Jump to content

1970-е в кино

Список лет в кино
На телевидении
1967
1968
1969
1970
1971
1972
1973
+...

Десятилетие 1970-х годов в кино ознаменовало множество значительных событий в мировом кино.

[ редактировать ]

Азиатское кино

[ редактировать ]

Пробным камнем азиатского кино с начала 1970-х годов стали традиционные гонконгские фильмы о боевых искусствах , которые вызвали больший интерес к китайским боевым искусствам во всем мире. Популярность фильмов о боевых искусствах поднялась на совершенно новый уровень во многом благодаря его величайшему символу Брюсу Ли . Он прославился тем, что сыграл Като в телесериале «Зеленый шершень» в 1960-х годах. Вернувшись в Гонконг, Ли снялся в трех фильмах, которые принесли ему славу по всей Азии: «Большой босс» (1971), «Кулак ярости» (1972) и «Путь дракона» (1972). После того, как фильм о кунг-фу « Пять пальцев смерти» (1972) с индонезийского актером происхождения Ло Лием в главной роли возглавил кассовые сборы Северной Америки в 1973 году, это открыло путь к лидерству по кассовым сборам в США фильмам Ли «Большой босс» и «Кулак ярости» . Ли достиг своей наибольшей мировой славы благодаря своему последнему завершенному фильму и первому фильму о кунг-фу , снятому голливудской студией, «Выход дракона» (1973). Это привело к помешательству на кунг-фу, а смерть Ли вызвала волну « Bruceploitation » в кинотеатрах Гонконга . [1] Последняя тенденция в конечном итоге закончилась в 1978 году, когда Джеки Чан и Саммо Хунг популяризировали поджанр комедии кунг-фу с фильмами «Змея в тени орла» , «Пьяный мастер» и «Выход толстого дракона» ; позволяя отрасли, наконец, двигаться дальше и снова развиваться.

Южноазиатское кино 1970-х годов отвечало растущим фантазиям и борьбе рабочего класса. В болливудском индийском кино это воплощено в фильмах по сценарию Салима-Джаведа с Амитабхом Баччаном в главной роли . Они положили начало жанру суровых, жестоких криминальных фильмов о преступном мире Бомбея в 1970-х годах с таких фильмов, как «Занджир» (1973) и «Диваар» (1975). [2] [3] Эти фильмы изображали авантюрные сюжеты и представляли молодого рабочего из трущоб как « злого молодого человека ». [4] С другой стороны, женщины были показаны как перенявшие западные ценности и одежду, особенно такие героини, как Парвин Баби (которая была изображена на обложке журнала Time с рассказом об успехе Болливуда) и Зинат Аман . Однако к самому концу 1970-х годов, особенно после резкого роста цен на землю в городских районах и снижения гарантий занятости, героини стали чаще восприниматься как женщины- сари , стремящиеся создать благополучную семью среднего класса, особенно такие героини, как Джая. Прада и Хема Малини . Таким образом, кино Азиатского региона становится социологическим выражением социально-экономических времен региона и его народа. В малаяламском кино Адур Гопалакришнан в 1972 году снял «Сваямварам» , получивший широкое признание критиков. За этим последовал фильм «Нирмалям» М.Т. Васудевана Наира в 1973 году.

европейское кино

[ редактировать ]

В европейском кино провал « Пражской весны» привел к появлению ностальгических фильмов, напоминающих те, что прославляют 1970-е годы. Эти фильмы выражали тоску и предчувствие десятилетия и его мечтаний. Венгерский (1970), который представляет режиссер Иштван Сабо снял фильм «Szerelmesfilm» собой ностальгический образ и предчувствие угасания молодого духа перемен 1970-х годов и более дружелюбной социальной структуры. Итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи снял фильм «Конформист» (1970). Немецкие фильмы после войны задавали экзистенциальные вопросы, особенно работы Райнера Фассбиндера . Фильмы шведского режиссера Ингмара Бергмана вышли на новый уровень выразительности в таких картинах, как «Плаки и шепот» (1973). Молодые немецкие режиссеры создавали фильмы, которые стали известны как немецкая новая волна . Это был голос нового поколения, выросшего после Второй мировой войны. Среди них были такие режиссеры, как Вим Вендерс , Ханс-Юрген Сиберберг и Вернер Херцог .

Североамериканское кино

[ редактировать ]

Десятилетие началось с того, что Голливуд столкнулся с финансовым спадом, отражающим финансовые проблемы страны в целом в первой половине десятилетия. Несмотря на это, 1970-е годы оказались эталонным десятилетием в развитии кино как вида искусства и бизнеса. Поскольку молодые кинематографисты идут на больший риск и снимают ограничения в отношении языка и сексуальности, Новый Голливуд выпустил одни из самых признанных критиками и финансово успешных фильмов со времен « золотой эры » классического американского кино.

За годы, предшествовавшие 1970 году, Голливуд начал обслуживать молодое поколение такими фильмами, как «Выпускник» . Это оказалось глупостью, когда антивоенные фильмы, такие как «RPM» и «Земляничное заявление», потерпели крупный кассовый провал. Даже солидные фильмы с прибыльными звездами , такие как о Перл-Харборе эпопея «Тора»! Тора! Тора! , провалился, оставив студии в тяжелом финансовом положении. Не имея возможности расплатиться с финансистами, студии начали распродавать землю, мебель, одежду и декорации, приобретенные за годы производства. Ностальгирующие фанаты делают ставки на товары и предметы коллекционирования, начиная от Джуди Гарланд и сверкающих красных туфель заканчивая MGM собственными лотами .

Большинство успешных фильмов были основаны на суровой правде войны, а не на эксцессах 1960-х годов. Такие фильмы, как фильм Фрэнсиса Форда Копполы по сценарию «Паттон» в главной роли с Джорджем Скоттом в роли генерала Второй мировой войны и Роберта Альтмана о «МАШ» полевом госпитале Корейской войны , в 1970 году собрали крупные кассовые сборы. [ нужна ссылка ] старомодные фильмы, такие как «Лето 42-го » и Эриха Сигала адаптация «История любви» , имели коммерческий успех и успех у критиков. (Love Story и «Лето» остаются по состоянию на 2005 г. , два самых успешных фильма в истории Голливуда. «Лето» стоимостью 1 000 000 долларов США принесло в прокате 25 000 000 долларов США, а «История любви» с бюджетом 2 200 000 долларов США заработала 106 400 000 долларов США).

Один из самых проницательных фильмов десятилетия [ нужна ссылка ] пришел в голову голливудскому аутсайдеру, чехословацкому режиссеру Милошу Форману , чей «Взлет» стал смелым отражением жизни начала 1970-х годов. В фильме 1971 года высмеивали американский средний класс, рассказывая о молодой девушке, которая убегает из дома, впервые за многие годы предоставляя своим родителям свободу исследовать жизнь. Хотя фильм так и не получил широкого проката в Америке, он стал крупным достижением критиков как в Америке, так и во всем мире (получив высокие награды на Каннском кинофестивале и несколько номинаций на премию BAFTA ).

Шон Коннери вернулся к роли Джеймса Бонда в 1971 году в фильме «Бриллианты навсегда» после того, как Джордж Лэзенби исполнил эту роль в 1969 году. Роджер Мур сменил Коннери в 1973 году в адаптации книги Яна Флеминга « Живи и дай умереть », которая была самой успешной из его книги о Бонде. фильмы с точки зрения приема. [ нужна ссылка ] За фильмом «Живи и дай умереть» в 1974 году последовала адаптация « Человека с золотым пистолетом» , которая на тот момент собрала самые низкие кассовые сборы среди всех предыдущих фильмов о Бонде. После его выхода Гарри Зальцман, совладелец Danjaq вместе с Альбертом Р. Брокколи, продал свою половину United Artists, что привело к трехлетнему перерыву до выхода следующего фильма о Бонде, самому продолжительному перерыву с момента запуска франшизы в 1962 году. Сериал снова набрал обороты. в 1977 году фильмом «Шпион, который меня любил» и завершил десятилетие фильмом «Лунный гонщик» в 1979 году, который был самым кассовым фильмом о Бонде (без учета инфляции) всех времен до «Золотого глаза» в 1995 году.

Адаптация романа Артура Хейли окажется одним из самых заметных фильмов 1970 года и заложит основу для основной тенденции в кино 1970-х годов. [ нужна ссылка ] В фильме «Аэропорт » представлен сложный сюжет, персонажи и звездный состав звезд и легенд Голливуда. «Аэропорт» рассказывает о менеджере аэропорта, пытающемся поддерживать работоспособность вымышленного аэропорта Чикаго во время метели, а также о заговоре с целью взорвать самолет. Фильм имел большой успех у критиков и финансовый успех, что помогло Universal Studios оказаться в убытке за год. Фильм принес старшей актрисе Хелен Хейс «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана и получил множество других номинаций как в технических категориях, так и в категориях талантов. Успех фильма положил начало нескольким другим фильмам-катастрофам , многие из которых созданы по тому же образцу главных звезд, с мелодраматическим сценарием и большим напряжением.

В 1974, 1977 и 1979 годах последовали три сиквела «Аэропорта» , каждый из которых заработал меньше денег, чем предыдущий. [ нужна ссылка ] В 1972 году вышел фильм «Приключения Посейдона» , в котором молодой Джин Хэкмен в главной роли вел звездный состав в безопасное место на перевернувшемся роскошном лайнере. Фильм получил премию «Оскар» за визуальные эффекты (и лучшую оригинальную песню за « Утро после »), а также множество номинаций, в том числе номинацию за выдающуюся звезду второго плана Шелли Уинтерс , но его продолжение в 1979 году оказалось гораздо менее успешным. Группа Towering Inferno объединила усилия Стива МакКуина и Пола Ньюмана в борьбе с пожаром в небоскребе Сан-Франциско. Производство фильма обошлось в колоссальные 14 миллионов долларов (дорого для своего времени) и получило награды Американской киноакадемии за операторскую работу, монтаж фильма и лучшую оригинальную песню. В том же году эпическое «Землетрясение» показало сомнительные эффекты (дрожание камеры и модели), что привело к разрушительному землетрясению силой 9,9 балла в Лос-Анджелесе. Несмотря на это, фильм стал одним из самых успешных своего времени, заработав в прокате 80 миллионов долларов. К концу 1970-х годов новизна утратила свою актуальность, и катастрофы стали менее захватывающими. В 1977 году террорист нацелился на Американские горки , 1978 год, Рой пчел и менее опасный Метеор в 1979 году.

Начало 1970-х годов также принесло возрождение суровых криминальных фильмов. [ нужна ссылка ] через три года после влиятельного Буллита . Уильяма Фридкина с Двумя наиболее известными фильмами были «Французский связной» в главной роли Джином Хэкменом в роли детектива по наркотикам и Сидни Люмета с » «Серпико в главной роли Аль Пачино в реальной истории честного полицейского, который боролся с коррупцией. В таких фильмах, как «Достать Картера», присутствует беспричинная нагота, а Стэнли Кубрика в новаторском фильме «Заводной апельсин» много физического и сексуального насилия, что дополняет его сложную историю. Афроамериканские кинематографисты также добились успеха в 1970-х годах с такими хитами, как «Shaft» и «Baadasssss Song» Sweet Sweetback . Как и в других сиквелах 1970-х годов, у Шафта было еще два приключения, каждое из которых было менее успешным, чем предыдущее.

Адаптация Марио Пьюзо романа «Крестный отец » имела кассовый успех и успех у критиков в 1972 году. Трехчасовая эпопея рассказывает о боссе мафии, которого играет Марлон Брандо , в его преступной жизни. Помимо насилия и драмы, были темы любви, гордости и жадности. «Крестный отец» заработал 134 миллиона долларов в американском прокате и 245 миллионов долларов по всему миру, став самым кассовым фильмом всех времен. Он получил премию «Оскар» за лучший фильм, лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Его режиссера Фрэнсиса Форда Копполу уступили место Бобу Фоссу и его мюзиклу «Кабаре» , звезда которого Лайза Миннелли также получила «Оскар» . В 1974 году последовала вторая часть «Крестного отца» с примерно тем же актерским составом и съемочной группой, принесшая «Оскар» звезде Роберту Де Ниро , ее режиссеру, композитору, сценаристам и арт-директорам. В том же году фильм также получил премию «Оскар» за лучший фильм.

Не все «уличные» городские фильмы представляли собой на 100% живое действие. Режиссер Ральф Бакши выпустил первый полнометражный анимационный фильм, специально ориентированный на взрослых ( «Кот Фриц» ), затем перешел к двум другим полнометражным фильмам, посвященным мафии и другим городским проблемам, связанным с этнической принадлежностью. И Heavy Traffic , и Coonskin доказали, что подобные материалы можно эффективно использовать в анимационном жанре. Бакши позже продюсировал фильмы в жанре фэнтези ( «Волшебники» и «Властелин колец» ), прежде чем десятилетие закончилось.

Открытие в 1969 году выхода » Уорхола Энди « Голубого фильма — феномена эротических фильмов для взрослых , публично обсуждаемого знаменитостями (такими как Джонни Карсон и Боб Хоуп ). [5] и серьезно воспринимается критиками (например, Роджером Эбертом ), [6] [7] развитие, названное Ральфом Блюменталем из «Нью-Йорк Таймс» « порно-шиком », а позже известное как « Золотой век порнографии », впервые началось в современной американской культуре. [5] [8] [9] По словам удостоенного наград автора Тони Бентли , Рэдли Мецгера 1976 года фильм «Открытие Мисти Бетховен » основан на пьесе «Пигмалион» Моя Джорджа Бернарда Шоу (и ее производной « прекрасная леди ») и благодаря достижению основного уровня в сюжетной линии и наборы, [10] считается «жемчужиной» этого «золотого века». [11] [12]

В середине 1970-х годов фильмы начали также отражать бесправие, вызванное эксцессами последних двадцати лет. Глубоко тревожный взгляд на отчуждение и городскую жизнь, Скорсезе Мартина «Таксист» заслужил международное признание, сначала на Каннском кинофестивале , а затем на премии «Оскар» , где был номинирован на лучшую мужскую роль ( Роберт Де Ниро ), лучшую женскую роль второго плана. ( Джоди Фостер ), «Лучший результат» ( Бернард Херрманн ) и «Лучший фильм». «Все люди президента» занимались импичментом Ричарду Никсону Люмета» , в то время как «Сеть изображала жадность и нарциссизм как в американском обществе, так и в телевизионных СМИ. Фильм получил премии «Оскар» за лучшую мужскую роль ( Питер Финч ), лучшую женскую роль ( Фэй Данауэй ), лучшую женскую роль второго плана ( Беатрис Стрейт ) и лучший сценарий ( Пэдди Чаефски ). Благодаря звездному актерскому составу, опытному режиссеру и острому сюжету, «Сеть» стала одним из самых больших успехов критиков 1976 года. Другой фильм, «Рокки» , о клубном боксере (которого играет Сильвестр Сталлоне ), которому достался бой за титул чемпиона мира, выиграл Лучший фильм Премия Американской киноакадемии в том же году. Фильм также имел большой коммерческий успех и породил четыре продолжения до конца 1970-х и 1980-х годов.

На протяжении 1970-х годов фильмы ужасов превратились в прибыльный жанр кино. Все началось в 1973 году с ужасающего фильма «Экзорцист » режиссера Уильяма Фридкина с молодой Линдой Блэр в главной роли . Фильм имел огромный успех, и в 1977 году был выпущен первый из нескольких сиквелов. В 1976 году вышел не менее жуткий триллер « Марафонец» о человеке, который становится объектом пыток бывшего нацистского дантиста после смерти его брата. В том же году сам Дьявол появился в «Омене» о порождении сатаны . 1978 года «Хэллоуин» стал предшественником «слэшеров» 1980-х и 1990-х годов с психопатом Майклом Майерсом. Культовые фильмы ужасов также были популярны в 1970-х годах, например, Уэса Крэйвена ранние кровавые фильмы «Последний дом слева» и «У холмов есть глаза» , а также Тоба Хупера » «Техасская резня бензопилой .

Блокбастер 1975 родился в 1975 году. Хотя «Экзорцист» входил в пятерку самых кассовых фильмов 1970-х годов, первым фильмом, получившим звание блокбастера, стал « Челюсти» года . Вышедший 20 июня фильм о серии ужасных смертей, связанных с огромной белой акулой, стал режиссера Стивена Спилберга первой крупнобюджетной голливудской постановкой , стоимость которой составила 9 миллионов долларов. Продажи билетов на фильм постепенно росли, и он стал одним из самых прибыльных фильмов своего времени, заработав 260 миллионов долларов только в Соединенных Штатах. Фильм получил премию «Оскар» за умелый монтаж, леденящую душу музыку и звукозапись. В том же году он также был номинирован на лучший фильм, хотя и проиграл Милоша Формана фильму « Пролетая над гнездом кукушки» (который также получил актерские награды за Джека Николсона и Луизу Флетчер ). Это породило успешный сиквел « Челюсти 2» в 1978 году, в котором участвовал тот же актерский состав, но без Стивена Спилберга . Еще один специально созданный блокбастер, « Дино Де Лаурентиса » Кинг-Конг , был выпущен, но с менее чем звездным успехом. «Кинг-Конг» стал первым случаем, когда фильм был заказан в кинотеатрах до даты выхода, что сегодня является обычной практикой.

Масштабный успех « Челюстей » всего два года спустя затмил другой легендарный блокбастер и кинофраншиза. Джорджа Лукаса Научно-фантастический фильм «Звездные войны» вышел на экраны кинотеатров в мае 1977 года и стал большим хитом, продажи билетов росли в течение лета и в остальное время года. Со временем, заработав около 460 миллионов долларов, фэнтезийный фильм о добре и зле, действие которого разворачивается в космосе, не вскоре был превзойден. Захватывающие визуальные эффекты фильма получили премию Американской киноакадемии . Фильм также получил награду за воодушевляющую музыку Джона Уильямса , а также за художественное оформление, дизайн костюмов, монтаж и звук. «Звездные войны» эффективно устранили любые призраки банкротства студий, преследовавшие студии с начала десятилетия. был выпущен телевизионный фильм «Звездные войны: Праздничный выпуск » как спин-офф « Звездных войн» Когда в 1978 году ; он не получил статуса оригинального фильма и был признан провальным. Пройдет два года, прежде чем сериал «Звездные войны» будет возрожден с «Империей наносит ответный удар» . Еще один успех в области визуальных эффектов пришелся на тот же год, когда «Звездные войны Спилберга » с «Близкими контактами третьего рода» , еще одним блокбастером, действие которого происходит в дикой местности. За картину Спилберг получил свою первую режиссёрскую номинацию на «Оскар». Год спустя самый знаковый супергерой появился на экране в фильме «Супермен» , которого сыграл актер с классическим образованием Кристофер Рив . Он был встречен громкими похвалами за сильную игру и эпический размах, что привело к многочисленным продолжениям и считается одним из величайших когда-либо созданных фильмов о супергероях , положившим начало новой эре фильмов о супергероях.

Успех фильма Вуди Аллена « Энни Холл» в 1977 году положил начало новой тенденции в кинопроизводстве. [ нужна ссылка ] За «Энни Холл» , историей любви депрессивного комика и свободолюбивой женщины, последовали более сентиментальные фильмы, в том числе Нила Саймона » «Прощай, девочка , «Незамужняя женщина» в главной роли с Джилл Клейбург , автобиографическая Лилиан Хеллман история «Джулия в главной роли. » с Джейн Фонда и Ванесса Редгрейв 1978 года , а также «Heaven Can Wait» и «International Velvet» .

В центре внимания кино стала также молодежная аудитория после огромных блокбастеров, которые снова привлекли ее в театр. Джон Траволта стал популярным благодаря таким знаковым фильмам поп-культуры, как «Лихорадка субботнего вечера» , представившим дискотеку средней Америке, и «Бриолин» , напомнивший мир 1950-х годов. Комедия также получила новую жизнь в непочтительном «Доме животных» , действие которого происходило на территории колледжа в 1960-е годы. «В дыму в главных ролях » с Чичем и Чонгом — еще одна дерзкая комедия об употреблении марихуаны, ставшая популярной среди подростков. Новая телевизионная комедийная программа « Субботним вечером в прямом эфире » положила начало карьере нескольких ее комиков, таких как Чеви Чейз , который снялся в хите 1978 года « Грязная игра» с Голди Хоун .

Десятилетие завершилось двумя фильмами, посвященными войне во Вьетнаме : Майкла Чимино » «Охотник на оленей и Фрэнсиса Форда Копполы » «Апокалипсис сегодня . Оба фильма посвящены ужасам войны и психологическому ущербу, нанесенному такими ужасами. Кристофер Уокен и режиссер Майкл Чимино заработали «Оскар» за работу над фильмом, который получил премию Американской киноакадемии за лучший фильм . Роберт Де Ниро и Мерил Стрип также были номинированы за работу в фильме «Охотник на оленей» . «Апокалипсис сегодня» выиграл за операторскую работу и звук, а также был номинирован Робертом Дювалем и Копполой. В фильме Хэла Эшби « Возвращение домой » изображена жизнь ветеранов Вьетнама. Актер Джон Войт получил премию Оскар за роль в фильме. В это десятилетие также появились фильмы категории B с участием ветеранов Вьетнама с упором на действие, насилие и месть, которые относятся к поджанру эксплуатации, называемому « ветерэксплуатация ». [13]

В 1979 году были сняты острые фильмы « Крамер против Крамера» , вдохновляющая «Норма Рэй » и ядерный триллер «Китайский синдром» . «Чужой» напугал кинозрителей летом 1979 года своим ужасным монстром из космоса, добившись такого же успеха, какой «Челюсти» видели четырьмя годами ранее. Между тем, «Луковое поле» и «...И справедливость для всех» сосредоточились на провалах американской судебной системы. Год завершился тонкой черной комедией Хэла Эшби «Быть ​​там» и «Маппет-фильмом» — семейным фильмом, основанным на кукольных персонажах Джима Хенсона .

Самые кассовые фильмы (США и Канада)

[ редактировать ]

Все цифры относятся к США и Канаде. Некоторые цифры * относятся к арендной плате, получаемой дистрибьютором, а не к общим кассовым сборам.

Список самых кассовых отечественных фильмов в США и Канаде
Классифицировать Заголовок Студия(и) Внутренний валовой доход Год Ссылка
1 Звездные войны 20 век Фокс $221,280,994 1977
2 Супермен Уорнер Бразерс. $134,218,018 1978
3 Крестный отец Парамаунт Пикчерз $133,698,921 1972
4 Челюсти Универсальные картинки $133,400,000 1975
5 Смазка Парамаунт Пикчерз $132,472,560 1978
6 Смоки и бандит Универсальные картинки $126,737,428 1977
7 Дом животных Универсальные картинки $120,091,123 1978
8 Близкие контакты третьего рода Снимки Колумбия $116,395,460 1977
9 Крамер против Крамера Снимки Колумбия $106,260,000 1979
10 Введите Дракона Золотой урожай / Warner Bros. $100,000,000 1973
11 Субботняя ночная лихорадка Парамаунт Пикчерз $94,213,184 1977
12 Экзорцист Уорнер Бразерс. $88,500,000 1973
13 Ужас Амитивилля Американские международные фотографии $86,432,520 1979
14 В любую сторону, но свободно Уорнер Бразерс. $85,196,485 1978
15 Рокки II Объединенные художники $85,182,160 1979
16 Путь Дракона Золотой урожай $85,000,000 1973
17 Апокалипсис сегодня Объединенные художники $83,471,511 1979
18 Прощай, девочка Уорнер Бразерс. $82,000,470 1977
19 Звездный путь: Кинофильм Парамаунт Пикчерз $82,258,456 1979
20 Небеса могут подождать Парамаунт Пикчерз $81,640,278 1978
21 Чужак 20 век Фокс $80,931,801 1979
22 Стинг Универсальные картинки $79,000,000 1973
23 Хупер Уорнер Бразерс. $78,000,000 1978
24 Челюсти 2 Универсальные картинки $77,737,272 1978
25 В дыму Парамаунт Пикчерз $76,000,000 1978
26 10 Уорнер Бразерс. $74,865,517 1979
27 придурок Универсальные картинки $73,691,419 1979
28 Мунрейкер Объединенные художники $70,308,099 1979
29 Маппет-фильм Ассоциированный кинопрокат $65,200,000 1979
30 Пролетая над гнездом кукушки United Artists / Фэнтези-фильмы $59,200,000 1975
31 Рокки Объединенные художники $55,900,000 1976
32 Американские граффити Универсальные картинки $55,900,000 1973
33 Мост слишком далеко Объединенные художники $50,750,000 1977
34 Любовная история Парамаунт Пикчерз $50,000,000 1970
35 Возвышающийся ад 20th Century Fox/Warner Bros. $50,000,000 1974
36 Месть Розовой Пантеры Объединенные художники $49,579,269 1978
37 Охотник на оленей Универсальные картинки $48,979,328 1978
38 Крестный отец, часть вторая Парамаунт Пикчерз $47,542,841 1974
39 Глубокий Снимки Колумбия $47,346,365 1977
40 Шпион, который меня любил Объединенные художники $46,838,673 1977
41 Пылающие седла Уорнер Бразерс. $45,200,000 1974
42 Аэропорт Универсальные картинки $44,500,000 1970
43 Приключение Посейдона 20 век Фокс $42,000,000 1972
44 О Боже! Уорнер Бразерс. $41,687,243 1977
45 Скрипач на крыше United Artists / Продюсерская компания Мириш $40,500,000 1971
46 Молодой Франкенштейн 20 век Фокс $38,800,000 1974
47 Энни Холл Объединенные художники $38,251,425 1977
48 Звезда родилась Уорнер Бразерс. $37,100,000 1976
49 Кинг-Конг Парамаунт Пикчерз $36,900,000 1976
50 Землетрясение Универсальные картинки $36,300,000 1974

Списки фильмов

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Внутренний валовой доход за 1977 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Внутренний валовой доход за 1978 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Внутренний валовой доход за 1975 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Внутренний валовой доход за 1979 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Внутренний валовой доход за 1973 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Внутренний валовой доход за 1976 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Внутренний валовой доход за 1970 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  8. ^ «Внутренний валовой доход за 1999 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Внутренний валовой доход за 1974 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  10. ^ «Внутренний валовой доход за 1972 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  11. ^ «Внутренний валовой доход за 1971 год» . Касса Моджо . Проверено 5 сентября 2018 г.
  1. ^ Дессер, Дэвид (2002). «Безумие кунг-фу: первый американский прием гонконгского кино» . В Фу, Пошек; Дессер, Дэвид (ред.). Кино Гонконга: история, искусство, идентичность . Издательство Кембриджского университета . стр. 19–43. ISBN  978-0-521-77602-8 .
  2. ^ Ганти, Теджасвини (2004). Болливуд: Путеводитель по популярному хинди-кино . Психология Пресс . п. 153. ИСБН  9780415288545 .
  3. ^ Чаудхури, Диптакирти (2015). Автор Салим-Джавед: История величайших сценаристов хинди-кино . Книги о пингвинах . п. 72. ИСБН  9789352140084 .
  4. ^ Мазумдар, Ранджани (2007). Кино Бомбей: Архив города . Университет Миннесоты Пресс . п. 14. ISBN  9781452913025 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Корлисс, Ричард (29 марта 2005 г.). «Это старое чувство: когда порно было шикарным» . Время . Проверено 27 января 2016 г.
  6. ^ Эберт, Роджер (13 июня 1973 г.). «Дьявол в мисс Джонс — рецензия на фильм» . РоджерЭберт.com . Проверено 7 февраля 2015 г.
  7. ^ Эберт, Роджер (24 ноября 1976 г.). «Алиса в стране чудес: музыкальная фэнтези с рейтингом X» . РоджерЭберт.com . Проверено 26 февраля 2016 г.
  8. ^ Блюменталь, Ральф (21 января 1973 г.). «Порно-шик; «Жесткое порно» становится модным и очень прибыльным» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 20 января 2016 г.
  9. ^ Порно-шик (Jahsonic.com)
  10. ^ Матийс, Эрнест; Мендик, Ксавье (2007). Культовый киночитатель . Издательство Открытого университета . ISBN  978-0335219230 . [ нужна страница ]
  11. ^ Бентли, Тони (июнь 2014 г.). «Легенда о Генри Пэрис» . Плейбой . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 г. Проверено 26 января 2016 г.
  12. ^ Бентли, Тони (июнь 2014 г.). «Легенда о Генри Пэрис» (PDF) . ToniBentley.com . Проверено 26 января 2016 г.
  13. ^ Керн, Луи Дж. (1988). «МВД, мифы и магия мачо: постапокалиптические кинематографические видения Вьетнама». В Сирле, Уильям Дж. (ред.). Ищите и очищайте: критические ответы на избранную литературу и фильмы о войне во Вьетнаме . Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. стр. 43, 51. ISBN.  0-87972-429-3 . «Ветеринар-мститель» развивался в контексте волны фильмов об эксплуатации, снятых во второй половине 1960-х и начале 1970-х годов, которые, хотя и совпадали с ходом войны, были частью феномена психического отрицания и коллективной амнезии о Вьетнаме, который характеризовали американское сознание той эпохи. Эти фильмы правильнее всего было бы назвать фильмами «Ветэксплуатация». Как и сетевые телевизионные шоу об этой эпохе, они не были непосредственно о войне, а вместо этого были сосредоточены на вернувшихся военнослужащих, «как напуганных [неудачников], которые переиграли войну во Вьетнаме, совершая насилие против других или самих себя. Ветеринары были бомбами замедленного действия, ожидающими своего часа». off, новый жанр призраков (Гибсон 3, с. 51): Они существовали бок о бок с фильмами Blaxploitation, Femsploitation и Teensploitation в мире кино категории «Б».
  14. ^ «Крестный отец» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 3 апреля 2022 г.
  15. ^ Лент, Джон А. (1990). Азиатская киноиндустрия . Шлем. п. 100. ИСБН  978-0-7470-2000-4 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г. Фильм Ли «Выход дракона » был снят совместно с Warner; только в Соединенных Штатах он собрал 100 миллионов долларов США (Sun 1982: 40).
  16. ^ Меннель, Барбара (2008). Города и кино . Рутледж . п. 87. ИСБН  978-1-134-21984-1 . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 8 июня 2020 г. Golden Harvest взялась за Брюса Ли и начала совместное производство с голливудскими компаниями, что привело к созданию боевиков о кунг-фу, в том числе к фильму « Выход дракона» с Брюсом Ли (режиссер Роберт Клауз, 1973), который «собрал в США 100 миллионов долларов США». Только Штаты» (Lent 100; также Sun 1982:40).
  17. ^ Кувахара, Ясуэ (2015). «Ли, Брюс (1940–1973)» . Рисс, Стивен А. (ред.). Спорт в Америке от колониальных времен до XXI века: Энциклопедия: Энциклопедия . Рутледж . п. 1623. ИСБН  978-1-317-45946-0 . Ли был отозван обратно в Голливуд во время съемок своего третьего фильма «Путь дракона» , который был завершен в 1972 году и выпущен в 1973 году в США, где он собрал 85 миллионов долларов.
  18. ^ «Крестный отец: Часть II» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 3 апреля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ae181231a6490e4f0929233b552d350__1722583020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/50/0ae181231a6490e4f0929233b552d350.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970s in film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)