Йори Финкель
Йори Финкель | |
---|---|
Рожденный | 15 октября 1970 г. |
Образование | Колумбийский университет |
Род занятий | писатель и редактор |
Супруг | Майкл Бенджамин Любич (14 сентября 2008 г. - настоящее время) |
Джори Финкель (родился 15 октября 1970 г.) — американский писатель и редактор, специализирующийся на современном искусстве. Она наиболее известна благодаря анализу внутренней работы арт-рынка и ведению хроники арт-сцены Лос-Анджелеса во время ее расширения в начале 21 века.
В настоящее время она является корреспондентом The New York Times из Лос-Анджелеса и корреспондентом The Art Newspaper в Лос-Анджелесе . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Финкель с отличием окончила Колумбийский университет в Нью-Йорке со степенью бакалавра английского языка и получила степень магистра английского языка и сравнительной литературы в Стэнфордском университете . [ 2 ] Она изучала историю авангарда в Стэнфорде. [ 3 ]
Она вышла замуж за Майкла Бенджамина Любича 14 сентября 2008 года на парусной лодке в заливе Санта-Моники . [ 4 ]
В интервью из Zocalo Public Square она рассказала, что ее знакомство с миром искусства произошло в колледже, когда она работала в барменском агентстве Columbia в Нью-Йорке — она работала барменом на вечеринках Джулиана Шнабеля в галерее Мэри Бун. [ 5 ]
Редактирование
[ редактировать ]С 1998 по 2004 год она была старшим редактором журнала Art+Auction в Нью-Йорке. Она опубликовала воспоминания о Брюсе Уолмере, давнем редакторе Art+Auction , после его смерти в 2010 году. [ 6 ]
Обучение
[ редактировать ]Финкель разработал курс для Колледжа искусств и дизайна Отиса в 2007 году под названием «Письмо о популярном искусстве». [ 7 ]
Журналистика
[ редактировать ]Нью-Йорк Таймс
[ редактировать ]освещала изобразительное искусство Лос-Анджелеса для The New York Times С 2005 по 2009 год, а затем с 2013 года она на внештатной основе . Она написала статьи о широком круге художников, в том числе о Джоне Ауттербридже , Шанель Миллер , Элисон Саар , Мунире Аль Соле , Дорис Сальседо , Ай Вэйвэй , Джуди Чикаго , Мэри Келли , Роберте Ирвине , Джоне Балдессари , Карле Бенджамине , Дуге Эйткене , Станье. Кан и Гарри Додж , Энрике Мартинес Селая , Линн Хершман , Андреа Зиттель и Дэвид Хокни .
Она сообщила новости о стратегиях жесткой продажи неаутентичных гравюр Сальвадора Дали и Пабло Пикассо на аукционах круизных лайнеров. [ 8 ] Эта статья привела к дополнительным групповым искам и крупным компаниям, таким как Disney и Royal Caribbean, расторгнувшим контракты с аукционным домом. [ 9 ]
Она также написала ранний отчет о сомнительной этике музеев, требующих финансовых пожертвований от галерей на музейные выставки с участием галерейных художников. [ 10 ] Эта статья не имела большого влияния: девять лет спустя отчет в The New York Times показал, что проблема гораздо более обширна. [ 11 ]
Лос-Анджелес Таймс
[ редактировать ]В качестве штатного арт-репортера LA Times с 2010 по 2013 год Финкель написал как тематические статьи, так и новостные статьи. Ее расследование финансов некоммерческой организации Watts House Project привело к отставке ее директора-основателя Эдгара Арсено. [ 12 ] [ 13 ]
Споры
[ редактировать ]Работа Финкеля в качестве арт-репортера LA Times была упразднена в июле 2013 года в результате серии увольнений, одного из нескольких увольнений в период, когда газета была выставлена на продажу. [ 14 ]
В ответ 15 директоров калифорнийских музеев направили письмо редактору газеты LA Times с призывом восстановить ее на работе и назвали ее «настоящим источником новостей и анализа мира искусства, со статьями, которые неизменно проницательны и доступны, а также с подписью автора». это читают во всем мире». [ 15 ]
Ведущими авторами письма были Энн Филбин, директор Музея Хаммера ; Майкл Гован, директор Музея искусств округа Лос-Анджелес ; и Джеймс Куно , директор Фонда Дж. Пола Гетти . [ 16 ]
Художники Джон Балдессари, Джуди Чикаго, Кэтрин Опи, Марина Абрамович, Роберт Гобер, Дуг Уиллер, Дуг Эйткен и Линн Хершман были среди тех, кто добавил свои имена, когда письмо было опубликовано в Интернете в качестве петиции на сайте Change.org . Балдессари написал: «Это гигантская потеря». [ 17 ]
The Hollywood Reporter отметил: «Нечасто газетный писатель появляется в новостях». [ 18 ]
Редактор LA Times Даван Махарадж ответил письмом, также опубликованным на нескольких новостных сайтах, в котором были названы другие штатные репортеры, освещающие искусство и развлечения. Он заявил, что «наша приверженность интеллектуальным и содержательным репортажам об изобразительном искусстве Южной Калифорнии ни в коей мере не умаляется». [ 19 ]
Финкель не был восстановлен на работе.
Кража личных данных
[ редактировать ]После написания статьи в New York Times о двойной жизни Линн Хершман в роли Роберты Брейтмор, [ 20 ] Финкель организовал выставку для Художественного музея Санта-Моники, чтобы впервые представить эту работу целиком: «Кража личных данных: Линн Хершман, Элеонора Антин, Сьюзи Лейк: 1972–78». [ 21 ]
Хершман развивал образ Роберты Брейтмор в течение нескольких лет в 1970-х годах, выходя в город в определенном наряде и «в конечном итоге получая, среди прочего, водительские права, квартиру, психиатра и несколько свиданий». [ 22 ]
«Кража идентичности» поместила проект Роберты в более широкий контекст феминистского искусства 1970-х годов, выставив его рядом с другими примерами женщин-художниц, создающих альтер-эго или переделывающих себя. Эти ролевые проекты предвосхитили знаменитые кадры из фильма «Без названия» Синди Шерман 1978 года. [ 23 ]
Критик «Искусства в Америке» Сара Вальдес сказала: «Сложная программа Антин, Хершман и Лейк и высококачественная работа делают их статус менее известных феминистских пионеров сбивающими с толку». [ 24 ]
Куратор Али Суботник из Artforum включила «Кража личных данных» в десятку лучших выставок 2007 года и назвала проекты «радикальными работами, опередившими свое время и актуальными сегодня». [ 25 ]
Выставка совпала с гораздо более масштабным обзором феминистского искусства в Музее современного искусства Лос-Анджелеса « WACK! Искусство и феминистская революция ».
Оно говорит со мной
[ редактировать ]В 2019 году Финкель опубликовал книгу «Оно говорит со мной: искусство, которое вдохновляет художников» (Prestel/DelMonico Press), в которой 50 ведущих художников рассказывают о произведениях искусства, которые их волнуют. Основные моменты включают в себя: Ширин Нешат об Алисе Нил, Дэвид Хокни об Эдгаре Дега Марина Абрамович о Умберто Боччони, Ай Вэйвэй о нефрите династии Шан, Ник Кейв о Джаспере Джонсе, Джуди Чикаго о Агнес Пелтон, До Хо Су о Чон Соне, Марк Брэдфорд о Марке Ротко и Джиллиан Уиринг о Рембрандте.
Журнал New York Magazine опубликовал отрывок, назвав его «аргументом того, почему художественные музеи важны». [ 26 ] Издательство Weekly назвало это «развлекательным туром по произведениям, которые вдохновили художников», добавив: «Эта продуманная работа делает искусство доступным, а также служит образовательным инструментом для тех, кто интересуется искусством, и тех, кто его создает». [ 27 ] Газета LA Weekly назвала его «материалом, который необходимо прочитать всем, кто интересуется тем, как история искусства формируется в зависимости от времени, места и жизни людей». [ 28 ]
Публичные выступления
[ редактировать ]Финкель регулярно читает лекции в музеях и на художественных ярмарках по темам современного искусства, таким как феминизм, искусство социальной справедливости, фотография и арт-рынок.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Авторы: Йори Финкель ». Художественная газета. Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Культурный монстр: Йори Финкель. » Los Angeles Times. Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Участники 16-й исследовательской поездки Артиса». Архивировано 8 августа 2016 г. на Wayback Machine Artis.org. Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ «Свадьбы: Йори Финкель и Михаэль Любич». Нью-Йорк Таймс. 14 сентября 2008 г.
- ^ « В зеленой комнате: писатель-художник Йори Финкель ». Бюллетень общественной площади Сокало. 4 апреля 2014 г.».
- ^ « В память: Брюс Уолмер », Art + Auction, 1 ноября 2010 г.
- ^ «Участники 16-й исследовательской поездки Артиса». Архивировано 8 августа 2016 г. на Wayback Machine Artis.org. Проверено 14 июля 2016 г.
- ^ Финкель, Йори. «Продажа произведений искусства на круизных лайнерах приводит к судебным искам и обвинениям». Нью-Йорк Таймс, 6 июля 2008 г.
- ↑ Путеводитель по аукционам произведений искусства на круизных лайнерах , Fox News, 27 сентября 2013 г.
- ^ Финкель, Йори. «Музеи требуют от дилеров щедрости». Нью-Йорк Таймс. 18 ноября 2007 г.
- ^ Погребин, Робин. «Художественные галереи сталкиваются с давлением, требующим финансирования музейных выставок». Нью-Йорк Таймс. 7 марта 2016 г.
- ^ Финкель, Йори. «Проект дома Уоттс под огнем». Лос-Анджелес Таймс. 8 апреля 2012 г.
- ^ --. «Эдгар Арсено уходит с поста исполнительного директора проекта Watts House», Артфорум. 10 апреля 2012 г.
- ^ «Los Angeles Times увольняет не менее 11 сотрудников (эксклюзивно) », Variety, 28 июня 2013 г.
- ^ Кирш, Коринна. «Музеи ответили газете Los Angeles Times за репортера Джори Финкеля». Арт Ф Сити. 10 июля 2013 г.
- ^ Уильямс, Максвелл. «Главные директора музеев протестуют против увольнения репортера LA Times Arts». Голливудский репортер. 20 июля 2013 г.
- ^ Дюрей, Дэн. «Редактор LA Times реагирует на протесты Джори Финкеля по поводу увольнения; Петиция набирает подписи». Нью-Йоркский обозреватель. 18 июля 2013 г.
- ^ Уильямс, Максвелл. «Главные директора музеев протестуют против увольнения репортера LA Times Arts». Голливудский репортер. 20 июля 2013 г.
- ^ Дюрей, Дэн. «Редактор LA Times реагирует на протесты Джори Финкеля по поводу увольнения; Петиция набирает подписи». Нью-Йоркский обозреватель. 18 июля 2013 г.
- ^ Финкель, Йори. «Простите меня, но искусство — это болтовня». Нью-Йорк Таймс. 27 ноября 2005 г.
- ↑ Архив музея, «Кража личных данных в Художественном музее Санта-Моники», 19 мая — август. 11, 2007. Проверено 12 июля 2016.
- ^ Майерс, Холли. «Время проанализировать роли, которые мы играем. "Лос-Анджелес Таймс. 8 июня 2007 г.".
- ^ Майерс, Холли. «Время проанализировать роли, которые мы играем». The Los Angeles Times. 8 июня 2007 г.
- ^ Вальдес, Сара. «В стране притворства». Искусство в Америке. Ноябрь 2007 г.
- ^ Суботник, Али. « Десять лучших по версии Али Суботника: 2007 ». Артфорум. Декабрь 2007 г. Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ Редакторы Vulture. [1] 28 мая 2019 г.
- ^ Еженедельник издателей. [2] . Апрель 2019.
- ^ Нис Дамброт, Шана. Выбор книги: «Оно говорит со мной» Джори Финкеля [3] LA Weekly, 28 мая 2019 г.