Свен Эриксон
Свен Эриксон | |
---|---|
Портрет Свена Эрикссона работы Акке Ольденбурга . | |
Рожденный | Свен Леонард Эриксон 23 ноября 1899 г. |
Умер | 17 мая 1970 г. | (70 лет)
Национальность | Шведский |
Заметная работа | Кровавая свадьба Лорки, 1944 год. |
Подпись | |
![]() |

Свен «X-et» Леонард Эриксон (23 ноября 1899 — 17 мая 1970) — шведский художник и скульптор. Сын Альфреда и Матильды Эрикссон, он был женат на Ингеборг Эрикссон , от которой у него было двое детей: сын, художник Сверре Эрикссон (1932 г.р.) и дочь, актриса Ирма Эрикссон (1937 г.р.).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Путь Эриксона к тому, чтобы стать признанным художником, был долгим. Он начал свое обучение у мастера-художника в возрасте 14 лет. Он продолжил свое художественное образование, изучая декоративную живопись, а затем устроился преподавателем рисования в Констфак . За этим последовал год обучения в Шведской королевской академии художеств , куда он позже вернулся в качестве профессора живописи в 1943–53.
Карьера
[ редактировать ]Эриксон имеет обширную и разнообразную художественную продукцию. Писал пейзажи с фигурами, часто с мотивами юга, изображения городов и портов, интерьеры, цветочные композиции. Он черпал вдохновение из множества источников, от средневекового народного искусства до немецкого экспрессионизма . В своей творческой жизни он много времени уделял путешествиям. Оба эти мотива были источником различных мотивов, в основном из Испании и юга Франции, но во время своих путешествий он всегда увлекался изучением как старых мастеров, так и крупнейших современных художников своего времени. Гойя и Веласкес в Музее Прадо ; Эль Греко в Толедо ; Пауль Клее , Ловис Коринт , Густав Климт и Эгон Шиле в Баварском национальном музее .
Эриксон принадлежит к числу великих современных шведских художников, а его работы представлены в большинстве шведских художественных музеев. Он был одним из художников, которые в 1932 году основали галерею «Цвет и форма» (Färg och Form). Его многочисленные художественные миссии включают фрески часовни Святого Креста на Лесном кладбище в Стокгольме (1938–1940), а также его великую фреску в ратуше Худдинге (1948–1949), в которую он вплел свои детские воспоминания о железной дороге. город. Помимо станковой живописи, Эриксон часто пробовал и другие художественные задачи, часто задействуя свое декоративное воображение. Например, он создал театральные декорации Гарсиа Лорки » « Кровавой свадьбы , 1944, эскизы декора и костюмов к «Аниаре» , 1959.