Jump to content

Клетка (фильм)

Клетка
Афиша театрального релиза
Режиссер Тарсем Сингх
Написал Марк Протосевич
Продюсер:
  • Хулио Каро
  • Эрик Маклеод
В главных ролях
Кинематография Пол Лауфер
Под редакцией
Музыка Говард Шор
Производство
компания
Распространено
Даты выхода
  • 18 августа 2000 г. ( 2000-08-18 ) ) (США
  • 23 ноября 2000 г. ( 2000-11-23 ) (Германия)
Время работы
107 минут
Страны
  • Соединенные Штаты [ 1 ]
  • Германия [ 1 ]
Язык Английский
Бюджет 33 миллиона долларов [ 2 ]
Театральная касса 104,1 миллиона долларов [ 2 ]

«Клетка» научно-фантастический психологический триллер 2000 года , снятый Тарсемом Сингхом в его режиссерском дебюте , с Дженнифер Лопес , Винсом Воном и Винсентом Д'Онофрио в главных ролях . В фильме рассказывается о том, как ученые используют экспериментальные технологии, чтобы проникнуть в сознание серийного убийцы, находящегося в коме, и определить, где он спрятал свою последнюю жертву похищения.

После выхода фильм получил неоднозначные отзывы: критики хвалили визуальные эффекты, режиссуру, грим, костюмы и игру Д'Онофрио, критикуя при этом сюжет, упор на стиль, а не на содержание, и мазохистское творчество. Несмотря на прием критиков, фильм имел кассовые сборы, собрав более 104 миллионов долларов при бюджете в 33 миллиона долларов, и был номинирован на премию Оскар за лучший грим .

Детский психолог Кэтрин Дин нанята для проведения экспериментального лечения пациентов, находящихся в коме, с помощью виртуальной реальности : устройство «Нейрологическая картография и система синаптической передачи», которым управляют врачи Генри Уэст и Мириам Кент, позволяет ей войти в коматозный разум и попытаться уговорить их прийти в сознание. . Технология финансируется родителями ее пациента, Эдварда Бейнса, маленького мальчика, впавшего в кому из-за вирусной инфекции, вызывающей необычную форму шизофрении . Прогрессу Бейнса препятствует на призрака похожее альтер-эго, которого Дин избегает. Несмотря на отсутствие прогресса у Дина, Уэст и Кент отвергают предложение Дина переключить передачу, чтобы вспомнить Бэйнса, опасаясь последствий его знакомства с незнакомым миром.

Серийный убийца Карл Рудольф Старгер запирает своих жертв в камере в виде стеклянной камеры, которая медленно наполняется водой с помощью автоматического таймера, а затем использует подъемник в своем подвале, чтобы подвешиваться над их телами, просматривая записанное видео с их телами. летальные исходы. Он заболевает той же шизофренической болезнью и впадает в кому в тот момент, когда ФБР опознает его, оставляя их без каких-либо указаний относительно местонахождения его последней жертвы, Джулии Хиксон. Узнав об этой экспериментальной технологии, агент Питер Новак убеждает Дина проникнуть в разум Старгера и обнаружить местонахождение Хиксона.

Дин попадает в мрачный мир извращенной психики Старгера, наполненный кукольными версиями его жертв. Невинная сторона Старгера проявляется как Молодой Старгер и ведет Дина через воспоминания о жестоком обращении, которому он подвергся со стороны своего отца-садиста. Дин лелеет юного Старгера в надежде узнать местонахождение Хиксона, но ей мешает другое проявление: король Старгер, демоническая идеализация его убийственной стороны, которая доминирует в мире снов. Король Старгер мучает Дину, пока она не забывает, что мир нереален . Доктор Уэст обнаруживает это, наблюдая за жизненно важными показателями Дина. Он предупреждает, что то, что произойдет с Диной, пока она интегрирована в разум Старгера, нанесет неврологический ущерб ее реальному телу. Новак добровольно проникает в сознание Старгера, чтобы заставить Дин вспомнить себя.

В сознании Старгера Новак схвачен и подвергнут пыткам короля Старгера, в то время как Дин выглядит как слуга Старгера. Новак напоминает Дин о болезненных воспоминаниях о ее младшем брате, который умер после шестимесячной комы из-за автомобильной аварии во время учебы в колледже, чтобы пробудить в ней осознание того, что она находится в сознании Старгера. Дин вырывается из хватки Старгера и наносит удар королю Старгеру, чтобы освободить Новака. Во время их побега Новак видит версию стеклянного ограждения с той же эмблемой, что и подъемник в подвале Старгера. Команда Новака обнаруживает, что после того, как предыдущий владелец подъемника обанкротился, правительство наняло Старгера, чтобы тот опечатал его собственность. Новак мчится к дому и обнаруживает, что Хиксон топчет воду в вольере и дышит через трубу. Новак разбивает стеклянную стену и спасает Хиксона.

Дин, теперь сочувствующая юному Старгеру, блокирует своих коллег и переключает питание устройства, чтобы привлечь разум Старгера к себе. Она представляет юному Старгеру утешительный рай, но он знает, что это лишь временная отсрочка от короля Старгера. Он переходит к Взрослому Старгеру, чтобы рассказать детскую историю о том, как он утопил раненую птицу в качестве убийства из милосердия, чтобы предотвратить ее пытки со стороны своего отца. Король Старгер вторгается в образе чешуйчатого человека-змеи , но на этот раз Дин контролирует ситуацию, и она избивает его до полусмерти, прежде чем пронзить мечом. Однако у молодого Старгера те же травмы, что и у короля Старгера, и убийство любого из проявлений убивает Старгера. Взрослый Старгер напоминает ей историю о птице и умоляет «спасти» его. Дин несет Молодого Старгера в бассейн, избавляя его от страданий, поскольку Старгер умирает в реальном мире.

После этого Дин и Новак встречаются возле дома Старгера. ФБР официально исключило технологию разума из своего расследования, и Дин получил разрешение использовать обратную связь с Эдвардом Бейнсом. Внутри рая разума Дина Бэйнс идет, чтобы обнять Дина. [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]

Сцена, где специальные агенты пытаются убедить доктора Кэтрин Дин проникнуть в разум убийцы, была записана в павильоне «Барселона» в Барселоне, Испания.

Художественные влияния

[ редактировать ]

Некоторые сцены в «Клетке» вдохновлены произведениями искусства. Сцена, в которой лошадь разбивается на части падающими стеклянными панелями, была вдохновлена ​​работами британского художника Дэмиена Херста . В фильм также включены сцены, основанные на работах других художников конца 20-го века, в том числе Одда Нердрама , Х.Р. Гигера и Братьев Куэй . [ 4 ] Тарсем, который начал свою карьеру, снимая музыкальные клипы, такие как En Vogue «Hold On» » REM, и « Losing My Religion использовал такие образы для сцен снов Старгера. В частности, предполагалось, что на него повлияли видео, снятые Марком Романеком , такие как « Closer » и « The Perfect Drug » группы Nine Inch Nails , « Bedtime Story » Мадонны , [ 5 ] и множество видеороликов, которые Флория Сигизмонди сняла для Мэрилина Мэнсона . Во время сцены персонаж Дженнифер Лопес засыпает и смотрит фильм; фильм «Фантастическая планета» (1973).

В сцене, где Кэтрин разговаривает с Карлом, пока он «чистит» свою первую жертву, декорации напоминают музыкальное видео «Losing My Religion» от REM. Сцена, где Питер Новак впервые приходит в сознание Карла Старгера и сталкивается с тремя женщинами. с открытым ртом к небу, создан по мотивам картины «Рассвет норвежского художника Одда Нердрума » . Сцена, когда Кэтрин преследует Карла по каменному коридору, прямо перед тем, как она входит в комнату с лошадью, основана на картине Х.Р. Гигера «Шахт».

Психиатр входит в сны безумного пациента, чтобы взять его под контроль и таким образом вылечить его разум (это очень рискованная попытка, потому что безумие может преобладать во время такой «нейро-партисипативной терапии»), описывалось в повесть « Тот, кто формирует » Роджера Желязны , но фильм «Пейзаж снов» (1984), впоследствии развитый из основной идеи Желязны, имел совершенно иной сюжет.

Критическая реакция на The Cell была неоднозначной. На агрегатора рецензий сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 45% на основе 166 рецензий со средней оценкой 5,6 из 10. По мнению критиков веб-сайта, « Клетка» предлагает тревожное, потрясающее зрелище, но ее визуальные удовольствия не могут сравниться с запутанной сюжетной линией, которая подрывает изобретательную эстетику фильма». [ 6 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 40 из 100 на основе 32 критиков, что указывает на «смешанные или средние» отзывы. [ 7 ] Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку «C+» по шкале от A до F. [ 8 ]

Один из самых положительных отзывов дал Роджер Эберт , который наградил фильм четырьмя звездами из четырех, написав: «Несмотря на всю визуальную пиротехнику , это также история, в которой мы заботимся о персонажах; в конце многое поставлено на карту. , и мы в этом участвуем. Я знаю людей, которые его ненавидят, находят его претенциозным и безудержным. Я считаю, что это один из лучших фильмов года». [ 9 ] Позже Эберт поместил этот фильм в свой список «10 лучших фильмов 2000 года», написав: «Тарсем, режиссер, — визуальный виртуоз, который легко жонглирует своими сюжетными линиями; это потрясающе, то, как он сочетает так много нот, стилей и жанров». в такой оригинальный фильм». [ 10 ] Джеймс Берардинелли дал фильму три звезды из четырех, написав: « Клетка становится первым полнометражным фильмом о серийных убийцах за долгое время, который развивает жанр в новом направлении. Он не только бросает вызов шаблонным ожиданиям, но и заставляет зрителя думать». и подумайте об ужасах, которые могут превратить обычного ребенка в бесчеловечного монстра. Простых ответов не существует, и «Клетка» не претендует на то, чтобы предложить их. Вместо этого Сингх предоставляет зрителям возможность отправиться в мучительное путешествие. готовы принять вызов, стоит провести время в The Cell ». [ 11 ] Питер Трэверс из Rolling Stone написал, что «Тарсем использует резко поверхностный сюжет, чтобы создать мир грез, густо наполненный образами красоты и ужаса, которые цепляются за память, даже если вы этого не хотите».

Напротив, Стивен Хантер из Washington Post назвал это «надуманным», «произвольным» и «чрезмерным». [ 12 ] Slate из сопереживают Дэвид Эдельштейн также раскритиковал фильм, написав: «Когда я иду на фильм о серийном убийце, я не хочу видеть, как серийного убийцу (или даже его внутреннего ребенка) балуют, и прощают. Я хочу увидеть, как его застрелили, проткнули, выпотрошили и, наконец, охватил — с визгом — пламенем. «Клетка» демонстрирует одни из самых ужасных женоненавистнических образов за последние годы, а затем заканчивается попыткой понимания». [ 13 ] Джонатан Розенбаум из Chicago Reader заметил: «Здесь почти нет сюжета и еще меньше персонажей - просто много предлогов для садомазохистских образов, католического декора, кусков крови и обычной дизайнерской шизофрении ». [ 14 ] Уильям Томас из Empire дал фильму две звезды из пяти, заявив, что «временами красиво и всегда тревожно, но это странным образом лишено смысла». [ 15 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Продолжение было выпущено прямо на DVD 16 июня 2009 года. В центре сюжета - Кусп, серийный убийца, который убивает своих жертв, а затем возвращает их к жизни снова и снова, пока они не умоляют умереть. Майя ( Тесси Сантьяго ) — исследователь -экстрасенс и выжившая жертва Куспида, чьи способности развились после года, проведенного в коме. Майя должна использовать свои силы, чтобы проникнуть в разум убийцы без защиты, чтобы спасти его последнюю жертву.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Клетка (2000)» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 25 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Клетка (2000)» . Касса Моджо . Проверено 2 марта 2024 г.
  3. ^ Датлоу, Эллен; Виндлинг, Терри, ред. (2001). Лучшее фэнтези и ужасы года: четырнадцатый ежегодный сборник (14-е изд.). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. хс. ISBN  0-312-27544-7 .
  4. ^ Митчелл, Элвис (18 августа 2000 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА. Бродя по коридорам очень извращенной психики» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 апреля 2018 г.
  5. ^ Бревет, Брэд (11 июня 2008 г.). «Сравнивая «Падение» и «Клетку» Тарсема с «Сказкой на ночь» Романека » . ComingSoon.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  6. ^ «Клетка» . Гнилые помидоры . Проверено 2 марта 2024 г.
  7. ^ «Клетка» . Метакритик .
  8. ^ «Синемаскор» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года.
  9. ^ Эберт, Роджер (18 августа 2000 г.). «Клетка» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 26 февраля 2020 г. - через RogerEbert.com .
  10. ^ Эберт, Роджер (31 декабря 2000 г.). «10 лучших фильмов 2000 года» . Чикаго Сан-Таймс . Получено 26 февраля 2020 г. - через RogerEbert.com .
  11. ^ Берардинелли, Джеймс (2000). «Обзор: Клетка» . Обзоры роликов .
  12. ^ Хантер, Стивен (11 августа 2000 г.). «В ловушке синапсов зла» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 декабря 2017 года.
  13. ^ Эдельштейн, Дэвид (18 августа 2000 г.). «Глубинная психология» . Сланец . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года.
  14. ^ Розенбаум, Джонатан . «Клетка» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 14 августа 2006 года.
  15. ^ Томас, Уильям (2000). «Клеточный обзор» . Империя . Проверено 2 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 221cc4414c04b88600de94a2d371ef73__1721442300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/73/221cc4414c04b88600de94a2d371ef73.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Cell (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)