Мариса Карнески
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Мариса Карнески | |
---|---|
![]() Карнески представит спектакль Carnesky's Showwomxn Sideshow Spectacular в Брайтоне в 2024 году | |
Рожденный | 1 февраля 1971 г. |
Род занятий | Шоувумен, Живая артистка |
Годы активности | 1992 по настоящее время |
Веб-сайт | Карнески |
Мариса Карр (родилась 1 февраля 1971 года), выступающая в роли Марисы Карнески, — британская артистка и шоумен. Она использует впечатляющие формы развлечения, в том числе ярмарочные устройства и сценические иллюзии, а также обращается к темам современных ритуалов, чтобы исследовать социальные проблемы с экофеминистской точки зрения. Time Out заявил, что «уникальная ниша интерактивной эзотерики конца пирса Карнески объединила поезда-призраки, анатомические модели и культуру татуировок с религией, феминизмом и классовым сознанием способами, одновременно игривыми и вознаграждающе требовательными». [ 1 ]
Карнески получил множество наград, в том числе премию Лоуренса Оливье за лучшее развлечение в 2004 году, Эдинбургский фестиваль Herald Angel в 2005 году и Time Out за лучший театр в 2004 году. [ 2 ]
Обучение
[ редактировать ]Карнески изучал балет в лондонской балетной школе Вест-стрит (1987–1988), а затем два года изучал танец и хореографию в Танцевальном центре Лабана (1988–90). Учителя Лавана сказали ей, что то, что она делает, «было скорее перформансом». [ 3 ] Это привело ее в 1990–1993 годах в Брайтонский университет, где она получила степень по визуальным и исполнительским искусствам под руководством хореографа Лиз Аггисс . Аггисс наняла Карнески в свою компанию Divas, что привело к ее первой профессиональной роли, выступив в «Die Orchidee im Plastik Karton» в 1992 году.
Альтернативный бурлеск
[ редактировать ]В 1990-х Карнески переехала в Лондон, где работала в сфере альтернативного бурлеска. В 1994 году она выступала и была соавтором программы Роберта Пачитти Geek! [ 4 ] Ее сольные выступления в 1990-х годах включали заказ на «Леди Мак и ее бурлеск-ревю» на фестивале Now в Ноттингеме (1996), « Девятигрудую женщину» на выпускном вечере «Утиный бал» в ICA (1997) и «Мадемуазель Лефор» на Параде развлечений в честь Дня святого Валентина под Железнодорожные арки Воксхолла (1998 г.). [ 5 ] В качестве режиссера и члена труппы Dragon Ladies, в том числе покойной художницы Аманды Мосс, она стала соавтором фильма «Гротеск-бурлеск-ревю» в Сохо (1998), поставленного в баре Raymond Revue . Это была сюрреалистическая версия истории Синей Бороды, в которой участвовали моряки, татуированные женщины, змеи, павлины и женщина, превратившаяся в мачту корабля, плачущая «кровавыми слезами в океан». [ 6 ]
Карнески также провела время в Нью-Йорке, где она позировала артистке-перформансу Энни Спринкл для ее игральных карт «Активистка удовольствия» и работала с исполнительницей устного слова Дженнифер Блоудрайер на ее Smut Fest, живой демонстрации подрывных артистов сексуальных перформансов. Она появилась в телесериале HBO « Настоящий секс» и телевизионном документальном фильме 1998 года «Истории танцовщиц от водевиля до Вегаса », снятом Агнешкой Пиотровской и рассказанном Анжеликой Хьюстон .
Еврейка-татуировщикка
[ редактировать ]Первой полноформатной персональной выставкой Карнески в 2000 году стала «Татуированная еврейка» , в которой она исследовала культурные и религиозные последствия того, чтобы быть сильно татуированной еврейкой, нарушая религиозное табу против боди-арта. Именно во время исследования этой работы она «решила вернуть себе латвийскую фамилию, которую ее бабушка перевела на английский язык в 1940-х годах, — Карнески, случайно отдающую ароматом как карнавала, так и плотского». [ 7 ]
«Татуировка еврейки» включала в себя повествование, ярмарочные иллюзии, фильмы (Элисон Мюррей) и саундтрек Дэвида Найта, Кэтрин Гиффорд и Джеймса Джонстона . Самым ярким элементом была живая татуировка Звезды Давида и дракона на теле Карнески. Планируя пьесу, она описала ее как «смесь пьесы... с реальным событием, настоящей кровью, всем моим телом на кону в спектакле». Пока мне делают татуировку, у меня меняется дыхание, меняются эмоции. Мне воткнут иглу в спину, и я буду говорить о своих страхах сделать татуировку и стать евреем». [ 8 ]
В «Тотальном театре» Дороти Макс Прайор описала «Татуировку еврейки» как «захватывающее произведение театра, основанное на чувстве визуального искусства; экспрессионистский танец, слитый с повествованием; водевиль, наполненный поэтикой. Но прежде всего спектакль, который приглашает зрителей стать свидетелями обряда перехода от невинного детства к осознанной женственности». [ 9 ] «Татуировка еврейки» гастролировала по всему миру и была поставлена в Центре искусств Баттерси, ICA, Riverside Studios, Арнольфини, Центре искусств Колчестера, CCA Глазго, Escena Contemporana, Испания; Ирландия, Центр искусств Project; Ченпи, Хорватия; Культурный центр Сербии, Театр Мышьяк, Швейцария, Живое искусство – Канонхаллен, Дания и Международный фестиваль в Лос-Анджелесе. [ 10 ]
Это Барбакан
[ редактировать ]В составе Duckie , «постгея» [ 11 ] Коллектив перформанса Карнески стал соавтором и снялся в фильме «C'est Vauxhall» в 2002 году, первоначально поставленном в таверне Vauxhall Tavern, и переименованном в «C'est Barbican», когда он был переведен туда на Рождество 2003 года. [ 12 ] Шоу получило премию Оливье 2004 года за лучшее развлечение. Переименованный в C'est Duckie , он впоследствии гастролировал в Манчестере, Бирмингеме, Эдинбурге, Сиднее (Оперный театр), Берлине, Токио, Киото и Нью-Йорке.
Девушка из ниоткуда
[ редактировать ]В 2003 году Карнески создал «Девушку из ниоткуда » в сотрудничестве с фокусником Полом Киевом и Хилари Уэстлейк, директором экспериментальной театральной группы «Люмьер и сын». Используя видеозаписи свидетельств и магические иллюзии, в произведении пересказываются еврейские и восточноевропейские народные сказки и истории миграции, исследующиеся сходства между поездками мигрантов с Востока на Запад. [ 13 ] Шоу было описано Дороти Макс Прайор в Total Theater как «вечер множества удовольствий, прекрасно выполненных». [ 14 ]
Поезд-призрак Карнески
[ редактировать ]«Девушка из ниоткуда» привела к созданию самой известной и самой амбициозной работы Карнески «Поезд-призрак» Карнески в 2004 году, сюжетом которой также были путешествия мигрантов. Карнески рассказал Telegraph : «Когда вы садитесь в поезд-призрак, вы становитесь перемещенными. Призраки и поезда-призраки — это страх и дезориентация». [ 15 ]
Поезд Карнески представлял собой ярмарочный аттракцион шириной 400 квадратных метров, построенный на заброшенном автомобильном заводе в Дагенхэме. В творческий коллектив вошли иллюзионист Пол Киев , креативный продюсер Джереми Гольдштейн, видеохудожник Джонатан Аллен , сценограф Лаура Хопкинс, музыкант Рохан Кривачек , звукорежиссер Лэнс Данн и исполнители Палома Фейт , Женева Фостер Глюк, Виолетта Мисич, Агнес Черна и Тай Шани .
В журнале The New Statesman Джудит Палмер описала это произведение как «отчасти художественную инсталляцию, отчасти визуальный театр и отчасти ярмарочную поездку — специально построенный поезд, который перевозит 20 зрителей одновременно через волшебную среду оптических иллюзий и виньеток... В шелке кимоно и веселые пачки, череда напудренных красавиц бесшумно появляется и исчезает из нашего поля зрения - выглядывая из разбитых окон, плывя над платформами станций, погружаясь в пол или вращаясь в в воздухе… женщины сжались в маленькие пространства, разрезанные пополам, зависшие между реальностями, затерянные между пересечениями границ». [ 7 ] В обзоре с четырьмя звездами в Guardian Лин Гарднер описала аттракционы как «чудесное сочетание технического волшебства и чистого сердца и души». [ 16 ]
Поезд гастролировал по Великобритании в течение пяти лет и имел резиденции в пивоварне Trumans Brewery на Брик-лейн, в центре Ковентри, на фестивале в Гластонбери и Zomer Van Antwerpen в Бельгии. Блэкпула Затем он стал постоянной достопримечательностью Золотой Мили в сотрудничестве с Blackpool Illuminations, где в 2011 году получил Британскую премию в области туризма. В обзоре шоу в Блэкпуле Либби Первс написала в «Таймс» : «Сочетая культурный стиль с множеством приятных криков, «Поезд-призрак» Карнески представляет собой страстную дань уважения призракам беженцев, рассеянных войной. В Лондоне он имел успех, а теперь стал еще лучше, серьезнее и веселее». [ 17 ]
Магическая война
[ редактировать ]В 2007 году Карнески создал «Волшебную войну» , вдохновленный использованием французским правительством театрального фокусника Роберта Удена для подавления восстания в Алжире в 1856 году. Шоу с драматургией Лоис Уивер и Флика Фердинандо включало в себя сценическое волшебство Пола Киева и костюмы и реквизит Сары Манро и Марка Коупленда из Insect Circus . Карнески предстала как Афина, богиня стратегической войны, переосмысленная как сценический фокусник, исполняющий иллюзии, в сопровождении ассистента-мужчины, которого играли разные актеры.
В своем обзоре Guardian Лин Гарднер описала эту статью как «интригующий взгляд на войну и насилие, а также на иллюзии, жертвами которых мы все становимся… (Она) сочетает в себе магию, комментарии и участие аудитории. Одна незадачливая участница представлена как террористка, и зрителей просят определить ее судьбу на основе ряда вопросов. Здесь есть серьезные моменты, касающиеся этики и возмездия, которые становятся еще более ужасающими, когда ее отправляют на гильотину». [ 18 ]
Обучение
[ редактировать ]В 2008–2011 годах Карнески работала художницей в резиденции Roundhouse в Лондоне, где она основала школу Карнески, обучающую исполнительскому мастерству молодых людей в возрасте 17–21 года в течение четырех семестров. В 2015–2016 годах у школы была временная резиденция в бывшем здании Фойлс в Сохо. Карнески при содействии Лизы Ли из Lipsinkers предлагал студентам «занятия по эзотерической физкультуре, ситуационистской клоунаде, непопулярному экспрессионизму и трансметаформизму». [ 19 ] Затем студенты прошли через процесс разработки, создания и исполнения своих собственных работ на сцене перед платной аудиторией. Среди выпускников школы — Мисса Блю , Лора Гвен Майлз , Таллула Хэддон , Том Кассани , Oozing Gloop , Аметист Феникс и Оберон Уайт .
В 2019 году The Finishing School переехала в Tramshed на юго-востоке Лондона, где была переименована в радикальную школу-кабаре Карнески. В 2022 году Карнески начал вести трехлетний курс бакалавриата по современному и популярному исполнительству в колледже Роуз Бруфорд . Курс, частично базирующийся в Трамшеде, «сосредоточен на практических навыках выступления, таких как магия, клоунада, бурлеск и борьба, которым обучают передовые практики». [ 20 ] [ 21 ]
Национальный ярмарочный архив
[ редактировать ]В 2007–2010 годах Карнески получал стипендию творческого и исполнительского искусства в Национальном ярмарочном архиве Шеффилдского университета. В ее честь в 2011 году университет «представил впечатляющую выставку и праздник чувств «Мемуары танцовщицы». [ 22 ] Демонстрируются костюмы из шоу Карнески, в том числе платье, которое носила Палома Фейт для «Поезда-призрака» Карнески , совместные работы с такими артистами, как Энтони Беннетт, Сара Манро и Марк Коупленд, а также ранее не публиковавшиеся материалы из ее личного архива. В Национальном ярмарочном архиве теперь хранится коллекция Марисы Карнески .
Антиутопические чудеса
[ редактировать ]Для циркового фестиваля Roundhouse в 2010 году Карнески поставил «Антиутопические чудеса» . Она сыграла роль болезненной танцовщицы в стиле «Мадам Тюссо», ведущей зрителей через свою «причудливую выставку любопытных безымянных тел, которые сливаются в плоть с красиво построенными ранами и органами, сделанными из воска, шелка и вышитого фетра». У одного две головы. Обнаженная дама левитирует. Гламурный акробат исчезает в открытом торсе. Среди представленных артистов была Марава Удивительная , которая изящно поднималась босиком по лестнице с саблями, воссоздавая поворот, популярный в 1930-х годах французской волшебницей и заклинательницей крокодилов Корингой». [ 23 ]
После постановки «Раундхауса» «Антиутопические чудеса» были поставлены в театре Крусибл в Шеффилде, Лоури Солфорде и театре Челси.
Оживление воска
[ редактировать ]Анатомические модели послужили вдохновением для постановки «Оживления воска» , поставленного Карнески в ночь на Хэллоуин в 2010 году для фестиваля Sacred в театре Челси. В листинге Time Out шоу описывалось так: «Мариса Карнески, давно очарованная телом как местом унижения и рассказывания историй, использует свою склонность к сверхъестественному в шоу на Хэллоуин, непохожем ни на одно другое. Магия, ужас и социальная история объединяются, когда анатомические модели оживают эффектным, ритуальным образом». [ 24 ] В творческий коллектив вошли Энтони Беннетт (скульптор по восковым фигурам), Расп Торн (музыка), Хелен Плевис (исполнитель и хореограф), Марти Лэнгторн (художник по свету) и Джон Маршалл (волшебные иллюзии). [ 25 ]
Таро Дром Карнески
[ редактировать ]«Таро Дром» Карнески , впервые поставленный в Old Vic Tunnels в 2012 году, представлял собой крупномасштабное прогулочное шоу с использованием интерактивных инсталляций, скейт-программ, мексиканской борьбы и живой рок-группы. Креативными продюсерами выступили Лара Клифтон и Дикки Итон, костюмы создала Клэр Эшли, а большой фасад ярмарки расписала Марта Коупленд.
Зрители, получившие возможность самостоятельно читать карты с использованием Марсельского Таро , были приглашены в интерактивное путешествие, в котором Карнески играл роль начальника манежа дюжины фигурок карт Таро. Рецензент Time Out описал «встречи зрительного контакта с такими, как Императрица (Сури Суматра), все обволакивающие руки и соблазнительные фрукты; Колесница (Рианнон Стайлз), сочетающая в себе трансгендерную идентичность и нарциссизм слэб-культуры; и Смерть (Нина Фелия), преобразующая фигура, которая выходит из поразительной неподвижности в безграничную гибкость. Здесь также можно найти звери в стиле Босха, самодостаточные пения и водные тряски... Это богатый, пьянящий и провокационный опыт». [ 26 ] Позже «Таро Дром» был поставлен на фестивале Latitude (2013 г.) и в цирке Жюля Верна в Амьене (2014 г.).
Невероятная кровоточащая женщина доктора Карнески
[ редактировать ]В 2013–2019 годах Карнески защитил докторскую диссертацию в Университете Миддлсекса. Ее диссертация называлась «Невероятная истекающая кровью женщина доктора Карнески, заново изобретающая менструальные ритуалы посредством новых практик». В рамках своего исследования она собрала группу женщин, Менструантов. В течение девяти месяцев каждую темную луну они собирались в Метале, Центре искусств Саутенда, где придумывали ритуальные представления.
Карнески также устроила сценическое представление, в котором она выступила в качестве лектора, представив сокращенную версию своего исследования. Лекция была описана Мэдди Костой как «игровой обзор мифологии, религии и искусства, которое на протяжении веков пыталось поймать и контролировать менструирующую женщину, использовать ее силу для продвижения патриархата». [ 27 ] Менструанты (Фэнси Чанс, Рианнон Стайлз, Миса Блю, Х. Плевис, Сула Плевис Роббинс и Нао Нагай) появлялись на сцене и в кино, разыгрывая свои ритуалы, «карминный карнавал глотания мечей, распиливания тел и вешания волос». плотское в своем первоначальном смысле человеческого, плотского». [ 27 ]
Шоу было организовано в 2015 году в рамках незавершенной работы в Университетском колледже Лондона в рамках Группы радикальной антропологии. Здесь Карнески и доктор Камилла Пауэр основали группу активистов «Менстронавты», к которой могла присоединиться любая женщина для создания менструальных ритуалов. Пауэр и Карнески писали: «Мы считаем, что игнорирование циклов человеческого тела отражает пренебрежение циклами планеты и друг друга. Мы стремимся вернуть время через уважение к телесным циклам, которые мы развили, будучи людьми, и к оригинальным культурным средствам отсчета времени – растущей и убывающей луне». [ 28 ]
«Невероятная истекающая кровью женщина» доктора Карнески , спродюсированная Ларой Клифтон с драматургией Киры О'Рейли , широко гастролировала. В 2017 году его поставили в театрах Сохо, Underbelly, Southbank, а также в Эдинбурге и Аделаиде. За этим последовала резиденция в 2018 году в Центре творческих искусств Аттенборо при Университете Сассекса , где была заказана дальнейшая разработка произведения. Затем последовал тур по Великобритании, завершившийся возвращением в Театр Сохо. Шоу получило всеобщее признание критиков. [ 29 ] [ 27 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Шоувумен. Ритуал. Действие
[ редактировать ]В 2019 году Карнески представила новую незавершенную работу «Шоумен». Ритуал. Действие в Британской библиотеке и для Даки в таверне Воксхолл. Это выросло из ее диссертации, в которой она написала: «Я шоувумен. С двумя W посередине: одна для шоу, другая для женщины». [ 33 ] Здесь она описала роль Шоу-вумен, «использующую свое захватывающее видение в преобразующих и совместных действиях, являющихся противоядием от развлекательных традиций эксплуататорских образов шоумена». [ 28 ] Ее соавторами были Дэвид Шеппард (креативный продюсер), Эльф Лайонс (драматург), а также Марк Коупленд и Сара Манро (костюмы и дизайн).
Шоувумен
[ редактировать ]Незавершенная работа привела к созданию «Шоувумен» в 2022 году, написанному и придуманному Карнески вместе с Вероникой Томпсон, также известной как «Фэнси Чанс», вешалкой для волос и комедийной актрисой, Ливией Коджо Алур, глотающей мечи и артисткой устной речи, и Люцифайром, исполнительницей огня. Специально заказанный саундтрек был написан Джеймсом Джонстоном ( Gallon Drunk ), Кэт Варг (Snowpony, Stereolab) и Дэйвом Найтом (Даниэль Дакс, Unicazurn), сочетая архивный звуковой материал с современными композициями.
Помимо живых выступлений, шоу было чествованием более ранних танцовщиц, от Мисс Ла Ла, воздушной гимнастки 1880-х годов, до Флоренс Шаффлботтом , «британской Энни Окли », которая продемонстрировала свою меткую стрельбу в 1950-х годах. [ 34 ] Карнески описал других исполнителей в статье для Run Riot!: «Шоумен – это не что-то новое… Мое исследование показало, что она была очень плодовитой в 1920-х и 30-х годах в Великобритании, до того, как разразилась война и театры погрузились во тьму. Ее воплощали такие артисты, как Коринга из цирка Бертрама Миллса , которой сломали бетонный блок и положили на гвозди, а также она работала на французское сопротивление. Лулу Адамс, первая известная британская женщина-клоун, которая продолжала выступать, несмотря на трагическую и внезапную смерть своего партнера и мужа. Она была там в Марджори Дэйр, одетая в кожу, в 1920-х годах, ехав на мотоцикле по стене смерти». [ 35 ] В интервью Карнески рассказал GScene: «Истории, которые рассказывают, и люди, которых помнят, опосредованы социальными и экономическими силами, которые склонны игнорировать рабочий класс, женщин и странных артистов. Это шоу попытается воздать должное этим забытым исполнителям. они заслуживают». [ 36 ]
Карнески и Алур дали интервью для статьи в The Guardian Кейт Уайвер, которая связала шоу с преподаванием Карнески: «На протяжении всей истории редкие навыки, такие как [глотание меча], игнорировались, факт, которому Карнески пытается противостоять с помощью новой степени бакалавра. в современном и популярном спектакле, который поддерживает выступления, вышедшие из цирка и интермедии, с помощью Showwomen и нового BA она хочет поднять эти второстепенные формы массовых развлечений. «Чтобы убрать из зрелища снобизм и иерархию», - говорит она. [ 37 ]
Шоувумен гастролировали по Великобритании в мае-июне 2022 года с выступлениями в Кембридж-Джанкшен , Центре искусств Норвича , Центре творческих искусств Аттенборо (ACCA), Центре искусств Колчестера и Джексонс-Лейн . [ 34 ] Затем он снова гастролировал в феврале-мае 2024 года, выступая в драматической студии Университета Шеффилда , The Dukes , The Lowry и на The Hippodrome в рамках фестиваля искусств Out There . [ 38 ]
Эланор Паркер написала рецензию на шоу в ACCA: «Художница огня и кнута Люцифайр полностью завораживает своими навыками удара хлыстом, каждый удар вызывает у зрителей дрожь. Исполнительница меча Ливия Коджо Алур поет песню, которая бурлит энергией: праздник ее жизни , и сила сказать «нет» Клоун и главный исследователь Мариса Карнески открыто признают, что оставят опасные вещи другим, но связывают шоу с моментами. легкомыслие и размышление. Развешивание волос Фэнси Чанс исполнено с такой деликатностью и изяществом, оно становится трансцендентным, как если бы она была лебедем в человеческом обличье, исполняющим балет в воздухе... Грозная, феминистская, сатирическая и зрелищная; это шоу, которое ценит телесное и духовное в тандеме». [ 39 ]
Карнески также написал и снял мини-документальный фильм, сопровождающий живое шоу, который можно посмотреть на YouTube .
Зрелищное представление Carnesky's Showwomxn Sideshow
[ редактировать ]
Showwomxn Sideshow Spectacular Карнески — это крупномасштабное прогулочное представление на открытом воздухе, организованное Карнески для возрождения Варфоломеевской ярмарки на лондонском рынке Смитфилд 16 сентября 2023 года. [ 40 ] Затем он был повторно введен в эксплуатацию Брайтонским фестивалем в 2024 году, где он проходил с 25 по 26 мая в коридоре Elder Place. В нем приняли участие 33 женщины и небинарные артисты, в том числе воздушные гимнасты, борцы, иллюзионисты, ходоки по стеклу, короли сопротивления, современные клоуны, взломщики кнутов, скалолазы на мечах, артисты интермедии, танцоры эстрады, акробаты, унициклисты, артисты перформанса, рассказчики, хула-хуперы. и вешалки для волос. Они выступили на девяти сценах, украшенных ярмарочными транспарантами с такими лозунгами, как «Инаковость - ее» и «Удивитесь зрелищным матриархальным утопиям».

В обзоре GScene шоу описывается так: «Сцена и декорации представляют собой винтажную ярмарочную площадь с современной эстетикой, полностью точной и нарисованной вручную местным странным художником-монументалистом Дэйвом Попом, неземной атмосферный электронный звуковой ландшафт от The Fast Set размахивает своим дразнящим звуком над пространством и оригинальным костюмы от House of Flying Stitches предлагают фантастическое множество превосходных нарядов.... Это все трогательное, привлекающее внимание, зрелищное физически превращает забытый переулок в масштабную захватывающую феерию, и оставляет вас улыбающимися, открытыми и серьезно впечатленными необычайным диапазоном демонстрируемых навыков и талантов». [ 41 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дром Таро Карнески», Time Out, 10 сентября 2012 г.
- ↑ Страница Марисы Карнески в Национальном ярмарочном и цирковом архиве Шеффилдского университета.
- ^ «Постановщик перформансов Мариса Карнески: «Когда я сталкиваюсь с чем-то, что не могу решить, я делаю об этом шоу» Живерни Массо, интервью с Карнески в The Stage , 30 октября 2018 г.
- ^ Страница архива компании Pacitti на Geek!
- ^ Брюс Бейли, «Странный карнавал», докторская диссертация Эксетерского университета, 2000, стр. 114-5.
- ↑ Брюс Бейли, интервью с Карнески в «Странном карнавале», докторская диссертация Эксетерского университета, 2000, стр. 344.
- ^ Jump up to: а б Джудит Палмер, «Дорогие острые ощущения», New Statesman, 14 июня 2004 г.
- ^ Брюс Бейли, «Странный карнавал», докторская диссертация Эксетерского университета, 2000, стр. 348.
- ↑ Дороти Макс Прайор, обзор «Татуированной еврейки», Total Theater, весна 2001 г.
- ^ Список работ на сайте Карнески.
- ↑ Руперт Смит, «Присоединяйтесь к клубу», The Guardian, 14 мая 2002 г.
- ↑ Мадлен Норт, «Утята среди красоток», The Independent, 21 сентября 2003 г.
- ↑ Девушка из ниоткуда, страница архива на сайте Карнески.
- ↑ Дороти Макс Прайор, «Мариса Карнески, девушка из ниоткуда», Total Theater, август 2003 г.
- ↑ Джаспер Рис, «Поезд-призрак — это произведение искусства», The Telegraph, 2 августа 2004 г.
- ↑ Лин Гарднер, «Поезд-призрак Карнески», The Guardian, 4 мая 2004 г.
- ^ Либби Первс, «Поезд-призрак Карнески», The Times
- ↑ Лин Гарднер, «Волшебная война», The Guardian, 2 ноября 2007 г.
- ↑ Страница окончания школы Карнески на веб-сайте Crying Out Loud.
- ^ Школа радикального кабаре Карнески, на сайте Карнески
- ^ Бакалавр современного и популярного исполнения, веб-сайт колледжа Роуз Бруфорд.
- ^ Коллекция Марисы Карнески в Архиве Ярмарочной площади, Шеффилд
- ^ «Антиутопические чудеса» в архивном разделе веб-сайта Карнески.
- ^ «Оживление воска», Time Out, октябрь 2010 г.
- ↑ Джейми Макларен, «Мариса Карнески и Раш Торн: «Ускорение воска» в театре Челси», Run Riot!, 10.10.10
- ^ «Дром Таро Карнески», Time Out, сентябрь 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Мэдди Коста, «Визит тети Фло», выпуск, январь 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мариса Карнески, «Невероятная кровоточащая женщина доктора Карнески, заново изобретающая менструальные ритуалы посредством новых практик исполнения». Кандидатская диссертация, Репозиторий исследований Университета Миддлсекса, 2019, стр. 192.
- ^ Лин Гарднер, «Обзор невероятной кровоточащей женщины доктора Карнески - загадочный тур по менструациям», The Guardian, 19 декабря 2016 г.
- ^ Бен Уолтерс, «Театральный обзор: Невероятная кровоточащая женщина доктора Карнески», Шотландец, август 2017 г.
- ↑ Мэри Бреннан, «Невероятная кровоточащая женщина доктора Карнески», The Herald, август 2017 г.
- ^ Дороти Макс Прайор, «Carnesky Productions: Невероятная кровоточащая женщина доктора Карнески», Total Theater, январь 2017 г.
- ^ Мариса Карнески, «Невероятная кровоточащая женщина доктора Карнески, заново изобретающая менструальные ритуалы посредством новых практик исполнения». Кандидатская диссертация, Репозиторий исследований Университета Миддлсекса, 2019, стр. 52.
- ^ Jump up to: а б Грег Стюарт, «Интервью: Мариса Карнески о SHOWWOMEN», Theater Weekly, 24 апреля 2022 г.
- ^ «Особенный фильм: История танцовщицы Марисы Карнески», Run Riot!, 7 апреля 2022 г.
- ^ Алекс Клайнберг, «Marisa Carnesky Productions представляет: SHOWWOMEN», GScene, 13 марта 2022 г.
- ↑ Кейт Вайвер, « Трудно найти учителя по глотанию меча»: захватывающие навыки цирковых танцовщиц», The Guardian, 9 мая 2022 г.
- ^ Писатель, сотрудники (20 декабря 2023 г.). «Объявлены новые даты тура SHOWWOMEN Марисы Карнески» . Театральный еженедельник . Проверено 5 июня 2024 г.
- ↑ Эланор Паркер, «Шоумен», Broadway Baby, 28 мая 2022 г.
- ^ "Зрелищное шоу женщин-шоуменов Карнески - Варфоломеевская ярмарка", Switchflicker
- ^ «ФЕСТИВАЛЬ: Зрелищное интермедийное шоу Карнески Showwomxn Мариса Карнески», G Scene, 25 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт Марисы Карнески
- Таро Дром Карнески (фильм на Vimeo)
- Коллекция Марисы Карнески в Архиве Ярмарочной площади, Шеффилд
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Карнески, М., «Невероятная кровоточащая женщина доктора Карнески, заново изобретающая менструальные ритуалы посредством новых практик». Кандидатская диссертация, Репозиторий исследований Университета Миддлсекса, 2019 г.
- Харрис, Джерри и Астон, Элейн. Спокойной ночи для девочек. Пэлгрейв Макмиллан, 2013.
- Джонсон, Доминик, «Больно только потому, что это правда: недавние живые выступления и выступления в Великобритании», Western European Stages , Vol. 19, № 1 (зима 2007 г.)
- Джонсон, Доминик, «Геометрии доверия», Dance Theater Journal , Кейдан, Лоис и др., Exposures , Лондон: Black Dog, 2001.
- Юлиус, Энтони, Преступления: преступления искусства , Лондон: Темза и Гудзон, 2002.
- Кейдан, Лоис и Дэниел Брин, «Живое искусство в Лондоне», PAJ: Журнал перформанса и искусства , Том. 27, № 3 (сентябрь 2005 г.).
- Кейдан, Лоис и др., Exposures , Лондон: Black Dog, 2001.
- Махон, Жозефина «Экспериментальные идентичности в творчестве Марисы Карнески», Бродхерст С., Махон Дж. (ред.) Идентичность, производительность и технологии. Исследования Пэлгрейва в области производительности и технологий . Пэлгрейв Макмиллан, Лондон
- Махон, Жозефина, «(Син)эстетика и нарушение: предварительный обзор», Body, Space & Technology , Vol. 1 № 1, 2000.
- Махон, Жозефина (Син)эстетика, переопределяющая интуитивное представление , Пэлгрейв Макмиллан, 2009 г.
- Махон, Жозефина (ред.) Идентичность, производительность и технологии , Пэлгрейв Макмиллан, Лондон, 2012 г.
- Мок, Роберта, Евреи и секс, Five Leaves, 2002 г.
- Орр, Кейси, Портреты анархистов , Лондон: AK Press, 1996.