Jump to content

Мэри Келли (художник)

Мэри Келли
Рожденный 1941 (82–83 года)
Национальность Американский
Образование Школа искусств Святого Мартина
Известный Визуальное искусство, феминистские исследования
Заметная работа Послеродовой документ (1973–79), «Песни о любви» (2005–07), «Мир – единственное убежище» (2019)
Движение Концептуальное искусство
Награды Стипендия Гуггенхайма (2015) [1]
Веб-сайт marykellyartist.com

Мэри Келли (род. 1941, Форт Додж, Айова [2] ) — американская художница-концептуалистка , феминистка , педагог и писательница. [3]

Келли внесла большой вклад в дискурс феминизма и постмодернизма посредством своих крупномасштабных повествовательных инсталляций и теоретических работ. Работы Келли являются посредником между концептуальным искусством и более интимными интересами художников 1980-х годов. Ее работы выставлялись на международных выставках [4] и она считается одной из самых влиятельных современных художников, работающих сегодня. [5] Келли — профессор судьи Уидни в Школе искусств и дизайна Роски при Университете Южной Калифорнии. [6] Ранее она была профессором искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе , где возглавляла междисциплинарную студию — направление, которое она инициировала для художников, занимающихся работой над конкретными объектами , коллективной и проектной работой. [7] Она дала интервью о своем опыте преподавания в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в Сары Торнтон книге « Семь дней в мире искусства» . [8]

Мэри Келли известна своей проектной работой в виде масштабных повествовательных инсталляций. Ее проекты, созданные в 1970-х годах, посвящены ее опыту беременности и воспитания детей. Дородовый период [9] (1973), единственный снимок художницы, поглаживающей живот во время движения ее будущего ребенка, [10] и послеродовой документ [11] (1973–79), проект из шести частей, использующий как личные, так и теоретические элементы для документирования отношений матери и ребенка, был создан в том же году.

Впервые показанный на ICA в Лондоне в 1976 году, «Послеродовой документ» состоял из шести разделов и 135 более мелких частей, сопровождавшихся рядом эссе и сносок, состоящих из различных объектов из жизни новорожденного сына Келли. В произведении подробно отслеживается все, что делал ее сын, от еды до изгнания, и ведется дневник мыслей художницы. В послеродовом документе собраны использованные вкладыши из его тканевых подгузников, таблицы кормления и речевые события, задокументированные Келли. [9] [12] Каждая документация составлена ​​из отдельных и тщательно продуманных материалов. [13] В документацию я , например, включил шесть использованных вкладышей из тканевых подгузников сына Келли в сочетании с ее письменным текстом. Эта необычная тема вызвала возмущение и споры на дебютной выставке, поскольку некоторые зрители считали, что выставлять экскременты на использованных подгузниках в художественной галерее неуместно. [13] Документация III представляет собой транскрипцию разговоров с ребенком, ее внутренней речи как матери и локализацию разговора в определенном временном интервале. Рисунок ее ребенка поверх тщательной и тщательной документации подчеркивает интерактивный характер сериала и тот факт, что отношения между ребенком и его матерью могут быть «трудными и сложными», а не исключительно сентиментальными. В этом сериале Келли со временем адаптируется как мать вместе со своим ребенком. [14] Документация VI представляет собой табличку, похожую на Розеттский камень, с текстом, записывающим процесс обучения сына Келли письму и другие важные жизненные события, которые, казалось бы, были обыденными, но важными для развития отношений между Келли и ее сыном. [12] По словам искусствоведа Люси Липпард , «Послеродовой документ » «обрисовывает социальное вмешательство в «идеальные» отношения матери и ребенка (или художника и объекта) с точки зрения желания, присутствия и отсутствия». [15]

По мнению Липпард и других историков искусства, этот проект следует рассматривать в рамках феминистского дискурса повышения сознательности, совместной работы и дискуссий о половом разделении труда. Келли создала эту работу во время второй волны феминизма, в которой основное внимание уделялось тому, как женщины работают дома. «Послеродовой документ» — примечательное произведение феминистского искусства, поскольку оно представляет собой актуальное изображение значения материнства для современных женщин. [13] Кроме того, «Послеродовой документ» демонстрирует отстраненный и, казалось бы, объективный взгляд на роль матери и обсуждает создание субъективности, чего многие художники-мужчины во времена Келли избегали. [12]

На протяжении 1980-х годов и по сей день проекты Келли продолжают затрагивать вопросы, поставленные теоретической практикой и субъективностью. [16] В своей монументальной работе «Промежуточный [17] (1984–89), Келли занимается коллективными воспоминаниями о женщинах. Его цель — определить дискурсы, которые определяют и регулируют женскую идентичность. [18] Несмотря на отсутствие женских тел в этом проекте, Эмили Аптер пишет, что одежда в Interim, как и в других проектах Келли, показывает, что «репрезентативность и образцовость гарантируются куртками в бондаже». [19] Еще один проект Глория Патри [20] (1992) опирается на архив найденных материалов первой войны в Персидском заливе, чтобы задаться вопросом, как насилие международных событий влияет или влияет на жизнь отдельных людей. [21] В балладе о Кастриоте Реджепи [22] (2001), панели ворса, сформированные в домашней сушилке, соединяются, образуя волнообразные волны, которые рассказывают историю ребенка, брошенного во время войны в Косово. Историк искусства Гризельда Поллок писала, что этот «паттерн повторения и инверсии вызывает как визуальный регистр звуковых волн, так и образы пульса и потока, а также напоминает структуру биологической жизни, спираль». [23] В конечном счете, Поллок позиционирует этот проект как пересечение материала как виртуального, так и индексального. Тогда « Баллада о Кастриоте Речепи» «вызывает фотографический визуальный эффект, но при этом не несет в себе изображения, а постановка отсутствия зрелища снова выполняет постоянный прием Келли: встроить в созданное произведение искусства комментарий к способам видения и познания, типичным для наших культур и медиа, одно лицо нашего творения через интерфейс с этими означающими системами как социальными субъектами». [23] В рамках этой работы Келли поручил композитору Майклу Найману создать партитуру к балладе, которую исполнили сопрано Сара Леонард и Квартет Наймана на открытии выставки в Художественном музее Санта-Моники . [24]

В 2004 году Келли создала произведение под названием « Circa 1968» . Этот набор работ возвращает движение демонстрации студентов университета в Париже 1968 года. Подобно « Балладе о Кастриоте Реджепи», это изделие состоит из ворса сушилки, и для его производства требуется более 10 000 загрузок белья. Инсталляция проецируется на стену, чтобы поднять вопросы о повторяющемся прошлом, будущем и наследии, которое сохранят эти события. [25] Для песен о любви [26] (2005) Келли заручилась помощью молодых женщин, интересующихся философией и наследием женского движения, чтобы воссоздать исторические фотографии протестов примерно через тридцать лет после того, как они были сделаны. Ее «ремиксы» достаточно приблизительны, чтобы учитывать реальные различия между версиями, но достаточно похожи, чтобы предположить буквальную и метафорическую преемственность. [27]

Избранные выставки

[ редактировать ]

У Келли были крупные персональные выставки в Новом музее современного искусства , Нью-Йорк, в 1990 году, в Фонде Дженерали , Вена, в 1998 году, в Институте современного искусства , Лондон, в 1993 году. Среди последних групповых выставок, которые она провела, - Documenta 12, Кассель, Германия. , в 2007 году, WACK! Искусство и феминистская революция , Музей современного искусства, Лос-Анджелес , в 2007 году, Биеннале Уитни 2004 года в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Биеннале 2008 года в Сиднее , Австралия, Калифорнийская биеннале 2008 года, Мэри Келли: Проекты , 1973–2020 гг., Галерея Уитворт в Манчестере, Великобритания, 2011 г., [28] [29] и совсем недавно на биеннале Уитни 2024 года в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке. [30]

Первые три части ее влиятельной работы «Послеродовой документ» (1973–7) были показаны в Институте современного искусства в 1976 году. [31] «Промежуточный период», один из ее самых амбициозных проектов, впервые был показан целиком в Новом музее в 1990 году. [32] В 2007 году участвовала в Documenta. [31] в Касселе, Германия, на выставке смешанной инсталляции под названием «Песни о любви». [33] Работы Келли хранятся в многочисленных музейных коллекциях, включая Тейт . [34] Она также участвовала в первом выпуске Desert X в Палм-Спрингс, Калифорния . [35]

Избранные публикации

[ редактировать ]

Художник

[ редактировать ]
  • Послеродовой документ , Routledge & Kegan Paul, 1983, переиздание, английский и немецкий, Фонд Generali, Вена и издательство Калифорнийского университета, Беркли, 1998.
  • Желание изображения , MIT Press, 1996.
  • Пекуния Олет , Главные новости, Нью-Йорк, 1989 г.
  • Концентрическая педагогика Мэри Келли: избранные произведения , Bloomsbury Visual Arts, Лондон, 2024 г.

О художнике

[ редактировать ]
  • Рэнс, Виктория «Мэри Келли: Проекты, 1973–2010» n.paradoxa Том 28 июля 2011 г., стр. 80–87.
  • Мэри Келли: Слова — это вещи , (каталог) и Мэри Келли: О верности , (материалы конференции), Центр современного искусства, Замок Уяздовский, Варшава, 2008 г.
  • Мэри Келли , Espacio AV, регион Мурсия, 2008 г.
  • Мэри Келли: Баллада о Кастриоте Реджепи / Оригинальная музыка Майкла Наймана , (каталог), Национальный автономный университет Мексики, 2004 г.
  • Перечитывание послеродового документа , Фонд Дженерали, Вена, 1999 г.
  • Мэри Келли , Phaidon Press , Лондон, 1997 г.
  • Совместные действия социального процесса: Мэри Келли 1970–1975 , Галерея Чарльза Х. Скотта, Ванкувер, 1997
  • Мэри Келли: Глория Патри , (каталог) Музей Герберта Ф. Джонсона, Корнельский университет и Галерея Эзры и Сесиль Зилха, Уэслианский университет
  • Мэри Келли: Временный период (каталог), Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, 1990.
  • Ричмонд, Сьюзен. «От камня к облаку: песни о любви Мэри Келли и феминистское взаимодействие поколений». Феминистская теория 11.1 (2010): 57-78. Распечатать.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  • Совет искусств Великобритании
  • Художественная галерея Онтарио, Канада
  • Австралийская национальная галерея
  • Коллекция бургеров, Цюрих, Швейцария
  • Центр современного искусства, Замок Уяздовский, Варшава, Польша
  • Центр Фонда Помпиду, Париж, Франция
  • Кливлендский художественный музей, Кливленд, Огайо
  • Художественный музей Университета Колорадо, Боулдер, Колорадо
  • Фонд Дженерали, Вена, Австрия
  • Музей Хаммера, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорния
  • Городской художественный музей Хельсинки, Финляндия
  • Художественный музей Хесселя, Бард-колледж, Нью-Йорк
  • Кунстхаус Цюрих, Швейцария
  • Художественная галерея Маккензи, Регина, Канада
  • Модерн Мюссе, Стокгольм, Швеция
  • Музей современного искусства, Чикаго, Иллинойс
  • Музей современного искусства, Лос-Анджелес, Калифорния
  • Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • Музей Новой Зеландии Те Папа Тонгарева
  • Художественный музей, Лодзь, Польша
  • Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия
  • Нью-Холл, Кембриджский университет, Кембридж, Великобритания
  • Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • Фонд семьи Нортон, Санта-Моника, Калифорния
  • Музей искусств округа Ориндж, Ньюпорт-Бич, Калифорния
  • Прогрессивная корпорация
  • Дом Рахофски, Даллас, Техас
  • Художественный музей Спенсера, Лоуренс, Канзас
  • Тейт Британия, Лондон, Великобритания
  • Тейт Модерн, Лондон, Великобритания [34]
  • Художественная галерея Ванкувера, Британская Колумбия, Канада
  • Музей Виктории и Альберта, Лондон, Великобритания
  • Коллекция Вейля, Готшала и Мангеса
  • Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
  • Художественная галерея Уитворта, Манчестер, Великобритания
  • Коллекция Заблудовича, Лондон, Великобритания [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фонд Джона Саймона Гуггенхайма - Мэри Келли» . gf.org . Проверено 11 апреля 2017 г.
  2. ^ Редакторы Phaidon (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 212. ИСБН  978-0714878775 . {{cite book}}: |last1= имеет общее имя ( справка )
  3. ^ Уокер, Джон А. Искусство и возмущение: провокация, противоречие и авангард. Архивировано 6 марта 2012 г. в Wayback Machine , Лондон: Плутон, 1999 г., стр. 83.
  4. ^ «Артисты (выбрать в верхнем меню)» . Галерея почтмейстеров Нью-Йорка . Проверено 11 апреля 2017 г.
  5. ^ «Мэри Келли: Четыре работы в диалоге 1973-2010» . Музей Модерна . Проверено 25 января 2014 г.
  6. ^ «Мэри Келли | Школа искусств и дизайна Роски» .
  7. ^ «Мэри Келли — профессор междисциплинарной студии» . Калифорнийский университет, факультет искусств . Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 года.
  8. ^ Л.), Торнтон, Сара (Сара (02.11.2009). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк. ISBN  9780393337129 . OCLC   489232834 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б «Послеродовой документ» . www.marykellyartist.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  10. ^ Уилсон, Соня (2008). «От женской работы к пупочной линзе: ранние фильмы Мэри Келли». История искусств . 31 : 79–102. дои : 10.1111/j.1467-8365.2008.00582.x .
  11. ^ «Мэри Келли, Послеродовой документ, 1973–79» . Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Смит, Терри (Терри Э.) (2011). Современное искусство: мировые течения . Река Аппер-Сэдл [Нью-Джерси]: Прентис-Холл. ISBN  9780205034406 . OCLC   696321779 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с «Мэри Келли, Послеродовой документ» . Ханская академия . Проверено 5 апреля 2019 г.
  14. ^ «Мэри Келли, Послеродовой документ – Smarthistory» . smarthistory.org . Проверено 5 апреля 2019 г.
  15. ^ Келли, Мэри (1999). Послеродовой документ . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520219403 . ОСЛК   39692160 .
  16. ^ «Промежуточный» . www.marykellyartist.com . Проверено 21 апреля 2018 г.
  17. ^ «Мэри Келли, временно исполняющая обязанности» . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 31 августа 2010 г.
  18. ^ Сэндлер, Ирвинг. Искусство эпохи постмодерна , Нью-Йорк: HarperCollins , 1996, стр. 400.
  19. ^ Аптер, Эмили (1995). «Из туалета, Корпус Мэри Келли (1984–85)». Художественный журнал : 66–70. дои : 10.1080/00043249.1995.10791680 .
  20. ^ «Окно терапевта Мэри Келли» . Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года.
  21. ^ Бонэм, Шарлотта и Дэвид Ходж. Книга современного искусства , Лондон: Гудман, издание Carlton Publishing Group, 2009. Страница 129.
  22. ^ «АртФорум: Мэри Келли: Художественный музей Санта-Моники - Лос-Анджелес - Краткая статья» . Архивировано из оригинала 28 марта 2006 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Поллок, Гризельда (2004). «Баллада Мэри Келли о Кастриоте Реджепи: виртуальная травма и индексное свидетельство в эпоху медиатического спектакля». Параллакс . 10 : 100–112. дои : 10.1080/1353464032000171136 . S2CID   170738619 – через Taylor & Francisco Online.
  24. ^ Краус, Крис, Ян Тумлир и Янс Макфадден. LA Artland , Лондон: Black Dog Publishing , 2005, стр. 103.
  25. ^ «Около 1968 года» . www.marykellyartist.com . Проверено 11 апреля 2017 г.
  26. ^ «Мэри Келли» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2014 г.
  27. ^ Бертон, Джоанна. Почтмейстеры Мэри Келли , Нью-Йорк: Арт-форум , январь 2005 г.
  28. ^ Виктория Рэнс «Мэри Келли: Проекты, 1973–2010», том 28, июль 2012 г. n.paradoxa: международный журнал феминистского искусства, стр. 80–87
  29. ^ «Выставки» . www.marykellyartist.com . Проверено 11 апреля 2017 г.
  30. ^ https://whitney.org/exhibitions/2024-biennial#exhibition-feature.
  31. ^ Перейти обратно: а б Ян Уайт, The Body Politic. Архивировано 16 ноября 2009 г. в Wayback Machine , Frieze , май 2007 г.
  32. ^ «Новый музейный архив - Мэри Келли: Временный период» .
  33. ^ Ричмонд, Сьюзен. «Остановить кадр, перемотать назад, двигаться вперед: песни о любви Мэри Келли». Архивировано 2 февраля 2011 г. в Wayback Machine , Art Papers , июль 2008 г. Проверено 23 июня 2010 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «Биография художницы Мэри Келли» . Тейт . Проверено 25 января 2014 г.
  35. ^ «Пустыня X | Мэри Келли» . Desertx.org (на французском языке) . Проверено 20 марта 2022 г.
  36. ^ «Мэри Келли | Художники» . ВИЛМЕТТЕР ЛОС-АНДЖЕЛЕС . Проверено 20 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fc2afc2114fc8a9210a3e0dcb6ba918__1712654340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/18/3fc2afc2114fc8a9210a3e0dcb6ba918.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Kelly (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)