Шарлотта Позен
Шарлотта Позен | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 1 октября 1985 г. Франкфурт-на-Майне , Германия | ( 54 года
Национальность | немецкий |
Известный | Скульптура, Живопись, Рисунок |
Движение | Минимализм , Концептуализм |
Шарлотта Позененске , урожденная Майер (1930–1985) — немецкая художница, связанная с минималистским движением, преимущественно работавшая в области скульптуры , но также создавшая картины и работы на бумаге . Посененске создал серию скульптур, исследовавших системы и структуры, возникшие в результате массового производства и стандартизации.
Фон
[ редактировать ]Позененске родилась в Висбадене, Германия. Ее отец был евреем. Из-за преследований евреев в нацистской Германии он покончил с собой, когда Посененске было девять лет. Через два года после этого Шарлотта Позененске скрылась, чтобы избежать преследования. [ 1 ] [ 2 ] Прежде чем стать художником и скульптором, Позенсенске несколько лет работала художником по декорациям и костюмам. Позененске изучала живопись у Вилли Баумайстера в начале 1950-х годов в Государственной академии изящных искусств Штутгарта . Она начала создавать свои собственные произведения искусства в 1956 году.
Карьера
[ редактировать ]Посененске работала в самых разных средах, и в течение 1960-х годов ее практика становилась все более абстрактной. [ 3 ] После ранних импровизированных картин «арт-информел», выполненных мастихином или краскопультом, она в 1967 и 1968 годах обратилась к индустриальным скульптурам из алюминия, стали или картона, модульные компоненты которых можно было комбинировать и воспроизводить по своему желанию. [ 4 ] В то время как другие художники того периода работали в нескольких экземплярах , где можно было выпустить ограниченное издание произведения, Посененске работал сериями , а это означает, что количество тиражей не было ограничено. Ее подход к искусству был в высшей степени демократичным. Позененске отказалась от коммерческого арт-рынка, предложив свои работы на продажу по их материальной стоимости. [ 5 ] Реконструкции, санкционированные имением художника, не являются копиями и внешне идентичны оригинальному прототипу. Только сертификат отличает неподписанную работу от других товаров.
(серия квадратных труб) компании Posenenske Серия Vierkantrohre состояла из стальных труб промышленного производства, внешне похожих на шахты кондиционеров. Ее работы внешне похожи на реди-мейды , но Посененске в своем рабочем процессе руководила производством материалов. Посененске была одной из первых сторонниц интерактивности своих произведений посредством хореографических представлений и участия публики. [ 6 ] Она предложила художникам и кураторам свободно переставлять и дополнять ее работы на нескольких выставках.
заявление, В 1968 году Посененске опубликовала в журнале Art International в котором говорилось о воспроизводимости ее работ и о ее желании, чтобы концепция и право собственности на произведение были доступны:
- я делаю сериал
- потому что я не хочу делать отдельные изделия для отдельных лиц,
- чтобы элементы можно было комбинировать внутри системы,
- чтобы сделать что-то повторяемое, объективное,
- и потому что это экономично.
- Серия может стать прототипом для серийного производства.
- [...]
- Их все меньше и меньше называют «произведениями искусства».
- Объекты не предназначены для представления чего-либо иного, чем то, чем они являются. [ 7 ]
Посенеске перестал работать художником в 1968 году, больше не веря, что искусство может влиять на социальное поведение или привлекать внимание к социальному неравенству. Она переквалифицировалась на социолога и до своей смерти в 1985 году стала специалистом по трудоустройству и промышленной работе, особенно на конвейерном производстве. В этот период добровольного изгнания Посененске отказывалась посещать какие-либо выставки и не показывала свои работы. [ 8 ]
Работа в коллекциях
[ редактировать ]- Без названия , бумага, масло, 1960, собрание Музея современного искусства , Нью-Йорк. [ 9 ]
- Без названия , бумага, фломастер, 1965, собрание Музея современного искусства, Нью-Йорк. [ 9 ]
- Без названия , бумага, аэрозольная краска, 1966, собрание Музея современного искусства, Нью-Йорк. [ 10 ]
- Картина распылением , бумага, гуашь, 1964-5, собрание Тейт , Лондон. [ 11 ]
- Прототип вращающейся лопасти , ДСП, 1967-1968 гг., коллекция Тейт. [ 12 ]
- Квадратные трубы [Серия D] , оцинкованная сталь, 1967 год, коллекция Тейт. [ 13 ]
- Квадратные трубы [Серия D] , оцинкованная сталь, 1967 год, коллекция Тейт. [ 14 ]
- 155 работ хранятся в фонде Dia Art Foundation , Нью-Йорк. [ 15 ]
- 4 рельефа серии B (прототипы) , матовый желтый акриловый спрей стандарта RAL на выпуклом изогнутом алюминии, 1967, Centro de Artes Visuales Fundación Helga de Alvear [ 16 ]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2019 Шарлотта Посененске: Лексикон бесконечного движения, Музей Крёллер-Мюллер , Оттерло, Нидерланды
- 2019 Шарлотта Посененске: работа в процессе, Dia:Beacon , Бикон, Нью-Йорк , США
- 2012 То же самое, Дюссельдорф, K21, Дюссельдорф , Германия
- 2012 Одно и то же, разное/Всегда то же самое Шарлотта Позененске и Питер Рёр , Кунстхаус Висбаден, Германия
- 2011 То же самое, то же самое, но другое, Galerie Nelson-Freeman, Париж , Франция.
- 2011 Шарлотта Позененске, Галерея Джона Хансарда, Саутгемптон , Великобритания
- 2011 Шарлотта Посененске. Квадратные трубки, рельефы, складки и работы на бумаге, Галерея Конрада Фишера , Дюссельдорф, Германия.
- 2010 Шарлотта Позененске / Питер Рёр, Haus Konspektiv , Цюрих , Швейцария
- 2010 Шарлотта Посененске, Artists Space , Нью-Йорк, США
- 2008 г. Peter Freeman, Inc., Нью-Йорк, США.
- 2008 Шарлотта Посененске — работы на пленэре, Galerie Mehdi Chouakri, Берлин , Германия.
- 2007 Шарлотта Посененске, Галерея Мехди Шуакри, Берлин, Германия.
- 2007 Шарлотта Посененске, Между мостами, Лондон, Великобритания
- 2005 Галерея в Taxispalais, Инсбрук, Австрия.
- 2005 Шарлотта Посененске - Ретроспектива, Музей современного искусства, Зиген , Германия
- 2003 Галерея Константина Адамопулоса, Франкфурт-на-Майне, Германия.
- 1999 Galerie ak, программа Константина Адамопулоса, Франкфурт-на-Майне, Германия.
- 1990 Музей современного искусства (в Jahrhunderthalle Hoechst), Франкфурт-на-Майне, Германия.
- 1989 Гараж мэрии, Штутгарт ; Ротонда Новой государственной галереи , Штутгарт
- 1989 Центральный вокзал, Штутгарт (куратор Вернер Эссер), Германия
- 1989 г. Штаб-квартира Deutsche Bank, Франкфурт-на-Майне; Центральный вокзал, Франкфурт-на-Майне, Германия
- 1988 Центральный рынок, Франкфурт-на-Майне, Германия.
- 1986 Галерея Пауля Маенца, Кёльн , Германия.
- 1986 Главный ангар для самолетов, Lufthansa , Франкфурт-на-Майне, Германия.
- 1986 Галерея Грасслин-Эрхардт, Франкфурт-на-Майне, Германия.
- 1968 Galerie Art & Project , Амстердам , Нидерланды.
- 1968 Галерея Доротеи Лоер, Франкфурт-на-Майне, Германия.
- 1967 Галерея Конрада Фишера, Дюссельдорф, Германия.
- 1967 Малая галерея, Швеннинген , Германия.
- 1967 Galerie Sous-Sol, Гиссен , Германия.
- 1967 Galerie h, Ганновер , Германия.
- 1966 Галерея Доротеи Лоер, Франкфурт-на-Майне, Германия.
- 1961 Галерея Доротеи Лоер, Франкфурт-на-Майне, Германия.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2012: Art House Wiesbaden: то же самое, то же самое / всегда то же самое: Посененске и Питер Рёр
- 2011: Музей современного искусства , Франкфурт-на-Майне, выставка: ММК 1991–2011. 20 лет присутствия
- 2010: Музей современного искусства, Франкфурт-на-Майне, на выставке Radical Conceptual.
- 2010: Конструктивно дом, Цюрих
- 2007 Документа 12 , Кассель [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шарлотта Позененске создала радикально доступную минималистическую скульптуру» . Артистичный . 18 февраля 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Шарлотта Посененске — Художники — Peter Freeman, Inc» . www.peterfreemaninc.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Смит, Роберта (9 августа 2010 г.). «Практическая сборка в разобранной галерее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ↑ Джейсон Фараго (13 июня 2019 г.), Dia диверсифицирует, оставаясь верной своим корням, The New York Times .
- ↑ Джейсон Фараго (13 июня 2019 г.), Dia диверсифицирует, оставаясь верной своим корням, The New York Times .
- ^ Тейт. « Прототип вращающейся лопасти», Шарлотта Позененске, 1967-8 | Тейт» . Тейт . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ Позененске, Шарлотта (май 1968 г.). "Заявление". Арт Интернационал . нет. 5.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ Пеш, Мартин (март – апрель 2000 г.). «Шарлотта Посененске в галерее AK, Франкфурт, Германия» . Журнал «Фриз» (51). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Сайт коллекции MoMA в Нью-Йорке» . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Сайт коллекции MoMA в Нью-Йорке» . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Сайт коллекции Тейт» . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Сайт коллекции Тейт» . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Сайт коллекции Тейт» . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Сайт коллекции Тейт» . Проверено 12 февраля 2014 г.
- ^ «Покупки месяца: декабрь 2018» . Журнал «Аполлон» . 11 января 2019 г.
- ^ «Сайт Фонда Хельги де Альвеар» . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Архив документа 12» . Архивировано из оригинала 31 октября 2016 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Редактор Ренате Вихагер, Шарлотта Посененске, 1930–1985, Хатье Канц, 2009. ISBN 9783775723633
- Шарлотта Посененске, «Заявление», Art International, вып. 5 мая 1968 года.
- Шарлотта Позененске/Питер Рёр: То же самое, по-другому/Всегда одно и то же, каталог выставки, Кунстхаус Висбаден, 2012. ISBN 9783942405850
- Шарлотта Позененске: ранние работы, Distanz Verlag, 2012. ISBN 9783942405805