Грег Колсон
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Грег Колсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Грег Колсон 23 апреля 1956 г. Сиэтл, Вашингтон , США |
Известный | Живопись , скульптура , рисунок , эстамп , фотография. |
Движение | Ассамбляж , концептуальное искусство , арте повера |
Грег Колсон (родился 23 апреля 1956 г.) — американский художник, известный своими работами и скульптурами из собранных материалов.
Биография
Колсон родился в Сиэтле, штат Вашингтон, и вырос в Бейкерсфилде, штат Калифорния , в соседнем пригороде Ойлдейл , со своими родителями и двумя братьями Дугом и Джеффом , который также является художником. Его отец Льюис Колсон был социальным работником, но также был опытным механиком и изобретательным человеком, умеющим делать временный ремонт и адаптировать материалы для новых целей, что вдохновило его сына ценить обычное и отвергнутое. Промышленная среда района Бейкерсфилд/Ойлдейл и сопутствующие ей взгляды и мировоззрение также повлияли на Колсона, особенно в ее контрасте с крупными городскими/культурными центрами, в которых он позже жил как художник. [ нужна ссылка ]
Он получил степень бакалавра в Калифорнийском государственном университете в Бейкерсфилде , где учился у Джорджа Кеттерла, Теда Керзи, Майкла Хейвли и приглашенных художников Джона Маккракена , Джо Гуда , Эда Руши , Джеймса Террелла и Эда Мозеса . В 1978-80 годах он посещал аспирантуру Клермонта , учился у Тома Вудла, Майкла Брюстера и Роланда Рейсса и получил степень магистра иностранных дел. В 1980-е годы он учился у художников Вии Целминьша , Руши и Вудла. В 1987 году состоялась его первая персональная выставка в галерее Angles. Колсон в настоящее время [ когда? ] работает и живет в Венеции, штат Калифорния, со своей женой, писательницей Диной Кирго. [1] [2]
Работает
Диаграммы и карты Колсона говорят об отстраненном, абстрактном характере человеческого анализа, в то же время привнося социальную критику в каждую работу. Роберта Смит из The New York Times описала дебютную выставку Колсона 1990 года в галерее Sperone Westwater Gallery : «Почти во всех работах мистера Колсона сочетание скромности и грандиозности, умственной точности и физической неточности создает странную, печальную красоту. Эллиптическая форма как бы то ни было, его произведения часто, кажется, исследуют конфликт между активным центром и пустынными окраинами индустриального общества». [3]
Серия «Карт-карт» Колсона таких городов, как Кливленд, Сан-Хосе и Батон-Руж, построена из найденных отрезков различных материалов; лыжные палки, карнизы, пластиковые трубы, деревянная лепнина – конструкция становится метафорой многообразных влияний на город. [ нужна ссылка ] Его картины «Круговая диаграмма» были построены на основе социокультурных исследований и имитационного анализа. Картины Колсона «Эллиптические модели» включают в себя обычное и глубокое и предлагают нелепые иерархии с использованием формальной сквозной линии круга. Шэрон Мизота в своем обзоре выставки Колсона 2010 года в галерее Уильяма Гриффина (ныне Кейн Гриффин Коркоран) в газете Los Angeles Times охарактеризовала эти работы как «великие и веселые свидетельства выравнивающего эффекта перегрузки данными». Одна [часть] включает в себя концентрические круги, изображающие «5 шагов к счастью», «Жизненный цикл блохи», «Цикл зависимости» и, на всякий случай, фланцевая прокладка. Эта статья нивелирует различия между этими широкомасштабными явлениями в абсурдно неинформативной информационной графике». [4] Совсем недавно Колсон спроектировал и создал крупномасштабные уличные скульптуры. [ нужна ссылка ]
Выставки
Колсон провел персональные выставки в США и Европе, в том числе в Sperone Westwater (Нью-Йорк), Патрике Painter Inc. (Лос-Анджелес), Galerie Konrad Fischer (Дюссельдорф), Gian Enzo Sperone (Рим), Galleria Cardi (Милан), Kunsthalle. Лофема (Брюгге, Бельгия), Галерея Болдуина (Аспен), Художественный музей Кранерта (Университет Иллинойса Урбана-Шампейн) и Музей Ланнана (Лейк-Уорт, Флорида). Работы Колсона находятся во многих публичных коллекциях, в том числе в Музее американского искусства Уитни (Нью-Йорк), Метрополитен-музее (Нью-Йорк), Музее современного искусства (Лос-Анджелес), Музее и саду скульптур Хиршхорна (Вашингтон, округ Колумбия), Panza. Collection (Варезе, Италия), Sammlung Rosenkranz (Берлин) и Moderna Museet (Стокгольм). [5]
Избранные коллекции
![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Работы Грега Колсона включены в коллекции Исследовательского института Гетти, Лос-Анджелес, Калифорния; Музей Хаммера, Лос-Анджелес, Калифорния; Художественная галерея Генри, Сиэтл, Вашингтон; Музей Хиршхорна и сад скульптур, Вашингтон, округ Колумбия; Художественный музей Краннерта, Урбана-Шампейн, Иллинойс; Музей искусств округа Лос-Анджелес, Калифорния; Метрополитен-музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Moderna Museet, Стокгольм, Швеция; Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния; Музей современного искусства, Сан-Диего, Калифорния; Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Нью-Йоркская публичная библиотека, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк; Коллекция Панца , Лугано, Швейцария; Саммлунг Розенкранц, Берлин, Германия; Музей современного искусства «Царицыно», Москва, Россия; UBS Art Collection, Цюрих, Швейцария; Художественная галерея Ванкувера , Британская Колумбия, Канада; Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. [5]
Ссылки
- ^ Хюльтен, Понт; Вегнер, Питер (1999), Грег Колсон , Whale and Star Press
- ^ Ротман, Тибби (2006), Beyond the Image – Интервью с Грегом Колсоном , Venice Paper, заархивировано из оригинала 17 октября 2007 года . Дата доступа 27 июня 2009 г.
- ^ Смит, Роберта (5 января 1990 г.), «За этими лицами стоит наблюдать» , The New York Times , получено 27 июня 2009 г.
- ^ «Арт-обзор: Грег Колсон в Гриффине» . Блоги LA Times — Культурный монстр . 30 января 2010 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Грег Колсон: Архитектура отвлечения внимания , Griffin Editions, 2006 г.
Избранная библиография
Монографии
- Грег Колсон , Galleria Cardi, Милан. Эссе Роберта Эврена, 2001 г.
- Грег Колсон , Whale and Star Press. Тексты Понтуса Хультена и Питера Вегнера, 1999 г.
- Грег Колсон , Музей Ланнана, Лейк-Уорт, Флорида. Эссе Бонни Клируотер , 1988 г.
- Грег Колсон: Архитектура отвлечения внимания , Griffin Editions, Лос-Анджелес. Интервью с Женевьевой Девитт, 2006 г.
- Грег Колсон: Художественный музей Краннерта , Университет Иллинойса. Эссе Дэвида Пейгела, 1996 г.
Избранные книги и каталоги
- Американский бриколаж , Спероне Вестуотер, Нью-Йорк. Тодд Олден, Дэвид Лейбер и Том Сакс , 2000 г.
- Картографирование , Музей современного искусства , Нью-Йорк. Эссе Роберта Сторра , 1994 г.
- Панза: Наследие коллекционера , Музей современного искусства, Лос-Анджелес. Тексты Кеннета Бейкера, Корнелии Х. Батлер, Ребекки Морс и Джузеппе Пансы , 1999 г.
- Джузеппе Панса: Воспоминания коллекционера , Abbeville Press, Нью-Йорк. Джузеппе Панса , 2007 г.
- Джан Энцо Спероне: Турин, Рим, Нью-Йорк , Hopefulmonster Editore, Турин. Тексты Анны Минолы, Марии Кристины Мундичи, Франческо Поли, Марии Терезы Роберто, 2000 г.
- Коллекция четок в музее фон дер Хейдта , Вупперталь, Германия. Тексты Сабины Фелеманн, Питера Франка, Понтус Хюльтен , 2002 г.
Избранные статьи
- Маартье Ден Брейен. «Намерение и несчастье — как сама жизнь». Het PAROOL (Амстердам), 6 сентября 2002 г., с. 11
- Дэвид Хант. «В центре внимания: Грег Колсон». Flash Art , ноябрь – декабрь 1998 г., с. 105
- Кен Джонсон. «Рецензия Грега Колсона». «Нью-Йорк Таймс» , 16 февраля 2001 г., стр. Б37
- Джордж Мелрод. «Грег Колсон из Sperone Westwater». Искусство в Америке , сентябрь 1994 г., с. 112
- Шарон Мизота. «Художественный обзор: Грег Колсон в Гриффине». Лос-Анджелес Таймс , 30 января 2010 г.
- Салли О'Рейли. «Грег Колсон в Спровьери». Time Out (Лондон), 16 января 2002 г., с. 48
- Тибби Ротман. «За пределами изображения – интервью с Грегом Колсоном» , Venice Paper , октябрь 2006 г.
- Джон Рассел. «Рецензия Грега Колсона». «Нью-Йорк Таймс» , 12 января 1990 г., стр. С27
- Джерри Сальц . «Грег Колсон: освобождение материалов от материальности». Flash Art , май – июнь 1990 г., с. 150
- Роберта Смит. «Это лица, на которые стоит смотреть». «Нью-Йорк Таймс» , 5 января 1990 г., стр. С21
Внешние ссылки

- 1956 рождений
- Живые люди
- Американские современные художники
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники постмодерна
- Художники из Калифорнии
- Художники из Сиэтла
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Выпускники Клермонтского университета
- Американские скульпторы 20-го века
- Американские скульпторы-мужчины
- Американские граверы 20-го века
- Скульпторы из Калифорнии
- Скульпторы из Вашингтона (штат)
- Американские художники-мужчины 20-го века