Мэрион Браун
Мэрион Браун | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Атланта, Джорджия , США | 8 сентября 1931 г.
Умер | 18 октября 2010 г. Голливуд, Флорида , США | (79 лет)
Жанры | Авангард , джаз |
Род занятий | Музыкант, этномузыковед |
Инструмент(ы) | Альт-саксофон |
Годы активности | 1962–1993 |
Мэрион Браун (8 сентября 1931 г.) [1] – 18 октября 2010 г.) [2] американский джазовый альт-саксофонист, композитор, писатель, художник и этномузыковед . Он был участником авангардной джазовой сцены Нью-Йорка в 1960-е годы, играя вместе с такими музыкантами, как Джон Колтрейн , Арчи Шепп и Джон Чикай . Он выступил на знаковом альбоме Колтрейна 1965 года Ascension . AllMusic Обозреватель Скотт Яноу охарактеризовал его как «одного из самых ярких и лирических голосов авангарда 1960-х». [3]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Браун родился в Атланте в 1931 году. [1] и был воспитан матерью-одиночкой. [4] Он был внуком сбежавшего раба с морских островов Джорджии . [5] [6] Он начал изучать игру на саксофоне в раннем возрасте, вдохновленный Чарли Паркером . [4] Он бросил школу в 10-м классе и пошел в армию. [7] Во время трехлетнего призыва он играл на альт-саксофоне, кларнете и баритон-саксофоне и находился на Хоккайдо . некоторое время [7]
В 1956 году он вернулся в Атланту и поступил в Кларк-колледж , где изучал музыку. [7] беру уроки у Уэймана Карвера . [5] После окончания университета он переехал в Вашингтон, округ Колумбия, где поступил на Университета Говарда . юридический факультет [5] В это время он начал слушать таких музыкантов, как Джон Колтрейн , Орнетт Коулман и Арчи Шепп , всех из которых он вскоре встретил и узнал. [7]
Ранняя карьера
[ редактировать ]В 1962 году Браун покинул Ховард и переехал в Нью-Йорк , где подружился с рядом музыкантов, а также с такими писателями, как Амири Барака (тогда известный как Лерой Джонс), который также бросил учебу в Говарде. [8] и А. Б. Спеллман , выпускник Говарда. По словам Брауна, «писатели, которые слушали меня и которым нравилась моя игра, вдохновляли меня становиться лучше, а я вдохновлял их продолжать слушать. Лерой Джонс открыл мне дверь; он представил меня миру. Он был очень красивый и очень умный человек». [9]
Он также встретил Орнетта Коулмана и Арчи Шеппа и познакомил Шеппа с Баракой. [8] Браун вспоминал, что Шепп «предложил мне возможность поиграть с ним. Но у меня не было саксофона, поэтому Орнетт Коулман позволил мне начать с его белого пластикового саксофона». [4]
По словам писателя Олдона Линна Нильсена, «беседы Брауна с Баракой и Шеппом помогли им продумать отношения между американским джазовым авангардом и африканскими музыкальными традициями». [10] Бараки Позже Браун сыграл второстепенную актерскую роль в оригинальной постановке «Голландца» . [8]
В 1964 году Браун выступил с Шеппом и Биллом Диксоном в сериале « Четыре дня в декабре », спонсируемом Гильдией джазовых композиторов . [9] В следующем году он участвовал в записи Shepp's Fire Music. [11] а также Джона Колтрейна » «Вознесение . [12] По словам Брауна, Шепп познакомил его с Колтрейном: «Арчи рассказал ему о моей музыке, он начал ее слушать, и она ему понравилась. А затем несколько раз он приходил послушать, как я играю, и ему это нравилось. когда он решил сделать «Вознесение» , я соответствовал образу того, кого он хотел видеть в этом фильме». [4]
Что касается музыки на Ascension , Браун заявил: «Вы можете использовать эту пластинку, чтобы согреть свою квартиру холодным утром». [13] Что касается записи, он вспоминал: «Мы сделали два дубля, и в обоих было что-то такое, что заставляет людей кричать. Люди, которые были в студии, кричали. Я не знаю, как звукоинженерам удалось сохранить эти крики. В записи была важна спонтанность. Трейн, очевидно, много думал о том, что он хочет сделать, но большую часть этого он написал в студии. Затем он рассказал всем, чего хочет: он сыграл эту строчку и сказал это. все играли эту строчку в ансамблях. Потом он сказал, что хочет крещенди, пока мы не будем вместе, и тогда мы приступили к этому». [14]
В середине 1960-х Браун начал записываться под своим собственным именем: Marion Brown Quartet , записанный в 1965 году и выпущенный на ESP в следующем году; [15] Почему нет? , записанный в 1966 году и выпущенный на ESP в 1968 году; [16] Juba-Lee , записанный в 1966 году и выпущенный на Fontana в 1967 году; [17] и Three for Shepp , записанные и выпущенные в 1966 году на лейбле Impulse! . [18] Колтрейн использовал свое влияние в Impulse! чтобы обеспечить Брауну дату записи на лейбле. [19] Браун также выступал с Сан Ра. [5] и фараон Сандерс , [20] и записан с Бертоном Грином на альбоме Burton Greene Quartet . [21]
В Европе
[ редактировать ]В 1967 году Браун переехал в Европу, где продолжил выступления и записи и где у него появился интерес к архитектуре, импрессионистическому искусству, африканской музыке и музыке Эрика Сати . Он был американским научным сотрудником в области музыкальной композиции и исполнения в Международном центре искусств в Париже. [22] В шоу на французском телевидении он исполнил версию Sound Structure с барабанщиком Эдди Гомоном . [23] В конце того же года, находясь в Голландии, он записал Porto Novo с Ханом Беннинком и Маартеном Альтеной . [24]
Находясь в Европе, Браун познакомился и подружился с Гюнтером Хэмпелем , и в 1968 году они записали саундтрек к Марселя Камю фильму « Le temps fou» с группой, в которую входили Стив МакКолл , Барре Филлипс и Эмброуз Джексон. [25] [26] Браун и Хэмпель записали еще два альбома, обрывки разговоров (в 1968 году). [27] и Мэрион Браун в Зоммерхаузене (в 1969 году). [28] Находясь в Европе, Браун также выступал в дуэте с Лео Смитом . [29] запись творческого ансамбля импровизации . [30]
Вернуться в США
[ редактировать ]В 1970 году Браун вернулся в США, поселившись в Коннектикуте , где сначала работал в начальных школах, «обучая детей изготовлению инструментов и созданию собственной музыки». [4] и где он продолжил свое музыкальное сотрудничество с Лео Смитом . [1] Он сочинил и исполнил музыку к Георга Бюхнера пьесе «Войцек» . [22]
С 1971 по 1976 год он преподавал в Боудоин-колледже , Университете Брандейса , Колби-колледже и Амхерст-колледже . [7] [22] а в 1976 году он получил степень магистра этномузыкологии в Уэслианском университете . [31] Его магистерская диссертация называлась «Лица и места: музыка и путешествия современного джазового музыканта». [32] В это время он также изучал южноиндийскую флейту у П. Вишванатана. [33]
В начале 1970-х годов Браун также записал трилогию альбомов под влиянием поэтессы Джин Тумер , размышляя о своем южном воспитании, в которых «изображения сельской местности Джорджии, многие из которых взяты из поэзии Тумера, и импровизационные приемы африканских, афроамериканских и Европейское происхождение обогащает и возрождает друг друга:", [34] ЕСМ ), [35] Воспоминания Гичи (1973, Импульс! ), [36] участвовали Лео Смит и Стив МакКолл в котором, среди прочих, ; Sweet Earth Flying (1974, Impulse!, назван в честь строки из стихотворения Тумера), [37] [38] в котором участвовали, среди прочих, Мухал Ричард Абрамс и Стив МакКолл, а также «Ноябрьский цветок хлопка» (1979 г., Baystate Japan) с Хилтоном Руисом.
Рецензент Роберт Палмер писал: «Трилогия в целом является образцовой демонстрацией того, как... вдумчивый художник может исследовать «предмет» с помощью множества техник, процессов и формальных дисциплин. Смещение перспективы и подхода от работы к работе работа напоминает «Александрийский квартет» Даррелла , и действительно, исследование Брауном эмоциональных, интеллектуальных и эстетических последствий своего происхождения — это то, что часто можно встретить в литературе и редко в импровизационной музыке. [34]
В 1970-х Браун также записывался с Арчи Шеппом ( Attica Blues , 1972) . [39] и биг-бэнд Attica Blues вживую во Дворце Глас , 1979 г. [40] ), Лео Смит ( Дуэты , 1973) [41] ), Эллиотт Шварц ( Duets and Soundways , оба 1973 г. ) [41] [42] ), Стэнли Коуэлл ( «Возрождение» , 1975 г. ) [43] ), Гарольд Бадд ( «Павильон мечты» , 1976 г. ) [44] ) и Грачан Монкур III ( «Тени» , 1977). [45] ). Он также выпустил десять альбомов под своим именем.
В 1972 и 1976 годах Браун получил гранты Национального фонда искусств , которые он использовал для сочинения и публикации нескольких пьес для фортепиано соло, одна из которых была основана на стихах из Джин Тумер книги « Кейн» . Он также переписал некоторые фортепианные и органные произведения Эрика Сати , в том числе его «Messe des pauvres» и «Таинственные страницы» композитора , а также аранжировал «Le Fils des étoiles» для двух гитар и скрипки. [22]
В 1980-х Браун продолжил запись, а также начал заниматься рисованием и живописью, демонстрируя свои работы на ряде выставок. [7] Его угольный портрет блюзового гитариста Блайнда Лемона Джефферсона. [46] был включен в художественную выставку под названием Jus' Jass в галерее Кенкелеба в Нью-Йорке, на которой также были представлены работы таких художников, как Ромаре Бирден , Чарльз Сирлз и Джо Оверстрит . [22] [47] [48] В 1984 году он опубликовал автобиографию «Воспоминания». [22] В 1990-е годы он время от времени выступал и читал свои стихи в Studio 5C в Нью-Йорке. [1]
Последние годы
[ редактировать ]К концу 1990-х Браун заболел; из-за серии операций и частичной ампутации ноги Браун какое-то время проживал в методистском доме Бетани в Бруклине. [1] Последние годы жизни он провел в доме престарелых в Голливуде, Флорида , где и умер в 2010 году в возрасте 79 лет. [49]
В сентябре 2010 года Деваль Патрик , тогдашний губернатор Массачусетса , издал прокламацию, назвав 15 сентября «Днем Мэрион Браун». [50]
Влияние
[ редактировать ]пианистки Амины Клодин Майерс Дебютный альбом « Стихи для фортепиано: Фортепианная музыка Мэрион Браун» (Sweet Earth, 1979) преимущественно содержал композиции Брауна. [51]
Помимо его влияния на джазовый авангард, музыкой Брауна заинтересовались несколько других музыкальных направлений. Инди-рокеры Superchunk включили песню под названием «Song for Marion Brown» в свой альбом Indoor Living . [52] а Сават и Савалас выпустили пьесу под названием «Два блюза для Мэрион Браун» в рамках Hefty Records . серии Immediate Action на [53]
His Name Is Alive отыграл трибьют-концерт в 2004 году, исполнив исключительно музыку Брауна. В 2007 году High Two выпустили отрывки из концерта со студийными версиями под названием Sweet Earth Flower: A Tribute to Marion Brown . [54]
Мысли о музыке
[ редактировать ]«Неправильно говорить, что фри-джаз не свинговый. Он раскачивается на большое количество долей. Он полиритмичен. Но людям, слушающим его, трудно осознать, что… Фри-джаз ближе к африканским битам, чем к бопу. или свинг был африканским ритмом очень сложным». [55]
«Я отношусь к блюзу, и именно оттуда пришла моя музыка. Я слушаю музыку других культур, но она мне просто интересна. Мне не нужно заимствовать у них. Моя музыка и мое прошлое достаточно богаты. Би Би Кинг — мой Рави Шанкар ». [56]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- 1966: Квартет Мэрион Браун ( ESP-Disk / Fontana )
- 1967: Джуба-Ли (Фонтана)
- 1967: Трое для Шеппа ( Импульс! )
- 1967: Порто-Ново ( Ариста )
- 1968: Почему бы и нет? (ESP-Диск)
- 1968: Фрагменты разговора с Гюнтером Хэмпелем (Калиг)
- 1968: Le Temps Fou с Гюнтером Хэмпелем , Эмброузом Джексоном, Стивом МакКоллом и Барре Филлипсом (Полидор)
- 1969: В Зоммерхаузене с Гюнтером Хампелем и Жанной Ли (Калиг)
- 1970: Полдень фавна Джорджии ( ECM )
- 1973: Soundways с Эллиотом Шварцем (Bowdoin College Music Press)
- 1973: Воспоминания Гичи (Импульс!)
- 1974: Полет над сладкой землей (Импульс!)
- 1975: Ансамбль творческой импровизации с Лео Смитом (Freedom)
- 1975: Дуэты с Лео Смитом и Эллиотом Шварцем ( «Свобода» )
- 1975: Виста (Импульс!)
- 1976: Авофофора (Дискомейт)
- 1977: Wildflowers 2 (The New York Loft Jazz Sessions) (Дуглас / Касабланка); Браун появляется на одном треке; переиздан в 1999 году компанией Knit Classics на альбоме Wildflowers: The New York Loft Jazz Sessions - Complete.
- 1977: Zenzile с участием Мэрион Браун (Baystate)
- 1977: La Placita / Концерт в Виллисау ( Timeless Muse )
- 1977: Сольный саксофон (Сладкая земля)
- 1978: Reeds 'n Vibes с Гюнтером Хэмпелем ( артисты-импровизаторы )
- 1978: Цветок страсти (Бэйстейт)
- 1979: Глаза души (Бэйстейт)
- 1979: Ноябрьский цветок хлопка (Бэйстейт)
- 1979: 79118 в прямом эфире (DIW)
- 1980: Назад в Париж ( фрилансер )
- 1982: Сольный саксофон (Йельский университет, 1981) (Другое ухо)
- 1983: Близнецы (Рождение)
- 1985: Воспоминания (творческие произведения)
- 1986: Песни любви и сожаления с Мэлом Уолдроном (фрилансер)
- 1988: Гораздо больше с Мэлом Уолдроном (фрилансер)
- 1993: Подношение (Венера)
- 1993: Близнецы + играют Sun Ra "вживую" на концерте с Гюнтером Хампелем (Рождение)
- 1993: Миранте До Вале ~ Предложение II (Венера)
- 2000: Эхо синего (Двойная луна)
- 2016: Пять импровизаций (B.Free)
- 2018: Концерт на конференции чернокожих музыкантов, 1981 год, с Дэйвом Барреллом ( NoBusiness )
- 2019: Возвращение Луны в Козероге к Джубе Ли (эзз-тетика)
- 2020: Почему бы и нет? Порто Ново! Revisited (эзз-тетика)
Как помощник
[ редактировать ]- Павильон мечты ( издания EG , 1976)
- Люкса (Все Святые, 1996)
- Вознесение (Импульс!, 1965)
- Регенерация ( Страта-Восток , 1976)
- Квартет Бертона Грина (ESP Disk, 1966)
With The Group ( Ахмед Абдулла , Браун, Билли Банг , Сирон , Фред Хопкинс , Эндрю Сирил )
- В прямом эфире (NoBusiness Records, 2012)
С Гюнтером Хэмпелем All Stars
- Ликование (Рождение, 1983)
- Тени (Денон, 1977)
- Огненная музыка (Импульс!, 1965)
- Новая волна в джазе (Импульс!, 1965) — один трек
- Аттический блюз (Импульс!, 1972)
- Концерт биг-бэнда Attica Blues во Дворце Глас (Blue Marge, 1993)
Фильмография
[ редактировать ]- Вы видите, что я пытаюсь сказать? (Генри Инглиш, 1967)
- См. Музыку (Внутри ансамбля творческой импровизации) (Теодор Котулла, 1971)
- Джаз - наша религия (Джон Джереми, 1972)
- Наизнанку на открытом воздухе (Алан Рот, 2001)
- Размышления о революции V: Зарубежный город (Роберт Фенц, 2003)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Портер, Льюис (2001). «Браун, Мэрион (младший)». В Кун, Лаура (ред.). Биографический словарь музыкантов Бейкера . Том. 1. Нью-Йорк: G. Schirmer, Inc., с. 470.
- ^ Keepnews, Питер (26 октября 2010 г.). «Мэрион Браун, известная саксофонистка фри-джаза» . Бостон Глобус . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Эрлевин, Майкл; Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Яноу, Скотт, ред. (1996). Весь музыкальный путеводитель по джазу (2-е изд.). Миллер Фриман. п. 104.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Беседа у камина с Мэрион Браун» . allaboutjazz.com . 11 апреля 2003 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Мэрион Браун» . allaboutjazz.com . 10 февраля 2008 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 147.
Мой дедушка был фокусником. Он знал о корнях и всевозможных лекарствах и никогда не ходил ради этого в школу. Он все нашел сам. Он был гением.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мергнер, Ли (26 апреля 2019 г.). «Умерла джазовая саксофонистка Мэрион Браун» . JazzTimes.com . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Андерсон, Иэн (2007). Это наша музыка: фри-джаз, шестидесятые и американская культура . Издательство Пенсильванского университета. п. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Вайс, Джейсон (2012). Всегда в беде: устная история ESP-Disk, самого возмутительного лейбла Америки . Издательство Уэслианского университета. п. 145.
- ^ Нильсен, Олдон Линн (2013). « «Настало время»: высказывание вопреки выражению устной речи». В Хебле — Аджай; Уоллес, Роб (ред.). Люди, готовьтесь: будущее джаза уже наступило! . Издательство Университета Дьюка. п. 37.
- ^ «Арчи Шепп — Огненная музыка» . Discogs.com . 1965 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Джон Колтрейн – Вознесение» . Discogs.com . Февраль 1966 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Бабер, Крис (15 октября 2022 г.). «Джон Колтрейн – Вознесение: признание» . Jazzviews.net . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Основные произведения Джона Колтрейна (примечания). Рекорды ГРП. 1992.
- ^ «Квартет Мэрион Браун – Квартет Мэрион Браун» . Discogs.com . 1966 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Квартет Мэрион Браун – почему бы и нет» . Discogs.com . 1968 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Септет Мэрион Браун – Джуба-Ли» . Discogs.com . 1967 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мэрион Браун – Трое для Шеппа» . Discogs.com . 1967 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 486.
- ^ Джонс, Леруа (1968). Черная музыка . Нью-Йорк: Да Капо Пресс. п. 121.
- ^ «Квартет Бертона Грина – Квартет Бертона Грина» . Discogs.com . 1966 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Браун, Мэрион (1984). Мэрион Браун: Воспоминания . Я.А. Шмидт.
- ^ «Видео Мэрион Браун в прямом эфире французского телевидения 1967 года (авангардный джаз)» - через YouTube .
- ^ «Мэрион Браун – Порто-Ново» . Discogs.com . 1975 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Браун, Мэрион (1984). «Le Temps Fou: Фильм Камю (Марсель)» . worldcat.org . Шмитт. ISBN 9783923396030 . OCLC 658888147 . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ «Мэрион Браун – Le Temps Fou» . Discogs.com . 1969 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мэрион Браун / Гюнтер Хэмпель – фрагменты разговора» . Discogs.com . 1968 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мэрион Браун – Мэрион Браун в Зоммерхаузене» . Discogs.com . 1969 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Аллен, Клиффорд (лето 2007 г.). «ПЕРЕИЗДАЙТЕ ЭТО! Мэрион Браун» . paristransatlantic.com . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мэрион Браун / Лео Смит – Ансамбль творческой импровизации» . Discogs.com . 25 июля 1994 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Трансляция Мемориала Мэрион Браун» . Колумбия.edu . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мэрион Браун: Лица и места: Музыка и путешествия современного джазового музыканта» . worldcat.org . OCLC 19012484 . Проверено 12 сентября 2023 г.
- ^ Перо, Леонард; Гитлер, Ира (1999). «Браун, Мэрион-младший». Биографическая энциклопедия джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета . п. 85.
- ^ Перейти обратно: а б Палмер, Роберт (11 августа 1974 г.). «Джазовый саксофонист пересматривает свои южные корни» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мэрион Браун – Полдень фавна Джорджии» . Discogs.com . 1970 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мэрион Браун - Воспоминания Гичи» . Discogs.com . 1973 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Тумер, Джин. «Конец бури» . powerpoetry.org . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мэрион Браун – Полет по сладкой земле» . Discogs.com . 1974 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Арчи Шепп – Аттический блюз» . Discogs.com . 1972 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Арчи Шепп - Концерт биг-бэнда Attica Blues во Дворце Глас» . Discogs.com . 1993 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мэрион Браун – Дуэты» . Discogs.com . 1975 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Мэрион Браун, Эллиот Шварц – Soundways» . Discogs.com . 1973 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Стэнли Коуэлл – Регенерация» . Discogs.com . 1976 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Гарольд Бадд – Павильон мечты» . Discogs.com . 1978 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Грачан Монкур III – Тени» . Discogs.com . 1977 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Воспоминания о Джорджии: Дискография Мэрион Браун: картины и рисунки» . piezoelektric.org . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Воспоминания о Джорджии: Дискография Мэрион Браун: Выставки с искусством Мэрион Браун» . piezoelektric.org . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ МакНелли, Оуэн (5 декабря 2010 г.). «Джазовый саксофонист Мэрион Браун пусть его музыка говорит за него» . Курант.com . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Keepnews, Питер (23 октября 2010 г.). «Мэрион Браун, саксофонистка в стиле фри-джаз, умерла в возрасте 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Рени, Том (14 сентября 2012 г.). «Прокламация губернатора Патрика: День Мэрион Браун» . Непр.нет . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Оленик, Брайан. «Амина Клодин Майерс: Стихи для фортепиано: Фортепианная музыка Мэрион Браун» . allmusic.com . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Суперчанк – Жизнь в помещении» . Discogs.com . 1997 год . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ «Сават и Савалас – Немедленное действие №1» . Discogs.com . 25 июля 2001 года . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Юрек, Том. «Его имя живо: сладкий земной цветок: дань уважения Мэрион Браун» . allmusic.com . Проверено 17 июля 2020 г.
- ^ Карлес, Филипп; Комолли, Жан-Луи (2015). Бесплатный джаз / Black Power . Университетское издательство Миссисипи. п. 158.
- ^ Порто-Ново - Мэрион Браун (примечания). Ость. 1975. ЭЛ 1001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1931 рождений
- 2010 смертей
- Американские джазовые альт-саксофонисты
- Американские джазовые музыканты мужского пола
- Американские саксофонисты-мужчины
- Американские музыковеды
- Преподаватели Амхерст-колледжа
- Джазовые музыканты-авангардисты
- Преподаватели колледжа Боудоин
- Преподаватели Университета Брандейса
- Преподаватели колледжа Колби
- Исполнители DIW Records
- Исполнители ECM Records
- Исполнители ESP-Диска
- Артисты Freedom Records
- Выпускники Университета Говарда
- Импровизирующие артисты. Исполнители пластинок.
- Импульс! Записывает исполнителей
- Музыканты из Атланты
- Музыканты из Джорджии (штат США)
- Исполнители NoBusiness Records
- Исполнители Timeless Records
- Выпускники Уэслианского университета