Женщина-Охра
Женщина-Охра | |
---|---|
![]() | |
Художник | Виллем де Кунинг |
Год | 1955 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Абстрактный экспрессионизм |
Предмет | Стилизованное изображение женской фигуры. |
Размеры | 76 см × 100 см (30 × 40 дюймов) [ 1 ] |
Состояние | Восстановлен после повреждения ворами. |
Расположение | Музей искусств Университета Аризоны , Тусон, Аризона , США |
Владелец | Университет Аризоны |
Присоединение | 1958.002.015 |
«Женщина-охра» — абстрактная экспрессионистская картина маслом 1955 года голландско американского - Виллема де художника Кунинга , часть его серии «Женщины» того периода. В свое время, как и другие картины этой серии, она вызвала споры из-за явного использования фигур , что Джексон Поллок и другие абстрактные экспрессионисты считали предательством идеала чистой, нерепрезентативной живописи этого движения. Феминистки также считали произведения женоненавистническими , предполагающими агрессивные побуждения по отношению к изображенным женщинам .
Через несколько лет после того, как он был завершен, богатый коллекционер из восточной части Соединенных Штатов купил его и позже подарил новому Музею искусств Университета Аризоны (UAMA) в Тусоне , где он часто отдыхал, с оговоркой, что музей никогда не сможет продать или отдать его, хотя стоимость других картин де Кунинга той эпохи в начале 21 века выросла до более чем 100 миллионов долларов; однако это условие не мешало музею предоставлять его в аренду передвижным выставкам , и некоторые из них отправлялись даже в Восточную Европу .
В 1985 году его украли из музея. Следователи полагали, что ворами была пара, которая ненадолго посетила музей на следующий день после Дня Благодарения в том же году, поскольку вскоре после их ухода выяснилось, что музей был вырезан из рамы. Эскизы были распространены в попытке идентифицировать их, но никаких зацепок обнаружено не было. [ 2 ] пока его не нашли 32 года спустя после того, как его выставили на продажу в магазине в Нью-Мексико антикварном , где он был частью поместья Джерри и Риты Альтер, двух бывших учителей государственных школ Нью-Йорка , вышедших на пенсию в этом районе. Посетители магазина предположили, что это работа де Кунинга, а затем владелец нашел в Интернете изображение пропавшей картины. Он связался с сотрудниками музея, которые смогли предварительно подтвердить его подлинность, и оно было возвращено в Тусон. [ 1 ] [ 3 ] Музей не выставил его обратно на выставку, [ 4 ] за исключением одного дня перед отправкой его в Институт консервации Гетти в Лос-Анджелесе и сбором средств на его восстановление и ремонт. [ 5 ] После задержек, вызванных пандемией COVID-19 , она была завершена в 2022 году. В настоящее время музей Дж. Пола Гетти выставляет ее до возвращения картины в Тусон.
Кто украл картину, не установлено. Подозрение пало на Альтеров, которые были сфотографированы на семейном ужине в честь Дня благодарения в Тусоне в ночь перед кражей и выставили это в своем доме так, как, вероятно, видели только они при жизни. Они также имели небольшое сходство с парой на эскизах, и Джером Альтер позже написал книгу рассказов, в которой два персонажа совершают аналогичную кражу музейного экспоната, чтобы сохранить его для своего исключительного удовольствия. Живые родственники Альтеров полагают, что, возможно, они купили картину у третьего лица, совершенно не подозревая о ее происхождении .
История
[ редактировать ]Де Кунинг начал «Женщину-Охру» , продолжение своей более ранней «Женщина» серии , в 1954 году, когда жил в манхэттенском районе Гринвич-Виллидж вместе с другими художниками и интеллектуалами Нью-Йоркской школы . Он закончил его в следующем году. [ 1 ]
Как и на других картинах серии, на ней была изображена женская фигура, узнаваемая, хотя и сильно стилизованная под абстрактные формы. Они вызвали споры как среди коллег-художников де Кунинга, так и среди критиков. Первые, особенно Джексон Поллок , считали, что художник не смог поддержать цель абстрактного экспрессионизма - чистую живопись, прибегая к тому, что все еще было узнаваемым фигуративным искусством . [ 4 ] Джон Элдерфилд , который курировал ретроспективу де Кунинга в 2011–2012 годах в Музее современного искусства в Нью-Йорке, говорит, что сила серии проистекает из использования толстых кистей и широких мазков, связанных с венецианской живописью , в сочетании с ее предметом: « Он использовал традиционные методы для создания пугающе современных картин, и я думаю, что это гибридное качество заставляло людей чувствовать себя некомфортно». [ 6 ]
не принадлежащий к художественному сообществу, Критик Эмили Генауэр, раскритиковала произведения с феминистской точки зрения , назвав их женоненавистническими изображениями пыток женщин. [ 4 ] Комментарии де Кунинга к картинам не смягчили эту критику. «Женщины меня иногда раздражают», - сказал он. «Я изобразил это раздражение в серии «Женщина». Его жена Элейн сказала, что вдохновением была ее свекровь, а не она. [ 6 ]

После того, как де Кунинг завершила работу «Женщина-охра» в 1955 году, она в течение двух лет выставлялась в галерее Марты Джексон в Нью-Йорке как часть персональной выставки из 21 работы, в основном маслом, но с несколькими эскизами, только два из которых абстрактные . [ 7 ] Эдвард Джозеф Галлахер-младший, архитектор [ 8 ] и коллекционер из Балтимора , купил его в 1957 году. Еще одним его развлечением был отдых на ранчо для чуваков в Аризоне . статью В следующем году, прочитав в журнале Life о Университета Аризоны новом художественном музее и его коллекции произведений искусства эпохи Возрождения , Галлахер позвонил президенту университета. [ 4 ] и предложил подарить музею некоторые из своих современных картин в честь сына, который недавно погиб в катастрофе. [ 6 ] В конечном итоге он подарил UAMA 200 работ, включая «Женщину-Охру» , многие из которых были написаны де Кунингом и другими художниками-абстракционистами-экспрессионистами, такими как Поллок и Марк Ротко . [ 4 ] Его подарок сопровождался условием, что музей никогда не сможет продавать или передавать картины, в том числе «Женщину-охру» , кому-либо еще. [ 8 ]
В 1960-е годы музей предоставил его для участия в нескольких выставках в других местах. В 1963 году она была выставлена в Кантональном музее изящных искусств в Лозанне , Швейцария в нескольких колледжах Новой Англии , а затем в течение следующих двух лет . Музей современного искусства (МОМА) включил ее в одну из своих передвижных выставок « Два десятилетия американской живописи » в 1966 и 1967 годах. Смитсоновская выставка 1969 года «Исчезновение и новое появление изображения » представила картину посетителям музеев в нескольких странах Восточной Европы. Европейские страны, Париж и Брюссель . [ 9 ]
После этого Женщина-Охра в основном осталась в Аризоне. В 1975 году он был предоставлен другой передвижной выставке МоМА, « Четыре современных мастера» . В течение двух недель в конце августа 1981 года он экспонировался в Зале гильдии Ист-Хэмптона , Нью-Йорк, где выставлялись многие другие работы де Кунинга и способствовал его популяризации. [ 9 ]
Кража
[ редактировать ]29 ноября 1985 года, на следующий день после Дня Благодарения , пожилая женщина и молодой мужчина, одетые в тяжелые зимние пальто, несмотря на ноябрьский холод 55 °F (13 °C), [ 1 ] ждали возле музея незадолго до его открытия в 9 утра. Когда охранники впустили сотрудника, пара последовала за ним. Охранники все равно решили их впустить. [ 2 ]
Пара поднялась наверх. На полпути вверх по лестнице женщина начала расспрашивать дежурного охранника о некоторых произведениях искусства в музее. [ 1 ] а мужчина продолжал подниматься наверх. Вскоре после этого он вернулся, и они оба ушли. [ 2 ]
Этот очень короткий визит в музей показался охраннику необычным, и он поднялся наверх, чтобы посмотреть, не случилось ли что-нибудь неладное. Он обнаружил, что Женщина-Охра была вырезана из его рамы. [ а ] Выяснилось, что мужчина перед уходом спрятал картину под пальто. Позже свидетель вспоминал, что видел, как они уезжали на ржавого двухдверной спортивной машине цвета . [ 1 ] [ 2 ]
На месте происшествия не было обнаружено отпечатков пальцев. В то время в музее не было камер видеонаблюдения , поэтому следователям пришлось полагаться на показания очевидцев. [ 2 ] в котором описывалось, что мужчине около 20 лет, с темно-каштановыми волосами, очками и усами, в темных очках и темно-синем водоотталкивающем пальто с капюшоном; Говорили, что женщина была старше, в шарфе и в очках, с рыжевато-светлыми волосами, в красном водоотталкивающем пальто и коричневых брюках-клеш . [ 1 ] Эскизы были сделаны и распространены среди публики. [ 5 ] Полицейское управление университета передало дело в Федеральное бюро расследований , но никаких версий обнаружено не было. [ 2 ]
Страховая компания музея выплатила 400 000 долларов — оценочную рыночную стоимость картины на тот момент. [ 1 ] по иску . Деньги были потрачены на покупку камер наблюдения; музей также пересмотрел свое расписание, чтобы в будущем оставаться закрытым на следующий день после Дня Благодарения. [ 2 ] Как и многие другие художественные музеи, пострадавшие от кражи выставленных произведений, он не заменил «Женщину-Охру» , а вместо этого разместил чистый холст цвета охры на стене за рамой, где все еще были видны разрезанные волокна, чтобы привлечь внимание к потеря. [ 4 ] К 2015 году, когда еще одна картина де Кунинга 1955 года, «Обмен» , была продана за 300 миллионов долларов, что сделало ее самой дорогой картиной, когда-либо существовавшей на тот момент, музей оценил стоимость до сих пор пропавшей работы в 160 миллионов долларов. [ 2 ] [ б ]
Восстановление
[ редактировать ]В июне 2017 года умерла Рита Альтер, бывший логопед в системе государственных школ Нью-Йорка , а также в местном школьном округе в Клиффе, штат Нью-Мексико . Она и ее муж Джерри, который умер раньше нее в 2012 году, бывший кларнетист и учитель музыки в школах Нью-Йорка, уехали на пенсию в этом районе в 1977 году. [ 5 ] и построил дом на 20 акрах (8,1 га) земли недалеко от национального леса Хила. [ 11 ] в том числе сад скульптур с бюстами Бетховена и Мольера , [ 1 ] где они выращивали собственных кур и уток. Ее племянник Рон Роузман был назначен распорядителем ее имущества . [ 12 ]
Роузман разослал фотографии произведений искусства и статуй Альтера в дюжину музеев и аукционных домов. Затем Роузман нанял местного риэлтора Рут Сивулф, чтобы продать дом Альтеров. Когда они оба осматривали дом, готовясь к продаже, Сивулф заметила в доме несколько предметов, которые могли бы заинтересовать кого-то из ее знакомых: [ 1 ] в основном керамика и африканские изделия. Она позвонила другу, Дэвиду Ван Аукеру, который владел антикварным магазином в соседнем Силвер-Сити , и Роузман нанял его для оценки предметов искусства и мебели в доме, которые самой семье не нужны. Он стремился продать им эти вещи оптом, чтобы семья могла затем продать опустевший дом и избавиться от поместья. [ 13 ] Ван Аукер отправился в дом, чтобы осмотреть его содержимое в августе. [ 1 ]
Во время экскурсии Ван Аукер, помимо произведений искусства, о которых ему рассказал Сивулф, он нашел еще одну картину в главной спальне Альтеров , висевшую на стене рядом с дверью таким образом, что ее было видно только тогда, когда дверь была закрыта. открытие, которое он сделал только тогда, когда закрыл дверь, чтобы получше рассмотреть сломанный ящик комода, часть мебельного гарнитура комнаты середины века, который, как он думал, можно было бы продать вместе по хорошей цене. [ 13 ] Хотя он не узнал картину, она показалась ему также работой художника середины 20-го века, которую он считал «великой» и «крутой», хотя о ее раме он очень мало думал. [ 4 ]
Ван Аукер купил все содержимое дома за 2000 долларов и на следующий день вернулся с друзьями, чтобы забрать произведения искусства и мебель в свой магазин. Они положили картину на кучу в своем грузовике и отвезли ее обратно в Силвер-Сити, где он выставил ее на всеобщее обозрение, прислонив к стене на полу. [ 4 ] Он намеревался сменить рамку, которая ему не нравилась, и повесить ее в своем гостевом доме . [ 8 ]
В Силвер-Сити проживает большое количество художников , и вскоре после того, как Ван Аукер выставил ее напоказ, покупатель узнал в ней работу де Кунинга, но владельцы отклонили это замечание. Но в течение часа два других клиента дали такую же оценку; [ 3 ] один мужчина даже несколько раз возвращался и предлагал купить картину за 200 000 долларов. [ 13 ] Ван Аукер, понимая, что, возможно, приобрел что-то более ценное, чем он ценил, решил поставить картину в ванную, единственную комнату в магазине, которую можно было запереть. Он провел поиск в Интернете, который в конечном итоге привел его к статье 2015 года о женщине-охре в Республике Аризона . [ 3 ]
«Это был действительно шок. До открытия нашего магазина мы были торговцами антиквариатом, и каждый антиквар во всем мире мечтает заниматься именно этим. Это то, о чем вы мечтаете всю свою карьеру, и вот оно — не только ты нашел этот очень ценный предмет, это часть истории».
Дэвид Ван Окер, [ 14 ]
Картина, которую Ван Аукер купил в доме Альтеров, выглядела точно так же, как украденная работа, если сравнивать ее с изображением в Интернете, вплоть до капель и брызг. Он позвонил в UAMA и сказал секретарю, что, по его мнению, у него украли картину. Она немедленно связала его с куратором Оливией Миллер, которая попросила его измерить его. Его размеры были на один дюйм меньше его размеров 40 на 30 дюймов (102 × 76 см), что соответствовало тому, что оно было вырезано из оригинальной рамы. [ 4 ] После того, как Ван Аукер также описал, как краска потрескалась , как это могло бы быть, если бы она была свернута в течение некоторого времени, Миллер попросила его сфотографировать обратную сторону картины на свой мобильный телефон и отправить их ей. Отметки на них совпадали с теми, что были в деле о работе де Кунинга. [ 3 ]
Новость о том, что шедевр современного искусства каким-то образом оказался в местном антикварном магазине, облетела Силвер-Сити, и к концу дня пришло 40 человек, чтобы спросить, можно ли его увидеть. [ 4 ] По совету отделения ФБР в Альбукерке , которое посоветовало ему положить ее в «очень безопасное место», Ван Аукер отнес картину обратно в свой дом в Пинос-Альтос и спрятал ее за диваном. [ 13 ] не спать всю ночь и охранять его своим оружием. На следующий день, поскольку ему нужно было где-то хранить его, пока он руководил магазином, Ван Аукер и его партнеры разъезжали на нем по городу в поисках кого-нибудь, кому они могли бы временно передать его. Адвокат, с которым они были знакомы, сомневался в этой истории, пока не увидел картину, и согласился забрать ее на день. [ 4 ]
Агенты ФБР из офиса в Финиксе , которые расследовали кражу с тех пор, как полиция университета передала им дело, совершили поездку на восток длиной 225 миль (362 км). [ 1 ] позже в тот же день вместе с Миллером и командой UAMA. В доме адвоката, где он устраивал небольшую вечеринку для семьи и друзей, округа Грант шериф приветствовал Ван Окера, Миллера и агентов ФБР. Когда она увидела Женщину-Охру в домашнем офисе адвоката наверху, Миллер упала на колени и ахнула, момент, который Ван Окер вспоминает как «электрический». «Святые дерьмо!» она сказала: [ 4 ] поскольку за все время пребывания в музее она хорошо узнала картину, но никогда не видела ее лично. [ с ] Они принесли раму, в которой изначально находилась картина, и оставшиеся в ней нити соответствовали тем, что все еще находятся на картине. [ 13 ]
Присутствовавшие сотрудники правоохранительных органов оперативно перенесли картину в хранилище к предстоящим выходным. После этого прибыл фургон UAMA, чтобы отвезти картину обратно в Тусон. Полиция штата Нью-Мексико сопроводила его до границы штата, где его коллеги из Аризоны взяли на себя управление, пока он ехал по межштатной автомагистрали 10 к музею. [ 4 ]
После возвращения Женщине-Охре разрешили отдохнуть несколько дней. После этого Нэнси Одегаард, реставратор близлежащего Государственного музея Аризоны , приступила к окончательному процессу аутентификации. Она и ее аспирант нашли на оборотной стороне картины наклейку с передвижной Смитсоновской выставки 1969 года. Ультрафиолетовый свет обнаружил акриловый лак . Были также свидетельства ремонта, который музей сделал и зафиксировал до 1985 года. [ 4 ]
Наконец, Одегаард и ее ученица наложили картину на оригинальную раму, из которой она была вырезана, и сравнили холст. Повреждения картины и повреждения оставшихся ниток идеально совпадали, включая цвета обрывков краски. Большой случайный черный штрих в верхнем левом углу, который соответствовал штриху на остатках, стал окончательным подтверждением, и Эдегор официально подтвердил подлинность картины. 11 августа в музее состоялась пресс-конференция , на которой было объявлено, что Женщина-Охра была обнаружена спустя 31 год. [ 4 ]
Начальник университетской полиции Брайан Систоун, расследовавший это дело в 1987 году, был в восторге. «Кто-то что-то увидел, что-то сказали, и сегодня она дома». Ван Аукер, который также присутствовал, рассказал, как он нашел картину и свою роль в процессе ее восстановления. Он отказался от награды, [ 13 ] и отмахнулся от предположений, что он был каким-то героем. «Мы вернули что-то украденное, и это должен сделать каждый». [ 8 ]
Университет подарил Ван Аукеру золотую деревянную раму, в которой висела картина, когда ее украли. Он и совладелец магазина Бак Бернс повесили ее в принадлежащем им гостевом доме, где изначально планировали повесить картину, прежде чем узнали о ее истинном происхождении. Ван Аукер рассказал, что посетители их магазина спрашивают о картине хотя бы раз в день; им также до сих пор звонят с благодарностью. [ 14 ]
В 2022 году они посетили Гетти, чтобы увидеть картину после ее реставрации. Миллер заметил, что если кража представляла людей в худшем виде, то ее восстановление показало «лучшие из людей». Фотография этих двоих выставлена в Гетти вместе с картиной. [ 14 ]
Ремонт и реставрация
[ редактировать ]В августе 2019 года Миллер рассказала Arizona Daily Star , что не может сказать, когда его можно будет вернуть в качестве экспоната, поскольку его нельзя было перевезти из музея в магазин реставратора, пока ФБР не закрыло дело. [ 15 ]
Инструмент, использованный во время кражи для извлечения картины из рамы, был достаточно острым, чтобы аккуратно прорезать холст, но по той же причине потребовалось много времени, чтобы точно совместить нити и прикрепить их снова, объяснил Миллер. Она добавила, что один из углов порвался. Она [ 15 ] и Одегаард прокомментировали множество небольших участков краски, которые отслоились от горизонтальных складок, образовавшихся на картине, когда ее свернули. [ 4 ]
В какой-то момент после кражи картину изменили на ту, которая показалась Ван Океру такой непривлекательной, когда он впервые увидел ее. Кто бы ни проделал эту работу, он сделал это грубо, используя плоские шурупы, чтобы прикрепить холст к дереву, что привело к дальнейшим повреждениям. Отсутствие контроля температуры и влажности в доме Альтеров также сделало краску хрупкой; Миллер сказал, что ему повезло, что краска не была потеряна. [ 4 ]
Тем не менее, Альтеры, похоже, приняли некоторые меры, чтобы защитить его, пока он висел в их спальне. Репортер базирующейся в Далласе телевизионной станции WFAA смог осмотреть дом, чтобы снять короткий документальный фильм об этом деле, и отметил, что тяжелый винт был частично вкручен в плинтус на уровне пола под стеной, где висела картина, эффективно служа в качестве дверного упора , который не позволял двери полностью открыться и случайно повредить картину. Точно так же окно на той стороне комнаты, которая выходила на заходящее солнце, было оборудовано тяжелой плотной занавеской, которая, если ее задернуть, блокировала солнечный свет. [ 16 ]
Вскоре после возвращения музей передал картину в реставраторскую мастерскую для ремонта и реставрации. Первоначально предполагалось, что это займет год, [ 4 ] но ближе к концу этого периода Миллер сказала, что она уже не так уверена. UAMA начала кампанию по сбору средств, чтобы собрать 1 миллион долларов, который, как она ожидала, будет стоить восстановление. [ 15 ]
В марте 2019 года музей объявил, что выбрал экспертов из Института консервации Гетти , связанного с музеем Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе , для ремонта «Женщины-охры» . Прежде чем попасть туда, музей выставил картину на всеобщее обозрение в День Святого Патрика — мероприятие, за которое взималась специальная плата. Среди 250 человек, присутствовавших на мероприятии, был актер Хэл Линден , который играл в соседней постановке А. Р. Герни « пьесы Любовные письма ». «Я действительно очарован драматизмом этой истории», — сказал он газете Republic . «Мне бы хотелось узнать истории людей, которые жили с этим заболеванием в своих домах». [ 17 ]
Присутствовавшие при этом эксперты из Гетти заявили, что, по их ожиданиям, на полный ремонт «Женщины-Охры» уйдет 14 или 15 месяцев . В ходе реставрации реставраторам пришлось решить, в какой степени они оставят неповрежденными ущерб, связанный с кражей, поскольку кража теперь является частью истории картины. [ 17 ] Им также придется избегать чрезмерного восстановления работы до такой степени, что она будет выглядеть слишком искусственной. [ 18 ]
Институт выполнил работу бесплатно в обмен на разрешение музею Гетти выставить работу после ее восстановления. Первоначально UAMA ожидала, что Женщина-Охра вернется на свои стены, откуда она была украдена после Дня Благодарения 2020 года, примерно к 35-й годовщине кражи; [ 17 ] эти планы были отложены из-за пандемии COVID-19 и закрытия многих художественных музеев в то время. В какой-то момент реставраторы Гетти могли работать над картиной только один день в неделю. [ 18 ]
Основной задачей реставраторов было стабилизировать красочную поверхность. Ущерб, нанесенный во время кражи, был усугублен тем, что воры сразу же после этого свернули его, потрескав краску во многих местах. [ 6 ] Поскольку воры не знали о вторичном холсте, прикрепленном к оборотной стороне восковой смолой, они не разрезали его полностью и вырвали картину там, где разрезать было невозможно. [ 18 ] Помимо скатывания основного холста со вторичного, действие, которое привело к тому, что позже на обратной стороне основного холста была нанесена заплатка с помощью обычного клея ПВА. [ 10 ] : 1:20–1:30 «В том, как холст отделяли от подложки, было много насилия. На ум приходит слово «травма», - сказал Том Лирнер, руководитель научного отдела Getty. [ 18 ]
Один реставратор, Лора Риверс, использовала «нежное тепло и крошечные стоматологические инструменты», чтобы прикрепить хлопья краски. [ 6 ] «Это была... самая поврежденная картина, над которой я когда-либо работала», - сказала она. Она нашла эти хлопья с помощью микроскопа, разбросанные по всей картине, как « визуальный шум ». Риверс часто мог работать только над дюймом (2,5 см) картины в день. [ 18 ]
Закончив эту задачу, Риверс сняла два слоя лака : один был нанесен МоМА в 1974 году, а другой – ворами. [ д ] со смесями растворителей, что позволяет вернуть первоначальные цвета де Кунинга. Она отметила, что один из двух лаков был слегка жидким при комнатной температуре, из-за чего картина собирала большую часть пыли в воздухе пустыни, пока она находилась в доме Альтеров. [ 18 ]
После выравнивания холста, чтобы его можно было снова прикрепить к частям, оставшимся в оригинальной раме во время кражи, процесс, который, по словам старшего реставратора института Ульриха Биркмайера, занял два года, [ 10 ] : 2:53 он завершил реставрацию, повторно прикрепив все разрезанные волокна холста. [ 6 ] Используя очень маленькую кисть, едва касавшуюся холста, он рисовал в промежутках, оставленных трещинами, всегда избегая оригинальных работ де Кунинга; [ 18 ] хотя он удалил и закрасил некоторые участки, где воры предприняли «самодеятельные попытки реставрации». [ 6 ] В интервью Arizona Republic он сравнил картину с головоломкой, в которой «вы заполняете только недостающие части». [ 18 ]
По словам Биркмайера, современные зрители будут знать, что картина была украдена, найдена и отреставрирована, но зрители в конце столетия могут этого не знать. «Надеюсь, это просто картина с небольшими шрамами, которые обычному зрителю не будут видны», - сказал он о реставрации. [ 18 ] В своей статье для The New York Times Йори Финкель отметил, что внимательный наблюдатель может различить следы, оставленные скобами, которые воры использовали, чтобы прикрепить холст к новому подрамнику , а также некоторые неровности вблизи рамы, где повторно прикрепленные волокна не идеально совпадали. «И, если вы знаете, где искать, вы, вероятно, сможете разглядеть несколько заделанных разрывов, например, под подписью художника». [ 6 ]
Лернер гордился тем, что не осталось ни единого следа ущерба от кражи, который мог бы явно испортить картину. , это потребует По его словам очень больших усилий, поскольку «в картине так много действия, что [это] работает в нашу пользу». Финкель согласился, отметив, что «возможно, таким странным образом жестокость кражи и жестокость образов де Кунинга теперь будут работать вместе, вплетенные в саму ткань этой недавно сохранившейся картины». [ 6 ]
С июня по август 2022 года Женщина-Охра находилась на временной выставке в музее Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе. [ 19 ]
Расследование
[ редактировать ]Хотя картина была обнаружена, расследование кражи продолжалось, поскольку ФБР не может с уверенностью сказать, что Альтеры имели какое-либо отношение к краже или что они знали, что Женщина-Охра была украдена, когда они завладели ею. Однако значительное количество косвенных улик , некоторые из которых появились после выздоровления, связывают Альтеров с преступлением. [ 20 ] Судя по всему, они были поклонниками творчества де Кунинга, поскольку у них дома также было найдено несколько точных эскизов рисунков художника. [ 21 ]
Обыскивая поместье своих тети и дяди, Роузман, который все еще сильно сомневается в том, что они были ворами, нашел фотографию, сделанную парой на семейном ужине в честь Дня Благодарения в 1985 году, за день до того, как картина была украдена. Когда фотографию сравнивают с зарисовками, распространенными после преступления, они действительно обнаруживают явное сходство. [ 5 ] Три человека, с которыми беседовала The New York Times , подтвердили, что в середине 1980-х годов Альтеры в основном путешествовали на красном двухдверном Nissan . спортивном автомобиле [ 1 ] и ФБР обнаружило домашние фильмы, которые они сделали, на которых показано, как они тогда путешествовали в этой машине. [ 20 ]
В тот период своей жизни Альтеры вели ежедневник, который они использовали в качестве дневника, записывая лекарства, которые они принимали, куда они ходили и что они регулярно ели. Но запись о Дне Благодарения 1985 года необычно пуста. [ 22 ] В одном из предметов багажа в доме Сивулф нашла небольшое отделение с шарфом и очками, которые, по ее мнению, были похожи на те, которые вор надела в музей. Однако ФБР не проявило никакого интереса, когда она связалась с ними по поводу этих предметов, сказала она. [ 20 ]
Морской волк предположил, что женщина на самом деле могла быть переодетым мужчиной , возможно, Джерри Альтером, поскольку описания вовлеченного мужчины предполагают, что ему было около 20 или чуть больше 30 лет, то есть вдвое моложе, чем Джерри в то время. Этим мужчиной мог быть один из детей Альтеров, Джозеф, который также появляется на фотографиях ужина в честь Дня Благодарения в Тусоне в 1985 году; на тот момент ему было 23. [ 5 ] Роузман сказал, что у Джозефа, который также жил в Силвер-Сити, были психиатрические проблемы, которые требовали длительного пребывания в больнице на протяжении всей его жизни, в том числе в то время, когда Роузман говорил с Times об этом случае. [ 1 ] Роузман, однако, сообщил Республике , что в какой-то момент после обнаружения картины он сфотографировал Женщину-Охру, чтобы показать Джозефу во время посещения его, что заставило его истерически рассмеяться. «Это одна из самых уродливых картин, которые я когда-либо видел!» - сказал он. [ 5 ]
Журналисты также обнаружили еще одну очевидную связь между Альтерами и кражей картины в трех книгах, опубликованных парой. В одной из них, посвященной их длительным путешествиям, в двух главах обсуждались музеи, где происходили кражи. [ 1 ] А в 2011 году, за год до своей смерти, Джерри самостоятельно опубликовал на Amazon сборник рассказов под названием « Чашка и губа: экзотические сказки », который во введении он назвал «слиянием фантазии и реальности». Одна, «Глаз Ягуара», особенно поразила читателей после того, как пропавшая Женщина-Охра . в доме Альтеров была найдена [ 3 ]
В нем бабушка и внучка посещают художественный музей недалеко от своего дома и восхищаются выставленным весом 120 карат изумрудом на выставке . Они спрашивают у охранника Лу историю камня. Шесть месяцев спустя Лу видит, как они возвращаются, а затем быстро уходят. После того, как он видит, что изумруд украден, он выбегает, чтобы остановить их, пока женщины убегают на машине бабушки, но его убивают, когда она сбивает его, не оставляя «абсолютно никаких улик, которые могла бы использовать полиция». В конце концов, изумруд хранится в скрытой витрине в доме бабушки, «где только две пары глаз могут видеть!» [ 3 ]
Вымышленная кража имеет тот же образ действий, что и кража «Женщины-Охры» , и ее демонстрация, на которой ее могут видеть только два человека, также напоминает, как Альтеры хранили картину в своей спальне, так что они были единственными людьми, которые могли знать, что она там была. . [ 3 ] Еще один человек, который это сделал, соседка-художница, которая с разрешения Альтеров вошла в спальню, чтобы сфотографировать картину, которую она написала с ними верхом на лошади в Гималаях , а затем повесила там, вспомнила, что видела де Кунингов и спрашивала пару об этом; они не отвечали на ее вопросы и не хотели об этом говорить. [ 20 ]
Другие родственники Альтеров, которые разговаривали со СМИ, отвергают возможность того, что пара могла украсть картину. «[Они не стали бы] рисковать чем-то столь диким и безумным, как воровство в крупных размерах, рисковать возможностью оказаться в тюрьме, ради Бога, они бы не сделали этого», - рассказала « Таймс» младшая сестра Риты . «Мой инстинкт заключается в том, чтобы сказать: «Это не могли быть мои тетя и дядя, у которых это было с самого начала», — сказал Роузман, хотя и допускал, что это возможно, поскольку он знал об их жизни немногим больше, чем их соседи. Он сказал, что около половины людей, которым он показывал эскизы, думали, что это могут быть они, хотя сам он этого не делал, но он признал, что, вероятно, не может быть объективным. [ 1 ]
Роузман, который также видел картину за дверью своих тети и дяди, когда в начале 2017 года начал оказывать поддержку Рите из-за ухудшения ее слабоумия , но не узнал ее, предложил альтернативную теорию относительно того, как пара завладела картиной. Женщина-Охра . Он вспоминал, что они любили посещать галереи и музеи и верили, что кто-то мог увидеть, как они высоко оценили картину де Кунинга, и предложить им картину получше, украденную, из их личной коллекции. Альтеры могли даже подумать, что это копия. [ 5 ]
Однако другие данные свидетельствуют о том, что картина находилась в доме Алтеров с момента ее кражи. Ван Аукер вспоминал, что между рамой и стеной не только была пыльная паутина , но и пространство за картиной было светлым и свободным от пыли, а видимый контур там, где висела картина, позволял предположить, что она находилась там уже давно. Сотрудники UAMA также обнаружили свидетельства только одного рефрейминга. [ 5 ]
Роузман рассказал, что, когда он сам учился в Аризоне в конце 1970-х и начале 1980-х годов, он навещал их по крайней мере раз в месяц, и эти визиты он вспоминал с любовью, поскольку они делились историями и фотографиями из своих путешествий. Но после окончания учебы и возможного переезда в Хьюстон он не мог совершать поездки так часто. Он пришел к выводу, что он не так близок к ним, как ему казалось. [ 5 ]
После повторного обнаружения Женщины-Охры в доме Альтеров их соседи, которые описывали пару как приятных, но в целом держащихся за компанию, также отметили, что им показалось странным, что они смогли так много путешествовать. [ 20 ] — на обложках их книг написано, что они посетили «140 стран на всех семи континентах, включая оба полярных региона » [ 3 ] - на зарплату учителей государственных школ или (позже) на пенсию, часто находясь вдали от Клиффа неделями. После смерти Риты банковские отчеты показали, что на счету пары было более миллиона долларов. [ 20 ] «Думаю, они полагали, что ведут себя бережливо», — сказал Роузман The Washington Post . [ 3 ]
Документальный фильм
[ редактировать ]В 2021 году режиссер Эллисон Отто приступила к съемкам документального фильма «Коллекционер воров» о картине и ее краже. «Когда наша команда углубилась в эту историю, мы обнаружили, что сама кража — это лишь верхушка айсберга», — сказала она. Ван Аукер ожидает, что когда он будет завершен и выпущен, это приведет к третьему всплеску туризма в Серебряном городе и магазине. «Было бы здорово, если бы это стало положительным отражением того, чем занимается наше сообщество. Это потрясающе и удивительно, что мы можем быть частью этого места и частью великой истории». Сообщается, что создатели фильма выразили надежду, что, если документальный фильм вызовет достаточный интерес, эта история может лечь в основу художественного художественного фильма. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Для видео, снятого для выставки картины в Музее Гетти после реставрации, старший реставратор Ульрих Биркмайер воспроизвел процесс извлечения картины из рамы, используя фотокопию в натуральную величину и нож для резки. [ 10 ] : 0:53–1:00 «Действовать с ножом было неприятно», - вспоминал он. «Это противоречило всему, чему нас учили». [ 6 ]
- ↑ После восстановления музей заявил, что не планирует его продавать. Консультант по искусству Аллан Шварцман рассказал The New York Times , что, если бы его выставили на продажу, он, вероятно, «занял бы верхнюю часть рынка, потому что серия настолько уникальна по своему значению, а примеры настолько редки» и в основном удерживаются. по музеям. Он добавил, что известность, полученная картиной из-за кражи, вероятно, также повысит ее ценность, как это произошло с Мона Лизой в 1911 году. [ 6 ]
- ↑ Миллер с тех пор описал картину как обретшую статус «священного объекта». Она сказала The New York Times , что «[он] стал таким ценным - музей так сильно хотел его вернуть, и так много времени было посвящено рассматриванию этого изображения и размышлениям об этом изображении ... А затем, чтобы его вернуть, Несмотря на то, что вокруг нее сплотилось так много людей, а Гетти потратил годы на ее заботу, этот человеческий элемент придал картине новое значение». [ 6 ]
- ↑ Она считает, что последний сделал это, чтобы улучшить внешний вид картины. [ 10 ] : 1:20–1:30
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Рашбаум, Уильям (9 сентября 2017 г.). «Де Кунинг, кража и непреходящая тайна» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барчфилд, Ванесса (27 ноября 2015 г.). «Где эта картина? Спустя 30 лет после кражи никто не знает» . Национальное общественное радио . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Фарзан, Антония (3 августа 2018 г.). «Пара из маленького городка оставила после себя украденную картину стоимостью более 100 миллионов долларов – и большую загадку» . Вашингтон Пост . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Риган, Маргарет (7 сентября 2017 г.). «Украденный товар» . Тусонский еженедельник . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Райман, Энн (1 августа 2018 г.). «Кто украл шедевр стоимостью 100 миллионов долларов? Улики появились спустя год после обнаружения картины Виллема де Кунинга» . Республика Аризона . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Финкель, Йори (25 мая 2022 г.). «Видеть де Кунинга в новом свете после жестокой кражи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ де Кунинг, Виллем; Элдерфилд, Джон; Махони, Лорен; Филд, Дженнифер; Хейсинга, Дельфина; Филд, Сьюзен (2011). Виллем де Кунинг: Ретроспектива . Музей современного искусства . п. 245. ИСБН 9780870707971 . Проверено 20 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Райман, Энн (15 августа 2017 г.). «Знакомьтесь, «добрые самаритяне», которые вернули в ЮА украденную картину де Кунинга» . Республика Аризона . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б "Предметная запись, Женщина-Охра " . Университет Аризоны . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ульрих Биркмайер, Лаура Риверс (июнь 2022 г.). Сохранение де Кунинга: кража и восстановление (видео в Интернете). Институт консервации Гетти . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Открытие де Кунинга: документальный фильм WFAA - Часть 2 (видео в Интернете). Даллас, Техас : WFAA-TV . 1 января 2018. Событие происходит в 0:55 . Проверено 22 сентября 2018 г.
Джерри вышел на пенсию в 48 лет и переехал в Нью-Мексико.
- ^ Фишер, Бенджамин (12 августа 2017 г.). «Спальня покойной четы Клифф, хранившая украденное де Кунингом» . Силвер-Сити Дейли Пресс . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Олсон, Дженнифер (12 августа 2017 г.). «Находка (сто) миллионов долларов: история пропавшего де Кунинга» . Силвер-Сити Дейли Пресс . Проверено 21 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Райман, Энн (16 июня 2022 г.). «Эти антиквары нашли украденную картину де Кунинга. Теперь они — тост мира искусства» . Республика Аризона . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Кэтлин (7 августа 2018 г.). «Через год после возвращения украденного де Кунинга в Тусон: дело не раскрыто, картина не восстановлена» . Аризона Дейли Стар . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Открытие де Кунинга , 2:30–3 мин.
- ^ Jump up to: а б с Райман, Энн (18 марта 2019 г.). «Взгляните в последний раз на картину де Кунинга, принадлежащую Университету Аризоны, стоимостью 100 миллионов долларов, прежде чем она будет отреставрирована» . Республика Аризона . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Райман, Энн (8 июня 2022 г.). «Из пыльной спальни в музей Гетти: давно потерянная картина де Кунинга снова на выставке» . Республика Аризона . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Сохранение де Кунинга: кража и восстановление» . Музей Дж. Пола Гетти . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Удеро, Дэнни (3 января 2018 г.). «Остается загадкой, как картина стоимостью 160 миллионов долларов попала в спальню в Клиффе» . Серебряный город Sun-News . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Открытие де Кунинга , 2–2:30 мин.
- ^ Рамирес, Крис (8 февраля 2018 г.). «Дело о краже картины, длившееся десятилетиями, наконец раскрыто» . КОБ-ТВ . Альбукерке, Нью-Мексико . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Гулсби, Анастасия (26 марта 2021 г.). «Ограбление, история восстановления картины де Кунинга, которая будет экранизирована» . Силвер-Сити Дейли Пресс . Силвер-Сити, Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 2 июля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эдегор, Нэнси (ноябрь 2017 г.). «Женщина-охра, украденная картина де Кунинга возвращается домой» . Избранные материалы о достижениях в области консервации . Университет Юты .