1990-е в Японии
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( июль 2013 г. ) |
Эта статья является частью серии |
Десятилетия в Японии |
---|
![]() |
1990-е годы в Японии стали началом экономических потрясений и рецессии для этой конкретной страны, что привело к их потерянному десятилетию . [ 1 ] Хотя потерянное десятилетие для Японии окончательно закончилось в 2000 году, [ 1 ] это станет эпохой, когда молодые японские служащие будут вынуждены искать другую работу.
Технология
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июль 2013 г. ) |
Общие тенденции
[ редактировать ]Японские автомобили начали превосходить североамериканские стандарты с точки зрения топливной эффективности, поскольку достижения в области технологий позволили им проехать больше миль на галлон по сравнению с их североамериканскими аналогами. Поскольку стоимость бензина выросла, люди в Японии и других нефтезависимых странах все больше полагались на высокоскоростные железнодорожные сети и другие виды общественного транспорта , такие как автобусы . [ 2 ] Средняя цена на бензин в конце следующего десятилетия вырастет до 8 долларов за галлон на национальном уровне; что делает невозможным для большинства японцев ездить на большие расстояния без необходимости. Поскольку цены на бензин во всем мире значительно выросли с 1990-х годов, в течение 21 века цены на бензин неизбежно вырастут до 20 долларов за галлон. [ 3 ] После окончания 1990-х годов и начала XXI века жители Японии (помимо других людей) вернутся к местным продуктам (через местные фермерские рынки вместо дорогих продуктовых магазинов ). [ 3 ] более широкое использование возобновляемых источников энергии , таких как энергия ветра и солнечная энергия , [ 3 ] исход из пригородов в городские центры, [ 3 ] больше электромобилей , продаж [ 3 ] и серьезная встряска в авиационной отрасли. [ 3 ]
Видеоигры
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июль 2013 г. ) |
В то время как новые игровые консоли, такие как Super Famicom [ 4 ] и Sony PlayStation [ 5 ] рынок наводнил, большинство молодых людей начали переезжать к родителям и читать мангу . Это произошло из-за того, что люди не смогли найти работу, которая позволила бы им поддерживать привычный уровень жизни и желаемые удобства. В этот период было выпущено множество видеоигр, особенно для Super Famicom. Популярные американские игры, такие как SimCity и SimEarth, завоевали популярность среди японских видеогеймеров. 1990-е годы также были эпохой Chrono Trigger . [ 6 ] Final Fantasy IV , Final Fantasy VI и Final Fantasy VII . Эти игры стали многомиллионными блокбастерами в Японии, Европе и Северной Америке . Однако к 1994 году Famicom пришла в упадок, и большинство игровых компаний вдвое сократили производство новых 8-битных игр.
Даже Nintendo Game Boy приобрела популярность в Японии (породив линейку эксклюзивных японских видеоигр). [ 7 ] и, в конечном итоге, японский выпуск Nintendo Game Boy Advance . Nintendo Power написала разоблачение японских видеоигр (на основе одного из первых 50 выпусков). В разоблачении говорилось, что японские видеоигры подвергались меньшей цензуре, чем их североамериканские аналоги. Видеоигры, выпущенные в Японии, в той или иной форме содержали сексуальный контент. [ 8 ] вызвал призыв к религиозным символам, [ 8 ] использовал уровень насилия, никогда не встречавшийся в играх Северной Америки. [ 8 ] (до выхода Doom в середине 1990-х) и упоминание табака в дополнение к алкоголю , чтобы история была более интересной. [ 8 ] Некоторые из этих японских игр, не прошедших цензуру, даже включали использование вульгарной лексики.
Sega CD (известная в Японии как Sega Mega CD) была одной из первых платформ, предлагающих полномасштабное видео за пределами рынка персональных компьютеров. [ 9 ] В 1990-е (и в 2000-е годы) среди игроков стало модным создавать свои собственные ролевые видеоигры . Программное обеспечение для создания игр, такое как RPG Tsukūru: Super Dante и RPG Tsukūru 2, позволило игрокам создавать ролевые игры на своих системах Super Famicom. Хотя эти игры не имели такого же уровня графической детализации, как такие игры, как Chrono Trigger или Final Fantasy VI, которые доминировали в жанре ролевых игр в 1990-е годы, они предоставили игрокам «инструменты для создания игр», которые позволили им стать гейм-дизайнерами. в 2000-е годы и далее. Такие сиквелы, как RPG Maker 2000 и RPG Maker XP, обеспечили большой успех первых двух программ этой серии.
Развлечение
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июль 2013 г. ) |
Спорт
[ редактировать ]
Профессиональный рестлинг продолжал приходить в упадок и в 1990-е годы, как и в 1980-е.
Гонки часто проводились либо на трассе Сузука , либо на гоночной трассе Фудзи . Показательная гонка NASCAR проводилась в Мотеги , Япония, в конце 1990-х годов в надежде заинтересовать людей гонками на серийных автомобилях. [ 10 ]
все реже удавалось В 1990-е годы японским бизнесменам играть в гольф вместе со своими работодателями . Поля для гольфа начали массово закрываться, и многие молодые люди (которые в противном случае вошли бы в состав рабочей силы в условиях более идеальной экономики) начали иметь опыт игры в гольф только со студенческих лет. Помимо спортивного аспекта, гольф использовался в Японии для адаптации к корпоративной культуре. [ 11 ]

1990-е годы были также десятилетием американского фильма «Мистер Бейсбол» ; выхода [ 12 ] знакомя американскую аудиторию с японским бейсболом . « Чуничи Драгонс» и «Ёмиури Джайентс» стали популярными командами после того, как о них упомянули в фильме «Мистер Бейсбол». Nippon Professional Baseball Помимо Формулы-1 (с участием японца Сатору Накадзимы , который ушел в отставку в начале 1990-х, но завоевал уважение во всем мире), был одним из видов спорта, за которым стоит следить в Японии. Единственная идеальная игра 1990-х годов для профессиональной бейсбольной лиги Nippon состоялась 18 мая 1994 года, когда «Йомиури Джайентс» обыграли « Хиросиму Тойо Карп» со счетом 6–0.
Телевидение и кино
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июль 2013 г. ) |
Аниме типа Dragon Ball Z (сёнэн) [ 13 ] и «Покемоны» (сёнэн) завоевали международную аудиторию после того, как были созданы в Японии. Аниме, ориентированное на девочек (сёдзё), такое как «Сейлор Мун», также достигло совершеннолетия в 1990-х годах. Это шоу послужило вдохновением для аниме 2000-х годов Tokyo Mew Mew (известного в Северной Америке как Mew Mew Power ). J-Pop продолжал пользоваться популярностью среди японских девушек-подростков.
Социальный
[ редактировать ]

Работа
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июль 2013 г. ) |
В то время как люди теряли работу, технологии по-прежнему развивались с экспоненциальной скоростью, делая все больше рабочих мест устаревшими по мере того, как новые технологии заменяли старые. Рабочие места в обрабатывающей промышленности заменялись рабочими местами в сфере услуг , точно так же, как это происходило в западных странах, что приводило к тому, что люди были частично заняты либо на рабочих местах с минимальной , либо с почти минимальной заработной платой. После этого десятилетия произошло некоторое восстановление экономики, но расходы на автомобили и виски не вернулись к уровням, достигнутым во время экономического бума в Японии 1980-х годов. Япония компенсировала нехватку рабочей силы в 1990-е годы, нанимая временных работников без каких-либо гарантий или льгот.
По состоянию на март 2010 года уровень безработицы в Японии составлял 4,9%; [ 15 ] очень низкий показатель по сравнению с уровнем безработицы в разгар Потерянного десятилетия .
Сокращение численности населения
[ редактировать ]Возможно, этот раздел придется переписать, Википедии чтобы он соответствовал стандартам качества . ( июль 2013 г. ) |
1990-е годы станут последним десятилетием, когда уровень рождаемости в Японии превысит уровень смертности , несмотря на попытки правительственных учреждений стимулировать деторождение посредством рекламы и кампаний в СМИ на протяжении всего десятилетия.
Терроризм
[ редактировать ]атака в токийском метро Зариновая , обычно называемая в японских СМИ «зариновым инцидентом в метро» (Chikatetsu Sarin Jiken?), была актом внутреннего терроризма, совершенным 20 марта 1995 года в Токио, Япония, членами секты «Аум Синрик» .
В ходе пяти скоординированных атак злоумышленники применили зарин на нескольких линиях токийского метро , в результате чего 13 человек погибли, 50 получили серьезные ранения и вызвали временные проблемы со зрением почти у 1000 человек. Атака была направлена против поездов, проходящих через Касумигасеки и Нагатачо , где находится правительство Японии. Это было самое серьезное нападение, произошедшее в Японии со времен окончания Второй мировой войны .
Великое землетрясение Хансин
[ редактировать ]Великое землетрясение Хансин, произошедшее 17 января 1995 года в южной части префектуры Хёго, Япония, стало разрушительным событием. Его магнитуда составила 6,9 баллов по моментной шкале, а максимальная интенсивность - 7 баллов по шкале сейсмической интенсивности JMA. В результате землетрясения погибло около 6 434 человек, при этом Кобе стал наиболее пострадавшим городом.
Землетрясение представляло собой «внутреннее мелководное землетрясение», вызванное движением вдоль активных разломов, в частности разлома Нодзима на острове Авадзи и разломов Сума и Суваяма в Кобе. Он длился 20 секунд, причинив значительный ущерб, в том числе разрушив почти 400 000 зданий, надземные автомобильные и железнодорожные мосты, а также портовые причалы. Произошло около 300 пожаров, широко распространены перебои с водоснабжением, электричеством и газом.
Большинство жертв произошло в префектуре Хёго: погибло более 4000 человек. Структурные повреждения были серьезными: каждое пятое здание оказалось непригодным для проживания в наиболее пострадавших районах. Землетрясение также серьезно повлияло на транспортную инфраструктуру: надземные скоростные и железные дороги получили значительный ущерб.
Землетрясение вызвало переоценку строительных норм и методов строительства. Несмотря на первоначальное мнение, что обрушившиеся конструкции были построены по халатности, позже выяснилось, что многие из них соответствовали строительным нормам 1960-х годов, которые позже были признаны неадекватными. Ущерб подчеркнул уязвимость некоторых методов строительства, особенно тех, которые применялись до пересмотра строительных норм 1981 года.
Землетрясение вызвало оседание искусственных островов, таких как остров Рокко и остров Порт в Кобе, из-за разжижения. Примечательно, что мост Акаси Кайкё, строящийся недалеко от эпицентра, не пострадал, но подвергся горизонтальному смещению.
После этого были предприняты масштабные усилия по ремонту и восстановлению инфраструктуры: муниципальное метро Кобе возобновило работу через день после землетрясения. Землетрясение оказало долгосрочное влияние на сейсмические правила и готовность к стихийным бедствиям в Японии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хаяси, Фумио; Прескотт, Эдвард К. (август 2003 г.). «1990-е годы в Японии: потерянное десятилетие» (PDF) .
- ^ Краусс, Клиффорд (10 мая 2008 г.). «Цены на бензин вызывают рост числа пассажиров, пользующихся общественным транспортом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Когда бензин достигнет 20 долларов за галлон
- ^ Кент, Стив Л. (2001). Полная история видеоигр: от понга до покемонов и не только: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Прима. стр. 422–431. ISBN 978-0-7615-3643-7 .
- ^ «Развитие бизнеса/Япония» . Sony Computer Entertainment Inc. Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 г. Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Рейтинг продаж» . Архивировано из оригинала 10 мая 2012 г. Проверено 28 апреля 2009 г. .
- ^ «Переход консолидированных продаж по регионам» (PDF) . Нинтендо. 27 января 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2011 г. Проверено 14 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Правила цензуры Nintendo» . Флибустьерские мультфильмы . Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «[Sega Hard Encyclepedia] Mega CD» , 2004 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 18 января 2010 г. .
- ^ «Скиннер выигрывает выставку NASCAR в Японии» . Воскресенье Фри Ланс-Стар . Проверено 28 января 2010 г.
- ^ «Японское поле для гольфа и окружающая среда» . Архивировано из оригинала 6 июня 2010 г. Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА: «Мистер Бейсбол» — комедия о столкновении культур» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ Клементс, Джонатан ; Хелен Маккарти (1 сентября 2001 г.). Энциклопедия аниме: Путеводитель по японской анимации с 1917 года (1-е изд.). Беркли, Калифорния: Stone Bridge Press. С. 101–102 . ISBN 1-880656-64-7 . OCLC 47255331 .
- ^ Клайд Хаберман (15 января 1987 г.). «Японский зодиак: 66-й год был очень странным» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ https://news.yahoo.com/s/ap/20100301/ap_on_bi_ge/as_japan_economy Уровень безработицы в Японии – март 2010 г.