более позднего электрического периода. [ 9 ] Дэвис, очевидно, рассматривал это как переходную работу для себя, поскольку альбом был первым в серии его релизов с подзаголовком «Направления в музыке Майлза Дэвиса». Однако автор Пол Тинген отмечает, что, хотя Картер и Хэнкок играли на электрических инструментах на первой сессии записи, на более поздней сессии присутствовали Холланд на акустическом басу, а Кориа как на акустическом, так и на электрическом пианино. [ 5 ] : 52  Биограф Дэвиса Джек Чемберс позже писал, что группа стремилась выйти за рамки своей обычной минимальной структуры и найти общее настроение, желая, чтобы слушатели «обнаружили единство частей, а не просто находили их, как зрители должны обнаружить единство в картине с несколькими одновременные перспективы». [ 10 ]

Мелодическая сложность "Petits Machins (Little Stuff)" подчеркивает интерес Дэвиса к отходу от структуры пост-бопа к звукам и текстурам его последующих фьюжн-работ. [ 8 ] Музыкальный писатель Маркус Синглетари так прокомментировал его сложность: «В соответствии с общей концепцией Filles de Kilimanjaro , мозаика контролируемого хаоса становится определяющим звучанием «Little Stuff». [ 11 ] На записи квинтет выражает 11
4-
метровый с повторяющимся рифом и хроматически восходящими доминирующими гармониями в первой части записи. [ 8 ] Вторая часть переходит в контрастную секцию из 10 тактов. 4
4
метра, при этом первые шесть тактов опираются на точку педали F в басу, выше которой в каждом такте происходят смещения гармоний. [ 8 ] Статическая секция педали F уступает место синкопированной прогрессии с седьмого по восьмой метрах и смене баса на девятом-десятом метрах, поскольку квинтет вносит изменения во вторую часть во время импровизации. Теоретик музыки Кейт Уотерс приводит это в качестве примера «уже изношенной практики Дэвиса по удалению метрики», при которой на протяжении всего соло на трубе квинтет поддерживает повторяющийся цикл из девяти тактов, а не из 10 тактов второй части. услышал во время первой части. [ 8 ] Квинтет пропускает такт 10 второй части во время соло и сохраняет гармоническую последовательность тактов с 1 по 9. Как и в первой части, синкопированная последовательность происходит в такте 7, но Картер не участвует в исполнении синкопы метров с седьмого по восьмой. во время импровизации, а Хэнкок интерпретирует эту последовательность более свободно. [ 8 ] Синглетари сказал о своем музыкальном значении:

Тот факт, что эти музыканты в основном инстинктивно следуют друг за другом на такую ​​неопределенную территорию, потрясает. В отсутствие какой-либо фактической стандартизации эти редкие взгляды на мыслительные процессы гениев подтверждают, что их уникальный язык невозможно воспроизвести каким-либо способом, который бы воздал должное этой оригинальной записи. Хотя этот трек относительно краток, он является изюминкой альбома, и его значение для джаза остается неизменным. Благодаря ему была достигнута вершина творчества в карьере Майлза, а также трек показывает, почему каждый музыкант здесь считается новатором высшего класса. [ 11 ]

Как и в случае с заглавной песней альбома, квинтет не возвращается к первой части, и запись завершается второй импровизацией Дэвиса. [ 8 ]

Гил Эванс , с которым Дэвис ранее сотрудничал, помог сочинить, аранжировать и продюсировать альбом, хотя в титрах он не упоминается. [ 7 ] : 273  Эванс стал соавтором песни « Petits Machins », которую он позже записал как «Eleven», причем он и Дэвис были указаны в качестве соавторов. [ 7 ] : 273  Песня « Mademoiselle Mabry (Miss Mabry)», хотя и приписываемая Дэвису, на самом деле является переработкой Гилом Эвансом песни « The Wind Cries Mary » группы Jimi Hendrix Experience ; Дэвис и Эванс несколько раз встречались с Хендриксом, чтобы обменяться идеями. [ 7 ] : 271  Некоторые части песни также напоминают « On Broadway » группы The Drifters . [ 5 ] : 52 

Критический прием

[ редактировать ]
Профессиональные рейтинги
Оценки по отзывам
Источник Рейтинг
Вся музыка [ 3 ]
Даунбит [ 12 ]
Энциклопедия популярной музыки [ 13 ]
Путеводитель Penguin по джазу [ 14 ]
Путеводитель по альбомам Rolling Stone [ 15 ]
Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone [ 16 ]
Спутникмузыка 4.5/5 [ 17 ]
Том Халл – в сети А- [ 18 ]
Необрезанный [ 9 ]

В современном обзоре журнал Rolling Stone заявил, что «никакое описание каждого трека здесь не сможет передать красоту и интенсивность [альбома]. Здесь пять песен, но на самом деле они сочетаются друг с другом как пять выражений одного и того же». основная пьеса, одна продолжительная работа». [ 9 ] Стэнли Крауч , ярый критик использования Дэвисом электрических инструментов, назвал альбом «последней важной джазовой пластинкой Дэвиса». [ 5 ] : 40, 46 

В ретроспективном обзоре альбома Uncut назвал его «шедевром тропической экзотики». [ 9 ] Штатный писатель Sputnikmusic Тайлер Фишер отметил, что музыканты ритм-секции «звучат совершенно новаторски и свежо» и «Вся группа, в обоих квинтетах, чрезвычайно хорошо осведомлена друг о друге и точно знает, куда движется каждый солист». [ 17 ] AllMusic Редактор Стивен Томас Эрлевайн назвал его музыку «просто авантюрной, основанной на драйвовых, слегка фанковых ритмах и блюзовом рычании Майлза, украшенную странными, красочными элементами группы», в конечном итоге посчитав ее превосходящей своего предшественника. [ 3 ] Эрлевин также назвал альбом «началом новой фазы для Майлза, местом, где он начинает с головой погружаться в джаз-рок-фьюжн», и прокомментировал его значение в каталоге Дэвиса:

Что делает этот альбом таким захватывающим, так это то, что на нем можно услышать переломный момент — хотя весь его квинтет последовал за ним в фьюжн (трое из его музыкантов на разогреве играли на In a Silent Way ), можно услышать, как все они порывают с традиционными представлениями о фьюжн. то, что представляло собой даже авантюрный джаз, превратившийся во что-то новое [...] [C] конечно, музыка, которая расцвела в полном расцвете на « In a Silent Way», все еще находилась в стадии зачатия, и, несмотря на элементы рок-блюза и фанка здесь , музыка не летает и не ищет так, как это делала Нефертити . Но это не так уж и плохо — эта золотая середина между авантюрным бопом середины 60-х и сплавом конца 60-х сама по себе полезна, поскольку можно услышать, как великие музыканты находят основу для новой формы. [ 3 ]

Критик DownBeat Джон Эфланд назвал Filles de Kilimanjaro «стилистическим предшественником неизменно популярного альбома In a Silent Way 1969 года», написав, что « Filles исполняется (и редактируется) как сюита, ​​с ощущением потока, в отличие от всего, что записал Дэвис. до этого момента этот поток усиливается музыкой, исполняемой в одной тональности (F), всего с пятью «мелодиями», с настроением и ритмами, которые постепенно меняются от начала до конца». [ 10 ] Эфланд завершил свой обзор так: «Кстати, Filles de Kilimanjaro стал поворотным альбомом, не похожим ни на один другой для Дэвиса: впервые его корни бибопа были по существу прерваны, более роковые ритмы, электричество и остинато теперь господствуют -басовые партии». . [ 10 ] Джим Сантелла из All About Jazz написал, что музыка альбома «течет лиризмом, который по-прежнему высоко ценится в сегодняшнем формате», а в обзоре делается вывод, что « Filles De Kilimanjaro остается одним из классических альбомов их сотрудничества и представляет собой высшую точку в истории ». современный джаз». [ 19 ]

Список треков

[ редактировать ]

Все песни были приписаны Майлзу Дэвису.

Сторона первая
Нет. Заголовок Дата записи и студия Длина
1. «Фрелон Брун» ( Коричневый Шершень ) 24 сентября 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. 5:39
2. "Tout de Suite" ( Сразу ) 20 июня 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. 14:07
3. "Маленькие машины" ( Маленькие штучки ) 19 июня 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. 8:07
Вторая сторона
Нет. Заголовок ... Длина
1. «Девочки Килиманджаро» ( Девочки Килиманджаро ) 21 июня 1968 года, Колумбийская студия B. 12:03
2. «Мадемуазель Мабри» ( Мисс Мабри ) 24 сентября 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. 16:32
Бонус-трек переиздания 2002 года
Нет. Заголовок ... Длина
6. "Tout de suite" (альтернативный вариант) 20 июня 1968 года, студия на 30-й улице Колумбии. 14:36

Персонал

[ редактировать ]

Технический персонал

[ редактировать ]
  • Тео Масеро — производство
  • Фрэнк Лайко, Артур Кеннеди — инженерия
  • Хиро — обложка
  1. ^ Майлз Дэвис.com
  2. ^ Бейли, К. Майкл (11 апреля 2008 г.). «Майлз Дэвис, Майлз Смайлс и изобретение пост-бопа» . Все о джазе . Проверено 23 февраля 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Эрлевин, Стивен Томас (1 ноября 2001 г.). Дочь Килиманджаро – Майлз Дэвис | AllMusic: Обзор . Вся музыка . Проверено 3 апреля 2011 г.
  4. ^ Вход на Discogs
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тинген, Пол (2001). Miles Beyond: Электрические исследования Майлза Дэвиса, 1967–1991 (первое печатное издание). Нью-Йорк: Billboard Books . ISBN  0-8230-8346-2 .
  6. ^ Каплан, Джеймс (2024). 3 оттенка синего: Майлз Дэвис, Джон Колтрейн, Билл Эванс и затерянная империя крутости . Пингвин Пресс. п. 386.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Швед, Джон (2002). И что: Жизнь Майлза Дэвиса (первое изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN  0-684-85982-3 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уотерс (2011), с. 257.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Майлз Дэвис – компакт-диск Filles De Kilimanjaro . Муза . Проверено 3 апреля 2011 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Эфланд (2007), с. 315.
  11. ^ Перейти обратно: а б Синглетари, Маркус (9 ноября 2008 г.). Майлз Дэвис: Petits Machins (Little Stuff) – Jazz.com | Джазовая музыка – Джазовые исполнители – Новости джаза. Архивировано 11 февраля 2010 года в Wayback Machine . Джаз.com. Проверено 3 апреля 2011 г.
  12. ^ Эфланд (2007), с. 306.
  13. ^ Ларкин, Колин (2011). «Майлз Дэвис». Энциклопедия популярной музыки (5-е изд.). Омнибус Пресс . ISBN  978-0857125958 .
  14. ^ Кук, Ричард ; Брайан Мортон (2008) [1992]. Путеводитель Penguin по джазовым записям . Путеводитель Penguin по джазу (9-е изд.). Нью-Йорк: Пингвин. п. 346. ИСБН  978-0-14-103401-0 .
  15. ^ Консидайн, Дж. Д. Брэкетт, Натан с Хоардом, христианские ред. (2 ноября 2004 г.). «Майлз Дэвис». Путеводитель по новому альбому Rolling Stone : 214–220. Некоторые страницы размещены в Путеводителе по альбому New Rolling Stone . Гугл Книги . Проверено 3 апреля 2011 г.
  16. ^ Свенсон, Дж., изд. (1985). Путеводитель по джазовым пластинкам Rolling Stone . США: Рэндом Хаус/Роллинг Стоун. стр. 58 . ISBN  0-394-72643-Х .
  17. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Тайлер (20 августа 2006 г.). Майлз Дэвис – «Филлес Килиманджаро» (отзыв персонала) | Спутникмузыка . Спутникмузыка. Проверено 3 апреля 2011 г.
  18. ^ Халл, Том (nd). «Список оценок: Майлз Дэвис» . Том Халл – в сети . Проверено 22 июля 2020 г.
  19. Сантелла, Джим (1 августа 2002 г.). Майлз Дэвис | Девушки Килиманджаро Все о джазе Получено 3 апреля,

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4223a28bd36ddd9af00adb48b10f1c9b__1721681460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/9b/4223a28bd36ddd9af00adb48b10f1c9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Filles de Kilimanjaro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)