Jump to content

Операция Кукурузные хлопья

Исходный текст Deutsches Reich («Германская империя») был сохранен для стандартных подделок, но был изменен на Futsches Reich («Разрушенная империя») в варианте «Мертвая голова», который был в центре внимания американских фальсификаторов.

Операция «Кукурузные хлопья» — это моральная операция Управления стратегических служб во время Второй мировой войны , целью которой было заставить Deutsche Reichspost непреднамеренно доставить антинацистскую пропаганду гражданам Германии по почте. [ 1 ]

В операции участвовали специальные самолеты, которым было приказано сбрасывать мешки с фальшивой, но правильно адресованной почтой вблизи взорванных почтовых поездов. При восстановлении почты во время ликвидации последствий крушения почтовая служба, как мы надеемся, перепутает фальшивое письмо с настоящим и доставит его по разным адресам. [ 1 ]

Подделки марок

[ редактировать ]

Британцы были первыми, кто подделывал печать на голове Гитлера номиналом 3, 4, 6 и 8 пфеннигов . с 1941 года до конца войны [ 2 ] Эти марки были более высокого качества по сравнению с попытками подделки американцев, потому что британцы использовали реальные мощности по производству марок, тогда как американцы не имели доступа к качественным ингредиентам, таким как бумага, чернила или граверы. [ 2 ] Американские фальшивомонетчики сосредоточили большую часть своих усилий на марке номиналом 12 пфеннигов с изображением головы и обнаженного черепа Гитлера. [ 3 ]

Созданное в 1942 году Управление стратегических служб (OSS) было сформировано из подразделения Службы внешней информации (FIS) и Управления координатора информации (COI), подразделения, которое президент Франклин Д. Рузвельт ввел в действие указом № 9128. . [ 4 ] Оставшаяся часть COI была переименована в Управление стратегических служб. Вновь сформированное УСС находилось под юрисдикцией Объединенного комитета начальников штабов , что давало УСС возможности и статус военного подразделения. [ 4 ]

Главной целью операции было подорвать моральный дух немецкого народа с помощью крупномасштабной операции психологической войны (PSYOP), которую британская МИ-6 проводила на вооружение с помощью Королевских ВВС (RAF). [ 3 ] Используя ту же схему задач, что и предыдущая операция УСС в Венгрии, УСС разработало более сложную операцию «Кукурузные хлопья». [ 5 ] Распространение пропаганды в письмах и по немецкой почтовой системе считалось идеальным методом охвата немецкого населения и подрыва поддержки Гитлера.

Операция «Кукурузные хлопья» началась с того, что сотрудники УСС собрали всех немецких военнопленных (военнопленных), имевших опыт работы с Рейхспочтой (почтовой службой Германии). [ 3 ] Этим военнопленным давали лучшее питание в обмен на информацию о сборе, сортировке, гашении и доставке почты. УСС не проникло в Германию напрямую, потому что они считали необходимым сосредоточить свои усилия на освобождении Франции в 1944 году, но к концу войны стали обнаруживаться секретные агенты разведки УСС. Информация поступала с близлежащих аванпостов. в нейтральных странах, которые снабжали УСС информацией. [ 6 ]

Получив эту информацию, УСС и немецкие эмигранты прочесали телефонные справочники и извлекли более двух миллионов случайно выбранных имен, зарегистрированных в Рейхе, для отправки им поддельных писем. [ 5 ] [ 2 ] Подразделение УСС в Риме заявило, что подделывало более 15 000 конвертов в неделю. [ 2 ] В письмах содержались записи о семейных событиях и сплетни о несуществующих людях, причем идея заключалась в том, что внутренняя почта не подвергалась цензуре, в отличие от деловой почты. [ 3 ] Поддельные письма из Рима адресовались и запечатывались в Сиене , затем отправлялись в Рим, где их помещали в поддельные почтовые мешки , которые отправлялись в Бари для маршрутизации и аннулирования, а затем доставлялись в близлежащие города. [ 5 ]

В надежде еще больше пошатнуть моральный дух немецкого народа, УСС обратилось к мастерам-фальсификаторам, подобным по своей природе тем, что когда-то делала МИ-6. Вместо изображения Генриха Гиммлера, заменяющего Гитлера, УСС использовало штамп Гитлера с некоторыми незначительными изменениями. Модификации включали наложение черепа, напоминающее «съеденную» часть лица Гитлера. Немецкий нижний индекс внизу марки был изменен с «Deutsches Reich» (Германская империя) на «Futsches Reich» (разрушенная империя). Эти марки были известны как «Мертвая голова» и обычно помещались в письмо вместе с другими подрывными материалами. [ 3 ]

Письма были разложены по пакетам Рейхспочты, которые УСС подделало так, чтобы они напоминали оригинальные пакеты. Эти точно изготовленные сумки неотличились от настоящих немецких почтовых сумок и были имитированы вплоть до используемого материала. [ 5 ] Мешки были загружены на борт бомб, специально предназначенных для размещения сумок возле разрушенного поезда, желательно с почтой, и сброса подделок среди оригиналов в надежде, что они будут пущены в обращение вместе с остальной почтой. Однако все предварительное планирование оказалось практически напрасным после того, как в августе 1944 года Рейхспочта изменила свои франкировальные машины на внутренней почте, сделав тысячи ранее написанных писем недействительными. [ 3 ]

УСС получило копию откровенного проекта и снова приступило к работе над составлением новых писем, а вместе с ними и подрывных материалов. К сентябрю следующим ударом по операции УСС стал сбор информации о том, что внутренняя почта не будет доставлена ​​из-за внутренней борьбы за власть в Германии во время войны. [ 3 ] Одностраничные газетные листовки под названием Das Neue Deutschland , содержащие материалы, которые официальная газета никогда не будет печатать, были помещены в некоторые исходящие письма, которые должны были сбросить 15-я воздушная армия. [ 5 ] 15-й воздушной армии и отряду истребительной группы было поручено уничтожить почтовый поезд и забросить мешки с пропагандой (кукурузные хлопья). среди обломков [ 5 ]

Первая миссия операции «Кукурузные хлопья» состоялась 5 января 1945 года, когда был взорван почтовый поезд, идущий в Линц . На месте крушения были сброшены мешки, содержащие в общей сложности около 3800 пропагандистских писем, которые впоследствии были подобраны и доставлены немцам почтовой службой. [ 7 ] В течение 1944–45 годов было выполнено двадцать миссий, при этом уровень успеха составил 50%, в результате чего 15-я воздушная армия получила более 320 доставленных почтовых мешков с пропагандой. [ 5 ]

Всего для операции «Кукурузные хлопья» было изготовлено 96 000 марок. Неизвестно, сколько их было отправлено, но считается, что марки «Мертвая голова» так и не были расклеены. [ 8 ] [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

Серьезной ошибкой УСС и его оперативной группы в Риме было то, что разрушительные последствия войны привели к остановке многих важнейших городских служб, а в некоторых случаях и почтовой службы. В то время как некоторые города продолжали оказывать услуги по доставке почты, бомбардировки союзников превратили многие жилые дома в груды обломков; миллионы людей, не имеющих дома, были вынуждены покинуть свои дома и искать убежища в других местах, во многих случаях у родственников. [ 3 ] Не имея физического адреса для доставки почты, большая часть ее была выброшена. Еще одним упущением был тот факт, что, когда люди получали почту из неизвестного источника, они обычно уничтожали ее, особенно если письма содержали союзническую пропаганду, либо из лояльности, либо из страха наказания. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Липтак, Евгений (19 марта 2013 г.). Управление стратегических служб 1942-45: Истоки ЦРУ во Второй мировой войне . Издательство Оспри . стр. 1924–1926. ISBN  978-1-4728-0183-8 .
  2. ^ Jump up to: а б с д «Почтовые подделки, использование («Операция Кукурузные хлопья»)» . Центральное разведывательное управление. 8 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2007 года . Проверено 20 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фолькман, Эрнест (1996). Шпионаж: Величайшие шпионские операции двадцатого века . Торонто, Онтарио: Wiley, John & Sons. стр. 248–255. ISBN  0-471-01492-3 .
  4. ^ Jump up to: а б Липтак, Евгений (2009). Управление стратегических служб 1942-45: Истоки ЦРУ во Второй мировой войне . Великобритания: Osprey Publishing. п. 5. ISBN  978-1-84603-463-3 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г О'Доннелл, Патрик К. (2004). Оперативники, шпионы и диверсанты: неизвестная история мужчин и женщин УСС времен Второй мировой войны . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 237–238. ISBN  0-7432-3572-Х .
  6. ^ Липтак, Евгений (2009). Управление стратегических служб 1942-45: Истоки ЦРУ во Второй мировой войне . Великобритания: Osprey Publishing. п. 36. ISBN  978-1-84603-463-3 .
  7. ^ Мэннинг, Мартин; Герберт Ромерштейн (2004). Исторический словарь американской пропаганды . Издательская группа Гринвуд . ISBN  0-313-29605-7 .
  8. ^ Мистическая Штамп (05.02.2020). «Операция Кукурузные хлопья» . Центр обнаружения мистических марок . Проверено 29 мая 2023 г.
  9. ^ Операция «Корнфлексы» — S3E16 , получено 29 мая 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bb366f05449b60584ee35b43bab81c0__1721318040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/c0/1bb366f05449b60584ee35b43bab81c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Cornflakes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)