Джо Оверстрит
Джо Оверстрит | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 4 июня 2019 г. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | (85 лет)
Национальность | Американский |
Известный | Рисование |
Джо Уэсли Оверстрит (20 июня 1933 г. - 4 июня 2019 г.) [1] ) был афроамериканским художником из Миссисипи, который большую часть своей карьеры жил и работал в Нью-Йорке. [2] В 1950-х и начале 1960-х годов он был связан с движением абстрактных экспрессионистов .
Во время Движения за гражданские права 1960-х годов он стал известен благодаря таким работам, как «Странный фрукт» и «Новая Джемайма» , которые отражали его интерес к современным социальным проблемам и Движению черных искусств . Он также работал с Амири Баракой в качестве художественного руководителя Репертуарного театра и школы Black Arts в Гарлеме, Нью-Йорк. В 1974 году он стал соучредителем Kenkeleba House , галереи и студии в Ист-Виллидж . В 1980-х годах он вернулся к фигуративному искусству со своими картинами в Сторивилле , которые напоминают джазовую сцену Нового Орлеана начала 1900-х годов. Его работы основаны на различных влияниях, в том числе на его собственном афроамериканском наследии, и выставлялись в музеях и галереях по всему миру.
Ранняя жизнь, семья и образование
[ редактировать ]Джо Оверстрит родился 20 июня 1933 года в Конехатте, штат Миссисипи . Его отец был каменщиком, чья работа познакомила его со строительством и архитектурой, которые позже повлияли на его трехмерные картины. [3] Его родной город расположен в центральной сельской местности Миссисипи, одной из нескольких общин, которые в 1945 году были включены в резервацию признанной на федеральном уровне группы индейцев чокто штата Миссисипи , составлявшей большинство населения. Семья Оверстрита впервые поселилась в Конехатте в 1830 году и выращивала деревья для производства древесной массы.
Его семья вела кочевой образ жизни, пять раз переезжала в период с 1941 по 1946 год, прежде чем поселиться в Беркли, Калифорния. [4] В 1951 году Оверстрит окончил Оклендскую техническую среднюю школу в Окленде, штат Калифорния , и работал неполный рабочий день в торговом флоте. В том же году Оверстрит начал изучать искусство сначала в колледже Контра Коста, а затем в Калифорнийской школе изящных искусств (ныне Художественный институт Сан-Франциско ). [3] Он также учился в Калифорнийском колледже искусств и ремесел в 1954 году. [5] С 1955 по 1957 год Оверстрит был частью сообщества чернокожих художников в Лос-Анджелесе и работал аниматором в студии Уолта Диснея . [6]
1950-е: Из района залива в Нью-Йорк.
[ редактировать ]В 1950-х годах Оверстрит жил в районе Норт-Бич в Сан-Франциско и был неотъемлемой частью бит-сцены . Он издавал журнал Beatitudes Magazine в своей студии и был частью коллектива афроамериканских художников. В начале 1950-х годов он выставлялся в галереях, чайных и джаз-клубах по всему заливу вместе с такими молодыми художниками, как Джеймс Уикс , Натан Оливейра и Ричард Дибенкорн . [7]
Его студия на Грант-стрит располагалась недалеко от студии Сарджента Джонсона , скульптора и художника, который стал его наставником. [5] Джонсон верил в философию Алена Локка , так называемого «отца Гарлемского Возрождения » в Нью-Йорке, который выступал за то, чтобы афроамериканские художники черпали из наследия своих предков эстетические источники и вдохновение. [8] [9]
В 1958 году Оверстрит переехал в Нью-Йорк со своим другом, поэтом-битником Бобом Кауфманом . Чтобы заработать на жизнь, он проектировал витрины магазинов, жил и имел свою студию на 85-й улице между проспектами Колумба и Амстердама. [6] В Нью-Йорке он встретил Ромара Бердена , который был источником вдохновения для Оверстрита, и учился живописи у Хейла Вудраффа . [3] Он познакомился со многими художниками-абстрактными экспрессионистами, тусуясь в таверне «Кедр», и почувствовал, что его настоящее художественное образование пришло благодаря его отношениям с признанными художниками, такими как Ромар Бирден , Виллем де Кунинг , Франц Клайн , Ларри Риверс , Хейл А. Вудрафф , и Ганс Хофманн . Он знал работу Хофмана еще по Беркли. [10] («Я получил больше от бара на Сидар-стрит, чем где-либо еще…») [11]
Оверстрит сказал: «Глядя на Хофмана, я вспомнил, как я вижу вещи естественно, а взгляд на Поллока напомнил мне, как я могу делать вещи естественно». [7] Де Кунинг отдал Оверстриту на продажу некоторые из своих работ, чтобы молодой художник смог пережить трудные времена. Оверстрит также отождествлял себя с использованием де Кунингом малярных кистей. Он начал чувствовать себя комфортно, используя цементные мастерки для нанесения красок, в таких работах, как Big Black (1961). [7]
1960-е-1970-е годы
[ редактировать ]В 1962 году Оверстрит переехал в центр города и открыл свою студию на Джефферсон-стрит, 76, в лофте, где джазовый музыкант Эрик Долфи жил . С 1963 по 1973 год он жил в Ист-Виллидж по адресу Бауэри, 186, где у него был краткий брак с оперной певицей Элейн Оверстрит, его третьей женой. Элейн родила Оверстриту третьего и четвертого детей. Ян Фредерик Малкольм Оверстрит и Джамал Вудфорд Оверстрит. С 1970 по 1973 год они переехали в район Ист-Бэй, где Джо Оверстрит преподавал в Калифорнийском университете в Хейворде . [12] По возвращении в Нью-Йорк в 1974 году Оверстрит познакомился со своей женой, художницей Коррин Дженнингс .
Искусство и карьера
[ редактировать ]1950-1960-е годы
[ редактировать ]Ранние работы Оверстрита конца 1950-х - середины 1960-х годов объединяют его интересы к абстрактному экспрессионизму, джазу и болезненным реалиям афроамериканской истории в таких работах, как «Ястреб», «Для Горация Сильвера» (1957), «Перенести назад » (1960), Большой Блэк (1961) и Джанет (1964). [10]
Его картина «Новая Джемайма» (1964/1970) ( Коллекция Менила ) ниспровергает стереотипный черный образ тети Джемаймы . [13] В отличие от оригинального персонажа, домашней прислуги, которая существует, чтобы доставлять удовольствие другим, Джемайма Оверстрита владеет пулеметом.
Оверстрит вспоминает об этой работе:
« Ларри Риверс увидел [картину тети Джемаймы] примерно в 1970 году и сказал, что если я увеличу ее, он включит ее в выставку «Некоторые американские истории» в Университете Райса. Поэтому я сделал что-то вроде деревянной арматуры, чтобы картина напоминала что-то вроде коробки для блинов. Я увеличил его специально для этого художественного проекта, который был частью усилий 1971 года по десегрегации Университета Райса . У Райс было дополнение, согласно которому чернокожие никогда не могли посещать это учреждение». [14]
В 1964 году Оверстрит перестал работать маслом и начал рисовать акрилом, который быстрее сохнет. Это позволило ему больше сосредоточиться на пространственных проблемах. Картину «Странный фрукт» ( ок. 1965 ) можно рассматривать как переломное произведение с точки зрения ее организации и использования веревки, которая на протяжении десятилетий повторяется в его картинах в различных проявлениях. Название « Странный фрукт» отсылает к Билли Холидей исполнению стихотворения и песни Абеля Миропола (впервые записанных в 1940 году) о линчевании, в ходе которого многие чернокожие мужчины были убиты через повешение. [10]
В частности, картина может относиться к убийствам Чейни, Гудмана и Швернера , трёх правозащитников, пропавших в июле 1964 года недалеко от Филадельфии, штат Миссисипи, недалеко от родного города Оверстрита. Позже их нашли застреленными и похороненными в земляной дамбе. На этой картине мягкие штанины брюк свисают вертикально, а веревка туго пересекает картину по диагонали. Абстрактные формы предполагают заряженные символы, такие как горящий крест и капюшоны Ку-клукс-клана . [15]
Другие картины, такие как «Одноглазый Джек» и «Маски», также являются отсылками к Движению за гражданские права . В этот период Оверстрит работал с Амири Баракой в качестве художественного руководителя Репертуарного театра и школы Black Arts в Гарлеме, а также в качестве художника-постановщика. [5] В 1963 году Оверстрит встретил Измаила Рида , поэта, писателя и политического активиста, как раз в тот момент, когда Рид формулировал свою эстетику худу (гаитянского вуду) как литературный метод. [16]
Оверстрит открыто говорил о социально-политическом содержании и источниках своих работ, но он также обсуждает связи и геометрию своих картин с точки зрения своего желания открыть и изменить пространство. Оверстрит назвал книгу Джея Хэмбиджа « Элементы динамической симметрии» оказавшей большое влияние. В книге Хэмбидж отмечает, что гарпедонапты (верёвочные носилки) Египта открыли принципы динамической симметрии и использовали их для составления планов храмов. [17] Оверстрит также вспоминает, как его отец интересовался египетскими веревочными носилками и тем, как каменщики использовали веревочные веревки для определения перспективы, наклона и уровня земли.
Восхищаясь творчеством Фрэнка Стеллы , к 1967 году Оверстрит начал работать с фигурными полотнами, которые также затрагивали политически актуальные темы ( «Агент Оранж» и «Полярная звезда» , оба 1967). Оверстрит также отметил свой интерес к отходу от западной живописи, от использования прямоугольника и подрамника, а также от западных источников по истории искусства. Его источники включали искусство Северной Африки, исламских мечетей и Мали , а также искусство коренных американцев. Оверстрит использовал деревянные дюбели, сформированные с помощью лобзика и ручных инструментов, чтобы сделать замысловатые подрамники, раскрашивая фигуры по узорам, заимствованным из культур ацтеков, Бенина и Египта.
В этот период он сказал: «Я начал смотреть на свое искусство в другом свете, не как на протест, а как на высказывание о людях. Я начал работать с иконографией коренных американцев и ост-индийцев, Океании и Африки. К 1970 году я освободился от представлений о том, что картины должны висеть на стене прямоугольной формы». [18]
1970-е: серия «Схемы полета»
[ редактировать ]Самые известные работы Оверстрита — это фигурные картины 1970-х годов. Эти картины больше не лежали на подрамниках, вместо этого раскрашенные холсты были снабжены люверсами, а для их крепления и подвешивания к стенам, полу и потолкам выставочного пространства использовалась веревка. [3] Одной из наиболее важных его работ является серия «Выкройки полета» 1971 года: брезентовый брезент привязан веревками к потолку и полу. Оверстрит отмечает: «Я начал писать картины, похожие на палатку. Я занимался кочующим искусством, мог свернуть его и путешествовать. Когда я их показал, я свернул их и взял с собой в самолет». Power Flight (1971) находится в коллекции Бруклинского музея. [19]
Оверстрит изучал кочевые культуры и идею двойной или чужой идентичности. Он сказал, что хотел сохранить самую привлекательную черту кочевых построек: «их склонность, как птицы в полете, взлетать, подниматься вверх, а не удерживаться» веревками, на которых они подвешивались. [18] Многие из его картин 1971 года были основаны на образах мандалы и в своем присутствии напоминали иконы. Оверстрит интересовался тантрической йогой , а также навахо ритуалами рисования песком . Он сказал: «Искусство – это объединение выражений, пересечение культур…» [15]
«Я пытался создать отражение того, что, как мне казалось, в прошлом существовало параллельно: коренные американцы, африканские кочевники, чернокожие люди здесь, у которых не было домов — в те годы было много бездомных. Мы выжили благодаря нашему искусству, свернув его и передвигая повсюду. Итак, я сделал это произведение искусства, которое можно повесить где угодно. Я сам чувствовал себя кочевником, несмотря на всю бесчувственность Америки», — отмечает Оверстрит. [10] Его работа, по его словам, «в абстрактной форме связана с тем, что чернокожие чувствовали и с чем боролись» за последние четыре десятилетия. [19]
После серии «Схемы полета» 1971 года Оверстрит продолжил исследования того, как картины могут оторваться от традиционных вертикальных экспозиций. Он подвешивает брезент на веревках в виде гибких трехмерных инсталляций. Его картины Икара представляли собой пунктирные цветные поля, натянутые на изогнутых трубах в выпуклые формы с мягкими краями, напоминающие крылья самолета. В его рядах Фибоначчи структурная основа основана на Фибоначчи (1,1,2,3,5,8,13,21,34). системе арифметических прогрессий [10]
1980-е-2000-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах Оверстрит работал в комиссии по производству серии из 75 стальных и неоновых панелей паблик-арта для международного аэропорта Сан-Франциско . [10]
На протяжении десятилетий Оверстрит экспериментировал как с пространственными, так и с текстурными возможностями живописи, а также со сложными культурными историями. Он создал свою полуфигуративную серию «Сторивилль» , которая напоминает джазовую сцену и окрестности Нового Орлеана начала 1900-х годов. [20] Во время выставки на Дакарской биеннале в Сенегале в 1992 году он посетил Дом рабов в Горе . Позже он продюсировал свой сериал, известный как «Дверь невозврата» . [10] В течение следующих двух лет он исследовал возможности текстуры краски в больших картинах на натянутом холсте, которые отражают его интерес к сакральной геометрии. [21]
В своих работах «Серебряные экраны» и «Меридианные поля» начала 2000-х годов его интерес к прозрачности побудил его рисовать на стальной проволочной ткани. Десятки «экранных» картин, созданных Оверстритом, прообразуют многие способы работы молодых современных художников в начале XXI века. Они используют ткань, аэрозольную краску и альтернативные средства поддержки, чтобы дестабилизировать представления и иерархии ремесел, узоров, живописи и истории модернистского искусства. [10]
Галереи: Дом Кенкелеба и Галерея Уилмера Дженнингса.
[ редактировать ]Поместье Джо Оверстрита представляет галерея Eric Firestone.
В 1974 году Оверстрит, его жена Коррин Дженнингс и Сэмюэл К. Флойд основали Дом Кенкелеба по адресу 214 E. 2nd St, а в 1991 году - вторую галерею через дорогу, Wilmer Jennings Gallery. Обе галереи были некоммерческими площадками, в которых проходили выставки работ малопризнанных афроамериканских художников и цветных художников, демонстрировавшие по-настоящему мультикультурную программу. [22] Кенкелеба показал молодых художников, которые позже получили национальное и международное признание, в том числе Роуз Пайпер и Дэвид Хэммонс. [1] – а также крупные исторические выставки работ выдающихся чернокожих художников, таких как Норман Льюис и Эдвард Митчелл Баннистер . [22]
Выставки
[ редактировать ]Групповые выставки
[ редактировать ]- 2017: Душа нации: искусство в эпоху черной власти. Тейт Модерн, Лондон. В 2018 году побывал в Музее американского искусства Кристал-Бриджес и Бруклинском музее. [23] [24]
- 2015: Выставка EY: Мир становится популярным. Тейт Модерн , Лондон. [25]
- 2011: А теперь выкопайте это!: Искусство и черный Лос-Анджелес, 1960–1980 . Музей Хаммера, Лос-Анджелес, Калифорния. [26]
- 2005: Вода . Посольство Бриджтауна, Барбадос. Спонсор программы «Искусство в посольствах» Государственного департамента США . [27]
- 1992-3: A / ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ТОКИ: Синтез афроамериканской абстрактной живописи. Представительство США: Дакарская биеннале , Сенегал; Музей ИФАН и Национальный центр искусств; Французский культурный центр, Либревиль, Габон; Фестиваль GRAFOLIE, Абиджан, Кот-д'Ивуар. [ нужна ссылка ]
- 1992.4: ПЕВЦЫ МЕЧТ, РАССКАЗЧИКИ: Афро-американское присутствие. Государственный музей Нью-Джерси , Трентон и площадки в Японии: Музей изящных искусств Фукуи , Музей современного искусства Токусима , Мемориальный художественный музей Отани. [ нужна ссылка ]
- 1989: Эстетика блюза. Вашингтонский проект искусств ; Передвижная выставка. [ нужна ссылка ]
- 1986: Перепись искусства США, 1986: Современные афроамериканские художники. Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия, Пенсильвания. [ нужна ссылка ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 2019: Джо Оверстрит, Избранные произведения: 1975–1982 . Галерея Эрика Файерстоуна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2018: Джо Оверстрит, Инновации в полете: картины 1967–1972 годов . Галерея Эрика Файерстоуна, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2008: Серия «Сторивилль» . Городская галерея Востока, Атланта, Джорджия. [ нужна ссылка ]
- 2003: Меридианные поля . Галерея Уилмера Дженнингса, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
- 1996: (Re) Призыв и ответ. Музей Эверсона , Сиракьюс, Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
- 1996: Джо Оверстрит: Работает с 1957 по 1993 год . Государственный музей Нью-Джерси , Трентон, Нью-Джерси. [ нужна ссылка ]
- 1965: Галерея Хьюго , Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [ нужна ссылка ]
- 1955: Кафе Vesuvio , Сан-Франциско, Калифорния. [ нужна ссылка ]
Коллекции музея
[ редактировать ]Произведения искусства Оверстрита включены в многочисленные частные и государственные коллекции по всему миру, в том числе в Бруклинский музей , Художественный музей Миссисипи , Музей розового искусства , [28] Музей Ренни и Коллекция Менила . [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рассет, Эндрю (05.06.2019). «Джо Оверстрит, целеустремленный художник, создавший пространство для художников-цветников, умер в возрасте 85 лет» . ARTnews.com . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Биография художника Джо Оверстрита из Конехатты, штат Миссисипи» . www.mswritersandmusicians.com . Проверено 10 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коттер, Голландия (10 июня 2019 г.). «Джо Оверстрит, художник и активист, умер в 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Джо Оверстрит | Реисторизация времени вокруг абстрактного экспрессионизма» . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джо Оверстрит | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кусту, Эльза (2015). Мир становится поп-музыкой . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300216998 .
- ^ Перейти обратно: а б с Швабский, Барри (18 февраля 1996 г.). «ЛИЧНО;Искусство на всю жизнь» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Ален Локк, отец Гарлемского Возрождения | Полдень на WNYC | WNYC» . ВНЙК . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лок, Грэм; Мюррей, Дэвид, ред. (2 января 2009 г.). Слышащий глаз: влияние джаза и блюза на афроамериканское изобразительное искусство (1-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195340518 .
- ^ ?
- ^ «Джо Оверстрит (р.1 933)» . Коллекция афроамериканского искусства Мелвина Холмса . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Джо Оверстрит, американец, 1933 года рождения — Новая Джемайма — Коллекция Менила — Коллекция Менила» . Коллекция Менила . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Тейт. «Интервью художника: Джо Оверстрит | Тейт» . Тейт . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лок, Грэм (апрель 2011 г.). «Мы пришли оттуда, чтобы попасть сюда: искусство Джо Оверстрита через границы» . Кембридж .
- ^ Митчелл, доктор юридических наук (13 сентября 2011 г.). «Измаил Рид в программе «Сок!» " . Парижское обозрение . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Хэмбидж, Джей (1 июня 1967 г.). Элементы динамической симметрии . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN 9780486217765 .
- ^ Перейти обратно: а б «Джо Оверстрит» . Уолл Стрит Интернэшнл . 27 февраля 2018 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бруклинский музей» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ ОВЕРСТРИТ, ДЖО; Дженнингс, Коррин (1988). ДЖО ОВЕРСТРИТ: СЕРИАЛ «СТОРИВИЛЛ» . ВИТРИНА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
- ^ Афро-американское искусство: визуальная и культурная история (первое изд.). Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 11 февраля 2016 г. ISBN 9780199995394 .
- ^ Перейти обратно: а б Розенсток, Бонни (5 января 2010 г.). «Познакомьтесь с Кенкелебой и Камоинге» . amny.com . Архивировано из оригинала 6 июля 2020 г. Проверено 8 мая 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Тейт. «Душа нации: искусство в эпоху черной власти – выставка в галерее Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Бруклинский музей: Душа нации: искусство в эпоху черной власти» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Джо Оверстрит» . Галерея Тейт .
- ^ «А теперь выкопайте это!: Искусство и черный Лос-Анджелес 1960–1980 | А теперь выкопайте это! Цифровой архив | Музей Хаммера» . Музей Молота . Проверено 06 марта 2018 г.
- ^ «Джо Оверстрит» . Программа «Искусство в посольствах» , Государственный департамент США .
- ^ «Работы выдающихся художников вошли в постоянную коллекцию Музея искусства розы» . Брандейс СЕЙЧАС . Проверено 6 июля 2020 г.
- ^ «Новая Джемайма | Музей Хаммера» . Hammer.ucla.edu . Проверено 6 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Устное историческое интервью с Джо Оверстритом, 17–18 марта 2010 г.» . Архив американского искусства , Смитсоновский институт .
- «Интервью с художником: Джо Оверстрит» . Галерея Тейт .
- Дженнингс, CL (1985). «Джо Оверстрит: работа в процессе». Литературный форум чернокожих американцев . 19 (1): 44–45. дои : 10.2307/2904479 . JSTOR 2904479 .
- Нил, Лоуренс П. (октябрь 1965 г.). «Черная революция в искусстве: разговор с Джо Оверстритом» . Освободитель . 5 : 9–10.