Рожденный четвертого июля (фильм)
Родился четвертого июля. | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Оливер Стоун |
Автор сценария |
|
На основе | Родился четвертого июля. Рон Кович |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Роберт Ричардсон |
Под редакцией | |
Музыка | Джон Уильямс |
Производство компания | Икстлан Продакшнс [1] |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 145 минут [2] |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 17,8 миллиона долларов [1] |
Театральная касса | 162 миллиона долларов [3] |
«Рожденный четвертого июля» — американский эпический биографический антивоенный драматический фильм 1989 года , основанный на года 1976 автобиографии Рона Ковича . Режиссер Оливер Стоун , сценарий Стоун и Кович, в нем снимались Том Круз , Кира Седжвик , Рэймонд Дж. Бэрри , Джерри Левин , Фрэнк Уэйли и Уиллем Дефо . В фильме изображена жизнь Ковича (Круза) на протяжении 20 лет, подробно описывается его детство, его военная служба и паралич во время войны во Вьетнаме , а также его переход к антивоенной активности. Это вторая часть трилогии фильмов Стоуна о войне во Вьетнаме после «Взвода» (1986) и предшествующей «Небу и Земле» (1993).
Продюсер Мартин Брегман приобрел права на экранизацию книги в 1976 году и нанял Стоуна, также ветерана Вьетнама , для написания сценария совместно с Ковичем, которого сыграет Аль Пачино . Когда Стоун выбрал книгу в 1978 году, экранизация завязла в аду разработки после ухода Пачино и Брегмана, в результате чего он и Кович отложили работу над фильмом. После выхода «Взвода» проект был возрожден в Universal Pictures , режиссером которого стал Стоун. Съёмки проходили на Филиппинах , в Техасе и в Инглвуде, штат Калифорния . Основные съёмки проходили с октября 1988 года по декабрь и длились 65 дней съёмок. Первоначальный производственный бюджет фильма превысил 14 миллионов долларов, а после пересъемок его стоимость составила 17,8 миллиона долларов.
После выхода фильм « Рожденный четвертого июля» получил высокую оценку критиков за сюжет, игру Круза и режиссуру Стоуна. Фильм имел успех в прокате, собрав более 162 миллионов долларов по всему миру, став десятым по прибылям фильмом 1989 года . На 62-й церемонии вручения премии «Оскар» он получил восемь номинаций, в том числе «Лучший фильм» и «Лучший актер Круза», его первую номинацию, а также фильм получил награду за лучшую режиссуру , вторую позицию Стоуна в этой категории и лучший монтаж фильма . Фильм также получил четыре премии «Золотой глобус» за лучший драматический фильм , лучшую мужскую роль в драматическом фильме , лучшую режиссуру и лучший сценарий .
Сюжет
[ редактировать ]В 1956 году Массапекуа, Нью-Йорк , 10-летний Рон Кович играет со своими друзьями в лесу. В свой день рождения четвертого июля он в честь Дня независимости вместе со своей семьей и лучшей подругой Донной посещает парад . В 1961 году президента Джона Ф. Кеннеди переданная по телевидению инаугурационная речь вдохновила подростка Ковича вступить в Корпус морской пехоты США . После посещения страстной лекции двух вербовщиков морской пехоты, посетивших его среднюю школу, он записывается на военную службу. Его решение находит поддержку со стороны матери, но расстраивает отца, ветерана Второй мировой войны, потерявшего на войне многих своих друзей. Кович идет на выпускной, танцует с Донной и целует ее перед тем, как отправиться на тренировку новобранцев .
В октябре 1967 года Кович теперь уже сержант морской пехоты, выполняющий разведывательную миссию во Вьетнаме во время своего второго срока службы . Он и его подразделение убивают несколько вьетнамских жителей деревни, приняв их за вражеских комбатантов. Столкнувшись с вражеским огнем, они бегут из деревни и бросают единственного выжившего — плачущего ребенка. Во время отступления Кович случайно убивает Уилсона, молодого рядового из своего взвода. Он сообщает об этом своему начальнику, который игнорирует это заявление и советует ему больше ничего не говорить. В январе 1968 года Кович тяжело ранен во время перестрелки, но его спас морской пехотинец. Парализованный ниже середины груди, он проводит несколько месяцев на выздоровлении в больнице для ветеранов Бронкса в Нью-Йорке. Условия в недостаточно финансируемой и укомплектованной больнице плохие; врачи, медсестры и санитары игнорируют пациентов, злоупотребляют лекарствами и работают, используя старое оборудование. Вопреки требованиям врачей, Кович отчаянно пытается снова ходить с помощью брекетов и костылей , но серьезно повредил одну ногу, что едва не потребовало ее ампутации.
В 1969 году Кович, теперь постоянно пользующийся инвалидной коляской, возвращается домой и прибегает к алкоголю, чтобы справиться с растущей депрессией и разочарованием. Во время парада в честь Дня независимости его просят произнести речь, но он не может закончить после того, как слышит в толпе плач ребенка, что вызывает воспоминания о Вьетнаме . Кович навещает Донну в Сиракузах, Нью-Йорк , где они вспоминают. Присутствуя на пикете в память о жертвах стрельбы в штате Кент , они разлучаются, когда Донна и другие протестующие арестовываются полицией.
В Массапекуа пьяный Кович жарко спорит со своей матерью, и отец решает отправить его на виллу Дульсе, мексиканский приют для раненых ветеранов Вьетнама . У него происходит первый сексуальный контакт с проституткой, в которую он влюбляется, пока не увидит ее с другим клиентом. Кович подружился с Чарли, еще одним параличом нижних конечностей, и они оба решают поехать в другую деревню после того, как их выгнали из бара. Разозлив водителя такси, они застревают на обочине дороги, и ссора перерастает в драку. Их подбирает проезжающий мимо автомобилист и отвозит обратно на Виллу Дульсе.
Кович едет в Армстронг, штат Техас , где находит надгробие Уилсона. Затем он посещает семью погибшего морского пехотинца в Джорджии, чтобы признать свою вину. Вдова Уилсона Джейми заявляет, что не может простить Ковича, в то время как его родители относятся к нему более сочувственно. В 1972 году Кович присоединяется к организации « Ветераны Вьетнама против войны» и едет на Республиканский национальный съезд в Майами, Флорида. Когда Ричард Никсон произносит речь о выдвижении своей кандидатуры на пост президента, Кович выражает репортеру свою ненависть к войне и правительству за то, что оно бросило американский народ. Его комментарии приводят в ярость сторонников Никсона, а его интервью прерывается, когда полиция пытается задержать и арестовать его и других протестующих. Ковичу и ветеранам удается вырваться из рук офицеров, перегруппироваться и снова атаковать зал, хотя и безуспешно. В 1976 году Кович выступает с публичной речью на Национальном съезде Демократической партии в Нью-Йорке после публикации своей автобиографии .
Бросать
[ редактировать ]- Том Круз в роли сержанта Рона Ковича
- Брайан Ларкин в роли молодого Рона
- Уиллем Дефо, как Чарли
- Кира Седжвик в роли Донны
- Джессика Прунелл в роли молодой Донны
- Рэймонд Дж. Барри, как Эли Кович
- Джерри Левин в роли Стива Бойера
- Фрэнк Уэйли, как Тимми
- Кэролайн Кава в роли Патрисии Кович
- Корделия Гонсалес в роли Марии Елены — Вилла Дульсе
- Эд Лаутер — командир легиона
- Джон Гетц — майор морской пехоты — Вьетнам
- Майкл Винкотт в роли ветеринара №1 - Вилла Дульсе
- Эдит Диас в роли мадам — Вилла Дульсе
- Ричард Грузин - тренер - Массапекуа
- Стивен Болдуин в роли Билли Ворсовича
- Боб Гантон в роли врача - Больница для ветеранов
- Джейсон Гедрик в роли Мартинеса — Вьетнам
- Ричард Панебианко в роли Джои Уолша
- Энн Бобби в роли Сюзанны Кович
- Дэвид Варшофски — лейтенант — Вьетнам
- Рег Э. Кэти в качестве спикера - Сиракузы
- Джош Эванс в роли Томми Ковича
- Брюс МакВитти в роли пациента №1 - Больница для ветеранов
- Лили Тейлор в роли Джейми Уилсона
- Дэвид Херман в роли пациента № 2 - Больница для ветеранов
- Эндрю Лауэр в роли ветеринара №2 — Вилла Дульсе
- Том Сайзмор в роли ветеринара №3 — Вилла Дульсе
- Том Беренджер — артиллерийский сержант Хейс — рекрутер морской пехоты
- Питер Кромби — ветеринар под прикрытием
- Бо Старр в роли мужчины №2 - Бар Артура
- Вивика Фокс в роли Хукера
- Джон К. МакГинли как чиновник №1 - Демократический съезд (Толкание инвалидной коляски Ковича)
- Уэйн Найт как чиновник №2 - Демократический съезд
- Ричард Хаус — сержант морской пехоты — второй рекрутер
- Марк Мозес — доктор-оптимист
- Холли Мари Комбс в роли Дженни
Кроме того, награжденный ветеран морской пехоты и войны во Вьетнаме Дейл Дай появляется в роли полковника пехоты, Оливер Стоун появляется в роли тележурналиста, участница Chicago Seven антивоенного протеста Эбби Хоффман появляется в роли организатора студенческой забастовки в Сиракузском университете, а певица Эди Брикелл появляется в роли организатора студенческой забастовки в Сиракузском университете. народный певец в Сиракузах. Хоффман умер до выхода фильма, и в заключительных титрах в его честь была показана надпись «In Memoriam».
Производство
[ редактировать ]Разработка
[ редактировать ]
Аль Пачино проявил интерес к роли Рона Ковича после просмотра выступления ветерана Вьетнама по телевидению на Национальном съезде Демократической партии 1976 года и прочтения его автобиографии. Он также отказался от главных ролей в фильмах на тему войны во Вьетнаме « Возвращение домой » (1978) и «Апокалипсис сегодня» (1979), в первом из которых Кович выступал консультантом. [4] Кович встретился с Пачино в Нью-Йорке, где они обсудили экранизацию книги. [4] В сентябре 1976 года менеджер Пачино, продюсер Мартин Брегман , связался с агентом Ковича и вступил в переговоры о правах на фильм . Брегмана В октябре следующего года продюсерская компания Artists Entertainment Complex приобрела права за 150 000 долларов. [4] Съемки планировалось начать в июне 1977 года. [4] с Paramount Pictures в качестве дистрибьютора, [1] но проект развалился. Брегман и Пачино были недовольны сценарием. [4] и студия отказалась от фильма. [1]
В 1977 году Брегман нанял Оливера Стоуна , также ветерана Вьетнама, для помощи в написании сценария. [4] [5] В то время Стоун работал над «Взводом» (1986) и неизданным сценарием-сиквелом под названием «Вторая жизнь» , вдохновленным его собственной жизнью после войны. [6] Его и Ковича связал опыт, полученный во время войны, и они начали работу над новым сценарием в 1978 году после того, как Стоун выбрал книгу. [1] Стоун также обсудил адаптацию с Уильямом Фридкиным , который отказался от возможности стать режиссером в пользу «Работы на грани» (1978). [5] После того, как Брегман получил финансирование от немецких инвесторов, [5] фильм ненадолго продолжил разработку в United Artists. [1] до перехода в Orion Pictures . [5] Дэниел Петри был нанят в качестве режиссера, но за несколько недель до репетиций инвесторы отказались от финансирования фильма. [5] [7] После того, как проект перешел в Universal Pictures , Брегман и Пачино покинули фильм. [7] Брегман считал проект невозможным и чувствовал, что он будет омрачен успехом « Возвращение домой» . [1] Стоун и Кович разочаровались в трудностях подготовки к съемкам и отказались от проекта, хотя Стоун выразил надежду вернуться и снять фильм позже. [8] Стоун пообещал Ковичу, что, если его карьера пойдет вверх, он вернется к Ковичу, чтобы возродить проект. [9] Кович заявил, что после выхода «Взвода» Стоун позвонил Ковичу и сказал ему, что готов вернуться к работе над фильмом. [9]
В апреле 1987 года Джон Дейли , председатель и главный исполнительный директор английской Hemdale Film Corporation , объявил, что занимается производством фильма, который станет продолжением « Взвода» . [10] Студия вступила в переговоры о финансировании фильма в мае 1988 года с бюджетом в 20 миллионов долларов , но позже отказалась от финансирования фильма. [1] [11] Стоун был объявлен директором в июне 1988 года, а его компания Ixtlan Productions была включена в список продюсерской компании. [11] [12] Том Поллок , президент Universal Pictures, прочитал сценарий, пока Стоун работал над «Уолл-стрит» (1987), и студия выделила бюджет в 14 миллионов долларов при условии, что в главной роли появится крупная звезда. [8] Затем Стоун и Кович переработали сценарий, добавив появление последнего на Национальном съезде Демократической партии 1976 года. [13]
Кастинг
[ редактировать ]
Шон Пенн , Чарли Шин и Николас Кейдж были среди тех, кого Стоун считал на роль Ковича. [14] В 1987 году агент Стоуна Паула Вагнер показала «Взвод» Тому Крузу после того, как он выразил заинтересованность в работе со Стоуном. [13] Круз встретился со Стоуном, чтобы обсудить роль в январе 1988 года. [8] Студия была обеспокоена перспективами появления Круза в главной роли в драматическом фильме. [15] [16] Стоун, в частности, назвал свой предыдущий фильм «Лучший стрелок» (1986) «фашистским». [16] но сказал, что его привлек образ актера «Золотой мальчик». «Я видел этого парня, у которого есть все», - заявил он. «И я задавался вопросом, что произойдет, если произойдет трагедия, если судьба откажет ему… Я подумал, что это интересное предложение: что произойдет с Томом Крузом, если что-то пойдет не так?» [8] Кович также настороженно относился к кастингу Круза, но смягчился, когда актер посетил его в его доме в Массапекуа, Нью-Йорк . [8]
Круз готовился к роли целый год. [17] Он посетил несколько госпиталей для ветеранов, прочитал различные книги о войне во Вьетнаме и попрактиковался в езде в инвалидной коляске. [18] В какой-то момент во время подготовки к съемкам Стоун предложил ввести Крузу химический препарат, который парализовал бы его на два дня; Режиссер считал, что препарат поможет ему реалистично изобразить трудности паралича нижних конечностей. Страховая компания, ответственная за фильм, наложила вето на эту идею, полагая, что препарат приведет к постоянной инвалидности. [19] Кович ежедневно посещал постановку и часто участвовал в репетициях с Крузом. [1] Кович также появляется в фильме как ветеран Второй мировой войны на параде в честь Дня независимости, который вздрагивает в ответ на взрывающиеся петарды - рефлекс, который у персонажа Круза развивается позже в фильме. [20] 3 июля 1989 года, после окончания съемок, Кович вручил Крузу медаль «Бронзовая звезда» в качестве подарка на день рождения и в знак похвалы за его приверженность этой роли. [21] [22]
Директора по кастингу Риса Брэймон Гарсия и Билли Хопкинс искали более 200 актеров на различные роли. Они прослушали 2000 детей-актеров в Массапекуа и наняли 8000 статистов для сцен, снятых в Далласе, штат Техас . [23] Для съемок парадов четвертого июля, студенческих протестов и президентских съездов в съемках задействовано около 12 000 человек из Национального фонда паралича, « Девушек у костра» и «Американского легиона», которые выступали в массовке. [1] В фильме Стоун воссоединился с несколькими бывшими соавторами, которые ненадолго появлялись в фильме. Том Беренджер , который работал с режиссером « Взвода» , играет артиллерийского сержанта Хейса, вербовщика морской пехоты . [24] Майкл Винкотт , сыгравший второстепенную роль в Talk Radio (1988), играет раненого ветерана в Мексике. Джон К. МакГинли в своем четвертом сотрудничестве со Стоуном играет чиновника на съезде Демократической партии 1976 года. [25] Марк Мозес, который появился во «Взводе» в роли лейтенанта Вулфа, играет ошеломленного врача в больнице для ветеранов в Бронксе. Сам Стоун выглядит как скептически настроенный репортер новостей. [26]
Чтобы подготовить актеров, изображающих морских пехотинцев, военный советник Дейл Дай организовал недельные тренировочные миссии: одну в Соединенных Штатах, а другую на Филиппинах , где должны были быть сняты боевые сцены. [1] [27] [26] Эбби Хоффман , активистка йиппи , выступала в качестве консультанта, который рассказывал актерам о движении за мир . Он также появляется в качестве протестующего в Сиракузах, штат Нью-Йорк. [28] Фильм посвящен Хоффману, скончавшемуся 12 апреля 1989 года. [1]
Съемки
[ редактировать ]Основные фотосъемки планировалось начать в сентябре 1988 года, но начались только в середине октября того же года. [1] Руководитель студии Поллок планировал первоначальный бюджет в 14 миллионов долларов, но фильм превысил бюджет . [1] [14] [29] Высокие производственные затраты побудили Стоуна и Круза отказаться от зарплаты и вместо этого получать процент от кассовых сборов. [1] [15] [29] Окончательная стоимость производства фильма составила 17,8 миллиона долларов. [1] [14] [29] Этот фильм стал пятым сотрудничеством оператора Роберта Ричардсона со Стоуном и первым фильмом, снятым в анаморфотном формате . [12] Ричардсон снял фильм с помощью Panavision . камер и объективов [30] [31] и в основном использовал запасы 35-миллиметровой пленки; Ложи 16 мм и Super 16 мм также использовались для съемки сцены демонстрации Ковича на Республиканском национальном съезде 1972 года, смешанной с архивными кадрами самого события. [32]
Съемки начались в Далласе, штат Техас . [19] для сцен, происходящих в США. Район Элмвуд в Оук-Клифф удвоился для Массапекуа. Группа и персонал средней школы Кимбалла появлялись в сценах парада и драматической сцене выпускного вечера с участием Седжвика и Круза. [1] [33] Конференц -центр Далласа использовался для воссоздания Национального съезда Республиканской партии 1972 года в Майами, Флорида. Создатели фильма также снимали сцены в Мемориальном госпитале Паркленд , который заменял Госпиталь для ветеранов Бронкса в Нью-Йорке . [1] Они также снимались на звуковых сценах студии Las Colinas Studios в Ирвинге, штат Техас . [31] Филиппины заменяли сцены, происходящие во Вьетнаме и Мексике . [1] Первоначально Стоун хотел снимать на натуре во Вьетнаме, но не смог этого сделать из-за неразрешенных конфликтов между этой страной и Соединенными Штатами . [34] Основные съемки завершились в декабре 1988 года, после 65 дней съемок. [14] [18] [19]
После просмотра черновой версии фильма Universal потребовала переснять финал, изображающий появление Ковича на Национальном съезде Демократической партии 1976 года. Оригинальная сцена была снята в Далласе с 600 статистами, но студия осталась недовольна отснятым материалом и попросила Стоуна сделать ее «больше и лучше». [1] [35] Сцена была переснята в июле 1989 года на арене The Forum в Инглвуде, Калифорния . [1] Съемки длились один день, с участием 6000 статистов. [35] Пересъемка обошлась в 500 000 долларов. [1] [14] [29]
Музыка
[ редактировать ]Рожденный четвертого июля (Альбом саундтреков к фильму) | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 19 декабря 1989 г. |
Длина | 56 : 45 |
Этикетка | |
Продюсер | Джон Уильямс |
Музыку Джон продюсировал, сочинил и дирижировал Уильямс , который согласился работать над фильмом после просмотра черновой версии. [36] Сеансы записи проходили в студии 20th Century Fox в Лос-Анджелесе, Калифорния. [37] В роли трубача выступил Тимоти Моррисон, участник Бостонского поп-оркестра . [36] Уильямс заявил: «Я сразу понял, что хочу, чтобы струнный оркестр пел вопреки всему реализму на экране, и тогда пришла идея иметь сольную трубу – не военную, а американскую трубу, чтобы напомнить о счастливом молодость [Ковича]». [36] Альбом саундтреков к фильму был выпущен 19 декабря 1989 года на лейбле MCA Records . Помимо музыки Уильямса, в него вошли восемь песен, которые фигурируют в фильме. [1] [38] Тавиа Хоббарт из AllMusic написала, что музыка «буквально преследует вас, пока вы смотрите фильм. Здесь она столь же эффективна». [37] Стивен Холден из «Нью-Йорк Таймс» заявил: «Темы г-на Уильямса мелодически достаточно сильны, так что можно представить, как они развиваются в полноценную симфоническую поэму». [39]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Художник | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | « Идет сильный дождь » | Боб Дилан | Эди Брикелл и новая богема | 4:58 |
2. | « Рожденный на Байю » | Джон Фогерти | Разбитые дома | 4:54 |
3. | « Кареглазая девочка » | Ван Моррисон | Ван Моррисон | 3:07 |
4. | « Американский пирог » | Дон Маклин | Дон Маклин | 8:32 |
5. | " Моя девочка " | Смоки Робинсон , Рональд Уайт | Искушения | 2:43 |
6. | « Мальчик-солдат » | Лютер Диксон , Флоренс Гринберг | Ширеллы | 2:39 |
7. | " Венера " | Эд Маршалл | Фрэнки Авалон | 2:21 |
8. | « Лунная река » | Генри Манчини , Джонни Мерсер | Генри Манчини | 2:41 |
9. | «Пролог» | Джон Уильямс | Джон Уильямс | 1:22 |
10. | «Первые дни, Массапекуа, 1957» | Джон Уильямс | Джон Уильямс | 4:57 |
11. | «Расстрел Уилсона» | Джон Уильямс | Джон Уильямс | 5:07 |
12. | «Река Куа-Вьет, Вьетнам, 1968 год». | Джон Уильямс | Джон Уильямс | 5:02 |
13. | «Возвращение домой» | Джон Уильямс | Джон Уильямс | 2:38 |
14. | «Рожденный четвертого июля» | Джон Уильямс | Джон Уильямс | 5:44 |
Выпускать
[ редактировать ]Universal выпустила фильм на платформе , которая включала его показ в некоторых городах, а затем в следующие недели расширила распространение. Чтобы претендовать фильм на рассмотрение награды, [40] студия выпустила ограниченный тираж в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Чикаго и Торонто. 20 декабря 1989 года [1] Фильм был выпущен в прокат в Северной Америке 5 января 1990 года. [3] играя в 1310 кинотеатрах, [41] [42] и к одиннадцатой неделе расширится до 1434 кинотеатров. [41] [43] Сильно отредактированная версия фильма должна была выйти в эфир на канале CBS в начале 1991 года, но была отложена руководством сети из-за надвигающейся войны в Персидском заливе . Премьера фильма состоялась 21 января 1992 года. [1] [44]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Фильм вышел на VHS 9 августа 1990 года. [45] и DVD 31 октября 2000 г. [46] 16 января 2001 года он снова был выпущен на DVD как часть «Коллекции Оливера Стоуна», бокс-сета фильмов режиссера Стоуна. [47] Специальные функции включают аудиокомментарии Стоуна, производственные заметки, а также профили актеров и съемочной группы. [48] 5 октября 2010 года был выпущен специальный выпуск DVD, содержащий фильм, комментарий Стоуна, а также архивные новостные кадры NBC News . [49] Фильм был выпущен на HD DVD 12 июня 2007 года. [50] и на Blu-ray 3 июля 2012 г. На Blu-ray фильм представлен в формате 1080p высокой четкости и содержатся все дополнительные материалы, которые можно найти на DVD Special Edition. [51]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]За первую неделю ограниченного проката фильм собрал 172 021 доллар, в среднем 34 404 доллара на кинотеатр. В следующие выходные было добавлено больше кинотеатров, и за вторые выходные он собрал еще 61 529 долларов, а общая валовая прибыль составила 937 946 долларов. [41] В третий уик-энд фильм вышел в широкий прокат , собрав 11 023 650 долларов и заняв первое место по кассовым сборам в Северной Америке . [41] [42] На следующей неделе фильм упал на 27,2%, собрав дополнительно 8 028 075 долларов, оставаясь при этом первым в десятке лучших. [41] [52] В пятый уик-энд он заработал дополнительно 6 228 360 долларов при общей валовой прибыли 32 607 294 доллара. [53]
За шестой уик-энд фильм собрал 4 640 940 долларов, опустившись на второе место после «Шофера мисс Дейзи» . [41] [54] В следующие выходные он переместился на третье место, заработав дополнительно 4 012 085 долларов. [41] [55] В восьмой уик-энд он опустился на четвертое место и заработал 3 004 400 долларов. [41] [56] Следующие три уикенда он оставался на пятом месте, а к 4 марта 1990 года общий сбор фильма составил 59 673 354 доллара. [41] [43]
Фильм собрал в Северной Америке 70 001 698 долларов. [3] (151 650 800 долларов США с учетом инфляции), [57] и 91 миллион долларов на других территориях, на общую сумму 162 001 698 долларов по всему миру. [3] В США и Канаде это был семнадцатый самый кассовый фильм 1989 года. [58] В мире это был десятый самый кассовый фильм 1989 года . [59] а также второй самый кассовый фильм Universal, выпущенный в том году, после «Назад в будущее, часть II» . [60]
Критический ответ
[ редактировать ]
На основе 56 рецензий фильм имеет рейтинг 84% на агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes со средней оценкой 7,50/10. По мнению веб-сайта, «Во главе с незабываемым выступлением Тома Круза режиссер Оливер Стоун , руководимый незабываемой игрой Тома Круза , с амбициозным энтузиазмом решает заставляющую задуматься тему». [61] Metacritic присвоил фильму средневзвешенную оценку 75 из 100 на основе отзывов 16 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы». [62] Аудитория, опрошенная CinemaScore , поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [63]
Дэвид Денби из журнала New York заявил, что фильм представляет собой «безжалостное, но часто мощное и душераздирающее произведение, в котором доминирует страстная игра Тома Круза». [64] Ричард Корлисс из Time , Роджер Эберт из Chicago Sun-Times , Джин Сискел из Chicago Tribune и Питер Трэверс из Rolling Stone также высоко оценили выступление Круза. [21] [65] [66] [67] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что этот фильм был «самым амбициозным недокументальным фильмом, когда-либо снятым о всем опыте Вьетнама». [68] Джанет Маслин , также пишущая для The New York Times , похвалила направление Стоуна, написав, что он «мгновенно достигает внутренних эмоций своей аудитории и выдерживает сокрушительное воздействие в течение двух с половиной часов». [69] Интернет-обозреватель Джеймс Берардинелли считал, что величайшим достижением фильма было «контраст великолепной иллюзии войны, видимой за тысячи миль, с ее варварством вблизи». [70]
Газета Washington Post опубликовала два отрицательных отзыва; Хэл Хинсон назвал фильм «отчуждающим». [71] в то время как Дессон Хоу критиковал «плаксивое» выступление Круза. [72] Шейла Бенсон из Los Angeles Times посчитала, что актерскому изображению Ковича не хватает развития персонажа. [73] Джонатан Розенбаум высмеял это повествование как «наполненное ложным воодушевлением». [74] и Оуэн Глейберман из Entertainment Weekly назвали фильм «2 с половиной часа самодовольства, маскирующегося под искусство». [75] Полин Кель из The New Yorker написала: «Почти немыслимо, чтобы Рон Кович был таким же невиновным, как фильм, и автобиография 1976 года, на которой он основан, показывает, что он ... Книга Ковича проста и ясна; он излагает свою точку зрения прямо. гневные слова. Фильм Стоуна кричит на тебя два часа двадцать пять минут». [76]
Фильм также подвергся критике за инсценировку реальных событий, вызванную объявленным Ковичем решением баллотироваться в Конгресс в качестве демократического оппонента калифорнийского республиканца Роберта Дорнана в 38-м избирательном округе . В результате « Рожденный четвертого июля» стал первым фильмом Стоуна, подвергшимся публичной критике в средствах массовой информации. [77] Дорнан раскритиковал фильм за то, что Кович изображен как «[находящийся] в панике и по ошибке застреливший своего капрала во Вьетнаме, посещающий проституток, злоупотребляющий наркотиками и алкоголем и жестоко оскорбляющий своих родителей». Кович назвал свои комментарии частью «кампании ненависти». [78] и в конечном итоге не баллотировался на выборы. [77]
В газетной колонке бывший директор по связям с общественностью Белого дома Пэт Бьюкенен раскритиковал адаптацию за отклонение от книги и в заключение назвал Стоуна «пропагандистом». [1] [79] -демократ Сенатор штата Нэнси Ларрейн Хоффманн , принимавшая участие в Сиракузского университета мирном протесте против камбоджийской кампании в 1970 году , раскритиковала изображение в фильме сиракузской полиции как «безликих людей, жестоко обращающихся с мирными протестующими». [80] После широкого проката фильма в январе 1990 года Стоун написал письмо с извинениями перед городом Сиракьюс и его полицейскими. [81]
Похвалы
[ редактировать ]Фильм получил различные награды и номинации, особенно за сценарий, игру Круза, режиссуру Стоуна и музыку Джона Уильямса. Национальный совет кинокритиков назвал его одним из « 10 лучших фильмов 1989 года», поставив его на первое место. [82] Фильм получил пять на премию «Золотой глобус». номинаций [83] и выиграл четыре в категориях «Лучший драматический фильм» , «Лучший актер в драматическом фильме» , «Лучший режиссер» и «Лучший сценарий» , а Уильямс был номинирован на «Лучший оригинальный саундтрек» . [84]
В феврале 1990 года фильм боролся за « Золотого медведя» на 40-м Берлинском международном кинофестивале , но проиграл американскому фильму «Музыкальная шкатулка» (1990) и чешскому фильму «Жаворонки на веревочке» (1969). [85] В том же месяце фильм получил восемь на премию Оскар номинаций , в том числе за лучший фильм и лучшую мужскую роль ; его ближайшим конкурентом была «Шофер мисс Дейзи» , получившая девять номинаций. [86] На 62-й церемонии вручения премии «Оскар» Стоун получил вторую премию «Оскар» за лучшую режиссуру ; [87] ранее он выигрывал награду за «Взвод» . [88] Фильм также получил премию «Оскар» за лучший монтаж , обойдя Шофёр мисс Дэйзи» , «Медведь» , «Слава» и «Сказочные мальчики-пекари» . в этой категории « [87] На 44-й церемонии вручения кинопремии Британской киноакадемии в 1991 году фильм получил две номинации на лучшую мужскую роль в главной роли и лучший адаптированный сценарий , но не победил ни в одной категории. [89]
10 мая 2021 года Круз вернул все три свои награды «Золотой глобус» Голливудской ассоциации иностранной прессы из-за разногласий по поводу отсутствия разнообразия среди ее членов, включая награду за лучшую мужскую роль за этот фильм. [90]
См. также
[ редактировать ]- Взвод — первая часть трилогии Оливера Стоуна о войне во Вьетнаме.
- «Небеса и Земля » — третья часть трилогии Стоуна о войне во Вьетнаме.
- «Жертвы войны» , еще один фильм 1989 года, действие которого происходит во время войны во Вьетнаме, основанный на инциденте 1966 года на высоте 192.
- Вьетнамская война в кино
- Отношения США и Вьетнама
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Каталог АФИ» . Американский институт кино . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Рожденный четвертого июля» . Британский совет классификации фильмов . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Родился четвертого июля (1989)» . Касса Моджо . Архивировано из оригинала 11 октября 2009 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Могк 2013 , с. 221.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зейтц 2016 , с. 90.
- ^ Дивайн 2017 , стр. 338.
- ^ Перейти обратно: а б Дутка, Элейн (17 декабря 1989 г.). «Последний экзорцизм Оливера Стоуна: в фильме Рона Ковича «Рожденный четвертого июля» режиссер возвращается во Вьетнам, чтобы изгнать еще больше демонов войны (страница 2 из 5)» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дутка, Элейн (17 декабря 1989 г.). «Последний экзорцизм Оливера Стоуна: в фильме Рона Ковича «Рожденный четвертого июля» режиссер возвращается во Вьетнам, чтобы изгнать еще больше демонов войны (страница 3 из 5)» . Лос-Анджелес Таймс . п. 3. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ветераны Рон Кович, Оливер Стоун об истинной цене войны (видео и стенограмма)» . Truthdig: экспертные репортажи, текущие новости, провокационные обозреватели . Архивировано из оригинала 20 июня 2019 г. Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ Гроув, Мартин А. (1 апреля 1987 г.). «Хемдейл празднует Оскар за фильм «Взвод» планами на продолжение». Голливудский репортер . п. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Райан, Десмонд (10 июня 1988 г.). «Еще один взгляд на Вьетнам от Оливера Стоуна» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Духовная 2004 , с. 94.
- ^ Перейти обратно: а б Лавингтон 2011 , с. 194.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лавингтон 2011 , с. 195.
- ^ Перейти обратно: а б Габриэль, Трип (11 января 1990 г.). «Том Круз на распутье» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стоун 2001 , с. 76.
- ^ Мортон 2008 , с. 120.
- ^ Перейти обратно: а б Дутка, Элейн (17 декабря 1989 г.). «Последний экзорцизм Оливера Стоуна: в фильме Рона Ковича «Рожденный четвертого июля» режиссер возвращается во Вьетнам, чтобы изгнать еще больше демонов войны (страница 4 из 5)» . Лос-Анджелес Таймс . п. 4. Архивировано из оригинала 6 июля 2012 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Мортон 2008 , с. 122.
- ^ Лавингтон 2011 , с. 197.
- ^ Перейти обратно: а б Корлисс, Ричард (25 декабря 1989 г.). «Том Потрясающий» . Время . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Мортон 2008 , с. 123.
- ^ Коллинз, Гленн (30 января 1990 г.). «Для кастинга, бесчисленных прослушиваний и одного ни разу не использованного дивана» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (20 декабря 1989 г.). «Как американский мальчик пошел на войну и потерял веру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Лавингтон 2011 , с. 195-196.
- ^ Перейти обратно: а б Зейтц 2017 , с. 175.
- ^ Чутков, Пол (17 декабря 1989 г.). «Частная война Тома Круза» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Лавингтон 2011 , с. 196.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дутка, Элейн (17 декабря 1989 г.). «Последний экзорцизм Оливера Стоуна: в фильме Рона Ковича «Рожденный четвертого июля» режиссер возвращается во Вьетнам, чтобы изгнать еще больше демонов войны (страница 5 из 5)» . Лос-Анджелес Таймс . п. 5. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Pubsun Corporation 1990 , с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер 1990 , с. 27.
- ^ Ресснер, Джеффри (осень 2012 г.). «Нарушение условностей» . Ежеквартальный журнал ДГА . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «История Элмвуда» . Ассоциация района Элмвуд . Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «1990 — Драма: Рождённый четвёртого июля» . Премия «Золотой глобус» . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Стейси Дженел (6 августа 1989 г.). «Возрождение в июле» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дайер, Ричард (31 августа 1989 г.). «Вы услышите от него». Бостон Глобус . п. 77.
- ^ Перейти обратно: а б «Рожденный четвертого июля [Альбом саундтреков к фильму]» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Подробности саундтрека «Рожденный четвертого июля» . SoundtrackCollector.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Холден, Стивен (28 января 1990 г.). «Записи; образ киномузыки снова меняется» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Дивайн 2017 , стр. 337.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Рожденный четвертого июля (1989 г.) - Результаты кассовых сборов выходного дня» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты кассовых сборов за выходные 5–7 января 1990 года» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты кассовых сборов за выходные 2–4 марта 1990 г.» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Гербер 2012 , с. 113.
- ^ «Родился четвертого июля (1989) — Разные заметки» . Классические фильмы Тернера . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «Рожденный четвертого июля: специальное издание» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «DVD с коллекцией Оливера Стоуна: Каждое воскресенье, Джон Кеннеди, Прирожденные убийцы, Небеса и земля, Рожденные четвертого июля, Уолл-стрит, The Doors, Никсон, Talk Radio, Разворот, Америка Оливера Стоуна» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ DVD «Рожденный четвертого июля: специальное издание» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ DVD «Рожденный четвертого июля: специальное издание» . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «База данных LaserDisc – Родился четвертого июля [61032866]» . База данных лазерных дисков. Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Рожденный четвертого июля» Blu-ray . Blu-ray.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные за 12–14 января 1990 года» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные за 19-21 января 1990 года» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 26–28 января 1990 года — Box Office Mojo» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 2–4 февраля 1990 г.» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 9–11 февраля 1990 г.» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Самые кассовые фильмы с рейтингом R в прокате» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы 1989 года» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 24 апреля 2013 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы 1989 года» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Годовые кассовые сборы 1989 года (универсальные)» . Касса Моджо. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Родился четвертого июля (1989)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 сентября 2009 года . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Рецензии на «Рожденные четвертого июля» . Метакритик . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Найти CinemaScore» (введите в поле поиска «Рожденный четвертого июля») . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Денби 1989 , с. 101.
- ^ Эберт, Роджер (20 декабря 1989 г.). Рецензия на фильм «Рождённые четвёртого июля» (1989) . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Сискель, Джин (22 декабря 1989 г.). «Круз переродился в роли актера в фильме «Рожденный четвертого» » . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Трэверс, Питер (20 декабря 1989 г.). «Рожденный четвертого июля» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Кэнби, Винсент (20 декабря 1989 г.). «Обзор/Фильм; Как американский мальчик пошел на войну и потерял веру» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Маслин, Джанет (31 декабря 1989 г.). «Просмотр фильма: Оливер Стоун целится во внутренности зрителя» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Берардинелли, Джеймс (23 августа 2009 г.). «Рожденный четвертого июля» . Обзоры фильмов. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Хинсон, Хэл (5 января 1990 г.). «Рожденный четвертого июля» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 18 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Хоу, Дессон (5 января 1990 г.). «Рожденный четвертого июля» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Бенсон, Шейла (20 декабря 1989 г.). «Обзор фильма: Оливер Стоун снова идет на войну: Драма: Создатель «Взвода» затрагивает эмоции, но не разум в фильме «Рожденный четвертого июля». Том Круз великолепен в роли инвалида войны во Вьетнаме Рона Ковича» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2 из 2. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (5 января 1990 г.). «Рожденный четвертого июля» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Глейберман, Оуэн (10 августа 1990 г.). «Рожденный четвертого июля» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Кель 2011 , с. 93.
- ^ Перейти обратно: а б Лавингтон 2011 , с. 211.
- ^ Филлипс, Ричард (6 февраля 1990 г.). «За хорошую зависимость» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Бьюкенен, Патрик (28 февраля 1990 г.). «Оливер Стоун и художественная литература в настоящих фильмах» . Юго-восточный штат Миссури . п. 10А.
- ^ Раво, Ник (15 января 1990 г.). « Некоторые жители говорят, что «Четвертое июля» несправедливо по отношению к полиции Сиракуз» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 июня 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Стоун публично приносит извинения за изображение полиции» . Новости Дезерета . 30 сентября 1997 года. Архивировано из оригинала 6 октября 2018 года . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив 1989 года» . Национальный наблюдательный совет . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Томас, Боб (27 декабря 1989 г.). «Романтическая комедия, по 2 фильма о войне каждый получает 5 номинаций на премию «Глобус» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Победители и номинанты 1990 года» . Премия «Золотой глобус». Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Призы и награды 1990» . Берлинале.де . Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Истон, Нина Дж. (15 февраля 1990 г.). « Гонка за вручение премии «Оскар» за рулем «Мисс Дэйзи»: «Дейзи» лидирует с девятью номинациями, за ней следует «Четвертое июля» с восемью» . Лос-Анджелес Таймс . п. 1 из 3. Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Номинанты и победители 62-й церемонии вручения премии Оскар (1990)» . Академия кинематографических искусств и наук. 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Хармец, Альжан (31 марта 1987 г.). « Взвод» получил второй «Оскар» как лучший фильм 1986 года . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Фильм 1991 года» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 3 января 2020 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Фулсер, Джереми (10 мая 2021 г.). «Том Круз возвращает свои три «Золотых глобуса» в знак протеста против HFPA» . Обертка . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «ASC - Прошлые награды ASC» . Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 года . Проверено 21 октября 2016 г.
- ^ «Премия Артиос 1990 года» . Кастинговое общество Америки . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «Программа ежегодных архивов Берлинале 1990 года» . berlinale.de. Архивировано из оригинала 8 мая 2005 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ «42-я ежегодная премия Гильдии режиссеров Америки» . Гильдия режиссёров Америки . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Мэтьюз, Джек (18 декабря 1989 г.). «Правильная вещь» Спайка Ли получила высшую награду кинокритиков Лос-Анджелеса: Фильмы: 26 участников согласились на «Мою левую ногу», «Секс, ложь» и «Baker Boys», но разделили ничью за лучшую женскую роль между МакДауэлл и Пфайффер» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Кер, Дэйв (8 января 1990 г.). «Американские кинокритики назвали «Аптечный ковбой» лучшим» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ Каган 2006 , с. 297.
Книги
[ редактировать ]- Денби, Дэвид (18 декабря 1989 г.). «Дни ярости». Нью-Йорк . Том. 22, нет. 50. с. 101. ISSN 0028-7369 .
- Дивайн, Джереми М. (2017), Вьетнам со скоростью 24 кадра в секунду: критический и тематический анализ 360 фильмов о войне во Вьетнаме , McFarland & Company , ISBN 978-1-4766-0535-7
- Духовней, Джеральд (17 июня 2004 г.), « Оливер Стоун» , «Голоса фильмов: интервью из постскриптума» , SUNY Press , стр. 94, ISBN 978-0-7535-4766-3
- Фишер, Боб (1 февраля 1990 г.), «Рожденный четвертого июля», американский кинематографист , 71 (2), Лос-Анджелес , США: Американское общество кинематографистов : 27, ISSN 0002-7928
- Гербер, Дэвид А. (2012), «Горечь, ярость и искупление» , Ветераны-инвалиды в истории , University of Michigan Press , стр. 113, ISBN 978-0-4720-3508-3
- Кель, Полин (2011), 5001 ночь в кино , Генри Холт и компания , с. 93, ISBN 978-1-2500-3357-4
- Каган, Джереми Пол (2006), «Биографии» , Режиссеры крупным планом: интервью с режиссерами, номинированными на лучший фильм Гильдией режиссеров Америки , Scarecrow Press , стр. 297, ISBN 978-0-8108-5712-4
- Лавингтон, Стивен (2011), « Рожденный четвертого июля (1989)» , Virgin Film: Оливер Стоун , Random House , ISBN 978-0-7535-4766-3
- Могк, Мари Эвелин (2013), «13. Родился четвертого июля (Норден)», «Разные тела: очерки об инвалидности в кино и на телевидении» , McFarland & Company, ISBN 978-0-7864-6535-4
- Мортон, Эндрю (2008), «Глава 5», Том Круз: несанкционированная биография , St. Martin's Press , ISBN 978-1-4299-3390-2
- Pubsun Corporation (1990), «В фокусе», The Film Journal , vol. 93
- Зейтц, Мэтт Золлер (2016), «2. «Кто меня полюбит?» , Опыт Оливера Стоуна , Abrams Books , ISBN 978-1-6131-2814-5
- Зейтц, Мэтт Золлер (2017), «4. Прорыв (1987–1991)», Опыт Оливера Стоуна (текстовое издание) , Abrams Books, ISBN 978-1-6833-5190-0
- Стоун, Оливер (2001), « Интервью Playboy : Оливер Стоун», Интервью Оливера Стоуна , Univ. Пресса Миссисипи, ISBN 978-1-5780-6303-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Родился четвертого июля на IMDb
- Родился четвертого июля в базе данных TCM Movie.
- Родился четвертого июля в кассе Mojo.
- Родился четвертого июля в AllMovie.
р
- фильмы 1989 года
- драматические фильмы 1989 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Биографические драмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Военные драмы 1980-х годов
- Американские биографические драматические фильмы
- Американские военные драмы
- Антивоенные фильмы о войне во Вьетнаме
- Лауреаты премии «Золотой глобус» за лучший драматический фильм
- Биографические фильмы о военнослужащих
- Англоязычные биографические драматические фильмы
- Фильмы об активистах
- Фильмы об инвалидности в США
- Фильмы о людях с параплегией или тетраплегией
- Фильмы о посттравматическом стрессовом расстройстве
- Фильмы о ветеранах
- Фильмы по автобиографиям
- Фильмы режиссера Оливера Стоуна
- Фильмы с участием лучшего драматического актера, получившего «Золотой глобус»
- Фильмы продюсера Оливера Стоуна
- Фильмы, написанные Джоном Уильямсом
- Фильмы, действие которых происходит в 1956 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1967 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1969 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1972 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1976 году.
- Действие фильмов происходит в Джорджии (штат США)
- Фильмы, действие которых происходит в Майами
- Фильмы, действие которых происходит в Мексике
- Действие фильмов происходит в Нью-Йорке (штат)
- Фильмы, действие которых происходит в Техасе
- Фильмы, снятые в Далласе
- Фильмы, снятые в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Фильмы, снятые на Филиппинах
- Фильмы по сценариям Оливера Стоуна
- Фильмы, режиссёр которых получил премию Американской киноакадемии за лучшую режиссуру
- Фильмы, режиссёр которых получил «Золотой глобус» за лучшую режиссуру
- Фильмы, редактор которых получил премию Американской киноакадемии за лучший монтаж
- Фильмы ко Дню независимости (США)
- Фильмы об армии США
- Фильмы о Корпусе морской пехоты США
- Фильмы о ВМС США
- Фильмы Юниверсал Пикчерс
- Фильмы о войне во Вьетнаме, основанные на реальных событиях