Аниара (опера)
Аниара | |
---|---|
опера Карла -Биргера Бломдала | |
![]() Премьера в Шведской королевской опере , май 1959 года. Постановка Свена Эрикссона . | |
Либреттист | Эрик Линдегрен |
Язык | Шведский |
На основе | Аниара от Гарри Мартинсона |
Премьера | 31 мая 1959 г. Королевская шведская опера, Стокгольм |

«Аниара» — опера в двух действиях Карла-Биргера Бломдала на либретто Эрика Линдегрена по мотивам стихотворения Аниара» « Гарри Мартинсона , премьера которого состоялась 31 мая 1959 года. [ 1 ] Опера была описана композитором двусмысленной фразой en revy om människan i tid och rum : «ревю о человеке во времени и пространстве». [ 2 ]
Партитура Аниары разнообразна и в полной мере использует целый ряд музыкальных идиом , включая джаз , серийное письмо и электронную кассету . Повествование бас поют в основном Мимаробен, -баритон , управляющий электронной лентой, Мима, компьютер, и хор . [ 1 ] По сути, опера (и стихотворение) посвящена отношениям между человеком и группой во времени.
Многие представители международной прессы присутствовали на премьере Шведской королевской оперы в Стокгольме в 1959 году, когда начиналась космическая эра. [ 2 ] Бломдал сказал в интервью, что опера (как и его следующая опера «Герр фон Ханкен ») была основана на «сложности современного человека и его принципиально невозможной ситуации»; Аниара занималась «распадом группы». [ 3 ] Производство было смонтировано в Гетеборге в 1994 году. [ 4 ]
Роли
[ редактировать ]Роль | Тип голоса | Премьера актерского состава, 31 мая 1959 г. [ 5 ] (Дирижер: Сикстен Эрлинг ) |
---|---|---|
Мимаробен | баритон | Эрик Саеден |
Слепая поэтесса | высокое сопрано | Маргарет Холл |
Дейзи Дуди | сопрано | Кьерстин Деллерт |
На слайдах | танцор | |
Три главных техника | 2 тенора, баритон | Свен-Эрик Викстрём, Арне Олсон, Бо Лундборг |
Комик, Сэндон | высокий тенор- буффо | Олле Сивалл |
Исагель | танцор | Лулу Портефе |
Глухонемой | тенор | Рагнар Ульфунг |
Садись на телефон | бас-баритон | Арне Тирен |
Припев: космические курсанты, пассажиры |
Краткое содержание
[ редактировать ]Управляемый компьютером Мима космический корабль «Аниара» покидает отравленную Землю , направляясь к Марсу . Через Мимаробена, оператора Мимы, эмигранты узнают о зле человечества.
Во время празднования середины лета судно сбивается с курса, вызывая панику и вынуждая отправиться в созвездие Лиры , которое, по словам командира Чефоне, продлится до конца жизни экипажа и пассажиров. Когда Земля разрушается, Мима не может продолжать, а Сэндон шутит о безопасности на борту, но когда немой описывает знаками конец света, он замолкает. Чефоне обвиняет Мимаробена, которого вместе с пилотом Исагелем уводят.
Командир, как может, справляется с растущим отчаянием и моральным разложением среди находящихся на борту, что изображено в сцене в зеркальном зале, где Дейзи Додд, ее партнерша-лесбиянка, и пассажиры танцуют, а слепая поэтесса рассказывает о своем культе Лайт, пришедший на смену Миме. Тело погибшего главного техника выбрасывается в космическое пространство в направлении звезды Ригель . Отмечается 20-летие плавания, и слепая поэтесса в экстазе видит райский город, но его увозят.
Финальная сцена показывает последнюю ночь на борту, где Изагель танцует, а слепая поэтесса поет о радости смерти. Луч света проносится над мертвыми пассажирами, и Мимаробен готовится к концу. Наконец тьма окутывает пассажиров космического корабля и зрителей театра.
Записи
[ редактировать ]Первая запись была выпущена в 1960 году лейблом Columbia Masterworks (номер по каталогу — M2S 902) с участием Вернера Янссена, дирижирующего членами Шведской королевской оперы. Первое выступление транслировалось по Шведскому радио; последующая запись в 1985 году с Симфоническим оркестром Шведского радио дирижировала Стигом Вестербергом входили Вивека Андерберг, Бьорн Хауган , Стефан Паркман , Микаэль Самуэльсон , и в состав актерского состава , Томас Суннегорд и Йеркер Арвидссонин (Caprice CAP 22016: 1–2) (CD ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Виклунд А. Аниара. В: Оперный словарь New Grove. Макмиллан, Лондон и Нью-Йорк, 1997.
- ^ Jump up to: а б Тор А. Опера в пространстве и в круге. В: Шведская музыка – прошлое и настоящее , специальный выпуск Musikrevy. STIM и Шведский институт культурных связей за рубежом, Стокгольм, 1966 г.
- ^ Хамбреус Б. Разговор с Карлом-Биргером Бломдалем. В: Шведская музыка – прошлое и настоящее , специальный выпуск Musikrevy. STIM и Шведский институт культурных связей за рубежом, Стокгольм, 1966 г.
- ^ «Все наборы стр134-168» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 марта 2012 г. Проверено 06 июля 2019 г.
- ^ Архив шведского радио: http://smdb.kb.se/catalog/search?q=Aniara+opera+1959.