Серийное искусство
Серийное искусство — это художественное направление , в котором однородные элементы или предметы собирались в соответствии со строгими модульными принципами. [ нужна ссылка ] Композиция сериального искусства — это систематический процесс.
Обзор
[ редактировать ]Ранним примером серийного искусства является Константина Брынкушь скульптура «Бесконечная колонна» . [ нужна ссылка ]
Одним из видов серийного искусства является производство множества объектов (картин, скульптур и т. д.) в наборах или сериях, например, Йозефа Альберса известная серия «квадратных» картин , где одно повторяющееся изображение создает вариационную серию. Позже эта техника стала ассоциироваться с минимализмом , «множественностью» и «азбукой искусства». Однако существует другой тип, который можно рассматривать как более существенно «серийный», поскольку он «характеризуется неиерархическим сопоставлением эквивалентных представлений, которые обретают свой полный смысл только на основе их взаимных отношений». [1] Это создает последовательные структуры, определенные аналогично структурам двенадцатитонового ряда , которые можно найти, например, в Макса Билла серии «Пятнадцать вариаций на тему» (1934–38) и в Ричарда Пауля Лозе , 30 вертикальных систематических цветных рядах выделенных желтым цветом. ромбовидная форма (1943–70) и «Конкреция III» (1947). [2]
Сол Левитт писал, что «серийный художник не пытается создать красивый или загадочный объект, а действует просто как клерк, каталогизирующий результаты своей работы ». [3]
См. также
[ редактировать ]- Концептуальное искусство
- Современное искусство
- Формализм (искусство)
- Геометрическая абстракция
- Картина с жесткими краями
- Информационное искусство
- Минимализм
- Модернизм
- Модульный конструктивизм
- Об искусстве
- Постмодернизм
- Сериализм
- Структурализм
- Системное искусство
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Гудериан, Дитмар. 1985. «Последовательные структуры и гармонические системы». В книге «О звуке изображений: музыка в искусстве ХХ века » под редакцией Карин фон Маур, 434–37. Мюнхен: Престель-Верлаг .
- Хантер, Сэм и Джон Джейкобус. 1986 Современное искусство . Энглевод Клиффс, Нью-Джерси: Prentice-Hall Inc; Нью-Йорк: Harry Abrams Inc.
- Сикора, Кэтрин. 1983. Феномен сериала в искусстве: аспекты художественного метода от Моне до американского поп-арта . Вюрцбург: Кенигхаузен + Нойманн .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бандур, Маркус. 2001. Эстетика тотального сериализма: современные исследования от музыки до архитектуры . Базель, Бостон и Берлин: Биркхойзер .
- Бохнер, Мел. 1967. «Серийный настрой». Артфорум 6, вып. 4 (декабрь): 28–33.
- Герстнер, Карл. 1964. Проектирование программ: четыре эссе и введение , с предисловием Пола Гредингера . Английская версия Д.К. Стивенсона. Тойфен, Швейцария: Артур Ниггли. Увеличенное новое издание 1968 года.
- Пиас, Клаус. 2006. «Множественный». Словарь терминов современного искусства Дюмонта , второе, исправленное издание, под редакцией Хубертуса Бутина, 219–24. Кёльн: книжное издательство DuMont .