Медведь (фильм 1988 года)
Медведь | |
---|---|
![]() Постер американского фильма | |
Режиссер | Жан-Жак Анно |
Написал | Жерар Браш Джеймс Оливер Кервуд (роман) |
Продюсер: | Новый Клод |
В главных ролях |
|
Кинематография | Филипп Руссело |
Под редакцией | Ноэль Дринк |
Музыка | Филипп Сард |
Производство компании | Прайс Развлечения Ренн Продакшнс |
Распространено | АМЛФ [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 94 минуты |
Страна | Франция |
Язык | Английский |
Бюджет | 120 миллионов франков (20 миллионов долларов) [ 2 ] |
Театральная касса | 31 753 898 долларов США (США и Канада) [ 3 ] 100+ миллионов долларов (по всему миру) [ 4 ] |
«Медведь» — французский приключенческий семейный фильм 1988 года, снятый Жан-Жаком Анно и выпущенный компанией TriStar Pictures . Адаптированный по роману «Король гризли американского писателя Джеймса Оливера Кервуда » (1916) , сценарий написал Жерар Брах . Действие фильма происходит в Британской Колумбии, Канада . В фильме рассказывается история осиротевшего медвежонка гризли , который подружился с крупным взрослым медведем- самцом Кадьяка , в то время как два охотника за трофеями преследуют его по дикой природе.
Некоторые из тем, затронутых в этой истории, включают сиротство, опасность и защиту, а также милосердие по отношению к исправившемуся охотнику и от его имени. Анно и Браш начали планировать сюжет и постановку в 1981 году, хотя съемки начались только шесть лет спустя из-за участия режиссера в другом проекте. «Медведь» почти полностью снимался в итальянских и австрийских районах Доломитовых Альп , на месте присутствовали живые животные, в том числе Медведь Барт , дрессированный медведь Кадьяк ростом 2,74 метра (9 футов). Примечательный почти полным отсутствием диалогов и минимальным количеством баллов, фильм был номинирован и получил множество международных кинопремий.
Сюжет
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( апрель 2023 г. ) |
В 1885 году в горных дебрях Британской Колумбии , Канада, самец медвежонка гризли и его мать ищут мед, когда мать насмерть разбивает оползень. Вынужденный постоять за себя, детеныш изо всех сил пытается найти еду и кров.
Где-то в горах бродит самец медведя Кадьяка в поисках еды или партнера, но его неосознанно преследуют два охотника за трофеями Том и Билл. Том стреляет в Кадьяка, но его выстрел лишь задевает плечо медведя, и раненое животное убегает. Вскоре после этого Том и Билл слышат грохот и обнаруживают, что две из трех лошадей пропали. Билл находит одну лошадь, убитую медведем, а Том находит другую смертельно раненой. Билл клянется убить медведя.
Детеныш встречает Кадьяка, и между ними завязывается дружба: Кадьяк учит младшего медведя ловить лосося и охотиться на животных, таких как олени, в поисках еды. Путешествуя по горам, Кадьяк и детеныш встречают самку гризли, после чего два медведя совершают брачный ритуал , при этом Кадьяк впечатляет самку, демонстрируя свою силу перед спариванием с ней.
Будучи преисполнены решимости найти Кадьяка, к двум охотникам присоединяется третий человек и его стая злобных босеронов , а также эрдельтерьер Тома . Оба медведя пытаются сбежать, забравшись на скалу, а стая собак следует за ними. Пока детеныш прячется в пещере, кадьяк держится против стаи, чтобы защитить его. Несмотря на тяжелые ранения от собак, он убивает некоторых из нападавших, прежде чем скрыться через перевал, а остальные члены стаи преследуют его, оставив детеныша позади. Прибывают охотники, замечают одинокого детеныша и ловят его, забирая обратно в свой лагерь, где его привязывают к дереву и мучают люди и оставшиеся собаки. Той ночью охотники планируют убить Кадьяка, хотя без их ведома за ними наблюдает медведь.
На следующий день охотники разделились, и Том занял место высоко на скале возле водопада. Он покидает свой пост, чтобы умыться в небольшом водопаде на холмах. Его пистолет вне досягаемости, и Том внезапно оказывается перед Кадьяком. Видя, что Том находится в его власти, Кадьяк отказывается убивать его и уходит. Том, пораженный милосердием медведя, пытается напугать его, стреляя в воздух. Когда Билл присоединяется к нему, Том лжет, что медведь мертв. Когда Билл замечает Кадьяк, он поднимает винтовку, чтобы выстрелить, но его перехватывает Том, который молча настаивает, чтобы животное вышло на свободу. Трое охотников возвращаются в свой лагерь с пустыми руками, выпускают детеныша и уезжают в пустыню.
Снова один, детеныша преследует пума и загоняет его в угол возле ручья. Пума, увидев кадьяка за детёнышем, убегает. Медведи воссоединяются. С приближением зимы они находят убежище в пещере для спячки и мирно вместе засыпают.
Бросать
[ редактировать ]- Медведь Барт в роли Медведя Кадьяка
- Медведь Юк в роли Медвежонка
- Чаки Карио в роли Тома Уоллеса
- Джек Уоллес , как Билл Уоллес
- Андре Лакомб в роли охотника на собак
Производство
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]
американского писателя Джеймса Оливера Кервуда Повесть «Король гризли» была опубликована в 1916 году. История основана на нескольких поездках, которые он совершил в Британскую Колумбию, а молодой охотник, которого в книге зовут Джим, основан на самом Кервуде. [ 5 ] Однако многие элементы сюжета, в основном касающиеся дружбы между медвежонком и взрослым самцом гризли, были сфабрикованы. Биограф Кервуда, Джудит А. Элдридж, считает, что инцидент, в котором охотника пощадил медведь, основан на правде, факт, который позже был связан с Жан-Жаком Анно. Во время интервью он заявил, что ему «получило письмо от внучки Кервуда, в котором говорится, что то, что произошло в этой истории, произошло с ним. Он охотился на медведя, как он это делал часто, и потерял свою винтовку со скалы. Внезапно огромный медведь противостоял ему и угрожал ему, но по причинам, которые Кервуд никогда не знал, сохранил ему жизнь». [ 6 ] Вскоре после публикации книги Кервуд, когда-то непреклонный охотник, стал сторонником охраны дикой природы. [ 7 ]
Брач и Анно решили перенести действие фильма в конец 19 века, чтобы создать ощущение настоящей дикой природы, особенно для человеческих персонажей. [ 8 ] Кроме того, хотя в сценарии указаны имена и медведей, и двух охотников, в фильме назван только Том. Медвежонок в сценарии упоминается как Юк, а взрослый самец гризли известен как Каар. Говорят, что персонажа Чеки Карио звали Том, а персонажа Джека Уоллеса - Билл. Эти имена отличаются от романа Кервуда; например, в романе детёныш известен как Мусква, а его взрослый спутник — Тор.
Разработка
[ редактировать ]После коммерческого успеха предыдущих фильмов Жан-Жака Анно, в том числе получивших премию Оскар « Черное и белое в цвете» (1976) и «В поисках огня» (1981), продюсер Клод Берри предложил Анно продюсировать следующий проект, независимо от стоимости. [ 9 ] Французский режиссер впервые задумался над идеей создания фильма, включающего общение млекопитающих посредством поведения, а не языка, во время работы над «В поисках огня» . Его особенно заинтересовало превращение животного в «звезду психологической драмы», поэтому он «решил снять развлекательный, коммерческий приключенческий и психологический фильм», в котором героем будет животное. [ 10 ] Он обсудил эту идею со своим давним соратником, сценаристом Жераром Брахом, который через несколько дней прислал Анно копию «Короля гризли» , на что режиссер быстро согласился. [ 11 ]
Хотя Брач начал писать сценарий в конце 1981 года, Анно взялся за другой проект — снять экранизацию книги Умберто Эко « Имя розы» . Между подготовкой и съемками своего следующего фильма Анно путешествовал и посещал зоопарки, чтобы исследовать поведение животных. В интервью, которое он позже дал Американской гуманной ассоциации , Анно заявил: «Каждый раз я был очарован тиграми до такой степени, что думал снять фильм под названием «Тигр» вместо «Медведя» . В те дни я чувствовал, что Медведь, поскольку он часто бывает вертикальным, позволит мне лучше идентифицироваться или обеспечит более мгновенную идентификацию со стороны зрителей». [ 12 ] Готовый сценарий был представлен Берри в начале 1983 года. [ 13 ]
Съемки
[ редактировать ]
Снятый с 13 мая до конца октября 1987 года фильм «Медведь» почти полностью снимался в итальянских и австрийских районах Доломитовых Альп . Несколько дополнительных сцен были также сняты в бельгийском зоопарке в начале 1988 года. [ 14 ] Экипаж состоял из 200 человек. Муж и жена Тони и Хайди Люди выступали в качестве художника-постановщика и арт-директора фильма соответственно вместе с декоратором Бернхардом Хенрихом . В своей книге « Миры кино: дизайн-постановка в кино» Люди заявляют, что, будучи художниками-постановщиками фильма, они «постоянно сталкивались с вопросом: «Что вам нужно было делать?» На что мы ответили: «Мы превратили Альпы в Британскую Колумбию». [ 14 ] Кинематографист Филипп Руссело отметил, что «единственное, что Жан-Жак не мог контролировать» во время съемок в Баварских Альпах, «это погода: ему не удалось заставить облака принять участие в предсъёмочных совещаниях». [ 15 ]
В то время как аниматронные медведи использовались в нескольких боевых сценах, на месте съемок использовались живые животные, в том числе медведи, собаки, лошади и медоносные пчелы. [ 16 ] Обученный медведь Кадьяк ростом 2,74 метра (9 футов) по имени Барт играл взрослого самца гризли, а молодая медведица по имени Дус («Сладкая» на английском языке) взяла на себя роль детеныша с несколькими заместителями. [ 17 ] С Бартом работали три дрессировщика (включая его владельца Дуга Сьюса), одиннадцать — с детенышами, трое — с собаками и трое — с лошадьми. [ 16 ] Однажды во время съемок Барт ранил Анно, пока они оба позировали фотографам; Раны Анно, включая следы когтей на спине, пришлось дренировать с помощью шунта в течение двух месяцев. [ 18 ] Помимо настоящих медведей, были медведи-аниматроны, которые использовались в определенных сценах, созданных Джимом Хенсоном «Магазин существ» .
Темы
[ редактировать ]с пересекающимися сюжетными линиями о животных и людях «Медведь» включает в себя множество тематических элементов. Эти темы включают сиротство , опасность и защиту, а также милосердие по отношению к исправившемуся охотнику и от его имени.
Кинокритик Дерек Боузе установил связь между «Медведем» и диснеевской моделью фильмов о дикой природе, сравнив не только симпатичных персонажей, но и структуру фильма с анимационным «Бэмби» (1942) и игровым фильмом «Перри» (1957). [ 19 ] В своей книге 2000 года « Фильмы о дикой природе » Бузе проводит более сильную корреляцию между фильмом Анно и «Дамбо» Диснея (1941), поскольку оба молодых животных потеряли своих матерей в раннем возрасте, создав неудачную ситуацию, которая позволяет развиваться остальной части сюжета (хотя , мать Дамбо просто была на некоторое время заключена в тюрьму и воссоединилась со своим сыном в конце фильма). [ 20 ] Дамбо и Медведь также имеют схожую последовательность снов, вызванную алкоголем в первом и галлюциногенными грибами во втором. [ 19 ]
Тема реформированного охотника является прямой отсылкой к оригинальному роману и его автору. Джеймс Оливер Кервуд, в прошлом охотник и зверолов, считал «Короля гризли» «исповедью человека, который годами охотился и убивал, прежде чем узнал, что дикая природа предлагает более захватывающий вид спорта, чем резня». [ 21 ] Во время американского проката в качестве слогана фильма использовалась одна из знаменитых цитат Кервуда: «Самое большое удовольствие — не убивать, а давать жить», — и фильм был одобрен как Американской гуманной ассоциацией, так и Всемирным фондом дикой природы . [ 22 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Медведь» был выпущен 19 октября 1988 года во Франции и 27 октября 1989 года в США. В ноябре последовала официальная привязка к фильму Жан-Жака Анно «Одиссея «Медведя»: создание фильма» (перевод с французского издания). Кроме того, оригинальный роман Кервуда, который не издавался в США в течение пятидесяти лет, был переиздан издательством Newmarket Press , а детская книга под названием «Сборник историй о медведях» была опубликована издательством St. Martin's Press . [ 23 ]
Сообщалось, что к августу 1989 года The Bear собрал 90 685 310 долларов и еще не открылся в Великобритании, на Дальнем Востоке, в США и Канаде. [ 24 ] Позже «Медведь» собрал 31 753 898 долларов в США и Канаде. [ 3 ] в результате чего его мировая валовая прибыль превысила 120 миллионов долларов. Затем он был представлен в следующих странах:
- 16 декабря 1988 года, Италия (Медведь).
- 23 декабря 1988 г. в Норвегии (Бьёрнен) и Испании (Эль Осо).
- 16 февраля 1989 года, Западная Германия (Медведь).
- 24 февраля 1989 г. в Финляндии (Карху) и Швеции (Бьёрнен).
- 9 марта 1989 г., Нидерланды (De Beer).
- 10 марта 1989 года, Португалия (Медведь).
- 15 июля 1989 года, Япония (История маленького медведя).
- 18 августа 1989 г., Дания (Бьёрнен).
- 12 октября 1989 года в Австралии.
- 22 сентября 1989 г., Великобритания.
- Декабрь 1989 года в Турции (Айи).
- 18 января 1990 года в Аргентине (Эль Осо).
- 1 февраля 1990 г., Бразилия (О Урсо).
- 28 июля 1990 г., Корея (Медведь).
- 30 May 1992 in Russia (Медведь)
Критический прием
[ редактировать ]Фильм имел успех у критиков. Он имеет рейтинг «Свежесть» 88% на веб-сайте Rotten Tomatoes с совокупным обзором на основе 16 обзоров со средней оценкой 7,7 из 10. [ 25 ] На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 60 из 100 на основе 12 рецензий, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 26 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «А-» по шкале от A+ до F. [ 27 ]
Некоторые критики указали на взрослый подход «Медведя» к жанру фильмов о дикой природе, который часто считают принадлежащим исключительно детским фильмам. [ 28 ] Положительно рецензируя фильм, критик Роджер Эберт написал, что «Медведь » «не является милым фэнтези, в котором медведи катаются на трехколесных велосипедах и играют дома. Он о жизни в дикой природе, и он впечатляюще показывает диких медведей в их естественная среда обитания» и что сцены из фильма, особенно «игры и настоящая борьба, постепенно формируют наше представление о личностях этих животных». [ 29 ]
Однако Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» , полагая, что фильм посвящен не столько диким персонажам, сколько персонификациям, написала: « Медведь ... является выдающимся достижением только с точки зрения его собственных условий, которые оказались чрезвычайно ограниченными и своеобразно... его истинный акцент делается не на дикой природе, а на прививке мыслей и мечтаний более обычных существ к медвежьим дублерам». [ 30 ] В статье для журнала об охоте и рыбалке Field & Stream редактор Кэтлин Эрринг заявила, что «Медведь» не только лишил своих человеческих персонажей «всех симпатичных черт и [отдал] их медведям», но также создал «карикатуру, которая заставит любого отправляясь на охоту на медведя... к презрению, которое раньше относилось к «мясникам Бэмби». [ 31 ]
Некоторые рецензенты критиковали сцены сновидений в фильме, в которых широко используются спецэффекты и которые отклоняются от общего натуралистического ощущения фильма. В своем обзоре для « Санкт-Петербург Таймс » Хэл Липпер назвал эпизоды сновидений «экзистенциальными полетами фантазии, сопровождаемыми психоделическими образами, которые, кажется, лучше подходят для «происшествий» 60-х». [ 32 ] Кроме того, одна сцена, в которой самец гризли спаривается с медведицей, а детеныш наблюдает за ней, подверглась критике как недружелюбная по отношению к детям-зрителям. [ 30 ] Дэвид Денби из журнала New York Magazine заявил об этом в своей рецензии на фильм, отметив: «Я хотел бы порекомендовать «Медведя» как фильм, который родители и дети могут смотреть вместе, но боюсь, что в середине есть сцена. это нужно было бы... объяснить ». [ 33 ]
была запущена небольшая кампания, В честь 62-й церемонии вручения премии «Оскар» призванная обеспечить Барту номинацию на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль , при этом сторонники утверждали, что медведь показал такое трогательное выступление, что он должен стать первым актером-животным, получившим награду. Однако кампания была отклонена Академией , которая заявила, что не позволит номинировать нечеловеческих актеров на награды в категории «Лучший актер» или в любой другой. [ 34 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Выиграл:
- 1988: Национальная академия кино, Франция, премия Оскар (Жан-Жак Анно)
- 1989: Сезар , лучший режиссер ( Жан-Жак Анно )
- 1990: Премия «Генезис» , художественный фильм (иностранный)
- 1990: Премия Гильдии немецких кинотеатров Art House, серебряный иностранный фильм (иностранный фильм) (Жан-Жак Анно)
Номинирован:
- 1990: Премия Оскар, лучший монтаж фильма (Ноэль Буассон)
- 1990: Премия Американского общества кинематографистов за выдающиеся достижения в области кинематографии в театральных выпусках ( Филипп Руссело )
- 1990: BAFTA за лучшую операторскую работу (Филипп Руссело) Кинопремия
- 1990: Премия молодому артисту , лучший семейный фильм - приключения или мультфильм
- «Сезар» — лучшая операторская работа (Филипп Руссело)
- «Сезар» — лучший фильм (Жан-Жак Анно)
- «Сезар» — лучший постер (Клод Милле, Кристиан Блондель, Дениз Милле)
- Сезар — лучший звук (Бернар Леру, Клод Виллан, Лоран Квальо)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Медведь (1988)» . ЮниФранс . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «За этими двумя ударами Паньоля стоит Беррис». Разнообразие . 18 февраля 1987 г. с. 84.
- ^ Jump up to: а б «Медведь» . Касса Моджо . Проверено 1 апреля 2018 г.
- ^ Чероне, Дэниел. «Как дрессировать кинозвезду весом 1800 фунтов: что нужно, чтобы превратить кадьяка в экранную сенсацию: взгляд на страну гризли с медвежьего взгляда», Los Angeles Times, 22 октября 1989 г. Интернет на Latimes.com, получено 16 мая 2015 г. .
- ^ Элдридж 1993 , с. 7.
- ^ Махар 1989 , с. Е01.
- ^ Элдридж 1993 , стр. 7–8.
- ^ Томпсон 1989 , с. 2.
- ^ Бенабент-Луазо и Анно 1989 , с. 7.
- ^ Николс 2003 , с. 23.
- ^ Бенабент-Луазо и Анно 1989 , с. 8.
- ^ Милошевич, Ивонн. « Профили подразделений кино и телевидения: Жан-Жак Анно ». Американская гуманная ассоциация . Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Бенабент-Луазо и Анно 1989 , стр. 11–12.
- ^ Jump up to: а б Люди, Люди и Шрайбер 2000 , с. 72.
- ^ Барон 1989 , с. Е1.
- ^ Jump up to: а б Николс 2003 , с. 26.
- ^ «Медведь / L'ours (создание)» . Ютуб . 24 июня 2021 г. Проверено 15 августа 2022 г.
- ^ Шикель 1989 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Бусе 1990 , с. 31.
- ^ Бусе 2000 , с. 138.
- ^ Кервуд 1916 , с. VII.
- ^ Уилсон 1992 , с. 154.
- ^ Макдауэлл, Эдвин. (20 сентября 1989 г.). « Книжные заметки ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ «90 685 310 долларов [реклама Медведя]». Разнообразие . 16 августа 1989 г. с. 50.
- ^ " Обзоры фильмов о Медведе , фотографии " . Гнилые помидоры . Проверено 12 июля 2022 г.
- ^ «Медвежьи обзоры» . Метакритик . Fandom, Inc. Проверено 20 июня 2023 г ..
- ^ "Дом" . CinemaScore . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Бусе 1990 , с. 30.
- ^ Эберт, Роджер. (27 октября 1989 г.). « Медведь ». rogerebert.com. Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Маслин, Джанет. (25 октября 1989 г.). « Медведь (1988) Обзор / фильм: Два медведя, которые просто люди ». Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 декабря 2010 г.
- ^ Эрриг 1990 , с. 172.
- ^ Липпер 1989 , с. 13.
- ^ Денби 1989 , с. 70.
- ^ Уайт, Адам. (7 июля 2017 г.). « От Марселя до Кейко: что случилось с некоторыми из самых известных звезд кино и телевидения? ». Телеграф . Проверено 14 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Барон, Дэвид (11 ноября 1989 г.). «Медведь». «Таймс-Пикаюн» . п. ЭЭ, 3стр.
- Бенабент-Луазо, Жозе; Анно, Жан-Жак (1989). Одиссея медведя: создание фильма Жан-Жака Анно . Нью-Йорк: Ньюмаркет Пресс. ISBN 978-15-57040-56-5 .
- Бусе, Дерек (весна 1990 г.). «Рецензия: Медведь» . Фильм Ежеквартально . 43 (3): 30–34.
- Бусе, Дерек (2000). Фильмы о дикой природе . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета. ISBN 0-8122-3555-Х .
- Кервуд, Джеймс Оливер (1916). Король гризли: Романтика дикой природы . Нью-Йорк: Doubleday, Page для PF Collier & Son.
- Денби, Дэвид (30 октября 1989 г.). «Дикая вещь» . Журнал Нью-Йорк . стр. 70, 95.
- Элдридж, Джудит А. (1993). Джеймс Оливер Кервуд: Божья страна и человек . Боулинг-Грин: Популярная пресса Государственного университета Боулинг-Грин. ISBN 0-87972-604-0 .
- Эрриг, Кэтлин (март 1990 г.). «Книги и комментарии: Медведь». Поле и ручей . Том. 94, нет. 11. с. 172.
- Липпер, Хэл (27 октября 1989 г.). «Медведь делает из этого зверя: «Сказка о выживании» - это «медвежье дело» ». «Санкт-Петербург Таймс» . п. 12.
- Люди, Хайди; Люди, Тони; Шрайбер, Катинка (2000). Миры кино: дизайн-постановка в кино . Берлин: Аксель Менгес. ISBN 3-932565-13-4 .
- Махар, Тед (5 ноября 1989 г.). «Кинорежиссер называет «Медведя» сложной продукцией» . Орегонец . п. Ф15.
- Николс, Питер М. (2003). Детские фильмы: Путеводитель для критиков по лучшим фильмам, доступным на видео и DVD . Нью-Йорк: Книги Таймс. ISBN 0-8050-7198-9 .
- Томпсон, Энн (сентябрь 1989 г.). «В поисках меха». Комментарий к фильму . Том. 25, нет. 5. Киносообщество Линкольн-центра. стр. 2–4.
- Шикель, Ричард (октябрь 1989 г.). «Обзор медведя и факты о медведе». Время . Том. 134, нет. 18. с. 97.
- Уилсон, Александр (1992). Культура природы: североамериканский пейзаж от Диснея до Эксона Вальдес . Кембридж: Блэквелл. ISBN 1-55786-336-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1988 года
- Приключенческие драматические фильмы 1980-х годов
- Французские приключенческие драматические фильмы
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- Фильмы о медведях
- Медведи гризли в популярной культуре
- Фильмы о детях-сиротах
- Фильмы по американским романам
- Фильмы, действие которых происходит в Британской Колумбии
- Фильмы, действие которых происходит в 1885 году.
- Фильмы, снятые в Италии.
- Фильмы режиссера Жан-Жака Анно
- Фильмы продюсера Клода Берри
- Фильмы по сценариям Жерара Браха
- Фильмы, написанные Филиппом Сардом
- Фильмы TriStar Pictures
- Французское немое кино
- Французские немые художественные фильмы
- Немые фильмы в цвете
- Англоязычные французские фильмы
- Фильмы, режиссёр которых получил премию «Сезар» за лучшую режиссуру
- драматические фильмы 1988 года
- Фильмы по романам Джеймса Оливера Кервуда
- Немые драматические фильмы
- Немые приключенческие фильмы
- Французские фильмы 1980-х годов.
- 1988 во французском кино
- 1989 год в американском кино