Jump to content

Фрески Сигрэм

Фрески Сигрэма в галерее Тейт Модерн в Лондоне

Фрески Сигрэма — серия масштабных картин художника-абстракциониста Марка Ротко .

Фрески, характеризующиеся своей темной и мрачной палитрой, отражают стремление Ротко выразить основные человеческие эмоции трагедии, экстаза и обреченности, а также демонстрируют переход к более мрачному состоянию ума. В его картинах используются горизонтальный, вертикальный и квадратный форматы, чтобы изменить ощущение пространства зрителя с помощью окон, дверей и порталов. [ 1 ]

Первоначально картины были заказаны для ресторана Four Seasons в здании Seagram Building в Нью-Йорке. Ротко работал над сериалом с 1958 по 1959 год, прежде чем в 1960 году окончательно отказался от проекта.

В 1969 году он подарил девять фресок Сигрэма галерее Тейт Модерн в Лондоне. Сегодня семь фресок можно найти в Музее современного искусства Кавамура в Японии и тринадцать в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. Все остальные остаются в коллекции детей Ротко. [ 1 ] : 409 

Контекст

[ редактировать ]

Будучи ведущим художником в области живописи цветового поля , Ротко исследовал духовные и эмоциональные аспекты искусства, чтобы создавать переживания в том, что он называл «масштабом человеческих чувств». [ 1 ] : 402  В 1954 году было объявлено о строительстве здания Сигрэм, и на его проектирование было выделено 43 миллиона долларов, чтобы символизировать экономическое процветание и оптимизм в отношении будущего после депрессии. Поскольку фрески были сочтены необходимыми для роскошного пространства здания Сиграм, Ротко был быстро выбран в качестве идеального художника для создания картин для элитного ресторана здания Four Seasons.

По словам Филипа Джонсона , Ротко было предоставлено полное разрешение оформлять настенные украшения «любым способом, который он пожелает». [ 1 ] : 373  Посетив место своего будущего произведения искусства, Ротко заявил, что надеется «испортить аппетит каждому сукиному сыну, который когда-либо ест в этой комнате». [ 1 ] : 3 

Описание

[ редактировать ]
Марк Ротко, фрески Seagram , представленные в Fondation Louis Vuitton, Париж, 2024 год.

По словам Джеффри С. Вайса, Ротко создал три набора панелей, которые составили около сорока полотен размером с фреску. Майкл Комптон и Томас Келлейн установили, что Ротко, вероятно, намеревался повесить семь картин: одну картину на южной стене помещения, три на восточной стене и три на западной стене. [ 1 ] : 406  Однако помощник Ротко в студии Дэн Райс заметил, что заказать картины будет сложно, поскольку Ротко постоянно менял последовательность. [ 1 ] : 406 

Стена Микеланджело в библиотеке Медичи во Флоренции.

Хотя эти картины явно не отличаются от других отдельных картин, проданных Ротко в это время, они особенно известны своей мрачной палитрой темно-бордовых, темно-красных, коричневых и черных цветов, которые создают окутывающую тьму. Сообщается, что на это повлияла стена Микеланджело в лестничной клетке библиотеки Медичи во Флоренции. Ротко заявил: «Он добился именно того чувства, которое мне нужно: он заставляет зрителей чувствовать, что они оказались в ловушке в комнате, где все двери и окна заложены кирпичами, так что все, что они могут сделать, это вечно бодаться головой о стену». стена». [ 2 ] : 321 

Фрески отличались от предыдущих работ Ротко, поскольку « Времена года» представляли собой коммерческую столовую. Ответом Ротко на этот тип пространства было создание горизонтальных прямоугольников, повернутых на бок, чтобы создать видимость открытых пустот. Например, Джеймс Бреслин заметил, что «коричневые и черные прямоугольники напоминают вертикальные колонны, тогда как красная область отступает, как если бы она открывалась между ними». [ 1 ] : 382  Рина Арья утверждает, что, хотя эти формы были прямоугольными, они возникли как новые образы окон, дверей и порталов, которые поставили зрителя «на порог переживания противоположностей – присутствия и отсутствия, полноты и пустоты». [ 3 ] : 327  Историк искусства Дэвид Анфам отмечает, что, хотя фрески Сигрэма никогда не выставлялись в «Временах года», намерение Ротко заставить зрителей смотреть в «мрачную цветную пустоту, вокруг каркасных структур, которые перекликаются друг с другом, и по всей ширине фриза», повторяющийся ритм порталов и отверстий» был непреклонно ясен. [ 4 ] : 270 

Влияния и вдохновение

[ редактировать ]
Фрески Виллы Мистерий в Помпеях.

Рина Арья отметила, что Ротко был заинтригован фундаментальными аспектами мифологии – «то есть насилием и смертью», которые она приписывала его исследованию человеческих эмоций и экзистенциальных тем. [ 3 ] : 321 

Во время своей второй поездки в Европу в 1959 году Ротко посетил фрески Виллы Мистерий в Помпеях . Именно здесь он почувствовал родство со своим собственным проектом и фресками Виллы Тайн, поскольку они разделяли «одни и те же широкие просторы мрачных цветов». [ 1 ] : 258 

Критики заявили, что одной из наиболее определяющих особенностей работ Ротко после 1950-х годов была концептуальная ценность, придаваемая «значимому». [ 3 ] : 330  К картинам Ротко относятся как к ритуальным объектам, где «каждый этап процесса — их создание, установка и прием — считается священным». [ 3 ] : 330  Это может говорить об уровне контроля, которого добивался Ротко, поскольку он считал, что фрески не просто украшают комнату, «но создают среду, которая переопределяет восприятие существующего пространства, изменяя его выразительный характер». [ 2 ] : 319 

Толкование после смерти

[ редактировать ]

После смерти Ротко некоторые ученые считали, что фрески Сигрэма связаны с борьбой Ротко с тяжелой депрессией и ухудшением его здоровья. С точки зрения Джеймса Э. Бреслина, фрески Сигрэма олицетворяли человеческое присутствие, пережившее «трагическую» историю двадцатого века, или, скорее, собственные трагедии Ротко. От конфликта в браке до давления, которое комиссия Сигрэма оказывала на его профессиональный успех, его одержимость контролировать ситуацию привела к созданию картин, в которых огромный размер холста напоминал монументальность «портала… места физического движения и эмоционального кризис." [ 1 ] : 403  В конечном счете, работы представляют собственную жизнь Ротко, когда он мигрировал в новую социальную реальность, которая «вызывает все больше и больше разочарований». [ 1 ] : 403 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Бреслин, Джеймс Э. (1998). Марк Ротко: Биография . Издательство Чикагского университета. ISBN  9780226074061 .
  2. ^ Jump up to: а б Вайс, Джеффри, Джон Кейдж и Марк Ротко. Марк Ротко: Выставка . Вашингтон: Национальная галерея искусств, 1998.
  3. ^ Jump up to: а б с д Арья, Рина. «Размышления о духовном у Ротко». Религия и искусство 20, вып. 3 (2016): 315–335.
  4. ^ Анфам, Дэвид. «III. Классические годы: 1951–1970». В книге «Марк Ротко: Работы на холсте — каталог резонне » Дэвида Анфама. Вашингтон: Национальная галерея искусств и издательство Йельского университета, 1998. По состоянию на 1 марта 2024 г. https://aaeportal.com/?id=-20471.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98e6465952a49ebda07b62a38760bc61__1714780800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/61/98e6465952a49ebda07b62a38760bc61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seagram murals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)