Клетка (фильм)
Клетка | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Тарсем Сингх |
Написал | Марк Протосевич |
Продюсер: |
|
В главных ролях | |
Кинематография | Пол Лауфер |
Под редакцией |
|
Музыка | Говард Шор |
Производство компания | |
Распространено |
|
Даты выхода |
|
Время работы | 107 минут |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | 33 миллиона долларов [ 2 ] |
Театральная касса | 104,1 миллиона долларов [ 2 ] |
«Клетка» — научно-фантастический психологический триллер 2000 года , снятый Тарсемом Сингхом в его режиссерском дебюте , с Дженнифер Лопес , Винсом Воном и Винсентом Д'Онофрио в главных ролях . В фильме рассказывается о том, как ученые используют экспериментальные технологии, чтобы проникнуть в сознание серийного убийцы, находящегося в коме, и определить, где он спрятал свою последнюю жертву похищения.
После выхода фильм получил неоднозначные отзывы: критики хвалили визуальные эффекты, режиссуру, грим, костюмы и игру Д'Онофрио, критикуя при этом сюжет, упор на стиль, а не на содержание, и мазохистское творчество. Несмотря на прием критиков, фильм имел кассовые сборы, собрав более 104 миллионов долларов при бюджете в 33 миллиона долларов, и был номинирован на премию Оскар за лучший грим .
Сюжет
[ редактировать ]Детский психолог Кэтрин Дин нанята для проведения экспериментального лечения пациентов, находящихся в коме, с помощью виртуальной реальности : устройство «Нейрологическая картография и система синаптической передачи», которым управляют врачи Генри Уэст и Мириам Кент, позволяет ей войти в коматозный разум и попытаться уговорить их прийти в сознание. . Технология финансируется родителями ее пациента, Эдварда Бейнса, маленького мальчика, впавшего в кому из-за вирусной инфекции, вызывающей необычную форму шизофрении . Прогрессу Бейнса препятствует на призрака похожее альтер-эго, которого Дин избегает. Несмотря на отсутствие прогресса у Дина, Уэст и Кент отвергают предложение Дина переключить передачу, чтобы вспомнить Бэйнса, опасаясь последствий его знакомства с незнакомым миром.
Серийный убийца Карл Рудольф Старгер запирает своих жертв в камере в виде стеклянной камеры, которая медленно наполняется водой с помощью автоматического таймера, а затем использует подъемник в своем подвале, чтобы подвешиваться над их телами, просматривая записанное видео с их телами. летальные исходы. Он заболевает той же шизофренической болезнью и впадает в кому в тот момент, когда ФБР опознает его, оставляя их без каких-либо указаний относительно местонахождения его последней жертвы, Джулии Хиксон. Узнав об этой экспериментальной технологии, агент Питер Новак убеждает Дина проникнуть в разум Старгера и обнаружить местонахождение Хиксона.
Дин попадает в мрачный мир извращенной психики Старгера, наполненный кукольными версиями его жертв. Невинная сторона Старгера проявляется как Молодой Старгер и ведет Дина через воспоминания о жестоком обращении, которому он подвергся со стороны своего отца-садиста. Дин лелеет юного Старгера в надежде узнать местонахождение Хиксона, но ей мешает другое проявление: король Старгер, демоническая идеализация его убийственной стороны, которая доминирует в мире снов. Король Старгер мучает Дину, пока она не забывает, что мир нереален . Доктор Уэст обнаруживает это, наблюдая за жизненно важными показателями Дина. Он предупреждает, что то, что произойдет с Диной, пока она интегрирована в разум Старгера, нанесет неврологический ущерб ее реальному телу. Новак добровольно проникает в сознание Старгера, чтобы заставить Дин вспомнить себя.
В сознании Старгера Новак схвачен и подвергнут пыткам короля Старгера, в то время как Дин выглядит как слуга Старгера. Новак напоминает Дин о болезненных воспоминаниях о ее младшем брате, который умер после шестимесячной комы из-за автомобильной аварии во время учебы в колледже, чтобы пробудить в ней осознание того, что она находится в сознании Старгера. Дин вырывается из хватки Старгера и наносит удар королю Старгеру, чтобы освободить Новака. Во время их побега Новак видит версию стеклянного ограждения с той же эмблемой, что и подъемник в подвале Старгера. Команда Новака обнаруживает, что после того, как предыдущий владелец подъемника обанкротился, правительство наняло Старгера, чтобы тот опечатал его собственность. Новак мчится к дому и обнаруживает, что Хиксон топчет воду в вольере и дышит через трубу. Новак разбивает стеклянную стену и спасает Хиксона.
Дин, теперь сочувствующая юному Старгеру, блокирует своих коллег и переключает питание устройства, чтобы привлечь разум Старгера к себе. Она представляет юному Старгеру утешительный рай, но он знает, что это лишь временная отсрочка от короля Старгера. Он переходит к Взрослому Старгеру, чтобы рассказать детскую историю о том, как он утопил раненую птицу в качестве убийства из милосердия, чтобы предотвратить ее пытки со стороны своего отца. Король Старгер вторгается в образе чешуйчатого человека-змеи , но на этот раз Дин контролирует ситуацию, и она избивает его до полусмерти, прежде чем пронзить мечом. Однако у молодого Старгера те же травмы, что и у короля Старгера, и убийство любого из проявлений убивает Старгера. Взрослый Старгер напоминает ей историю о птице и умоляет «спасти» его. Дин несет Молодого Старгера в бассейн, избавляя его от страданий, поскольку Старгер умирает в реальном мире.
После этого Дин и Новак встречаются возле дома Старгера. ФБР официально исключило технологию разума из своего расследования, и Дин получил разрешение использовать обратную связь с Эдвардом Бейнсом. Внутри рая разума Дина Бэйнс идет, чтобы обнять Дина. [ 3 ]
Бросать
[ редактировать ]- Дженнифер Лопес в роли доктора Кэтрин Дин
- Винс Вон в роли специального агента Питера Новака
- Винсент Д'Онофрио в роли Карла Рудольфа Старгера
- Джейк Томас в роли молодого Карла Рудольфа Старгера
- Марианна Жан-Батист в роли доктора. Мириам Кент
- Джейк Вебер в роли специального агента Гордона Рэмси
- Дилан Бейкер в роли Генри Уэста
- Джеймс Гаммон, как Тедди Ли
- Тара Субкофф в роли Джулии Хиксон
- Джерри Беккер, как доктор Куперман
- Дин Норрис, как Коул
- Мюзетта Вандер в роли Эллы Бэйнс
- Патрик Баухау в роли Люсьена Бейнса
- Колтон Джеймс в роли Эдварда Бейнса
- Кэтрин Сазерленд в роли Энн Мари Викси
- Лаури Джонсон, как миссис Хиксон
- Прюитт Тейлор Винс в роли доктора Рида
- Ким Чизевски-Николлс в роли жертвы Старгера
- Гарет Уильямс — отец Старгера
- Питер Сарсгаард в роли Джона Трейси (в титрах не указан)
Производство
[ редактировать ]Съемки
[ редактировать ]Сцена, где специальные агенты пытаются убедить доктора Кэтрин Дин проникнуть в разум убийцы, была записана в павильоне «Барселона» в Барселоне, Испания.
Художественные влияния
[ редактировать ]Некоторые сцены в «Клетке» вдохновлены произведениями искусства. Сцена, в которой лошадь разбивается на части падающими стеклянными панелями, была вдохновлена работами британского художника Дэмиена Херста . В фильм также включены сцены, основанные на работах других художников конца 20-го века, в том числе Одда Нердрама , Х.Р. Гигера и Братьев Куэй . [ 4 ] Тарсем, который начал свою карьеру, снимая музыкальные клипы, такие как En Vogue «Hold On» » REM, и « Losing My Religion использовал такие образы для сцен снов Старгера. В частности, предполагалось, что на него повлияли видео, снятые Марком Романеком , такие как « Closer » и « The Perfect Drug » группы Nine Inch Nails , « Bedtime Story » Мадонны , [ 5 ] и множество видеороликов, которые Флория Сигизмонди сняла для Мэрилина Мэнсона . Во время сцены персонаж Дженнифер Лопес засыпает и смотрит фильм; фильм «Фантастическая планета» (1973).
В сцене, где Кэтрин разговаривает с Карлом, пока он «чистит» свою первую жертву, декорации напоминают музыкальное видео «Losing My Religion» от REM. Сцена, где Питер Новак впервые приходит в сознание Карла Старгера и сталкивается с тремя женщинами. с открытым ртом к небу, создан по мотивам картины «Рассвет норвежского художника Одда Нердрума » . Сцена, когда Кэтрин преследует Карла по каменному коридору, прямо перед тем, как она входит в комнату с лошадью, основана на картине Х.Р. Гигера «Шахт».
Психиатр входит в сны безумного пациента, чтобы взять его под контроль и таким образом вылечить его разум (это очень рискованная попытка, потому что безумие может преобладать во время такой «нейро-партисипативной терапии»), описывалось в повесть « Тот, кто формирует » Роджера Желязны , но фильм «Пейзаж снов» (1984), впоследствии развитый из основной идеи Желязны, имел совершенно иной сюжет.
Прием
[ редактировать ]Критическая реакция на The Cell была неоднозначной. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 45% на основе 166 рецензий со средней оценкой 5,6 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « Клетка» предлагает тревожное, потрясающее зрелище, но ее визуальные удовольствия не могут сравниться с запутанной сюжетной линией, которая подрывает изобретательную эстетику фильма». [ 6 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 40 из 100 на основе 32 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 7 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C+» по шкале от A до F. [ 8 ]
Один из самых положительных отзывов дал Роджер Эберт , который наградил фильм четырьмя звездами из четырех, написав: «Несмотря на всю визуальную пиротехнику , это также история, в которой мы заботимся о персонажах; в конце многое поставлено на карту. , и мы в этом участвуем. Я знаю людей, которые его ненавидят, находят его претенциозным и безудержным. Я считаю, что это один из лучших фильмов года». [ 9 ] Позже Эберт поместил этот фильм в свой список «10 лучших фильмов 2000 года», написав: «Тарсем, режиссер, — визуальный виртуоз, который легко жонглирует своими сюжетными линиями; это потрясающе, то, как он сочетает так много нот, стилей и жанров». в такой оригинальный фильм». [ 10 ] Джеймс Берардинелли дал фильму три звезды из четырех, написав: « Клетка становится первым полнометражным фильмом о серийных убийцах за долгое время, который развивает жанр в новом направлении. Он не только бросает вызов шаблонным ожиданиям, но и заставляет зрителя думать». и подумайте об ужасах, которые могут превратить обычного ребенка в бесчеловечного монстра. Простых ответов не существует, и «Клетка» не претендует на то, чтобы предложить их. Вместо этого Сингх предоставляет зрителям возможность отправиться в мучительное путешествие. готовы принять вызов, стоит провести время в The Cell ». [ 11 ] Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что «Тарсем использует резко поверхностный сюжет, чтобы создать мир грез, густо наполненный образами красоты и ужаса, которые цепляются за память, даже если вы этого не хотите».
Напротив, Стивен Хантер из Washington Post назвал это «надуманным», «произвольным» и «чрезмерным». [ 12 ] Slate из сопереживают Дэвид Эдельштейн также раскритиковал фильм, написав: «Когда я иду на фильм о серийном убийце, я не хочу видеть, как серийного убийцу (или даже его внутреннего ребенка) балуют, и прощают. Я хочу увидеть, как его застрелили, проткнули, выпотрошили и, наконец, охватил — с визгом — пламенем. «Клетка» демонстрирует одни из самых ужасных женоненавистнических образов за последние годы, а затем заканчивается попыткой понимания». [ 13 ] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader заметил: «Здесь почти нет сюжета и еще меньше персонажей - просто много предлогов для садомазохистских образов, католического декора, кусков крови и обычной дизайнерской шизофрении ». [ 14 ] Уильям Томас из Empire дал фильму две звезды из пяти, заявив, что «временами красиво и всегда тревожно, но это странным образом лишено смысла». [ 15 ]
Продолжение
[ редактировать ]Продолжение было выпущено прямо на DVD 16 июня 2009 года. В центре сюжета - Кусп, серийный убийца, который убивает своих жертв, а затем возвращает их к жизни снова и снова, пока они не умоляют умереть. Майя ( Тесси Сантьяго ) — исследователь -экстрасенс и выжившая жертва Куспида, чьи способности развились после года, проведенного в коме. Майя должна использовать свои силы, чтобы проникнуть в разум убийцы без защиты, чтобы спасти его последнюю жертву.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Клетка (2000)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 25 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Клетка (2000)» . Касса Моджо . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Датлоу, Эллен; Виндлинг, Терри, ред. (2001). Лучшее фэнтези и ужасы года: четырнадцатый ежегодный сборник (14-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. хс. ISBN 0-312-27544-7 .
- ^ Митчелл, Элвис (18 августа 2000 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Бродя по коридорам очень извращенной психики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Бревет, Брэд (11 июня 2008 г.). «Сравнивая «Падение» и «Клетку» Тарсема с «Сказкой на ночь» Романека » . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Клетка» . Гнилые помидоры . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Клетка» . Метакритик .
- ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
- ^ Эберт, Роджер (18 августа 2000 г.). «Клетка» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 26 февраля 2020 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Эберт, Роджер (31 декабря 2000 г.). «10 лучших фильмов 2000 года» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 26 февраля 2020 г. - через RogerEbert.com .
- ^ Берардинелли, Джеймс (2000). «Обзор: Клетка» . Обзоры роликов .
- ^ Хантер, Стивен (11 августа 2000 г.). «В ловушке синапсов зла» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года.
- ^ Эдельштейн, Дэвид (18 августа 2000 г.). «Глубинная психология» . Сланец . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года.
- ^ Розенбаум, Джонатан . «Клетка» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 14 августа 2006 года.
- ^ Томас, Уильям (2000). «Клеточный обзор» . Империя . Проверено 2 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 фильмов
- Криминальные триллеры 2000 года
- 2000 режиссерский дебют, фильмы
- 2000 фильмов ужасов
- Психологические триллеры 2000 года
- 2000 научно-фантастических фильмов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Немецкие фильмы 2000-х годов
- Триллеры ужасов 2000-х годов
- Психологические фильмы ужасов 2000-х годов
- Научно-фантастические фильмы ужасов 2000-х годов
- Научно-фантастические триллеры 2000-х годов
- Фильмы о серийных убийцах 2000-х годов
- Американские криминальные триллеры
- Американские триллеры ужасов
- Американские психологические фильмы ужасов
- Американские психологические триллеры
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские научно-фантастические триллеры
- Американские фильмы о серийных убийцах
- БДСМ в фильмах
- Криминальные фильмы ужасов
- Англоязычные немецкие фильмы
- Фильмы о жестоком обращении с детьми
- Фильмы о кошмарах
- Фильмы о телеприсутствии
- Фильмы режиссёра Тарсема Сингха
- Фильмы, написанные Говардом Шором
- Фильмы, действие которых происходит под водой
- Фильмы, снятые в Намибии
- Немецкие криминальные триллеры
- Немецкие триллеры ужасов
- Немецкие психологические триллеры
- Немецкие научно-фантастические фильмы ужасов
- Немецкие научно-фантастические триллеры
- Немецкие фильмы о серийных убийцах
- Фильмы Нью Лайн Синема
- Научно-фантастические криминальные фильмы