Роуз Пайпер
Роуз Пайпер | |
---|---|
![]() Роуз Пайпер, ок. 1943 год | |
Рожденный | Роуз Теодора Сэмс 7 октября 1917 г. Нью-Йорк, Нью-Йорк, США |
Умер | 11 мая 2005 г. Коннектикут , США | (87 лет)
Образование | Хантер Колледж |
Известный | Живопись , Текстильный дизайн |
Роуз Теодора Пайпер (7 октября 1917 – 11 мая 2005) была американской художницей, наиболее известной своими полуабстрактными, вдохновленными блюзом картинами 1940-х годов. В 1950-х годах по финансовой необходимости она стала дизайнером по текстилю . Почти тридцать лет она работала под именем Роуз Рансье , занимаясь дизайном трикотажных тканей.
Американская публика обратила внимание на ее работы осенью 1947 года, когда она устроила свою первую персональную выставку под названием «Блюз и негритянские народные песни » в галерее Роко в Нью-Йорке. На выставке было представлено 14 картин по мотивам народных и блюзовых песен. Выставка имела большой успех и получила высокую оценку искусствоведов; из-за оглушительного успеха выставку отложили еще на неделю, и подавляющее большинство картин было продано. В то время Пайпер была одной из четырех афроамериканских художников-абстракционистов, у которых были персональные выставки в Нью-Йорке. После ухода из текстильного дизайна она возобновила живопись и выставки в 1980-х годах.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Роуз Пайпер родилась Роуз Теодора Сэмс в Нью-Йорке 7 октября 1917 года. Она выросла в Бронксе , где ее отец был учителем государственной школы, преподававшим латынь и греческий язык. Пайпер пошла в среднюю школу Эвандера Чайлдса , где она специализировалась на искусстве, получив четырехлетнюю стипендию в Институте Пратта благодаря получению самого высокого среднего балла по искусству. Ей пришлось отказаться из-за давления семьи. Позже она поступила в Хантер-колледж по специальности искусство и геометрия и окончила его в 1940 году. С 1943 по 1946 год она посещала Лигу студентов-художников Нью-Йорка , где училась у Вацлава Витлацила и Ясуо Куниёси . Именно в этот период поэт Майрон О'Хиггинс познакомил ее со Стерлингом Брауном , который поощрял ее растущий интерес к блюзовой музыке. [ 1 ] Браун был автором «Ма Рейни» (1932), возможно, типичного блюзового стихотворения; [ 2 ] [ 3 ] О'Хиггинс, его студент в Университете Говарда , также писал стихи на блюзовые темы, такие как «Блюз для Бесси» (1945). [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Картины в стиле блюза
[ редактировать ]
В 1946 году Пайпер получила стипендию Юлиуса Розенвальда и провела лето, путешествуя по югу Америки, «впитывая», как она выразилась, атмосферу и изучая блюзовую музыку. [ 1 ] Будучи жительницей Нью-Йорка, она не выросла, слушая блюз; Однако несколько лет спустя она сказала в интервью: «У меня кончились деньги, я достала всевозможные записи и послушала их. Я работала над этим». Ее исследования вдохновили на создание серии все более абстрактных картин на блюзовую тематику. «Back Water» (1946), вдохновленный Бесси Смит . «Backwater Blues» [ 3 ] одновременно более образный и буквальный подход, чем последующие картины. К 1947 году Пайпер приняла плоский геометрический стиль под влиянием Пикассо, который можно увидеть в фильмах «Помедленнее, грузовой поезд» и «Смерть Бесси Смит» (на фото справа). [ 5 ]
По мнению критика Грэма Лока, этот полуабстрактный стиль был подходящим выбором для сериала, потому что сам блюз стилизован, часто с использованием преувеличений (например, «обливание водой тонущего человека») для передачи сильных эмоций. [ 6 ] Однако Пайпер никогда не придерживалась чистой абстракции, предпочитая держать человеческую фигуру в центре своих работ. Ее цель в создании искусства была политической: бороться с несправедливостью «наилучшим способом, который я знаю, — помещая это на холст». [ 5 ]
Ее работы привлекли внимание всей страны осенью 1947 года, когда Пайпер устроила свою первую персональную выставку в галерее Роко в Нью-Йорке. На выставке под названием «Блюз и негритянские народные песни» было представлено 14 картин, основанных на народных и блюзовых песнях. Выставка имела большой успех: получив высокую оценку критиков, ее отложили еще на неделю, и большая часть картин была продана. [ 1 ] В то время Пайпер была одной из четырех афроамериканских художников-абстракционистов, у которых были персональные выставки в Нью-Йорке. Остальными тремя были Ромар Бирден , Норман Льюис и Тельма Джонсон Стрит . [ 7 ]
Пайпер одержала еще одну победу в 1948 году, когда ее работы были включены в 7-ю ежегодную выставку картин, скульптур и гравюр негритянских художников. Спонсируемый Университетом Атланты , это было одно из самых престижных мест для чернокожих художников; среди других участников выставки были Ричмонд Барте , Роберт Блэкберн , Джейкоб Лоуренс и Хейл Вудрафф . Пайпер « Скорбящее сердце» было удостоено награды за лучший портрет или рисунок. [ 1 ]
Пайпер вместе с таким художником, как Элдер Кортор, в 1940-х годах создавала изображения, которые освещали постоянные современные проблемы, связанные с контролем женщин над своим телом в социальной, расовой и сексуальной среде. [ 8 ]
Пик карьеры Пайпер пришелся на конец 1940-х годов. Она держала студию в Гринвич-Виллидж и выставлялась в галерее ACA. [ 9 ] Ее работы были рассмотрены в The New York Times , Art Digest и ARTnews . [ 10 ] В круг ее знакомых входили Джеймс Болдуин , Билли Холидей и Лэнгстон Хьюз . Чарльз Алстон был другом и наставником. Вспоминая те годы в интервью 1989 года, она сказала: «Я прекрасно провела время. Мир был у моих ног». [ 1 ]
Хотя неясно, была ли картина «Торговый поезд медленнее» написана в 1946 или 1947 году, эта картина представляет собой совсем другой эстетический подход, чем «Затонувшая вода». Это Пайпер в ее самой полуабстрактной форме. Когда Художественный музей Экленда приобрел работу в 1990 году, директор Чарльз Миллард написал Пайпер, спрашивая о происхождении названия. Название отсылает к «Блюзу грузового поезда», записи Трикси Смит , которая «спела и записала страдания женщины, оставленной мужчинами, севшими на товарные поезда на север». [ 11 ]
Несмотря на то, что ее картины на блюзовую тематику завоевали ее внимание и признание, Пайпер опасалась, чтобы ее стереотипно воспринимали как чернокожего художника, ограничивающегося «черными» темами. Частично по этой причине, получив второй грант Розенвальда в 1948 году, она предпочла работать в Париже, а не продолжать исследование американского Юга. [ 12 ]
Текстильный дизайн
[ редактировать ]Когда Пайпер вернулась из Парижа, череда финансовых и семейных неудач вынудила ее приостановить карьеру художника. Какое-то время она управляла собственным бизнесом по производству поздравительных открыток. Затем она работала дизайнером по текстилю под именем Роуз Рансье. В течение следующих трех десятилетий она построила успешную, хотя и анонимную, карьеру в моде, одновременно воспитывая двоих детей и ухаживая за больными членами семьи. Ее специальность по геометрии дала ей преимущество в новой области работы: она смогла создавать выкройки на миллиметровой бумаге, которые не нужно было настраивать для трикотажных машин. В 1973 году она выиграла Ассоциации трикотажного текстиля первый ежегодный конкурс вязания . Когда она вышла на пенсию в 1979 году, она была старшим вице-президентом. [ 13 ]
Более поздняя работа
[ редактировать ]
В 1980-х Пайпер вернулась к живописи. На этот раз она приняла совершенно новый стиль, на который повлияли годы ее работы в текстильном дизайне: вместо полуабстракции и приглушенной, меланхоличной палитры более поздние картины сочетают в себе тщательное внимание к деталям и яркие акриловые краски. В качестве источников влияния она сослалась на художников фламандской школы Ганса Мемлинга и Яна ван Эйка , а также на средневековую традицию Часослова . [ 14 ]
Она по-прежнему черпала вдохновение в афроамериканской музыке, и ее политические взгляды не изменились. В 1989 году у нее прошла персональная выставка в Нью-Йорке, спонсируемая Фондом Фелпса Стокса . Центральным элементом, названным «Серия рабских песен» , был набор из десяти миниатюр размером 12 х 9 дюймов, основанных на строках из спиричуэлс. Действие половины происходило в современных городских условиях; например, действие Go Down Neath, Easy An 'Bring My Servant Home ( на фото справа ) происходит на станции метро 96th Street. Описывая свою мотивацию к созданию сериала, она написала, что «нынешнее положение многих чернокожих жителей бедных районов мало чем отличается от отчаянного положения предков-рабов». [ 15 ]
Смерть
[ редактировать ]Пайпер умерла от инсульта 11 мая 2005 года в доме престарелых в Коннектикуте в возрасте 87 лет. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]У Пайпер было двое детей, сын и дочь, и она приходилась тетей художнику-концептуалисту Адриану Пайперу . [ 12 ] [ 16 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Блюз и негритянские народные песни , Галерея РоКо, Нью-Йорк, 1947. [ 1 ]
- 7-я ежегодная выставка картин, скульптур и гравюр негритянских художников , Университет Атланты, 1948 г. [ 5 ]
- Роуз Пайпер: картины и работы на бумаге , Фонд Фелпса-Стокса, Нью-Йорк, 1989 г. [ 17 ]
- В поисках свободы: афроамериканская абстракция 1945–1975 , Галерея Кенкелеба, Нью-Йорк, 1991. [ 16 ]
- Сила перемен: афроамериканское искусство и Фонд Юлиуса Розенвальда , Музей Спертуса , Чикаго, 2009 г. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лок 2008 , с. 48.
- ^ Тидвелл 2009 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б Лок 2008 , с. 47.
- ^ Локк 2008 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Лок 2008 , с. 49.
- ^ Замок 2009 .
- ^ Паттон 1998 , с. 161.
- ^ Дэллоу 2004 , с. 76.
- ^ Тайлер 2014 .
- ^ Киркхэм 2002 , с. 130.
- ^ Локк 2008 , с. 52.
- ^ Jump up to: а б Лок 2008 , с. 60.
- ^ Киркхэм 2002 , стр. 71, 130.
- ^ Jump up to: а б Лок 2008 , с. 61.
- ^ Лок 2008 , стр. 61–62.
- ^ Jump up to: а б Смит 1991 .
- ^ Доогне 2016 , с. 46.
- ^ Шульман 2009 .
Источники
[ редактировать ]- Дэллоу, Джессика (весна 2004 г.). «Восстановление истории: Бетай и Элисон Саар, феминизм и представление черной женственности». Феминистские исследования . 30 (1): 74–113. JSTOR 3178559 .
- Дохон, Меган (2016). Роуз Пайпер: Новые открытия (Диссертация). Кафедра искусства и истории искусств. Университет Миссури-Канзас-Сити. hdl : 10355/60504 .
- Киркхэм, Пэт (2002). Женщины-дизайнеры в США, 1900–2000: разнообразие и различия . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 130–131. ISBN 9780300093315 .
- Лок, Грэм (2008). «Блюз на кисти: блюз Роуз Пайпер и картины негритянских народных песен 1940-х годов» . Слышащий глаз: влияние джаза и блюза на афроамериканское изобразительное искусство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 47–66. ISBN 9780199887675 .
- Лок, Грэм (14 августа 2009 г.). «Грэм Лок и Дэвид Мюррей, редакторы книги «Процветание на риффе: влияние джаза и блюза на афроамериканскую литературу и кино » . Джерри Джазовый музыкант .
- Паттон, Шэрон Ф. (1998). Афроамериканское искусство . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192842138 .
- Шульман, Дэниел (2009). Сила перемен: афроамериканское искусство и Фонд Юлиуса Розенвальда . Эванстон: Издательство Северо-Западного университета. ISBN 9780810125889 .
- Смит, Роберта (28 июня 1991 г.). «Обзор / Искусство; «Афро-американская абстракция», исследование» . Нью-Йорк Таймс .
- Тидвелл, Джон Э. (2009). После зимы: искусство и жизнь Стерлинга А. Брауна . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199710898 .
- «Аукцион изящных искусств афроамериканцев» . Чикаго: Тайлер Файн Арт. 6 декабря 2014 г.
- Пауэрс, Сара. «Пайпер, Роуз». Оксфордский центр афроамериканских исследований. 31 мая 2013 г. Издательство Оксфордского университета. Дата доступа 29 марта 2021 г., https://doi.org/10.1093/acref/9780195301731.013.37657.
- ААРЕГ. «Роуз Пайпер, рожденная артисткой». Реестр афроамериканцев, 21 июня 2020 г., aaregistry.org/story/rose-piper-artist-born/ .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гибсон, Энн Иден (1997). Абстрактный экспрессионизм: другая политика . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 110–12, 138–39. ISBN 9780300063394 .
- Лок, Грэм (2008). «Блюз на кисти: музыкальное влияние в картинах Роуз Пайпер, посвященных блюзу и негритянским народным песням середины 1940-х годов». Международное обозрение афроамериканского искусства . 22 (1).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американские художники по текстилю 20-го века
- Американские дизайнеры по текстилю
- 1917 рождений
- смертей в 2005 г.
- Афро-американские женщины-художницы
- Выпускники Хантер-колледжа
- Художники из Нью-Йорка
- Американские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские женщины-художницы XXI века
- Женщины-художницы по текстилю 20-го века
- Афроамериканки 20-го века
- Афроамериканские художники 20-го века
- Афроамериканки XXI века
- Афроамериканские художники XXI века
- Художники по текстилю из Нью-Йорка (штат)