Dorothy Podber
Dorothy Podber | |
---|---|
![]() Podber in 2007 | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 15 августа 1932 г.
Умер | 9 февраля 2008 г. Нью-Йорк, США | (75 лет)
Занятие | Художник-перформанс |
Дороти Подбер (15 сентября 1932 — 9 февраля 2008) — американская художница-перформанс.
Родившаяся в Бронксе в семье матери, которая неоднократно пыталась сделать ей аборт, и отца, который работал на еврейского бандита Датча Шульца , Подбер позже запомнился одноклассникам из средней школы Вест-Уолтона как разрушительное влияние. [1]
Будучи диким дитя арт-сцены Нью-Йорка в 1950-х и 1960-х годах, она помогала управлять галереей Нонагон , где демонстрировались работы молодой Йоко Оно и была известна джазовыми концертами таких исполнителей, как Чарльз Мингус . Однако наибольшая слава и известность пришла к ней благодаря работе в качестве музы и сотрудничеству с более выдающимися художниками. Однажды в 1964 году она посетила «Фабрику» , студию Энди Уорхола , и пустила пулю в стопку его шелкографических картин Мэрилин Монро , после чего ей запретили посещать студию. Эти четыре картины впоследствии были названы «Выстрел Мэрилинс» , и две из них вошли в число самых дорогих картин, когда-либо проданных .
Подбер упивалась своей репутацией плохой девчонки. В интервью в 2006 году она сказала:
Я всю жизнь был плохим. Моя специальность — подшучивать над людьми. [2]
Когда средств было мало, она нашла неортодоксальные способы заработка, занимаясь разнообразным бизнесом, например, отправляя горничных в кабинеты врачей в попытке получить доступ к их аптекам с лекарствами, и руководя справочной службой по нелегальному прерыванию беременности. Она занималась оформлением документов для Бнай Брит достаточно долго, чтобы забрать его сейф и использовать его содержимое в своей собственной машине для подделки чеков. Ее отношение к этим предприятиям граничило с безразличием. «Я никогда много не работала», — по общему мнению, сказала она. [3]
Она была замужем трижды и имела множество случайных связей. Ее последним мужем был Лестер Шварц, у которого были долгосрочные отношения с актером и режиссером Джулианом Беком . Шварц умер в 1986 году. [3] Подбер назвала бисексуальность чем-то общим, что было у нее и Шварца. [1] Один парень был банкиром, с которым она вступала в половую связь только на заваленном банкнотами полу хранилища его фирмы. Ни от одного из партнеров у нее не было детей. Она умерла в своей квартире на Манхэттене 9 февраля 2008 года естественной смертью в возрасте 75 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Некролог Дороти Подбер в The Telegraph » . Телеграф.co.uk. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «Некролог Дороти Подбер в The Boston Globe » . Бостон.com. 26 февраля 2008 г. Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б New York Times obit on Podber
Источники
[ редактировать ]- Ливингстон, Марко (редактор), Поп-арт: международная перспектива , Королевская академия художеств, Лондон, 1991, ISBN 0-8478-1475-0
- Стокстад, Мэрилин, История искусств , 1995, Prentice Hall, Inc., и Harry N. Abrams, Inc., Издательства, ISBN 0-8109-1960-5
- Фогель, Кэрол (1998). Нью-Йорк Таймс : ВНУТРИ ИСКУССТВА; Возможно, выстрел, возможно, нет. Проверено 4 января 2008 г.
- Уорхол, Энди и Пэт Хэкетт, Попизм: Шестидесятые годы Уорхола , Harcourt Books, 1980, ISBN 0-15-672960-1
- Уотсон, Стивен , «Сделано на фабрике: Уорхол и шестидесятые» , Pantheon Books, 2003.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1932 рождения
- смертей в 2008 г.
- Американские женщины-преступницы
- Американские евреи 20-го века
- Американские артисты-перформансы
- Бисексуальные женщины-художницы
- Американские бисексуальные женщины
- Американские бисексуальные артисты
- Бисексуальные евреи
- Художники из Нью-Йорка
- Музы
- Американские евреи XXI века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские ЛГБТ 21-го века