Jump to content

Медведь (фильм 1988 года)

Медведь
Постер американского фильма
Режиссер Жан-Жак Анно
Написал Жерар Браш
Джеймс Оливер Кервуд (роман)
Продюсер: Новый Клод
В главных ролях
Кинематография Филипп Руссело
Под редакцией Ноэль Дринк
Музыка Филипп Сард
Производство
компании
Прайс Развлечения
Ренн Продакшнс
Распространено АМЛФ [ 1 ]
Дата выпуска
  • 19 октября 1988 г. ( 19.10.1988 )
Время работы
94 минуты
Страна Франция
Язык Английский
Бюджет 120 миллионов франков (20 миллионов долларов) [ 2 ]
Театральная касса 31 753 898 долларов США (США и Канада) [ 3 ]
100+ миллионов долларов (по всему миру) [ 4 ]

«Медведь» — французский приключенческий семейный фильм 1988 года, снятый Жан-Жаком Анно и выпущенный компанией TriStar Pictures . Адаптированный по роману «Король гризли американского писателя Джеймса Оливера Кервуда » (1916) , сценарий написал Жерар Брах . Действие фильма происходит в Британской Колумбии, Канада . В фильме рассказывается история осиротевшего медвежонка гризли , который подружился с крупным взрослым медведем- самцом Кадьяка , в то время как два охотника за трофеями преследуют его по дикой природе.

Некоторые из тем, затронутых в этой истории, включают сиротство, опасность и защиту, а также милосердие по отношению к исправившемуся охотнику и от его имени. Анно и Браш начали планировать сюжет и постановку в 1981 году, хотя съемки начались только шесть лет спустя из-за участия режиссера в другом проекте. «Медведь» почти полностью снимался в итальянских и австрийских районах Доломитовых Альп , на месте присутствовали живые животные, в том числе Медведь Барт , дрессированный медведь Кадьяк ростом 2,74 метра (9 футов). Примечательный почти полным отсутствием диалогов и минимальным количеством баллов, фильм был номинирован и получил множество международных кинопремий.

В 1885 году в горных дебрях Британской Колумбии , Канада, самец медвежонка гризли и его мать ищут мед, когда мать насмерть разбивает оползень. Вынужденный постоять за себя, детеныш изо всех сил пытается найти еду и кров.

Где-то в горах бродит самец медведя Кадьяка в поисках еды или партнера, но его неосознанно преследуют два охотника за трофеями Том и Билл. Том стреляет в Кадьяка, но его выстрел лишь задевает плечо медведя, и раненое животное убегает. Вскоре после этого Том и Билл слышат грохот и обнаруживают, что две из трех лошадей пропали. Билл находит одну лошадь, убитую медведем, а Том находит другую смертельно раненой. Билл клянется убить медведя.

Детеныш встречает Кадьяка, и между ними завязывается дружба: Кадьяк учит младшего медведя ловить лосося и охотиться на животных, таких как олени, в поисках еды. Путешествуя по горам, Кадьяк и детеныш встречают самку гризли, после чего два медведя совершают брачный ритуал , при этом Кадьяк впечатляет самку, демонстрируя свою силу перед спариванием с ней.

Будучи преисполнены решимости найти Кадьяка, к двум охотникам присоединяется третий человек и его стая злобных босеронов , а также эрдельтерьер Тома . Оба медведя пытаются сбежать, забравшись на скалу, а стая собак следует за ними. Пока детеныш прячется в пещере, кадьяк держится против стаи, чтобы защитить его. Несмотря на тяжелые ранения от собак, он убивает некоторых из нападавших, прежде чем скрыться через перевал, а остальные члены стаи преследуют его, оставив детеныша позади. Прибывают охотники, замечают одинокого детеныша и ловят его, забирая обратно в свой лагерь, где его привязывают к дереву и мучают люди и оставшиеся собаки. Той ночью охотники планируют убить Кадьяка, хотя без их ведома за ними наблюдает медведь.

На следующий день охотники разделились, и Том занял место высоко на скале возле водопада. Он покидает свой пост, чтобы умыться в небольшом водопаде на холмах. Его пистолет вне досягаемости, и Том внезапно оказывается перед Кадьяком. Видя, что Том находится в его власти, Кадьяк отказывается убивать его и уходит. Том, пораженный милосердием медведя, пытается напугать его, стреляя в воздух. Когда Билл присоединяется к нему, Том лжет, что медведь мертв. Когда Билл замечает Кадьяк, он поднимает винтовку, чтобы выстрелить, но его перехватывает Том, который молча настаивает, чтобы животное вышло на свободу. Трое охотников возвращаются в свой лагерь с пустыми руками, выпускают детеныша и уезжают в пустыню.

Снова один, детеныша преследует пума и загоняет его в угол возле ручья. Пума, увидев кадьяка за детёнышем, убегает. Медведи воссоединяются. С приближением зимы они находят убежище в пещере для спячки и мирно вместе засыпают.

Производство

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
Фронтиспис книги Джеймса Оливера Кервуда » «Король гризли (1916)

американского писателя Джеймса Оливера Кервуда Повесть «Король гризли» была опубликована в 1916 году. История основана на нескольких поездках, которые он совершил в Британскую Колумбию, а молодой охотник, которого в книге зовут Джим, основан на самом Кервуде. [ 5 ] Однако многие элементы сюжета, в основном касающиеся дружбы между медвежонком и взрослым самцом гризли, были сфабрикованы. Биограф Кервуда, Джудит А. Элдридж, считает, что инцидент, в котором охотника пощадил медведь, основан на правде, факт, который позже был связан с Жан-Жаком Анно. Во время интервью он заявил, что ему «получило письмо от внучки Кервуда, в котором говорится, что то, что произошло в этой истории, произошло с ним. Он охотился на медведя, как он это делал часто, и потерял свою винтовку со скалы. Внезапно огромный медведь противостоял ему и угрожал ему, но по причинам, которые Кервуд никогда не знал, сохранил ему жизнь». [ 6 ] Вскоре после публикации книги Кервуд, когда-то непреклонный охотник, стал сторонником охраны дикой природы. [ 7 ]

Брач и Анно решили перенести действие фильма в конец 19 века, чтобы создать ощущение настоящей дикой природы, особенно для человеческих персонажей. [ 8 ] Кроме того, хотя в сценарии указаны имена и медведей, и двух охотников, в фильме назван только Том. Медвежонок в сценарии упоминается как Юк, а взрослый самец гризли известен как Каар. Говорят, что персонажа Чеки Карио звали Том, а персонажа Джека Уоллеса - Билл. Эти имена отличаются от романа Кервуда; например, в романе детёныш известен как Мусква, а его взрослый спутник — Тор.

Разработка

[ редактировать ]

После коммерческого успеха предыдущих фильмов Жан-Жака Анно, в том числе получивших премию Оскар « Черное и белое в цвете» (1976) и «В поисках огня» (1981), продюсер Клод Берри предложил Анно продюсировать следующий проект, независимо от стоимости. [ 9 ] Французский режиссер впервые задумался над идеей создания фильма, включающего общение млекопитающих посредством поведения, а не языка, во время работы над «В поисках огня» . Его особенно заинтересовало превращение животного в «звезду психологической драмы», поэтому он «решил снять развлекательный, коммерческий приключенческий и психологический фильм», в котором героем будет животное. [ 10 ] Он обсудил эту идею со своим давним соратником, сценаристом Жераром Брахом, который через несколько дней прислал Анно копию «Короля гризли» , на что режиссер быстро согласился. [ 11 ]

Хотя Брач ​​начал писать сценарий в конце 1981 года, Анно взялся за другой проект — снять экранизацию книги Умберто Эко « Имя розы» . Между подготовкой и съемками своего следующего фильма Анно путешествовал и посещал зоопарки, чтобы исследовать поведение животных. В интервью, которое он позже дал Американской гуманной ассоциации , Анно заявил: «Каждый раз я был очарован тиграми до такой степени, что думал снять фильм под названием «Тигр» вместо «Медведя» . В те дни я чувствовал, что Медведь, поскольку он часто бывает вертикальным, позволит мне лучше идентифицироваться или обеспечит более мгновенную идентификацию со стороны зрителей». [ 12 ] Готовый сценарий был представлен Берри в начале 1983 года. [ 13 ]

Саслонч , гора в Доломитовых Альпах в Южном Тироле , Италия.

Снятый с 13 мая до конца октября 1987 года фильм «Медведь» почти полностью снимался в итальянских и австрийских районах Доломитовых Альп . Несколько дополнительных сцен были также сняты в бельгийском зоопарке в начале 1988 года. [ 14 ] Экипаж состоял из 200 человек. Муж и жена Тони и Хайди Люди выступали в качестве художника-постановщика и арт-директора фильма соответственно вместе с декоратором Бернхардом Хенрихом . В своей книге « Миры кино: дизайн-постановка в кино» Люди заявляют, что, будучи художниками-постановщиками фильма, они «постоянно сталкивались с вопросом: «Что вам нужно было делать?» На что мы ответили: «Мы превратили Альпы в Британскую Колумбию». [ 14 ] Кинематографист Филипп Руссело отметил, что «единственное, что Жан-Жак не мог контролировать» во время съемок в Баварских Альпах, «это погода: ему не удалось заставить облака принять участие в предсъёмочных совещаниях». [ 15 ]

В то время как аниматронные медведи использовались в нескольких боевых сценах, на месте съемок использовались живые животные, в том числе медведи, собаки, лошади и медоносные пчелы. [ 16 ] Обученный медведь Кадьяк ростом 2,74 метра (9 футов) по имени Барт играл взрослого самца гризли, а молодая медведица по имени Дус («Сладкая» на английском языке) взяла на себя роль детеныша с несколькими заместителями. [ 17 ] С Бартом работали три дрессировщика (включая его владельца Дуга Сьюса), одиннадцать — с детенышами, трое — с собаками и трое — с лошадьми. [ 16 ] Однажды во время съемок Барт ранил Анно, пока они оба позировали фотографам; Раны Анно, включая следы когтей на спине, пришлось дренировать с помощью шунта в течение двух месяцев. [ 18 ] Помимо настоящих медведей, были медведи-аниматроны, которые использовались в определенных сценах, созданных Джимом Хенсоном «Магазин существ» .

с пересекающимися сюжетными линиями о животных и людях «Медведь» включает в себя множество тематических элементов. Эти темы включают сиротство , опасность и защиту, а также милосердие по отношению к исправившемуся охотнику и от его имени.

Кинокритик Дерек Боузе установил связь между «Медведем» и диснеевской моделью фильмов о дикой природе, сравнив не только симпатичных персонажей, но и структуру фильма с анимационным «Бэмби» (1942) и игровым фильмом «Перри» (1957). [ 19 ] В своей книге 2000 года « Фильмы о дикой природе » Бузе проводит более сильную корреляцию между фильмом Анно и «Дамбо» Диснея (1941), поскольку оба молодых животных потеряли своих матерей в раннем возрасте, создав неудачную ситуацию, которая позволяет развиваться остальной части сюжета (хотя , мать Дамбо просто была на некоторое время заключена в тюрьму и воссоединилась со своим сыном в конце фильма). [ 20 ] Дамбо и Медведь также имеют схожую последовательность снов, вызванную алкоголем в первом и галлюциногенными грибами во втором. [ 19 ]

Тема реформированного охотника является прямой отсылкой к оригинальному роману и его автору. Джеймс Оливер Кервуд, в прошлом охотник и зверолов, считал «Короля гризли» «исповедью человека, который годами охотился и убивал, прежде чем узнал, что дикая природа предлагает более захватывающий вид спорта, чем резня». [ 21 ] Во время американского проката в качестве слогана фильма использовалась одна из знаменитых цитат Кервуда: «Самое большое удовольствие — не убивать, а давать жить», — и фильм был одобрен как Американской гуманной ассоциацией, так и Всемирным фондом дикой природы . [ 22 ]

Выпускать

[ редактировать ]

«Медведь» был выпущен 19 октября 1988 года во Франции и 27 октября 1989 года в США. В ноябре последовала официальная привязка к фильму Жан-Жака Анно «Одиссея «Медведя»: создание фильма» (перевод с французского издания). Кроме того, оригинальный роман Кервуда, который не издавался в США в течение пятидесяти лет, был переиздан издательством Newmarket Press , а детская книга под названием «Сборник историй о медведях» была опубликована издательством St. Martin's Press . [ 23 ]

Сообщалось, что к августу 1989 года The Bear собрал 90 685 310 долларов и еще не открылся в Великобритании, на Дальнем Востоке, в США и Канаде. [ 24 ] Позже «Медведь» собрал 31 753 898 долларов в США и Канаде. [ 3 ] в результате чего его мировая валовая прибыль превысила 120 миллионов долларов. Затем он был представлен в следующих странах:

  • 16 декабря 1988 года, Италия (Медведь).
  • 23 декабря 1988 г. в Норвегии (Бьёрнен) и Испании (Эль Осо).
  • 16 февраля 1989 года, Западная Германия (Медведь).
  • 24 февраля 1989 г. в Финляндии (Карху) и Швеции (Бьёрнен).
  • 9 марта 1989 г., Нидерланды (De Beer).
  • 10 марта 1989 года, Португалия (Медведь).
  • 15 июля 1989 года, Япония (История маленького медведя).
  • 18 августа 1989 г., Дания (Бьёрнен).
  • 12 октября 1989 года в Австралии.
  • 22 сентября 1989 г., Великобритания.
  • Декабрь 1989 года в Турции (Айи).
  • 18 января 1990 года в Аргентине (Эль Осо).
  • 1 февраля 1990 г., Бразилия (О Урсо).
  • 28 июля 1990 г., Корея (Медведь).
  • 30 May 1992 in Russia (Медведь)

Критический прием

[ редактировать ]

Фильм имел успех у критиков. Он имеет рейтинг «Свежесть» 88% на веб-сайте Rotten Tomatoes с совокупным обзором на основе 16 обзоров со средней оценкой 7,7 из 10. [ 25 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 60 из 100 на основе 12 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 26 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [ 27 ]

Некоторые критики указали на взрослый подход «Медведя» к жанру фильмов о дикой природе, который часто считают принадлежащим исключительно детским фильмам. [ 28 ] Положительно рецензируя фильм, критик Роджер Эберт написал, что «Медведь » «не является милым фэнтези, в котором медведи катаются на трехколесных велосипедах и играют дома. Он о жизни в дикой природе, и он впечатляюще показывает диких медведей в их естественная среда обитания» и что сцены из фильма, особенно «игры и настоящая борьба, постепенно формируют наше представление о личностях этих животных». [ 29 ]

Однако Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» , полагая, что фильм посвящен не столько диким персонажам, сколько персонификациям, написала: « Медведь ... является выдающимся достижением только с точки зрения его собственных условий, которые оказались чрезвычайно ограниченными и своеобразно... его истинный акцент делается не на дикой природе, а на прививке мыслей и мечтаний более обычных существ к медвежьим дублерам». [ 30 ] В статье для журнала об охоте и рыбалке Field & Stream редактор Кэтлин Эрринг заявила, что «Медведь» не только лишил своих человеческих персонажей «всех симпатичных черт и [отдал] их медведям», но также создал «карикатуру, которая заставит любого отправляясь на охоту на медведя... к презрению, которое раньше относилось к «мясникам Бэмби». [ 31 ]

Некоторые рецензенты критиковали сцены сновидений в фильме, в которых широко используются спецэффекты и которые отклоняются от общего натуралистического ощущения фильма. В своем обзоре для « Санкт-Петербург Таймс » Хэл Липпер назвал эпизоды сновидений «экзистенциальными полетами фантазии, сопровождаемыми психоделическими образами, которые, кажется, лучше подходят для «происшествий» 60-х». [ 32 ] Кроме того, одна сцена, в которой самец гризли спаривается с медведицей, а детеныш наблюдает за ней, подверглась критике как недружелюбная по отношению к детям-зрителям. [ 30 ] Дэвид Денби из журнала New York Magazine заявил об этом в своей рецензии на фильм, отметив: «Я хотел бы порекомендовать «Медведя» как фильм, который родители и дети могут смотреть вместе, но боюсь, что в середине есть сцена. это нужно было бы... объяснить ». [ 33 ]

была запущена небольшая кампания, В честь 62-й церемонии вручения премии «Оскар» призванная обеспечить Барту номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , при этом сторонники утверждали, что медведь показал такое трогательное выступление, что он должен стать первым актером-животным, получившим награду. Однако кампания была отклонена Академией , которая заявила, что не позволит номинировать нечеловеческих актеров на награды в категории «Лучший актер» или в любой другой. [ 34 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Выиграл:

  • 1988: Национальная академия кино, Франция, премия Оскар (Жан-Жак Анно)
  • 1989: Сезар , лучший режиссер ( Жан-Жак Анно )
  • 1990: Премия «Генезис» , художественный фильм (иностранный)
  • 1990: Премия Гильдии немецких кинотеатров Art House, серебряный иностранный фильм (иностранный фильм) (Жан-Жак Анно)

Номинирован:

  • 1990: Премия Оскар, лучший монтаж фильма (Ноэль Буассон)
  • 1990: Премия Американского общества кинематографистов за выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках ( Филипп Руссело )
  • 1990: BAFTA за лучшую операторскую работу (Филипп Руссело) Кинопремия
  • 1990: Премия молодому артисту , лучший семейный фильм - приключения или мультфильм
  • «Сезар» — лучшая операторская работа (Филипп Руссело)
  • «Сезар» — лучший фильм (Жан-Жак Анно)
  • «Сезар» — лучший постер (Клод Милле, Кристиан Блондель, Дениз Милле)
  • Сезар — лучший звук (Бернар Леру, Клод Виллан, Лоран Квальо)
  1. ^ «Медведь (1988)» . ЮниФранс . Проверено 26 октября 2021 г.
  2. ^ «За этими двумя ударами Паньоля стоит Беррис». Разнообразие . 18 февраля 1987 г. с. 84.
  3. ^ Jump up to: а б «Медведь» . Касса Моджо . Проверено 1 апреля 2018 г.
  4. ^ Чероне, Дэниел. «Как дрессировать кинозвезду весом 1800 фунтов: что нужно, чтобы превратить кадьяка в экранную сенсацию: взгляд на страну гризли с медвежьего взгляда», Los Angeles Times, 22 октября 1989 г. Интернет на Latimes.com, получено 16 мая 2015 г. .
  5. ^ Элдридж 1993 , с. 7.
  6. ^ Махар 1989 , с. Е01.
  7. ^ Элдридж 1993 , стр. 7–8.
  8. ^ Томпсон 1989 , с. 2.
  9. ^ Бенабент-Луазо и Анно 1989 , с. 7.
  10. ^ Николс 2003 , с. 23.
  11. ^ Бенабент-Луазо и Анно 1989 , с. 8.
  12. ^ Милошевич, Ивонн. « Профили подразделений кино и телевидения: Жан-Жак Анно ». Американская гуманная ассоциация . Проверено 6 июня 2012 г.
  13. ^ Бенабент-Луазо и Анно 1989 , стр. 11–12.
  14. ^ Jump up to: а б Люди, Люди и Шрайбер 2000 , с. 72.
  15. ^ Барон 1989 , с. Е1.
  16. ^ Jump up to: а б Николс 2003 , с. 26.
  17. ^ «Медведь / L'ours (создание)» . Ютуб . 24 июня 2021 г. Проверено 15 августа 2022 г.
  18. ^ Шикель 1989 , с. 97.
  19. ^ Jump up to: а б Бусе 1990 , с. 31.
  20. ^ Бусе 2000 , с. 138.
  21. ^ Кервуд 1916 , с. VII.
  22. ^ Уилсон 1992 , с. 154.
  23. ^ Макдауэлл, Эдвин. (20 сентября 1989 г.). « Книжные заметки ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2010 г.
  24. ^ «90 685 310 долларов [реклама Медведя]». Разнообразие . 16 августа 1989 г. с. 50.
  25. ^ " Обзоры фильмов о Медведе , фотографии " . Гнилые помидоры . Проверено 12 июля 2022 г.
  26. ^ «Медвежьи обзоры» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 20 июня 2023 г ..
  27. ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 20 июня 2023 г.
  28. ^ Бусе 1990 , с. 30.
  29. ^ Эберт, Роджер. (27 октября 1989 г.). « Медведь ». rogerebert.com. Проверено 14 декабря 2010 г.
  30. ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет. (25 октября 1989 г.). « Медведь (1988) Обзор / фильм: Два медведя, которые просто люди ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2010 г.
  31. ^ Эрриг 1990 , с. 172.
  32. ^ Липпер 1989 , с. 13.
  33. ^ Денби 1989 , с. 70.
  34. ^ Уайт, Адам. (7 июля 2017 г.). « От Марселя до Кейко: что случилось с некоторыми из самых известных звезд кино и телевидения? ». Телеграф . Проверено 14 октября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48f669359634bb775c1bbaca6c77facf__1710614940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/cf/48f669359634bb775c1bbaca6c77facf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bear (1988 film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)