Jump to content

Монограмма (художественное произведение)

Монограмма
Художник Роберт Раушенберг
Год 1955–1959
Тип Масло, бумага, ткань, печатные репродукции, металл, дерево, резиновый каблук и теннисный мяч на двух соединенных холстах, маслом на таксидермированном ангорском козле с латунной бляшкой и резиновой шиной на деревянной платформе, установленной на четырех роликах.
Расположение Современный музей , Стокгольм
«Козел отпущения» , Уильям Холман Хант , 1854–1856, холст, масло.

Монограмма — это комбинат американского художника Роберта Раушенберга , созданный между 1955 и 1959 годами. [ 1 ] Он состоит из чучела ангорского козла , средняя часть которого проходит через автомобильную шину . [ 2 ] Критик Йорг фон Утманн назвал ее самой известной работой Раушенберга в Huffington Post. [ 3 ] В 1965 году Понтус Хультен приобрел произведение искусства для коллекции Современного музея в Стокгольме.

В период с 1954 по 1964 год Раушенберг создал серию произведений искусства, объединяющих аспекты традиционной живописи и скульптуры. Он придумал термин « Комбинат », чтобы описать эту новую художественную категорию. Монограмма олицетворяет идею Комбината как отдельно стоящего скульптурного произведения, включающего в себя раскрашенный холст.

Чучело ангорского козла художник впервые увидел в витрине магазина подержанной мебели на Седьмой авеню в Нью-Йорке . Он купил его за 15 долларов — это все деньги, которые у него были при себе на тот момент. В течение следующих четырех лет (1955–1959) Monogram прошла три разных этапа, что задокументировано в нескольких исследованиях и фотографиях. Название произошло от союза козла и покрышки, что напомнило художнику переплетение букв в монограмме. [ 4 ]

Несколько форм монограммы

[ редактировать ]

С 1955 по 1959 год Monogram претерпела три разных воплощения. В первой версии (1955–1956) коза балансировала на полке, соединенной с настенной картиной, которая позже стала «Раймой» (1956). По словам Кэлвина Томкинса , эта версия в конечном итоге была изменена, поскольку Раушенберг был недоволен тем, что на козу можно было смотреть только с одной стороны. [ 5 ]

Роберт Раушенберг по первой форме монограммы

В 1956 году Раушенберг реконструировал Монограмму . Во втором состоянии козел был окружен шиной с перекрашенным в белый цвет протектором и стоял на узкой деревянной платформе с вертикальным выступом сзади. Во втором состоянии Monogram одна сторона вертикальной панели окрашена и украшена коллажем. Раушенберга эта версия не удовлетворила, так как он чувствовал, что коза тянет картину. [ 5 ]

Роберт Раушенберг по второй форме монограммы

В третьем и последнем воплощении «Монограммы» (1959), по предложению Джаспера Джонса, Раушенберг разместил квадратную панель на роликах на полу и расположил козу по центру, как будто на пастбище. [ 6 ]

На протяжении всей своей карьеры Раушенберг настаивал на том, что он тщательно избегает создания закрытых смысловых систем при создании своих произведений искусства. «Если я вижу какие-либо поверхностные подсознательные отношения, с которыми я знаком, — клише ассоциаций — я меняю картину». Скорее, он настаивал на том, что смысл заключен в каждом зрителю и в его индивидуальном непосредственном восприятии элементов, объединенных в произведении: «Чучело козла особенное, так же, как и чучело козла является особенным». [ 7 ]

Историк искусства Грэм Смит, резюмируя свой обзор высказываний Раушенберга о Монограмме , заключает: «Сам Раушенберг никогда не предполагал, что козел в Монограмме был чем-то иным, кроме козла, или что шина была чем-то большим, чем шина». [ 8 ]

Любой поиск фиксированного единого смысла в таком произведении, как «Монограмма», противоречит заявленным намерениям Раушенберга. Тем не менее, авторы предложили десятки вариантов прочтения, изучая элементы биографии художника, иконографическую историю объектов, содержащихся в произведении, а также эстетические и философские последствия того, как они были объединены.

Кеннет Бендинер интерпретировал эту работу как «специфическую переработку» картины -прерафаэлита художника Уильяма Холмана Ханта « Козел отпущения» . [ 8 ] На этой работе изображен козел, ожидающий жертвоприношения, чтобы стереть вину израильтян в Ветхом Завете. Таким образом, Бендинер воспринимает козла как фигуру Христа, а шина вокруг его талии символизирует бремя Христа за грехи человека.

Это чтение также было связано с биографическим анекдотом о домашней козочке, которая была у Раушенберга в детстве. Он рассказал, как однажды пришел домой из школы и обнаружил, что его отец зарезал козу. [ 9 ]

Искусствовед Кэтрин Крафт сказала о работе: «Неудивительно, что Монограмма шокировала современных зрителей. Тем не менее, в ее уступчивой, вечно терпеливой козе есть и странная, пронзительная красота. Некоторые наблюдатели ассоциировали ее с животным, ожидающим жертвоприношения. рога и длинная блестящая шерсть, он также напоминает Feticci Personali Rauschenberg, сделанную в Италии». [серия висящих «фетишистских» ансамблей из меха животных, веревок, дерева и различных мелких предметов, отсылающих к тотемическим скульптурам ручной работы, которым поклоняются магические силы или которые, как полагают, населены духами] [ 10 ]

Критик Роберт Хьюз разжег споры, настаивая на том, что работа отсылает к гомоэротическим темам и подтексту, заявив: «На нее смотрят, помня, что козел является архетипическим символом похоти, поэтому Монограмма является самым мощным изображением анального сношения, когда-либо выходившим из разряда психологические глубины современного искусства, однако оно также невинно, мило и (с его ниспадающими локонами) странно щегольски: козел-хиппи, несколько лет. до 1960-х годов после своего создания он остается одной из великих и сложных эмблем современности, столь же незабываемых (в своем роде), как склон горы Сезанна, кубистский кухонный стол или плачущая женщина в Гернике ». [ 11 ]

Хотя это часто цитируемое чтение привлекло большое внимание, оно ни в коем случае не является окончательным. Отвечая на спор, критик Лео Стейнберг сказал:

Это сильная и соблазнительная проза... Однако я считаю предлагаемое прочтение слишком упрощенным, чтобы его можно было убедить. Вместо вечно поразительного несоответствия нам дается понятие близкого соответствия. Для того, что Розалинда Краусс называет «необузданной сетью ассоциаций», нам предлагается одно, в подавляющем большинстве, единственное значение, что делает работу и ее мотивацию — как выразился Раушенберг ранее — «слишком простыми», слишком целеустремленными. Трепет, порождаемый в работах Раушенберга пятидесятых годов непредсказуемым, опасно неконтролируемым, неопределенным смыслом, сменился одним озорством - возбуждением иного порядка. [ 9 ]

Стоит отметить, что прочтение Хьюза — единственная интерпретация «Монограммы» , которую Роберт Раушенберг постарался специально дезавуировать. [ 7 ] [ 12 ] [ 13 ] Возможно, последнее слово лучше оставить искусствоведу Артуру Данто, который писал:

Как ни знакомы покрышки и козы - настолько знакомы, что могли бы быть изображениями в азбуке для детей (Т - покрышка, Г - коза), - никто раньше не видел козла, обвитого покрышкой, как в подписи Раушенберга. работа Монограмма . Кто мог сказать, что это значит? Козел, конечно, является жертвенным животным, поэтому вполне возможно, что его приведут к алтарю в лавровом венке. «Монограмма» — чрезвычайно запоминающаяся и в то же время очень забавная работа. Кто знает, о чем думал Раушенберг? Все, что известно, это то, что ничего подобного не было замечено за всю историю искусства, и что козел и шина обладали настолько сильными идентичностями, что противодействовали любой тенденции думать о них как о чем-то ином, чем то, чем они были... сила и абсурдность Такое сочетание позволяет предположить, что его способности к соединению полностью превосходили его — нашу — способность интерпретировать». [ 9 ]

  1. ^ Майкл Киммельман (14 мая 2008 г.). «Роберт Раушенберг, американский художник, умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 февраля 2013 г.
  2. ^ «Роберт Раушенберг: Наслаждение обыденностью» . Австралиец . Новости Лимитед . 15 мая 2008 года . Проверено 14 февраля 2013 г.
  3. ^ фон Утманн, Йорг (8 ноября 2006 г.). «Таинственный козел Раушенберга» на парижском шоу «Комбайнов » . Bloomberg LP Проверено 14 февраля 2013 г.
  4. ^ Монограмма на официальном сайте Фонда Роберта Раушенберга.
  5. ^ Jump up to: а б Кэлвин Томкинс, Off the Wall (Garden City, Нью-Йорк: Doubleday, 1980), с. 124.
  6. ^ Кэлвин Томкинс, Off the Wall (Garden City, Нью-Йорк: Doubleday, 1980), стр. 124-125.
  7. ^ Jump up to: а б Бейкер, Стив (март 2000 г.). Постмодернистское животное . Книги реакции. стр. 62–80. ISBN  978-1-86189-060-3 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  8. ^ Jump up to: а б Смит, Грэм (октябрь 2016 г.). «Перечитывая монограмму Раушенберга» . Konsthistorisk Tidskrift/Журнал истории искусств . 85 (4): 271–298. дои : 10.1080/00233609.2016.1201140 . ISSN   0023-3609 . S2CID   193387235 .
  9. ^ Jump up to: а б с Стейнберг, Лео (15 мая 2000 г.). Встречи с Раушенбергом: (богато иллюстрированная лекция) . Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-77183-0 .
  10. ^ Значения монограммы Роберта Раушенберга «Файдон».
  11. ^ Хьюз, Роберт (26 января 2006 г.). «Роберт Хьюз: Дух времени» . Хранитель . Проверено 5 апреля 2021 г.
  12. ^ «Роберт Раушенберг: Беспокойный художник-экспериментатор, карьера которого сложилась» . Независимый . 14 мая 2008 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  13. ^ «Роберт Раушенберг: на десятилетие впереди Уорхола» . Телеграф . 29 июля 2011 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0cc61b90665b3e95a9e69999c87194b4__1724621580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/b4/0cc61b90665b3e95a9e69999c87194b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monogram (artwork) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)