Женщина VI
Тон или стиль этой статьи могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( Апрель 2015 г. ) |
Женщина VI | |
---|---|
Художник | Виллем де Кунинг |
Год | 1953 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 176 см × 148,6 см (68,5 × 58,5 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Карнеги , Питтсбург |
«Женщина VI» — абстрактное произведение искусства 1953 года, написанное Виллемом де Кунингом и впервые выставленное в галерее Сидни Дженис на Манхэттене. [ 1 ] После Международной выставки Карнеги 1955 г. [ 2 ] Женщина VI была выставлена в Художественном музее Карнеги как часть коллекции послевоенной абстракции. Картины «Женщины» начала 1950-х годов широко считаются наиболее важными работами де Кунинга из-за их значения для послевоенной американской культурной истории и социальных событий, таких как феминистские движения середины века. Предполагается, что многие из картин представляют собой абстрактные портреты Мэрилин Монро . Женщина VI примечательна в сериале более яркой палитрой зеленых и красных красок, использованных в более крупных цветовых областях.
По мере того как деколонизация распространялась по всему миру, державы холодной войны предлагали конкурирующие модели экономической и политической модернизации , а также модели для мира искусства. Причины возникновения абстрактного экспрессионизма в 1950-х годах до сих пор остаются предметом споров. Однако одной из определенных причин была политическая ограниченность. После Второй мировой войны политический климат больше не терпел социальных претензий этих художников. Эпоха Маккарти после Второй мировой войны была временем художественной цензуры в Соединенных Штатах, но если бы тема была совершенно абстрактной, то она считалась бы аполитичной и, следовательно, безопасной. [ 3 ] Военное время изменило взгляды художников на мир искусства от репрезентативной живописи в одном стиле к абстрактной живописи, сочетающей в себе несколько стилей. Например, Томас Б. Хесс , давний исполнительный редактор ARTnews , отметил в отношении работ де Кунинга, что
- «…Похожие темы помпейского цвета — голубого, розового, охры, отсылающие к фрескам Боскореале в Метрополитене, а также к неону Бродвея — схожие зацепляющиеся формы и мерцающие контуры настолько тесно связывают произведения, что вся идея « «Прорыв» кажется немного ребяческим — как уловка рекламного агентства, чтобы продать Историю». [ 4 ]
Фрески Боскореале были важной техникой живописи в римском искусстве. Хесс объясняет, что абстрактный экспрессионизм — это «прорыв», потому что это стиль, сочетающий в себе цвета европейского искусства и американские абстрактные формы. Учитывая голландское происхождение Де Кунинга, его картины фактически сочетали в себе более трех стилей. Де Кунинг является важным художником для музея, потому что он принес своему ремеслу строгую европейскую академическую подготовку и близкое знакомство с прошлым искусством прошлого, что отличало его от многих его американских современников.
Художник
[ редактировать ]Де Кунинг (1904–1997) — американский художник голландского происхождения. Его исключительный талант был обнаружен Яапом Гиддингом ; он решил зачислить де Кунинга вечерним студентом в Роттердамскую академию изящных искусств и технологий, где он оставался в течение восьми лет. Голландская система интеграции изобразительного и прикладного искусства привила де Кунингу уважение к традициям и ремеслу, которые оставались основополагающими для его творчества. [ 5 ] Картина Де Кунинга содержит огромное количество деталей, которые позволили зрителям уделить время их восприятию.
Де Кунинг как художник, знающий цену истории, стремился досконально понять недавнюю историю картин. [ 6 ] В эпоху после Второй мировой войны де Кунинг писал в стиле абстрактного экспрессионизма , также известном как живопись действия , чей живописный жестикуализм вышел за рамки общепринятых определений фигуративности и абстракции, и он существенно повлиял на искусство после Второй мировой войны, став одним из группы художников, которые стали известны как Нью-Йоркская школа . [ 7 ] Джексон Поллок , Франц Клайн , а также Аршил Горки также считаются членами нью-йоркского авангарда, а де Кунинг считается лидером движения.
Визуальный анализ
[ редактировать ]«Женщина VI» — картина в натуральную величину. В центре картины стоит женская фигура, пропорция фигуры на картине составляет две трети. В картине много элементов абстрактного экспрессионизма, таких как композиция, пространство, линия и цвет.
Сочетая простые крупные формы с резкой и резкой манерой письма, Де Кунинг создал смелую и драматическую композицию. Женская фигура построена с использованием необычной геометрии. Из размазанного лица комично выглядывают два круглых глаза. Неправильная форма груди, сломанные руки, отсутствие кистей и ног придают фигуре ощущение распада. Это излом усиливается фоном, состоящим из одинаковых геометрических фигур, которые выравнивают картинную плоскость; между фигурой и землей нет разграничения пространства. Хотя картина демонстрирует ощутимое живописное напряжение и неистовую энергию, композиция также создает уникальное ощущение баланса и гармонии.
Наблюдая за картиной, мы ощущаем точку зрения снизу, потому что голова стоит высоко. Это не симметричная композиция, но обе стороны выглядят вполне сбалансированными. Это потому, что основная фигура находится на вертикальной оси, а горизонтальная ось проходит через ее живот. Это двухмерная картина, поскольку здесь нет иллюзии глубины, а холст полностью поверхностный. Каждая часть композиции передает ощущение единства. Акцент женского мотива достигнут за счет положения и крупного масштаба.
Пол
[ редактировать ]Первоначально «Женщина VI» экспонировалась вместе с другими пятью картинами «Женщина», от «Женщины I» до «Женщины V» . Причина, по которой де Кунинг объединил эти шесть картин в качестве выставки, заключается в том, что он хотел дать зрителям почувствовать, как женщины менялись на протяжении веков. [ 8 ] и освободить характер женщины от сдерживающей социальной среды. Потому что «Женщина VI» — последняя в серии «Женщина», и она выглядит более абстрактной и менее человечной. Абстрактная форма женской фигуры вызвала у де Кунинга негативную критику. Например, Клемент Гринберг считал, что де Кунинг ошибся с серией «Женщина», и женскую фигуру не следует изображать крупнее человеческого размера. Однако, к большому удивлению де Кунинга, выставка имела успех не только среди многих художников, но и среди публики, которая все больше стремилась принять американскую живопись. [ 9 ] По словам Ирвинга Сэндлера, историка искусства, ведущего хронику развития послевоенного американского искусства, именно де Кунинг «смог продолжить великую традицию западной живописи и направить ее в новом направлении, создав авангардный стиль, который говорил с нашим временем». [ 10 ] Де Кунинг олицетворял новую эпоху в мире искусства 1950-х годов, и изображенная им женщина тоже могла иметь новое время. Критикам его сериала «Женщина » де Кунинг просто ответил: «Все дело в свободе». Мона Лиза , вероятно, самая известная картина в истории искусства, благодаря своей загадочности формы и фигуры. Только ее взгляд устремлен на наблюдателя и словно приветствует его в этом молчаливом общении. Книга эпохи Возрождения предупреждала женщин, что им никогда не следует смотреть прямо на мужчину. Мотив свободы — одна из причин, по которой Художественный музей Карнеги должен оставить эту картину в своем распоряжении. «Женщина VI» освещает гендерную проблему в Америке 1950-х годов, незадолго до появления американского феминистского движения 1960-х и 1970-х годов.
Абстрактный экспрессионизм
[ редактировать ]Женщина VI помещается в коллекцию послевоенной абстракции в Художественном музее Карнеги. Эту картину вместе с коллекцией считают важной частью истории американского искусства. История абстрактного экспрессионизма тесно связана с историей после Второй мировой войны, поскольку это художественное движение зародилось в 1940-х годах. Во время и после Второй мировой войны, когда центр международной власти переместился в Америку, наиболее непосредственно выражая себя в Нью-Йорке, родилось новое искусство. В 1946 году Роберт Коутс, критик журнала New Yorker, применил термин «абстрактный экспрессионизм» к работам некоторых нью-йоркских художников, таких как де Кунинг. [ 7 ]
Техника
[ редактировать ]Материал и фактура также являются частью картины, и они также помогают « Женщине VI» отличиться от других картин.
- «В большой картине «Женщина» де Кунинг проявляет внимание к деталям и смещает фокус в крайнюю точку. Он всегда позволял деталям поглотить себя и часто работал с заметками, как это сделал бы автор, сохраняя здесь фразу, чтобы там для подходящего случая». [ 11 ]
Де Кунинг не только художник, но и писатель. Его процесс рисования отличал его от других художников. Несомненно, Woman VI отличается выразительной текстурой поверхности, во многом благодаря материалам, которые выбрал де Кунинг.
- «Тип кисти, заметный в «Женщине», который де Кунинг решил сделать своим, техника, в которой краска наносится и соскабливается, оставляя полосы разных цветов…» [ 12 ]
Новаторство манеры письма де Кунинга отличало «Женщину VI» от других картин галереи. Эффект материалов (холст, масло) демонстрирует длительный процесс изготовления. «Женщина VI» — масштабная картина, и масло дает художникам больше времени на ее завершение из-за медленного высыхания. Масло также можно оставить сохнуть на длительное время, и фактически для высыхания картину необходимо выставить на воздух в течение нескольких недель. Эта особенность позволила де Кунингу работать над этой картиной в течение нескольких сеансов, не опасаясь преждевременного высыхания краски, а также легко вносить изменения в готовую деталь. В книге де Кунинга он писал:
- «Живопись, любой вид живописи — это образ жизни сегодня, стиль жизни, так сказать. Вот в чем ее форма». [ 13 ] В течение своей карьеры Де Кунинг больше внимания уделял картинам, потому что считал, что только картины могут говорить за него.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дункан, Кэрол (1989). «Горячие мамочки МоМА». Художественный журнал . 48 (2): 171–178. дои : 10.2307/776968 . JSTOR 776968 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уолдман (1988)
- ^ Международный Карнеги, открытый в 1869 году, является старейшим исследованием мирового современного искусства в Северной Америке и основой коллекции музея.
- ^ Гильбо (1983)
- ^ Гесс (1969) , с. 46
- ^ Уолдман (1988) , с. 10
- ^ Виллем де Кунинг . Тексты Дора Эштона и Виллема де Кунинга
- ^ Jump up to: а б Уолдман (1988) , с. 57
- ^ Виллем де Кунинг. Текст Гарольда Розенберга. 204
- ^ Марк Стивенс. «Виллем де Кунинг все еще ослепляет». ЖУРНАЛ SMITHSONIAN MAGAZINE (1 октября 2011 г.)
- ^ Марк Стивенс. «Виллем де Кунинг все еще ослепляет».
- ^ Уолдман (1988) , с. 98
- ^ Виллем де Кунинг: Живопись стр. 23
- ^ Виллем де Кунинг . Текст Гарольда Розенберга (Нью-Йорк, Абрамс, 1974), стр. 15.
Библиография
[ редактировать ]- Гильбо, Серж (1983). Как Нью-Йорк украл идею современного искусства . Издательство Чикагского университета.
- Гесс, Томас Б. (1969). Виллем де Кунинг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства.
- Уолдман, Дайан (1988). Виллем де Кунинг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Абрамс, совместно с Национальным музеем американского искусства Смитсоновского института.