Разговорное радио (фильм)
Разговорное радио | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Оливер Стоун |
Автор сценария |
|
На основе | Разговорное радио Эрик Богосян Тед Савинар Разговор со смертью: жизнь и убийство Алана Берга Стивен Сингуляр |
Продюсер: | |
В главных ролях |
|
Кинематография | Роберт Ричардсон |
Под редакцией | |
Музыка | Стюарт Коупленд |
Производство компания | |
Распространено | Универсальные картинки |
Дата выпуска |
|
Время работы | 110 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 4 000 000 долларов (оценка) |
Театральная касса | $3,468,572 |
Talk Radio — американский драматический триллер 1988 года режиссёра Оливера Стоуна с Эриком Богосяном , Алеком Болдуином , Эллен Грин и Лесли Хоуп в главных ролях . Фильм снят по одноименной пьесе Богосяна и Тэда Савинара. Отрывки фильма и пьесы основаны на убийстве денверского радиоведущего Алана Берга в 1984 году. [ 1 ] и книга Разговор со смертью: жизнь и убийство Алана Берга» . Стивена Сингуляра « [ 2 ] Фильм был представлен на 39-м Берлинском международном кинофестивале , где получил « Серебряного медведя» . [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Барри Шамплейн, еврейский радиоведущий из Далласа, штат Техас , является ведущим с острым чувством юмора и умением снисходительно относиться к своей аудитории своими противоречивыми политическими взглядами.
Радиошоу Шамплена скоро выйдет на общенациональный уровень. Бывший продавец костюмов с настоящим именем Барри Голден, он добился своей известности благодаря гостевым съемкам в радиошоу Джеффа Фишера, используя разные псевдонимы, в конечном итоге используя Шамплена. Барри начинает привлекать внимание своим едким чувством юмора и острым умом, что раздражает Фишера. Впоследствии Барри получает собственное шоу, которое поднимается на вершину рейтинга радио Arbitron . Барри звонят люди, которые ценят его за то, что он делает и как он это делает, а также люди, которые, кажется, его ненавидят. Нападая на всех, от геев до наркоманов, деревенщин и афроамериканцев, он имеет значительное количество враждебно настроенных абонентов: от людей, которые обижаются на его отношение к радикальным правым, до групп ненависти, звонящих с целью преследовать и запугивать его. Он получает письма от фанатов с угрозами , когда один из звонивших угрожает взрывом . Его восхождение к славе сопровождается не только вниманием со стороны радикальных крайне правых элементов, но и отчуждением его жены.
Поскольку его шоу проходит последнее прослушивание, чтобы попасть в национальную синдикацию , Барри становится все более изолированным и просит свою бывшую жену Эллен приехать к нему в гости, говоря, что ему нужен ее вклад и что она единственный человек, которому он доверяет. Они пытаются вернуться к своим отношениям. Используя вымышленное имя и звоня из радиостудии, Эллен разговаривает с Барри в прямом эфире — единственном месте, где он, кажется, открыто общается с людьми — в попытке связаться с ним, чтобы вывести его из депрессии, от которой он, кажется, страдает. . Она умоляет его вернуться, но Барри отказывается, резко нападая на нее, в то время как сотрудники радиостанции , все друзья Эллен, смотрят в ужасе; Эллен уходит. Барри признается в своих истинных намерениях, признавая, что его больше заботит личная выгода, чем социальные проблемы, с которыми он борется, и отказывается извиняться за свое лицемерие . Он кричит, что американский народ пугает его из-за того, что случилось с его друзьями, семьей и коллегами. Он ругает своих собеседников, что им нечего сказать и что они терпят его злоупотребления и возвращения для большего. Он кричит им, чтобы они ушли, по-видимому, не осознавая очевидного факта, что он привлекает своих слушателей и большую часть гнева, который он получает. В конце концов он понимает, что заправил постель и привязан к ним так же, как и они к нему. Несмотря на провал Барри, его коллеги говорят ему, что сейчас это самый рейтинговый сегмент в истории шоу, а его босс добавляет, что шоу станет национальным.
Пока Барри идет к своей машине, явный фанат просит у него автограф. Когда Барри подписывает это, «фанат» вытаскивает пистолет и несколько раз стреляет в него, убивая его. В конце фильма посетители шоу Барри, его коллеги и Эллен говорят о нем в прямом эфире. Говорят, что Барри был талантливым, умным и веселым человеком, но все это не имело значения; он ненавидел себя, и его желание смерти наконец исполнилось.
Бросать
[ редактировать ]- Эрик Богосян — Барри
- Алек Болдуин — Дэн
- Эллен Грин — Эллен
- Лесли Хоуп — Лора
- Джон К. МакГинли — Стю
- Джон Панкоу — Дитц
- Майкл Винкотт — Кент
- Зак Гренье — Сид Гринберг
- Анна Левин - Женщина на баскетбольном матче
- Роберт Требор — Джеффри Фишер
- Линда Аткинсон — Шейла Флеминг
- Аллан Кордунер — Винс
Кроме того, множество актеров озвучивают голоса одного или нескольких «звонящих в эфире», услышанных во время фильма, в том числе Рокетс Редглер , который ненадолго появляется в конце фильма как человек, убивший Барри. Уинкотт, Левин, Требор и Кордунер, каждый из которых указан выше как экранный персонаж, также озвучивали звонивших.
Производство
[ редактировать ]Эрик Богосян написал сценарий при помощи режиссера Оливера Стоуна. Сценарий почти полностью основан на Пулитцеровскую премию Богосяне. номинированном на [ 4 ] оригинальная пьеса с некоторой биографической информацией об Алане Берге , ведущем ток-шоу в Денвере, убитом в 1984 году сторонниками превосходства белой расы. В поисках киноверсии Богосян часто смотрел прямую трансляцию ток-шоу Тома Лейкиса , выходившего тогда на лос-анджелесской станции KFI . Вымышленный персонаж Богосяна во многом разделяет манеры речи и манеры речи с Лейкисом.
Съемки проходили в основном в Далласе, штат Техас , и Ирвинге, штат Техас . В отличие от фильма, действие оригинального спектакля полностью происходит во время эфирной трансляции, и сцен за пределами радиостанции нет.
Прием
[ редактировать ]Talk Radio получило в основном положительные отзывы критиков. [ 5 ] [ 6 ] На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 82% на основе 50 рецензий со средней оценкой 7/10. Консенсус резюмируется: «Захватывающий союз режиссера и звезды на пике своих возможностей, Talk Radio предлагает зрителю исключительно неприятный персонаж и заставляет вас отвести взгляд». [ 7 ] Фильм получил рейтинг 66 на Metacritic .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Control Nathan Rabin 4.0 # 210 Talk Radio (1988) - Счастливое место Натана Рабина
- ^ Чикагский читатель
- ^ «Берлинале: Лауреаты премии 1989 года» . berlinale.de . Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Пулитцеровские премии
- ^ Эстрадный персонал (1 января 1988 г.). «Разговорное радио» . Разнообразие .
- ^ «Разговорное радио» . Империя . 1 января 2000 года.
- ^ «Говорить радио (1988)» . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Проверено 29 октября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Росси, Умберто. «Акусматическое присутствие: от ди-джеев до ведущих ток-радио в американской художественной литературе, кино и драме», Mosaic , 42:1, март 2009 г., стр. 83–98.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1988 года
- Американские фильмы 1980-х годов
- Англоязычные фильмы 1980-х годов
- драматические фильмы 1988 года
- Независимые фильмы 1988 года
- триллеры 1988 года
- Фильмы Альянса Атлантиды
- Американские драматические фильмы
- Американские фильмы по пьесам
- Американские независимые фильмы
- Американские триллеры
- Биографические фильмы о радиоведущих
- Ключевые фильмы
- Фильмы о радиоведущих
- Фильмы режиссера Оливера Стоуна
- Фильмы, написанные Стюартом Коуплендом
- Фильмы, действие которых происходит в Далласе
- Фильмы, снятые в Далласе
- Фильмы по сценариям Оливера Стоуна
- Фильмы Юниверсал Пикчерс