Смерть художника
Смерть художника | |
---|---|
![]() | |
Художник | Абель Аскона |
Год | 2018 |
Середина | Перформанс |
Расположение | Круг изящных искусств , Мадрид , Испания |
«Смерть художника» — концептуальная и перформативная работа критического содержания художника Абеля Асконы . Работа была одновременно продолжением его более ранних работ и завершением серии, представленной в 2018 году в вестибюле Circulo de Bellas Artes в Мадриде . Его предыдущие работы стали причиной угроз, преследований и актов насилия в Асконе. В письме художник приглашал организации, группы и субъекты, угрожавшие его жизни, на инсталляцию, где предлагалось заряженное огнестрельное оружие , а Аскона стояла обнаженной на возвышении. [1]
Преследование и критика
[ редактировать ]Абель Аскона принимал участие в нескольких спорах и судебных разбирательствах . Во время своих первых акций на улицах Памплоны в 2005 году Аскона несколько раз арестовывался. [2] Позже, во время его самозаключения в работе «Проявочная комната» , общественное мнение было против суровости его добровольного лишения свободы и еды , что вызвало споры. [3] Работы были остановлены через 42 дня, а художника поместили в психиатрическую клинику . [4] Точно так же во время инсталляции, где другой художник постоянно оставался в мусорном контейнере на Лионской биеннале, люди высказывались за прекращение работы. [5]
Работы Асконы с явной сексуальностью, такие как «Эмпатия и проституция» или «Лас Хорас» , подверглись критике при показе в таких городах, как Хьюстон и Мехико , городах, где на момент выставки об антисодомии или антисексуальном разнообразии существовали законы . [6] В 2012 году ему угрожали и преследовали за его работу «Еда Коран» , в которой он проглотил копию Корана в Университете искусств в Берлине . [7] В 2014 и 2015 годах он был арестован, а его выставки в США были отменены. В 2014 году первое выступление Utero в Хьюстоне подверглось критике в СМИ за «превышение пределов честности и угрозу собственной жизни». [8] Во время выставки в Майами в 2015 году двенадцать детей пришли на представление в художественной галерее с огнестрельным оружием в руках, которое представляло собой критику законов и допустимости оружия в Соединенных Штатах. Выставка была отменена, и Асконе пришлось вернуться в Европу . Через несколько месяцев он исполнил новую работу в Чикаго , где разоблачил политическую и идеологическую природу Дональда Трампа . сочла художественный поступок «героическим» Американская газета Huffington Post . [9] В 2015 году он был осужден Союзом карлистских традиционалистов за выполнение работы « Похоронен внутри памятника павшим в Памплоне» . Работа требовала памяти и возмещения ущерба жертвам республиканской стороны. Его выставка внутри Монумента, построенная с целью прославить Франко , Мола и Санхурхо , крайне правые консерваторы сочли оскорбительной. [ ВОЗ? ] . [10]
Работа Асконы осуждает жестокое обращение с детьми, ее преследуют и осуждают за критику Церкви в таких произведениях, как «Тень , или Аминь» или «Педерастия» . [11] Последнему трижды предъявлялся иск в Верховном суде Наварры и за осквернение , которые являются богохульство стороны архиепископства Памплоны Туделы и со представителями католической церкви на севере Испании. [12] [13] Второй - делегацией правительства в Наварре, контролируемой в то время Народной партией, а третий - Испанской ассоциацией христианских юристов (Испанская ассоциация христианских юристов), которая также подала уголовные иски против Асконы. [14] Суды выиграла компания Azcona. [15] [16] однако группа подала жалобу в Верховный суд . Ожидая рассмотрения дела в Верховном суде, Ассоциация христианских юристов, действуя в данном случае единолично, подала иск против Испании в Европейский суд по правам человека в Страсбурге за то, что она не осудила Аскону, [17] [18] и по их мнению, чтобы защитить его. Каждый раз, когда работа была показана, жалоба формулировалась заново, поэтому Аскону цитировали в суде Пальмы-де-Майорки и в Высоком суде Каталонии в Барселоне. После пяти лет судебных разбирательств по критическим произведениям против католической церкви, а точнее, по педофилии , Аскона заявил о своем «непослушании» в отношении обвинений, а заявители включили в свои жалобы препятствование осуществлению правосудия. [19] [20] [21]
В 2016 году Аскону обвинили в пропаганде терроризма . [22] [23] На своей выставке «Натюрморт» [24] Аскона воссоздал в форме скульптур, перформансов и гиперреалистичных инсталляций текущие и исторические ситуации насилия на различные темы, такие как историческая память , терроризм и конфликты. [25] Два года спустя, в 2018 году, он был обвинен Национальным фондом Франсиско Франко отчет о взрыве в том, что в одной из своих работ он разоблачил подписанный архитектором Монумента Долины Павших. [26] Он также подвергся критике со стороны государства Израиль за произведение «Позор» , где художник установил фрагменты Берлинской стены вдоль стены Западного Берега . [27] В том же году он представлял Испанию на Азиатской биеннале искусства в Дакке. Аскона установила деревянные стулья в павильоне с обеспокоенными детьми с улиц Дакки. Его выступление было прервано протестами организации и присутствующих.
Манифест
[ редактировать ]Кроме того, Циркуло изящных искусств представил полное прочтение художника как радикального и непокорного субъекта как в жизни, так и в смерти манифеста . [28] [29]
Библиография
[ редактировать ]- Саланова, Марисоль (2014). Похоронен (на испанском языке). Микромегас. ISBN 978-8494054549 .
- Группа FIDEX, Цифры излишеств и политики тела (2018). Технико-концептуальный атлас исследовательской группы Fidex: Микрополитика в современных исследованиях в области изобразительного искусства (на испанском языке). Университет Мигеля Эрнандеса. ISBN 978-8416024711 .
- Сильва Гомес, Норма Анхелика (2018). Абель Аскона: О сочувствии как о возможности (на испанском языке). Колледж знаний Мексики.
- Лопес Ландабасо, Патрисия (2017). Перформанс как средство художественной выразительности. Современные выражения в Стране Басков (PDF) (на испанском языке). Университет Страны Басков .
- Кано Мартинес, Мария Хесус (2018). Скрытое за кожей: представления и преодоление боли и страданий от искусства действия (на испанском языке). Университет Гранады . ISBN 9788491639541 .
- Молина Руис, Ирен (2016). Автопортрет как проводник боли (на испанском языке). Университет Гранады. ISBN 9788491258148 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зас Маркос, Моника (18 октября 2018 г.). «Абель Аскона предлагает пистолет тем, кто мечтает убить его в его последнем выступлении» . El Diario.es . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Берналь, Фернандо (3 марта 2015 г.). «Абель Аскона арестован обнаженным за защиту прав студентов Памплоны» . Порок . Проверено 15 января 2020 г.
- ^ Уррутия, Изабель (24 августа 2013 г.). «Безумие искусства заходит далеко » Риоха Получено 14 , января
- ^ Эрнандо, Сильвия (17 августа 2013 г.). «Из художественного заключения в больницу» . Инфолибре . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Гомес, Каролина (17 августа 2013 г.). «Абель Аскона: художник или герой » Культурамас Получено 14 , января
- ^ Буэлоха, Кармен (11 ноября 2015 г.). «Близость с Абелем Асконой» . Психическое беспокойство.
- ^ Эль Уэко. «Абель Аскона, один из самых трансгрессивных художников в мире» . Эль Уэко . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Давенпорт, Билл (26 февраля 2014 г.). «Взрывное выступление одинокой звезды: часть ночи 2» . Glasstire Техасское визуальное искусство . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Николс, Джеймс Майкл (22 декабря 2017 г.). «Героический художник сделал татуировку с надписью «Сделаем Америку снова великой» вокруг своего ануса» . ХаффПост . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Отазу, Амайя (8 октября 2019 г.). «Выставка Абеля Асконы с посвященными хозяевами прибывает в Страсбург » Журнал Получено 14 , января
- ^ Европа, Пресса (24 ноября 2015 г.). «Архиепископ Памплоны-Туделы мобилизуется против разоблачения Абеля Асконы» . Европа Пресс . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Дани Домингес (26 июня 2018 г.). «Абель Аскона: «Я предпочитаю художников в тюрьмах, чем молчаливых художников в своей студии» » . Прилив . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ Пейо Х. Рианьо (9 апреля 2017 г.). «Абель Аскона: «Татуировка Дональда Трампа в анусе ничего не меняет » . Эль Эспаньол . Проверено 22 сентября 2018 г.
- ^ МБ (21 декабря 2018 г.). «Абель Аскона снова обвинен в использовании освященных хостов для выступления» . Эль Эспаньол.
- ^ «Суд Наварры подтверждает возбуждение дела против кощунственной выставки Абеля Асконы» . АВС . 5 мая 2017 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ ЭФЕ (7 мая 2017 г.). «Дело против художника Абеля Асконы за использование хостов в произведении находится в архиве» . Общественный . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Редакция (8 октября 2019 г.). «Страсбург принимает жалобу на Испанию по поводу выставки в Асконе» . Эйтб Эускал Телебиста . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Редакция (8 августа 2019 г.). «Страсбург удовлетворяет спрос на христианских юристов для выставки Абеля Асконы с освященными формами» . Авангард . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Группа FIDEX 2018 , с. 96.
- ^ Х. Рианьо, Пейо (5 февраля 2019 г.). «Художник Абель Аскона сажает судью, который расследует его за написание «педерастии» с посвященными хозяевами» . Страна . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Eitb Cultura (5 февраля 2019 г.). «Абель Аскона не отвечает на юридические обвинения в Барселоне и заявляет о неповиновении» . Эйтб Эускал Телебиста . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Редакция (20 декабря 2016 г.). «Абель Аскона: от осквернения к унижению жертв терроризма» . Инфоватикана . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Тесе, Херардо (20 февраля 2016 г.). «Киски, антисистема и полуложь» . Контекст CTX . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ «Живые инсталляции на выставке «Мёртвая природа» Абеля Асконы» . rocaumbert.com (на каталонском языке) . Проверено 26 декабря 2019 г.
- ^ Культура Гранольерс (10 апреля 2017 г.). «Искусство жизни, о смерти Абеля Асконы» . Культура Гранольерс . Проверено 24 декабря 2019 г.
- ^ Валлес, Елена (22 июня 2019 г.). «Абель Аскона: «Я предпочитаю художников в тюрьмах, чем комфортабельных творцов в своих студиях » . Диарио де Майорка . Проверено 14 января 2020 г.
- ^ Зас Маркс, Моника (18 октября 2018 г.). «Абель Аскона предлагает пистолет тем, кто мечтает убить его в его последнем выступлении» . Журнал Получено 14 , января
- ^ Ла Фабрика. «Фестиваль Энье отмечает десятилетие преданности литературе» . Ла Фабрика.
- ^ Де Лас Эрас Бретин, Рут (20 октября 2018 г.). «Художник на виселице» . Страна . Проверено 12 января 2020 г.