Jump to content

Смерть художника

Смерть художника
Художник Абель Аскона
Год 2018
Середина Перформанс
Расположение Круг изящных искусств , Мадрид , Испания

«Смерть художника» — концептуальная и перформативная работа критического содержания художника Абеля Асконы . Работа была одновременно продолжением его более ранних работ и завершением серии, представленной в 2018 году в вестибюле Circulo de Bellas Artes в Мадриде . Его предыдущие работы стали причиной угроз, преследований и актов насилия в Асконе. В письме художник приглашал организации, группы и субъекты, угрожавшие его жизни, на инсталляцию, где предлагалось заряженное огнестрельное оружие , а Аскона стояла обнаженной на возвышении. [1]

Преследование и критика

[ редактировать ]

Абель Аскона принимал участие в нескольких спорах и судебных разбирательствах . Во время своих первых акций на улицах Памплоны в 2005 году Аскона несколько раз арестовывался. [2] Позже, во время его самозаключения в работе «Проявочная комната» , общественное мнение было против суровости его добровольного лишения свободы и еды , что вызвало споры. [3] Работы были остановлены через 42 дня, а художника поместили в психиатрическую клинику . [4] Точно так же во время инсталляции, где другой художник постоянно оставался в мусорном контейнере на Лионской биеннале, люди высказывались за прекращение работы. [5]

Работы Асконы с явной сексуальностью, такие как «Эмпатия и проституция» или «Лас Хорас» , подверглись критике при показе в таких городах, как Хьюстон и Мехико , городах, где на момент выставки об антисодомии или антисексуальном разнообразии существовали законы . [6] В 2012 году ему угрожали и преследовали за его работу «Еда Коран» , в которой он проглотил копию Корана в Университете искусств в Берлине . [7] В 2014 и 2015 годах он был арестован, а его выставки в США были отменены. В 2014 году первое выступление Utero в Хьюстоне подверглось критике в СМИ за «превышение пределов честности и угрозу собственной жизни». [8] Во время выставки в Майами в 2015 году двенадцать детей пришли на представление в художественной галерее с огнестрельным оружием в руках, которое представляло собой критику законов и допустимости оружия в Соединенных Штатах. Выставка была отменена, и Асконе пришлось вернуться в Европу . Через несколько месяцев он исполнил новую работу в Чикаго , где разоблачил политическую и идеологическую природу Дональда Трампа . сочла художественный поступок «героическим» Американская газета Huffington Post . [9] В 2015 году он был осужден Союзом карлистских традиционалистов за выполнение работы « Похоронен внутри памятника павшим в Памплоне» . Работа требовала памяти и возмещения ущерба жертвам республиканской стороны. Его выставка внутри Монумента, построенная с целью прославить Франко , Мола и Санхурхо , крайне правые консерваторы сочли оскорбительной. [ ВОЗ? ] . [10]

Работа Асконы осуждает жестокое обращение с детьми, ее преследуют и осуждают за критику Церкви в таких произведениях, как «Тень , или Аминь» или «Педерастия» . [11] Последнему трижды предъявлялся иск в Верховном суде Наварры и за осквернение , которые являются богохульство стороны архиепископства Памплоны Туделы и со представителями католической церкви на севере Испании. [12] [13] Второй - делегацией правительства в Наварре, контролируемой в то время Народной партией, а третий - Испанской ассоциацией христианских юристов (Испанская ассоциация христианских юристов), которая также подала уголовные иски против Асконы. [14] Суды выиграла компания Azcona. [15] [16] однако группа подала жалобу в Верховный суд . Ожидая рассмотрения дела в Верховном суде, Ассоциация христианских юристов, действуя в данном случае единолично, подала иск против Испании в Европейский суд по правам человека в Страсбурге за то, что она не осудила Аскону, [17] [18] и по их мнению, чтобы защитить его. Каждый раз, когда работа была показана, жалоба формулировалась заново, поэтому Аскону цитировали в суде Пальмы-де-Майорки и в Высоком суде Каталонии в Барселоне. После пяти лет судебных разбирательств по критическим произведениям против католической церкви, а точнее, по педофилии , Аскона заявил о своем «непослушании» в отношении обвинений, а заявители включили в свои жалобы препятствование осуществлению правосудия. [19] [20] [21]

В 2016 году Аскону обвинили в пропаганде терроризма . [22] [23] На своей выставке «Натюрморт» [24] Аскона воссоздал в форме скульптур, перформансов и гиперреалистичных инсталляций текущие и исторические ситуации насилия на различные темы, такие как историческая память , терроризм и конфликты. [25] Два года спустя, в 2018 году, он был обвинен Национальным фондом Франсиско Франко отчет о взрыве в том, что в одной из своих работ он разоблачил подписанный архитектором Монумента Долины Павших. [26] Он также подвергся критике со стороны государства Израиль за произведение «Позор» , где художник установил фрагменты Берлинской стены вдоль стены Западного Берега . [27] В том же году он представлял Испанию на Азиатской биеннале искусства в Дакке. Аскона установила деревянные стулья в павильоне с обеспокоенными детьми с улиц Дакки. Его выступление было прервано протестами организации и присутствующих.

Манифест

[ редактировать ]

Кроме того, Циркуло изящных искусств представил полное прочтение художника как радикального и непокорного субъекта как в жизни, так и в смерти манифеста . [28] [29]

Библиография

[ редактировать ]
  • Саланова, Марисоль (2014). Похоронен (на испанском языке). Микромегас. ISBN  978-8494054549 .
  • Группа FIDEX, Цифры излишеств и политики тела (2018). Технико-концептуальный атлас исследовательской группы Fidex: Микрополитика в современных исследованиях в области изобразительного искусства (на испанском языке). Университет Мигеля Эрнандеса. ISBN  978-8416024711 .
  • Сильва Гомес, Норма Анхелика (2018). Абель Аскона: О сочувствии как о возможности (на испанском языке). Колледж знаний Мексики.
  • Лопес Ландабасо, Патрисия (2017). Перформанс как средство художественной выразительности. Современные выражения в Стране Басков (PDF) (на испанском языке). Университет Страны Басков .
  • Кано Мартинес, Мария Хесус (2018). Скрытое за кожей: представления и преодоление боли и страданий от искусства действия (на испанском языке). Университет Гранады . ISBN  9788491639541 .
  • Молина Руис, Ирен (2016). Автопортрет как проводник боли (на испанском языке). Университет Гранады. ISBN  9788491258148 .
  1. ^ Зас Маркос, Моника (18 октября 2018 г.). «Абель Аскона предлагает пистолет тем, кто мечтает убить его в его последнем выступлении» . El Diario.es . Проверено 8 января 2019 г.
  2. ^ Берналь, Фернандо (3 марта 2015 г.). «Абель Аскона арестован обнаженным за защиту прав студентов Памплоны» . Порок . Проверено 15 января 2020 г.
  3. ^ Уррутия, Изабель (24 августа 2013 г.). «Безумие искусства заходит далеко » Риоха ​Получено 14 , января
  4. ^ Эрнандо, Сильвия (17 августа 2013 г.). «Из художественного заключения в больницу» . Инфолибре . Проверено 14 января 2020 г.
  5. ^ Гомес, Каролина (17 августа 2013 г.). «Абель Аскона: художник или герой » Культурамас Получено 14 , января
  6. ^ Буэлоха, Кармен (11 ноября 2015 г.). «Близость с Абелем Асконой» . Психическое беспокойство.
  7. ^ Эль Уэко. «Абель Аскона, один из самых трансгрессивных художников в мире» . Эль Уэко . Проверено 14 января 2020 г.
  8. ^ Давенпорт, Билл (26 февраля 2014 г.). «Взрывное выступление одинокой звезды: часть ночи 2» . Glasstire Техасское визуальное искусство . Проверено 14 января 2020 г.
  9. ^ Николс, Джеймс Майкл (22 декабря 2017 г.). «Героический художник сделал татуировку с надписью «Сделаем Америку снова великой» вокруг своего ануса» . ХаффПост . Проверено 14 января 2020 г.
  10. ^ Отазу, Амайя (8 октября 2019 г.). «Выставка Абеля Асконы с посвященными хозяевами прибывает в Страсбург » Журнал ​Получено 14 , января
  11. ^ Европа, Пресса (24 ноября 2015 г.). «Архиепископ Памплоны-Туделы мобилизуется против разоблачения Абеля Асконы» . Европа Пресс . Проверено 24 декабря 2019 г.
  12. ^ Дани Домингес (26 июня 2018 г.). «Абель Аскона: «Я предпочитаю художников в тюрьмах, чем молчаливых художников в своей студии» » . Прилив . Проверено 22 сентября 2018 г.
  13. ^ Пейо Х. Рианьо (9 апреля 2017 г.). «Абель Аскона: «Татуировка Дональда Трампа в анусе ничего не меняет » . Эль Эспаньол . Проверено 22 сентября 2018 г.
  14. ^ МБ (21 декабря 2018 г.). «Абель Аскона снова обвинен в использовании освященных хостов для выступления» . Эль Эспаньол.
  15. ^ «Суд Наварры подтверждает возбуждение дела против кощунственной выставки Абеля Асконы» . АВС . 5 мая 2017 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  16. ^ ЭФЕ (7 мая 2017 г.). «Дело против художника Абеля Асконы за использование хостов в произведении находится в архиве» . Общественный . Проверено 24 декабря 2019 г.
  17. ^ Редакция (8 октября 2019 г.). «Страсбург принимает жалобу на Испанию по поводу выставки в Асконе» . Эйтб Эускал Телебиста . Проверено 24 декабря 2019 г.
  18. ^ Редакция (8 августа 2019 г.). «Страсбург удовлетворяет спрос на христианских юристов для выставки Абеля Асконы с освященными формами» . Авангард . Проверено 24 декабря 2019 г.
  19. ^ Группа FIDEX 2018 , с. 96.
  20. ^ Х. Рианьо, Пейо (5 февраля 2019 г.). «Художник Абель Аскона сажает судью, который расследует его за написание «педерастии» с посвященными хозяевами» . Страна . Проверено 24 декабря 2019 г.
  21. ^ Eitb Cultura (5 февраля 2019 г.). «Абель Аскона не отвечает на юридические обвинения в Барселоне и заявляет о неповиновении» . Эйтб Эускал Телебиста . Проверено 24 декабря 2019 г.
  22. ^ Редакция (20 декабря 2016 г.). «Абель Аскона: от осквернения к унижению жертв терроризма» . Инфоватикана . Проверено 24 декабря 2019 г.
  23. ^ Тесе, Херардо (20 февраля 2016 г.). «Киски, антисистема и полуложь» . Контекст CTX . Проверено 24 декабря 2019 г.
  24. ^ «Живые инсталляции на выставке «Мёртвая природа» Абеля Асконы» . rocaumbert.com (на каталонском языке) . Проверено 26 декабря 2019 г.
  25. ^ Культура Гранольерс (10 апреля 2017 г.). «Искусство жизни, о смерти Абеля Асконы» . Культура Гранольерс . Проверено 24 декабря 2019 г.
  26. ^ Валлес, Елена (22 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Я предпочитаю художников в тюрьмах, чем комфортабельных творцов в своих студиях » . Диарио де Майорка . Проверено 14 января 2020 г.
  27. ^ Зас Маркс, Моника (18 октября 2018 г.). «Абель Аскона предлагает пистолет тем, кто мечтает убить его в его последнем выступлении» . Журнал Получено 14 , января
  28. ^ Ла Фабрика. «Фестиваль Энье отмечает десятилетие преданности литературе» . Ла Фабрика.
  29. ^ Де Лас Эрас Бретин, Рут (20 октября 2018 г.). «Художник на виселице» . Страна . Проверено 12 января 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 519e2e5bc1b710e827d71e63764a7030__1713800700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/30/519e2e5bc1b710e827d71e63764a7030.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Death of The Artist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)