Буффало Билл ( «Молчание ягнят »)
Баффало Билл | |
---|---|
Ганнибал Лектер персонаж | |
![]() Тед Левин в роли Буффало Билла в фильме «Молчание ягнят» . | |
Первое появление | Молчание ягнят |
Создано | Томас Харрис |
На фото | Тед Левин ( «Молчание ягнят ») Саймон Нортвуд ( Кларис ) |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Джон Грант Джек Гордон |
Пол | Мужской |
Занятие | Портной |
Джейм Гамб (известный под прозвищем « Баффало Билл ») — вымышленный персонаж и главный антагонист романа Томаса Харриса 1988 года «Молчание ягнят» и его экранизации 1991 года , в которой его играет Тед Левайн . В фильме и романе он серийный убийца, который убивает полных женщин и снимает с них шкуру, чтобы сшить себе «женский костюм». В телесериале «Кларис» его играет Саймон Нортвуд.
Обзор
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Гамб родился в Калифорнии в 1948 или 1949 году. Утверждается, что «значение «Джейм» в его свидетельстве о рождении, очевидно, было технической ошибкой, которую никто не удосужился исправить». Мать Гамба, начинающая актриса, впала в пристрастие к алкоголю после того, как ее карьера не состоялась, и округ Лос-Анджелес поместил Гамба в приемную семью, когда ему было два года. Далее в романе рассказывается о Гамбе, живущем в приемных семьях до 10 лет, когда его усыновляют бабушка и дедушка, которые становятся его первыми жертвами, когда он импульсивно убивает их в 12 лет. Он помещен в психиатрическую больницу Туларе, специализирующуюся на профессиональной реабилитации. больницу , где он учится на портного. Позже у Гамба возникают отношения с Бенджамином Распаем. После того, как Распайль покидает его, он убивает нового любовника Распайля, Клауса, и сдирает с него кожу. [ 1 ]
В сценарии не упоминается предыстория Гамба, но подразумевается, что у него было травмирующее детство. В фильме Ганнибал Лектер так резюмирует жизнь Гамба: «Наш Билли не родился преступником, Клариса. Он стал им за годы систематического насилия».
И в романе, и в фильме Гамб изображен ненавидящим свою личность, хотя многие персонажи заявляют, что Гамб не транссексуал. В романе приводятся многочисленные примеры того, как Гамб не соответствует психологическому профилю настоящего транссексуала. Гамб хочет стать женщиной — или, по крайней мере, верит, что хочет, — но ему постоянно не удается пройти операцию по смене пола . Он убивает женщин, чтобы снять с них шкуру и создать себе «женский костюм», завершая свое «преобразование». Он думает о своих жертвах как о вещах, а не как о людях, часто называя их «оно» — отсюда одна из его самых известных фраз из фильма: «Оно натирает кожу лосьоном, иначе снова получит шланг». Единственное живое существо, к которому он испытывает настоящую привязанность, — это его собака Прешес.
Режим работы
[ редактировать ]Гамба Образ действия (МО) состоит в том, чтобы подойти к женщине, притворяясь раненой, попросить о помощи, затем вырубить ее внезапным нападением и похитить. Он берет ее к себе домой и оставляет в колодце в своем подвале, где морит ее голодом, пока ее кожа не станет достаточно свободной, чтобы ее можно было легко снять. В первых двух случаях он ведет пострадавших наверх, надевает им на шеи петли и сталкивает их с лестницы, душит. Затем он сдирает кожу с частей их тел (на каждой жертве разные части), а затем сбрасывает каждое тело в другую реку, уничтожая любые следы улик. [ 1 ]
Из-за этого МО отдел по расследованию убийств прозвал его Буффало Биллом ( в шоу Буффало Билла о Диком Западе обычно утверждалось, что Буффало Билл Коди снял скальп с шайеннского воина). Один офицер пошутил, что это произошло потому, что он «сдирает шкуру с горбов». Он также вставляет Мотылька-смертную голову насекомого в горло жертвы, потому что он очарован метаморфозой , процессом, которому он хочет подвергнуться, став женщиной. В случае с первой жертвой Гамба, Фредрикой Биммел, он отягощает ее тело, так что она оказывается третьей найденной жертвой. В случае с четвертой жертвой он скорее стреляет, чем душит ее. [ 1 ]
В начале романа Гамб уже убил пять женщин. отдела поведенческих наук Начальник Джек Кроуфорд поручает одаренной стажерке Кларисе Старлинг допросить заключенного в тюрьму серийного убийцу Ганнибала Лектера по этому делу. (Лектер познакомился с Гамбом во время лечения Распайла.) Когда Гамб похищает Кэтрин Мартин, дочь сенатора США Рут Мартин, Лектер предлагает дать Старлинг психологический портрет убийцы в обмен на перевод в федеральное учреждение; этот профиль в основном состоит из загадочных подсказок, призванных помочь Старлинг разобраться во всем самой. В конце концов из загадок Лектера Старлинг приходит к выводу, что Гамб знал свою первую жертву, Фредерику Биммел, и отправляется в родной город Биммеля Бельведер, штат Огайо , чтобы собрать информацию. К этому времени Кроуфорд уже выяснил истинную личность убийцы и отправился с командой спецназа к нему домой, чтобы арестовать его, но они обнаруживают, что это всего лишь деловой адрес. Тем временем Старлинг идет в дом к работодателю Биммеля, миссис Липпман, и обнаруживает, что там живет Гамб, называющий себя «Джек Гордон». (Ранее Гамб убил миссис Липпман.)
Когда Старлинг видит порхающую мимо моль, она понимает, что нашла убийцу, и приказывает ему сдаться. Гамб убегает в подвал и преследует ее с револьвером и очками ночного видения. Когда он собирается выстрелить в Старлинг, она слышит его позади себя, оборачивается и открывает огонь, убивая его. В романе он обращается к ней со своими последними словами, спрашивая: «Каково это быть такой красивой?» прежде чем захлебнуться собственной кровью.
Влияния
[ редактировать ]Харрис основал различные элементы МО Гамба на трех реальных серийных убийцах: [ 2 ] [ 3 ]
- Эд Гейн , который вылепил трофеи и сувениры из костей и кожи трупов, которые он выкопал на кладбищах, а также двух женщин, которых он убил. Он также сделал женский «кожаный костюм» и маски для кожи.
- Тед Банди , который притворился раненым (используя подлокотник или костыли), чтобы попросить своих жертв о помощи. Когда они помогли ему, он вывел их из строя и убил.
- Гэри М. Хейдник , который похитил, изнасиловал и пытал шесть женщин, удерживая их в яме, где двое умерли.
Анализ
[ редактировать ]Экранизация « Молчания ягнят» подверглась критике со стороны некоторых ЛГБТ-журналистов за изображение Гамба. [ 4 ]
Марджори Гарбер, автор книги «Корыстные интересы: переодевание и культурная тревога» , утверждает, что, несмотря на то, что книга и фильм указывают на то, что Буффало Билл просто считает себя транссексуалом, они по-прежнему подразумевают негативный подтекст в отношении транссексуальной идентичности. Гарбер говорит: «Книга Харриса демонстрирует свою культурную тревогу через своего рода причудливую браваду сюжета» и называет книгу «басней о гендерной дисфории , которая пошла наперекосяк». [ 5 ]
Барбара Крид в книге «Скрининг мужчин: исследование мужественности в голливудском кино » говорит, что Буффало Билл хочет стать женщиной «вероятно, потому, что он считает женственность более желательным состоянием, возможно, превосходящим». Для Буффало Билла женщина - «тотемное животное». Он не только хочет носить женскую кожу, он хочет стать женщиной; он одевается в женскую одежду и заправляет пенис за ноги, чтобы казаться женщиной. Крид пишет: «Чтобы пережить перерождение женщиной, Буффало Билл должен носить кожу женщины не только для того, чтобы испытать физическую трансформацию, но и для того, чтобы обрести силу трансформации, связанную со способностью женщины рожать». Буффало Билл носит шкуру своего тотемного животного, чтобы принять на себя его силу. [ 6 ]
Джек Халберстам , автор книги «Кожные шоу: готический ужас и технология монстров» , пишет: «Причина крайнего насилия Буффало Билла в отношении женщин кроется не в его гендерной путанице или его сексуальной ориентации, а в его гуманистическом предположении, что его пол, его гендер и его ориентация должна соответствовать мифической норме белой гетеросексуальной мужественности». Хальберштам говорит, что Буффало Билл символизирует отсутствие легкости в обращении с кожей. Он пишет, что персонаж также представляет собой комбинацию Виктора Франкенштейна и его монстра в том смысле, что он является творцом, собирающим части тела и экспериментирующим со своим собственным телом. Хальберштам пишет: «Он не понимает гендер как неотъемлемый, врожденный; он читает его только как поверхностный эффект, репрезентацию, внешний атрибут, встроенный в идентичность». Буффало Билл бросает вызов «внутренности пола», беря кожу и превращая ее в костюм. [ 7 ]
Кинорежиссер Лилли Вачовски , заявив о трансгендерности в газете Windy City Times в марте 2016 года, выделила «Молчание ягнят» как «демонизацию и очернение» трансгендерного сообщества в средствах массовой информации через Буффало Билла, утверждая, что Билл послужил образцом для антигендерных настроений. -реклама с атаками на трансгендеров, изображающая трансгендеров как потенциальных хищников, нацеленных на женские туалеты. «Мы не хищники, мы жертвы», — сказал Вачовски. [ 8 ]
Характер Билла и утверждения «Молчания ягнят» о том, что Билл «на самом деле не транссексуал», подверглись критике за трансфобию со стороны трансфеминисток , которые утверждали, что это «один из наиболее значительных и впечатляющих примеров трансмизогинии в поп-культуре » и «поощряет неверие в трансгендеров самоидентификация ». [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Харрис, Томас (1991). Молчание ягнят . Нью-Йорк: Книги Святого Мартина в мягкой обложке . ISBN 0-312-92458-5 .
- ^ Бруно, Энтони. «Все о Ганнибале Лектере — факты и вымысел» . Криминальная библиотека . Атланта, Джорджия: Turner Broadcasting Systems . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года.
- ^ Боуман, Дэвид (8 июля 1999 г.). «Профайлер» . Салон . Сан-Франциско, Калифорния: Salon Media Group .
- ^ Кэссиди, Чарльз младший (11 июля 2005 г.). «Обзор здравого смысла на фильм «Молчание ягнят » в средствах массовой информации» . СМИ здравого смысла . Сан-Франциско, Калифорния.
- ^ Гарбер, Марджори (1997). Корыстные интересы: трансвестизм и культурная тревога . Абингдон, Англия: Рутледж . п. 116. ИСБН 978-0-415-91951-7 .
- ^ Крид, Барбара (1993). «Темные желания: мужской мазохизм в фильме ужасов». В Коэне, Стивен; Харк, Ина Рэй (ред.). Показ мужчин: исследование мужественности в голливудском кино . Абингдон, Англия: Рутледж . стр. 126–127. ISBN 978-0-415-07759-0 .
- ^ Хальберштам, Джек (1995). » Джонатана Демме «Скинфлик: постчеловеческий пол в «Молчании ягнят ». Скин-шоу: Готический ужас и технологии монстров . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-1663-3 .
- ^ Сотрудники, THR (9 марта 2016 г.). «Брат-трансгендер Вачовски раскритиковал «Молчание ягнят» в заявлении о каминг-ауте» . Голливудский репортер . Лос-Анджелес, Калифорния.
- ^ Труитт, Джос (10 марта 2016 г.). «Моя тетя Буффало Билл: неизбежная трансмизогиния молчания ягнят» . Феминистский . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Романо, Ая (16 февраля 2021 г.). «Понимание сложного культурного наследия молчания ягнят» . Вокс . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Офелдерс, EPH (2019). Трансвестит, транссексуал и транс-женщина: трансмизогинистское представление убийц-трансгендеров в «Психо», «Молчание ягнят» и «Богомол» (бакалаврская диссертация).
- Персонажи Ганнибала Лектера
- Персонажи американских романов 20 века.
- Вымышленные персонажи, основанные на реальных людях
- Литературные персонажи, представленные в 1988 году.
- Вымышленные персонажи из Калифорнии
- Вымышленные персонажи с психическими расстройствами
- Вымышленные трансвеститы
- Вымышленные похитители
- Вымышленные персонажи ЛГБТ в фильме
- Вымышленные серийные убийцы
- Мужчины-злодеи из фильмов ужасов
- Литературные злодеи-мужчины
- Мужские персонажи в литературе
- ЛГБТ-злодеи
- ЛГБТ-темы в фильмах ужасов
- Вымышленные ЛГБТ-персонажи в литературе
- Споры, связанные с ЛГБТ, в кино
- Вымышленные преступники в фильмах
- Вымышленные бисексуальные мужчины