Работы Андрея Тарковского

Андрей Тарковский (1932–1986) [ 1 ] советский кинорежиссер, которого многие считают одним из величайших режиссеров всех времен. [ 2 ] [ 3 ] Его фильмы считаются романтическими и часто описываются как « медленное кино », при этом средняя продолжительность кадра в его последних трех фильмах составляет более минуты (по сравнению с секундами для большинства современных фильмов). [ 4 ] За свою тридцатилетнюю карьеру Тарковский снял несколько студенческих и семь художественных фильмов. [ 3 ] был сорежиссером документального фильма и написал множество сценариев. Он также поставил спектакль и написал книгу.
Родившийся в Советском Союзе , Тарковский начал свою карьеру в Государственном институте кинематографии , где снял несколько студенческих фильмов. [ 5 ] В 1956 году состоялся его режиссерский дебют студенческим фильмом «Убийцы» , экранизацией Эрнеста Хемингуэя одноименного рассказа . [ 6 ] 1962 года Его первым полнометражным фильмом было «Иваново детство» , который некоторые считают его самым традиционным фильмом. [ 7 ] Он получил Золотого льва на Венецианском кинофестивале . [ 8 ] В 1966 году он снял биографический фильм «Андрей Рублев» , который принес ему приз международной критики на Каннском кинофестивале . [ 9 ]
В 1972 году он снял научно-фантастический фильм «Солярис» , который стал ответом на то, что Тарковский считал «фальшивостью» фильма Стэнли Кубрика » «Космическая одиссея 2001 года (1968). [ 10 ] «Солярис» был основан на одноименном романе Станислава Лема и получил Гран- при Каннского кинофестиваля. [ 11 ] [ 12 ] Следующим его фильмом стало «Зеркало» (1975). В 1976 году Тарковский поставил свою единственную пьесу — постановку «Гамлета» в Шекспира Уильяма театре «Ленком» . Считая Тарковского диссидентом, советские власти закрыли постановку всего после нескольких представлений. [ 13 ] Его последний фильм, снятый в Советском Союзе, «Сталкер» (1979), принес ему приз экуменического жюри в Каннах. [ 14 ]
Тарковский покинул Советский Союз в 1979 году и снял фильм «Ностальгия» и сопровождающий его документальный фильм « Путешествие во времени» . [ 15 ] На Каннском кинофестивале но «Ностальгия» была удостоена Приза Экуменического жюри, запретили ей получить Золотую пальмовую ветвь . советские власти [ 16 ] В 1985 году он опубликовал книгу «Скульптура во времени» , в которой исследовал искусство и кино. [ 17 ] Его последний фильм «Жертвоприношение» (1986) был снят в Швеции незадолго до его смерти от рака. Фильм принес Тарковскому второй Гран-при в Каннах, а также вторую премию международной критики, лучший художественный вклад и еще одну премию экуменического жюри. [ 18 ] В 1990 году он был посмертно удостоен Ленинской премии , самой престижной награды Советского Союза. [ 19 ]
Фильмография
[ редактировать ]


Год | Заголовок | Зачислено как | Примечания | Ссылка. | |
---|---|---|---|---|---|
Директор | Писатель | ||||
1956 | Убийцы | Да | Да | Студенческий фильм, также актер, режиссер совместно с Александром Гордоном и Марикой Бейку, сценарий написан в соавторстве с Гордоном. | [ 6 ] [ 21 ] |
1959 | Сегодня отпуска не будет | Да | Да | Студенческий фильм, режиссёр Александр Гордон, автор сценария — Гордон и Ирина Маховая. | [ 22 ] |
1960 | Паровой каток и скрипка | Да | Да | Студенческий фильм | [ 23 ] |
1962 | Иваново детство | Да | Нет | [ 24 ] | |
1966 | Андрей Рублёв | Да | Да | [ 25 ] | |
1968 | Сергей Лазо | Нет | Да | Также незарегистрированная актерская роль. | [ 26 ] [ 27 ] |
1969 | Один шанс из тысячи | Нет | Да | В соавторстве с Артуром Макаровым. | [ 27 ] |
1970 | Конец Атамана | Нет | Да | В соавторстве с Андреем Кончаловским и Эдуардом Тропининым. | [ 28 ] |
1972 | Солярис | Да | Да | [ 10 ] | |
1973 | Свирепый | Нет | Да | В соавторстве с Андреем Кончаловским и Эдуардом Тропининым. | [ 29 ] |
1974 | Кислый виноград | Нет | Да | В соавторстве с Рубеном Овсепяном. | [ 30 ] |
1975 | Зеркало | Да | Да | [ 31 ] | |
1979 | Сталкер | Да | Нет | [ 32 ] [ 33 ] | |
Берегись, Змея! | Нет | Да | [ 34 ] | ||
1983 | Ностальгия | Да | Да | В соавторстве с Тонино Гуэрра | [ 35 ] [ 36 ] |
1983 | Путешествие во времени | Да | Да | Документальный фильм, написанный в соавторстве с Тонино Гуэрра. | [ 37 ] |
1986 | Жертва | Да | Да | [ 38 ] |
Неснятые сценарии
[ редактировать ]Год написания | Фильм | Ссылка. |
---|---|---|
1975 | Гофманниана | [ 9 ] |
1978 | Капитан | [ 39 ] |
1981 | Ведьма | [ 39 ] |
Театральные постановки
[ редактировать ]Год | Играть | Расположение | Ссылка. |
---|---|---|---|
1976 | Гамлет | Театр Ленком , Москва | [ 9 ] [ 13 ] |
Библиография
[ редактировать ]Год | Название книги | Переводчик | Ссылка. |
---|---|---|---|
1985 | Скульптура во времени | Китти Хантер-Блэр | [ 17 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудман, Уолтер (30 декабря 1986 г.). «Андрей Тарковский, режиссер и советский эмигрант, умер в 54 года» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 16 ноября 2020 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Брэдшоу, Питер; Ганс, Симран; Брей, Кэтрин; Ли, Дэнни (9 июля 2022 г.). «Если посмотреть только один фильм… величайшие фильмы величайших режиссеров» . Хранитель . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Грей, Кармен (27 октября 2015 г.). «С чего начать Андрея Тарковского» . Британский институт кино. Архивировано из оригинала 31 марта 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Росс, Алекс (8 февраля 2021 г.). «Пропитывающее богатство Андрея Тарковского» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 25 ноября 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Самые первые фильмы Андрея Тарковского: три студенческих фильма, 1956–1960» . Открытая культура. 7 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2023 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джонс-младший (30 июля 2015 г.). «Как один рассказ Хемингуэя превратился в три разных фильма» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Розенбаум, Джонатан (1 сентября 2002 г.). «Один день из жизни Андрея Арсеньевича» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ «Возвращение в детство » . Критерий. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 26 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Данн (2008) , с. 429.
- ^ Jump up to: а б Шейв, Ник (1 мая 2020 г.). «Я никогда не видел… Солярис» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Бозе, Свапнил Дхрув (30 октября 2020 г.). «Причина, по которой Станислав Лем был в ярости из-за экранизации Андреем Тарковским его романа «Солярис» » . Журнал Далеко . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 года . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Солярис» . Каннский фестиваль. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б " Андрея Тарковского "Катя Компанеец и Тенгиз Мирзашвили, эскизы к "Гамлету " . Библиотеки Хесбурга . Университет Нотр-Дам. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Сталкер: Награды и фестивали» . МУБИ . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ Данн (2008) , с. 169.
- ^ Хоберман, Дж. (24 января 2014 г.). «Ностальгия» Андрея Тарковского на Blu-ray» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Харлоу (19 июля 1987 г.). «Ваяние во времени: размышления о кино» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ «Все шедевры Андрея Тарковского будут показаны на SIFF» . Шанхайский международный кинофестиваль. 29 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 г. Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Данн (2008) , с. 431.
- ↑ Sushytska (2014) , p. 41.
- ^ Хоберман, Дж. (30 июля 2015 г.). «Встретить смерть, пожав плечами, в двух версиях «Убийц» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 8 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Сегодня отпуска не будет» . МУБИ . Проверено 30 июня 2023 г.
- ^ Гудман, Уолтер (22 апреля 1988 г.). « Паровой каток и скрипка», раннее произведение Тарковского . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (19 мая 2016 г.). «Обзор Иванова детства – дерзкая, холодно-ясная послевоенная русская классика» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Роуз, Стив (20 октября 2010 г.). «Андрей Рублёв: лучший артхаусный фильм всех времён» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ « Сергей Лазо » . Почтовый ящик . Архивировано из оригинала 25 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Данн (2008) , с. 428.
- ^ «Конец атамана» . МУБИ . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ « Свирепый » . Почтовый ящик . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ « Кислый виноград » . Почтовый ящик . Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 25 декабря 2022 г.
- ^ « Зеркало » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Ле Фаню, Марк (18 июля 2017 г.). «Сталкер: смысл и создание» . Коллекция критериев . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Дайер, Джефф (5 февраля 2009 г.). «Опасно! Высокорадиационный артхаус!» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 сентября 2020 года . Проверено 1 декабря 2020 г.
- ^ Райли (2007) , с. 24.
- ^ « Ностальгия » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Хоберман, Дж. (24 января 2014 г.). «Человек без нации в Италии» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ «Темп ди Виагго» . Каннский фестиваль . Архивировано из оригинала 24 августа 2019 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Эберт, Роджер (21 ноября 1986 г.). «Жертвоприношение» . РоджерЭберт.com . Архивировано из оригинала 11 января 2021 года . Проверено 11 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Данн (2008) , с. 430.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Данн, Натан, изд. (2008). Тарковский . Черный пес. ISBN 9781906155049 .
- Джонстон, Лайф Т.; Петри, Грэм (1994). Фильмы Андрея Тарковского: Визуальная фуга . Издательство Университета Индианы. стр. 100-1 63 , 315–318. ISBN 0253208874 .
- Райли, Джон А. (2017). «Призраки, руины и провал будущего в «Сталкере» Андрея Тарковского». Журнал кино и видео . 69 (1). Издательство Университета Иллинойса: 18–26. doi : 10.5406/jfilmvideo.69.1.0018 . S2CID 194435428 .
- Тотаро, Донато (весна 1992 г.). «Время и эстетика кино Андрея Тарковского». Канадский журнал киноисследований . 2 (1): 21–30. дои : 10.3138/cjfs.2.1.21 . JSTOR 24402079 .
- Сушицкая, Юлия (весна 2015 г.). «Ностальгия по Тарковскому: путешествие в дом, которого никогда не было» . Журнал эстетического воспитания . 49 (1): 36–43. дои : 10.5406/jaesteduc.49.1.0036 . JSTOR 10.5406/jaesteduc.49.1.0036 . S2CID 190401817 .