Jump to content

Джо Оверстрит

Джо Оверстрит
Рожденный ( 1933-06-20 ) 20 июня 1933 г.
Умер 4 июня 2019 г. (04.06.2019) (85 лет)
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Национальность Американский
Известный Рисование

Джо Уэсли Оверстрит (20 июня 1933 г. - 4 июня 2019 г.) [1] ) был афроамериканским художником из Миссисипи, который большую часть своей карьеры жил и работал в Нью-Йорке. [2] В 1950-х и начале 1960-х годов он был связан с движением абстрактных экспрессионистов .

Во время Движения за гражданские права 1960-х годов он стал известен благодаря таким работам, как «Странный фрукт» и «Новая Джемайма» , которые отражали его интерес к современным социальным проблемам и Движению черных искусств . Он также работал с Амири Баракой в ​​качестве художественного руководителя Репертуарного театра и школы Black Arts в Гарлеме, Нью-Йорк. В 1974 году он стал соучредителем Kenkeleba House , галереи и студии в Ист-Виллидж . В 1980-х годах он вернулся к фигуративному искусству со своими картинами в Сторивилле , которые напоминают джазовую сцену Нового Орлеана начала 1900-х годов. Его работы основаны на различных влияниях, в том числе на его собственном афроамериканском наследии, и выставлялись в музеях и галереях по всему миру.

Ранняя жизнь, семья и образование

[ редактировать ]

Джо Оверстрит родился 20 июня 1933 года в Конехатте, штат Миссисипи . Его отец был каменщиком, чья работа познакомила его со строительством и архитектурой, которые позже повлияли на его трехмерные картины. [3] Его родной город расположен в центральной сельской местности Миссисипи, одной из нескольких общин, которые в 1945 году были включены в резервацию признанной на федеральном уровне группы индейцев чокто штата Миссисипи , составлявшей большинство населения. Семья Оверстрита впервые поселилась в Конехатте в 1830 году и выращивала деревья для производства древесной массы.

Его семья вела кочевой образ жизни, пять раз переезжала в период с 1941 по 1946 год, прежде чем поселиться в Беркли, Калифорния. [4] В 1951 году Оверстрит окончил Оклендскую техническую среднюю школу в Окленде, штат Калифорния , и работал неполный рабочий день в торговом флоте. В том же году Оверстрит начал изучать искусство сначала в колледже Контра Коста, а затем в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ). [3] Он также учился в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в 1954 году. [5] С 1955 по 1957 год Оверстрит был частью сообщества чернокожих художников в Лос-Анджелесе и работал аниматором в студии Уолта Диснея . [6]

1950-е: Из района залива в Нью-Йорк.

[ редактировать ]

В 1950-х годах Оверстрит жил в районе Норт-Бич в Сан-Франциско и был неотъемлемой частью бит-сцены . Он издавал журнал Beatitudes Magazine в своей студии и был частью коллектива афроамериканских художников. В начале 1950-х годов он выставлялся в галереях, чайных и джаз-клубах по всему заливу вместе с такими молодыми художниками, как Джеймс Уикс , Натан Оливейра и Ричард Дибенкорн . [7]

Его студия на Грант-стрит располагалась недалеко от студии Сарджента Джонсона , скульптора и художника, который стал его наставником. [5] Джонсон верил в философию Алена Локка , так называемого «отца Гарлемского Возрождения » в Нью-Йорке, который выступал за то, чтобы афроамериканские художники черпали из наследия своих предков эстетические источники и вдохновение. [8] [9]

В 1958 году Оверстрит переехал в Нью-Йорк со своим другом, поэтом-битником Бобом Кауфманом . Чтобы заработать на жизнь, он проектировал витрины магазинов, жил и имел свою студию на 85-й улице между проспектами Колумба и Амстердама. [6] В Нью-Йорке он встретил Ромара Бердена , который был источником вдохновения для Оверстрита, и учился живописи у Хейла Вудраффа . [3] Он познакомился со многими художниками-абстрактными экспрессионистами, тусуясь в таверне «Кедр», и почувствовал, что его настоящее художественное образование пришло благодаря его отношениям с признанными художниками, такими как Ромар Бирден , Виллем де Кунинг , Франц Клайн , Ларри Риверс , Хейл А. Вудрафф , и Ганс Хофманн . Он знал работу Хофмана еще по Беркли. [10] («Я получил больше от бара на Сидар-стрит, чем где-либо еще…») [11]

Оверстрит сказал: «Глядя на Хофмана, я вспомнил, как я вижу вещи естественно, а взгляд на Поллока напомнил мне, как я могу делать вещи естественно». [7] Де Кунинг отдал Оверстриту на продажу некоторые из своих работ, чтобы молодой художник смог пережить трудные времена. Оверстрит также отождествлял себя с использованием де Кунингом малярных кистей. Он начал чувствовать себя комфортно, используя цементные мастерки для нанесения красок, в таких работах, как Big Black (1961). [7]

1960-е-1970-е годы

[ редактировать ]

В 1962 году Оверстрит переехал в центр города и открыл свою студию на Джефферсон-стрит, 76, в лофте, где джазовый музыкант Эрик Долфи жил . С 1963 по 1973 год он жил в Ист-Виллидж по адресу Бауэри, 186, где у него был краткий брак с оперной певицей Элейн Оверстрит, его третьей женой. Элейн родила Оверстриту третьего и четвертого детей. Ян Фредерик Малкольм Оверстрит и Джамал Вудфорд Оверстрит. С 1970 по 1973 год они переехали в район Ист-Бэй, где Джо Оверстрит преподавал в Калифорнийском университете в Хейворде . [12] По возвращении в Нью-Йорк в 1974 году Оверстрит познакомился со своей женой, художницей Коррин Дженнингс .

Искусство и карьера

[ редактировать ]

1950-1960-е годы

[ редактировать ]

Ранние работы Оверстрита конца 1950-х - середины 1960-х годов объединяют его интересы к абстрактному экспрессионизму, джазу и болезненным реалиям афроамериканской истории в таких работах, как «Ястреб», «Для Горация Сильвера» (1957), «Перенести назад » (1960), Большой Блэк (1961) и Джанет (1964). [10]

Его картина «Новая Джемайма» (1964/1970) ( Коллекция Менила ) ниспровергает стереотипный черный образ тети Джемаймы . [13] В отличие от оригинального персонажа, домашней прислуги, которая существует, чтобы доставлять удовольствие другим, Джемайма Оверстрита владеет пулеметом.

Оверстрит вспоминает об этой работе:

« Ларри Риверс увидел [картину тети Джемаймы] примерно в 1970 году и сказал, что если я увеличу ее, он включит ее в выставку «Некоторые американские истории» в Университете Райса. Поэтому я сделал что-то вроде деревянной арматуры, чтобы картина напоминала что-то вроде коробки для блинов. Я увеличил его специально для этого художественного проекта, который был частью усилий 1971 года по десегрегации Университета Райса . У Райс было дополнение, согласно которому чернокожие никогда не могли посещать это учреждение». [14]

В 1964 году Оверстрит перестал работать маслом и начал рисовать акрилом, который быстрее сохнет. Это позволило ему больше сосредоточиться на пространственных проблемах. Картину «Странный фрукт» ( ок. 1965 ) можно рассматривать как переломное произведение с точки зрения ее организации и использования веревки, которая на протяжении десятилетий повторяется в его картинах в различных проявлениях. Название « Странный фрукт» отсылает к Билли Холидей исполнению стихотворения и песни Абеля Миропола (впервые записанных в 1940 году) о линчевании, в ходе которого многие чернокожие мужчины были убиты через повешение. [10]

В частности, картина может относиться к убийствам Чейни, Гудмана и Швернера , трёх правозащитников, пропавших в июле 1964 года недалеко от Филадельфии, штат Миссисипи, недалеко от родного города Оверстрита. Позже их нашли застреленными и похороненными в земляной дамбе. На этой картине мягкие штанины брюк свисают вертикально, а веревка туго пересекает картину по диагонали. Абстрактные формы предполагают заряженные символы, такие как горящий крест и капюшоны Ку-клукс-клана . [15]

Другие картины, такие как «Одноглазый Джек» и «Маски», также являются отсылками к Движению за гражданские права . В этот период Оверстрит работал с Амири Баракой в ​​качестве художественного руководителя Репертуарного театра и школы Black Arts в Гарлеме, а также в качестве художника-постановщика. [5] В 1963 году Оверстрит встретил Измаила Рида , поэта, писателя и политического активиста, как раз в тот момент, когда Рид формулировал свою эстетику худу (гаитянского вуду) как литературный метод. [16]

Оверстрит открыто говорил о социально-политическом содержании и источниках своих работ, но он также обсуждает связи и геометрию своих картин с точки зрения своего желания открыть и изменить пространство. Оверстрит назвал книгу Джея Хэмбиджа « Элементы динамической симметрии» оказавшей большое влияние. В книге Хэмбидж отмечает, что гарпедонапты (верёвочные носилки) Египта открыли принципы динамической симметрии и использовали их для составления планов храмов. [17] Оверстрит также вспоминает, как его отец интересовался египетскими веревочными носилками и тем, как каменщики использовали веревочные веревки для определения перспективы, наклона и уровня земли.

Восхищаясь творчеством Фрэнка Стеллы , к 1967 году Оверстрит начал работать с фигурными полотнами, которые также затрагивали политически актуальные темы ( «Агент Оранж» и «Полярная звезда» , оба 1967). Оверстрит также отметил свой интерес к отходу от западной живописи, от использования прямоугольника и подрамника, а также от западных источников по истории искусства. Его источники включали искусство Северной Африки, исламских мечетей и Мали , а также искусство коренных американцев. Оверстрит использовал деревянные дюбели, сформированные с помощью лобзика и ручных инструментов, чтобы сделать замысловатые подрамники, раскрашивая фигуры по узорам, заимствованным из культур ацтеков, Бенина и Египта.

В этот период он сказал: «Я начал смотреть на свое искусство в другом свете, не как на протест, а как на высказывание о людях. Я начал работать с иконографией коренных американцев и ост-индийцев, Океании и Африки. К 1970 году я освободился от представлений о том, что картины должны висеть на стене прямоугольной формы». [18]

1970-е: серия «Схемы полета»

[ редактировать ]

Самые известные работы Оверстрита — это фигурные картины 1970-х годов. Эти картины больше не лежали на подрамниках, вместо этого раскрашенные холсты были снабжены люверсами, а для их крепления и подвешивания к стенам, полу и потолкам выставочного пространства использовалась веревка. [3] Одной из наиболее важных его работ является серия «Выкройки полета» 1971 года: брезентовый брезент привязан веревками к потолку и полу. Оверстрит отмечает: «Я начал писать картины, похожие на палатку. Я занимался кочующим искусством, мог свернуть его и путешествовать. Когда я их показал, я свернул их и взял с собой в самолет». Power Flight (1971) находится в коллекции Бруклинского музея. [19]

Оверстрит изучал кочевые культуры и идею двойной или чужой идентичности. Он сказал, что хотел сохранить самую привлекательную черту кочевых построек: «их склонность, как птицы в полете, взлетать, подниматься вверх, а не удерживаться» веревками, на которых они подвешивались. [18] Многие из его картин 1971 года были основаны на образах мандалы и в своем присутствии напоминали иконы. Оверстрит интересовался тантрической йогой , а также навахо ритуалами рисования песком . Он сказал: «Искусство – это объединение выражений, пересечение культур…» [15]

«Я пытался создать отражение того, что, как мне казалось, в прошлом существовало параллельно: коренные американцы, африканские кочевники, чернокожие люди здесь, у которых не было домов — в те годы было много бездомных. Мы выжили благодаря нашему искусству, свернув его и передвигая повсюду. Итак, я сделал это произведение искусства, которое можно повесить где угодно. Я сам чувствовал себя кочевником, несмотря на всю бесчувственность Америки», — отмечает Оверстрит. [10] Его работа, по его словам, «в абстрактной форме связана с тем, что чернокожие чувствовали и с чем боролись» за последние четыре десятилетия. [19]

После серии «Схемы полета» 1971 года Оверстрит продолжил исследования того, как картины могут оторваться от традиционных вертикальных экспозиций. Он подвешивает брезент на веревках в виде гибких трехмерных инсталляций. Его картины Икара представляли собой пунктирные цветные поля, натянутые на изогнутых трубах в выпуклые формы с мягкими краями, напоминающие крылья самолета. В его рядах Фибоначчи структурная основа основана на Фибоначчи (1,1,2,3,5,8,13,21,34). системе арифметических прогрессий [10]

1980-е-2000-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х годах Оверстрит работал в комиссии по производству серии из 75 стальных и неоновых панелей паблик-арта для международного аэропорта Сан-Франциско . [10]

На протяжении десятилетий Оверстрит экспериментировал как с пространственными, так и с текстурными возможностями живописи, а также со сложными культурными историями. Он создал свою полуфигуративную серию «Сторивилль» , которая напоминает джазовую сцену и окрестности Нового Орлеана начала 1900-х годов. [20] Во время выставки на Дакарской биеннале в Сенегале в 1992 году он посетил Дом рабов в Горе . Позже он продюсировал свой сериал, известный как «Дверь невозврата» . [10] В течение следующих двух лет он исследовал возможности текстуры краски в больших картинах на натянутом холсте, которые отражают его интерес к сакральной геометрии. [21]

В своих работах «Серебряные экраны» и «Меридианные поля» начала 2000-х годов его интерес к прозрачности побудил его рисовать на стальной проволочной ткани. Десятки «экранных» картин, созданных Оверстритом, прообразуют многие способы работы молодых современных художников в начале XXI века. Они используют ткань, аэрозольную краску и альтернативные средства поддержки, чтобы дестабилизировать представления и иерархии ремесел, узоров, живописи и истории модернистского искусства. [10]

[ редактировать ]

Поместье Джо Оверстрита представляет галерея Eric Firestone.

В 1974 году Оверстрит, его жена Коррин Дженнингс и Сэмюэл К. Флойд основали Дом Кенкелеба по адресу 214 E. 2nd St, а в 1991 году - вторую галерею через дорогу, Wilmer Jennings Gallery. Обе галереи были некоммерческими площадками, в которых проходили выставки работ малопризнанных афроамериканских художников и цветных художников, демонстрировавшие по-настоящему мультикультурную программу. [22] Кенкелеба показал молодых художников, которые позже получили национальное и международное признание, в том числе Роуз Пайпер и Дэвид Хэммонс. [1] – а также крупные исторические выставки работ выдающихся чернокожих художников, таких как Норман Льюис и Эдвард Митчелл Баннистер . [22]

Выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Коллекции музея

[ редактировать ]

Произведения искусства Оверстрита включены в многочисленные частные и государственные коллекции по всему миру, в том числе в Бруклинский музей , Художественный музей Миссисипи , Музей розового искусства , [28] Музей Ренни и Коллекция Менила . [29]

  1. ^ Перейти обратно: а б Рассет, Эндрю (05.06.2019). «Джо Оверстрит, целеустремленный художник, создавший пространство для художников-цветников, умер в возрасте 85 лет» . ARTnews.com . Проверено 6 июля 2020 г.
  2. ^ «Биография художника Джо Оверстрита из Конехатты, штат Миссисипи» . www.mswritersandmusicians.com . Проверено 10 марта 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Коттер, Голландия (10 июня 2019 г.). «Джо Оверстрит, художник и активист, умер в 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 июля 2020 г.
  4. ^ «Джо Оверстрит | Реисторизация времени вокруг абстрактного экспрессионизма» . Проверено 6 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Джо Оверстрит | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 8 мая 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Кусту, Эльза (2015). Мир становится поп-музыкой . Издательство Йельского университета. ISBN  9780300216998 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Швабский, Барри (18 февраля 1996 г.). «ЛИЧНО;Искусство на всю жизнь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 8 мая 2018 г.
  8. ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 мая 2018 г.
  9. ^ «Ален Локк, отец Гарлемского Возрождения | Полдень на WNYC | WNYC» . ВНЙК . Проверено 8 мая 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лок, Грэм; Мюррей, Дэвид, ред. (2 января 2009 г.). Слышащий глаз: влияние джаза и блюза на афроамериканское изобразительное искусство (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195340518 .
  11. ^ ?
  12. ^ «Джо Оверстрит (р.1 933)» . Коллекция афроамериканского искусства Мелвина Холмса . Проверено 8 мая 2018 г.
  13. ^ «Джо Оверстрит, американец, 1933 года рождения — Новая Джемайма — Коллекция Менила — Коллекция Менила» . Коллекция Менила . Проверено 8 мая 2018 г.
  14. ^ Тейт. «Интервью художника: Джо Оверстрит | Тейт» . Тейт . Проверено 8 мая 2018 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б Лок, Грэм (апрель 2011 г.). «Мы пришли оттуда, чтобы попасть сюда: искусство Джо Оверстрита через границы» . Кембридж .
  16. ^ Митчелл, доктор юридических наук (13 сентября 2011 г.). «Измаил Рид в программе «Сок!» " . Парижское обозрение . Проверено 8 мая 2018 г.
  17. ^ Хэмбидж, Джей (1 июня 1967 г.). Элементы динамической симметрии . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  9780486217765 .
  18. ^ Перейти обратно: а б «Джо Оверстрит» . Уолл Стрит Интернэшнл . 27 февраля 2018 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 мая 2018 г.
  20. ^ ОВЕРСТРИТ, ДЖО; Дженнингс, Коррин (1988). ДЖО ОВЕРСТРИТ: СЕРИАЛ «СТОРИВИЛЛ» . ВИТРИНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
  21. ^ Афро-американское искусство: визуальная и культурная история (первое изд.). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 11 февраля 2016 г. ISBN  9780199995394 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Розенсток, Бонни (5 января 2010 г.). «Познакомьтесь с Кенкелебой и Камоинге» . amny.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 г. Проверено 8 мая 2018 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ Тейт. «Душа нации: искусство в эпоху черной власти – выставка в галерее Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 6 июля 2020 г.
  24. ^ «Бруклинский музей: Душа нации: искусство в эпоху черной власти» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 6 июля 2020 г.
  25. ^ «Джо Оверстрит» . Галерея Тейт .
  26. ^ «А теперь выкопайте это!: Искусство и черный Лос-Анджелес 1960–1980 | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 06 марта 2018 г.
  27. ^ «Джо Оверстрит» . Программа «Искусство в посольствах» , Государственный департамент США .
  28. ^ «Работы выдающихся художников вошли в постоянную коллекцию Музея искусства розы» . Брандейс СЕЙЧАС . Проверено 6 июля 2020 г.
  29. ^ «Новая Джемайма | Музей Хаммера» . Hammer.ucla.edu . Проверено 6 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b5c9238f236a81759f90dfd2f5ed157__1722397020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/57/4b5c9238f236a81759f90dfd2f5ed157.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joe Overstreet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)