Отделение морального духа
Обзор агентства | |
---|---|
Сформированный | 3 марта 1943 г. |
Растворенный | 1945 |
руководитель агентства |
Моральный отдел операций был филиалом Управления стратегических служб во время Второй мировой войны . Он использовал психологическую войну, особенно пропаганду, чтобы вызвать определенную психологическую реакцию как среди населения в целом, так и среди вооруженных сил держав оси в поддержку более крупных политических и военных целей союзников.
Происхождение
[ редактировать ]Уильям Джозеф Донован сформировал Отдел моральных операций Управления стратегических служб . 3 марта 1943 года [ 1 ] Донован восхищался предполагаемой эффективностью нацистской пропаганды и считал отсутствие подобных операций в Соединенных Штатах существенной слабостью. [ 2 ] С этой целью он создал отдел моральных операций, который использовал множество различных тактик как в информационной, так и в физической сферах, чтобы подорвать моральный дух, вызвать замешательство и посеять недоверие среди населения стран Оси и в рядах их вооруженных сил.
Донован придерживался убеждения, что война должна вестись с учетом психологического воздействия как действий, так и поступков сторон в конфликте как на население воюющих сторон, так и на вооруженные силы самих сторон, утверждая, что такое психологическое воздействие Соображения так же важны при разработке стратегии военного времени, как и любой другой фактор, учитываемый при планировании военной кампании. [ 3 ]
В речи, произнесенной тогдашним полковником Донованом, он подчеркивает особую важность психологического эффекта как физических действий, так и общения во время войны: «Элемент неожиданности в военных операциях, который представляет собой психологическую войну, переведенную в тактику поля боя, достигается за счет искусственности и Стратагема, секретность и быстрота информации, запутывание и введение врага в заблуждение Когда вы наносите удар по моральному духу народа или любой армии, вы наносите удар по решающему фактору, потому что именно сила их воли определяет продолжительность войн. , мера сопротивления и день окончательного краха». [ 4 ]
В той же речи Донован несколько неверно приводит утверждение Адольфа Гитлера из «Майн кампф» как пример того, как нацистская Германия уделяла значительное внимание психологическим аспектам войны при подготовке к боевым действиям в конце 1930-х годов: «Место артиллерийского обстрела как подготовка к Атака пехоты в будущем будет принята революционной пропагандой. Ее задача состоит в том, чтобы физически сломить врага до того, как армии вообще начнут действовать». [ 5 ]
Образец Донована для организации Отдела моральных операций можно в общих чертах отнести к элементам «черной» пропаганды Британского Управления политической войны (PWE), на которые сотрудники УСС в значительной степени опирались в качестве руководства при разработке структуры и миссии Отдела моральных операций. .
Хотя филиал МО во многом был основан на британской PWE, между американскими и британскими агентствами существовала напряженность по поводу использования того, что тогда называлось «пропагандой терроризма». Донован рассматривал использование Гитлером угрозы подавляющего насилия с последующими ультиматумами о капитуляции как тактику, которая может иметь неприятные последствия, и не согласился с акцентом Черчилля на «безоговорочной капитуляции» как единственном варианте для нацистской Германии после победы союзников. [ 6 ] В документе, в котором излагались цели УСС президенту Рузвельту, он написал следующее: «Шпионаж — вещь нехорошая, и используемые методы не являются образцовыми. Ни разрушительные бомбы, ни отравляющий газ, но наша страна — хорошая вещь, и наши независимость необходима. Мы сталкиваемся с врагом, который считает, что одним из его главных орудий является то, что никто, кроме него, не будет применять террор. Но мы направим террор против него - или мы прекратим свое существование». [ 7 ] [ нужен лучший источник ]
Это заявление, а также руководящие принципы, изложенные Донованом для УСС, в которых особое внимание уделялось важности «влияния» как основной цели многих операций УСС, задали тон деятельности всей службы на протяжении всего ее существования до 1945 года. .
Организация
[ редактировать ]Отделение морального духа состояло из пяти отделов;
- Отряд специальной связи
- Радио Отдел
- Отдел специальных контактов
- Отдел публикаций и кампаний
- Иностранный отдел.
Отряд специальной связи отвечал за «боевые пропагандистские операции в координации с армией США в Европе». [ 2 ] Подразделение радио «вело все черные или тайные радиопрограммы». [ 2 ] Отдел специальных контактов «распространял пропаганду среди партизанских групп». [ 2 ] Отдел публикаций и кампаний «выпускал листовки, брошюры и кампании шепота». [ 2 ] Иностранный отдел «проводил различные мероприятия [Моральные операции] за рубежом». [ 2 ] Совместно эти подразделения проводили операции психологической войны для армии США.
Отделение морального духа имело аванпосты в нескольких местах по всему миру. Обычно эти станции располагались рядом с боевыми станциями армии США или были интегрированы в посты армейской разведки. [ 2 ] К 1945 году Отдел моральных операций имел одну станцию в Алжире, Египте, Франции и Великобритании, две в Швеции и шесть в Италии. [ 2 ] Самая важная из этих станций находилась в Лондоне, Великобритания. [ 2 ]
Отношения с другими информационными агентствами военного времени
[ редактировать ]Отношения с руководителем политической войны
[ редактировать ]Отделение морального духа получило большую часть своих первоначальных источников информации благодаря связям с британским Управлением политической войны. [ 8 ] Эти отношения должны были продолжаться на протяжении всей войны и различаться по интенсивности, учитывая особые склонности различных офицеров, участвовавших в операциях по моральному духу в УСС, и их британских коллег. Отдел моральных операций черпал вдохновение для своих тактических кампаний в тактике, разработанной британцами, некоторые из которых касались регулярного распространения слухов в источники популярных средств массовой информации в оккупированных Осью или нейтральных странах. [ 9 ]
Отношения с Управлением военной информации
[ редактировать ]Управление военной информации США было подразделением исполнительной власти, возникшим в результате консолидации многих более явных служб распространения информации, управляемых правительством США во время войны. В июне 1942 года OWI получила некоторые из открытых вещательных компонентов предшественника OSS, Управления координатора информации Донована , в то время как более секретные компоненты, которым было поручено проведение подрывной деятельности и обмана, стали частью Отделения МО. Среди других известных представителей СМИ США, призванных служить правительству во время войны, драматург Роберт Э. Шервуд сыграл большую роль в определении характера и функций отделений OWI и MO. [ 10 ] Шервуд служил советником обеих организаций и внес большой вклад во многие планы Донована по скоординированной психологической войне против держав Оси на протяжении всей войны.
Арчибальд Маклиш , еще один светила американского медиа-сообщества, также сыграл решающую роль в консультировании как отделения MO, так и OWI, выступая в качестве директора Отдела фактов и цифр OWI. [ 11 ] и в качестве старшего советника отдела исследований и анализа OSS по вопросам, касающимся стратегии психологической войны. [ 12 ]
Филиал МО и ОВИ конструктивно координировали свою деятельность, [ 13 ] до такой степени, что OWI иногда позволяло добавлять подрывной контент в открытые передачи OWI, чтобы усилить эффект от тайной деятельности филиала MO за границей. [ 14 ]
Отношения с Подразделением психологической войны союзных экспедиционных сил Верховного штаба (PWD/SHAEF)
[ редактировать ]Отделение МО дополнительно содержало оперативные отряды, приданные основным маневренным частям вооруженных сил США, находившимся под оперативным контролем Верховного штаба Союзных экспедиционных сил . Эти тактические группы были разделены на три отдельные категории: боевые команды, профессиональные команды и базовые команды. [ 15 ]
Кампании
[ редактировать ]Листовки
[ редактировать ]Пять минут
[ редактировать ]Кампания с листовками «Fünf Minuten» (в переводе с немецкого «Пять минут») была сосредоточена на привитии немецким военным и гражданам Германии в целом чувства тщетности, основанного на промышленном и производственном превосходстве объединенных союзных экономик. Графические листовки, сброшенные за линиями Оси, представили аудитории факты о количестве американских военных самолетов, производимых каждые пять минут в Соединенных Штатах, чтобы привести аудиторию к выводу, что независимо от того, сколько американских самолетов сбили Люфтваффе, их было еще десятки. в пути. Центральная цель этой кампании листовок была двойной: как деморализовать немецкую армию, поставив перед ней непреодолимые препятствия, так и внушить чувство неполноценности промышленным рабочим, составлявшим производственную базу Германии во время войны.
Насколько дольше?
[ редактировать ]Программа «Как долго еще?» Кампания была первой крупной кампанией черных пропагандистских листовок. В рамках кампании было выпущено шестнадцать различных листовок. В каждом из них были представлены карикатуры, изображающие тягостную ситуацию, и вопрос, как долго немецкие граждане будут ее терпеть. [ 2 ] Эти листовки были «распространены по всей Италии, югу Франции и на Балканах». [ 1 ]
Скорпион Запад
[ редактировать ]Skorpion West стала еще одной успешной рекламной кампанией. После поражения Германии в Нормандии немецкая пропагандистская группа, расположенная во Франции, создала оптимистические листовки, стремясь поднять боевой дух. Затем Германия сбросила эти листовки с воздуха над своими позициями, чтобы поднять дух немецких солдат.
Отделение морального духа получило копии этих листовок и немедленно изготовило свои собственные факсимиле. Немцы поверили, что эти фальшивые документы подлинные, и начали их распространять. В первой из этих листовок указывалось, что немецкое командование не верило, что их солдаты смогут удержать оборону, и «призывало солдат выжигать землю, прежде чем умереть в последней битве за националистический социализм». [ 2 ] Второй приказал всем солдатам стрелять в любых офицеров, пытающихся сдаться или отступить. [ 2 ] В третьей брошюре солдатам предписывалось провести насильственную эвакуацию гражданского населения (Morale Operations надеялась, что это создаст пробки на дорогах и засорит линии снабжения). [ 2 ]
В конечном итоге немцы осудили все брошюры Skorpion West, в том числе те, которые были созданы немецкой пропагандистской командой, как вражескую пропаганду и приказали всем войскам игнорировать их сообщения. [ 2 ]
Письма ядовитой ручкой
[ редактировать ]Операция Болиголов
[ редактировать ]Операция «Биголов» представляла собой кампанию отравленных писем, состоящую из анонимных писем, отправленных офицерам гестапо , в которых обвинялись различные немецкие солдаты и официальные лица в просоюзническом поведении. [ 2 ] В одном из таких писем говорилось, что гестапо убило немецкого генерал-майора Франца Креха после заговора с целью перехода на сторону союзников. [ 16 ] На самом деле греческие партизаны устроили засаду и убили Креча. [ 16 ]
Уведомления о смерти
[ редактировать ]Отдел морального духа также направил письма семьям немецких солдат. В этих письмах указывалось, что недавно умерший стал жертвой убийства из милосердия, совершенного немецким врачом. [ 2 ] В других письмах утверждалось, что чиновники нацистской партии украли ценные вещи, пока он лежал на смертном одре. [ 2 ]
Письмо Лихтенау
[ редактировать ]Одно письмо из отдела морального духа оказалось рождественским поздравлением от мэра Лихтенау. На первый взгляд, это выглядело как средство повышения боевого духа нацистских солдат, но в нем также содержалось несколько указаний на трудности, вызванные войной. В письме содержались утверждения о том, что правительство призывало в армию гражданских лиц, что молодые подростки становились пилотами всего лишь через несколько недель обучения и что их близкие дома жертвовали своим здоровьем ради пропаганды нацистского дела. [ 2 ]
Газеты
[ редактировать ]Новая Германия
[ редактировать ]Отдел моральных операций создал газету Das Neue Deutschland , которая выглядела так, как будто ее написала вымышленная тайная партия мира в Германии. [ 2 ] Целью газеты было содействие антинацистской революции и восстановлению либеральной демократии. [ 2 ] Отдел моральных операций разослал тысячи заявлений о вступлении в партию мира вражеским солдатам и гражданским лицам в Европе, что побудило Гиммлера осудить газету и пригрозить солдатам казнью, если они ее прочитают. [ 2 ]
Гарвардский проект
[ редактировать ]Гарвардский проект создал четырехстраничное еженедельное деловое издание Handel and Wandel, в котором анализировались мировые экономические новости. В листовке говорилось, что, если Германия изгонит нацистский режим, союзные и немецкие бизнесмены смогут работать вместе, чтобы защитить капитализм от надвигающейся волны большевизма . [ 2 ]
Операция Кукурузные хлопья
[ редактировать ]Во время операции «Кукурузные хлопья » агенты отдела морального духа опросили немецких военнопленных, которые работали почтовыми клерками, чтобы узнать, как работает немецкая почтовая служба. [ 16 ] Затем отдел моральных операций создал копии немецких почтовых мешков и наполнил их различными формами печатной пропаганды. [ 2 ] Они разместили эти сумки возле поездов после воздушного налета союзников в надежде, что немцы поверят, что сумки подлинные, и, таким образом, невольно распространят пропаганду. [ 2 ] Немецкая почтовая служба доставила в общей сложности 320 пакетов пропаганды «Моральные операции». [ 2 ] Послевоенные допросы немецких пленных показали, что многие солдаты получили Das Neue Deutschland . в результате этой операции [ 2 ]
Радио
[ редактировать ]Солдатский передатчик
[ редактировать ]Soldatensender была серой радиостанцией Morale Operations, которая транслировала антинацистскую пропаганду, скрытую в новостях, музыке и развлечениях. [ 1 ] Она быстро стала самой популярной станцией в Западной Европе. [ 1 ] Отдел моральных операций также использовал его для сообщения новостей о военных неудачах Германии, которые подорвали моральный дух нацистов. [ 16 ] После переворота 1944 года против Гитлера во время операции «Валькирия » Солдатенсендер объявил имена сотен немцев, пытаясь бросить подозрения на как можно большее количество немцев. [ 16 ] В результате гестапо арестовало и казнило около 2500 немцев. [ 1 ]
Кампания Джокера
[ редактировать ]Немецкий генерал Людвиг Бек , бывший начальник штаба немецкой армии, погиб после покушения на Гитлера во время операции «Валькирия» , хотя нацистский режим так и не признал его смерть. Во время кампании «Джокер» агент отдела морального духа, выдававший себя за Бека, передал несколько сообщений из Лондона немецким солдатам и гражданским лицам. [ 16 ] В этих сообщениях ответственность за потери Германии возлагалась на некомпетентность нацистов и призывали немецкий народ свергнуть Гитлера и потребовать мира в надежде, что это остановит союзников от уничтожения их страны. [ 2 ]
Народный Третий канал
[ редактировать ]Кампания Volkssender Drei создала первую радиостанцию Morale Operations на европейском континенте. Агент, выдающий себя за Гофмана, немецкого командира и сына генерала, подписавшего Брест-Литовский договор , каждую ночь передавал сообщения. В этих сообщениях говорилось, что Хоффман освободил небольшой городок в горном районе Германии, и призывали других немецких командиров сделать то же самое. [ 2 ] Программа завершилась в октябре 1944 года, когда союзники якобы освободили вымышленный город. [ 2 ]
Операция Анна / Радио 1212
[ редактировать ]Операция «Анна», также известная как «Радио 1212» , была одной из самых успешных радиоопераций войны. Сообщается, что оно исходило от антинацистской группы Рейнской области и изначально предоставляло точную информацию, что побудило командование Вермахта доверять этой информации. Однако после того, как союзники прорвались через район Мозеля, Радио 1212 передало ложные сообщения, приказы об эвакуации и мобилизации, а также слухи, чтобы создать максимальную путаницу и истерию. [ 2 ] Радиостанция даже создала вымышленную группу сопротивления и призывала слушателей присоединиться к ней. [ 2 ]
Слух
[ редактировать ]В координации с британским PWE отделение МО широко использовало тщательно сформулированные слухи, чтобы вызвать путаницу, посеять недоверие и, в конечном итоге, спровоцировать восстание или попытки убийства на оккупированной Осью территории. Отделение МО и PWE регулярно сотрудничали в составлении списков «братьев» (слухов), которые должны были вводиться в средства массовой информации завербованными агентами или использоваться в качестве тем в пропагандистских средствах, контролируемых союзниками. [ 17 ]
Целенаправленные слухи были также предназначены для создания на оккупированных территориях Оси представления о том, что их соотечественники предпринимали попытки против лидеров Оси, и тем самым мотивировали бесправное население, находящееся под контролем Оси, предпринимать такие попытки самостоятельно. Цель такой тактики была двоякой: одновременно спровоцировать насильственные действия против руководства Оси, чтобы сосредоточить внимание разведывательных и оперативных подразделений Оси на источнике слухов или реальной попытки, и в то же время обеспечить население оккупированных территорий. области, у которых есть причина (или, по крайней мере, идея) сплотиться в поддержку и надежду на освобождение. [ 18 ]
Большую часть работы, проделанной в отношении слухов, возглавлял Роберт Х. Кнапп , известный ученый, имеющий значительный опыт исследования анатомии и эффективности слухов. Помимо службы в УСС во время войны, он с готовностью внес свой вклад в совокупность академических знаний по психологии внушения, слухов и лжи во многих научных публикациях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Центральное разведывательное управление. (2010, 9 июля). Управление стратегических служб: отделение морального духа. Получено с https://www.cia.gov/news-information/featured-story-archive/2010-featured-story-archive/oss-morale-operations.html . Архивировано 25 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Лори, К. (1996). Воины пропаганды: крестовый поход Америки против нацистской Германии. Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса.
- ^ Донован, Уильям. «Лекция о психологической войне» (PDF) . Национальный архив США.
- ^ Донован, Уильям. «Речь о психологической войне» (PDF) . Национальный архив США.
- ^ Донован, Уильям. «Речь Донована о психологической войне» (PDF) . Национальный архив США.
- ^ Донован, Уильям. «Использование пропаганды террора» (PDF) .
- ^ Донован, Уильям. «Донован о создании УСС» . www.spartacus.schoolnet.co.uk . Архивировано из оригинала 3 марта 2013 г.
- ^ Эдвард, Тейлор. «Отчет №2 о деятельности PWE» (PDF) . Национальный архив США.
- ^ Эдвард, Тейлор. «Ценность братьев» (PDF) .
- ^ Шервуд, Роберт. «Нет Министерству пропаганды» (PDF) . Национальный архив США.
- ^ Трумэн, Гарри. «ЭО 8922» . Президентство.ucsb.edu.
- ^ Отделение РИА. «Необходимость интеллектуального руководства в исследованиях психологической войны» (PDF) . Национальный архив США.
- ^ Эдвард, Тейлор. «Функции OSS и OWI в Сирии» (PDF) . Национальный архив США.
- ^ Кнапп, Роберт. «Меморандум» . Национальный архив США.
- ^ Ошнер, Фредерик. «Памятка полевым группам PWB» (PDF) . Национальный архив США.
- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Доннелл, ПК (2004). Оперативники, шпионы и диверсанты. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Свободная пресса.
- ^ Тейлор, Эдвард. «Ценность братьев» (PDF) . Национальный архив США.
- ^ Тейлор, Эдвард. «Слухи как средство спровоцировать убийство» (PDF) . Национальный архив США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Управление стратегических служб: Отделение моральных операций - Центральное разведывательное управление Страница ЦРУ на OSS Morale Operations
- Страница WikiMedia Commons Общества OSS
- Общество ОСС