Иерихонская миля
Иерихонская миля | |
---|---|
Жанр |
|
Автор сценария |
|
Рассказ | Патрик Дж. Нолан |
Режиссер | Майкл Манн |
В главных ролях | |
Музыка | Джимми Хаскелл |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Продюсер | Тим Зиннеманн |
Место производства | Государственная тюрьма Фолсом |
Кинематография | Рексфорд Л. Мец |
Редактор | Артур Шмидт |
Время работы | 97 минут |
Производственная компания | Фильмы ABC Circle |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | АВС |
Выпускать | 18 марта 1979 г. |
«Иерихонская миля» 1979 года, удостоенный премии «Эмми» — американский криминальный , спортивный фильм снятый режиссёром Майклом Манном . Фильм получил пять наград, в том числе три премии «Эмми» . Действие истории разворачивается в государственной тюрьме Фолсом , и фильм снимался там, среди заключенных.
Сюжет
[ редактировать ]Ларри Мерфи был признан виновным в убийстве первой степени и отбывает пожизненный срок в тюрьме Фолсом за то, что застрелил своего отца, что, по его мнению, было оправдано, поскольку его отец насиловал его сводную сестру. В тюрьме другие сокамерники прозвали его «Ликети Сплит», но он остается одиночкой, у которого есть только один человек, которого он называет другом: черный заключенный по имени Стайлз. В центре фильма его одержимость бегом по тюремному двору. Ларри понятия не имеет, насколько быстро он на самом деле бежит, пока тюремный психолог (Джеффри Льюис) не просит тюремного спортивного обозревателя засечь его. Как только надзиратель (Билли Грин Буш) узнает, насколько быстр Мерфи, он просит тренера штата по легкой атлетике (Эд Лаутер) привести пару своих бегунов на длинные дистанции, чтобы они побежали против Мерфи. Мерфи побеждает их и в конечном итоге позволяет тренеру по легкой атлетике тренировать его в ожидании предстоящих олимпийских испытаний . Однако прежде чем это произойдет, во дворе необходимо построить новую трассу с надлежащими характеристиками, по которой Мерфи сможет бегать, чтобы он мог зарегистрировать официальное время, чтобы иметь право участвовать в олимпийских испытаниях. Начальник тюрьмы просит сокамерников добровольно построить новую трассу.
Стайлзу удается заключить сделку с главой белой банды, доктором Д. (Брайан Деннехи), чтобы он нанес супружеский визит своей жене на три месяца раньше, чтобы он мог увидеть своего новорожденного ребенка. Вместо того, чтобы появиться жена Стайлза, на ее место ставят одного из наркоторговцев доктора Д., чтобы Стайлз мог принести немного наркотиков. Стайлз отказывается участвовать и возвращается в свою камеру, в результате чего «мула» арестовывают.
Стайлз рассказывает Мёрфи о том, что произошло, и Мёрфи убеждает Стайлза изолироваться. Однако Стайлза убивают после того, как заключенных выпускают. Конфликты между Мерфи и белыми и черными бандами продолжаются, в результате белая банда бойкотирует строительство трассы и образует линию пикета, которую другие банды отказываются пересекать.
По мере продолжения истории правда раскрывается, и завязывается бандитская драка, когда чернокожие и латиноамериканцы оспаривают законность линии пикета. Трасса построена, и Мерфи показывает квалификационное время, обыгрывая Фрэнка Дэвиса (считающегося одним из самых быстрых бегунов в США), чтобы иметь возможность участвовать в олимпийских испытаниях. Затем Мерфи вызывают перед Олимпийским советом США, где выясняется, что совет никогда не собирался позволять осужденному убийце участвовать в олимпийских процессах. Член совета директоров настроен против Мерфи, пытаясь выяснить, сожалеет ли Мерфи о том, что он сделал со своим отцом. В порыве гнева Мерфи признает, что при тех же обстоятельствах он бы снова «сразил его наповал».
После того, как его участие в Олимпийских играх закончилось, жизнь в тюрьме Фолсом возвращается в нормальное русло. Мерфи слышит, что Фрэнк Дэвис с исключительным результатом прошел квалификацию на Олимпийские игры. Затем он идет в свою камеру и берет секундомер (подаренный ему доктором Яновски) и свои шипы. Мерфи выходит на стартовую линию с очевидным намерением посмотреть, как бы он поступил, если бы выступал против Дэвиса. Мёрфи мчится изо всех сил, снова привлекая внимание сокамерников. Когда он пересекает финишную черту, группа заключенных с огромным нетерпением ждет, как Мерфи справился. Заключенный хватает секундомер и кричит, что Мёрфи обогнал Дэвиса, после чего Мёрфи швыряет секундомер в стену тюрьмы, разбивая его на куски.
Бросать
[ редактировать ]- Питер Штраус в роли Ларри Мерфи
- Ричард Лоусон в роли RC Стайлза
- Роджер Э. Мосли в роли Коттон Краун
- Брайан Деннехи, как доктор Д.
- Джеффри Льюис, как доктор. Билл Яновский
- Билли Грин Буш в роли надзирателя Эрла Гулливера
- Эд Лаутер в роли Джерри Белойта
- Бертон Гиллиам в роли Джимми-Джека
Разработка
[ редактировать ]Фильм возник как рассказ Патрика Нолана. По словам Питера Штрауса, Нолан был «профессором английского языка» в Университете Вилланова, и история «стояла на полке, пока я не выразил желание ABC сделать что-то совершенно противоположное тому, что я играл в предыдущих ролях. Молодой Майкл Манн из Чикаго был пригласили написать сценарий». [ 1 ] Манн хотел снять телевизионный фильм для ABC, и первоначально его проектом должна была стать «Лебединая песня» (в конечном итоге режиссером которой стал Джерри Лондон) . [ 2 ] ), но это было отложено из-за травмы главного актера Дэвида Соула . [ 3 ]
Майкл Манн был нанят Дастином Хоффманом для переписывания сценария фильма « Время прямо» (1978). Это было основано на романе Эдди Банкера , и в рамках своих исследований Манн провел много времени с Банкером и посетил тюрьму Фолсом . Позже Манн вспоминал:
Я думал, что это будет забитое тюремное население с жестоким населением тюремных надзирателей, контролирующих заключенных. И это было с точностью до наоборот. была реклама Все охранники выглядели так: раньше в последних журналах Чарльза Атласа : «Вы можете накачать свое тело, если купите эту эластичную резиновую ленту». Все эти парни выглядели так же, как и предыдущие [изображение]... А ребята из тюремного персонала, которые тренировались, были агрессивными. Можно сказать, что они были очень выдержаны. [Они] нашли любой способ выразить свою индивидуальность с помощью шорт или, по сути, большого количества хип-хоп гардероба, который можно было наблюдать в начале 70-х в тюремных системах. [ 4 ]
Манн был очарован жизнью внутри тюрьмы, которой, по его словам, управляли три банды: «Черная партизанская семья», «Синие птицы» (позже « Арийское братство ») и мексиканская мафия . «Как будто вся наша политика, наша культура, наше общество были сжаты в географически сжатое пространство», — говорит он. «Почти как лабораторный эксперимент. Плохой лабораторный эксперимент. И поэтому вся динамика, которая была снаружи, была внутри на стероидах». [ 4 ]
Майкл Манн вспоминал в другом интервью:
Однажды я проходил мимо камеры в одном из тюремных блоков, и на стене висели фотографии мужчины и его жены, занимающихся сексом во время супружеского свидания. Рождение их ребенка, на плохих черно-белых фотографиях, меня просто потрясло. Потому что я знал достаточно, чтобы понимать, что этому парню приходится тяжелее всего. И самое трудное время — это когда ты действительно находишься в гармонии с миром, из которого ты исключен. Каждую минуту, каждый час, каждый день. И это тоже форма… это реальность. И этот парень вовсе не бежал от этого. И это было очень остро, и это стало идеей для персонажа Стайлза [которого играет Ричард Лоусон], которого убивают в середине фильма, что в его камере не было разворотов журнала Playboy. У него были реальные картины реальной жизни, частью которой он не был. И Мёрфи был настоящим персонажем, у которого начинаются ожидания. И если у вас есть ожидания, то теперь вы приближаетесь, ваша голова приближается к Лоусону, поскольку его ожидания разрушаются, потому что он не может мчаться наружу. Концовка фильма действительно является своего рода контрапунктом. Он бежит и побеждает быстрее всех, так что это триумф, и в то же время он теряет душу. [ 5 ]
Штраус говорит, что он «был настолько впечатлен» сценарием Манна, что «я спросил, может ли он его поставить». [ 1 ] Чтобы подготовиться к роли, он пробегал 70 миль в неделю. [ 6 ]
Примерно в то время гонорар Штрауса за фильм ABC составлял 200 000 долларов за фильм. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Манн добился разрешения на стрельбу в самой тюрьме. Он вспоминает:
Начальник тюрьмы сказал нам, что будут отдельные ножевые ранения, и это происходит регулярно. Но если бы началась война банд или расовая война, они бы нас вышвырнули, и мы не смогли бы закончить стрельбу. А у нас в главных ролях в картине было 28 каторжников. Поэтому я хотел организовать это таким образом, чтобы этого не произошло. Таким образом, через Эдди Банкера я смог поговорить с людьми, которые руководили MA, Black Guerrilla Family, а также Hells Angels. И Тафт-Хартли предложил по восемь-девять ребят из каждой группы стать актерами в фильме. И сделка, которую я заключил с ними, quid pro quo, заключалась в том, что не может быть войны между бандами и расовой войны, пока мы здесь. И поэтому вокруг нас все еще было насилие. Я думал, что актеры будут в ужасе. Я думал, что со съемочной группой все будет в порядке, но актеры будут напуганы. Все было наоборот. Актеры просто как бы слились с тем, кого они играли. [ 4 ]
Среди актеров был бывший заключенный, ставший драматургом, по имени Мигель Пинеро , который, по словам Манна, пользовался популярностью среди заключенных.
«Здесь был Питер Штраус, большая звезда из фильма «Богатый, бедный человек» , но Пинеро был тем парнем, с которым все хотели познакомиться», - говорит режиссер. «Заключенные приносили ему стаканы с водой, обернутые салфеткой, чтобы пальцы не промокли, — эти маленькие жесты уважения были для них формой вежливости». [ 5 ]
Штраусу понравилось работать с Манном:
Я просто обожаю его. Он один из лучших режиссеров, с которыми я когда-либо работал. Если бы он попросил меня сделать что-то, что было бы для меня невыносимо, я бы это сделал. Посмотрим... какие будут ямы... Компания Три , я бы сделал это для него. «Иерихонская миля» — это не фильм о тюрьме или тюремной реформе. Никаких сцен изнасилования в душе, никакого стука чашек по обеденным столам. Это исследование человека, находящегося в самой нижней точке нашей социальной структуры... заботиться о нем... чтобы найти способы вселить в него надежду и ожидание. Это один из самых выдающихся фильмов, которые я когда-либо делал для телевидения. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Газета Christian Science Monitor назвала его «второстепенной телевизионной классикой». [ 8 ] Газета Los Angeles Times заявила, что у него «такой размах, энергия и потенциал, что это должен был быть театральный спектакль». [ 9 ] The New York Times высоко оценила его «выдающиеся выступления». [ 10 ]
Этот фильм занял седьмое место по рейтингу за неделю (шесть из них с более высоким рейтингом были обычными сериалами). [ 11 ] [ 12 ]
Награды
[ редактировать ]Выиграл
[ редактировать ]- Премия "Эмми" 1979 года: [ 13 ]
- Лучший монтаж фильма для ограниченного или специального сериала: ( Артур Шмидт )
- Выдающийся ведущий актер мини-сериала или специального выпуска: ( Питер Штраусс )
- Выдающийся сценарий ограниченного или специального выпуска: (Патрик Дж. Нолан), (BCMeisenburg) и ( Майкл Манн )
- Редакторы американского кино , 1980 год:
- Премия Эдди — лучший телевизионный выпуск: ( Артур Шмидт )
- Гильдия режиссеров Америки, 1980 год:
- Выдающиеся режиссерские достижения в телевизионных/реалистичных сериалах: ( Майкл Манн ) [ 14 ]
номинирован
[ редактировать ]- Премия "Эмми" 1979 года:
- Выдающийся специальный драматический или комедийный сериал: ( Тим Зиннеманн )
Влияние
[ редактировать ]Исследование проекта привело к созданию материала, результатом которого стал театральный дебют Манна в полнометражном фильме « Вор» . [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дейли, Мэгги (14 марта 1979 г.). «Звезда хвалит тюремный фильм ABC». Чикаго Трибьюн . п. А6.
- ^ «Лебединая песня (1980)», доступ на IMDb 25 сентября 2016 г.
- ↑ «Иерихонская миля», автор JD LaFrance, Radiator Heaven , 3 апреля 2015 г., по состоянию на 25 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Аппело, Тим (22 сентября 2014 г.). «Легендарный репортер Майк Уоллес «ненавидел» «The Insider», как рассказывает Майкл Манн» . Голливудский репортер . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Такер, Кен (21 января 2012 г.). «Интервью Майкла Манна, часть 1: Его жизнь и работа на телевидении, от «Старски и Хатча» до «Полиции Майами» и «Удачи» » . Развлекательный еженедельник . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Дейли, Мэгги (19 марта 1979 г.). «Марголис планирует индийский фильм». Чикаго Трибьюн . п. С7.
- ^ Диб, Гэри (31 мая 1979 г.). «Tempo TV: Кто сказал, что трубка бесполезна? Большое призвание может принести большие деньги». Чикаго Трибьюн . п. А12.
- ^ Унгер, Артур (15 марта 1979 г.). « «Иерихонская миля» претендует на то, чтобы стать второстепенной телевизионной классикой: телевизионный анонс – певцы в центре внимания». Христианский научный монитор . Бостон, Массачусетс, с. 19.
- ^ Томас, Кевин (16 марта 1979 г.). « Иерихонская миля» сохраняет свой темп». Лос-Анджелес Таймс . п. Ф35.
- ^ О'Коннор, Джон Дж. (16 марта 1979 г.). «Телевыходные: Натали Вуд Спаркс на канале ABC «Фабрика крекеров» ». Нью-Йорк Таймс . п. С30.
- ^ «Роперс поставил рекордный прием». Лос-Анджелес Таймс . 21 марта 1979 г. с. Ф23.
- ^ Браун, Лес (21 марта 1979 г.). «ABC повышает рейтинги: аудитория остается». Нью-Йорк Таймс . п. С22.
- ^ Гольдман, Ари (10 сентября 1979 г.). « Лу Грант» и «Такси» получают премию «Эмми» за лучшее шоу: Бетт Дэвис получает награду за уменьшенную версию Мариетт Хартли удостоена награды за лучшее комедийно-варьетное шоу». Нью-Йорк Таймс . п. С15.
- ^ «DGA называет Бентона лучшим режиссером». Лос-Анджелес Таймс . 18 марта 1980 г. с. Г6.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Телевизионные фильмы 1979 года
- фильмы 1979 года
- драматические фильмы 1979 года
- Тюремные драмы 1970-х годов
- Спортивные драмы 1970-х годов
- Оригинальные фильмы Американской радиовещательной компании
- Американские фильмы о легкой атлетике
- Американские тюремные драмы
- Американские спортивные драмы
- Американские телевизионные фильмы
- Фильмы Майкла Манна
- Фильмы об олимпийской легкой атлетике
- Фильмы, написанные Джимми Хаскеллом
- Фильмы продюсера Тима Зиннеманна
- Фильмы, действие которых происходит в Калифорнии
- Фильмы, снятые в Калифорнии
- Фильмы по сценарию Майкла Манна
- Американские фильмы 1970-х годов
- Англоязычные фильмы 1970-х годов