Jump to content

Покажи мне Моне (картина)

Покажи мне Моне
Художник Бэнкси
Год 2005  ( 2005 )
Середина Картина маслом на холсте
Предмет Потребительство, капитализм и загрязнение окружающей среды
Размеры 143 см × 143 см (56 × 56 дюймов)
Расположение Частная собственность

«Покажи мне Моне» — картина художника-граффити Бэнкси, написанная маслом на холсте в 2005 году . Работа является заимствованием Клода Моне «Кувшинки» серии . Бэнкси присвоил картины Моне, чтобы теперь изображать дорожный конус и две тележки для покупок, загрязняющие и погружающиеся в пруд Моне в Живерни . Считается, что эта работа представляет собой комментарий к негативным последствиям капитализма и потребительства в обществе. «Покажи мне Моне» Бэнкси входит в серию «Сырая нефть» . Работа была продана в октябре 2020 года на аукционе Sotheby's. Работа была продана за 7,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ]

«Покажи мне Моне» является частью серии и выставки «Сырая нефть» , чрезвычайно редкой части . творчества Бэнкси, поскольку холст полностью написан им вручную Работа была создана в период, когда Бэнкси был вынужден оставаться дома, когда он начал рисовать маслом, а затем добавил к нему свои традиционные методы разрушения окружающей среды, приобретенные благодаря ранее существовавшей практике граффити. [ 3 ] Эта работа укрепила его значение как противоречивого и общественно-политического комментатора и сатирика.

«Покажи мне Моне» — это присвоение или вандализм » Клода Моне , серии «Кувшинки в частности его серии из двенадцати картин, на которых изображен японский пешеходный мост через пруд с кувшинками. Бэнкси решил увеличить картину (143 х 143 см) по сравнению с меньшими композициями Моне. Считается, что композиция и колорит картины представляют собой объединение трех картин Моне с кувшинками: « Бассен с нимфеями» , «Кувшинки и японский мост» и «Пруд с кувшинками» . [ 4 ]

Бэнкси присвоил изображение свалке, добавив две тележки для покупок и оранжевый дорожный конус, наполовину погруженный в воду. Добавляя эти объекты, он переосмысливает оригинальную картину, чтобы передать влияние потребления и потребительства на природную среду, а также жертвы, приносимые для поддержания и улучшения образа жизни людей. [ 5 ] Моне Культовый образ «Кувшинки» — стратегический выбор. Это одна из самых узнаваемых серий картин Моне, которая находится на пике художественных достижений за последние 100 лет истории искусства. Это квинтэссенция образа западного канона . Моне Избирательно используя и перепрофилируя « Кувшинки» , Бэнкси затрагивает и критикует одну из предполагаемых высот человеческой цивилизации. [ 6 ]

Бэнкси стратегически выбрал тележки для покупок, чтобы подорвать первоначальный имидж Моне. Тележка для покупок превратилась из центрального предмета покупок в олицетворение субкультуры. [ 7 ] Теперь он символизирует высоту потребительской культуры и образа жизни в условиях англоязычного капитализма. Полный или заброшенный, он символизирует потребительство. [ 8 ] Нарушая спокойную обстановку контрастирующими тележками для покупок, Бэнкси бросает прямой вызов расточительному обществу, движимому капиталистической жадностью и корпоративным бизнесом.

На первоначальном уровне критика лени вызывает образы потребителей, которые бросили свои тележки для покупок на полосах земли или в других природных зонах, таких как зеленые насаждения или озера. Лень, изображенная в произведении, можно понимать как симптоматический результат потребления и потребительства, в котором преобладает отсутствие личной ответственности. [ 9 ] Фантазия о тележке для покупок в реке свидетельствует о гораздо более серьезной критике в отношении работ Бэнкси. «Покажи мне Моне» представляет собой переломный момент в обществе. Нарушено идиллическое состояние, первоначально изображенное Моне. Теперь, обеспокоенная расточительством, работа сообщает о разрушении Земли, поскольку преобладает мания шоппинга. [ 10 ]

В названии используется двойной смысл ; Бэнкси изменил предложение «покажи мне деньги», чтобы указать на художника, чьи работы он присваивает. Эту ссылку можно интерпретировать как критику традиционного галерейного института, его богатства и элитарности. [ 11 ] «Покажи мне деньги» часто говорят в кино и на телевидении, особенно в фильме «Джерри Магуайр» . Этот лозунг теперь стал синонимом капиталистического общества, движимого быстрым заработком любыми способами. Название картины предполагает проблематическую коммерциализацию произведений искусства и то, что такие востребованные произведения искусства, как « Водяные лилии» , были сведены к чисто декоративной роли. Более того, такие работы теперь продаются в сувенирных магазинах галерей в виде различных потребительских товаров, таких как футболки, большие сумки и кружки. [ 12 ] Бэнкси критикует, что из-за этого признания были исключены вечные произведения искусства. Теперь эти работы сведены к продукту, движимому капиталистическим потребительским обществом.

Вторичная интерпретация названия относится к меняющимся мечтам и мотивациям в обществе потребления. Анализируется на художественном произведении контекстуально с названием. [ нужны разъяснения ] Бэнкси называет идиллическую сцену XIX века Моне «устаревшей». [ 10 ] Изначально природа имела рекламный и литературный оттенок просвещения, романтики и достижимой конечной цели внутри общества. [ нужны разъяснения ] [ 13 ] Через название работы и визуальное разрушение пейзажа вторичная интерпретация предполагает, что современные идеалы сместились в сторону «гедонистической, ориентированной на удовольствия потребительской культуры». [ 14 ]

Первоначально предполагалось, что цена продажи картины составит от 3,5 до 5 миллионов фунтов стерлингов. В конечном итоге он был продан за 7 551 600 фунтов стерлингов после девятиминутной стычки между пятью разными потенциальными покупателями. [ 1 ] Покупатель этой работы был неизвестен, но он купил ее через телефонные торги, которые проводила Патти Вонг из Sotheby's. [ 15 ] На момент аукциона « Покажи мне Моне» занимала вторую по величине аукционную цену среди произведений Бэнкси, а самой дорогой была « Посвященный парламент» . [ 5 ]

Картина была выставлена ​​на торги через аукционный дом Sotheby's и продана 21 октября 2020 года. Она вошла в лот аукциона Modernités/Contemporary и имела номер лота 106. [ 1 ] Его выставил на продажу Стив Лазаридес , первый агент Бэнкси. Он приобрел картину в 2005 году непосредственно у Бэнкси.

Аукцион « Покажи мне Моне» пользовался большим уважением и был очень публичным. Из-за прямой связи с «Кувшинками» Моне картина, присвоенная Бэнкси, считалась «Святым Граалем», и серьезные коллекционеры были бы очень заинтересованы в ее приобретении. [ 16 ] Аукцион работы получил широкую огласку: Алекс Бранчик (руководитель отдела современного искусства Sotheby's) подтвердил, что работа считалась одной из «самых сильных и знаковых» работ Бэнкси, представленных на аукционе. [ 17 ]

Бэнкси опубликовал в Instagram заявление по поводу аукциона картины. Он опубликовал цитату арт-критика Роберта Хьюза, в которой признал рекордную продажу и заявил, что «жаль», что эта работа до сих пор не принадлежит ему. [ 18 ]

Выставка

[ редактировать ]

Картина «Покажи мне Моне» демонстрировалась на двух официальных выставках и одной неофициальной. В рамках аукционной информации о картине Sotheby's предоставил полный список всех прошедших выставок работы:

  • Лондон, Вестборн-Гроув, 100, Сырая нефть: галерея перемешанных шедевров, вандализма и паразитов, октябрь 2005 г.
  • Лондон, Лацинк Саквилл, Бэнкси, Greatest Hits: 2002-2008, июль - сентябрь 2018 г. (неофициальная выставка)
  • Дания, Силькеборг, Музей Йорна, Искусство наносит ответный удар: от Йорна до Бэнкси, сентябрь – декабрь 2019, с. 13, иллюстрировано, с. 40, цветная иллюстрация (вид установки, Crude Oils, 100 Westbourne Grove, 2005) и стр. 41, нет. 7, показано в цвете [ 4 ]

сырой нефти Выставка

[ редактировать ]

Картина «Покажи мне Моне» впервые была выставлена ​​на выставке «Сырая нефть» , ознаменовав вторую галерейную выставку Бэнкси в заброшенном помещении магазина. Магазин подержанных автомобилей находился по адресу: 100 Westbourne Grove в Ноттинг-Хилле, Западный Лондон. [ 4 ] В пресс-релизе, сопровождавшем выставку, она была названа «галереей ремиксов шедевров, вандализма и паразитов». [ 19 ] На выставке было представлено 22 произведения искусства. До публичного открытия выставки половина работ была продана по цене от 10 000 до 22 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Неясно, является ли эта сумма общей суммой проданных картин или отдельными ценностями.

Бэнкси разместил информацию о частном просмотре перед публичным открытием выставки на своем сайте. Он предупредил об ограниченности пространства галереи и отметил, что на закрытом просмотре будет всего 40 бутылок дешевого вина. Он посоветовал, если посетители хотят серьезно осмотреть картины, им следует прийти на публичное открытие на следующий день. [ 3 ] Это заявление было воспринято как предупреждение потенциальным похитителям, не интересующимся этим искусством. [ 3 ]

На выставку были ограничения на вход по прибытии посетителей. Это было вызвано тем, что Бэнкси добавил живых черных крыс, обитавших в выставочном пространстве. На полу, украшенном их фекалиями, валялось около двухсот крыс. Бэнкси нанял крыс в кино- и театральную компанию. [ 4 ] Прежде чем войти в пространство галереи, посетители должны были подписать отказ от ответственности. Что содержалось в заявлении об отказе от ответственности, неизвестно, но обычно предполагается, что Бэнкси не будет нести ответственности за любые риски, связанные с крысами. [ 19 ] На выставке также присутствовал умерший сотрудник галереи, одетый в костюмную рубашку, галстук, пальто и шляпу. Крысы ползали вокруг его скелета, между воротником рубашки и позвонками, а также внутри и снаружи его обнаженной грудной клетки. [ 19 ]

Соседние предприятия пригрозили судебным иском в отношении выставки из-за живых крыс и сильного запаха фекалий. Однако шоу было одобрено Службой гигиены окружающей среды. [ 20 ] Крысы продолжали жить в стеклянной витрине магазина в течение двух недель выставки.

Считалось, что выставка проверит «характер критиков», а также обеспечит более глубокое контекстуальное исследование представленных работ. [ 21 ] Крысы, живущие на выставке, связаны с давно существующим мотивом в творчестве Бэнкси. Он постоянно использовал крыс в качестве символического изображения в своих работах. Как и Бэнкси, крыса известна как обманщик в китайской мифологии. [ 22 ] Однако в западном контексте крысы представляют собой нежелательное животное, содержащее в себе болезни и грязь. Они стали важной частью личности Бэнкси, проводя параллель с нежелательным характером граффитистов, но их упорством сохраняться в обществе. Бэнкси выразил свою мечту о том, чтобы «все маленькие бессильные неудачники» «объединились вместе». [ 23 ]

Крысы также связаны с идеей крысиных бегов или крысиного общества, в котором качества и образ жизни людей имеют что-то общее с крысами. [ 24 ] Символическое изображение крысы связано с большими темами выставки, в частности с картиной « Покажи мне Моне» . Это связано с идеями потребительства и капитализма, не преследующими большего блага.

подверглась ограниченной критике Картина «Покажи мне Моне» . Существует первоначальная критика восприятия произведения, а затем вторичная критика высокой продажной цены картины.

Первоначальная критика работы относится к постоянному обсуждению Бэнкси социально-политических проблем, которые относятся к клише прогрессивных левых . [ 25 ] Основная критика касается того, что использование Бэнкси образов и идей повторяется и неинтересно. В частности, в случае с «Покажи мне Моне» эта критика особенно касается исследования Бэнкси капитализма как социального эксплуататора или мастерского изобразительного искусства Моне, государственного или недоступного для современной аудитории. [ 26 ] Покажите мне, что Моне критиковали как «школьную штучку», лишенную концептуального диапазона и двусмысленности, не более чем однострочник. [ 27 ]

Вторичная критика работы связана с концептуальностью работы, а затем с возможной высокой продажной ценой картины. Аукцион представленной работы является предметом критики заявления о произведении искусства, когда оно представлено вместе с продажной ценой. Поскольку картина затрагивает темы капитализма и потребительства. Возник вопрос, не подорвет ли цена продажи в пригороде идею и концепцию работы. Критика сосредоточена вокруг этой идеи, поскольку из-за высокой продажной цены первоначальный смысл работы затмевается. Из-за тематики картины высокая аукционная цена работы сводит на нет критику Бэнкси. [ 28 ] Более того, считается, что элитные покупатели произведений искусства высмеивают Бэнкси, поскольку их покупка демонстрирует мало внимания к социальному посланию, которое содержат его работы. [ 29 ] Критика « Покажи мне Моне» распространяется и на покупные работы Бэнкси; сосредоточился на идее, что, хотя работа Бэнкси по-прежнему будет иметь денежную ценность, его послание «затеряется в шуме». [ 30 ]

Эта критика вскоре была отвергнута, поскольку она, наоборот, добавила смысла. Арт-дилер Майкл Рид подтвердил, что цена продажи соответствует смыслу картины. Рид утверждает, что успех Бэнкси обусловлен «инверсией популярной культуры» как ценности высшего класса и высокой культуры . [ 31 ] Финансовый успех на публичном аукционе также глубоко закрепит произведение искусства в культурном и художественно-историческом ландшафте. [ 32 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Картина Бэнкси «Покажи мне Моне» продана на аукционе за 7,5 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон. 22 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
  2. ^ Роберто, Мелисса (22 октября 2020 г.). «Работа Бэнкси продана на аукционе почти за 10 миллионов долларов » Фокс Ньюс . Проверено 08 февраля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Жюри, Луиза (14 октября 2005 г.). «КрЫСЫ В ЗАВЕДЕНИЕ ИСКУССТВ» . Независимые цифровые новости и медиа Limited. The Independent (Лондон, Англия . Проверено 11 мая 2022 г. ).
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «ПОКАЖИ МНЕ МОНЕ» . Сотбис . Проверено 11 мая 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Холмс, Хелен. «Бэнкси пытался сделать политическое заявление с помощью «Покажи мне Моне». Никого это не волновало» . Наблюдатель. Наблюдатель . Проверено 17 марта 2022 г.
  6. ^ Лабуро, Себастьен; Кэрол, Дамиан; Джайлз, Эван (15 апреля 2021 г.). «Покажи мне Моне, 2005 » . Объяснение Бэнкси . Проверено 9 апреля 2022 г.
  7. ^ Хаузер, Кристина (13 июня 2021 г.). «Как складываются тележки для покупок: [Стильный стол]». Нью-Йорк Таймс . № Позднее издание (Восточное побережье).
  8. ^ Вудвайн, Стэнли (30 июня 2014 г.). «Бездомные в Ванкувере: что означает эта тележка для покупок?» . Джорджия Стрит.
  9. ^ Бланш, Ульрих (2016). Банский: Городское искусство в материальном мире . Tectum Wissenschaftverlag. стр. 125. ИСБН  9783828835412 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Бланш, Ульрих (2016). Банский: Городское искусство в материальном мире . Tectum Wissenschaftverlag. стр. 128. ИСБН  9783828835412 .
  11. ^ Бланш, Ульрих (2016). Банский: Городское искусство в материальном мире . Научное издательство Tectum. стр. 52. ИСБН  9783828835412 .
  12. ^ NA «Футболка с мостом Моне и водяными лилиями» . Музейный магазин «Мет» . Мет-музей . Проверено 8 апреля 2022 г.
  13. ^ Хансен, Андрес (2002). «Дискурсы природы в рекламе» . Коммуникации . 27 (4): 499–511. дои : 10.1515/comm.2002.005 . hdl : 2381/1428 .
  14. ^ Бланш, Ульрих (2016). Банский: Городское искусство в материальном мире . Tectum Wissenschaftverlag. стр. 129. ИСБН  9783828835412 .
  15. ^ Сайер, Джо. «Работа Бэнкси «Покажи мне монету» была продана на аукционе за 7 551 600 фунтов стерлингов, что сделало ее одной из самых дорогих оригинальных работ Бэнкси, когда-либо проданных» . Мой арт-брокер . Проверено 9 апреля 2022 г.
  16. ^ «Работа Бэнкси была завышена почти на 10 миллионов долларов». Финансовые новости CE . Майами: Финансовые новости CE. ООО «КонтентИнжиниринг». 22 октября 2020 г.
  17. ^ «Аукцион, на котором Бэнкси представил знаменитую картину Моне, принес 13,9 миллиона долларов» . Новости АВС . АВС. 22 октября 2020 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
  18. ^ Бэнкси (4 октября 2019 г.). «Бэнкси в Instagram» . Инстаграм . Проверено 6 мая 2022 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Даунинг, Хендерсон. «Где Бэнкси?» . Снаружи слева . Проверено 5 мая 2022 г.
  20. ^ «Выставка сырой нефти Бэнкси» . Зацепленный блог . 12 октября 2005 г. Проверено 5 мая 2022 г.
  21. ^ Эллсворт-Джонс, Уилл (февраль 2013 г.). «История Бэнкси» . Смитсоновский журнал . Симтсоновский . Проверено 5 мая 2022 г.
  22. ^ Сайер, Джо (2020). «Путеводитель по крысам Бэнкси» . Мой арт-брокер .
  23. ^ Коллинз, Лорен (7 мая 2007 г.). «Здесь был Бэнкси» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 мая 2022 г.
  24. ^ «Крысы в ​​уличном искусстве Бэнкси» . Бэнкси Бруклин . 6 августа 2020 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  25. ^ Адамс, Александр (18 декабря 2019 г.). «Как Бэнкси обманул целое поколение» . Журнал «Критик» . Проверено 5 мая 2022 г.
  26. ^ Адамс, Александр (18 декабря 2019 г.). «Как Бэнкси обманул целое поколение» . Журнал «Критик» . Проверено 5 мая 2022 г.
  27. ^ Адамс, Александр (18 декабря 2019 г.). «Как Бэнкси обманул целое поколение» . Журнал «Критик» . Проверено 5 мая 2022 г.
  28. ^ Холмс, Хелен (23 октября 2020 г.). «Бэнкси пытался сделать политическое заявление с помощью «Покажи мне Моне». Никто не заботился» . Наблюдатель . Проверено 5 мая 2022 г.
  29. ^ Холмс, Хелен (23 октября 2020 г.). «Бэнкси пытался сделать политическое заявление с помощью «Покажи мне Моне». Никто не заботился» . Наблюдатель . Проверено 5 мая 2022 г.
  30. ^ Холмс, Хелен (23 октября 2020 г.). «Бэнкси пытался сделать политическое заявление с помощью «Покажи мне Моне». Никто не заботился» . Наблюдатель . Проверено 5 мая 2022 г.
  31. ^ Бут, Джеймс (28 сентября 2020 г.). «Покажите мне Моне: чего вы не знаете о работах Бэнкси» . ДМАРГЕ . Проверено 5 марта 2022 г.
  32. ^ Бут, Джеймс (28 сентября 2020 г.). «Покажите мне Моне: чего вы не знаете о работах Бэнкси» . ДМАРГЕ . Проверено 5 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1db23cf7ac37e3b061779d3e048ebd45__1723463520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/45/1db23cf7ac37e3b061779d3e048ebd45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Show Me the Monet (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)