Jump to content

Мэрион Браун

Мэрион Браун
Справочная информация
Рожденный ( 1931-09-08 ) 8 сентября 1931 г.
Атланта, Джорджия , США
Умер 18 октября 2010 г. (18 октября 2010 г.) (79 лет)
Голливуд, Флорида , США
Жанры Авангард , джаз
Род занятий Музыкант, этномузыковед
Инструмент(ы) Альт-саксофон
Годы активности 1962–1993

Мэрион Браун (8 сентября 1931 г.) [1] – 18 октября 2010 г.) [2] американский джазовый альт-саксофонист, композитор, писатель, художник и этномузыковед . Он был участником авангардной джазовой сцены Нью-Йорка в 1960-е годы, играя вместе с такими музыкантами, как Джон Колтрейн , Арчи Шепп и Джон Чикай . Он выступил на знаковом альбоме Колтрейна 1965 года Ascension . AllMusic Обозреватель Скотт Яноу охарактеризовал его как «одного из самых ярких и лирических голосов авангарда 1960-х». [3]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Браун родился в Атланте в 1931 году. [1] и был воспитан матерью-одиночкой. [4] Он был внуком сбежавшего раба с морских островов Джорджии . [5] [6] Он начал изучать игру на саксофоне в раннем возрасте, вдохновленный Чарли Паркером . [4] Он бросил школу в 10-м классе и пошел в армию. [7] Во время трехлетнего призыва он играл на альт-саксофоне, кларнете и баритон-саксофоне и находился на Хоккайдо . некоторое время [7]

В 1956 году он вернулся в Атланту и поступил в Кларк-колледж , где изучал музыку. [7] беру уроки у Уэймана Карвера . [5] После окончания университета он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где поступил на Университета Говарда . юридический факультет [5] В это время он начал слушать таких музыкантов, как Джон Колтрейн , Орнетт Коулман и Арчи Шепп , всех из которых он вскоре встретил и узнал. [7]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1962 году Браун покинул Ховард и переехал в Нью-Йорк , где подружился с рядом музыкантов, а также с такими писателями, как Амири Барака (тогда известный как Лерой Джонс), который также бросил учебу в Говарде. [8] и А. Б. Спеллман , выпускник Говарда. По словам Брауна, «писатели, которые слушали меня и которым нравилась моя игра, вдохновляли меня становиться лучше, а я вдохновлял их продолжать слушать. Лерой Джонс открыл мне дверь; он представил меня миру. Он был очень красивый и очень умный человек». [9]

Он также встретил Орнетта Коулмана и Арчи Шеппа и познакомил Шеппа с Баракой. [8] Браун вспоминал, что Шепп «предложил мне возможность поиграть с ним. Но у меня не было саксофона, поэтому Орнетт Коулман позволил мне начать с его белого пластикового саксофона». [4]

По словам писателя Олдона Линна Нильсена, «беседы Брауна с Баракой и Шеппом помогли им продумать отношения между американским джазовым авангардом и африканскими музыкальными традициями». [10] Бараки Позже Браун сыграл второстепенную актерскую роль в оригинальной постановке «Голландца» . [8]

В 1964 году Браун выступил с Шеппом и Биллом Диксоном в сериале « Четыре дня в декабре », спонсируемом Гильдией джазовых композиторов . [9] В следующем году он участвовал в записи Shepp's Fire Music. [11] а также Джона Колтрейна » «Вознесение . [12] По словам Брауна, Шепп познакомил его с Колтрейном: «Арчи рассказал ему о моей музыке, он начал ее слушать, и она ему понравилась. А затем несколько раз он приходил послушать, как я играю, и ему это нравилось. когда он решил сделать «Вознесение» , я соответствовал образу того, кого он хотел видеть в этом фильме». [4]

Что касается музыки на Ascension , Браун заявил: «Вы можете использовать эту пластинку, чтобы согреть свою квартиру холодным утром». [13] Что касается записи, он вспоминал: «Мы сделали два дубля, и в обоих было что-то такое, что заставляет людей кричать. Люди, которые были в студии, кричали. Я не знаю, как звукоинженерам удалось сохранить эти крики. В записи была важна спонтанность. Трейн, очевидно, много думал о том, что он хочет сделать, но большую часть этого он написал в студии. Затем он рассказал всем, чего хочет: он сыграл эту строчку и сказал это. все играли эту строчку в ансамблях. Потом он сказал, что хочет крещенди, пока мы не будем вместе, и тогда мы приступили к этому». [14]

В середине 1960-х Браун начал записываться под своим собственным именем: Marion Brown Quartet , записанный в 1965 году и выпущенный на ESP в следующем году; [15] Почему нет? , записанный в 1966 году и выпущенный на ESP в 1968 году; [16] Juba-Lee , записанный в 1966 году и выпущенный на Fontana в 1967 году; [17] и Three for Shepp , записанные и выпущенные в 1966 году на лейбле Impulse! . [18] Колтрейн использовал свое влияние в Impulse! чтобы обеспечить Брауну дату записи на лейбле. [19] Браун также выступал с Сан Ра. [5] и фараон Сандерс , [20] и записан с Бертоном Грином на альбоме Burton Greene Quartet . [21]

В Европе

[ редактировать ]

В 1967 году Браун переехал в Европу, где продолжил выступления и записи и где у него появился интерес к архитектуре, импрессионистическому искусству, африканской музыке и музыке Эрика Сати . Он был американским научным сотрудником в области музыкальной композиции и исполнения в Международном центре искусств в Париже. [22] В шоу на французском телевидении он исполнил версию Sound Structure с барабанщиком Эдди Гомоном . [23] В конце того же года, находясь в Голландии, он записал Porto Novo с Ханом Беннинком и Маартеном Альтеной . [24]

Находясь в Европе, Браун познакомился и подружился с Гюнтером Хэмпелем , и в 1968 году они записали саундтрек к Марселя Камю фильму « Le temps fou» с группой, в которую входили Стив МакКолл , Барре Филлипс и Эмброуз Джексон. [25] [26] Браун и Хэмпель записали еще два альбома, обрывки разговоров (в 1968 году). [27] и Мэрион Браун в Зоммерхаузене (в 1969 году). [28] Находясь в Европе, Браун также выступал в дуэте с Лео Смитом . [29] запись творческого ансамбля импровизации . [30]

Вернуться в США

[ редактировать ]

В 1970 году Браун вернулся в США, поселившись в Коннектикуте , где сначала работал в начальных школах, «обучая детей изготовлению инструментов и созданию собственной музыки». [4] и где он продолжил свое музыкальное сотрудничество с Лео Смитом . [1] Он сочинил и исполнил музыку к Георга Бюхнера пьесе «Войцек» . [22]

С 1971 по 1976 год он преподавал в Боудоин-колледже , Университете Брандейса , Колби-колледже и Амхерст-колледже . [7] [22] а в 1976 году он получил степень магистра этномузыкологии в Уэслианском университете . [31] Его магистерская диссертация называлась «Лица и места: музыка и путешествия современного джазового музыканта». [32] В это время он также изучал южноиндийскую флейту у П. Вишванатана. [33]

В начале 1970-х годов Браун также записал трилогию альбомов под влиянием поэтессы Джин Тумер , размышляя о своем южном воспитании, в которых «изображения сельской местности Джорджии, многие из которых взяты из поэзии Тумера, и импровизационные приемы африканских, афроамериканских и Европейское происхождение обогащает и возрождает друг друга:", [34] ЕСМ ), [35] Воспоминания Гичи (1973, Импульс! ), [36] участвовали Лео Смит и Стив МакКолл в котором, среди прочих, ; Sweet Earth Flying (1974, Impulse!, назван в честь строки из стихотворения Тумера), [37] [38] в котором участвовали, среди прочих, Мухал Ричард Абрамс и Стив МакКолл, а также «Ноябрьский цветок хлопка» (1979 г., Baystate Japan) с Хилтоном Руисом.

Рецензент Роберт Палмер писал: «Трилогия в целом является образцовой демонстрацией того, как... вдумчивый художник может исследовать «предмет» с помощью множества техник, процессов и формальных дисциплин. Смещение перспективы и подхода от работы к работе работа напоминает «Александрийский квартет» Даррелла , и действительно, исследование Брауном эмоциональных, интеллектуальных и эстетических последствий своего происхождения — это то, что часто можно встретить в литературе и редко в импровизационной музыке. [34]

В 1970-х Браун также записывался с Арчи Шеппом ( Attica Blues , 1972) . [39] и биг-бэнд Attica Blues вживую во Дворце Глас , 1979 г. [40] ), Лео Смит ( Дуэты , 1973) [41] ), Эллиотт Шварц ( Duets and Soundways , оба 1973 г. ) [41] [42] ), Стэнли Коуэлл ( «Возрождение» , 1975 г. ) [43] ), Гарольд Бадд ( «Павильон мечты» , 1976 г. ) [44] ) и Грачан Монкур III ( «Тени» , 1977). [45] ). Он также выпустил десять альбомов под своим именем.

В 1972 и 1976 годах Браун получил гранты Национального фонда искусств , которые он использовал для сочинения и публикации нескольких пьес для фортепиано соло, одна из которых была основана на стихах из Джин Тумер книги « Кейн» . Он также переписал некоторые фортепианные и органные произведения Эрика Сати , в том числе его «Messe des pauvres» и «Таинственные страницы» композитора , а также аранжировал «Le Fils des étoiles» для двух гитар и скрипки. [22]

В 1980-х Браун продолжил запись, а также начал заниматься рисованием и живописью, демонстрируя свои работы на ряде выставок. [7] Его угольный портрет блюзового гитариста Блайнда Лемона Джефферсона. [46] был включен в художественную выставку под названием Jus' Jass в галерее Кенкелеба в Нью-Йорке, на которой также были представлены работы таких художников, как Ромаре Бирден , Чарльз Сирлз и Джо Оверстрит . [22] [47] [48] В 1984 году он опубликовал автобиографию «Воспоминания». [22] В 1990-е годы он время от времени выступал и читал свои стихи в Studio 5C в Нью-Йорке. [1]

Последние годы

[ редактировать ]

К концу 1990-х Браун заболел; из-за серии операций и частичной ампутации ноги Браун какое-то время проживал в методистском доме Бетани в Бруклине. [1] Последние годы жизни он провел в доме престарелых в Голливуде, Флорида , где и умер в 2010 году в возрасте 79 лет. [49]

В сентябре 2010 года Деваль Патрик , тогдашний губернатор Массачусетса , издал прокламацию, назвав 15 сентября «Днем Мэрион Браун». [50]

пианистки Амины Клодин Майерс Дебютный альбом « Стихи для фортепиано: Фортепианная музыка Мэрион Браун» (Sweet Earth, 1979) преимущественно содержал композиции Брауна. [51]

Помимо его влияния на джазовый авангард, музыкой Брауна заинтересовались несколько других музыкальных направлений. Инди-рокеры Superchunk включили песню под названием «Song for Marion Brown» в свой альбом Indoor Living . [52] а Сават и Савалас выпустили пьесу под названием «Два блюза для Мэрион Браун» в рамках Hefty Records . серии Immediate Action на [53]

His Name Is Alive отыграл трибьют-концерт в 2004 году, исполнив исключительно музыку Брауна. В 2007 году High Two выпустили отрывки из концерта со студийными версиями под названием Sweet Earth Flower: A Tribute to Marion Brown . [54]

Мысли о музыке

[ редактировать ]

«Неправильно говорить, что фри-джаз не свинговый. Он раскачивается на большое количество долей. Он полиритмичен. Но людям, слушающим его, трудно осознать, что… Фри-джаз ближе к африканским битам, чем к бопу. или свинг был африканским ритмом очень сложным». [55]

«Я отношусь к блюзу, и именно оттуда пришла моя музыка. Я слушаю музыку других культур, но она мне просто интересна. Мне не нужно заимствовать у них. Моя музыка и мое прошлое достаточно богаты. Би Би Кинг — мой Рави Шанкар ». [56]

Дискография

[ редактировать ]

Как лидер

[ редактировать ]

Как помощник

[ редактировать ]

С Гарольдом Баддом

С Джоном Колтрейном

Со Стэнли Коуэллом

С Бертоном Грином

  • Квартет Бертона Грина (ESP Disk, 1966)

With The Group ( Ахмед Абдулла , Браун, Билли Банг , Сирон , Фред Хопкинс , Эндрю Сирил )

С Гюнтером Хэмпелем All Stars

  • Ликование (Рождение, 1983)

С Грачаном Монкуром III

  • Тени (Денон, 1977)

С Арчи Шеппом

Фильмография

[ редактировать ]
  • Вы видите, что я пытаюсь сказать? (Генри Инглиш, 1967)
  • См. Музыку (Внутри ансамбля творческой импровизации) (Теодор Котулла, 1971)
  • Джаз - наша религия (Джон Джереми, 1972)
  • Наизнанку на открытом воздухе (Алан Рот, 2001)
  • Размышления о революции V: Зарубежный город (Роберт Фенц, 2003)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Портер, Льюис (2001). «Браун, Мэрион (младший)». В Кун, Лаура (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера . Том. 1. Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., с. 470.
  2. ^ Keepnews, Питер (26 октября 2010 г.). «Мэрион Браун, известная саксофонистка фри-джаза» . Бостон Глобус . Проверено 17 июля 2020 г.
  3. ^ Эрлевин, Майкл; Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Яноу, Скотт, ред. (1996). Весь музыкальный путеводитель по джазу (2-е изд.). Миллер Фриман. п. 104.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и «Беседа у камина с Мэрион Браун» . allaboutjazz.com . 11 апреля 2003 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Мэрион Браун» . allaboutjazz.com . 10 февраля 2008 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  6. ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 147. Мой дедушка был фокусником. Он знал о корнях и всевозможных лекарствах и никогда не ходил ради этого в школу. Он все нашел сам. Он был гением.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мергнер, Ли (26 апреля 2019 г.). «Умерла джазовая саксофонистка Мэрион Браун» . JazzTimes.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Иэн (2007). Это наша музыка: фри-джаз, шестидесятые и американская культура . Издательство Пенсильванского университета. п. 99.
  9. ^ Перейти обратно: а б Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 145.
  10. ^ Нильсен, Олдон Линн (2013). « «Настало время»: высказывание вопреки выражению устной речи». В Хебле — Аджай; Уоллес, Роб (ред.). Люди, готовьтесь: будущее джаза уже наступило! . Издательство Университета Дьюка. п. 37.
  11. ^ «Арчи Шепп — Огненная музыка» . Discogs.com . 1965 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  12. ^ «Джон Колтрейн – Вознесение» . Discogs.com . Февраль 1966 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  13. ^ Бабер, Крис (15 октября 2022 г.). «Джон Колтрейн – Вознесение: признание» . Jazzviews.net . Проверено 17 июля 2020 г.
  14. ^ Основные произведения Джона Колтрейна (примечания). Рекорды ГРП. 1992.
  15. ^ «Квартет Мэрион Браун – Квартет Мэрион Браун» . Discogs.com . 1966 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  16. ^ «Квартет Мэрион Браун – почему бы и нет» . Discogs.com . 1968 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  17. ^ «Септет Мэрион Браун – Джуба-Ли» . Discogs.com . 1967 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  18. ^ «Мэрион Браун – Трое для Шеппа» . Discogs.com . 1967 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  19. ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 486.
  20. ^ Джонс, Леруа (1968). Черная музыка . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 121.
  21. ^ «Квартет Бертона Грина – Квартет Бертона Грина» . Discogs.com . 1966 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, Мэрион (1984). Мэрион Браун: Воспоминания . Я.А. Шмидт.
  23. ^ «Видео Мэрион Браун в прямом эфире французского телевидения 1967 года (авангардный джаз)» - через YouTube .
  24. ^ «Мэрион Браун – Порто-Ново» . Discogs.com . 1975 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  25. ^ Браун, Мэрион (1984). «Le Temps Fou: Фильм Камю (Марсель)» . worldcat.org . Шмитт. ISBN  9783923396030 . OCLC   658888147 . Проверено 12 сентября 2023 г.
  26. ^ «Мэрион Браун – Le Temps Fou» . Discogs.com . 1969 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  27. ^ «Мэрион Браун / Гюнтер Хэмпель – фрагменты разговора» . Discogs.com . 1968 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  28. ^ «Мэрион Браун – Мэрион Браун в Зоммерхаузене» . Discogs.com . 1969 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  29. ^ Аллен, Клиффорд (лето 2007 г.). «ПЕРЕИЗДАЙТЕ ЭТО! Мэрион Браун» . paristransatlantic.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  30. ^ «Мэрион Браун / Лео Смит – Ансамбль творческой импровизации» . Discogs.com . 25 июля 1994 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  31. ^ «Трансляция Мемориала Мэрион Браун» . Колумбия.edu . Проверено 17 июля 2020 г.
  32. ^ «Мэрион Браун: Лица и места: Музыка и путешествия современного джазового музыканта» . worldcat.org . OCLC   19012484 . Проверено 12 сентября 2023 г.
  33. ^ Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999). «Браун, Мэрион-младший». Биографическая энциклопедия джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 85.
  34. ^ Перейти обратно: а б Палмер, Роберт (11 августа 1974 г.). «Джазовый саксофонист пересматривает свои южные корни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2020 г.
  35. ^ «Мэрион Браун – Полдень фавна Джорджии» . Discogs.com . 1970 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  36. ^ «Мэрион Браун - Воспоминания Гичи» . Discogs.com . 1973 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  37. ^ Тумер, Джин. «Конец бури» . powerpoetry.org . Проверено 17 июля 2020 г.
  38. ^ «Мэрион Браун – Полет по сладкой земле» . Discogs.com . 1974 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  39. ^ «Арчи Шепп – Аттический блюз» . Discogs.com . 1972 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  40. ^ «Арчи Шепп - Концерт биг-бэнда Attica Blues во Дворце Глас» . Discogs.com . 1993 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б «Мэрион Браун – Дуэты» . Discogs.com . 1975 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  42. ^ «Мэрион Браун, Эллиот Шварц – Soundways» . Discogs.com . 1973 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  43. ^ «Стэнли Коуэлл – Регенерация» . Discogs.com . 1976 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  44. ^ «Гарольд Бадд – Павильон мечты» . Discogs.com . 1978 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  45. ^ «Грачан Монкур III – Тени» . Discogs.com . 1977 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  46. ^ «Воспоминания о Джорджии: Дискография Мэрион Браун: картины и рисунки» . piezoelektric.org . Проверено 17 июля 2020 г.
  47. ^ «Воспоминания о Джорджии: Дискография Мэрион Браун: Выставки с искусством Мэрион Браун» . piezoelektric.org . Проверено 17 июля 2020 г.
  48. ^ МакНелли, Оуэн (5 декабря 2010 г.). «Джазовый саксофонист Мэрион Браун пусть его музыка говорит за него» . Курант.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  49. ^ Keepnews, Питер (23 октября 2010 г.). «Мэрион Браун, саксофонистка в стиле фри-джаз, умерла в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2016 г.
  50. ^ Рени, Том (14 сентября 2012 г.). «Прокламация губернатора Патрика: День Мэрион Браун» . Непр.нет . Проверено 17 июля 2020 г.
  51. ^ Оленик, Брайан. «Амина Клодин Майерс: Стихи для фортепиано: Фортепианная музыка Мэрион Браун» . allmusic.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  52. ^ «Суперчанк – Жизнь в помещении» . Discogs.com . 1997 год . Проверено 17 июля 2020 г.
  53. ^ «Сават и Савалас – Немедленное действие №1» . Discogs.com . 25 июля 2001 года . Проверено 17 июля 2020 г.
  54. ^ Юрек, Том. «Его имя живо: сладкий земной цветок: дань уважения Мэрион Браун» . allmusic.com . Проверено 17 июля 2020 г.
  55. ^ Карлес, Филипп; Комолли, Жан-Луи (2015). Бесплатный джаз / Black Power . Университетское издательство Миссисипи. п. 158.
  56. ^ Порто-Ново - Мэрион Браун (примечания). Ость. 1975. ЭЛ 1001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f23f44be6e1a3ed4abf160e3b0edfc8__1716345000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/c8/0f23f44be6e1a3ed4abf160e3b0edfc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marion Brown - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)