1970-е на телевидении
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2007 г. ) |
1960-е годы . 1970-е на телевидении . 1980-е годы |
Другие темы: Антропология . Комиксы . Мода . музыка Наука и технологии Социология . . видеоигры |
Десятилетие 1970-х годов ознаменовалось значительными изменениями в телевизионных программах как в Соединенном Королевстве , так и в Соединенных Штатах . Тенденции включали упадок «семейных ситкомов» и программ, ориентированных на сельскую местность, в пользу более современных в социальном отношении шоу и «молодых, модных и городских» ситкомов в Соединенных Штатах, а также постоянное появление цветного телевидения в Соединенном Королевстве.
Общие тенденции
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В 1967 году BBC Two начала испытания своей новой службы цветной печати, и в течение следующих нескольких лет она постепенно внедрялась. BBC One и ITV последовали этому примеру в 1969 году, поэтому к 1970 году у зрителя было три цветных канала на выбор: BBC1, BBC2 и ITV. Хотя импорт из США занимал значительную часть эфирного времени, существовало также значительное количество высококачественной собственной продукции.
BBC, поддерживаемая лицензионными сборами и не имея рекламодателей, которых можно было бы умиротворить, продолжала выполнять свою задачу по развлечению и информированию. «Игра на сегодня» была продолжением « Пьесы по средам» , которая проводилась с середины 1960-х годов. Как следует из названия, в нем представлена телевизионная драма, имеющая отношение к текущим социальным и экономическим проблемам, сделанная таким образом, чтобы заинтриговать или даже шокировать зрителя. Помимо использования признанных писателей, это было фактически ученичеством для новичков, которые пытались сделать себе имя; Деннис Поттер , Джон Мортимер , Артур Хопкрафт и Джек Розенталь отбывали срок в «Play for Today», прежде чем продолжить писать свой собственный независимый сериал. По стилю пьесы могли варьироваться от почти документального реализма (самым известным примером которого является «Кэти, возвращайся домой» ) до футуристического или сюрреалистического ( «Год сексуальных Олимпийских игр» , «Дом персонажей» ).
Поттер продолжил писать «Пенни с небес» , одну из вех телевизионной драмы 1970-х годов. В нем были уже знакомые элементы стиля Поттера: сексуальная откровенность, ностальгия, фантастические песни и танцевальные сцены, и все это накладывалось на мрачный и пессимистический взгляд на человеческую мотивацию. Сериал имел успех, но BBC еще не была готова к показу «Серы и патоки» , истории об изнасиловании молодой женщины с физическими и умственными недостатками. После просмотра программный директор BBC Аласдер Милн , назвав его «блестяще написанным… но тошнотворным», отозвал его, и он не будет показан по британскому телевидению до 1987 года.
Ситуация начала меняться в 1960-х годах, после выхода фильма « Пока смерть не разлучит нас» , и сериал продолжался в 1972–75 годах. Разглагольствования Альфа Гарнетта о расе, классе, религии, образовании и обо всем остальном определенно задели за живое. Хотя шоу на самом деле высмеивало фанатизм правых, не все поняли шутку. Некоторые, в том числе, в частности, Мэри Уайтхаус , жаловались на язык (хотя уровень ненормативной лексики был довольно незначительным) и возмущались расовыми эпитетами, такими как «волк» и «енот», а также отношениями, лежащими в их основе. Другие, совершенно упуская из виду суть шоу, на самом деле приняли Альфа своим героем, думая, что он высказывает истины, на которые другие не осмеливались - очевидно, не обращая внимания на тот факт, что он никогда не одерживал верх ни в одном споре и его регулярно выставляли напоказ. быть глупым и неосведомленным. Сериал регулярно вызывал споры в средствах массовой информации, а для миллионов стал обычным поводом для сплетен на работе или в пабе.
Многие британские комедии положений (ситкомы) представляли собой мягкие, невинные, бесспорные изображения жизни среднего класса, избегая или лишь намекая на спорные вопросы; типичными примерами были «Счастливы навсегда» (позже их сменили Терри и Джун ), «Сайкс» и «Хорошая жизнь» . действие которых происходит в отеле в Торки, «Башни Фолти», имели огромный успех для BBC, несмотря на то, что было снято всего двенадцать серий. Более ностальгическими по тону были «Последнее летнее вино » о выходках пенсионеров в йоркширском городке, «Папина армия » о отряде ополчения во время Второй мировой войны и « Это совсем не жарко, мама» о концертной группе королевской артиллерии, дислоцированной в Индии. /позже Бирма также во время (и после) Второй мировой войны.
Более разнообразный взгляд на общество предлагали такие сериалы, как «Каша» , комедия о тюремной жизни, и «Восходящая сырость» , действие которой происходит в ночлежном доме, в котором проживают два студента, одинокая старая дева и развратный домовладелец. Приняв более мягкий подход к расе, чем «Пока смерть нас не разлучит» , ITV в сериале «Следите за своим языком» (1977–79) представлены несколько иностранных наций, олицетворяемых студентами английского языка , посещающими вечерние занятия. Несмотря на то, что LWT завершила сериал после третьей серии в знак протеста против неоспоримых стереотипов, «Следите за своим языком» позже вернулись в четвертой серии в 1980-х годах.
В полицейских драмах наметилась тенденция к увеличению реализма. Диксон из Док-Грин продолжался до 1976 года, но по сути это был ностальгический взгляд на более ранние времена, когда полицейские изображались как смесь строгих, но справедливых правоохранительных органов и доброго социального работника. С другой стороны, детективные сериалы, такие как «Мягко, мягко» (побочный продукт более ранних Z-Cars ), начали показывать работу полиции, выполняемую людьми, склонными ошибаться, со своими личными недостатками и слабостями, постоянно разочарованными ограничениями, в которых они находятся. работал. Такие сериалы показывали преступность на уровне мелкого воровства и мошенничества, с которой разбираются обычные полицейские. С другой стороны, серьезная организованная преступность была прерогативой различных элитных подразделений, и одно шоу 1970-х годов установило новый стандарт. «Суини» представил суровую картину вооруженного полицейского подразделения — членов Скотланд-Ярда элитного летного отряда . Насилие было обычным явлением, как и быстрые автомобильные погони; Риган и Картер были сильными полицейскими, которые, когда не ловили злодеев, скорее всего, были в пьяном запое или распутничали.#2323123
Хотя это была более правдивая картина британской полиции, она не всегда нравилась старшим офицерам полиции, которые считали, что в результате доверие общественности к полиции снизится. Однако в полицейских драмах на протяжении большей части 1970-х годов коррупция была редкостью, уровень раскрываемости был нереально высоким, а арестованных преступников всегда осуждали на основании веских доказательств. Хотя офицеры в «Суини» не были ангелами, и время от времени появлялись намеки на то, что полицейские, населяющие мир, где необходимы информаторы, не могут полностью избежать компромиссов, они никогда не сводились к чему-то большему, чем закрывать глаза на мелкие правонарушения. Лишь в 1978 году в полицейской драме (мини-сериале « Закон и порядок ») был показан полицейский, фабрикующий доказательства для вынесения обвинительного приговора при сговоре своих коллег.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Давние тенденции подходят к концу
[ редактировать ]В начале десятилетия давние тенденции на американском телевидении наконец подошли к концу. Шоу Реда Скелтона и Шоу Эда Салливана , давно почитаемые американские учреждения, были наконец отменены после нескольких десятилетий. «Семейный ситком», представленный страданиями Оззи и Харриет Нельсон в 1950-х и 1960-х годах, увидел свой последний вздох в начале нового десятилетия с фильмом «Брэйди Банч », который длился пять сезонов. Хотя шоу никогда не получало высоких оценок во время своего первоначального показа, оно непрерывно транслировалось в синдикации с 1974 года, и многие дети выросли на нем, что заставило их думать о Брейди как о типичной семье - не только на телевидении 1970-х годов, но и на телевидении. вполне возможно, все американское телевидение. В начале 1970-х концептуальные ситкомы, такие как «Я мечтаю о Джинни» и «Заколдованные», начали терять интерес в Америке: « Я мечтаю о Джинни» завершился в 1970 году, а «Заколдованные» завершился в 1972 году.
Смерть программ, ориентированных на сельскую местность, и рост «социально сознательных» программ.
[ редактировать ]В 1971 году; CBS , уставшая от того, что ее высмеивали как «Деревенскую сеть», потому что большинство ее популярных шоу были ориентированы на сельскую местность, отменила The Beverly Hillbillies , Hee Haw , Green Acres и Mayberry RFD, а также все шоу, «в которых было дерево», как описано. актера Пэта Баттрама . Вместо этого шоу, ориентированные на более молодую и городскую аудиторию, стали обычным явлением. Оно было преобразовано благодаря так называемым программам «социального сознания», возглавляемым телевизионным продюсером Норманом Лиром . «Все в семье» , его адаптация британского телесериала « Пока смерть не разлучит нас» , разрушила телевизионные барьеры. Когда в 1971 году состоялась премьера сериала, американцы впервые услышали слова «педик», «джигабу» и «пик» в программах национального телевидения. «Все в семье» говорили за бесчисленными обеденными столами по всей стране; Ничего подобного американцы раньше не видели по телевидению. Осенью 1971 года это шоу стало самой рейтинговой программой в телевизионных программах США и оставалось на первом месте до 1976 года - на сегодняшний день только один сериал сравнял счет. «Все в семье» столь продолжительное время находится на вершине рейтингов. «Все в семье» породило множество спин-оффов, таких как «Мод в главной роли » с Беа Артур .
Мод была двоюродной сестрой Эдит Банкер и заклятым врагом Арчи. Она выступала за все либеральное и была откровенной защитницей гражданских прав и феминизма . Как и «Все в семье», Мод открыла новые горизонты на телевидении и представила американской аудитории то, с чем они никогда раньше не сталкивались по телевидению, когда Мод без вины и стыда призналась, что планировала сделать аборт. Однако Мод чувствовала себя наиболее комфортно, наняв чернокожую женщину в качестве своей домработницы. Домработница Мод, Флорида Эванс (которую играет Эстер Ролле ), в 1974 году получила собственный телесериал « Хорошие времена» , который оказался еще одним хитом для продюсерской компании Лира. В 1975 году Лир разработал два сериала: «Джефферсоны» , спин-офф « Все в семье» , в котором чернокожие соседи Арчи Банкера переехали в роскошную квартиру в Верхнем Ист-Сайде , Манхэттена и «Один день за раз » о Мать-одиночка, воспитывающая двух дочерей-подростков в Индианаполисе .
Упадок западного
[ редактировать ]С появлением социально ответственных программ телевизионный вестерн , распространенный жанр в 1960-х годах, постепенно вымер. Первыми жертвами стали сериалы «Высокий Чапараль» и «Вирджиния» , оба главных продукта NBC , весной 1971 года. Бонанза получила удар, когда актер Дэн Блокер умер во время операции в 1972 году, и в следующем году сериал тихо завершился. CBS канала «Дым из ствола» пережил их всех и, наконец, завершил свой показ звездным финалом сериала в 1975 году. Тем временем «Кунг-фу» , выходивший в эфир с 1972 по 1975 год, предлагал смесь жанра с восточной философией и боевыми искусствами. «Бонанза» Актер Майкл Лэндон получил главную роль в «Маленьком домике в прерии» , адаптированном по мотивам детских книг Лоры Ингаллс Уайлдер . Дебютировав в 1974 году, сериал просуществовал восемь лет. Семейной драмой-конкурентом «Маленького дома» была драма CBS канала «Уолтоны» , которая вращалась вокруг семейного единства, но в другое время и в другом месте – в Вирджинии во время Великой Депрессии .
Медицинские шоу
[ редактировать ]Медицинские шоу начала 1970-х годов включали « Маркуса Уэлби, доктор медицинских наук» , первую медицинскую драму, когда-либо затрагивавшую многие темы на телевидении для ABC , то же самое для «Медицинского центра» для CBS , эти шоу транслировались в течение 7 сезонов. Другие шоу, такие как Emergency! , был также первым сериалом, в котором одновременно были представлены и фельдшер, и больница скорой помощи, с Робертом Фуллером и Джули Лондон в главных ролях , который также положил начало карьере Рэндольфа Мэнтута , и M*A*S*H с Аланом Алдой в главной роли , посвященный тем дням Корейской войны, сочетающий в себе комедию и драму .
Jiggle телешоу и криминальные шоу
[ редактировать ]К середине-концу 1970-х зрители устали от социально ответственных ситкомов. Бывший руководитель отдела программ CBS Фред Сильверман, перешедший в испытывающую трудности ABC, положил начало тенденции телевидения, сосредоточенной на сексуальном удовлетворении, непристойном юморе и ситуациях, получившей прозвище « трясущееся телевидение ». Телевизионные шоу Jiggle включали телесериал о борьбе с преступностью « Ангелы Чарли» , в котором снимались многообещающие секс-символы Фарра Фосетт , Жаклин Смит и Кейт Джексон , а также рискованный ситком, такой как «Компания трех» , созданный по образцу британского сериала «Человек о доме» . в котором одинокий мужчина Робин Трип притворился геем , чтобы жить в квартире с двумя одинокими женщинами. Вызвавшее в то время умеренно спорное шоу быстро вошло в десятку лучших в рейтингах.
Вышеупомянутые « Ангелы Чарли» были одним из многих криминальных шоу, процветавших в 1970-е годы. Другое шоу, «Женщина-полицейский» в главной роли с Энджи Дикинсон , стало первым шоу, в котором главную роль сыграла женщина, и также стало секс-символом. Другие успешные телевизионные криминальные драмы десятилетия включали «Улицы Сан-Франциско» , «Коломбо» , «Барнаби Джонс» , «Досье Рокфорда» , «Старски и Хатч» , «Коджак» и, прежде всего, «Гавайи Five-O» , долгие годы считавшиеся самым продолжительным полицейским шоу в мире. история американского телевидения. Однако в 1970-е годы криминальные шоу часто подвергались критике со стороны различных групп, осуждавших часто жестокий контент программ и требующих, чтобы компании убрали свою рекламу из таких программ. [1] В 1977 году состоялся дебют CHiPs , остросюжетного полицейского шоу, в котором полицейские очень редко доставали оружие. Годом ранее на канале NBC вышел сериал о загадочных преступлениях «Куинси, штат Мэн» , в котором рассказывается о любознательном судебно-медицинском эксперте, который часто погружался в актуальные современные проблемы.
Научная фантастика
[ редактировать ]Тенденция научной фантастики усилилась по мере развития десятилетия 1970-х годов. Несколько научно-фантастических шоу, многие из которых были сняты на Universal Television , в этот период имели большой тираж. В их число входили «Человек за шесть миллионов долларов» , «Бионическая женщина» , «Звездный крейсер Галактика» , «Чудо-женщина» , «Невероятный Халк» и «Остров фантазий» .
Бум мыльной оперы
[ редактировать ]На американском телевидении в 1970-е годы мыльная опера из жанра, который смотрят исключительно домохозяйки , превратилась в значительную аудиторию, состоящую из мужчин (которые в основном смотрели «Грань ночи ») и студентов колледжей; последняя аудитория помогла All My Children обрести преданных поклонников, как это было во время традиционного «обеденного периода» многих университетов. В статье TIME , написанной об этом жанре в 1976 году, было подсчитано, что около 35 миллионов семей каждый день смотрят по крайней мере одну мыльную оперу, самой успешной из которых была « Как вращается мир» , число просмотров которой обычно составляло двенадцать миллионов или выше. каждый день.
Мыльный бум породил ночную мыльную пародию « Мэри Хартман, Мэри Хартман» , которая быстро сделала звездой Луизу Лассер , сыгравшую одноименную героиню. К концу десятилетия набирающей популярность мыльной оперой стала «Надежда Райана» , в которой использовался всеобщий успех фильма «Рокки» (несмотря на то, что «Надежда Райана» дебютировала ранее; успех сериала пришел через некоторое время после выхода фильма). В сериале рассказывалось об американской ирландско-американской семье, управляющей пабом в Нью-Йорке , и он заслужил признание телевизионных критиков за реалистичное изображение «этнической» семьи среднего класса в современной обстановке. Матриарх шоу, которую сыграла Хелен Галлахер выиграла две дневные премии «Эмми» , к концу десятилетия . Также в течение десятилетия « Больница общего профиля» мыло, которое большую часть десятилетия имело плохие рейтинги (оно было почти закрыто в 1976 году), к концу 1978 года увидело рост своей аудитории из-за его более молодежной направленности. Однако рейтинговым гигантом он стал лишь в 1980-х годах.
ABC показала в эфире ситком «Мыло », который пародировал мыльные оперы, и вызвал споры, написав об одном из первых персонажей-геев на американском телевидении. Многие радиостанции отказались транслировать сериал (еще одна сюжетная линия состояла из героини Коринн Тейт, которую сыграла Диана Канова , страстно желающей священника, который в конце концов оставил священство, чтобы жениться на ней). Наследие Сильвермана также включало жанр эскапистского «фэнтези», который начался в 1977 году с «Лодки любви » . В сериале звезды кино и телевидения играли роли гостей в качестве пассажиров роскошного круизного лайнера, курсировавшего вверх и вниз по Тихоокеанскому побережью . В 1978 году Сильверман продолжил фильм «Остров фантазий» в главных ролях с Рикардо Монтальбаном и Эрве Вильшезом . Монтальбан и Вильшез были владельцем и помощником соответственно роскошного островного курорта, где желания людей исполнялись.
Дневные игровые шоу
[ редактировать ]Дневное телевидение было занято несколькими игровыми шоу , которые транслировались вместе с мыльными операми по утрам и дням. В первые годы десятилетия The Hollywood Squares ( NBC ) получил множество премий «Эмми» . В роли ведущего Питера Маршалла девять знаменитостей на большой доске для игры в крестики-нолики , в том числе архетипичный центральный сквер Пол Линд, ответили на разные вопросы. Участники должны указать, «согласны» или «не согласны» они с ответами, и если они верны, в поле знаменитости загорается их символ «X» / «O». Тот, кто первым выиграет три клетки подряд или пять клеток, добивается успеха и выигрывает деньги. В середине 1970-х годов Match Game ( CBS ) было самым рейтинговым игровым шоу (оно занимало среди них первое место с 1973 по 1977 год), в то время, когда их было много. Игроки должны соответствовать ответам таких участников дискуссии, как Бретт Сомерс и Чарльз Нельсон Рейли .
Вопросы с заполнением пропусков, включающие грубый юмор, сумасшедших участников дискуссии, несколько веселых инцидентов и чистое «развлечение» между участниками группы и ведущим «рингмастера» Джином Рейберном, привели к тому, что в какой-то момент оно побило рекорды как дневное американское телевидение с самым высоким рейтингом. покажи когда-нибудь. Шоу запустило офф спин - Family Feud ( ABC ), чрезвычайно известную игру, которая стала игровым шоу №1 в конце 1970-х годов. Две семьи сошлись в предположении, что наиболее распространенными ответами на опросы 100 человек по всей стране были такие вопросы, как: «Назовите общественного деятеля, который не нравится большинству американцев». Простая концепция стала главной причиной успеха шоу, но интересные ответы и остроумие Ричарда Доусона способствовали невероятно высоким рейтингам шоу. Другие успешные игровые шоу в течение этого десятилетия включали «Цена правильная» (до сих пор в эфире), « Давайте заключим сделку » , «Пирамида за 20 000 долларов» , «Гонг-шоу» , «Игра для молодоженов» , «Пароль» , « Сказки» , «Тик-так» и «Боулинг на доллары» . , Разбить банк и Дикий Джокер .
Телевизионные выпуски новостей
[ редактировать ]Еще одним влиятельным жанром были телевизионные выпуски новостей, которые опирались на свой первоначальный широкий успех в 1960-х годах. В каждой из трех телевизионных сетей были широко узнаваемые и уважаемые журналисты, ведущие выпуски новостей: CBS ведущий Уолтер Кронкайт , которого много раз признавали «Человеком, которому доверяют больше всего в Америке», лидировал в ночных рейтингах. NBC из Джон Ченселлор и Дэвид Бринкли были уверенными вторыми, в то время как ABC , постоянно занимавшая третье место в отделе новостей до 1990-х годов, вел выпуск новостей под руководством Говарда К. Смита .
Расцвет телефильмов
[ редактировать ]Успех телефильма «Дуэль» 1971 года ознаменовал рост количества фильмов, снятых специально для телевидения. В некоторых фигурировал герой или героиня, жизнь которых была в опасности, в то время как другие были пилотными сериями предлагаемых телесериалов, которые будут показаны в сети. (Некоторые продали, многие нет.) Третьи сосредоточились на разрушительности определенной болезни, медицинской или социальной. «Корни» , многосерийный мини-сериал, который транслировался несколько вечеров подряд в начале 1977 года, оказался огромным хитом в рейтингах и, таким образом, проложил путь другим в своем роде, таким как «Сёгун» и «Птицы в шипах» .
Варьете
[ редактировать ]За это десятилетие аудитория развлекательного шоу сократилась. Они продолжили свою деятельность в 1970-х годах с шоу Кэрол Бернетт . С репертуарной труппой, в которую входили Вики Лоуренс , Харви Корман и Лайл Ваггонер , сериал продолжался до середины 1970-х годов. NBC транслировал собственное развлекательное шоу с афроамериканским комиком Флипом Уилсоном в главной роли . Шоу Флипа Уилсона имело успех и стало первым шоу под руководством афроамериканского комика, ставшим победителем рейтингов.
В 1971 году, когда Фред Сильверман еще работал на CBS , он заметил певческий дуэт Сонни и Шер, выступавший на стендап-концерте, и решил превратить его в еженедельное варьете. В дополнение к развлекательным подшучиваниям между мужем и женой, «Час комедии Сонни и Шер» также включал сценки и музыку (в основном в исполнении Шер ). Шоу завоевало рейтинги с первого эпизода и длилось три года. Вскоре в том же духе последовала певческая группа Тони Орландо и Dawn .
Другой группой певцов, получивших варьете в 1970-х годах, были двое знаменитых певцов Осмондов — Донни и его сестра Мари . Сид и Марти Кроффт приступили к работе над сериалом о братьях и сестрах, а премьера «Донни и Мари» состоялась на канале ABC зимой 1976 года. Хотя сериал имел успех, Осмондов в равной степени высмеивали за их здоровый имидж и моральную репутацию мормонов (в эпизоде сериала «Хорошо») . Times , главная героиня Флорида, перечислила три вещи в мире, которые вы просто не можете сделать, и одна из них: «Улыбнитесь шире, чем Донни и Мари»).
Продюсеры телевидения 1970-х годов
[ редактировать ]Многие программы в прайм-тайм 1970-х годов вели независимые продюсеры, часто в сотрудничестве с крупной голливудской студией. Особенно успешным независимым продюсером на заре десятилетия был Куинн Мартин , который продюсировал такие криминальные шоу, как «Улицы Сан-Франциско» , «Пушка» и «Дэн Огаст» (односезонный сериал о полицейских с многообещающим Бертом Рейнольдсом в главной роли, который найти более широкую аудиторию после того, как его звезда сделала карьеру в кино). [2] [3] Однако успех Мартина сошёл на нет во второй половине десятилетия; к концу 1980 года бывший мегапродюсер останется без ни одного сериала в прайм-тайм в эфире. Что касается других продюсеров того периода, Норман Лир продюсировал социально значимый фильм «Все в семье», а также более безобидные фильмы, такие как «Один день за раз» . Джек Уэбб , пережиток прошлых десятилетий, курировал Адам-12 и Emergency! , причем последний получает широкое распространение среди маленьких детей. [4] Глен А. Ларсон продюсировал ряд сериалов совместно с Universal TV ( «МакКлауд» , «Свитч » и т. д.), а Дэвид Гербер сделал себе имя благодаря таким сериалам, как «Женщина-полицейский» и «Полицейская история» . (Последний представлял собой одночасовой сериал-антологию без реальных постоянных клиентов.) Однако среди телепродюсеров 1970-х годов, возможно, именно Аарон Спеллинг , согласно статье, написанной Майклом Идато для The Sydney Morning Herald , « самый плодовитый продюсер в истории телевидения». [5] Как и Куинн Мартин, Спеллинг был известен как продюсер криминальных драм ( «Спецназ» , «Старски и Хатч» ). Тем не менее, Спеллинг также создал больше эскапистских произведений, представленных такими фильмами, как «Лодка любви» , «Остров фантазий» и даже опусом частного сыщика «Ангелы Чарли» . Был также «Семья» , социально значимый часовой сериал, который за четыре года своего существования выиграл несколько премий «Эмми». [6] [7] Успех Спеллинга продолжался и в 1990-е годы.
Телевидение по годам
[ редактировать ]- 1970 на телевидении - «Понедельник вечером Футбол» дебютирует на премьере ( ABC ) «Мэри Тайлер Мур и все мои дети» , а также на BBC «Nine O'Clock News» и «The Goodies» в Великобритании.
- 1971 на телевидении — премьера «Все в семье» . начинаются трансляции Открытого университета На BBC . Джон Ченселлор становится единственным ведущим NBC Nightly News .
- 1972 на телевидении - M*A*S*H и Боба Баркера «Цена правильная» дебют ; Home Box Office становится первым каналом платного телевидения. Премьера сериала «Ферма Эммердейл» (сейчас просто Эммердейл ) проходит на канале ITV в Великобритании.
- 1973 год в сфере телевидения . На рынке США появились цветные проекционные телевизоры с большим экраном. «Молодые и дерзкие» , «Игра в матче» и «Пирамида» начинают чрезвычайно успешные дневные телепередачи. Последняя из премьер «Летнего вина» на BBC1.
- 1974 на телевидении — премьера «Счастливых дней» на канале ABC . «Летающий цирк Монти Пайтона» завершается в Великобритании и впервые приходит к американской телеаудитории. Австралийское телевидение тестирует цветную передачу (постоянная цветная передача появится в 75-м году).
- 1975 на телевидении — «Субботним вечером в прямом эфире» , «Доброе утро, Америка» , «Джефферсоны» и «Колесо фортуны» премьера ; Sony представляет Betamax , домашний видеомагнитофон; Премьера «Башен Фолти» состоится в Великобритании на канале BBC2.
- 1976 год на телевидении - в Южной Африке впервые появилась телевизионная служба; Премьера «Семейной вражды» на канале ABC ; Британская панк-группа Sex Pistols вызвала споры и возмущение, выругавшись матом в Today на канале Thames Television региональном вечернем шоу ; JVC представляет VHS , конкурирующий домашний видеомагнитофон, который превосходит Betamax и остается популярным до середины 2000-х годов.
- 1977 на телевидении — мини-сериал « Roots выходит на канале ABC » ; первая серия « Компании троих» . «Папина армия» заканчивается на BBC1.
- 1978 год на телевидении : Даллас прокладывает путь к возвращению мыльных сериалов в прайм-тайм в США. Сёгун Абарембо начинает 25-летнюю карьеру в Японии. Премьера сериала «Грейндж Хилл» состоится на канале BBC1 в Великобритании.
- 1979 год на телевидении — 43 миллиона зрителей смотрят Элвиса на канале ABC . общеспортивный кабельный канал ESPN Запущен . Канал «Вертушка» меняет название на Nickelodeon . [8] Забастовка технического специалиста вынуждает ITV отключиться от эфира на одиннадцать недель (кроме Нормандских островов ), в то время как BBC2 запускает первый компьютерный идентификатор . в мире
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гитлин, Тодд. Внутри Прайм-Тайма . Нью-Йорк: Пантеон, 1983.
- ^ После, Джонатан. Куинн Мартин, продюсер . Джефферсон: МакФарланд, 2003.
- ^ «МАРТИН, КУИНН — Музей радиовещания» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 11 февраля 2010 г.
- ^ МакНил, Алекс. Тотальное телевидение . 1980. Нью-Йорк: Пингвин, 1991.
- ^ «Великий побег» . Сидней Морнинг Геральд . 19 сентября 2005 г.
- ^ «СЕМЬЯ – Музей радиовещательной связи» . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «СПЕЛЛИНГ, ААРОН — Музей радиовещательной связи» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ «Новый взгляд на детское телевидение» . Брайан Таймс . 17 мая 1979 г. Проверено 2 февраля 2010 г.