Jump to content

Понтус Хюльтен

Понтус Хюльтен.

Карл Гуннар Воугт Понтус Хультен (21 июня 1924 — 26 октября 2006) — шведский коллекционер произведений искусства и директор музея. Понтус Хюльтен считается одним из самых выдающихся музейных специалистов двадцатого века. Он был пионером и бывшим руководителем Музея современного искусства в Стокгольме, а в 1970-х годах его пригласили принять участие в создании Центра Жоржа Помпиду в Париже , где он был первым директором Национального музея современного искусства (MNAM). ) в 1974–1981 гг.

Биография

[ редактировать ]

Понтус Хюльтен родился в Стокгольме ; он изучал историю искусств в Стокгольмском университете , а в 1950-х годах был куратором небольшой художественной галереи , а также организовывал кинопоказы. В 1958 году он курировал выставку «Конструктивистский дизайн». [ 1 ] в Galerie Lambert Weyl, Париж.

Современный музей

[ редактировать ]

В 1960 году Хюльтен был назначен главой Moderna Museet , превратив музей в центр современного искусства. При Хультене Moderna Museet должен был стать одним из самых динамичных учреждений современного искусства 1960-х годов. За время его пребывания в должности музей сыграл важную роль в преодолении разрыва между Европой и Америкой, организовав многочисленные выставки с работами художников раннего Нового времени, таких как Винсент Ван Гог , модернисты Пауль Клее , Рене Магритт , Джексон Поллок и Василий Кандинский , а также шведские художники. включая Свена Эрикссона , Брора Йорта и Сигрид Йертен .

Хультен организовал тематические выставки, в том числе 4 американцев в 1962 году с поп-художниками Робертом Раушенбергом и Джаспером Джонсом , а также провел персональные выставки с Клаасом Ольденбургом , Энди Уорхолом и Эдвардом Кинхольцем . За ним последовало в 1964 году одно из первых европейских исследований американского поп-арта . В свою очередь Хюльтен был приглашен курировать выставку в нью-йоркском Музее современного искусства в 1968 году: его первую историческую и междисциплинарную выставку, на которой исследовались машины в искусстве, фотографии и промышленном дизайне.

Следуя за Önskemuseet (Музей наших желаний) зимой 1963–1964 годов, Хюльтен убедил шведское правительство предоставить единовременный грант в 5 миллионов крон, чтобы помочь музею пополнить свою коллекцию работами Эрнста Людвига Кирхнера , Макса Эрнста , Жоана Миро. , Сальвадор Дали , Пит Мондриан и Пабло Пикассо . Музей получил международную известность в 1966 году благодаря выставке «ОНА – Собор» , которая представляла собой гигантскую скульптуру лежащей женщины, чрево которой было входом для посетителей, которые могли испытать различные вещи внутри. Художниками, стоящими за работой, были Ники де Сен-Фалль , Жан Тэнгли и сам Понтус Хюльтен. Выставка Энди Уорхола 1968 года стала Энди Уорхола первой ретроспективой . По словам писателя и искусствоведа Карла-Йохана Мальмберга, «[Понтус Хюльтен] понял, что такое хорошее искусство, намного раньше, чем это сделали другие, и поэтому намного опередил свое время». [ 2 ]

Центр Помпиду

[ редактировать ]

В 1973 году Хюльтен покинул Стокгольм, чтобы вступить в один из самых значительных периодов своей карьеры. Будучи директором-основателем нового музея современного искусства в Центре Жоржа Помпиду , открывшегося в 1977 году, Хюльтен организовал крупномасштабные выставки, которые исследовали формирование истории искусства через связи между художественными столицами: Париж-Берлин , Париж-Москва , Париж . -Нью-Йорк и Париж-Париж включали в себя не только предметы искусства, варьирующиеся от конструктивизма до поп-музыки , но и фильмы, плакаты, документацию и реконструкции выставочных площадей, таких как Гертруды Стайн Салон . Многоплановые и междисциплинарные, эти выставки ознаменовали смену парадигмы в создании выставок, войдя в коллективную память поколений художников, кураторов и критиков , как это удалось немногим другим.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Хюльтен с Гае Ауленти ( Венеция , 1986)

Карьера Хюльтена после Центра Помпиду отражала ту же приверженность тесному сотрудничеству с художниками, благодаря которой многие с любовью вспоминают его. Приглашен Робертом Ирвином и Сэмом Фрэнсисом для создания Музея современного искусства (MOCA) . Хюльтен уехал в Лос-Анджелес в 1980 году, но после четырех лет нечастых выставок и большого сбора средств вернулся в Европу. В 1984–1990 годах он руководил Палаццо Грасси в Венеции , а в 1985 году вместе с Даниэлем Бюреном , Сержем Фошро и Саркисом Institut des Hautes Études en Arts Plastiques основал в Париже , который Хюльтен охарактеризовал как крест между Баухаусом и колледжем Блэк Маунтин . В 1991–1995 годах Хюльтен был художественным руководителем Kunst- und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland в Бонне . Позже он стал директором Музея Жана Тэнгли в Базеле , где курировал первую выставку. О Понтюсе Хультене Ники де Сен-Фалль однажды сказал: «[у него] была душа художника, а не директора музея». [ 3 ]

Понтус Хультен также известен продажей выставочных копий коробок Энди Уорхола. Эти коробки представляли собой копии, созданные примерно в 1990 году на юге Швеции по указанию Понтуса Хультена, которые он позже продал за миллионы. [ 4 ] Некоторые из них были также переданы (подарены) Шведскому современному музею. Эти коробки недавно были «понижены» Советом по аутентификации произведений искусства Энди Уорхола. [ 5 ]

Наследие

[ редактировать ]

Понтус Хюльтен определил музей как гибкое и открытое пространство, в стенах которого проводится множество мероприятий: лекции, сериалы фильмов, концерты и дебаты. Хюльтен всегда поддерживал особый диалог с художниками, установив дружбу на всю жизнь с Сэмом Фрэнсисом , Жаном Тэнгли , Грегом Колсоном и Ники де Сен-Фалль, за чьей карьерой он не только следил, но и формировал с самого начала. Хюльтен посвятил свою жизнь искусству и, будучи заядлым коллекционером произведений искусства, в ноябре 2005 года он подарил свою частную коллекцию из 700 работ Moderna Museet. Одна из его просьб заключалась в том, чтобы подаренные работы не вывешивались как часть коллекции, а должны быть доступным для публики в удобном для пользователя хранилище – типичное решение в стиле хультенского стиля, которое давало бы публике свободу просматривать шедевры, как в художественной библиотеке. Выйдя на пенсию, он прожил свои последние годы в Париже и Стокгольме, где и умер.

Публикации

[ редактировать ]
  • Эванс, Анджела Кэр (2001). «Саттон Ху и Снейп, Вендел и дельфин» В Хультене, Понтус и фон Плессен, Мария-Луиза (ред.). Реальная история вандалов Публикации музейных вандалов. Том. 1. Варнамо: Музейный зал вандалов. стр. 100-1 48–64. ISSN   1650-5549 .
  1. ^ Конструктивистский дизайн, опубликовано Galerie Lambert Weyl, 1958.
  2. ^ «Пионер современного музея умер» . Шведская газета. 27 октября 2006 г. Проверено 27 октября 2006 г.
  3. ^ Ханс-Ульрих Обрист, « Все дело в этом - директор музея Понтус Хультен - Интервью », Artforum , No. 4, 1997.
  4. ^ Artnews, Скандал с Brillo-Box
  5. ^ The Artnewspaper, коробки Уорхола Брилло понижены до уровня «копий».

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea7807785fc3ff8c8f4195f816aff616__1703777340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/16/ea7807785fc3ff8c8f4195f816aff616.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pontus Hultén - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)