Jump to content

1970-е на телевидении

1960-е годы . 1970-е на телевидении . 1980-е годы
Другие темы: Антропология  .  Комиксы  .  Мода  .  музыка   Наука и технологии Социология  .  .  видеоигры

Десятилетие 1970-х годов ознаменовалось значительными изменениями в телевизионных программах как в Соединенном Королевстве , так и в Соединенных Штатах . Тенденции включали упадок «семейных ситкомов» и программ, ориентированных на сельскую местность, в пользу более современных в социальном отношении шоу и «молодых, модных и городских» ситкомов в Соединенных Штатах, а также постоянное появление цветного телевидения в Соединенном Королевстве.

[ редактировать ]

Великобритания

[ редактировать ]

В 1967 году BBC Two начала испытания своей новой службы цветной печати, и в течение следующих нескольких лет она постепенно внедрялась. BBC One и ITV последовали этому примеру в 1969 году, поэтому к 1970 году у зрителя было три цветных канала на выбор: BBC1, BBC2 и ITV. Хотя импорт из США занимал значительную часть эфирного времени, существовало также значительное количество высококачественной собственной продукции.

BBC, поддерживаемая лицензионными сборами и не имея рекламодателей, которых можно было бы умиротворить, продолжала выполнять свою задачу по развлечению и информированию. «Игра на сегодня» была продолжением « Пьесы по средам» , которая проводилась с середины 1960-х годов. Как следует из названия, в нем представлена ​​телевизионная драма, имеющая отношение к текущим социальным и экономическим проблемам, сделанная таким образом, чтобы заинтриговать или даже шокировать зрителя. Помимо использования признанных писателей, это было фактически ученичеством для новичков, которые пытались сделать себе имя; Деннис Поттер , Джон Мортимер , Артур Хопкрафт и Джек Розенталь отбывали срок в «Play for Today», прежде чем продолжить писать свой собственный независимый сериал. По стилю пьесы могли варьироваться от почти документального реализма (самым известным примером которого является «Кэти, возвращайся домой» ) до футуристического или сюрреалистического ( «Год сексуальных Олимпийских игр» , «Дом персонажей» ).

Поттер продолжил писать «Пенни с небес» , одну из вех телевизионной драмы 1970-х годов. В нем были уже знакомые элементы стиля Поттера: сексуальная откровенность, ностальгия, фантастические песни и танцевальные сцены, и все это накладывалось на мрачный и пессимистический взгляд на человеческую мотивацию. Сериал имел успех, но BBC еще не была готова к показу «Серы и патоки» , истории об изнасиловании молодой женщины с физическими и умственными недостатками. После просмотра программный директор BBC Аласдер Милн , назвав его «блестяще написанным… но тошнотворным», отозвал его, и он не будет показан по британскому телевидению до 1987 года.

Ситуация начала меняться в 1960-х годах, после выхода фильма « Пока смерть не разлучит нас» , и сериал продолжался в 1972–75 годах. Разглагольствования Альфа Гарнетта о расе, классе, религии, образовании и обо всем остальном определенно задели за живое. Хотя шоу на самом деле высмеивало фанатизм правых, не все поняли шутку. Некоторые, в том числе, в частности, Мэри Уайтхаус , жаловались на язык (хотя уровень ненормативной лексики был довольно незначительным) и возмущались расовыми эпитетами, такими как «волк» и «енот», а также отношениями, лежащими в их основе. Другие, совершенно упуская из виду суть шоу, на самом деле приняли Альфа своим героем, думая, что он высказывает истины, на которые другие не осмеливались - очевидно, не обращая внимания на тот факт, что он никогда не одерживал верх ни в одном споре и его регулярно выставляли напоказ. быть глупым и неосведомленным. Сериал регулярно вызывал споры в средствах массовой информации, а для миллионов стал обычным поводом для сплетен на работе или в пабе.

Многие британские комедии положений (ситкомы) представляли собой мягкие, невинные, бесспорные изображения жизни среднего класса, избегая или лишь намекая на спорные вопросы; типичными примерами были «Счастливы навсегда» (позже их сменили Терри и Джун ), «Сайкс» и «Хорошая жизнь» . действие которых происходит в отеле в Торки, «Башни Фолти», имели огромный успех для BBC, несмотря на то, что было снято всего двенадцать серий. Более ностальгическими по тону были «Последнее летнее вино » о выходках пенсионеров в йоркширском городке, «Папина армия » о отряде ополчения во время Второй мировой войны и « Это совсем не жарко, мама» о концертной группе королевской артиллерии, дислоцированной в Индии. /позже Бирма также во время (и после) Второй мировой войны.

Более разнообразный взгляд на общество предлагали такие сериалы, как «Каша» , комедия о тюремной жизни, и «Восходящая сырость» , действие которой происходит в ночлежном доме, в котором проживают два студента, одинокая старая дева и развратный домовладелец. Приняв более мягкий подход к расе, чем «Пока смерть нас не разлучит» , ITV в сериале «Следите за своим языком» (1977–79) представлены несколько иностранных наций, олицетворяемых студентами английского языка , посещающими вечерние занятия. Несмотря на то, что LWT завершила сериал после третьей серии в знак протеста против неоспоримых стереотипов, «Следите за своим языком» позже вернулись в четвертой серии в 1980-х годах.

В полицейских драмах наметилась тенденция к увеличению реализма. Диксон из Док-Грин продолжался до 1976 года, но по сути это был ностальгический взгляд на более ранние времена, когда полицейские изображались как смесь строгих, но справедливых правоохранительных органов и доброго социального работника. С другой стороны, детективные сериалы, такие как «Мягко, мягко» (побочный продукт более ранних Z-Cars ), начали показывать работу полиции, выполняемую людьми, склонными ошибаться, со своими личными недостатками и слабостями, постоянно разочарованными ограничениями, в которых они находятся. работал. Такие сериалы показывали преступность на уровне мелкого воровства и мошенничества, с которой разбираются обычные полицейские. С другой стороны, серьезная организованная преступность была прерогативой различных элитных подразделений, и одно шоу 1970-х годов установило новый стандарт. «Суини» представил суровую картину вооруженного полицейского подразделения — членов Скотланд-Ярда элитного летного отряда . Насилие было обычным явлением, как и быстрые автомобильные погони; Риган и Картер были сильными полицейскими, которые, когда не ловили злодеев, скорее всего, были в пьяном запое или распутничали.#2323123

Хотя это была более правдивая картина британской полиции, она не всегда нравилась старшим офицерам полиции, которые считали, что в результате доверие общественности к полиции снизится. Однако в полицейских драмах на протяжении большей части 1970-х годов коррупция была редкостью, уровень раскрываемости был нереально высоким, а арестованных преступников всегда осуждали на основании веских доказательств. Хотя офицеры в «Суини» не были ангелами, и время от времени появлялись намеки на то, что полицейские, населяющие мир, где необходимы информаторы, не могут полностью избежать компромиссов, они никогда не сводились к чему-то большему, чем закрывать глаза на мелкие правонарушения. Лишь в 1978 году в полицейской драме (мини-сериале « Закон и порядок ») был показан полицейский, фабрикующий доказательства для вынесения обвинительного приговора при сговоре своих коллег.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
[ редактировать ]

В начале десятилетия давние тенденции на американском телевидении наконец подошли к концу. Шоу Реда Скелтона и Шоу Эда Салливана , давно почитаемые американские учреждения, были наконец отменены после нескольких десятилетий. «Семейный ситком», представленный страданиями Оззи и Харриет Нельсон в 1950-х и 1960-х годах, увидел свой последний вздох в начале нового десятилетия с фильмом «Брэйди Банч », который длился пять сезонов. Хотя шоу никогда не получало высоких оценок во время своего первоначального показа, оно непрерывно транслировалось в синдикации с 1974 года, и многие дети выросли на нем, что заставило их думать о Брейди как о типичной семье - не только на телевидении 1970-х годов, но и на телевидении. вполне возможно, все американское телевидение. В начале 1970-х концептуальные ситкомы, такие как «Я мечтаю о Джинни» и «Заколдованные», начали терять интерес в Америке: « Я мечтаю о Джинни» завершился в 1970 году, а «Заколдованные» завершился в 1972 году.

Смерть программ, ориентированных на сельскую местность, и рост «социально сознательных» программ.

[ редактировать ]

В 1971 году; CBS , уставшая от того, что ее высмеивали как «Деревенскую сеть», потому что большинство ее популярных шоу были ориентированы на сельскую местность, отменила The Beverly Hillbillies , Hee Haw , Green Acres и Mayberry RFD, а также все шоу, «в которых было дерево», как описано. актера Пэта Баттрама . Вместо этого шоу, ориентированные на более молодую и городскую аудиторию, стали обычным явлением. Оно было преобразовано благодаря так называемым программам «социального сознания», возглавляемым телевизионным продюсером Норманом Лиром . «Все в семье» , его адаптация британского телесериала « Пока смерть не разлучит нас» , разрушила телевизионные барьеры. Когда в 1971 году состоялась премьера сериала, американцы впервые услышали слова «педик», «джигабу» и «пик» в программах национального телевидения. «Все в семье» говорили за бесчисленными обеденными столами по всей стране; Ничего подобного американцы раньше не видели по телевидению. Осенью 1971 года это шоу стало самой рейтинговой программой в телевизионных программах США и оставалось на первом месте до 1976 года - на сегодняшний день только один сериал сравнял счет. «Все в семье» столь продолжительное время находится на вершине рейтингов. «Все в семье» породило множество спин-оффов, таких как «Мод в главной роли » с Беа Артур .

Мод была двоюродной сестрой Эдит Банкер и заклятым врагом Арчи. Она выступала за все либеральное и была откровенной защитницей гражданских прав и феминизма . Как и «Все в семье», Мод открыла новые горизонты на телевидении и представила американской аудитории то, с чем они никогда раньше не сталкивались по телевидению, когда Мод без вины и стыда призналась, что планировала сделать аборт. Однако Мод чувствовала себя наиболее комфортно, наняв чернокожую женщину в качестве своей домработницы. Домработница Мод, Флорида Эванс (которую играет Эстер Ролле ), в 1974 году получила собственный телесериал « Хорошие времена» , который оказался еще одним хитом для продюсерской компании Лира. В 1975 году Лир разработал два сериала: «Джефферсоны» , спин-офф « Все в семье» , в котором чернокожие соседи Арчи Банкера переехали в роскошную квартиру в Верхнем Ист-Сайде , Манхэттена и «Один день за раз » о Мать-одиночка, воспитывающая двух дочерей-подростков в Индианаполисе .

Упадок западного

[ редактировать ]

С появлением социально ответственных программ телевизионный вестерн , распространенный жанр в 1960-х годах, постепенно вымер. Первыми жертвами стали сериалы «Высокий Чапараль» и «Вирджиния» , оба главных продукта NBC , весной 1971 года. Бонанза получила удар, когда актер Дэн Блокер умер во время операции в 1972 году, и в следующем году сериал тихо завершился. CBS канала «Дым из ствола» пережил их всех и, наконец, завершил свой показ звездным финалом сериала в 1975 году. Тем временем «Кунг-фу» , выходивший в эфир с 1972 по 1975 год, предлагал смесь жанра с восточной философией и боевыми искусствами. «Бонанза» Актер Майкл Лэндон получил главную роль в «Маленьком домике в прерии» , адаптированном по мотивам детских книг Лоры Ингаллс Уайлдер . Дебютировав в 1974 году, сериал просуществовал восемь лет. Семейной драмой-конкурентом «Маленького дома» была драма CBS канала «Уолтоны» , которая вращалась вокруг семейного единства, но в другое время и в другом месте – в Вирджинии во время Великой Депрессии .

Медицинские шоу

[ редактировать ]

Медицинские шоу начала 1970-х годов включали « Маркуса Уэлби, доктор медицинских наук» , первую медицинскую драму, когда-либо затрагивавшую многие темы на телевидении для ABC , то же самое для «Медицинского центра» для CBS , эти шоу транслировались в течение 7 сезонов. Другие шоу, такие как Emergency! , был также первым сериалом, в котором одновременно были представлены и фельдшер, и больница скорой помощи, с Робертом Фуллером и Джули Лондон в главных ролях , который также положил начало карьере Рэндольфа Мэнтута , и M*A*S*H с Аланом Алдой в главной роли , посвященный тем дням Корейской войны, сочетающий в себе комедию и драму .

Jiggle телешоу и криминальные шоу

[ редактировать ]

К середине-концу 1970-х зрители устали от социально ответственных ситкомов. Бывший руководитель отдела программ CBS Фред Сильверман, перешедший в испытывающую трудности ABC, положил начало тенденции телевидения, сосредоточенной на сексуальном удовлетворении, непристойном юморе и ситуациях, получившей прозвище « трясущееся телевидение ». Телевизионные шоу Jiggle включали телесериал о борьбе с преступностью « Ангелы Чарли» , в котором снимались многообещающие секс-символы Фарра Фосетт , Жаклин Смит и Кейт Джексон , а также рискованный ситком, такой как «Компания трех» , созданный по образцу британского сериала «Человек о доме» . в котором одинокий мужчина Робин Трип притворился геем , чтобы жить в квартире с двумя одинокими женщинами. Вызвавшее в то время умеренно спорное шоу быстро вошло в десятку лучших в рейтингах.

Вышеупомянутые « Ангелы Чарли» были одним из многих криминальных шоу, процветавших в 1970-е годы. Другое шоу, «Женщина-полицейский» в главной роли с Энджи Дикинсон , стало первым шоу, в котором главную роль сыграла женщина, и также стало секс-символом. Другие успешные телевизионные криминальные драмы десятилетия включали «Улицы Сан-Франциско» , «Коломбо» , «Барнаби Джонс» , «Досье Рокфорда» , «Старски и Хатч» , «Коджак» и, прежде всего, «Гавайи Five-O» , долгие годы считавшиеся самым продолжительным полицейским шоу в мире. история американского телевидения. Однако в 1970-е годы криминальные шоу часто подвергались критике со стороны различных групп, осуждавших часто жестокий контент программ и требующих, чтобы компании убрали свою рекламу из таких программ. [1] В 1977 году состоялся дебют CHiPs , остросюжетного полицейского шоу, в котором полицейские очень редко доставали оружие. Годом ранее на канале NBC вышел сериал о загадочных преступлениях «Куинси, штат Мэн» , в котором рассказывается о любознательном судебно-медицинском эксперте, который часто погружался в актуальные современные проблемы.

Научная фантастика

[ редактировать ]

Тенденция научной фантастики усилилась по мере развития десятилетия 1970-х годов. Несколько научно-фантастических шоу, многие из которых были сняты на Universal Television , в этот период имели большой тираж. В их число входили «Человек за шесть миллионов долларов» , «Бионическая женщина» , «Звездный крейсер Галактика» , «Чудо-женщина» , «Невероятный Халк» и «Остров фантазий» .

Бум мыльной оперы

[ редактировать ]

На американском телевидении в 1970-е годы мыльная опера из жанра, который смотрят исключительно домохозяйки , превратилась в значительную аудиторию, состоящую из мужчин (которые в основном смотрели «Грань ночи ») и студентов колледжей; последняя аудитория помогла All My Children обрести преданных поклонников, как это было во время традиционного «обеденного периода» многих университетов. В статье TIME , написанной об этом жанре в 1976 году, было подсчитано, что около 35 миллионов семей каждый день смотрят по крайней мере одну мыльную оперу, самой успешной из которых была « Как вращается мир» , число просмотров которой обычно составляло двенадцать миллионов или выше. каждый день.

Мыльный бум породил ночную мыльную пародию « Мэри Хартман, Мэри Хартман» , которая быстро сделала звездой Луизу Лассер , сыгравшую одноименную героиню. К концу десятилетия набирающей популярность мыльной оперой стала «Надежда Райана» , в которой использовался всеобщий успех фильма «Рокки» (несмотря на то, что «Надежда Райана» дебютировала ранее; успех сериала пришел через некоторое время после выхода фильма). В сериале рассказывалось об американской ирландско-американской семье, управляющей пабом в Нью-Йорке , и он заслужил признание телевизионных критиков за реалистичное изображение «этнической» семьи среднего класса в современной обстановке. Матриарх шоу, которую сыграла Хелен Галлахер выиграла две дневные премии «Эмми» , к концу десятилетия . Также в течение десятилетия « Больница общего профиля» мыло, которое большую часть десятилетия имело плохие рейтинги (оно было почти закрыто в 1976 году), к концу 1978 года увидело рост своей аудитории из-за его более молодежной направленности. Однако рейтинговым гигантом он стал лишь в 1980-х годах.

ABC показала в эфире ситком «Мыло », который пародировал мыльные оперы, и вызвал споры, написав об одном из первых персонажей-геев на американском телевидении. Многие радиостанции отказались транслировать сериал (еще одна сюжетная линия состояла из героини Коринн Тейт, которую сыграла Диана Канова , страстно желающей священника, который в конце концов оставил священство, чтобы жениться на ней). Наследие Сильвермана также включало жанр эскапистского «фэнтези», который начался в 1977 году с «Лодки любви » . В сериале звезды кино и телевидения играли роли гостей в качестве пассажиров роскошного круизного лайнера, курсировавшего вверх и вниз по Тихоокеанскому побережью . В 1978 году Сильверман продолжил фильм «Остров фантазий» в главных ролях с Рикардо Монтальбаном и Эрве Вильшезом . Монтальбан и Вильшез были владельцем и помощником соответственно роскошного островного курорта, где желания людей исполнялись.

Дневные игровые шоу

[ редактировать ]

Дневное телевидение было занято несколькими игровыми шоу , которые транслировались вместе с мыльными операми по утрам и дням. В первые годы десятилетия The Hollywood Squares ( NBC ) получил множество премий «Эмми» . В роли ведущего Питера Маршалла девять знаменитостей на большой доске для игры в крестики-нолики , в том числе архетипичный центральный сквер Пол Линд, ответили на разные вопросы. Участники должны указать, «согласны» или «не согласны» они с ответами, и если они верны, в поле знаменитости загорается их символ «X» / «O». Тот, кто первым выиграет три клетки подряд или пять клеток, добивается успеха и выигрывает деньги. В середине 1970-х годов Match Game ( CBS ) было самым рейтинговым игровым шоу (оно занимало среди них первое место с 1973 по 1977 год), в то время, когда их было много. Игроки должны соответствовать ответам таких участников дискуссии, как Бретт Сомерс и Чарльз Нельсон Рейли .

Вопросы с заполнением пропусков, включающие грубый юмор, сумасшедших участников дискуссии, несколько веселых инцидентов и чистое «развлечение» между участниками группы и ведущим «рингмастера» Джином Рейберном, привели к тому, что в какой-то момент оно побило рекорды как дневное американское телевидение с самым высоким рейтингом. покажи когда-нибудь. Шоу запустило офф спин - Family Feud ( ABC ), чрезвычайно известную игру, которая стала игровым шоу №1 в конце 1970-х годов. Две семьи сошлись в предположении, что наиболее распространенными ответами на опросы 100 человек по всей стране были такие вопросы, как: «Назовите общественного деятеля, который не нравится большинству американцев». Простая концепция стала главной причиной успеха шоу, но интересные ответы и остроумие Ричарда Доусона способствовали невероятно высоким рейтингам шоу. Другие успешные игровые шоу в течение этого десятилетия включали «Цена правильная» (до сих пор в эфире), « Давайте заключим сделку » , «Пирамида за 20 000 долларов» , «Гонг-шоу» , «Игра для молодоженов» , «Пароль» , « Сказки» , «Тик-так» и «Боулинг на доллары» . , Разбить банк и Дикий Джокер .

Телевизионные выпуски новостей

[ редактировать ]

Еще одним влиятельным жанром были телевизионные выпуски новостей, которые опирались на свой первоначальный широкий успех в 1960-х годах. В каждой из трех телевизионных сетей были широко узнаваемые и уважаемые журналисты, ведущие выпуски новостей: CBS ведущий Уолтер Кронкайт , которого много раз признавали «Человеком, которому доверяют больше всего в Америке», лидировал в ночных рейтингах. NBC из Джон Ченселлор и Дэвид Бринкли были уверенными вторыми, в то время как ABC , постоянно занимавшая третье место в отделе новостей до 1990-х годов, вел выпуск новостей под руководством Говарда К. Смита .

Расцвет телефильмов

[ редактировать ]

Успех телефильма «Дуэль» 1971 года ознаменовал рост количества фильмов, снятых специально для телевидения. В некоторых фигурировал герой или героиня, жизнь которых была в опасности, в то время как другие были пилотными сериями предлагаемых телесериалов, которые будут показаны в сети. (Некоторые продали, многие нет.) Третьи сосредоточились на разрушительности определенной болезни, медицинской или социальной. «Корни» , многосерийный мини-сериал, который транслировался несколько вечеров подряд в начале 1977 года, оказался огромным хитом в рейтингах и, таким образом, проложил путь другим в своем роде, таким как «Сёгун» и «Птицы в шипах» .

За это десятилетие аудитория развлекательного шоу сократилась. Они продолжили свою деятельность в 1970-х годах с шоу Кэрол Бернетт . С репертуарной труппой, в которую входили Вики Лоуренс , Харви Корман и Лайл Ваггонер , сериал продолжался до середины 1970-х годов. NBC транслировал собственное развлекательное шоу с афроамериканским комиком Флипом Уилсоном в главной роли . Шоу Флипа Уилсона имело успех и стало первым шоу под руководством афроамериканского комика, ставшим победителем рейтингов.

В 1971 году, когда Фред Сильверман еще работал на CBS , он заметил певческий дуэт Сонни и Шер, выступавший на стендап-концерте, и решил превратить его в еженедельное варьете. В дополнение к развлекательным подшучиваниям между мужем и женой, «Час комедии Сонни и Шер» также включал сценки и музыку (в основном в исполнении Шер ). Шоу завоевало рейтинги с первого эпизода и длилось три года. Вскоре в том же духе последовала певческая группа Тони Орландо и Dawn .

Другой группой певцов, получивших варьете в 1970-х годах, были двое знаменитых певцов Осмондов Донни и его сестра Мари . Сид и Марти Кроффт приступили к работе над сериалом о братьях и сестрах, а премьера «Донни и Мари» состоялась на канале ABC зимой 1976 года. Хотя сериал имел успех, Осмондов в равной степени высмеивали за их здоровый имидж и моральную репутацию мормонов (в эпизоде ​​сериала «Хорошо») . Times , главная героиня Флорида, перечислила три вещи в мире, которые вы просто не можете сделать, и одна из них: «Улыбнитесь шире, чем Донни и Мари»).

Продюсеры телевидения 1970-х годов

[ редактировать ]

Многие программы в прайм-тайм 1970-х годов вели независимые продюсеры, часто в сотрудничестве с крупной голливудской студией. Особенно успешным независимым продюсером на заре десятилетия был Куинн Мартин , который продюсировал такие криминальные шоу, как «Улицы Сан-Франциско» , «Пушка» и «Дэн Огаст» (односезонный сериал о полицейских с многообещающим Бертом Рейнольдсом в главной роли, который найти более широкую аудиторию после того, как его звезда сделала карьеру в кино). [2] [3] Однако успех Мартина сошёл на нет во второй половине десятилетия; к концу 1980 года бывший мегапродюсер останется без ни одного сериала в прайм-тайм в эфире. Что касается других продюсеров того периода, Норман Лир продюсировал социально значимый фильм «Все в семье», а также более безобидные фильмы, такие как «Один день за раз» . Джек Уэбб , пережиток прошлых десятилетий, курировал Адам-12 и Emergency! , причем последний получает широкое распространение среди маленьких детей. [4] Глен А. Ларсон продюсировал ряд сериалов совместно с Universal TV ( «МакКлауд» , «Свитч » и т. д.), а Дэвид Гербер сделал себе имя благодаря таким сериалам, как «Женщина-полицейский» и «Полицейская история» . (Последний представлял собой одночасовой сериал-антологию без реальных постоянных клиентов.) Однако среди телепродюсеров 1970-х годов, возможно, именно Аарон Спеллинг , согласно статье, написанной Майклом Идато для The Sydney Morning Herald , « самый плодовитый продюсер в истории телевидения». [5] Как и Куинн Мартин, Спеллинг был известен как продюсер криминальных драм ( «Спецназ» , «Старски и Хатч» ). Тем не менее, Спеллинг также создал больше эскапистских произведений, представленных такими фильмами, как «Лодка любви» , «Остров фантазий» и даже опусом частного сыщика «Ангелы Чарли» . Был также «Семья» , социально значимый часовой сериал, который за четыре года своего существования выиграл несколько премий «Эмми». [6] [7] Успех Спеллинга продолжался и в 1990-е годы.

Телевидение по годам

[ редактировать ]
  1. ^ Гитлин, Тодд. Внутри Прайм-Тайма . Нью-Йорк: Пантеон, 1983.
  2. ^ После, Джонатан. Куинн Мартин, продюсер . Джефферсон: МакФарланд, 2003.
  3. ^ «МАРТИН, КУИНН — Музей радиовещания» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 11 февраля 2010 г.
  4. ^ МакНил, Алекс. Тотальное телевидение . 1980. Нью-Йорк: Пингвин, 1991.
  5. ^ «Великий побег» . Сидней Морнинг Геральд . 19 сентября 2005 г.
  6. ^ «СЕМЬЯ – Музей радиовещательной связи» . Архивировано из оригинала 17 октября 2010 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
  7. ^ «СПЕЛЛИНГ, ААРОН — Музей радиовещательной связи» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
  8. ^ «Новый взгляд на детское телевидение» . Брайан Таймс . 17 мая 1979 г. Проверено 2 февраля 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bb1bb85d1c7202ddd19b62ec15fb5a5__1720004580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/a5/4bb1bb85d1c7202ddd19b62ec15fb5a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1970s in television - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)