Live-Evil (альбом Майлза Дэвиса)
Живое Зло | ||||
---|---|---|---|---|
Концертный альбом / студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 ноября 1971 г. | |||
Записано | 6 февраля и 3–4 июня 1970 г., Columbia Studio B в Нью-Йорке; 19 декабря 1970 года у двери подвала в Вашингтоне, округ Колумбия. | |||
Жанр | ||||
Длина | 101 : 56 | |||
Этикетка | Колумбия | |||
Продюсер | Тео Масеро | |||
Майлза Дэвиса Хронология | ||||
|
Live-Evil — альбом живых и студийных записей американского джазового музыканта Майлза Дэвиса . [ 1 ] Части альбома включали музыку с концерта Дэвиса в Cellar Door в 1970 году, которую продюсер Тео Масеро впоследствии отредактировал и собрал воедино в студии. [ 2 ] Они исполнялись как длинные, плотные джемы в стиле джаз-рок , а студийные записи состояли в основном из исполнений композиций Эрмето Паскоаля . [ 3 ] Альбом был первоначально выпущен 17 ноября 1971 года. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]В альбоме участвуют несколько известных джазовых музыкантов, в том числе Кит Джарретт и Джек ДеДжонетт . Один из ключевых музыкантов альбома, Джон Маклафлин , на момент записи не был постоянным участником группы Майлза Дэвиса. Дэвис позвонил Маклафлину в последнюю минуту, чтобы присоединиться к группе на последний из четырех вечеров, которые они записывали вживую в Cellar Door, поскольку Дэвис «искал элемент, который он еще не совсем уловил». [ 5 ] в предыдущие ночи.
Первоначально Дэвис задумывал альбом как духовного преемника Bitches Brew , но от этой идеи отказались, когда стало очевидно, что Live-Evil — это «нечто совершенно иное». [ 6 ]
Обложка
[ редактировать ]Обложку альбома проиллюстрировал художник Мати Кларвейн . Кларвейн нарисовал переднюю обложку независимо от Дэвиса, но задняя обложка была нарисована по предложению Дэвиса:
«Я делала фотографию беременной женщины для обложки, и в тот день, когда я закончила, Майлз позвонил мне и сказал: «Мне нужна фотография жизни с одной стороны и зла с другой». И он упомянул только жабу. Потом рядом со мной оказался номер журнала «Тайм» , на обложке которого был изображен Дж. Эдгар Гувер , и он был просто похож на жабу. Я сказал Майлзу, что нашел жабу». [ 7 ]
В клубных тиражах альбома название альбома просто было напечатано на черной обложке. [ 8 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Весь музыкальный путеводитель по джазу | [ 9 ] |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 10 ] |
Даун бит | [ 11 ] |
Энциклопедия популярной музыки | [ 12 ] |
Развлечения Еженедельник | А- [ 13 ] |
Лос-Анджелес Таймс | [ 14 ] |
МузыкаHound Jazz | 3/5 [ 15 ] |
Путеводитель Penguin по джазу | [ 16 ] |
Вилы | 9.9/10 [ 17 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 18 ] |
Спутникмузыка | 4/5 [ 19 ] |
Live-Evil был выпущен на лейбле Columbia Records в 1971 году и получил признание критиков. [ 20 ] В современном обзоре журнала Rolling Stone Роберт Палмер сказал: «Это похоже на то, что имел в виду Майлз, когда впервые увлекся электрической музыкой, более свободными структурами и рок-ритмами». Он назвал более короткие, похожие на баллады записи «вещами великой красоты», лишенными соло, но полными «потрясающих, горько-сладких строк», а также похвалил соло каждого участника группы на живых джемах: «Все просто играют , нет нет никаких слабых звеньев, и нет никакой перегруженности, о которой можно было бы говорить, Майлз тоже реагирует на эту счастливую ситуацию, надрываясь». [ 21 ] Критик Black World Ред Скотт заметил, что все песни Live-Evil « сливаются в идеальное сочетание музыкантов, передающих друг другу настроение». [ 22 ] Пит Уэлдинг из Down Beat проявил меньший энтузиазм в обзоре, получившем две с половиной звезды, обнаружив, что концертные записи характеризуются «долгими скучными отрезками ходьбы по воде, чередующимися с моментами силы и вдохновения». [ 11 ]
из журнала Джон Корбетт позже назвал Live-Evil «выдающимся творческим электрическим коллажем». [ 11 ] в то время как Эрик Дэвис из Spin нашел музыку «кинетической» и описал игру Маклафлина как «индуистскую хэви-металлическую резьбу». [ 23 ] Pitchfork Райан Шрайбер из считал, что это «самый доступный из электрических релизов Майлза Дэвиса конца 70-х [ sic ]», описывая его музыку как «одновременно сексуально насыщенную и тревожную». Он сказал, что концертные записи «охватывают весь спектр от боевика-фанка в баре до чувственного джазового волшебства в спальне, создавая два часа заряженной эксцентричности, которую вы никогда не забудете». [ 17 ] Роберт Кристгау сказал, что, помимо извилистой «Inamorata», «длинные пьесы обычно увлекательны и часто захватывающи», включая «Funky Tonk», которую он назвал «самым убедительным ритмическим исследованием Дэвиса на сегодняшний день». Он считал, что более короткие пьесы звучат как « импрессионистические эксперименты», в то время как «Селим» и «Нем Ум Тальвез» соответственно «относятся к концу 50-х». [ 10 ] Эдвин С. Фауст из журнала Stylus Magazine назвал Live-Evil «одним из самых фанковых альбомов, когда-либо записанных», а «мрачные» короткие пьесы назвал «захватывающими примерами музыкальной чистоты — Майлз обогащает наши уши вызывающими воспоминания мелодиями (его работа над Sketches of На ум приходит Испания ), в то время как бас осторожно ползет, напряженно гудит орган, а человеческие свистки/вокалы порхают вокруг, словно задумчивые призраки». [ 24 ]
Список треков
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Сивад" | Майлз Дэвис | 15:16 |
2. | «Маленькая церковь» | Эрмето Паскоаль | 3:17 |
3. | «Попурри: Близнецы/Двойной образ» | Дэвис/ Джо Завинул | 5:56 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Что я говорю» | Дэвис | 21:12 |
2. | "Не может быть" | Пасха | 4:03 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Селим" | Пасха | 2:15 |
2. | "Фанки Тонк" | Дэвис | 23:28 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Инамората и повествование Конрада Робертса» | Дэвис | 26:29 |
Общая длина: | 101:56 |
Персонал и источники регистрации
[ редактировать ]Этот раздел может потребовать очистки Википедии , чтобы соответствовать стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: большой объем информации представлен не самым разборчивым образом. Возможно, поможет разделение информации об источниках записи в другой раздел, преобразование ее в прозу или удаление таблиц синхронизации, поскольку излишняя информация. ( январь 2024 г. ) |
Концертные треки на Live-Evil представляли собой усеченные версии различных концертных джемов, записанных в The Cellar Door в 1970 году. Ниже приводится список каждого трека с соответствующими исходными исполнениями (которые были выпущены в бокс-сете 2005 года The Cellar Door Sessions 1970 ).
Сторона первая (25:50)
2. «Маленькая церковь» (3:14)
3. «Попурри: Близнецы/Двойной образ» (5:53)
Вторая сторона (25:12)
2. «Не может быть» (4:03)
|
Сторона третья (25:38)
2. «Фанки Тонк» (23:26)
Сторона четвертая (26:29)
|
Примечание. В бокс-сете Cellar Door Sessions 1970 года используются названия «Импровизация № 4» (клавишное вступление Кита Джарретта) и «Inamorata» вместо «Funky Tonk». В столбце «Источник» приведенных выше таблиц используется заголовок «Funky Tonk».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коул, Джордж (2007). Последние мили: Музыка Майлза Дэвиса, 1980–1991 . Издательство Мичиганского университета . п. 27. ISBN 978-0-472-03260-0 .
- ^ Карр, Рой (21 августа 1997 г.). Предварительный просмотр GoogleBooks . Книги Хачетта. ISBN 9780306807787 . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Уайт, Ленни (2012). «Майлз, Тони Уильямс и дорога к сучкам ». В Дрегни, Майкл (ред.). Майлз Дэвис: Полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс . п. 153. ИСБН 978-0760342626 .
- ^ «Живое зло — Майлз Дэвис: Релизы» . Вся музыка . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Гуд, Морт, изд. (1972). Внутренний рукав . Колумбия.
- ^ Дэвис, Майлз. Майлз: Автобиография. ISBN 0-634-00682-7
- ^ Швед, Джон. И что: Жизнь Майлза Дэвиса , с. 319
- ^ «Дискогс» . Дискогс . 1971 год . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Юрек, Том (2002). «Живое-Зло». В Богданов Владимир ; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (ред.). Весь музыкальный путеводитель по джазу . Книги о бэкбите . п. 313. ИСБН 0-87930-717-Х .
- ^ Jump up to: а б Кристгау 1981 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Алкиер, Фрэнк; Энрайт, Эд; Коранский, Джейсон, ред. (2007). Читатель Майлза Дэвиса . Корпорация Хэла Леонарда . стр. 257, 331 . ISBN 978-1423430766 .
- ^ Ларкин, Колин (2007). Энциклопедия популярной музыки (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195313734 .
- ↑ Синклер, Том (1 августа 1997 г.). Рецензия: Концертные альбомы Майлза Дэвиса . Развлекательный еженедельник . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Хекман, Дон (27 июля 1997 г.). «Раскрытие большего количества наследия Дэвиса: МАЙЛЗ ДЭВИС» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ Холтье, Стив; Ли, Нэнси Энн, ред. (1998). «Майлз Дэвис». MusicHound Jazz: Основное руководство по альбомам . Корпорация музыкальных продаж . ISBN 0825672538 .
- ^ Кук и Мортон 1992 , с. 377.
- ^ Jump up to: а б Шрайбер, Райан (1997). Рецензия: Живое-Зло . Вилы . Архивировано 8 января 2011 г.
- ^ Консидайн и др. 2004 , с. 215
- ^ Кэмпбелл, Эрнан М. (18 апреля 2012 г.). «Рецензия: Майлз Дэвис — Живое зло» . Спутникмузыка . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Карр, Ян (2009). Майлз Дэвис: Полная биография . Да Капо Пресс . ISBN 978-0786747016 .
- ↑ Палмер, Боб (20 января 1972 г.). Рецензия: Живое-Зло . Роллинг Стоун . Проверено 8 января 2011 г.
- ^ Скотт, Ред (сентябрь 1972 г.). « Рецензия: Живое-Зло ». Черный мир : 19, 86.
- ^ Дэвис, Эрик (апрель 1997 г.). « Freakin' the Funk - Возвращение к видениям Майлза Дэвиса 70-х ». Вращение : 117.
- ↑ Фауст, Эдвин К. (1 сентября 2003 г.). Рецензия: Живое-Зло . Журнал «Стилус» . Проверено 8 января 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кристгау, Роберт (13 октября 1981 г.). Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 0899190251 .
- Консидайн, JD ; и др. (2 ноября 2004 г.). Брэкетт, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone: полностью переработанное и обновленное 4-е издание . Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Кук, Ричард ; Мортон, Брайан (1992). Путеводитель Penguin по джазу на компакт-диске, пластинке и кассете . Книги о пингвинах . ISBN 0140153640 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- альбом 1971 года
- Альбомы Columbia Records
- Альбомы Майлза Дэвиса
- Джаз-фьюжн-альбомы американских исполнителей
- Джаз-фанк-альбомы
- Альбомы, продюсированные Тео Масеро
- Концертные альбомы 1971 года
- Живые альбомы джаз-фьюжн
- Живые джаз-фанк-альбомы
- Концертные альбомы Columbia Records
- Альбомы Legacy Recordings
- Концертные альбомы Legacy Recordings
- Альбомы с обложками Мати Кларвейна