Покажи мне Моне (картина)
Покажи мне Моне | |
---|---|
Художник | Бэнкси |
Год | 2005 |
Середина | Картина маслом на холсте |
Предмет | Потребительство, капитализм и загрязнение окружающей среды |
Размеры | 143 см × 143 см (56 × 56 дюймов) |
Расположение | Частная собственность |
«Покажи мне Моне» — картина художника-граффити Бэнкси, написанная маслом на холсте в 2005 году . Работа является заимствованием Клода Моне «Кувшинки» серии . Бэнкси присвоил картины Моне, чтобы теперь изображать дорожный конус и две тележки для покупок, загрязняющие и погружающиеся в пруд Моне в Живерни . Считается, что эта работа представляет собой комментарий к негативным последствиям капитализма и потребительства в обществе. «Покажи мне Моне» Бэнкси входит в серию «Сырая нефть» . Работа была продана в октябре 2020 года на аукционе Sotheby's. Работа была продана за 7,5 миллионов фунтов стерлингов. [ 1 ] [ 2 ]
Анализ
[ редактировать ]«Покажи мне Моне» является частью серии и выставки «Сырая нефть» , чрезвычайно редкой части . творчества Бэнкси, поскольку холст полностью написан им вручную Работа была создана в период, когда Бэнкси был вынужден оставаться дома, когда он начал рисовать маслом, а затем добавил к нему свои традиционные методы разрушения окружающей среды, приобретенные благодаря ранее существовавшей практике граффити. [ 3 ] Эта работа укрепила его значение как противоречивого и общественно-политического комментатора и сатирика.
«Покажи мне Моне» — это присвоение или вандализм » Клода Моне , серии «Кувшинки в частности его серии из двенадцати картин, на которых изображен японский пешеходный мост через пруд с кувшинками. Бэнкси решил увеличить картину (143 х 143 см) по сравнению с меньшими композициями Моне. Считается, что композиция и колорит картины представляют собой объединение трех картин Моне с кувшинками: « Бассен с нимфеями» , «Кувшинки и японский мост» и «Пруд с кувшинками» . [ 4 ]
Бэнкси присвоил изображение свалке, добавив две тележки для покупок и оранжевый дорожный конус, наполовину погруженный в воду. Добавляя эти объекты, он переосмысливает оригинальную картину, чтобы передать влияние потребления и потребительства на природную среду, а также жертвы, приносимые для поддержания и улучшения образа жизни людей. [ 5 ] Моне Культовый образ «Кувшинки» — стратегический выбор. Это одна из самых узнаваемых серий картин Моне, которая находится на пике художественных достижений за последние 100 лет истории искусства. Это квинтэссенция образа западного канона . Моне Избирательно используя и перепрофилируя « Кувшинки» , Бэнкси затрагивает и критикует одну из предполагаемых высот человеческой цивилизации. [ 6 ]
Бэнкси стратегически выбрал тележки для покупок, чтобы подорвать первоначальный имидж Моне. Тележка для покупок превратилась из центрального предмета покупок в олицетворение субкультуры. [ 7 ] Теперь он символизирует высоту потребительской культуры и образа жизни в условиях англоязычного капитализма. Полный или заброшенный, он символизирует потребительство. [ 8 ] Нарушая спокойную обстановку контрастирующими тележками для покупок, Бэнкси бросает прямой вызов расточительному обществу, движимому капиталистической жадностью и корпоративным бизнесом.
На первоначальном уровне критика лени вызывает образы потребителей, которые бросили свои тележки для покупок на полосах земли или в других природных зонах, таких как зеленые насаждения или озера. Лень, изображенная в произведении, можно понимать как симптоматический результат потребления и потребительства, в котором преобладает отсутствие личной ответственности. [ 9 ] Фантазия о тележке для покупок в реке свидетельствует о гораздо более серьезной критике в отношении работ Бэнкси. «Покажи мне Моне» представляет собой переломный момент в обществе. Нарушено идиллическое состояние, первоначально изображенное Моне. Теперь, обеспокоенная расточительством, работа сообщает о разрушении Земли, поскольку преобладает мания шоппинга. [ 10 ]
В названии используется двойной смысл ; Бэнкси изменил предложение «покажи мне деньги», чтобы указать на художника, чьи работы он присваивает. Эту ссылку можно интерпретировать как критику традиционного галерейного института, его богатства и элитарности. [ 11 ] «Покажи мне деньги» часто говорят в кино и на телевидении, особенно в фильме «Джерри Магуайр» . Этот лозунг теперь стал синонимом капиталистического общества, движимого быстрым заработком любыми способами. Название картины предполагает проблематическую коммерциализацию произведений искусства и то, что такие востребованные произведения искусства, как « Водяные лилии» , были сведены к чисто декоративной роли. Более того, такие работы теперь продаются в сувенирных магазинах галерей в виде различных потребительских товаров, таких как футболки, большие сумки и кружки. [ 12 ] Бэнкси критикует, что из-за этого признания были исключены вечные произведения искусства. Теперь эти работы сведены к продукту, движимому капиталистическим потребительским обществом.
Вторичная интерпретация названия относится к меняющимся мечтам и мотивациям в обществе потребления. Анализируется на художественном произведении контекстуально с названием. [ нужны разъяснения ] Бэнкси называет идиллическую сцену XIX века Моне «устаревшей». [ 10 ] Изначально природа имела рекламный и литературный оттенок просвещения, романтики и достижимой конечной цели внутри общества. [ нужны разъяснения ] [ 13 ] Через название работы и визуальное разрушение пейзажа вторичная интерпретация предполагает, что современные идеалы сместились в сторону «гедонистической, ориентированной на удовольствия потребительской культуры». [ 14 ]
Аукцион
[ редактировать ]Первоначально предполагалось, что цена продажи картины составит от 3,5 до 5 миллионов фунтов стерлингов. В конечном итоге он был продан за 7 551 600 фунтов стерлингов после девятиминутной стычки между пятью разными потенциальными покупателями. [ 1 ] Покупатель этой работы был неизвестен, но он купил ее через телефонные торги, которые проводила Патти Вонг из Sotheby's. [ 15 ] На момент аукциона « Покажи мне Моне» занимала вторую по величине аукционную цену среди произведений Бэнкси, а самой дорогой была « Посвященный парламент» . [ 5 ]
Картина была выставлена на торги через аукционный дом Sotheby's и продана 21 октября 2020 года. Она вошла в лот аукциона Modernités/Contemporary и имела номер лота 106. [ 1 ] Его выставил на продажу Стив Лазаридес , первый агент Бэнкси. Он приобрел картину в 2005 году непосредственно у Бэнкси.
Аукцион « Покажи мне Моне» пользовался большим уважением и был очень публичным. Из-за прямой связи с «Кувшинками» Моне картина, присвоенная Бэнкси, считалась «Святым Граалем», и серьезные коллекционеры были бы очень заинтересованы в ее приобретении. [ 16 ] Аукцион работы получил широкую огласку: Алекс Бранчик (руководитель отдела современного искусства Sotheby's) подтвердил, что работа считалась одной из «самых сильных и знаковых» работ Бэнкси, представленных на аукционе. [ 17 ]
Бэнкси опубликовал в Instagram заявление по поводу аукциона картины. Он опубликовал цитату арт-критика Роберта Хьюза, в которой признал рекордную продажу и заявил, что «жаль», что эта работа до сих пор не принадлежит ему. [ 18 ]
Выставка
[ редактировать ]Картина «Покажи мне Моне» демонстрировалась на двух официальных выставках и одной неофициальной. В рамках аукционной информации о картине Sotheby's предоставил полный список всех прошедших выставок работы:
- Лондон, Вестборн-Гроув, 100, Сырая нефть: галерея перемешанных шедевров, вандализма и паразитов, октябрь 2005 г.
- Лондон, Лацинк Саквилл, Бэнкси, Greatest Hits: 2002-2008, июль - сентябрь 2018 г. (неофициальная выставка)
- Дания, Силькеборг, Музей Йорна, Искусство наносит ответный удар: от Йорна до Бэнкси, сентябрь – декабрь 2019, с. 13, иллюстрировано, с. 40, цветная иллюстрация (вид установки, Crude Oils, 100 Westbourne Grove, 2005) и стр. 41, нет. 7, показано в цвете [ 4 ]
сырой нефти Выставка
[ редактировать ]Картина «Покажи мне Моне» впервые была выставлена на выставке «Сырая нефть» , ознаменовав вторую галерейную выставку Бэнкси в заброшенном помещении магазина. Магазин подержанных автомобилей находился по адресу: 100 Westbourne Grove в Ноттинг-Хилле, Западный Лондон. [ 4 ] В пресс-релизе, сопровождавшем выставку, она была названа «галереей ремиксов шедевров, вандализма и паразитов». [ 19 ] На выставке было представлено 22 произведения искусства. До публичного открытия выставки половина работ была продана по цене от 10 000 до 22 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Неясно, является ли эта сумма общей суммой проданных картин или отдельными ценностями.
Бэнкси разместил информацию о частном просмотре перед публичным открытием выставки на своем сайте. Он предупредил об ограниченности пространства галереи и отметил, что на закрытом просмотре будет всего 40 бутылок дешевого вина. Он посоветовал, если посетители хотят серьезно осмотреть картины, им следует прийти на публичное открытие на следующий день. [ 3 ] Это заявление было воспринято как предупреждение потенциальным похитителям, не интересующимся этим искусством. [ 3 ]
На выставку были ограничения на вход по прибытии посетителей. Это было вызвано тем, что Бэнкси добавил живых черных крыс, обитавших в выставочном пространстве. На полу, украшенном их фекалиями, валялось около двухсот крыс. Бэнкси нанял крыс в кино- и театральную компанию. [ 4 ] Прежде чем войти в пространство галереи, посетители должны были подписать отказ от ответственности. Что содержалось в заявлении об отказе от ответственности, неизвестно, но обычно предполагается, что Бэнкси не будет нести ответственности за любые риски, связанные с крысами. [ 19 ] На выставке также присутствовал умерший сотрудник галереи, одетый в костюмную рубашку, галстук, пальто и шляпу. Крысы ползали вокруг его скелета, между воротником рубашки и позвонками, а также внутри и снаружи его обнаженной грудной клетки. [ 19 ]
Соседние предприятия пригрозили судебным иском в отношении выставки из-за живых крыс и сильного запаха фекалий. Однако шоу было одобрено Службой гигиены окружающей среды. [ 20 ] Крысы продолжали жить в стеклянной витрине магазина в течение двух недель выставки.
Считалось, что выставка проверит «характер критиков», а также обеспечит более глубокое контекстуальное исследование представленных работ. [ 21 ] Крысы, живущие на выставке, связаны с давно существующим мотивом в творчестве Бэнкси. Он постоянно использовал крыс в качестве символического изображения в своих работах. Как и Бэнкси, крыса известна как обманщик в китайской мифологии. [ 22 ] Однако в западном контексте крысы представляют собой нежелательное животное, содержащее в себе болезни и грязь. Они стали важной частью личности Бэнкси, проводя параллель с нежелательным характером граффитистов, но их упорством сохраняться в обществе. Бэнкси выразил свою мечту о том, чтобы «все маленькие бессильные неудачники» «объединились вместе». [ 23 ]
Крысы также связаны с идеей крысиных бегов или крысиного общества, в котором качества и образ жизни людей имеют что-то общее с крысами. [ 24 ] Символическое изображение крысы связано с большими темами выставки, в частности с картиной « Покажи мне Моне» . Это связано с идеями потребительства и капитализма, не преследующими большего блага.
Критика
[ редактировать ]подверглась ограниченной критике Картина «Покажи мне Моне» . Существует первоначальная критика восприятия произведения, а затем вторичная критика высокой продажной цены картины.
Первоначальная критика работы относится к постоянному обсуждению Бэнкси социально-политических проблем, которые относятся к клише прогрессивных левых . [ 25 ] Основная критика касается того, что использование Бэнкси образов и идей повторяется и неинтересно. В частности, в случае с «Покажи мне Моне» эта критика особенно касается исследования Бэнкси капитализма как социального эксплуататора или мастерского изобразительного искусства Моне, государственного или недоступного для современной аудитории. [ 26 ] Покажите мне, что Моне критиковали как «школьную штучку», лишенную концептуального диапазона и двусмысленности, не более чем однострочник. [ 27 ]
Вторичная критика работы связана с концептуальностью работы, а затем с возможной высокой продажной ценой картины. Аукцион представленной работы является предметом критики заявления о произведении искусства, когда оно представлено вместе с продажной ценой. Поскольку картина затрагивает темы капитализма и потребительства. Возник вопрос, не подорвет ли цена продажи в пригороде идею и концепцию работы. Критика сосредоточена вокруг этой идеи, поскольку из-за высокой продажной цены первоначальный смысл работы затмевается. Из-за тематики картины высокая аукционная цена работы сводит на нет критику Бэнкси. [ 28 ] Более того, считается, что элитные покупатели произведений искусства высмеивают Бэнкси, поскольку их покупка демонстрирует мало внимания к социальному посланию, которое содержат его работы. [ 29 ] Критика « Покажи мне Моне» распространяется и на покупные работы Бэнкси; сосредоточился на идее, что, хотя работа Бэнкси по-прежнему будет иметь денежную ценность, его послание «затеряется в шуме». [ 30 ]
Эта критика вскоре была отвергнута, поскольку она, наоборот, добавила смысла. Арт-дилер Майкл Рид подтвердил, что цена продажи соответствует смыслу картины. Рид утверждает, что успех Бэнкси обусловлен «инверсией популярной культуры» как ценности высшего класса и высокой культуры . [ 31 ] Финансовый успех на публичном аукционе также глубоко закрепит произведение искусства в культурном и художественно-историческом ландшафте. [ 32 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Картина Бэнкси «Покажи мне Моне» продана на аукционе за 7,5 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Лондон. 22 октября 2020 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Роберто, Мелисса (22 октября 2020 г.). «Работа Бэнкси продана на аукционе почти за 10 миллионов долларов » Фокс Ньюс . Проверено 08 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Жюри, Луиза (14 октября 2005 г.). «КрЫСЫ В ЗАВЕДЕНИЕ ИСКУССТВ» . Независимые цифровые новости и медиа Limited. The Independent (Лондон, Англия . Проверено 11 мая 2022 г. ).
- ^ Перейти обратно: а б с д «ПОКАЖИ МНЕ МОНЕ» . Сотбис . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холмс, Хелен. «Бэнкси пытался сделать политическое заявление с помощью «Покажи мне Моне». Никого это не волновало» . Наблюдатель. Наблюдатель . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Лабуро, Себастьен; Кэрол, Дамиан; Джайлз, Эван (15 апреля 2021 г.). «Покажи мне Моне, 2005 » . Объяснение Бэнкси . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Хаузер, Кристина (13 июня 2021 г.). «Как складываются тележки для покупок: [Стильный стол]». Нью-Йорк Таймс . № Позднее издание (Восточное побережье).
- ^ Вудвайн, Стэнли (30 июня 2014 г.). «Бездомные в Ванкувере: что означает эта тележка для покупок?» . Джорджия Стрит.
- ^ Бланш, Ульрих (2016). Банский: Городское искусство в материальном мире . Tectum Wissenschaftverlag. стр. 125. ИСБН 9783828835412 .
- ^ Перейти обратно: а б Бланш, Ульрих (2016). Банский: Городское искусство в материальном мире . Tectum Wissenschaftverlag. стр. 128. ИСБН 9783828835412 .
- ^ Бланш, Ульрих (2016). Банский: Городское искусство в материальном мире . Научное издательство Tectum. стр. 52. ИСБН 9783828835412 .
- ^ NA «Футболка с мостом Моне и водяными лилиями» . Музейный магазин «Мет» . Мет-музей . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Хансен, Андрес (2002). «Дискурсы природы в рекламе» . Коммуникации . 27 (4): 499–511. дои : 10.1515/comm.2002.005 . hdl : 2381/1428 .
- ^ Бланш, Ульрих (2016). Банский: Городское искусство в материальном мире . Tectum Wissenschaftverlag. стр. 129. ИСБН 9783828835412 .
- ^ Сайер, Джо. «Работа Бэнкси «Покажи мне монету» была продана на аукционе за 7 551 600 фунтов стерлингов, что сделало ее одной из самых дорогих оригинальных работ Бэнкси, когда-либо проданных» . Мой арт-брокер . Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ «Работа Бэнкси была завышена почти на 10 миллионов долларов». Финансовые новости CE . Майами: Финансовые новости CE. ООО «КонтентИнжиниринг». 22 октября 2020 г.
- ^ «Аукцион, на котором Бэнкси представил знаменитую картину Моне, принес 13,9 миллиона долларов» . Новости АВС . АВС. 22 октября 2020 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
- ^ Бэнкси (4 октября 2019 г.). «Бэнкси в Instagram» . Инстаграм . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Даунинг, Хендерсон. «Где Бэнкси?» . Снаружи слева . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Выставка сырой нефти Бэнкси» . Зацепленный блог . 12 октября 2005 г. Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Эллсворт-Джонс, Уилл (февраль 2013 г.). «История Бэнкси» . Смитсоновский журнал . Симтсоновский . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Сайер, Джо (2020). «Путеводитель по крысам Бэнкси» . Мой арт-брокер .
- ^ Коллинз, Лорен (7 мая 2007 г.). «Здесь был Бэнкси» . Житель Нью-Йорка . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ «Крысы в уличном искусстве Бэнкси» . Бэнкси Бруклин . 6 августа 2020 г. Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Адамс, Александр (18 декабря 2019 г.). «Как Бэнкси обманул целое поколение» . Журнал «Критик» . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Адамс, Александр (18 декабря 2019 г.). «Как Бэнкси обманул целое поколение» . Журнал «Критик» . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Адамс, Александр (18 декабря 2019 г.). «Как Бэнкси обманул целое поколение» . Журнал «Критик» . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Холмс, Хелен (23 октября 2020 г.). «Бэнкси пытался сделать политическое заявление с помощью «Покажи мне Моне». Никто не заботился» . Наблюдатель . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Холмс, Хелен (23 октября 2020 г.). «Бэнкси пытался сделать политическое заявление с помощью «Покажи мне Моне». Никто не заботился» . Наблюдатель . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Холмс, Хелен (23 октября 2020 г.). «Бэнкси пытался сделать политическое заявление с помощью «Покажи мне Моне». Никто не заботился» . Наблюдатель . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Бут, Джеймс (28 сентября 2020 г.). «Покажите мне Моне: чего вы не знаете о работах Бэнкси» . ДМАРГЕ . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Бут, Джеймс (28 сентября 2020 г.). «Покажите мне Моне: чего вы не знаете о работах Бэнкси» . ДМАРГЕ . Проверено 5 марта 2022 г.