Залог (фильм)
Залог | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Манн |
Написал | Стюарт Битти |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | |
Под редакцией | |
Музыка | Джеймс Ньютон Ховард |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Дата выпуска |
|
Время работы | 120 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 65 миллионов долларов |
Театральная касса | 220,2 миллиона долларов [2] |
«Залог» — американский 2004 года в стиле неонуар. боевик-триллер [3] [4] Режиссер и продюсер Майкл Манн , сценарий Стюарта Битти , в главных ролях Том Круз и Джейми Фокс . В актерский состав второго плана входят Джада Пинкетт Смит , Марк Руффало , Питер Берг , Хавьер Бардем и Брюс МакГилл . В фильме рассказывается о Максе Дюрошере (Фокс), таксисте из Лос-Анджелеса , и его клиенте Винсенте (Круиз). Когда Максу предлагают высокую плату за поездку в несколько мест, он соглашается, но вскоре оказывается в заложниках у Винсента, который оказывается наемным убийцей , выполняющим серию заказных убийств.
Идея фильма впервые пришла в голову Битти, когда он ехал на такси домой из аэропорта Сиднея . Он поделился идеей с продюсером Джули Ричардсон, которая показала ее режиссеру Фрэнку Дарабонту . Фильм был представлен HBO, но был отклонен. Он был куплен DreamWorks , но не разрабатывался в течение трех лет. До того, как к фильму присоединилось трио Манн, Круз и Фокс, Мими Ледер , Януш Каминьски и Фернандо Мейреллес рассматривались в качестве режиссера, а Рассел Кроу и Адам Сэндлер вели переговоры о том, чтобы сыграть Винсента и Макса соответственно. Съемки в основном проходили по всему Лос-Анджелесу , и это был первый художественный фильм, снятый на камеру высокого разрешения Viper FilmStream . Музыкальное сопровождение было написано Джеймсом Ньютоном Ховардом , а дополнительные песни были написаны Audilave и Полом Окенфолдом .
Обеспечение было выпущено в США 6 августа 2004 года и собрало более 220 миллионов долларов по всему миру. Фильм получил признание критиков, в частности, за игру Круза и Фокса, режиссуру Манна и монтаж. «Залог» был выбран Национальным советом рецензентов как один из десяти лучших фильмов 2004 года . На 77-й церемонии вручения премии Оскар Фокс был номинирован на лучшую мужскую роль второго плана , а монтажеры Джим Миллер и Пол Рубелл были номинированы на лучший монтаж фильма .
Сюжет
[ редактировать ]Макс Дюрошер — таксист из Лос-Анджелеса, пытающийся заработать достаточно, чтобы начать собственный бизнес по производству лимузинов . Одна из гостей вечера — федеральный прокурор Энни Фаррелл, которая работает на прокурора США в Центральном округе Калифорнии . Они завязывают разговор, и Энни дает Максу свою визитку.
Следующий пассажир Макса - Винсент, который сообщает Максу, что он находится в Лос-Анджелесе на одну ночь, чтобы завершить сделку с недвижимостью , и Макс соглашается отвезти его в несколько мест. Пока Макс ждет на первой остановке, на его машину падает труп. Винсент оказывается наемным убийцей . Он заставляет Макса спрятать тело в багажнике и продолжить движение. Детектив полиции Лос-Анджелеса Рэй Фаннинг прибывает туда, где Винсент совершил убийство, и сообщает, что жертвой был полицейский информатор .
На второй остановке Винсент придерживает руки Макса к рулю, а двое молодых людей грабят его и отбирают портфель Винсента. Винсент застреливает их и забирает портфель. больницы, Фэннинг приезжает в морг чтобы увидеть тела адвоката по уголовным делам Сильвестра Кларка, второй цели Винсента, и двух мертвых грабителей, и понимает, что это работа киллера.
Винсент приказывает Максу отправиться в джаз-клуб, чтобы найти свою третью цель, Дэниела, который собирается дать показания против клиента Винсента. Макс умоляет Винсента отпустить Дэниела, и Винсент держит пари, что Дэниел не сможет ответить на вопрос о Майлзе Дэвисе . Дэниел вроде бы дает правильный ответ, но Винсент неожиданно стреляет Дэниелу в голову, недовольный его ответом.
Узнав о ночных визитах Макса в больницу, чтобы навестить свою мать, Винсент настаивает, чтобы Макс продолжил визит. В больнице Ида с гордостью сообщает Винсенту, что у Макса есть собственная компания по производству лимузинов, показывая, что Макс лгал ей ради ее одобрения.
Потрясенный, Макс уходит, крадет портфель Винсента и швыряет его на автостраду, где он уничтожается. Винсент вынуждает Макса встретиться с наркобароном Феликсом Рейесом-Торреной, чтобы повторно получить информацию о двух его последних целях. Макс, выдавая себя за Винсента, получает информацию, но Рейес-Торрена приказывает своим людям убить «Винсента», если он не выполнит задание.
Макс идет с Винсентом в ночной клуб в поисках следующей цели, Питера Лима. Фаннинг, пытаясь установить связь между тремя жертвами, посещает агента ФБР Фрэнка Педросу, который называет жертв свидетелями в федеральном большом жюри, которое на следующий день вынесет обвинение Рейесу-Торрене. Педроса думает, что Макс - киллер, основываясь на наблюдениях ФБР за Максом, входящим и выходящим из бара Рейес-Торрены, и приказывает агентам ФБР защищать Лима. В ночном клубе Винсент убивает киллеров Рейес-Торрены, Лима, и его телохранителей. Фаннинг спасает Макса и вывозит его на улицу, но Винсент смертельно стреляет в Фаннинга и заставляет Макса вернуться в такси.
После побега Макс и Винсент вступают в ссору, прежде чем Макс намеренно разбивает такси. Винсент убегает, но полицейский пытается арестовать Макса, увидев труп в багажнике. Макс замечает открытый ноутбук Винсента и показывает, что его последняя цель - Энни. Макс одолевает полицейского с помощью пистолета Винсента и бросается к офисному зданию Энни.
Украдя телефон прохожего, Макс звонит Энни, чтобы предупредить ее, убеждая ее позвонить в службу 911 . Винсент вооружается пистолетом охранника и загоняет Энни в угол, но его ранит Макс, который убегает вместе с Энни пешком. Винсент преследует пару в поезде метро . Загнанный в угол в поезде, Макс вступает в перестрелку с Винсентом. Винсент, смертельно раненый, падает на сиденье. Макс и Энни выходят на следующей станции, а умерший Винсент продолжает ехать один в поезде.
Бросать
[ редактировать ]- Том Круз в роли Винсента
- Джейми Фокс в роли Макса Дюрошера
- Джада Пинкетт Смит в роли Энни Фаррелл
- Марк Руффало в роли Рэя Фаннинга
- Питер Берг , как Ричард Вайднер
- Брюс МакГилл в роли Фрэнка Педросы
- Ирма П. Холл в роли Иды Дюрошер
- Барри Шабака Хенли в роли Дэниела Бейкера
- Клеа Скотт, как Зи
- Хавьер Бардем в роли Феликса Рейеса-Торрены
- Эмилио Ривера, как Пако
- Томас Росалес-младший в роли Рамона Айялы
- Джейсон Стэтхэм в роли сотрудника аэропорта
- Пол Адельштейн в роли ФРС
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]Когда ему было 17 лет, австралийский писатель Стюарт Битти поехал домой на такси из аэропорта Сиднея и представил себе маньяка-убийцу, сидящего на заднем сиденье такси, а водитель небрежно разговаривает с ним и безоговорочно доверяет своему пассажиру. Битти изложил свою идею в двухстраничной статье под названием «Последнее домино», а позже приступил к написанию сценария. Оригинальная история сосредоточена вокруг афроамериканской женщины-полицейского, ставшей свидетельницей нападения , и романа между таксистом и его тогдашней девушкой-библиотекарем. Финальный фильм имеет ограниченное сходство с оригинальной версией. [5]
Битти ждал столика, когда он вошел в контакт с Джули Ричардсон, с которой он познакомился на курсах повышения квалификации сценаристов Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Ричардсон стал продюсером и искал проекты для Фрэнка Дарабонта , Роба Фрида и компании Чака Рассела Edge City, которая была создана для создания низкобюджетных жанровых фильмов для HBO . Позже Битти поделился с ней своей идеей «Последнего домино». Ричардсон поделился этой идеей с Дарабонтом, который собрал на встречу команду, включая Битти, и организовал проект в Эдж-Сити. После двух набросков HBO отказался от проекта. [6]
На общей встрече DreamWorks с исполнительным директором Марком Хеймсом Битти упомянул сценарий. Хеймс немедленно связался с Ричардсоном, прочитал сценарий за ночь, и на следующий день DreamWorks сделала предложение. [7] В ранних набросках сценария « Коллатераля » действие фильма происходит в Нью-Йорке . В более поздних версиях сценария действие фильма было перенесено в Лос-Анджелес . [8] Дарабонт, Фрид и Рассел останутся исполнительными продюсерами. [9] [10]
Подготовка к производству
[ редактировать ]Мими Ледер и оператор Януш Каминьский в какой-то момент были привлечены к проекту в качестве режиссера. [11] [12] Бразильский режиссер Фернандо Мейреллес первоначально согласился стать режиссером, но в конце концов решил уйти, поскольку для производства ему пришлось переехать в Лос-Анджелес на восемь месяцев. [13] Мейреллес описал свое видение фильма как комедию и хотел рассказать ее в стиле, похожем на Мартина Скорсезе » «После закрытия . [14]
После того, как Рассел Кроу выразил интерес к роли Винсента, разработка фильма пошла вперед. Кроу привлек к работе своего The Insider режиссера Майкла Манна , но после постоянных задержек Кроу покинул проект. Затем Манн обратился к Тому Крузу с предложением сыграть Винсента и Адама Сэндлера в роли Макса. Позже Сэндлер выбыл из-за конфликта в расписании со Спанглишом , и его заменил Джейми Фокс . [15] Битти хотел, чтобы студия выбрала Роберта Де Ниро на роль Макса, снова сделав его таксистом, хотя и полной противоположностью Трэвиса Бикла . Студия отказалась, настаивая на более молодом актере на роль. [16]
Куба Гудинг-младший рассказал в интервью 2018 года, что отказался от роли в фильме из-за опасений, что его ошибутся. [17] Причина, по которой Манн выбрал на роль Фокса, с которым он работал над «Али» , заключалась в том, что качество его игры было таким же, как и у Круза. «Я видел это [качество Тома] в Джейми в «Живом цвете персонажи были настолько яркими » — его . в базу данных», чтобы он мог получить доступ к персонажу, как только он его запишет». [18] Готовясь к своей роли, Круз тайно работал курьером FedEx . Манн заявил, что цель заключалась в том, чтобы Круза не узнавали. [19]
Джада Пинкетт Смит , сыгравшая роль Энни, провела время с адвокатом, чтобы проинформировать о своей игре. [20] Первоначально Вэл Килмер был выбран в фильме на роль детектива Фэннинга, но отказался от участия в фильме Оливера Стоуна « Александр» , в результате чего Марк Руффало . роль вместо него взял на себя [21] [22] В аналогичной ситуации Деннис Фарина , первоначально выбранный на роль агента Педросы, был вынужден уйти из-за конфликта в расписании телесериала « Закон и порядок» , и его роль была переделана с Брюсом МакГиллом . [23] Хавьер Бардем получил роль, которую в то время называли «маленькой». [24] Джейсон Стэтхэм незначительно появился в роли «Человека из аэропорта». Луи Летерье , сорежиссёр боевика 2002 года «Перевозчик» , интерпретировал сцену Стэтхэма как изображение его перевозчика персонажа- Фрэнка Мартина . [25]
Съемки
[ редактировать ]Через три недели съемок оператор Пол Кэмерон из-за творческих разногласий с Манном. проект покинул [26] [27] Дион Биб был назначен на замену Кэмерону. [28] Манн решил использовать камеру высокого разрешения Viper FilmStream для съемок многих сцен « Коллатераля » , что стало первым подобным использованием в крупном кинофильме. [29] Манн ранее использовал этот формат для отрывков из «Али» и его CBS драмы «Отдел убийств и ограблений» , а позже использовал ту же камеру для съемок « Полиции Майами» . [30] Сцена в ночном клубе была снята на 35 мм . [26]
Съемки проходили по всему Лос-Анджелесу , в качестве декораций использовались международный аэропорт Лос-Анджелеса и Корейский квартал , а также съемки проходили в Пико Ривера, Калифорния . [31]
Музыка
[ редактировать ]Джеймс Ньютон Ховард написал музыку к фильму с дополнительной музыкой Антониу Пинто . А также композицию Вангелиса «Моксика и лошадь», написанную для фильма «1492 Покорение рая» . Этот фрагмент представлен в «Залоге» как гонка ФБР в ночной клуб Fever. Саундтрек к фильму "Сопутствующий" был выпущен 3 августа 2004 года на лейбле Hip-O Records . Одним из заметных упущений в выпуске саундтрека является песня Тома Ротрока "LAX", которая звучит, когда несколько вечеринок направляются в ночной клуб. [32] По оценкам Ховарда, в финальной версии фильма была использована только половина написанной им музыки. [33]
- Список треков
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | "Портфель" | Том Ротрок | 2:07 |
2. | "The Seed (2.0)" (Расширенное радиоредактирование) | «Корни» , Коди Чеснатт | 4:13 |
3. | «Руки времени» | Грув Армада | 4:19 |
4. | «Гуэро Канело» | Калексико | 3:00 |
5. | Роллин Крамблин " " | Том Ротрок | 2:21 |
6. | «Макс крадет портфель» | Джеймс Ньютон Ховард | 1:48 |
7. | «Апрельское направление» | Грин Кар Мотель | 5:15 |
8. | «Тень на солнце» | Аудиораб | 5:43 |
9. | «Островные лимузины» | Джеймс Ньютон Ховард | 1:33 |
10. | «Испанский ключ» | Майлз Дэвис | 2:25 |
11. | " Воздух на струне G " | Иоганн Себастьян Бах | 5:46 |
12. | « Ready Steady Go (корейский стиль)» | Пол Окенфолд | 4:48 |
13. | «Автокатастрофа» | Антонио Пинто | 2:19 |
14. | "Поезд Винсент Хопс" | Джеймс Ньютон Ховард | 2:02 |
15. | "Финал" | Джеймс Ньютон Ховард | 2:18 |
16. | «Реквием» | Антонио Пинто | 1:56 |
Общая длина: | 51:53 |
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм открылся 6 августа 2004 года в 3188 кинотеатрах США и Канады и за первые выходные собрал около 24,7 миллиона долларов, заняв первое место по кассовым сборам. [34] Он оставался в кинотеатрах 14 недель и в конечном итоге собрал 101 005 703 доллара в США и Канаде. В других странах он собрал 119 920 992 доллара при общей сумме в 220 926 695 долларов по всему миру. [2]
Критический ответ
[ редактировать ]
Залог получил положительные отзывы. На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 86% на основе 238 рецензий со средней оценкой 7,5/10. Критики пришли к единому мнению, что «Создатель, основанный на фирменных визуальных эффектах режиссера Майкла Манна и скудной злодейской игре Тома Круза, представляет собой стильный и захватывающий нуар-триллер». [35] На Metacritic фильм получил среднюю оценку 71 из 100 на основе 41 рецензии, что указывает на «в целом положительные» отзывы. [36] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B» по шкале от A+ до F. [37]
Стивен Хантер из Washington Post похвалил фильм и игру Круза. Он охарактеризовал фильм как «лучший жанр жанрового кинопроизводства: он играет по правилам, подчиняется традициям, одновременно знаком и свеж». [38] Роджер Эберт похвалил выступления Круза и Фокса, назвав работу Фокса «откровением». [39] Помимо похвалы за игру Круза, Пинкетта Смита, Марка Руффало и Хавьера Бардема , Мик ЛаСаль из San Francisco Chronicle написал об игре Фокса: «Фокс умеет играть. Он соответствует требованиям роли, передавая страх, замешательство и разочарование, но еще важнее усталость и безрассудство, которые легко могут возникнуть, когда кто-то так долго напуган». [40]
Дессон Томсон похвалил Фокса так же, обнаружив, что актер «тихо вырывает фильм из больших пальцев Круза». [41] Дэвид Ансен из Newsweek похвалил фильм, хотя и раскритиковал его третий акт как «обобщенный и надуманный». [42] Включив фильм в свой список лучших фильмов года, Ричард Шикель из журнала Time похвалил актерскую игру, а также режиссуру Манна и сценарий Битти, несмотря на обнаружение логических несоответствий в сюжете и то, что в нем «не хватает совершенно убедительных инцидентов, чтобы поддержать его». значительная длина». [43] [44]
В неоднозначном обзоре Маррит Ингман из Austin Chronicle дала положительные отзывы о кинопроизводстве Манна, но заявила: «За всем этим стилем не так уж много смысла скрывается, хотя сюжет распадается на несколько неуклюжих сцен, призванных конкретизировать персонажей». [45] Дэвид Эдельштейн из журнала Slate назвал игру Фокса «потрясающей» и положительно отозвался о первом акте фильма, но высмеял остальную часть фильма. «Жаль, что на полпути « Залог» превращается в серию громких, хаотичных, чрезмерных декораций, в которых экзистенциалист Манн доказывает, что он паршиво действует». Эдельштейн также раскритиковал выступление Круза, назвав его выступление «роботизированным». [46]
Стефани Захарек из журнала Salon раскритиковала выступление Круза, посчитав, что «достоинство Круза звучит жестко и фальшиво». Захарек похвалил игру Фокса, заявив: «Фокс настолько комфортно обитает в своем персонаже, что делает бессмысленной болтовню Винсента о жестком реальном мире. Макс — тот, кто живет в реальном мире, что, в конечном счете, и является сутью фильма. но картине требуется очень много времени, чтобы прийти к выводу, который с самого начала очевиден для любого настроенного зрителя». [47]
Ричард Ропер назвал «Залог» своим 10-м любимым фильмом 2004 года. [48] В 2008 году группа сценаристов и редакторов Los Angeles Times признала этот фильм 9-м лучшим фильмом, снятым в Лос-Анджелесе за последние 25 лет , по двум критериям: «Фильм должен был передать некоторую внутреннюю правду об опыте Лос-Анджелеса, и в список допускался только один фильм от каждого режиссера». [49]
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Залог» . Британский совет классификации фильмов .
- ^ Jump up to: а б «Залог (2004)» . Касса Моджо . IMDb. Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «Залог» . Фанданго. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ «Залог» . Числа. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 26 октября 2018 г.
- ^ Кэт, Ле Кутер; Стюарт, Битти. «Сеть независимых кинематографистов: снимаем людей» . сайт ShootPeople.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Сандерс, Стивен (2014). Майкл Манн – Кино и телевидение: Интервью, 1980–2012 . Издательство Эдинбургского университета. п. 106. ИСБН 9780748693559 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Сандерс, Стивен (2014). Майкл Манн – Кино и телевидение: Интервью, 1980–2012 . Издательство Эдинбургского университета. п. 106. ИСБН 9780748693559 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Эндрю, Саррис (16 августа 2004 г.). «Сопутствующие круизы Майкла Манна: Темная сторона Лос-Анджелеса» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Хьюитт, Крис (26 июля 2018 г.). «Разговор с Фрэнком Дарабонтом» . Обрывки из лофта. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ фильм Майкла Манна « ПОДОБНЫЙ , названный на премьере 8-го ежегодного кинофестиваля Urbanworld» (пресс-релиз). Деловой провод . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ ДиОрио, Карл (26 октября 2000 г.). «Внутренний ход: Ледер не будет руководить «Залогом» » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 11 января 2019 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Нашавати, Крис (10 декабря 2020 г.). «Залог — самый популярный фильм Майкла Манна из всех фильмов Майкла Манна» . Эсквайр . Архивировано из оригинала 22 декабря 2020 года . Проверено 8 января 2021 г.
- ^ Литтелтон, Оливер (13 октября 2011 г.). «Фернандо Мейреллес подтверждает, что биографический фильм «Онассис» — его следующий фильм, съемки которого запланированы на осень 2012 года» . Индивайр . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Спектор, Адам. «Сорок минут с Фернандо Мейреллишом» . Киносообщество округа Колумбия. Архивировано из оригинала 2 августа 2016 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Джагернаут, Кевин (26 сентября 2014 г.). «Пункт: Майкл Манн изначально разработал «Залог» как фильм для Адама Сэндлера и Рассела Кроу» . ИндиВайр . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Сандерс, Стивен (2014). Майкл Манн – Кино и телевидение: Интервью, 1980–2012 . Издательство Эдинбургского университета. п. 107. ИСБН 9780748693559 . Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 5 октября 2018 г.
- ^ Роуз, Стив (31 марта 2018 г.). «Куба Гудинг-младший: «Я провел 10 лет в пустыне» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 23 июня 2020 г.
- ^ Такер, Кен. «Директор Майкл Манн обсуждает залог » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 3 апреля 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Гэнли, Дуг. «Тайны «Залога» » . CNN . Архивировано из оригинала 25 мая 2005 года . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Сульпор, Миа. «Джейми Фокс, Джада Пинкетт Смит тост Круза за «плохого парня» на премьере «Сопутствующего»» . МТВ . Архивировано из оригинала 5 октября 2018 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Б., Брайан (28 сентября 2003 г.). «Вэл Килмер выходит из залога» . КиноВеб . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Роффман, Майкл. «Рейтинг + анализ: Майкл Манн» . Последствие звука . Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Мец, Нина (22 сентября 2004 г.). «Снова в ритме» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Хоупвелл, Джон (17 декабря 2003 г.). «Испанский Бардем играет «побочную» роль» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Карл, Крис (31 августа 2005 г.). «Интервью Луи Летерье» . ИГН. Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 17 апреля 2019 г. После того, как Карл спрашивает Летерье о будущем франшизы «Перевозчик», Летерье объясняет, что, если франшиза «Перевозчик» потерпит неудачу, Фрэнк Мартин «будет просто эпизодической ролью в кино», упоминая эпизодическое появление Стэтхэма в «Залоге» как повторение своей роли Фрэнка Мартина.
- ^ Jump up to: а б Холбен, Джей (август 2004 г.). «Ад на колесах» . Американский кинематографист . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Смит, Адам (4 октября 2012 г.). Грубый путеводитель по кино 21 века . Пингвин. ISBN 9781409360537 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Фрейзер, Брайант. «Как оператор-оператор Дион Биб адаптировался к HD для «Залога» Майкла Манна» . Студия ежедневно. Архивировано из оригинала 13 июня 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Гадюка Томсон Грасс Вэлли стреляет в «залог» » . Телевизионные технологии . 13 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 г. Проверено 15 сентября 2020 г.
- ^ «Полиция Майами в HD» . DigitalContentProducer.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Левин, Стюарт (9 ноября 2004 г.). «Залог» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Залог:Оригинальный саундтрек к фильму» . UME: Универсальные музыкальные предприятия. Архивировано из оригинала 29 апреля 2019 года . Проверено 1 февраля 2014 г.
- ^ Эбири, Бильге (23 января 2020 г.). «Долгий разговор с Джеймсом Ньютоном Ховардом, одним из самых выдающихся композиторов Голливуда» . Стервятник . Архивировано из оригинала 25 февраля 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Залог (2004) – Касса выходного дня» . Касса Моджо . IMDb. Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «Залог (2004)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ «Залог» . Метакритик . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «КиноСкор» . сайт Cinemascore.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Хантер, Стивен. « Залог: счетчик продолжает работать» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Эберт, Роджер. « «Залог» — жанр триллера, но не только» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ ЛаСалль, Мик (6 августа 2004 г.). «Хиты продолжают поступать, пока Круз и Фокс совершают мучительную поездку на такси по Лос-Анджелесу» San Francisco Chronicle . Архивировано из оригинала 13 ноября 2017 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Томсон, Дессон. « Залог»: Фокс схватил колесо круизного автомобиля» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 29 ноября 2017 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Ансен, Дэвид (8 августа 2004 г.). «Моментальное суждение: Кино» . Newsweek . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Шикель, Ричард (август 2004 г.). «Киллер взял такси» . Время . Архивировано из оригинала 27 июля 2017 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Шикель, Ричард (17 декабря 2004 г.). «Десятка всего 2004» . Время . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Ингман, Маррит. «Залог» . Остин Хроникл . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Эдельштейн, Дэвид (5 августа 2004 г.). «Исповедь в такси» . Сланец . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Захарек, Стефани (7 августа 2004 г.). «Залог» . Салон . Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ «Десять лучших списков Эберта и Ропера» . Внутренний разум. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Баучер, Джефф (31 августа 2008 г.). «25 лучших фильмов Лос-Анджелеса за последние 25 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2012 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Влощина, Сьюзан (25 января 2005 г.). « Авиатор» получил 11 номинаций на «Оскар» . США сегодня . Компания Ганнетт. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Премия AFI 2004» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 19 июня 2020 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (13 января 2005 г.). «Названы финалисты кинематографического кино» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Победители и номинанты» . Гильдия арт-директоров . Архивировано из оригинала 29 января 2020 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ Слезак, Михаил. « Авиатор » лидирует на премии BAFTA с 14 номинациями . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Победители и номинанты 10-й кинопремии «Выбор критиков»» . Награды Ассоциации телерадиовещательных кинокритиков. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Йоргенсон, Тодд. «Кинокритики DFW выбирают малышку на миллион» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Авиатор» парит в номинациях на «Золотой глобус» . Хранитель . 13 декабря 2004 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 10 января 2018 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (12 декабря 2004 г.). «Sideways» получил 5 наград от критиков Лос-Анджелеса, включая лучший фильм . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «О выставке» . МТВ . Архивировано из оригинала 5 февраля 2020 года . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «Национальный совет по обзору кинофильмов — награды» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 13 августа 2010 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Кинг, Сьюзен (9 января 2005 г.). «Критики в «детском уголке»» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «31-я ежегодная номинация на премию «Сатурн»» . Премия Сатурн . Архивировано из оригинала 29 октября 2005 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Объявлены номинации на 11-ю ежегодную премию Гильдии киноактеров» . Гильдия киноактеров. 11 января 2005 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Сусман, Гэри. «Критики округа Колумбия чтят Джейми Фокса, Саншайн » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 13 апреля 2019 года . Проверено 21 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Залог на IMDb
- Залог в AllMovie
- Залог в Rotten Tomatoes
- Залог на Metacritic
- Залог в кассе Mojo
- фильмы 2004 года
- Боевики-триллеры 2004 года
- Фильмы о погонях 2000-х годов
- Криминальные триллеры 2004 года
- Американские боевики-триллеры
- Американские фильмы о погонях
- Американские криминальные триллеры
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Криминальные боевики 2000-х годов
- Американские криминальные боевики
- Победители BAFTA (фильмы)
- Фильмы DreamWorks Pictures
- Фильмы о заказных убийствах
- Фильмы о мексиканских наркокартелях
- Фильмы о такси
- Фильмы Майкла Манна
- Фильмы продюсера Майкла Манна
- Фильмы, написанные Джеймсом Ньютоном Ховардом
- Фильмы, действие которых происходит в 2004 году.
- Действие фильмов происходит в Корейском квартале, Лос-Анджелес.
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы по сценарию Стюарта Битти
- Фильмы Paramount Pictures
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Работы о нигилизме
- Работы о прокуратуре