Jump to content

Роуз Пайпер

Роуз Пайпер
Роуз Пайпер, ок. 1943 год
Рожденный
Роуз Теодора Сэмс

( 1917-10-07 ) 7 октября 1917 г.
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Умер 11 мая 2005 г. (11 мая 2005 г.) (87 лет)
Образование Хантер Колледж
Известный Живопись , Текстильный дизайн

Роуз Теодора Пайпер (7 октября 1917 – 11 мая 2005) была американской художницей, наиболее известной своими полуабстрактными, вдохновленными блюзом картинами 1940-х годов. В 1950-х годах по финансовой необходимости она стала дизайнером по текстилю . Почти тридцать лет она работала под именем Роуз Рансье , занимаясь дизайном трикотажных тканей.

Американская публика обратила внимание на ее работы осенью 1947 года, когда она устроила свою первую персональную выставку под названием «Блюз и негритянские народные песни » в галерее Роко в Нью-Йорке. На выставке было представлено 14 картин по мотивам народных и блюзовых песен. Выставка имела большой успех и получила высокую оценку искусствоведов; из-за оглушительного успеха выставку отложили еще на неделю, и подавляющее большинство картин было продано. В то время Пайпер была одной из четырех афроамериканских художников-абстракционистов, у которых были персональные выставки в Нью-Йорке. После ухода из текстильного дизайна она возобновила живопись и выставки в 1980-х годах.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Роуз Пайпер родилась Роуз Теодора Сэмс в Нью-Йорке 7 октября 1917 года. Она выросла в Бронксе , где ее отец был учителем государственной школы, преподававшим латынь и греческий язык. Пайпер пошла в среднюю школу Эвандера Чайлдса , где она специализировалась на искусстве, получив четырехлетнюю стипендию в Институте Пратта благодаря получению самого высокого среднего балла по искусству. Ей пришлось отказаться из-за давления семьи. Позже она поступила в Хантер-колледж по специальности искусство и геометрия и окончила его в 1940 году. С 1943 по 1946 год она посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где училась у Вацлава Витлацила и Ясуо Куниёси . Именно в этот период поэт Майрон О'Хиггинс познакомил ее со Стерлингом Брауном , который поощрял ее растущий интерес к блюзовой музыке. [ 1 ] Браун был автором «Ма Рейни» (1932), возможно, типичного блюзового стихотворения; [ 2 ] [ 3 ] О'Хиггинс, его студент в Университете Говарда , также писал стихи на блюзовые темы, такие как «Блюз для Бесси» (1945). [ 4 ]

Картины в стиле блюза

[ редактировать ]
«Смерть Бесси Смит» , Роуз Пайпер, 1947 год.

В 1946 году Пайпер получила стипендию Юлиуса Розенвальда и провела лето, путешествуя по югу Америки, «впитывая», как она выразилась, атмосферу и изучая блюзовую музыку. [ 1 ] Будучи жительницей Нью-Йорка, она не выросла, слушая блюз; Однако несколько лет спустя она сказала в интервью: «У меня кончились деньги, я достала всевозможные записи и послушала их. Я работала над этим». Ее исследования вдохновили на создание серии все более абстрактных картин на блюзовую тематику. «Back Water» (1946), вдохновленный Бесси Смит . «Backwater Blues» [ 3 ] одновременно более образный и буквальный подход, чем последующие картины. К 1947 году Пайпер приняла плоский геометрический стиль под влиянием Пикассо, который можно увидеть в фильмах «Помедленнее, грузовой поезд» и «Смерть Бесси Смит» (на фото справа). [ 5 ]

По мнению критика Грэма Лока, этот полуабстрактный стиль был подходящим выбором для сериала, потому что сам блюз стилизован, часто с использованием преувеличений (например, «обливание водой тонущего человека») для передачи сильных эмоций. [ 6 ] Однако Пайпер никогда не придерживалась чистой абстракции, предпочитая держать человеческую фигуру в центре своих работ. Ее цель в создании искусства была политической: бороться с несправедливостью «наилучшим способом, который я знаю, — помещая это на холст». [ 5 ]

Ее работы привлекли внимание всей страны осенью 1947 года, когда Пайпер устроила свою первую персональную выставку в галерее Роко в Нью-Йорке. На выставке под названием «Блюз и негритянские народные песни» было представлено 14 картин, основанных на народных и блюзовых песнях. Выставка имела большой успех: получив высокую оценку критиков, ее отложили еще на неделю, и большая часть картин была продана. [ 1 ] В то время Пайпер была одной из четырех афроамериканских художников-абстракционистов, у которых были персональные выставки в Нью-Йорке. Остальными тремя были Ромар Бирден , Норман Льюис и Тельма Джонсон Стрит . [ 7 ]

Пайпер одержала еще одну победу в 1948 году, когда ее работы были включены в 7-ю ежегодную выставку картин, скульптур и гравюр негритянских художников. Спонсируемый Университетом Атланты , это было одно из самых престижных мест для чернокожих художников; среди других участников выставки были Ричмонд Барте , Роберт Блэкберн , Джейкоб Лоуренс и Хейл Вудрафф . Пайпер « Скорбящее сердце» было удостоено награды за лучший портрет или рисунок. [ 1 ]

Пайпер вместе с таким художником, как Элдер Кортор, в 1940-х годах создавала изображения, которые освещали постоянные современные проблемы, связанные с контролем женщин над своим телом в социальной, расовой и сексуальной среде. [ 8 ]

Пик карьеры Пайпер пришелся на конец 1940-х годов. Она держала студию в Гринвич-Виллидж и выставлялась в галерее ACA. [ 9 ] Ее работы были рассмотрены в The New York Times , Art Digest и ARTnews . [ 10 ] В круг ее знакомых входили Джеймс Болдуин , Билли Холидей и Лэнгстон Хьюз . Чарльз Алстон был другом и наставником. Вспоминая те годы в интервью 1989 года, она сказала: «Я прекрасно провела время. Мир был у моих ног». [ 1 ]

Хотя неясно, была ли картина «Торговый поезд медленнее» написана в 1946 или 1947 году, эта картина представляет собой совсем другой эстетический подход, чем «Затонувшая вода». Это Пайпер в ее самой полуабстрактной форме. Когда Художественный музей Экленда приобрел работу в 1990 году, директор Чарльз Миллард написал Пайпер, спрашивая о происхождении названия. Название отсылает к «Блюзу грузового поезда», записи Трикси Смит , которая «спела и записала страдания женщины, оставленной мужчинами, севшими на товарные поезда на север». [ 11 ]

Несмотря на то, что ее картины на блюзовую тематику завоевали ее внимание и признание, Пайпер опасалась, чтобы ее стереотипно воспринимали как чернокожего художника, ограничивающегося «черными» темами. Частично по этой причине, получив второй грант Розенвальда в 1948 году, она предпочла работать в Париже, а не продолжать исследование американского Юга. [ 12 ]

Текстильный дизайн

[ редактировать ]

Когда Пайпер вернулась из Парижа, череда финансовых и семейных неудач вынудила ее приостановить карьеру художника. Какое-то время она управляла собственным бизнесом по производству поздравительных открыток. Затем она работала дизайнером по текстилю под именем Роуз Рансье. В течение следующих трех десятилетий она построила успешную, хотя и анонимную, карьеру в моде, одновременно воспитывая двоих детей и ухаживая за больными членами семьи. Ее специальность по геометрии дала ей преимущество в новой области работы: она смогла создавать выкройки на миллиметровой бумаге, которые не нужно было настраивать для трикотажных машин. В 1973 году она выиграла Ассоциации трикотажного текстиля первый ежегодный конкурс вязания . Когда она вышла на пенсию в 1979 году, она была старшим вице-президентом. [ 13 ]

Более поздняя работа

[ редактировать ]
Спускайся под землю, полегче и верни моего слугу домой , Роуз Пайпер, ок. 1988 год

В 1980-х Пайпер вернулась к живописи. На этот раз она приняла совершенно новый стиль, на который повлияли годы ее работы в текстильном дизайне: вместо полуабстракции и приглушенной, меланхоличной палитры более поздние картины сочетают в себе тщательное внимание к деталям и яркие акриловые краски. В качестве источников влияния она сослалась на художников фламандской школы Ганса Мемлинга и Яна ван Эйка , а также на средневековую традицию Часослова . [ 14 ]

Она по-прежнему черпала вдохновение в афроамериканской музыке, и ее политические взгляды не изменились. В 1989 году у нее прошла персональная выставка в Нью-Йорке, спонсируемая Фондом Фелпса Стокса . Центральным элементом, названным «Серия рабских песен» , был набор из десяти миниатюр размером 12 х 9 дюймов, основанных на строках из спиричуэлс. Действие половины происходило в современных городских условиях; например, действие Go Down Neath, Easy An 'Bring My Servant Home ( на фото справа ) происходит на станции метро 96th Street. Описывая свою мотивацию к созданию сериала, она написала, что «нынешнее положение многих чернокожих жителей бедных районов мало чем отличается от отчаянного положения предков-рабов». [ 15 ]

Пайпер умерла от инсульта 11 мая 2005 года в доме престарелых в Коннектикуте в возрасте 87 лет. [ 14 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Пайпер было двое детей, сын и дочь, и она приходилась тетей художнику-концептуалисту Адриану Пайперу . [ 12 ] [ 16 ]

Избранные выставки

[ редактировать ]
  • Блюз и негритянские народные песни , Галерея РоКо, Нью-Йорк, 1947. [ 1 ]
  • 7-я ежегодная выставка картин, скульптур и гравюр негритянских художников , Университет Атланты, 1948 г. [ 5 ]
  • Роуз Пайпер: картины и работы на бумаге , Фонд Фелпса-Стокса, Нью-Йорк, 1989 г. [ 17 ]
  • В поисках свободы: афроамериканская абстракция 1945–1975 , Галерея Кенкелеба, Нью-Йорк, 1991. [ 16 ]
  • Сила перемен: афроамериканское искусство и Фонд Юлиуса Розенвальда , Музей Спертуса , Чикаго, 2009 г. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гибсон, Энн Иден (1997). Абстрактный экспрессионизм: другая политика . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 110–12, 138–39. ISBN  9780300063394 .
  • Лок, Грэм (2008). «Блюз на кисти: музыкальное влияние в картинах Роуз Пайпер, посвященных блюзу и негритянским народным песням середины 1940-х годов». Международное обозрение афроамериканского искусства . 22 (1).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc632beba77ff2b009b29d025c1113a3__1717947420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/a3/bc632beba77ff2b009b29d025c1113a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rose Piper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)