Дело Ротко
Дело Ротко представляло собой затяжной юридический спор между Кейт Ротко, дочерью художника Марка Ротко ; имущества художника распорядители ; и директора его галереи Marlborough Fine Art. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Разоблачения по делу о жадности, злоупотреблениях властью и заговоре [ 6 ] финансовые интересы в мире искусства были охарактеризованы Апелляционным судом Нью-Йорка , высшей судебной инстанцией штата Нью-Йорк, как «явно противоправные и действительно шокирующие». [ 1 ] служит предостережением как для художников, так и для их галеристов.
Краткое содержание
[ редактировать ]В деле Ротко участвовало несколько истцов, но много адвокатов, некоторые из которых имели длительную профессиональную деятельность в период с 1971 по 1979 год. Судебные разбирательства включали отстранение первоначальных исполнителей поместья, аннулирование контрактов, которые эти исполнители заключили с галереей Мальборо, устранение права галереи в отношении ее контрактов inter vivos с художником, возвращение сотен картин в имущество художника, процедура вывоза с целью компенсации имущества за картины, не подлежащие возврату в размере миллионов долларов, избирательное разбирательство, оспаривающее избирательные права детей против чрезмерной благотворительной помощи, разбирательство по содержанию, интерпретирующее завещание Марка Ротко относительно значения «содержания» семейного дома, завещанного его вдове и ее имущество, а затем по завещанию вдовы детям Ротко, а также процедуры оценки произведений искусства, оцененные затраты, сборы и налоги. [ 7 ]
Подробности
[ редактировать ]16 сентября 1968 года Ротко подписал двухстраничное завещание, составленное и контролируемое его другом Бернардом Рейсом, нелицензированным выпускником юридического факультета и дипломированным бухгалтером , оставив все свое остаточное имущество некоммерческому Фонду Ротко. который Ротко организовал незадолго до своей смерти. [ 8 ] [ 9 ]
Пять месяцев спустя, 21 февраля 1969 года, Ротко заключил соглашение с Marlborough AG, корпорацией Лихтенштейна , владеющей международными галереями, которое частично предусматривало, что он соглашался «не продавать никакие произведения искусства в течение восьми лет, кроме Мальборо. AG, если будет заключен дополнительный контракт». [ 8 ]
Год спустя Ротко покончил жизнь самоубийством 25 февраля 1970 года, оставив после себя поместье, состоящее в основном, но не полностью, из 798 его картин. Жена Ротко Мэри Элис умерла от инсульта через шесть месяцев после смерти мужа. [ 4 ] Завещание Ротко было признано завещательным через месяц после его смерти, и были названы его душеприказчики: Бернард Рейс, который составил завещание Ротко и стал директором галереи Мальборо в Нью-Йорке за месяц до смерти Ротко; Теодорос Стамос , друг и коллега-художник, которого представлял Marlborough New York с 1971 года; и Мортон Левин, профессор антропологии, не связанный с Мальборо, но который в течение короткого времени был опекуном сына Ротко Кристофера. [ 9 ] [ 4 ]
Незадолго до своей смерти в 1970 году Ротко подарил своим детям некоторые ключевые картины, находящиеся в его владении, стремясь обеспечить своим детям финансовую безопасность, поскольку он считал, что ключевые покровители будут платить более высокие цены за работы после его смерти. Однако после смерти Ротко основатель Мальборо Фрэнсис Кеннет Ллойд уведомил его детей о том, что по условиям соглашения, заключенного с галереей в 1966 году и продленного в 1969 году, галерея владеет всеми картинами Ротко.

После смерти Ротко три душеприказчика поместья согласились продать 100 работ Мальборо на общую сумму 1 800 000 долларов, а еще 698 работ были отправлены в галерею на продажу с фиксированной комиссией в размере 50%. Однако исполнители заплатили только 200 000 долларов авансом поместье. Через год после смерти Ротко стоимость его работ выросла более чем вдвое, а ранние работы продавались на аукционах за более чем 80 000 долларов.
В 1971 году Кейт Ротко подала в суд с требованием освободить поместье от договора купли-продажи и вернуть картины семье. Судебное разбирательство показало, что, еще будучи художником, испытывающим трудности с молодой семьей, Ротко согласился на сделку с галереей, по которой все его картины будут продаваться через галерею в обмен на установленную ежемесячную плату. Подобные условия не были чем-то необычным, поскольку Пабло Пикассо заключил аналогичную сделку со своей галереей в 1920-х годах.
В ходе разбирательства выяснилось, что распорядители поместья и галерея обманули Ротко и его имущество, используя различные методы корысти. Помимо других противоправных действий, галерея фильтровала платежи за работы Ротко через счета в Швейцарии и Лихтенштейне, стремясь гарантировать, что картины были занижены при жизни Ротко - в 1960-х годах это привело к тому, что художник сильно недооценил ценность своих работ. , что непосредственно привело к его согласию на отправку десятков картин галерее и коллекционерам, не оценив полной стоимости своих работ.
Протокол судебного разбирательства показал, что галерея накапливала недооцененные работы вместо того, чтобы продавать их, чтобы обеспечить как низкое насыщение рынка, так и высокие запасы Мальборо, ожидая повышения стоимости на рынке после смерти Ротко. Более того, 100 картин, «проданных» после смерти Ротко душеприказчиками через Мальборо, не были проданы добросовестным покупателям, а вместо этого были сохранены галереей, которая перетасовала деньги от продажи через свои счета в Европе, а затем быстро «перепродала» их. продал произведения фактическим покупателям за сумму, в 5–6 раз превышающую заявленную стоимость имущества. Многие работы были проданы таким образом Мальборо при соучастии исполнителей, несмотря на запрет суда на продажу любых произведений, пока дело не было разрешено и все еще рассматривалось в суде.
В конечном итоге некоторые директора Мальборо были признаны виновными в мошенничестве с семьей Ротко, и в 1975 году суд обязал галерею выплатить более 9 миллионов долларов в качестве компенсации за ущерб и издержки, а также обязал галерею вернуть 658 картин Ротко, которые она все еще хранила. Мальборо оспорила возврат картин и смогла добиться победы в отношении тех работ, которые она продала во время разбирательства, вопреки постановлениям суда об обратном. Эти работы остались в руках коллекционеров, в том числе картина Ротко « Посвящение Матиссу» , написанная маслом на холсте в 1953 году , которая позже была продана на публичном аукционе за 22,4 миллиона долларов США. [ 10 ]
Вопросы оценки
[ редактировать ]Суды, участвовавшие в рассмотрении дела Ротко, столкнулись со многими сложными проблемами, связанными и помимо неправомерных действий группы Мальборо как распорядителей имущества. В частности, длительные судебные разбирательства велись по поводу оценки услуг, оказанных адвокатами; и оценка картин ставила сложные вопросы, поскольку их оценка затрагивала почти все остальные вопросы, стоящие перед судом. В 1979 году, после того как большая часть судебных разбирательств по этому делу уже состоялась, суд заявил:
... [T] основная часть имущества была и остается в виде сотен картин, а не денег ... и ... [] Налоговая служба не может в ближайшее время завершить свое окончательное решение в отношении на дату смерти налоги на наследство . В настоящее время поместье сопротивляется оценке значительных недостатков. При рассмотрении этого вопроса существуют разногласия не только относительно стоимости сотен картин в этом поместье, но также и относительно того, скидку за блокировку следует ли предоставить поместью и должна ли быть доступна дополнительная скидка из-за ситуации inter vivos. контракт на эксклюзивное агентство в пользу Marlborough Galleries на семь лет после смерти и, наконец, должна ли поместье пользоваться скидкой на комиссионные, которые должны выплачиваться за продажу многих картин агентами поместья.
...
[P] Дополнительный адвокат принял участие в расшифровке примерно 20 000 страниц стенограммы показаний на предварительном и судебном заседании; представлены и рассмотрены тысячи экспонатов; тысячи страниц отчетов были представлены в этот суд и в апелляционные суды; В этом суде было принято множество решений, как досудебных, так и окончательных; Апелляционный отдел несколько раз выносил решения по этим вопросам; и Апелляционный суд наконец единогласно подтвердил основное решение, принятое в этом суде (43 NY2d 305, 401 NYS2d 449, 372 NE2d 291). [ 7 ]
Бывшие распорядители недвижимости
[ редактировать ]Налоговая служба провела проверку Фонда Ротко и установила, что бывший друг Марка Ротко и бывший распорядитель недвижимости Бернард Рейс несет ответственность за уплату различных акцизных налогов, связанных с самодеятельностью, в соответствии с разделом 4941 Налогового кодекса 1954 года (код IRS) за период с 1970 по 1970 год. 1974 года на общую сумму 18 582 500 долларов США и дополнения к налогу по разделу 6651. и 6684 за те же годы на общую сумму 518 125 и 2 112 500 долларов США соответственно. Имущество Рейса (к тому времени он уже умер) лишилось ходатайства об отмене решения в порядке упрощенного судопроизводства. [ 11 ]
Несмотря на протесты Теодора Стамоса о том, что он не сделал ничего плохого, [ 4 ] Налоговый суд также вынес против него решение об ответственности за уплату различных акцизных налогов, связанных с самостоятельными операциями, согласно разделу 4941 Кодекса IRS за период с 1970 по 1976 год на общую сумму 19 407 500 долларов США, а также надбавок к налогу по разделам 6651(a)(1) и 6684 за в те же годы на общую сумму 724 375 и 2 957 500 долларов США соответственно. Стамос также проиграл апелляцию. [ 12 ]
Основатель Marlborough AG Фрэнк Ллойд выплатил треть из суммы в 9,2 миллиона долларов детям Ротко в качестве штрафа против Мальборо за нарушение запрета суда на продажу любых дальнейших картин до вынесения окончательного решения или урегулирования. [ 4 ] Опальный Ллойд не упоминается как активный после 1972 года на странице истории галереи на веб-сайте Мальборо. [ 13 ] Ллойд умер в 1998 году в возрасте 86 лет. [ 6 ]
Правовые и финансовые концепции, о которых идет речь
[ редактировать ]- Оценка произведений искусства
- Нарушение контракта
- Злоупотребление доверием
- Гарантия права собственности
- Конфликт интересов
- Презрение
- Соглашение о добросовестности и честной деловой практике
- ущерба Расчет
- Документальные доказательства
- Справедливая и конструктивная собственность
- на недвижимость Договор
- Фидуциарная обязанность
- Мошенничество
- судебный запрет
- inter vivos Соглашения
- Солидарная и солидарная ответственность
- Халатность
- Текущая стоимость
- Временный запретительный судебный приказ
В фильме
[ редактировать ]Через тринадцать лет после его смерти рассказ Марка Ротко был показан в виде телевизионного фильма «Заговор Ротко», совместного производства BBC и Lionheart Television . Создатели фильма взяли за основу книгу 1978 года « Наследие Марка Ротко» . [ 14 ] на допросах и протоколах судебных заседаний. [ 15 ] [ 16 ] В 2021 году Ротко было анонсировано экранизацию книги Селдеса « » под руководством Сэма Тейлора-Джонсона . [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дело Ротко , 43 NY 2d 305 – Нью-Йорк: Апелляционный суд, 1977. Официальные решения репортера включают: 69 Misc.2d 752, 330 NYS2d 915 и далее. 40 AD2d 1083, 338 NYS2d 855; 71 Разное 2d 74, 335 NYS2d 666, прил. 43 AD2d 819, 351 NYS2d 940; 71 Разное 2d 320, 336 NYS2d 130, мод. и афд. 40 AD2d 965, 338 NYS2d 854; 73 Разное 2d 548, 342 NYS2d 220, ред. 42 AD2d 558, 345 NYS2d 567, мот. для лв. в приложение. дисм., 33 NY2d 822, 350 NYS2d 911, 305 NE2d 919; 41 AD2d 806, 342 NYS2d 372; 42 AD2d 693, 346 NYS2d 714; 77 Разное 2d 168, 352 NYS2d 574, прил. 47 AD2d 623, 366 NYS2d 610, мот. для лв. в приложение. ден. 36 NY2d 647, 372 NYS2d 1026, 334 NE2d 603; 80 Разное 2d 140, 362 NYS2d 673; 84 Разное 2d 830, 379 NYS2d 923; прил. 56 AD2d 499, 392 NYS2d 870, прил. 43 NY2d 305, 401 NYS2d 449, 372 NE2d 291; 56 AD2d 819, 393 NYS2d 682; 95 Misc.2d 492, 407 NYS2d 954, а также многочисленные неофициально опубликованные решения Law Journal, а также множество научных статей.
- ^ Добжински, Джудит Х., Предательство, которое мир искусства не может забыть; Битва за поместье Ротко изменила жизнь и репутацию , The New York Times , 2 ноября 1998 г. По состоянию на 6 января 2013 г.
- ^ Клубок Ротко , Time , 24 июня 1974 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бурштейн, Патрисия и Шапиро, Харриет, Дело Ротко: самоубийство, картины на 32 миллиона долларов и разгневанная дочь , Люди , 8 (24), 12 декабря 1977 г. По состоянию на 6 января 2013 г.
- ^ Эпплярд, Брайан, Характеристика: Файлы Ротко , The Sunday Times , thesundaytimes.co.uk, 17 октября 2004 г. По состоянию на 6 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Роберта, Фрэнк Ллойд, известный арт-дилер, осужденный в 70-х годах за скандал с Ротко, умер в возрасте 86 лет , The New York Times , 8 апреля 1998 г. По состоянию на 6 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Поместье Ротко, 414 NYS2d 444, 98 Misc.2d 718 (1979).
- ^ Перейти обратно: а б В отношении Завещания Ротко, 351 NYS2d 940, 43 AD2d 819 (1974).
- ^ Перейти обратно: а б Харроу, Гюстав, Последнее слово в деле РОТКО: важные правовые решения Апелляционного суда, Искусство и право , 4 (2), с. 33 (1978).
- ↑ Кук, Рэйчел, Художественные мошенники, которые предали моего отца , The Observer , Guardian.co.uk, 14 сентября 2008 г. По состоянию на 6 января 2013 г.
- ^ Наследство Рейса против Комиссара , 87 TC 1016, Налоговый суд 1986, 3095-77. По состоянию на 6 января 2013 г.
- ^ Стамос против Комиссара , 87 TC 1451 - Налоговый суд 1986, 3096-77.
- ^ История , Изобразительное искусство Мальборо. Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Селдес, Ли, Наследие Марка Ротко, Da Capo Press , 1996, ISBN 978-0-306-80725-1 .
- ^ Заговор Ротко , Американский театр , сезон 2, серия 12, 3 мая 1983 г., imdb.com. По состоянию на 6 января 2013 г.
- ↑ Глюк, Грейс, ТВ: «Заговор Ротко», фильм , The New York Times , 3 мая 1983 г. По состоянию на 6 января 2013 г.
- ^ Уайзман, Андреас (5 марта 2021 г.). « Ротко»: Сэм Тейлор-Джонсон срежиссирует драму о мире искусства с Расселом Кроу, Эшлинг Франчиози, Аароном Тейлор-Джонсоном и другими — Горячий пакет EFM» . Крайний срок Голливуд . Проверено 10 марта 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Веллман, Ричард В., Штрафные сборы против нелояльных фидуциаров — прав ли Ротко?, 77 Michigan Law Review 95 (1978–1979).
- Харроу, Гюстав, Размышления о наследии Ротко: роль юрисконсульта по отношению к художнику, 26 Cleveland State Law Review 573 (1977).
- Фельдман, Франклин, Маркетинг изобразительного искусства: продажа правильных вещей неправильным способом, 1 Коммуникации и закон 71 (1979).
- Герстенблит, Пэтти. Искусство, культурное наследие и закон. стр. 336-344. Каролина Академик Пресс, 2004/2008. ISBN 978-1-59460-099-9 .