Jump to content

Ностальгия

Ностальгия
Афиша итальянского театрального релиза
Русский Ностальгия
Режиссер Андрей Тарковский
Написал Тонино Гуэрра
Андрей Тарковский
Продюсер: Маноло Болоньини
Ренцо Росселлини
Даниэль Тоскан дю Плантье
В главных ролях Олег Янковский
Эрланд Джозефсон
Домициана Джордано
Делия Боккардо
Кинематография Джузеппе Ланчи
Под редакцией
  • Эрминия Марани
  • Амедео Салфа
Производство
компании
Распространено Gaumont Italia (Италия)
Даты выхода
  • 17 мая 1983 г. ( 1983-05-17 ) ( Канны )
  • 2 июня 1983 г. 1983-06-02 ) ( (Италия)
Время работы
125 минут
Страны
  • Советский Союз
  • Италия
Языки
  • Русский
  • итальянский
Бюджет £500,000
Театральная касса $313,240 [ 1 ]

Ностальгия [ а ] (выпущен как «Ностальгия» в Великобритании ) — драматический фильм 1983 года режиссёра Андрея Тарковского с Олегом Янковским , Домизианой Джордано и Эрландом Джозефсоном в главных ролях . Тарковский написал сценарий вместе с Тонино Гуэрра . [ 2 ]

В фильме изображен русский писатель ( Олег Янковский ), который приезжает в Италию, чтобы провести исследование о русском композиторе XVIII века, но испытывает тоску по дому . [ 3 ] В фильме используются автобиографические элементы, почерпнутые из собственного опыта Тарковского во время посещения Италии, и исследуются темы, связанные с непереводимостью искусства и культуры. [ 4 ]

Фильм получил приз экуменического жюри , приз за лучшую режиссуру и премию ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1983 года . [ 5 ] Он получил в целом положительные отзывы критиков. фильм получил девять голосов . В опросе Sight & Sound 2012 года , посвященном лучшим фильмам из когда-либо созданных, [ 6 ]

Русский писатель Андрей Горчаков едет в Италию, чтобы исследовать жизнь русского композитора XVIII века Павла Сосновского, который жил там и покончил жизнь самоубийством после возвращения в Россию. [ 7 ] Он и его симпатичная переводчица Евгения едут в монастырь в сельской местности Тосканы , чтобы посмотреть фрески Пьеро делла Франческа . Андрей в последнюю минуту решает, что не хочет входить.

Вернувшись в отель, Андрей чувствует себя перемещенным и мечтает вернуться в Россию, но, похоже, ему мешают неназванные обстоятельства. Евгения влюблена в Андрея и обижается, что он не хочет с ней спать, утверждая, что ее ждет парень получше.

Андрей знакомится и подружится со странным человеком по имени Доменико, который известен в деревне тем, что пытался перебраться через воды минерального бассейна с зажженной свечой. Он утверждает, что, наконец достигнув этого, он спасет мир. Их обоих разделяет чувство отчуждения от своего окружения. Позже Андрей узнает, что Доменико жил в сумасшедшем доме, пока постфашистское государство не закрыло их; Доменико сейчас живет на улице. Он также узнает, что у Доменико была семья, и он был одержим идеей держать их в своем доме, чтобы спасти от конца света, пока через семь лет их не освободила местная полиция. Перед уходом Доменико дает Андрею свою свечу и спрашивает, переплывет ли он со свечой для него воду.

Во время похожего на сон эпизода Андрей видит себя Доменико и видит свою жену Евгению и Марию, мать Иисуса, как одно и то же. Андрей, кажется, прекращает свои исследования и планирует уехать в Россию, пока ему не позвонит Евгения, которая хочет попрощаться и сказать ему, что она встретила Доменико в Риме случайно и что он спросил, прошел ли Андрей сам через бассейн. как он обещал. Андрей говорит, что да, хотя это неправда. Евгения со своим парнем, но он, похоже, не интересуется ею и занимается сомнительными делами. Позже Доменико произносит речь на вершине статуи Марка Аврелия на Капитолийском холме о необходимости человечества быть настоящими братьями и сестрами и вернуться к более простому образу жизни. Наконец, он играет четвертую часть Девятой симфонии Бетховена и приносит себя в жертву. Зритель имитирует его действие, корчащееся на земле в агонии, в то время как Евгения прибывает слишком поздно вместе с полицией.

Тем временем Андрей возвращается в минеральный бассейн в Баньо-Виньони ( Валь д'Орча ), чтобы выполнить свое обещание, но обнаруживает, что бассейн осушён. Он входит в пустой бассейн и неоднократно пытается пройти от одного конца до другого, не давая свече погаснуть, поскольку испытывает признаки болезни. Когда он наконец достигает своей цели, он падает в обморок и умирает. На последнем кадре Андрей и собака отдыхают на земле аббатства Сан-Гальгано , на фоне сельской местности и деревянного дома.

Производство

[ редактировать ]

Это был первый фильм Андрея Тарковского, снятый за пределами Советского Союза. Его должны были снимать в Италии при поддержке «Мосфильма» , причем большая часть диалогов была на итальянском языке . Фильм находился в стадии подготовки еще в 1980 году. Первоначально фильм назывался «Viaggio in Italia» ( «Путешествие в Италию »), но, поскольку уже был фильм «Путешествие в Италию » (1954) Роберто Росселлини с Ингрид Бергман в главной роли, это носило название «Путешествие в Италию». это имя, они искали что-то другое, в конце концов остановились на «Ностальгии». Когда поддержка «Мосфильма» была прекращена, Тарковский использовал часть бюджета, предоставленного итальянским государственным телевидением и французской кинокомпанией Gaumont, для завершения фильма в Италии и вырезания из сценария некоторых русских сцен, а также воссоздания русских локаций для других сцен в Италии. Лучано Товоли рассматривался как оператор-постановщик, хотя в конечном итоге фильм снял Джузеппе Ланчи , хотя Товоли сыграет эту роль в документальном фильме Тарковского 1982 года «Tempo di Viaggio» , или «Путешествие во времени» . [ 4 ]

Донателла Багливо сняла девяностоминутный документальный фильм о создании фильма « Андрей Тарковский в Ностальгии» (1984) , включающий интервью с актерами и съемочной группой. [ 8 ]

Анатолий Солоницын изначально должен был сыграть Андрея Горчакова, но умер от рака в 1982 году, что вынудило Тарковского искать нового главного героя. В конце концов Тарковский остановил свой выбор на Олеге Янковском , который появился в его фильме 1975 года «Зеркало» . [ 4 ]

Действие нескольких сцен фильма происходило в сельской местности Тосканы и северного Лацио ; как аббатство Сан-Гальгано , курорты Баньо-Виньони , долина Орча в провинции Сиена , таинственный склеп церкви Сан-Пьетро (Тускания) и затопленная церковь Санта-Мария-ин- Сан-Витторино в Читтадукале , в Провинция Риети . [ 9 ]

Как и в предыдущих фильмах Тарковского, «Ностальгия» использует длинные кадры, сцены сновидений и минимальный сюжет. О том, как он использует сцены сновидений, на вопрос, заданный Джан Луиджи Ронди : «Реалистичность сна, как в «Зеркале»? . Тарковский ответил: «Нет «реализма», с одной стороны, а с другой стороны (напротив, в противоречии) «мечты» Мы проводим треть нашей жизни во сне (и, следовательно, во сне): что может быть реальнее снов?» [ 10 ]

Тарковский говорил о глубокой форме ностальгии, которая, по его мнению, присуща только россиянам во время поездок за границу, сравнивая ее с болезнью, «болезнью, которая истощает силы души, трудоспособность, удовольствие от жизни», но также и о , «глубокое сострадание, которое связывает нас не столько с нашими собственными лишениями, нашей тоской, нашей разлукой, сколько со страданиями других, страстное сочувствие». [ 4 ] [ 11 ]

Целью Тарковского в «Ностальгии» с точки зрения стиля было изобразить душу, память об Италии, которую он чувствовал, находясь там. Когда он посетил Италию, чтобы начать изучать проект « Ностальгии» с Тонино Гуэрра, когда они посещали города, Тонино показывал ему архитектуру, искусство, памятники эпохи Возрождения, и он восхищался ими и делал заметки, но больше всего его поразило небо. , голубое небо, черное небо, с облаками, с солнцем, на рассвете, в полдень, вечером. Небо, говорил он, всегда просто так, но перемена часа дня, ветер, климат могут заставить его говорить с вами по-другому, с любовью, насилием, тоской, страхом и т. д. Кино Он сказал, что может вернуть вам эти «пути» и что он должен мужественно и честно всегда начинать с реальности. [ 10 ]

По словам Тарковского, во время съемок фильма он понял, что сможет выразить «что-то своеобразное», чего, как он считал, он не мог сделать в своих предыдущих фильмах – ведь только тогда он осознал, что «фильм может сделать внутреннюю жизнь его автора видим», и, таким образом, он «расширился в [себя]». [ 12 ]

В фильме звучит музыка Людвига ван Бетховена и Джузеппе Верди ( «Реквием» ), а также русские народные песни. Бетховена Девятая симфония звучит как во время визита Андрея в дом Доменико, так и во время его демонстрации в Риме.

Прием и наследие

[ редактировать ]

Винсент Кэнби из «Нью-Йорк Таймс» сказал, что Тарковский «вполне может быть кинопоэтом, но он кинопоэт с крошечным словарным запасом. [...] Ничего не происходит». [ 13 ] Дэйв Кер был умеренно позитивен, считая, что она «наполнена образами, которые кажутся одновременно безнадежно неясными и сокрушительно очевидными», а также утверждал, что работе «действительно удается вызвать своего рода транс». [ 14 ] Фильм получил Приз Экуменического жюри , приз за лучшую режиссуру (Grand Prix du cinéma de Creation, разделенный с Робером Брессоном ) и приз ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале 1983 года . [ 5 ] Советские власти помешали фильму получить Золотую пальмовую ветвь . [ 15 ] этот факт укрепил решимость Тарковского никогда больше не работать в Советском Союзе.

Сегодня это одно из малоизвестных произведений Тарковского. В 2010 году ученый Томас Редвуд написал, что «критики в целом склонны игнорировать фильм. О «Ностальгии» написано сравнительно мало , и еще меньше о ней понимают». [ 16 ] Ностальгия имеет рейтинг одобрения 87% на агрегаторе обзоров сайте- Rotten Tomatoes на основе 23 обзоров и средний рейтинг 8,3/10. Критический консенсус веб-сайта гласит: « Ностальгия требует терпения — и вознаграждает вложения гипнотическим опытом просмотра, который находит Тарковского в отрадно бескомпромиссной форме». [ 17 ] фильм получил девять голосов . В опросе Sight & Sound 2012 года , посвященном лучшим фильмам из когда-либо созданных, [ 6 ]

Известный видеоэссеист Кайл Каллгрен использовал сцену со свечой из этого фильма, чтобы указать на политику YouTube Content ID и ограничения по времени. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  • The Witness - отрывок из «Ностальгии» можно посмотреть в видеоигре 2016 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ностальгия итальянский перевод русского слова Ностальгия [nəstɐlʲˈɡjə] , а не итальянского ностальгия [nostalˈdʒiːa ]
  1. ^ « Ностальгия (1983) » . Касса Моджо . Проверено 5 августа 2024 г. Отредактируйте это в Викиданных
  2. В какой-то момент Доменико подвергает сомнению математику, показывая это «1+1≠2» с помощью двух капель оливкового масла. Это отсылка к одной из коллабораций Герры с Микеланджело Антониони , Red Desert .
  3. ^ Fandor
  4. ^ Jump up to: а б с д «Nostalghia.com | Темы :: Тарковский беседует с Джаном Луиджи Ронди, 1980» . www.nostalghia.com . Проверено 11 июля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Каннский фестиваль: Ностальгия» . фестиваль-канны.com . Проверено 16 июня 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Голосует за НОСТАЛЬГИЮ (1983)» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
  7. ^ Сосновский создан по образцу украинских композиторов Максима Березовского и Дмитрия Бортнянского .
  8. ^ Андрей Тарковский в Ностальгии (1984) | MUBI
  9. ^ Места съемок фильма «Ностальгия» в базе данных Internet Movie.
  10. ^ Jump up to: а б «Разговор с Андреем Тарковским» . Горько-Сладкая Жизнь . Проверено 11 июля 2018 г.
  11. ^ "Nostalghia.com | Темы :: Тарковский дает интервью Наталье Аспези в Каннах, 1983 год" . www.nostalghia.com . Проверено 11 июля 2018 г.
  12. ^ Демант, Эббо (режиссер) (1988). Андрей Тарковский Exil und Tod [ Изгнание и смерть Андрея Тарковского ] (документальный).
  13. ^ Кэнби, Винсент (5 октября 1983 г.). « Ностальгия» по-итальянски . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 января 2017 г.
  14. ^ Кер, Дэйв. «Ностальгия» . Чикагский читатель . Проверено 17 января 2017 г.
  15. ^ Вагстафф, Питер (2004). Пограничные переходы: картографирование идентичностей в современной Европе . Питер Лэнг. п. 169. ИСБН  978-3-03910-279-2 . Проверено 7 марта 2011 г.
  16. ^ Редвуд, Томас (2010). Поэтика кино Андрея Тарковского . Издательство Кембриджских ученых. п. 161. ИСБН  978-1443822404 .
  17. ^ «Ностальгия (2013)» . Гнилые помидоры . Проверено 17 января 2017 г.
  18. ^ Лучшие видеоэссе 2018 года|Sight & Sound|BFI
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abc48af10b1c74c671467ea4bd76376b__1722912960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/6b/abc48af10b1c74c671467ea4bd76376b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nostalghia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)