1970-е в кино
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
| |||
---|---|---|---|
+... |
Годы в кино |
---|
![]() |
19 век |
1870-е годы |
Десятилетие 1970-х годов в кино ознаменовало множество значительных событий в мировом кино.
Тенденции
[ редактировать ]Азиатское кино
[ редактировать ]Пробным камнем азиатского кино с начала 1970-х годов стали традиционные гонконгские фильмы о боевых искусствах , которые вызвали больший интерес к китайским боевым искусствам во всем мире. Популярность фильмов о боевых искусствах поднялась на совершенно новый уровень во многом благодаря его величайшему символу Брюсу Ли . Он прославился тем, что сыграл Като в телесериале «Зеленый шершень» в 1960-х годах. Вернувшись в Гонконг, Ли снялся в трех фильмах, которые принесли ему славу по всей Азии: «Большой босс» (1971), «Кулак ярости» (1972) и «Путь дракона» (1972). После того, как фильм о кунг-фу « Пять пальцев смерти» (1972) с индонезийского актером происхождения Ло Лием в главной роли возглавил кассовые сборы Северной Америки в 1973 году, это открыло путь к лидерству по кассовым сборам в США фильмам Ли «Большой босс» и «Кулак ярости» . Ли достиг своей наибольшей мировой славы благодаря своему последнему завершенному фильму и первому фильму о кунг-фу , снятому голливудской студией, «Выход дракона» (1973). Это привело к помешательству на кунг-фу, а смерть Ли вызвала волну « Bruceploitation » в кинотеатрах Гонконга . [1] Последняя тенденция в конечном итоге закончилась в 1978 году, когда Джеки Чан и Саммо Хунг популяризировали поджанр комедии кунг-фу с фильмами «Змея в тени орла» , «Пьяный мастер» и «Выход толстого дракона» ; позволяя отрасли, наконец, двигаться дальше и снова развиваться.
Южноазиатское кино 1970-х годов отвечало растущим фантазиям и борьбе рабочего класса. В болливудском индийском кино это воплощено в фильмах по сценарию Салима-Джаведа с Амитабхом Баччаном в главной роли . Они положили начало жанру суровых, жестоких криминальных фильмов о преступном мире Бомбея в 1970-х годах с таких фильмов, как «Занджир» (1973) и «Диваар» (1975). [2] [3] Эти фильмы изображали авантюрные сюжеты и представляли молодого рабочего из трущоб как « злого молодого человека ». [4] С другой стороны, женщины были показаны как перенявшие западные ценности и одежду, особенно такие героини, как Парвин Баби (которая была изображена на обложке журнала Time с рассказом об успехе Болливуда) и Зинат Аман . Однако к самому концу 1970-х годов, особенно после резкого роста цен на землю в городских районах и снижения гарантий занятости, героини стали чаще восприниматься как женщины- сари , стремящиеся создать благополучную семью среднего класса, особенно такие героини, как Джая. Прада и Хема Малини . Таким образом, кино Азиатского региона становится социологическим выражением социально-экономических времен региона и его народа. В малаяламском кино Адур Гопалакришнан в 1972 году снял «Сваямварам» , получивший широкое признание критиков. За этим последовал фильм «Нирмалям» М.Т. Васудевана Наира в 1973 году.
европейское кино
[ редактировать ]В европейском кино провал « Пражской весны» привел к появлению ностальгических фильмов, напоминающих те, что прославляют 1970-е годы. Эти фильмы выражали тоску и предчувствие десятилетия и его мечтаний. Венгерский (1970), который представляет режиссер Иштван Сабо снял фильм «Szerelmesfilm» собой ностальгический образ и предчувствие угасания молодого духа перемен 1970-х годов и более дружелюбной социальной структуры. Итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи снял фильм «Конформист» (1970). Немецкие фильмы после войны задавали экзистенциальные вопросы, особенно работы Райнера Фассбиндера . Фильмы шведского режиссера Ингмара Бергмана вышли на новый уровень выразительности в таких картинах, как «Плаки и шепот» (1973). Молодые немецкие режиссеры создавали фильмы, которые стали известны как немецкая новая волна . Это был голос нового поколения, выросшего после Второй мировой войны. Среди них были такие режиссеры, как Вим Вендерс , Ханс-Юрген Сиберберг и Вернер Херцог .
Североамериканское кино
[ редактировать ]Десятилетие началось с того, что Голливуд столкнулся с финансовым спадом, отражающим финансовые проблемы страны в целом в первой половине десятилетия. Несмотря на это, 1970-е годы оказались эталонным десятилетием в развитии кино как вида искусства и бизнеса. Поскольку молодые кинематографисты идут на больший риск и снимают ограничения в отношении языка и сексуальности, Новый Голливуд выпустил одни из самых признанных критиками и финансово успешных фильмов со времен « золотой эры » классического американского кино.
За годы, предшествовавшие 1970 году, Голливуд начал обслуживать молодое поколение такими фильмами, как «Выпускник» . Это оказалось глупостью, когда антивоенные фильмы, такие как «RPM» и «Земляничное заявление», потерпели крупный кассовый провал. Даже солидные фильмы с прибыльными звездами , такие как о Перл-Харборе эпопея «Тора»! Тора! Тора! , провалился, оставив студии в тяжелом финансовом положении. Не имея возможности расплатиться с финансистами, студии начали распродавать землю, мебель, одежду и декорации, приобретенные за годы производства. Ностальгирующие фанаты делают ставки на товары и предметы коллекционирования, начиная от Джуди Гарланд и сверкающих красных туфель заканчивая MGM собственными лотами .
Большинство успешных фильмов были основаны на суровой правде войны, а не на эксцессах 1960-х годов. Такие фильмы, как фильм Фрэнсиса Форда Копполы по сценарию «Паттон» в главной роли с Джорджем Скоттом в роли генерала Второй мировой войны и Роберта Альтмана о «МАШ» полевом госпитале Корейской войны , в 1970 году собрали крупные кассовые сборы. [ нужна ссылка ] старомодные фильмы, такие как «Лето 42-го » и Эриха Сигала адаптация «История любви» , имели коммерческий успех и успех у критиков. (Love Story и «Лето» остаются по состоянию на 2005 г. [update], два самых успешных фильма в истории Голливуда. «Лето» стоимостью 1 000 000 долларов США принесло в прокате 25 000 000 долларов США, а «История любви» с бюджетом 2 200 000 долларов США заработала 106 400 000 долларов США).
Один из самых проницательных фильмов десятилетия [ нужна ссылка ] пришел в голову голливудскому аутсайдеру, чехословацкому режиссеру Милошу Форману , чей «Взлет» стал смелым отражением жизни начала 1970-х годов. В фильме 1971 года высмеивали американский средний класс, рассказывая о молодой девушке, которая убегает из дома, впервые за многие годы предоставляя своим родителям свободу исследовать жизнь. Хотя фильм так и не получил широкого проката в Америке, он стал крупным достижением критиков как в Америке, так и во всем мире (получив высокие награды на Каннском кинофестивале и несколько номинаций на премию BAFTA ).
Шон Коннери вернулся к роли Джеймса Бонда в 1971 году в фильме «Бриллианты навсегда» после того, как Джордж Лэзенби исполнил эту роль в 1969 году. Роджер Мур сменил Коннери в 1973 году в адаптации книги Яна Флеминга « Живи и дай умереть », которая была самой успешной из его книги о Бонде. фильмы с точки зрения приема. [ нужна ссылка ] За фильмом «Живи и дай умереть» в 1974 году последовала адаптация « Человека с золотым пистолетом» , которая на тот момент собрала самые низкие кассовые сборы среди всех предыдущих фильмов о Бонде. После его выхода Гарри Зальцман, совладелец Danjaq вместе с Альбертом Р. Брокколи, продал свою половину United Artists, что привело к трехлетнему перерыву до выхода следующего фильма о Бонде, самому продолжительному перерыву с момента запуска франшизы в 1962 году. Сериал снова набрал обороты. в 1977 году фильмом «Шпион, который меня любил» и завершил десятилетие фильмом «Лунный гонщик» в 1979 году, который был самым кассовым фильмом о Бонде (без учета инфляции) всех времен до «Золотого глаза» в 1995 году.
Адаптация романа Артура Хейли окажется одним из самых заметных фильмов 1970 года и заложит основу для основной тенденции в кино 1970-х годов. [ нужна ссылка ] В фильме «Аэропорт » представлен сложный сюжет, персонажи и звездный состав звезд и легенд Голливуда. «Аэропорт» рассказывает о менеджере аэропорта, пытающемся поддерживать работоспособность вымышленного аэропорта Чикаго во время метели, а также о заговоре с целью взорвать самолет. Фильм имел большой успех у критиков и финансовый успех, что помогло Universal Studios оказаться в убытке за год. Фильм принес старшей актрисе Хелен Хейс «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана и получил множество других номинаций как в технических категориях, так и в категориях талантов. Успех фильма положил начало нескольким другим фильмам-катастрофам , многие из которых созданы по тому же образцу главных звезд, с мелодраматическим сценарием и большим напряжением.
В 1974, 1977 и 1979 годах последовали три сиквела «Аэропорта» , каждый из которых заработал меньше денег, чем предыдущий. [ нужна ссылка ] В 1972 году вышел фильм «Приключения Посейдона» , в котором молодой Джин Хэкмен в главной роли вел звездный состав в безопасное место на перевернувшемся роскошном лайнере. Фильм получил премию «Оскар» за визуальные эффекты (и лучшую оригинальную песню за « Утро после »), а также множество номинаций, в том числе номинацию за выдающуюся звезду второго плана Шелли Уинтерс , но его продолжение в 1979 году оказалось гораздо менее успешным. Группа Towering Inferno объединила усилия Стива МакКуина и Пола Ньюмана в борьбе с пожаром в небоскребе Сан-Франциско. Производство фильма обошлось в колоссальные 14 миллионов долларов (дорого для своего времени) и получило награды Американской киноакадемии за операторскую работу, монтаж фильма и лучшую оригинальную песню. В том же году эпическое «Землетрясение» показало сомнительные эффекты (дрожание камеры и модели), что привело к разрушительному землетрясению силой 9,9 балла в Лос-Анджелесе. Несмотря на это, фильм стал одним из самых успешных своего времени, заработав в прокате 80 миллионов долларов. К концу 1970-х годов новизна утратила свою актуальность, и катастрофы стали менее захватывающими. В 1977 году террорист нацелился на Американские горки , 1978 год, Рой пчел и менее опасный Метеор в 1979 году.
Начало 1970-х годов также принесло возрождение суровых криминальных фильмов. [ нужна ссылка ] через три года после влиятельного Буллита . Уильяма Фридкина с Двумя наиболее известными фильмами были «Французский связной» в главной роли Джином Хэкменом в роли детектива по наркотикам и Сидни Люмета с » «Серпико в главной роли Аль Пачино в реальной истории честного полицейского, который боролся с коррупцией. В таких фильмах, как «Достать Картера», присутствует беспричинная нагота, а Стэнли Кубрика в новаторском фильме «Заводной апельсин» много физического и сексуального насилия, что дополняет его сложную историю. Афроамериканские кинематографисты также добились успеха в 1970-х годах с такими хитами, как «Shaft» и «Baadasssss Song» Sweet Sweetback . Как и в других сиквелах 1970-х годов, у Шафта было еще два приключения, каждое из которых было менее успешным, чем предыдущее.
Адаптация Марио Пьюзо романа «Крестный отец » имела кассовый успех и успех у критиков в 1972 году. Трехчасовая эпопея рассказывает о боссе мафии, которого играет Марлон Брандо , в его преступной жизни. Помимо насилия и драмы, были темы любви, гордости и жадности. «Крестный отец» заработал 134 миллиона долларов в американском прокате и 245 миллионов долларов по всему миру, став самым кассовым фильмом всех времен. Он получил премию «Оскар» за лучший фильм, лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Его режиссера Фрэнсиса Форда Копполу уступили место Бобу Фоссу и его мюзиклу «Кабаре» , звезда которого Лайза Миннелли также получила «Оскар» . В 1974 году последовала вторая часть «Крестного отца» с примерно тем же актерским составом и съемочной группой, принесшая «Оскар» звезде Роберту Де Ниро , ее режиссеру, композитору, сценаристам и арт-директорам. В том же году фильм также получил премию «Оскар» за лучший фильм.
Не все «уличные» городские фильмы представляли собой на 100% живое действие. Режиссер Ральф Бакши выпустил первый полнометражный анимационный фильм, специально ориентированный на взрослых ( «Кот Фриц» ), затем перешел к двум другим полнометражным фильмам, посвященным мафии и другим городским проблемам, связанным с этнической принадлежностью. И Heavy Traffic , и Coonskin доказали, что подобные материалы можно эффективно использовать в анимационном жанре. Бакши позже продюсировал фильмы в жанре фэнтези ( «Волшебники» и «Властелин колец» ), прежде чем десятилетие закончилось.
Открытие в 1969 году выхода » Уорхола Энди « Голубого фильма — феномена эротических фильмов для взрослых , публично обсуждаемого знаменитостями (такими как Джонни Карсон и Боб Хоуп ). [5] и серьезно воспринимается критиками (например, Роджером Эбертом ), [6] [7] развитие, названное Ральфом Блюменталем из «Нью-Йорк Таймс» « порно-шиком », а позже известное как « Золотой век порнографии », впервые началось в современной американской культуре. [5] [8] [9] По словам удостоенного наград автора Тони Бентли , Рэдли Мецгера 1976 года фильм «Открытие Мисти Бетховен » основан на пьесе «Пигмалион» Моя Джорджа Бернарда Шоу (и ее производной « прекрасная леди ») и благодаря достижению основного уровня в сюжетной линии и наборы, [10] считается «жемчужиной» этого «золотого века». [11] [12]
В середине 1970-х годов фильмы начали также отражать бесправие, вызванное эксцессами последних двадцати лет. Глубоко тревожный взгляд на отчуждение и городскую жизнь, Скорсезе Мартина «Таксист» заслужил международное признание, сначала на Каннском кинофестивале , а затем на премии «Оскар» , где был номинирован на лучшую мужскую роль ( Роберт Де Ниро ), лучшую женскую роль второго плана. ( Джоди Фостер ), «Лучший результат» ( Бернард Херрманн ) и «Лучший фильм». «Все люди президента» занимались импичментом Ричарду Никсону Люмета» , в то время как «Сеть изображала жадность и нарциссизм как в американском обществе, так и в телевизионных СМИ. Фильм получил премии «Оскар» за лучшую мужскую роль ( Питер Финч ), лучшую женскую роль ( Фэй Данауэй ), лучшую женскую роль второго плана ( Беатрис Стрейт ) и лучший сценарий ( Пэдди Чаефски ). Благодаря звездному актерскому составу, опытному режиссеру и острому сюжету, «Сеть» стала одним из самых больших успехов критиков 1976 года. Другой фильм, «Рокки» , о клубном боксере (которого играет Сильвестр Сталлоне ), которому достался бой за титул чемпиона мира, выиграл Лучший фильм Премия Американской киноакадемии в том же году. Фильм также имел большой коммерческий успех и породил четыре продолжения до конца 1970-х и 1980-х годов.
На протяжении 1970-х годов фильмы ужасов превратились в прибыльный жанр кино. Все началось в 1973 году с ужасающего фильма «Экзорцист » режиссера Уильяма Фридкина с молодой Линдой Блэр в главной роли . Фильм имел огромный успех, и в 1977 году был выпущен первый из нескольких сиквелов. В 1976 году вышел не менее жуткий триллер « Марафонец» о человеке, который становится объектом пыток бывшего нацистского дантиста после смерти его брата. В том же году сам Дьявол появился в «Омене» о порождении сатаны . 1978 года «Хэллоуин» стал предшественником «слэшеров» 1980-х и 1990-х годов с психопатом Майклом Майерсом. Культовые фильмы ужасов также были популярны в 1970-х годах, например, Уэса Крэйвена ранние кровавые фильмы «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза» , а также Тоба Хупера » «Техасская резня бензопилой .
Блокбастер 1975 родился в 1975 году. Хотя «Экзорцист» входил в пятерку самых кассовых фильмов 1970-х годов, первым фильмом, получившим звание блокбастера, стал « Челюсти» года . Вышедший 20 июня фильм о серии ужасных смертей, связанных с огромной белой акулой, стал режиссера Стивена Спилберга первой крупнобюджетной голливудской постановкой , стоимость которой составила 9 миллионов долларов. Продажи билетов на фильм постепенно росли, и он стал одним из самых прибыльных фильмов своего времени, заработав 260 миллионов долларов только в Соединенных Штатах. Фильм получил премию «Оскар» за умелый монтаж, леденящую душу музыку и звукозапись. В том же году он также был номинирован на лучший фильм, хотя и проиграл Милоша Формана фильму « Пролетая над гнездом кукушки» (который также получил актерские награды за Джека Николсона и Луизу Флетчер ). Это породило успешный сиквел « Челюсти 2» в 1978 году, в котором участвовал тот же актерский состав, но без Стивена Спилберга . Еще один специально созданный блокбастер, « Дино Де Лаурентиса » Кинг-Конг , был выпущен, но с менее чем звездным успехом. «Кинг-Конг» стал первым случаем, когда фильм был заказан в кинотеатрах до даты выхода, что сегодня является обычной практикой.
Масштабный успех « Челюстей » всего два года спустя затмил другой легендарный блокбастер и кинофраншиза. Джорджа Лукаса Научно-фантастический фильм «Звездные войны» вышел на экраны кинотеатров в мае 1977 года и стал большим хитом, продажи билетов росли в течение лета и в остальное время года. Со временем, заработав около 460 миллионов долларов, фэнтезийный фильм о добре и зле, действие которого разворачивается в космосе, не вскоре был превзойден. Захватывающие визуальные эффекты фильма получили премию Американской киноакадемии . Фильм также получил награду за воодушевляющую музыку Джона Уильямса , а также за художественное оформление, дизайн костюмов, монтаж и звук. «Звездные войны» эффективно устранили любые призраки банкротства студий, преследовавшие студии с начала десятилетия. был выпущен телевизионный фильм «Звездные войны: Праздничный выпуск » как спин-офф « Звездных войн» Когда в 1978 году ; он не получил статуса оригинального фильма и был признан провальным. Пройдет два года, прежде чем сериал «Звездные войны» будет возрожден с «Империей наносит ответный удар» . Еще один успех в области визуальных эффектов пришелся на тот же год, когда «Звездные войны Спилберга » с «Близкими контактами третьего рода» , еще одним блокбастером, действие которого происходит в дикой местности. За картину Спилберг получил свою первую режиссёрскую номинацию на «Оскар». Год спустя самый знаковый супергерой появился на экране в фильме «Супермен» , которого сыграл актер с классическим образованием Кристофер Рив . Он был встречен громкими похвалами за сильную игру и эпический размах, что привело к многочисленным продолжениям и считается одним из величайших когда-либо созданных фильмов о супергероях , положившим начало новой эре фильмов о супергероях.
Успех фильма Вуди Аллена « Энни Холл» в 1977 году положил начало новой тенденции в кинопроизводстве. [ нужна ссылка ] За «Энни Холл» , историей любви депрессивного комика и свободолюбивой женщины, последовали более сентиментальные фильмы, в том числе Нила Саймона » «Прощай, девочка , «Незамужняя женщина» в главной роли с Джилл Клейбург , автобиографическая Лилиан Хеллман история «Джулия в главной роли. » с Джейн Фонда и Ванесса Редгрейв 1978 года , а также «Heaven Can Wait» и «International Velvet» .
В центре внимания кино стала также молодежная аудитория после огромных блокбастеров, которые снова привлекли ее в театр. Джон Траволта стал популярным благодаря таким знаковым фильмам поп-культуры, как «Лихорадка субботнего вечера» , представившим дискотеку средней Америке, и «Бриолин» , напомнивший мир 1950-х годов. Комедия также получила новую жизнь в непочтительном «Доме животных» , действие которого происходило на территории колледжа в 1960-е годы. «В дыму в главных ролях » с Чичем и Чонгом — еще одна дерзкая комедия об употреблении марихуаны, ставшая популярной среди подростков. Новая телевизионная комедийная программа « Субботним вечером в прямом эфире » положила начало карьере нескольких ее комиков, таких как Чеви Чейз , который снялся в хите 1978 года « Грязная игра» с Голди Хоун .
Десятилетие завершилось двумя фильмами, посвященными войне во Вьетнаме : Майкла Чимино » «Охотник на оленей и Фрэнсиса Форда Копполы » «Апокалипсис сегодня . Оба фильма посвящены ужасам войны и психологическому ущербу, нанесенному такими ужасами. Кристофер Уокен и режиссер Майкл Чимино заработали «Оскар» за работу над фильмом, который получил премию Американской киноакадемии за лучший фильм . Роберт Де Ниро и Мерил Стрип также были номинированы за работу в фильме «Охотник на оленей» . «Апокалипсис сегодня» выиграл за операторскую работу и звук, а также был номинирован Робертом Дювалем и Копполой. В фильме Хэла Эшби « Возвращение домой » изображена жизнь ветеранов Вьетнама. Актер Джон Войт получил премию Оскар за роль в фильме. В это десятилетие также появились фильмы категории B с участием ветеранов Вьетнама с упором на действие, насилие и месть, которые относятся к поджанру эксплуатации, называемому « ветерэксплуатация ». [13]
В 1979 году были сняты острые фильмы « Крамер против Крамера» , вдохновляющая «Норма Рэй » и ядерный триллер «Китайский синдром» . «Чужой» напугал кинозрителей летом 1979 года своим ужасным монстром из космоса, добившись такого же успеха, какой «Челюсти» видели четырьмя годами ранее. Между тем, «Луковое поле» и «...И справедливость для всех» сосредоточились на провалах американской судебной системы. Год завершился тонкой черной комедией Хэла Эшби «Быть там» и «Маппет-фильмом» — семейным фильмом, основанным на кукольных персонажах Джима Хенсона .
Самые кассовые фильмы (США и Канада)
[ редактировать ]Все цифры относятся к США и Канаде. Некоторые цифры * относятся к арендной плате, получаемой дистрибьютором, а не к общим кассовым сборам.
Классифицировать | Заголовок | Студия(и) | Внутренний валовой доход | Год | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
1 | Звездные войны | 20 век Фокс | $221,280,994 | 1977 | |
2 | Супермен | Уорнер Бразерс. | $134,218,018 | 1978 | |
3 | Крестный отец | Парамаунт Пикчерз | $133,698,921 | 1972 | |
4 | Челюсти | Универсальные картинки | $133,400,000 | 1975 | |
5 | Смазка | Парамаунт Пикчерз | $132,472,560 | 1978 | |
6 | Смоки и бандит | Универсальные картинки | $126,737,428 | 1977 | |
7 | Дом животных | Универсальные картинки | $120,091,123 | 1978 | |
8 | Близкие контакты третьего рода | Снимки Колумбия | $116,395,460 | 1977 | |
9 | Крамер против Крамера | Снимки Колумбия | $106,260,000 | 1979 | |
10 | Введите Дракона | Золотой урожай / Warner Bros. | $100,000,000 | 1973 | |
11 | Субботняя ночная лихорадка | Парамаунт Пикчерз | $94,213,184 | 1977 | |
12 | Экзорцист | Уорнер Бразерс. | $88,500,000 | 1973 | |
13 | Ужас Амитивилля | Американские международные фотографии | $86,432,520 | 1979 | |
14 | В любую сторону, но свободно | Уорнер Бразерс. | $85,196,485 | 1978 | |
15 | Рокки II | Объединенные художники | $85,182,160 | 1979 | |
16 | Путь Дракона | Золотой урожай | $85,000,000 | 1973 | |
17 | Апокалипсис сегодня | Объединенные художники | $83,471,511 | 1979 | |
18 | Прощай, девочка | Уорнер Бразерс. | $82,000,470 | 1977 | |
19 | Звездный путь: Кинофильм | Парамаунт Пикчерз | $82,258,456 | 1979 | |
20 | Небеса могут подождать | Парамаунт Пикчерз | $81,640,278 | 1978 | |
21 | Чужак | 20 век Фокс | $80,931,801 | 1979 | |
22 | Стинг | Универсальные картинки | $79,000,000 | 1973 | |
23 | Хупер | Уорнер Бразерс. | $78,000,000 | 1978 | |
24 | Челюсти 2 | Универсальные картинки | $77,737,272 | 1978 | |
25 | В дыму | Парамаунт Пикчерз | $76,000,000 | 1978 | |
26 | 10 | Уорнер Бразерс. | $74,865,517 | 1979 | |
27 | придурок | Универсальные картинки | $73,691,419 | 1979 | |
28 | Мунрейкер | Объединенные художники | $70,308,099 | 1979 | |
29 | Маппет-фильм | Ассоциированный кинопрокат | $65,200,000 | 1979 | |
30 | Пролетая над гнездом кукушки | United Artists / Фэнтези-фильмы | $59,200,000 | 1975 | |
31 | Рокки | Объединенные художники | $55,900,000 | 1976 | |
32 | Американские граффити | Универсальные картинки | $55,900,000 | 1973 | |
33 | Мост слишком далеко | Объединенные художники | $50,750,000 | 1977 | |
34 | Любовная история | Парамаунт Пикчерз | $50,000,000 | 1970 | |
35 | Возвышающийся ад | 20th Century Fox/Warner Bros. | $50,000,000 | 1974 | |
36 | Месть Розовой Пантеры | Объединенные художники | $49,579,269 | 1978 | |
37 | Охотник на оленей | Универсальные картинки | $48,979,328 | 1978 | |
38 | Крестный отец, часть вторая | Парамаунт Пикчерз | $47,542,841 | 1974 | |
39 | Глубокий | Снимки Колумбия | $47,346,365 | 1977 | |
40 | Шпион, который меня любил | Объединенные художники | $46,838,673 | 1977 | |
41 | Пылающие седла | Уорнер Бразерс. | $45,200,000 | 1974 | |
42 | Аэропорт | Универсальные картинки | $44,500,000 | 1970 | |
43 | Приключение Посейдона | 20 век Фокс | $42,000,000 | 1972 | |
44 | О Боже! | Уорнер Бразерс. | $41,687,243 | 1977 | |
45 | Скрипач на крыше | United Artists / Продюсерская компания Мириш | $40,500,000 | 1971 | |
46 | Молодой Франкенштейн | 20 век Фокс | $38,800,000 | 1974 | |
47 | Энни Холл | Объединенные художники | $38,251,425 | 1977 | |
48 | Звезда родилась | Уорнер Бразерс. | $37,100,000 | 1976 | |
49 | Кинг-Конг | Парамаунт Пикчерз | $36,900,000 | 1976 | |
50 | Землетрясение | Универсальные картинки | $36,300,000 | 1974 |
Списки фильмов
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Кино , История кино , Списки фильмов
- Популярная культура: 1970-е в музыке , 1970-е в спорте , 1970-е на телевидении.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Внутренний валовой доход за 1977 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Внутренний валовой доход за 1978 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Внутренний валовой доход за 1975 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Внутренний валовой доход за 1979 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Внутренний валовой доход за 1973 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Внутренний валовой доход за 1976 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Внутренний валовой доход за 1970 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Внутренний валовой доход за 1999 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Внутренний валовой доход за 1974 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Внутренний валовой доход за 1972 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ «Внутренний валовой доход за 1971 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дессер, Дэвид (2002). «Безумие кунг-фу: первый американский прием гонконгского кино» . В Фу, Пошек; Дессер, Дэвид (ред.). Кино Гонконга: история, искусство, идентичность . Издательство Кембриджского университета . стр. 19–43. ISBN 978-0-521-77602-8 .
- ^ Ганти, Теджасвини (2004). Болливуд: Путеводитель по популярному хинди-кино . Психология Пресс . п. 153. ИСБН 9780415288545 .
- ^ Чаудхури, Диптакирти (2015). Автор Салим-Джавед: История величайших сценаристов хинди-кино . Книги о пингвинах . п. 72. ИСБН 9789352140084 .
- ^ Мазумдар, Ранджани (2007). Кино Бомбей: Архив города . Университет Миннесоты Пресс . п. 14. ISBN 9781452913025 .
- ^ Перейти обратно: а б Корлисс, Ричард (29 марта 2005 г.). «Это старое чувство: когда порно было шикарным» . Время . Проверено 27 января 2016 г.
- ^ Эберт, Роджер (13 июня 1973 г.). «Дьявол в мисс Джонс — рецензия на фильм» . РоджерЭберт.com . Проверено 7 февраля 2015 г.
- ^ Эберт, Роджер (24 ноября 1976 г.). «Алиса в стране чудес: музыкальная фэнтези с рейтингом X» . РоджерЭберт.com . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Блюменталь, Ральф (21 января 1973 г.). «Порно-шик; «Жесткое порно» становится модным и очень прибыльным» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Порно-шик (Jahsonic.com)
- ^ Матийс, Эрнест; Мендик, Ксавье (2007). Культовый киночитатель . Издательство Открытого университета . ISBN 978-0335219230 . [ нужна страница ]
- ^ Бентли, Тони (июнь 2014 г.). «Легенда о Генри Пэрис» . Плейбой . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Бентли, Тони (июнь 2014 г.). «Легенда о Генри Пэрис» (PDF) . ToniBentley.com . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ Керн, Луи Дж. (1988). «МВД, мифы и магия мачо: постапокалиптические кинематографические видения Вьетнама». В Сирле, Уильям Дж. (ред.). Ищите и очищайте: критические ответы на избранную литературу и фильмы о войне во Вьетнаме . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 43, 51. ISBN. 0-87972-429-3 .
«Ветеринар-мститель» развивался в контексте волны фильмов об эксплуатации, снятых во второй половине 1960-х и начале 1970-х годов, которые, хотя и совпадали с ходом войны, были частью феномена психического отрицания и коллективной амнезии о Вьетнаме, который характеризовали американское сознание той эпохи. Эти фильмы правильнее всего было бы назвать фильмами «Ветэксплуатация». Как и сетевые телевизионные шоу об этой эпохе, они не были непосредственно о войне, а вместо этого были сосредоточены на вернувшихся военнослужащих, «как напуганных [неудачников], которые переиграли войну во Вьетнаме, совершая насилие против других или самих себя. Ветеринары были бомбами замедленного действия, ожидающими своего часа». off, новый жанр призраков (Гибсон 3, с. 51): Они существовали бок о бок с фильмами Blaxploitation, Femsploitation и Teensploitation в мире кино категории «Б».
- ^ «Крестный отец» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Лент, Джон А. (1990). Азиатская киноиндустрия . Шлем. п. 100. ИСБН 978-0-7470-2000-4 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
Фильм Ли «Выход дракона » был снят совместно с Warner; только в Соединенных Штатах он собрал 100 миллионов долларов США (Sun 1982: 40).
- ^ Меннель, Барбара (2008). Города и кино . Рутледж . п. 87. ИСБН 978-1-134-21984-1 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г.
Golden Harvest взялась за Брюса Ли и начала совместное производство с голливудскими компаниями, что привело к созданию боевиков о кунг-фу, в том числе к фильму « Выход дракона» с Брюсом Ли (режиссер Роберт Клауз, 1973), который «собрал в США 100 миллионов долларов США». Только Штаты» (Lent 100; также Sun 1982:40).
- ^ Кувахара, Ясуэ (2015). «Ли, Брюс (1940–1973)» . Рисс, Стивен А. (ред.). Спорт в Америке от колониальных времен до XXI века: Энциклопедия: Энциклопедия . Рутледж . п. 1623. ИСБН 978-1-317-45946-0 .
Ли был отозван обратно в Голливуд во время съемок своего третьего фильма «Путь дракона» , который был завершен в 1972 году и выпущен в 1973 году в США, где он собрал 85 миллионов долларов.
- ^ «Крестный отец: Часть II» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 3 апреля 2022 г.