Jump to content

Ярость (фильм)

Ярость
Афиша театрального релиза
Режиссер Брайан ДеПальма
Автор сценария Джон Фаррис
На основе Ярость
роман 1976 года
Джон Фаррис
Продюсер: Фрэнк Ябланс
В главных ролях
Кинематография Ричард Х. Клайн
Под редакцией Пол Хирш
Музыка Джон Уильямс
Производство
компания
Презентации Фрэнка Ябланса
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 10 марта 1978 г. ( 10.03.1978 )
Время работы
118 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 7,5 миллионов долларов [ 1 ]
Театральная касса 24 миллиона долларов [ 2 ]

«Ярость» — американский сверхъестественный триллер -триллер 1978 года режиссёра Брайана Де Пальмы с Кирком Дугласом , Джоном Кассаветисом , Эми Ирвинг , Кэрри Снодгресс , Чарльзом Дёрнингом и Эндрю Стивенсом в главных ролях . Сценарий Джона Фарриса основан на его одноименном романе 1976 года .

Продюсированный Фрэнком Яблансом и выпущенный компанией 20th Century Fox 10 марта 1978 года, фильм имел как критический, так и коммерческий успех, но получил неоднозначные отзывы критиков и зрителей. собрав 24 миллиона долларов при бюджете в 7,5 миллиона долларов. Кинокритик Полин Кель высоко оценила музыку, написанную и проведенную Джоном Уильямсом , назвав ее «настолько удачной и изящно разнообразной, как ни в одном фильме ужасов». [ 3 ] [ 4 ]

В Израиле бывший правительственный агент Питер Сандза и его сын- экстрасенс Робин знакомятся с Беном Чилдрессом, старым коллегой Питера по агентству. Сандза планирует оставить свою прежнюю жизнь и вернуться в Соединенные Штаты со своим сыном, но Чилдресс возражает и впоследствии организует террористическую атаку, чтобы скрыть похищение Робина для его «защиты». Питер едва выживает, калечит Чилдресса при попытке и сбегает, получив тяжелые ранения, но не может защитить Робина.

Несколько месяцев спустя в Чикаго старшеклассница Джиллиан Беллавер обнаруживает свои экстрасенсорные способности, включая телекинез и экстрасенсорное восприятие во время демонстрации в классе . Неконтролируемые проявления этих сил вредят людям, которые физически прикасаются к ней или провоцируют ее. Она добровольно посещает Институт Парагон, исследовательский центр, изучающий экстрасенсорные способности подростков.

Тем временем Питер выследил своего сына в Чикаго. Ускользнув от агентов Чилдресса, Питер встречается со своей девушкой Эстер, медсестрой Идеала, которая рассказывает ему о Джиллиан. Питер сообщает Джиллиан, что директор Paragon сотрудничает с PSI, тайным агентством, возглавляемым Чилдрессом, которое похищает детей-экстрасенсов, чтобы использовать их силы в качестве оружия для американского правительства, управляя и контролируя экстрасенсов, промывая им мозги и уничтожая их семьи.

По мере того, как экстрасенсорные способности Джиллиан растут, она начинает видеть видения, как Институт оскорбляет Робина, который безуспешно пытался сбежать, и в конечном итоге соединяется с ним телепатически. Зная, что она знает слишком много и что ее силы растут, Чилдресс приказывает доставить Джиллиан в штаб-квартиру PSI, где содержится Робин. Эстер подслушивает разговор Чилдресса и сообщает об этом Питеру, который планирует спасение, надеясь, что она сможет привести его к Робин.

Спасение прошло успешно, но при этом Хестер погибает. Джиллиан использует свои силы, чтобы помочь Питеру выследить Робина до отдаленного особняка в сельской местности, где Чилдресс и его куратор Сьюзен провели последние несколько месяцев, ухаживая за ним и экспериментируя над ним. Хотя способности Робина выросли до беспрецедентного уровня, он постепенно становится все более нестабильным из-за психологического напряжения махинаций своего начальства. Находясь в парке развлечений, он использует свои силы, чтобы убивать мужчин с Ближнего Востока, заставляя их поездку в парк развлечений в Старом Чикаго падать и сбрасывать их с аттракциона. Он считает, что мужчины с Ближнего Востока являются частью террористической группировки, убившей его отца.

Когда Питер и Джиллиан проникают в особняк, Робин чувствует ее присутствие. Полагая, что PSI намерен убить его и заменить другим экстрасенсом, он наконец ломается, телекинетически пытая и убивая Сьюзен. Питер противостоит своему сыну, но Робин, ставший теперь шизоидом, яростно нападает на него. Робина выбрасывают из окна, и он царапает Питера, когда тот пытается спасти его от падения. Когда Робин падает на землю, обезумевший Питер бросается за сыном, убивая себя.

Робин задерживается немного, прежде чем окончательно умереть, и, кажется, вступает в некую форму психического контакта с Джиллиан; он передает ей свои утонченные силы, подразумевая, что она спасется от Чилдресса и отомстит за его смерть. На следующее утро Чилдресс подходит к Джиллиан и начинает манипулировать ею, чтобы заставить ее связаться с ним. Понимая его долгосрочные намерения, она использует свои экстрасенсорные способности и мстит за смерть Робина и Питера, заставляя тело Чилдресса взорваться.

Диалоги актрисы Хилари Томпсон (Шерил) дублировала не указанная в титрах Бетти Бакли . [ нужна ссылка ]

Производство

[ редактировать ]

В интервью The Talks Де Пальма рассказал, что у него было 8 или 9 высокоскоростных камер, чтобы заснять взрыв Кассаветиса в конце фильма: «В первый раз, когда мы это сделали, это не сработало. Части тела не подошли. к правым камерам, и вся эта съемочная площадка была залита кровью, и нам потребовалась почти неделя, чтобы вернуться и сделать второй дубль». [ 5 ]

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму три звезды из четырех и назвал его «стильным развлечением, динамичным и исполненным с большой энергией. Я не совсем уверен, что в этом есть большой смысл, но в этом вся суть». такая критика, которую ты высказываешь только после того, как все закончилось. Во время фильма происходит слишком много всего». [ 6 ] Артур Д. Мерфи из Variety заявил, что «фильм очень хорошо смотрится для нетребовательной, беглой от реальности аудитории», но «те, кому приходится писать о фильме, сталкиваются с зияющей дырой в сценарии: если не считать нескольких одноразовых упоминаний о правительственных учреждениях». и психических явлений, никогда и нигде нет связного изложения того, что такое бег и прыжки, чем больше анализируешь картину, тем менее содержательной становится ее история. Лучше не думать слишком много об этом». [ 7 ]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» написал: «Ярость» крупнее, чем «Кэрри» , более сложная, гораздо более дорогая и гораздо глупее… Это также, урывками, своего рода бессмысленное развлечение, которое может сравниться только с фильмом ужасов. настолько серьезно притворяется, будто думает, что мистер Де Пальма, похоже, был меньше заинтересован в фильме в целом, чем в том, чтобы снять пару впечатляющих декораций, что он и делает». [ 8 ]

Джин Сискел из Chicago Tribune дал фильму полторы звезды из четырех и охарактеризовал его как «один из тех триллеров, в которых сидишь и ждешь больших сцен. И ключевое слово в этом предложении — «подожди». мало что Потому что в «Ярости» может удержать ваше внимание между тремя большими сценами крайнего насилия. Это потому, что в фильме развивается только один персонаж. Его история также не имеет особого смысла, а для фильма, якобы о экстрасенсорных способностях, «Ярость» содержит. драгоценное маленькое волшебство». [ 9 ]

Кевин Томас из Los Angeles Times писал, что «в любой момент Ярость может впасть в нелепость, но контроль Де Пальмы настолько тугой и наполнен бравурой, что он делает правдоподобными самые причудливые — и кровавые — психические проявления, не говоря уже о многом». Физическая дерзость, не предаваясь беспричинным, затяжным проявлениям, которые приводят к заболеванию, Де Пальма держит вас в напряжении. Кажется, ему все сходит с рук». [ 10 ]

Джудит Мартин из The Washington Post назвала его «очень красивым фильмом» и «фильмом для людей, которые любят видеть кровь - много крови, кровь, льющуюся из неприятно неожиданных мест, таких как глазные яблоки, - и не для тех, кто этого не делает». . [ 11 ]

Полин Кель из The New Yorker написала: «Де Пальма - один из немногих режиссеров в эпоху звука, снявших фильм ужасов, который настолько визуально привлекателен, что зритель, кажется, попал в мифический ночной мир. Внутри этого мира, застывшие, мы слышу слабый, далекий звук Де Пальмы, кудахчущего от удовольствия». Музыка, написанная и проведенная Джоном Уильямсом и исполненная Лондонским симфоническим оркестром для перезаписи пластинки, также получила высокую оценку Келя, написавшего, что она «может быть столь же удачной и деликатно разнообразной, как и любой другой фильм ужасов». имел". [ 12 ]

По состоянию на август 2021 года фильм имеет рейтинг одобрения Rotten Tomatoes 77% по 30 рецензиям. По мнению сайта, «Брайан Де Пальма обуздывает свою стилистическую яркость, создавая жуткий эффект в «Ярости» , телекинетическом медленном действии, которое вознаграждает терпеливых зрителей своими поразительными декорациями». [ 13 ]

Фильм открылся в 484 кинотеатрах США и Канады и собрал 1 917 075 долларов. В следующие выходные он расширился до 518 кинотеатров и собрал 2 777 291 доллар, что поставило его на первое место по кассовым сборам за неделю. [ 14 ] [ 15 ]

Рик Бейкер и Уильям Дж. Таттл выиграли премию «Лучший грим» на 6-й церемонии вручения наград Saturn Awards . [ нужна ссылка ]

Домашние СМИ

[ редактировать ]

В октябре 2013 года британский видеолейбл Arrow Films выпустил «Ярость» на Blu-ray с совершенно новым переводом и эксклюзивными дополнениями. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Обри Соломон, Twentieth Century Fox: корпоративная и финансовая история , Scarecrow Press, 1989, стр. 259
  2. ^ «Ярость, мировые кассовые сборы» . Всемирная касса . Проверено 27 января 2012 г.
  3. ^ «В «Ярости» Де Пальмы доминируют одна невероятная стандартная ситуация за другой» . ПопОптик . 04 мая 2014 г. Проверено 13 марта 2019 г.
  4. ^ Кель, Полина (1980). Когда гаснет свет . Генри Холта и компании ISBN  0-0304-251-15 .
  5. ^ «Интервью с Брайаном Де Пальмой» . Переговоры. 28 февраля 2013 г.
  6. ^ Эберт, Роджер. «Ярость» . РоджерЭберт.com . Проверено 27 июля 2019 г.
  7. Мерфи, Артур Д. (15 марта 1978 г.). «Кинообзоры: Ярость». Разнообразие . 20.
  8. Кэнби, Винсент (15 марта 1978 г.). «Фильм: Де Пальма смешивает жанры в« Ярости »». Нью-Йорк Таймс . С19.
  9. Сискель, Джин (20 марта 1978 г.). «В «Ярости» есть насилие и больше ничего». Чикаго Трибьюн . Раздел 3, с. 6.
  10. Томас, Кевин (15 марта 1978 г.). «Брайан Де Пальма предлагает« Ярость »». Лос-Анджелес Таймс . Часть IV, с. 16.
  11. Мартин, Джудит (17 марта 1978 г.). «Если вам нравится кровь, вам понравится «Ярость»». Вашингтон Пост . Выходные, с. 14.
  12. ^ Кель, Полина (20 марта 1978 г.). «Современное кино». Житель Нью-Йорка 122.
  13. ^ « Ярость (1978)» . Гнилые помидоры . Проверено 27 июля 2019 г.
  14. ^ «50 самых кассовых фильмов». Разнообразие . 5 апреля 1978 г. с. 9.
  15. ^ «Ярость в ярости (реклама)». Разнообразие . 29 марта 1978 г. стр. 8–9.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a6f861613e4ca567f646148a2a01254b__1721501760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/4b/a6f861613e4ca567f646148a2a01254b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fury (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)