Jump to content

Ирреализм (искусство)

Ирреализм — это термин, который использовался различными авторами в области философии, литературы и искусства для обозначения конкретных видов нереальности и/или проблем конкретного определения реальности. В то время как в философии этот термин конкретно относится к позиции, выдвинутой американским философом Нельсоном Гудманом , в литературе и искусстве он относится к множеству писателей и течений. Если этот термин, тем не менее, сохранил определенную последовательность в своем использовании в этих областях и потенциальных движениях, возможно, это отражает положение этого слова в общем английском использовании: хотя стандартное словарное определение слова «ирреальное» придает ему то же значение, что и «нереальное» , «ирреальное» очень редко используется по сравнению с нереальным . Таким образом, его обычно использовали для описания чего-то, что хотя и нереально, но очень специфическим или необычным способом, обычно подчеркивающим не просто «нереальное», но и некоторую форму отчуждения от нашего общепринятого чувства реальности.

Ирреализм в литературе

[ редактировать ]

В литературе термин «ирреализм» впервые широко использовался в Соединенных Штатах в 1970-х годах для описания постреалистической «новой художественной литературы» таких писателей, как Дональд Бартельм или Джон Барт . В более общем плане оно описывало идею о том, что все формы письма могут «предлагать только конкретные версии реальности, а не фактические ее описания», и что история не обязательно должна предлагать четкое решение в конце. Джон Гарднер в книге «Искусство художественной литературы » цитирует в этом контексте работу Бартельма и его «кажущуюся безграничную способность манипулировать [литературными] техниками как способами восприятия, [которые] ничего не воспринимают». [ 1 ] Хотя Барт в интервью 1974 года заявил: «ирреализм – не антиреализм или нереализм, а ирреализм – это все, что, как я с уверенностью предсказываю, может характеризовать прозу 1970-х годов». [ 2 ] оказалось, что это не так. Вместо этого писательство в Соединенных Штатах быстро вернулось к своей реалистической ортодоксальности, и термин «ирреализм» вышел из употребления.

Однако в последние годы этот термин был возрожден в попытке описать и классифицировать в литературных и философских терминах то, чем творчество писателя-ирреалиста отличается от творчества писателей других, нереалистичных жанров (например, , фантазия Дж. Р. Р. Толкина , магический реализм Габриэля Гарсиа Маркеса ) и в чем значение этой разницы. Это можно увидеть в эссе Дина Суинфорда «Определение ирреализма: научное развитие и аллегорическая возможность» . [1] Подходя к проблеме со структуралистской и нарратологической точки зрения, он определил ирреализм как «особый вид постмодернистской аллегории», возникший в результате фрагментации и демонтажа современности хорошо упорядоченной и последовательной средневековой системы символов и аллегорий. Таким образом, лев, представленный в данном контексте в средневековой литературе, мог быть истолкован только одним, одобренным способом. Однако современная литературная теория отрицает приписывание таких фиксированных значений. По мнению Суинфорда, это изменение можно отчасти объяснить тем, что «наука и техническая культура изменили представления о мире природы, существенно изменили сам мир природы, тем самым изменив словарь символов, применимых к миру природы». эпистемологические и аллегорические попытки понять его». Таким образом, ирреальные произведения, такие как Итало Кальвино » «Космические комиксы и Хорхе Луиса Борхеса » «Фикционы , можно рассматривать как попытку найти новый аллегорический язык, чтобы объяснить наше изменившееся восприятие мира, которое было вызвано нашей научной и технической культурой, особенно такими понятиями, как квантовая физика или теория относительности. «Итак, ирреалистическая работа действует внутри данной системы», — пишет. Суинфорд, «и свидетельствует о ее правдоподобности, несмотря на то, что эта система и мир, который она представляет, часто являются мутацией, аберрацией».

Интернет-журнал The Cafe Irreal [2] , с другой стороны, определил ирреализм как тип экзистенциалистской литературы, в которой средства постоянно и абсурдно восстают против целей, которые мы для них определили. [ 3 ] Примером этого может служить Франца Кафки рассказ «Метаморфозы », в котором планы коммивояжера Грегора Замзы по обеспечению своей семьи и повышению служебного положения посредством упорного труда и решимости внезапно переворачиваются с ног на голову из-за его внезапного и необъяснимого превращения в насекомое размером с человека. Говорят, что такая фантастика подчеркивает тот факт, что человеческое сознание, будучи конечным по своей природе, никогда не сможет полностью осмыслить или успешно упорядочить вселенную, которая бесконечна в своих аспектах и ​​возможностях. То есть, как бы мы ни пытались упорядочить наш мир с определённым набором норм и целей (которые мы считаем нашим реальным миром), парадокс конечного сознания в бесконечной вселенной создаёт зону ирреальности («что которое находится за пределами реального»), которое компенсирует, противостоит или угрожает реальному миру человеческого субъекта. Ирреалистические произведения часто подчеркивают эту ирреальность и наше странное увлечение ею, сочетая беспокойство, которое мы испытываем из-за того, что реальный мир не соответствует нашим желаниям, с повествовательным качеством состояния сна (где реальность постоянно и необъяснимым образом подрывается); Таким образом, считается, что он напрямую, «посредством чувства, а не артикуляции, передает неопределенность, присущую человеческому существованию, или, другими словами… несовместимость между человеческими стремлениями и человеческой реальностью». [3] Если ирреальную историю можно считать аллегорией, то это будет аллегория, представляющая собой «много указателей на неизвестный смысл», в которой смысл больше ощущается, чем он артикулируется или систематически анализируется.

Ирреализм в искусстве

[ редактировать ]

Различные писатели обращались к вопросу ирреализма в искусстве. Многие выдающиеся наблюдения об ирреализме в искусстве можно найти в книге Нельсона Гудмана « Языки искусства» . Сам Гудман продюсировал несколько мультимедийных шоу, одно из которых вдохновлено хоккеем и называется « Хоккейный взгляд: кошмар в трех периодах и внезапная смерть» .

Гаррет Роулан в статье «Кафе Ирреальное » пишет, что недомогание, присутствующее в творчестве итальянского художника Джорджо де Кирико , «которое напоминает Кафку, связано с ощущением скрывающегося другого мира, витающего, подобно длинным теням, доминирующим в творчестве де Кирико». картины, на которых часто изображен пейзаж в неопределенный час сумерек, недомогание и тайна — все это побочные продукты взаимодействия реального и нереального, трения и нереальности. контакт двух миров, пойманных на мерцающей поверхности ирреализма». [4]

Писатель Дин Суинфорд, чья концепция ирреализма была подробно описана в разделе «Ирреализм в литературе», писал, что художница Ремедиос Варос в своей картине «Жонглер » «создает личную аллегорическую систему, опирающуюся на заранее определенные символы христианского и классическая иконография, но они быстро преобразуются в личную систему, основанную на научной информации и организованную как машина... в «Ирреальном» произведении аллегория действует согласно измененному, но измененному принципу. постоянная и упорядоченная иконографическая система».

Художник Тристан Тондино утверждает: «В ирреалистическом искусстве нет определенного стиля. Это результат осознания того, что каждое человеческое действие является результатом ограничений мира актера». [ 4 ]

В Австралии художественный журнал the art life недавно обнаружил наличие «нового ирреализма» среди художников этой страны, который описывается как «подход к живописи, который явно сдержан, применяет свои эффекты без театральной зрелищности, создавая при этом жуткий другой мир призрачных образов и абстрактных мазков». В чем именно заключался «старый» ирреализм, они не говорят.

Издание «Ирреалистическое искусство, кино и музыка»

[ редактировать ]

Irrealist Art Edition — издательство, созданное в 90-х годах современным художником-пластиком Фредериком Ириарте . Вместе с эстонским поэтом, писателем и искусствоведом Ильмаром Лаабаном они разработали свою концепцию ирреализма посредством нескольких эссе, выставок, проектов, манифеста и книги «Ирреализация». Ирреалистическое художественное издание ISBN   91-630-2304-0

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (Гарднер 1984)
  2. ^ (Беллами, 1974)
  3. ^ Эванс, Г.С. и Элис Уиттенбург, «После Кафки: критика и стипендия Кафки как ресурс в попытке пропагандировать новый литературный жанр», Журнал Американского общества Кафки , 31/32 (1 + 2): 18-26 .
  4. ^ Тондино 2003, Зот - Дать художнику дерьмо...
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f96bb1ee95262707f3740dc297c1fac8__1713943260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/c8/f96bb1ee95262707f3740dc297c1fac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irrealism (the arts) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)