Jump to content

Жертвы войны

Жертвы войны
Афиша театрального релиза
Режиссер Брайан ДеПальма
Автор сценария Дэвид Рэйб
Рассказ Дэниел Лэнг
Продюсер: Арт Линсон
В главных ролях
Кинематография Стивен Х. Бурум
Под редакцией Билл Панкоу
Музыка Эннио Морриконе
Распространено Снимки Колумбия
Дата выпуска
  • 18 августа 1989 г. ( 18 августа 1989 г. )
Время работы
113 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 22,5 миллиона долларов [1]
Театральная касса 18,7 миллиона долларов [2]

«Жертвы войны» — американский военный драматический фильм 1989 года , снятый Брайаном Де Пальмой и по сценарию Дэвида Рэйба основанный главным образом на статье, написанной Дэниелом Лэнгом для The New Yorker в 1969 году, которая позже была опубликована в виде книги. [3] В фильме снимались Майкл Дж. Фокс и Шон Пенн , и он основан на событиях 1966 года, произошедших на высоте 192 во время войны во Вьетнаме , когда вьетнамская женщина была похищена из ее деревни отрядом американских солдат, которые изнасиловали и убили ее. . Для фильма были изменены все имена и некоторые детали реальной истории.

История представлена ​​как воспоминания о Максе Эрикссоне, ветеране Вьетнама .

Лейтенант Рейли возглавляет свой взвод американских солдат в ночном патруле. На них нападают Вьетконговцы (ВК) после того, как паникующий солдат выдает их позицию. Охраняя фланг взвода, Эрикссон падает, когда верхняя часть туннеля VC проваливается под ним. Командир отделения Эрикссона, сержант Тони Месерв, вытаскивает Эрикссона из ямы, и в конце концов взвод отступает из джунглей.

Взвод отдыхает возле речной деревни в Центральном нагорье . Во время отдыха и шуток один из друзей Месерве, специалист 4 «Домовой» Браун, погибает, когда Вьетконг устраивает на них засаду. Смерть Брауни сильно повлияла на Месерве. Взвод отправляется обратно на свою базу. На замену радиста прибывает рядовой первого класса Антонио Диас.

Разочарованный тем, что его отряду было отказано в отпуске на длительный период, Месерве приказывает отряду похитить вьетнамскую девушку. Эрикссон категорически возражает, но Месерв, капрал Томас Э. Кларк и рядовой первого класса Герберт Хэтчер игнорируют его. Прежде чем квинтет высадится на берег, Эрикссон выражает свои опасения своему ближайшему другу Роуэну. С наступлением темноты отряд входит в деревню и похищает вьетнамскую девушку Тран Тхи Оан.

Пока отряд идет через горы, Диас начинает пересматривать свою мысль об изнасиловании Трана и умоляет Эрикссона поддержать его. Отряд и Тран в конце концов укрываются в заброшенной хижине, где Эрикссон сталкивается с угрозами со стороны Месерва, Кларка и Хэтчера. Диас внезапно поддается давлению, оставляя Эрикссона одного противодействовать этому поступку. Месерве заставляет Эрикссона стоять на страже снаружи, в то время как другие мужчины последовательно насилуют Трана.

снабжения Вьетконга На рассвете Эрикссону приказано охранять Тран, в то время как остальная часть отряда занимает позицию возле железнодорожного моста с видом на речную базу . Своими добрыми делами Эрикссону удается заслужить доверие Трана и готовится уйти в самоволку и вернуть Трана ее семье. Однако Месерв отправляет Кларка отвести Эрикссона и Трана к мосту, прежде чем Эрикссон сможет осуществить свой план.

Месерве приказывает Диасу приказать непосредственной авиационной поддержке штурма склада, а затем приказывает Диасу убить Трана ножом. Прежде чем Диас успевает убить ее, Эрикссон стреляет из винтовки в воздух, подвергая их опасности находящихся поблизости вьетконговцев. Во время перестрелки Тран пытается сбежать, несмотря на то, что Кларк неоднократно наносил ему ножевые ранения. Эрикссон пытается спасти ее, но Месерв останавливает его и сбивает с ног прикладом пистолета. Эрикссон беспомощно наблюдает, как весь отряд много раз стреляет в Тран, пока она не падает с моста насмерть.

После боя Эрикссон просыпается в полевом госпитале на базе. В конце концов он сталкивается с Роуэном и рассказывает ему все, что произошло. Роуэн предлагает Эрикссону встретиться с Рейли и командиром роты капитаном Хиллом. Рейли и Хилл предпочитают похоронить этот вопрос, но Хилл, разгневанный решимостью Эрикссона настаивать на этом вопросе, решает избавиться от Эрикссона и приказывает перевести его в отряд туннельных крыс . Остальные члены отряда Месерве также будут переназначены.

Едва избежав попытки убить его в туалете с помощью гранаты (сделанной Кларком), Эрикссон врывается в палатку и бьет Кларка лопатой по лицу, напоминая Месерву, что убивать его нет необходимости, потому что никого не волнует, что они сделали. . Месерве неуверенно высмеивает Эрикссона, говоря, что он сумасшедший, и Эрикссон уходит.

Затем Эрикссон встречает армейского капеллана в баре и описывает, что произошло во время патрулирования. Об этом в свою очередь сообщает капеллан, начиная расследование. Четверо мужчин, участвовавших в изнасиловании и убийстве, предстают перед военным трибуналом : Месерв получает 10 лет каторжных работ и позорное освобождение , Кларк получает пожизненное заключение , а Хэтчер и Диас получают 15 и 8 лет каторжных работ соответственно.

В конце фильма Эрикссон просыпается от кошмара и оказывается на транзитной линии J-Church в Сан-Франциско , всего в нескольких местах от американского студента вьетнамского происхождения , похожего на Тран. Она высаживается в парке Долорес и забывает свой шарф, из-за чего Эрикссон бежит за ней, чтобы вернуть его. Когда она благодарит его и отворачивается, он зовет ее вслед по-вьетнамски. Она предполагает, что напоминает ему кого-то и что ему приснился плохой сон. Они разошлись, и Эрикссон несколько утешен.

В фильме продолжены псевдонимы, которые Лэнг использовал в своей статье, хотя настоящие имена солдат с тех пор стали достоянием общественности.

Производство

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

Фильм основан на реальном инциденте на высоте 192 и на длинной статье Дэниела Ланга в журнале New Yorker «Жертвы войны», опубликованной в октябре 1969 года и выпущенной месяцем позже в виде книги с тем же названием. [5] Права на экранизацию купил Дэвид Сасскинд , который должен был продюсировать фильм для Warner Bros. [6] Пит Хэмилл написал сценарий, а Джек Клейтон должен был стать режиссером. [7] Однако фильм не был снят. Тем временем Майкл Верховен снял по этому поводу свой фильм под названием «ОК» . Фильм Верховена был представлен на Берлинском кинофестивале в 1970 году, вызвав столько разногласий среди судей, что в этом году фестиваль был закрыт без вручения наград. Де Пальма был на этом фестивале со своим фильмом «Дионис» в 1969 году .

В конце 1970-х Сасскинд объявил, что будет снимать фильм для ABC . [8] Этого не произошло.

В 1979 году Дэвид Рэйб рассказал о проекте Брайану Де Пальме, который заинтересовался, но не смог собрать деньги для его финансирования. Несколько лет спустя Рабе написал сценарий, и Де Пальма пригласил в качестве актеров Майкла Дж. Фокса и Шона Пенна. Им почти удалось добиться финансирования фильма от Paramount Pictures , но в конечном итоге они решили не продолжать, когда бюджет увеличился с 17 до 20 миллионов долларов. Затем Де Пальма снял фильм «Неприкасаемые» , который имел большой успех; Дон Стил понравился проект в Paramount, и когда она стала руководителем производства в Columbia Pictures , «Военные потери» стали первым фильмом, которому она дала зеленый свет. [1] [9] [10]

«Исторически фильмы о войне во Вьетнаме были очень прибыльными», - сказал Стил. «Все они. «Взвод» , «Цельнометаллическая оболочка» , «Апокалипсис сегодня» , «Охотник на оленей ». Вы смотрите фильмы, которые никогда не были не то чтобы очень успешными, но очень успешными. Зарубежные цифры были невероятными». [1]

Стрельба

[ редактировать ]

Фильм снимался в апреле – мае 1988 года, в основном на натуре в Таиланде, некоторые съемки проходили в Сан-Франциско. [11] Место съемок моста было снято в Канчанабури , Таиланд, и оно было таким же, как знаменитый мост через реку Квай .

Этот фильм стал третьей крупной драматической ролью Фокса. Ранее он снимался в фильмах «Свет дня» и «Яркие огни, большой город» . Джон Легуизамо , сыгравший свою первую главную роль в кино, снова сыграет вместе с Пенном в другой картине Де Пальмы, « Путь Карлито» 1993 года .

Стивен Болдуин изначально был выбран на роль Хэтчера, но был уволен всего через несколько дней съемок. Позже он предположил, что это произошло из-за его конфликта с Де Пальмой после того, как он поставил под сомнение использование Пенном нью-йоркского акцента. Болдуина заменил Джон К. Рейли , который уже был на съемочной площадке в качестве статиста. Этот фильм стал экранным дебютом Рейли; он снова будет работать с Пенном в фильмах « Мы не ангелы» и «Состояние благодати» .

«Давайте будем честны», — сказал тогда Фокс. «Если этот фильм заработает полтора доллара, для меня это будет что-то вроде «Бикини уходит» . Но не сделать что-то неожиданное — это не позор. Не сделать что-то обычное — это катастрофа. тебе нечего получить». [11]

Выпускать

[ редактировать ]

«Жертвы войны» открылись в 1487 кинотеатрах и заняли 4-е место по кассовым сборам за первую неделю после выхода. В дальнейшем он собрал 18,7 миллиона долларов.

Театральная версия фильма была выпущена на DVD в 2001 году. Оригинальная продолжительность этой версии составляет 113 минут.Расширенная версия фильма была выпущена на DVD в 2006 году и содержит две сцены, вырезанные из оригинального выпуска. В одном Эрикссона допрашивают два следователя, а в другом - адвокат защиты (которого играет Грегг Генри, в титрах не указан ), пытающийся дискредитировать Эрикссона во время суда. Продолжительность этой расширенной версии составляет 119 минут.

фильм имеет рейтинг 84% На сайте Rotten Tomatoes на основе 49 рецензий. По единодушному мнению сайта, « Жертвы войны» делают душераздирающее погружение в войну во Вьетнаме с хорошо сыгранной ансамблевой пьесой, которая входит в число более зрелых работ режиссера Брайана Де Пальмы». [12] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму среднюю оценку «B+» по шкале от A+ до F. [13]

Роджер Эберт дал фильму три звезды из четырех и написал: «Эффект больше, чем у большинства фильмов, зависит от силы его исполнения – и особенно от игры Пенна. Если он не сможет убедить нас в своей силе, его ярость и его презрение к жизни девушки, фильм не получится, в исполнении подавляющей, жестокой силы». [14] Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» заявил: ««Жертвы войны» приближаются к своей кульминации настолько неизбежно и уверенно, что военные трибуналы, которые являются предпоследним эпизодом фильма, не менее захватывающи из-за театрального способа, которым они были сжаты. ." Он также назвал игру Пенна «чрезвычайно прекрасной» и написал о Фоксе, что он «твердо остается в образе» в «трудной» роли. [15] Тодд Маккарти из Variety написал: «Фильм Брайана ДеПальмы, мощная метафора национального позора, которым была оргия разрушения Америки во Вьетнаме, имеет некоторые недостатки, но наверняка вызовет сильный интерес аудитории, даже если релиз Колумбии станет горькая пилюля для многих». [16] Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму три звезды из четырех и назвал его «крупной попыткой в ​​минорной тональности из-за ограничений простой истории». [17] Майкл Уилмингтон из Los Angeles Times написал: « Жертвы войны » — 19-й фильм ДеПальмы и, несомненно, лучший из его фильмов. Его недоброжелатели считали его триллеры в стиле Хичкока манипулятивными и садистскими, но здесь он не имеет дело со стильными слэшерами или кровавыми декорациями. Он Ему не нужно тянуться к шоку. Он выкапывает более глубокий ужас: ад, который лежит под кожей каждого человека и ждет своего часа». [18] Хэл Хинсон из Washington Post похвалил его как «фильм огромной эмоциональной силы» и «один из самых карательных и морально сложных фильмов о людях на войне, когда-либо созданных». [19]

Де Пальма пригласил Стивена Спилберга на частный показ фильма, и после окончания показа Спилберг сказал Columbia Pictures исполнительному директору Дон Стил : «Вы будете думать об этом неделю». [1] Фильм подвергся критике со стороны групп ветеранов Вьетнама. [20] Квентин Тарантино назвал этот фильм «величайшим фильмом о войне во Вьетнаме». [21]

На момент выхода фильма Дэвид Рэйб отмежевался от него, заявив, что Де Пальма не был верен своему сценарию. [15] Однако в последние годы Рабе изменил свое мнение о фильме, высоко оценив игру Фокса и Пенна, но при этом заявив о своей признательности за «почти героизм», который потребовался Де Пальме и Дон Стил, чтобы дать фильму зеленый свет. . Теперь Рабе говорит, что «Жертвы войны » — «отличный фильм. Я был потрясен до глубины души, увидев его снова на этот раз, и очень горжусь им. То, что я надеялся передать, есть в нем. поразительные эпизоды великолепной режиссуры и кинопроизводства — их почти невозможно сосчитать». [22]

Победы

Номинации

См. также

[ редактировать ]
  • ок , фильм 1970 года, в котором также показан инцидент на высоте 192.
  • Посетители — фильм 1972 года, также описывающий инцидент на высоте 192.
  • «Отредактировано» — фильм 2007 года, также снятый Брайаном Де Пальмой, в котором показаны аналогичные военные преступления, совершенные американскими солдатами в Ираке.
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Вебер, Брюс (21 мая 1989 г.). «Холодная голова, горячие образы» . Журнал Нью-Йорк Таймс .
  2. ^ «Жертвы войны (1989)» . Касса Моджо. 26 сентября 1989 года . Проверено 15 января 2014 г.
  3. ^ Кэнби, Винсент (18 августа 1989 г.). «Обзор / фильм; В «Жертвах войны» групповая лояльность против индивидуальной совести» . Нью-Йорк Таймс .
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вискамп, Валери Н. (2015). Сексуальное насилие и вооруженные силы США: мелодраматические мифы войны и риторика исцеляющего героизма (PDF) . Университет Индианы. п. 116 . Проверено 14 ноября 2021 г.
  5. ^ Леманн-Хаупт, Кристофер (14 ноября 1969 г.). «Инцидент на высоте 192» . Нью-Йорк Таймс . п. 45.
  6. ^ «Второй этап начнется с модернизации Warners». Лос-Анджелес Таймс . 21 января 1970 г. с. д10.
  7. ^ Слоан, Леонард (18 февраля 1970 г.). «Кинни защищает действия Warner: держателям новостей рассказывают о крупных съемках» . Нью-Йорк Таймс . п. 69.
  8. ^ Бродер, Митч (19 февраля 1978 г.). «Дэвид Сасскинд: Взросление на телевидении» . Нью-Йорк Таймс . п. Д31.
  9. ^ Ван Гелдер, Лоуренс (26 февраля 1988 г.). «В кино: вьетнамский фильм Линсона-Де Пальмы. Человек, который создает музыку Merchant-Ivory. Женщина, которая заставила Дэй-Льюиса звучать как чехословацкий» . Нью-Йорк Таймс . п. С8.
  10. ^ Розенфилд, Пол (13 августа 1989 г.). «Для Голливуда это возвращение во Вьетнам: компания Columbia Dawn Steel во многом опирается на жестокий военный фильм Брайана ДеПальмы. История, лежащая в основе ее участия в фильме «Жертвы войны». ". Лос-Анджелес Таймс . п. Р1.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хармец, Альжан (10 августа 1989 г.). «Актер, который настаивает на серьезности» . Нью-Йорк Таймс . п. С13.
  12. ^ «Жертвы войны» . Гнилые помидоры . Проверено 20 сентября 2023 г.
  13. ^ «Найти CinemaScore» (введите «Жертвы войны» в поле поиска) . CinemaScore . Проверено 9 июня 2021 г.
  14. ^ Эберт, Роджер (18 августа 1989 г.). «Жертвы войны» . РоджерЭберт.com . Проверено 1 августа 2019 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кэнби, Винсент (18 августа 1989 г.). «В «Жертвах войны» групповая лояльность против индивидуальной совести». Нью-Йорк Таймс . С10.
  16. Маккарти, Тодд (16 августа 1989 г.). «Рецензии на фильмы: Жертвы войны». Разнообразие . 20.
  17. Сискель, Джин (18 августа 1989 г.). «История« Жертвы войны », достойная внимания». Чикаго Трибьюн . 7А.
  18. Уилмингтон, Майкл (18 августа 1989 г.). «Темная победа ДеПальмы». Лос-Анджелес Таймс . Часть VI, с. 1, 21.
  19. ^ Хинсон, Хэл (18 августа 1989 г.). «Взрывная сила «жертв войны»». Вашингтон Пост . Д1.
  20. ^ Кастор, Элизабет (24 августа 1989 г.). «Ветеринары присоединились к списку критиков «пострадавших»: фильм Де Пальмы вызвал протест по поводу подвергшегося нападкам имиджа солдата Де Пальмы» . Вашингтон Пост . п. С1.
  21. ^ «Тарантино о жертвах войны » . Де Пальма а-ля Мод . 29 августа 2009 г.
  22. ^ «Устная история жертв войны - недавние комментарии Дэвида Рэйба»
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca04822c726b26bfa7aaa7873e402460__1719620220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/60/ca04822c726b26bfa7aaa7873e402460.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Casualties of War - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)