Грядка (спектакль)
Seedbed — перформанс, впервые исполненный Вито Аккончи 15–29 января 1972 года в галерее Sonnabend в Нью-Йорке .
В произведении имеется невысокий деревянный пандус, сливающийся с полом. Пандус простирается по всей ширине комнаты, начинаясь на два фута вверх по стене и наклонно спускаясь к середине пола.
В своем оригинальном исполнении Аккончи лежал, спрятавшись под пандусом, установленным в галерее Зоннабенд, и мастурбировал. Высказанные фантазии художника о гуляющих над ним посетителях звучали через громкоговорители в галерее. [1]
«В этой легендарной скульптуре/перформансе Аккончи лежал под пандусом, построенным в галерее Зоннабенд. В течение трех недель он мастурбировал по восемь часов в день, шепча свои сексуальные фантазии. Мало того, что архитектурное вмешательство предвещает большую часть его последующих работ , но все фиксации Аккончи сходятся в этом, духовном сфинктере его искусства. В «Seedbed » Аккончи является производителем и получателем удовольствия от работы. Он одновременно публичен и приватен, оставляя следы, но мало что оставляя после себя, и демонстрируя ультра- осознание своего зрителя, находясь в состоянии полутранса». - Джерри Сальц
На видео этой пьесы видно, как Аккончи мастурбирует. [2]
Марина Абрамович исполнила Seedbed в рамках своей песни Seven Easy Pieces в 2005 году. [3] В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex поставил Seedbed на 22-е место среди лучших произведений перформанса в истории. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вито Аккончи - Художественный музей Люцерна». Люцернский художественный музей. Май 1978 года.
- ^ «UbuWeb Film & Video: Вито Аккончи - Грядка (1972)» .
- ^ Гуггенхайм, Прошедшие выставки.
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 28 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пресс-релиз Гуггенхайма о «Семи простых пьесах» в интерпретации Марины Абрамович – 9–15 ноября 2005 г.
- Интервью New York Times - Провокатор: Марина Абрамович